Как убрать треск, хруст и скрип от педали сцепления на Лада Гранта

Болтается педаль сцепления.как исправить где подтянуть?

Комментарии 26

это конструкционная особенность пдали сцепления на приорах пробывал наверное на 8 приорах включая мою такая же педалька

То же самое у меня, как сошла с конвейера, так и болтается.

короче можно на это забить?

У меня болтается точно так же, быстрым взглядом понял что особой возможности её подтянуть НЕТ, ну и забил на это дело. Главное видно что простыми нажатиями её не отломить, видно что сделано крепко и НЕ УДОБНО

Сцепление представляет собой узел, обеспечивающий плавное переключение передач во время движения машины. Некорректная работа этого узла приведет к рывкам при езде и снизит комфорт управления автомобилем в целом. В этой статье разберем, как отрегулировать сцепление на Приоре и в каких случаях возникает необходимость сделать это.

Когда требуется настройка?

Как можно самостоятельно произвести настройку

Видео «Как правильно снять тросик для замены»

Комментарии и Отзывы

Скрипит педаль сцепления — предпосылки и методы решения препядствия

Всем привет. Не так давно я говорил о причинах провала педали сцепления, также о методах решения данного явления. Сейчас решил дополнить цикл статей о сцеплении очередной, не наименее животрепещущей темой — скрип педали сцепления.

Вы узнаете о причинах, по которым педаль сцепления поскрипывает, также о том, как от этого избавиться.

Скажу сходу, скрип педали будь то сцепление либо тормоз, почти всегда не влияет на ее функционал и по большенному счету является обыденным раздражителем, который почти всех автомобилистов выводит из себя. Скрип либо скрежет педалей изредка свидетельствует о суровых поломках, но перед тем как махнуть на это рукою со словами “мне все равно у меня стальные нервишки”, рекомендую убедиться в том, что неувязка и взаправду не стоит внимания.

Пошаговая инструкция

Теперь поэтапно разберем весь процесс. Заранее запаситесь штангенциркулем или хотя бы линейкой.

  • Открываем капот, скидываем минус клемму на аккумуляторе. Теперь нужно снять воздушный фильтр, который скрывает нужные нам узлы
  • Снимаем разъев ДМРВ, стяжку адсорбера, резиновые опоры и откидываем корпус ВФ в сторону
  • Рядом с картером и находится наша вилка сцепления. У некоторых автомобилей на вторичном рынке там же можно найти датчик, перемещенный водителем
  • При помощи инструмента, скажем, плоскогубцев, вытягиваем наконечник на себя, дабы освободить побольше места для работы
  • Берем штангенциркуль и замеряем расстояние от поводка до вилки. Согласно техдокументации Гранта оно должно быть ровно 27 миллиметров
  • Регулируем поводок по резьбе, если расстояние не соответствует
  • После чего прожимаем педаль пару раз, смотрим за результатом, повторяем настройку
  • Следом — ход самой педали. Он должен составлять 14.6 сантиметров (+ — сантиметр). Как уже сказали, лучше если она будет вровень с тормозной
  • Если даже после нескольких настроек педаль не встает на место, то логично будет разбираться с самим узлом

Скрип педали сцепления — предпосылки

Главной предпосылкой в подавляющем большинстве случаев является конкретно привод, который быть может или механическим, или гидравлическим. Усилие, которое вы оказываете на педали передается на вилку сцепления средством троса либо гидросистемы. Невзирая на то, что гидравлический и механический приводы имеют различное устройство, скрип у их однообразный. На таковых моделях как: ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115 устанавливается механическое тросовое сцепление. В неких моделях с целью компенсации износа фрикционной накладки производитель устанавливает механизм, не требующий регулировки. Таковым сцеплением оснащают: Приоры, Гранта, также Калины.

Когда шофер замечает, что поскрипывает педаль сцепления это уже гласит о том, что неувязка достигнула определенной точки. Скрип связан с завышенным износом рабочих деталей (к примеру, механизма крепления), попаданием воды на трущиеся поверхности, также с иными причинами, по которым возникает завышенное трение. Нередко скрип педали возникает из-за возвратимого механизма.

Такие звуки почаще всего появляются не при нажатии, а при отпускании педали, как раз в тот момент, когда механизм сцепления освобождается от перегрузки. Если гласить о педальном узле, то скрипеть там могут только механические соединения, также возвратимая пружина. Сама неувязка скрипа неприятна тем, что к педальному блоку добраться очень тяжело. Работать в ограниченном пространстве нелегко, потому работа просит много сил и терпения.

Педаль сцепления поскрипывает из-за износа механизма крепления. У большинства моделей ВАЗ педали крепятся на навесных креплениях и осях. За скольжение педали на оси отвечает или пластмассовая втулка, или смазка. По большенному счету пластмассовые втулки не предугадывают наличие смазки, но если ее все таки добавить ужаснее не будет. Скрип педали сцепления может появиться даже на новейших авто, у каких все исправно. Убрать скрип и скрежет можно методом нанесения смазки либо подмены втулки и пружины, самое основное найти откуда конкретно исходит скрип. Сама смазка осуществляется опосля полного демонтажа блока педалей совместно со всеми механизмами. Работа затруднена тем, что процесс демонтажа отбирает много времени и считается очень трудозатратным. Если у вас нет желания снимать все педали, сможете испытать выполнить смазку, используя шприц. Нанесите масло на трущиеся детали, внутрь втулок, также там, где на ваш взор в этом есть необходимость. Остатки смазки удаляем с помощью тряпки, опосля его проверяем поскрипывает педаль сцепления либо нет.

