Тюнингуем «Ладу Калину» универсал — на что обращать внимание, если делаете сами


Практически каждый автовладелец хочет, чтобы его машина отличалась от других. Если речь идет о дорогих авто, то это мероприятие лучше поручить специалистам, внести изменения в бюджетные модели можно и своими руками. Тюнинг фар на Калине – достаточно распространенный вариант, позволяющих украсить авто, поэтому в статье будет освещена именно эта тема. Кроме того, чем более узнаваемо выглядит машина, тем меньший интерес она представляет для угонщиков.

Основные моменты доработки

Фары «ПроСпорт» для Лады нуждаются в доработке, так как они плохо светят. Следует учесть, что существует несколько моделей данной оптики. В стандартную комплектацию Лада Калина входят осветительные приборы типа Agressor и HL-2. Эти агрегаты представляют собой моноблок, включающий 2 фары ближнего и дальнего света.

Чтобы такие фонари хорошо светили, потребуется доработать шторку. Для улучшения ближнего света ее оборачивают фольгой либо подрезают.

Решить проблему с фарами можно, установив на автомобиль ксеноновую оптику и сделав тюнинг двигателя. Для этого потребуется снять штатные осветительные приборы. В некоторых случаях автолюбители устанавливают своими руками альтернативные линзы. При выборе этих элементов учитывается их размер. Он должен совпадать с аналогичным показателем штатных моделей. Затем автовладельцы продумывают, как зафиксировать новые фары в соответствующем блоке. Обычно для этого своими руками потребуется сделать специальное крепление, применив дополнительные болты.

Если на Ладу Калину установлены «ангельские глазки», значит, их кольца тусклые. Оптика ProSport оснащена обычными лампочками, которые нужно заменить на светодиоды. Однако необходимо учесть, что подобная доработка приводит к неравномерной подсветке кольца.

Наличие в оптике дополнительных отверстий для светодиодов не способствует формированию равномерной подсветки. Некоторые участки будут подсвечиваться сильнее других. В этом случае автомеханики советуют устанавливать своими руками светодиодную ленту. Она фиксируется на специальный клей. Если проблема решается за счет монтажа неоновых колец, их диаметр должен равняться 90 мм.

Штатные диоды Лада Калина обычно перегорают через 6-12 месяцев. Решить проблему можно, установив на автомобиль стабилизатор напряжения. Заводская проводка заменяется более прочным проводом. При его выборе учитывается мощность мотора Лады.

Демонтаж и ремонт оптики

Одной из самых распространенных неисправностей в работе оптики, если не брать во внимание выход из строя источников освещения, является повреждение стекла фары. Если поврежден сам фонарь, то его придется снимать и разбирать, чтобы поменять стекло.

Как разобрать фару и как производится замена лампы стоп-сигнала:

  1. Для начала нужно открыть багажник и отодвинуть влево источник освещения стоп-сигнала.
  2. На лампу стопового сигнала Калина необходимо нажать и провернуть влево, таким образом, устройство можно будет извлечь из места монтажа. Процедура установки производится в обратной последовательности.
  3. Если же вам нужно заменить стекло, то для этого придется снимать бампер. Для этого нужно выкрутить соответствующие крепления.
  4. После демонтажа бампера необходимо отсоединить все разъемы с проводкой, которые подключены к оптике.
  5. Выполнив эти действия, можно открутить нижние фиксаторы фонаря, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого аналогичные действия производятся с верхними болтами, фиксирующими оптику. Когда все винты будут выкручены, саму оптику можно демонтировать.
  6. Следующим этапом будет непосредственно ремонт стекла. Вам нужно вытащить фару на себя и осторожно извлечь прорезиненный уплотнитель. Обычно он фиксируется на фонаре достаточно крепко, поэтому, скорей всего, вам придется использовать канцелярский нож для того, чтобы разрезать резинку.
  7. После того, как корпус фары и стекло будут отсоединены друг от друга, по периметру корпуса следует удалить все остатки клея и уплотнителя. Для этого вам также потребуется воспользоваться канцелярским ножом, а если остатки мелкие, то используйте наждачную бумагу. Удостоверьтесь в том, что поверхность на корпусе чистая и на ней нет следов уплотнителя и грязи.
  8. Перед тем, как установить новое стекло, корпус по периметру установки необходимо будет обработать растворителем. Это позволит обезжирить поверхность, благодаря чему плотность прилегания нового стекла будет максимальной.
  9. Далее, нанесите клей на новый уплотнитель и соедините само стекло с корпусом. Герметичность конструкции должна быть оптимальной, в противном случае может возникнуть проблема запотевания стекол оптики изнутри. Придавите фару с обеих сторон, чтобы линза максимально прочно соединилась с корпусом.
  10. На данном этапе ремонт можно считать завершенным, сборка производится в обратном порядке. При монтаже фонарей их необходимо будет заново отрегулировать.

Фотогалерея «Замена стекла своими руками»

Правила регулировки

Еще один вариант оформления фар

Еще одним не менее важным недостатком рассматриваемой оптики являются трудности при ее регулировке. Используемые крепежные болты плохо крутятся (для этого применяют специальный ключ). Но поднять свет до нужного уровня в любом случае не получится.

При доработке регулировки такой фары в ее корпус вставляется длинный саморез. Он должен упираться в пластину, отвечающую за регулирование линзы. Теперь можно будет ее поднять.

Существует и другая методика регулировки этого элемента. Заключается она в монтаже шайбы или гайки высотой в 3-4 мм в верхней части фонаря. Заключительный этап — регулирование высоты линзы фар Лада Калина. Доработка световой оптики «ПроСпорт» должна осуществляется комплексно. При этом следует учитывать государственные стандарты. При необходимости проводят тюнинг двигателя.

Идеи тюнинга

Есть несколько вариантов тюнинга оптики на Калине:

  1. Тонировка фонарей. Эта процедура может быть произведена с использованием специального лака либо тонировочной пленки. Более подробная информация об этом виде тонирования приведена в этой статье.
  2. Реснички на фары. Такой вариант тюнинга считается наиболее простым.
  3. Специальная тюнингованная оптика. Современный рынок предлагает калиноводам огромный ассортимент различных тюнингованных фар. Это могут быть и так называемые ангельские глазки, и диодная оптика и т.д. В данном случае все зависит от предпочтений.
  4. Установка других источников освещения — диодов или ксенона.

Видео «Установка лампочки ближнего освещения на Калину»

Детальная инструкция по установке ламп ближнего света в Калине приведена на видео ниже (автор ролика — канал Kalinin).

Многие наверно замечали автомобили два вида с затемненными фарами. Есть два вида затемнения фар: их покраска и тонировка. Попробуем применить один из этих вариантов при тюнинге Лады «Калина» хетчбек. Несмотря на то, что кузов хетчбек Калине очень к лицу, но все равно, без выполнения небольшого тюнинга, смотрится она довольно скучно в заводской комплектации. Чтобы освежить ее внешний вид, было принято решение поставить литые диски, поменять аудиосистему, затонировать стекла. Так сказать, джентельменский набор тюнинга.

Калина, на которой все это было выполнено, была не стандартной модификации, а класса люкс, то есть на ней были уже кое-какие . Кроме всего вышеизложенного, пришла идея покрасить также и фары. Есть мнение, что такого делать не стоит, потому что это отрицательно скажется на свете фар, но реальный опыт показал, что это не так.

При установке мощных диодных лампочек света выделяется гораздо больше, чем при обычных, а если стекла фар затонированы или покрашены, то они не слепят водителя впереди идущей машины. Оставалось только решить, какой вид тонировки следует выбрать: пленка или краска в баллончике.

Такая краска красиво закрашивает стекла фар, при этом, не умаляя количества света даже при стандартных лампочках. Таким образом, было принято решение использовать аэрозольную краску.

Для этого пленкой был покрыт кузов в области фар, чтобы не забрызгать его в районе бампера. Для профессионала это было бы не очень сложно сделать, но в нашем случае страховка не помешает. Покраска прошла хорошо. Отличной ее не назовешь, потому что было неправильно подсчитано количество краски, и пришлось по-новому бегать в магазин за еще одним баллончиком.

После того, как покраска закончилась, надо оставить машину на пару дней в гараже, чтобы краска хорошо высохла. После того как она высохла, все стало очень красиво. Покраска была без подтеков и разводов. После этого были установлены диодные лампочки, что дало возможность обеспечить отличное освещение в темное время суток.

Такой тюнинг обходится приблизительно в 500 рублей, если правильно подсчитать количество краски, а остальных затрат не требуется. И напоследок небольшой совет: если это ваша первая работа баллончиком, или же вообще, в области покраски, лучше доверить эту работу мастеру.

Фары

Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:

  • замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев;


    Ксеноновая подсветка на фарах «Калины» светит ярко, но вызывает вопросы со стороны сотрудников ГИБДД

  • замена фар. Это более радикальный вариант. Как правило, фары меняют, когда устанавливают новый обвес, с которым штатные фары плохо сочетаются. Сегодня в продаже можно найти фары самой разной формы, как светодиодные, так и ксеноновые. Так что любой водитель сможет подобрать себе подходящий вариант.

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.


Литые диски выглядят красиво, но их ремонтопригодность стремится к нулю

Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.


Спойлер на «Калине» выполняет исключительно декоративную функцию, мало влияя на аэродинамику

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

Багажник и двери

В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.

Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.


Часто водители подсвечивают багажную полку светодиодными лентами

Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.

Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.


Для установки колонок дверные карты придётся менять, или серьёзно дорабатывать

Видео: подсветка «Лады Калины»

Фотогалерея: тюнингованные универсалы «Лада Калина»


Белая заниженная «Калина» со спойлером, обвесом и литыми дисками


На этой «Калине» установлены поперечные рейлинги и стильные хромированные пороги


Владелец «Калины» установил забавные «ресницы» на фары своего универсала


На этой «Калине» установлен недорогой пластиковый обвес в сочетании с пластиковым спойлером


Владелец этого универсала избавился от штатных фар «Калины», установив более стильные фонари с подсветкой


Комплекты обвеса из серии «Я робот» очень популярны у владельцев «Калины»


В этом универсале органично сочетаются чёрный и белый цвета


На этой «Калине» в глаза бросается яркая ксеноновая подсветка фар


Красный пластиковый обвес этого универсала хорошо сочетается с белыми литыми дисками


Владелец этой «Калины» заменил лишь диски и задние фонари

Итак, тюнинговать можно практически любые легковые автомобили, в том числе и «Калину» с кузовом универсал. Но автовладелец, занимающийся тюнингом своего автомобиля, должен иметь ярко выраженное чувство меры. Без этого он рискует превратить свою машину в посмешище.

Тюнинг ходовой части и тормозов

Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:

  • на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
  • штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
  • на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
  • стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;


    Диски Brembo лучше всего подходят тем, кто предпочитает агрессивный стиль вождения

  • штатные синхронизаторы в коробке передач заменяются усиленными спортивными. Это повышает надёжность коробки и продлевает срок её службы;
  • устанавливается новое сцепление. Предпочтение отдаётся агрегатам с карбоновыми, керамическими или кевларовыми дисками. Их износостойкость намного выше, и такое сцепление отлично выдерживает огромные нагрузки с «прокачанного» двигателя.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]