Если опосля смазки ничего не поменялось, можно представить, что причина в возвратимой пружине. Пружина может что-то задевать либо скрипеть сама по для себя. Пружину смазываем, если в этом есть необходимость силиконовой смазкой либо “WD-40”, но эффект, быстрее всего, будет краткосрочным. Потому лучше употреблять наиболее суровые смазки типа графитной либо смазку для ШРУСа.

Скрипит трос. В неких вариантах скрип, скрежет и щелчки соединены с нарушениями в работе механического привода. Проблема в этом случае состоит в том, что трос может скрипеть как снаружи, так и снутри салона. Поправить данную ситуацию поможет полная смазка троса по всей длине. Процедура не непростая и не отбирает много времени, потому если причина заключается конкретно в этом, то можно считать, что для вас подфартило. Для удобства трос отсоединяется от вилки сцепления, опосля что смазывается из подкапотного места. Если трос старенькый и имеет все признаки износа смазка навряд ли целесообразна, лучше будет если вы произведете полную подмену троса сцепления. Незащищенные рабочие поверхности троса, которые находятся вне защитного кожуха, следует промазать консистентной водостойкой смазкой.

Скрип компенсаторного механизма. Если на авто есть таковой механизм (он размещается под капотом либо около педали), новейший трос может издавать противные звуки и щелчки, похожие на скрип либо скрежет. Неувязка в данной ситуации связана с тем, что механизм не притерся и просит смазки компенсационного механизма.

Если скрип педали сцепления ВАЗ не связан ни с одной из перечисленных выше заморочек, есть подозрение на то, что противные звуки образуются в районе картера. Таковой скрип может издавать, к примеру, вилка сцепления. Сложность в данной ситуации состоит в том, что проверить в ней ли дело либо не в ней можно только опосля полного демонтажа сцепления. Есть правда некие хитрости вроде смазки без снятия, но они требуют определенных умений и аккуратности. Хитрость и ловкость заключается в умении смазать вилку маслом без снятия КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

. Но если поскрипывает не вилка, а иной механизм, быстрее всего без снятия не обойтись.

Смазка вилки происходит последующим образом. Достаем резиновую заглушку, потом набираем в шприц смазку и аккуратненько наносим несколько капель на ось вилки привода сцепления. У каров, чьи вилки не имеют оси, смазка происходит мало по другому. С помощью сильной отвертки либо монтажки вилка отводится в сторону, опосля что смазывается густой смазкой типа “Литол” в точке соприкосновения вилки со штоком.

Источник: vaz-remont.ru

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

    Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.

Важно при поиске причины биения тормоза осмотреть всю систему торможения. Из-за одного неисправного агрегата могут придти в негодность другие детали.

Скрип педали сцепления на свежайшей приоре

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

ПризнакПричина и устранение
Короткий ход педалиОтрегулировать длину тросика. Проверить целостность металлических волокон. Вероятнее всего расслоение, загиб.
Сцепление ведет на скорости, трудности с переключением на повышенные передачи.Искривление маховика, его повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховика и сопутствующих расходных материалов.
Пробуксовка при активации первой передачи, прибавления оборотов педалью акселератора.Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки
Резкие рывки при включении / переключении скоростей.Поврежден нажимной диск, заменить корзину.
Свист при активации первой и последующих скоростейУстановить новый выжимной подшипник
Треск, стук, хруст при переходе на повышенные/пониженные передачиИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка всего механизма привода.
Рычаг проваливается, западает, дребезжитЧрезмерное растяжение натяжителя. Замена новым, установка втулок.

Видео: СКРИПЫ, ЩЕЛЧКИ Т.П. (Педаль сцепления) | ВАЗ PRIORA, GRANTA, KALINA

Почему скрипят тросы?

Очередной неприятностью есть появления скрипов и щелчков, происходящих при выключении сцепления с механическими приводами, находящимися в районе троса. Разобраться в этой проблеме гораздо сложнее, ведь трос может скрипеть как под капотом, так и в салоне автомобиля.

В данных случаях лучше полностью промазать трос, к тому же много времени это не займёт.

Если трос еще не слишком стар, полностью его снимать не имеет никакого смысла. Его можно промазать моторным маслом, используя шприц, тщательно загоняя его под кожух троса.

Зоны выхода троса из под кожуха следует промазать водоотталкивающей смазкой, такой как Литол 24, например.

Издавать скрип может не только трос, трущийся о кожух, но и компенсаторный механизм. В некоторых автомобилях он вмонтирован под капотом рядом со сцеплением, а в некоторых с противоположной стороны, возле педали. Пока трос новый, он скрипит и щёлкает. Этого не избежать, но смазать его всё же необходимо.

Промазать компенсационный механизм лучше ещё при монтаже троса. Но, если Вы упустили момент, тогда придётся попрактиковать акробатические этюды в автомобильном салоне. При помощи этого же шприца доберитесь до компенсационного механизма и сбрызните на него пару капель. Скрипы исчезнут.

Аэрозоли с волшебными свойствами оставьте для других случаев.

Объявления на НН.РУ – Авто

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель крестьянин под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302. Стоимость: 25 000 руб.

Фирма дает Для вас модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базисной версии для решения.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Стоимость: 1 000 руб.

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высшую надёжность конструкции , что подтверждает долголетняя.

Источник: www.nn.ru

Почему возникают проблемы со сцеплением

Этот узел рассчитан на пробег около 150 000–300 000 км. Возникновение вибрации педали сцепления при нажатии и сокращение срока его службы в целом возможно из-за:

  • стиля вождения авто, при котором водитель резко выжимает и бросает педаль, поскольку в этом случае накладка изнашивается быстрее;
  • повышенных нагрузках на автомобиль (актуально для грузовых машин);
  • буксировки авто с большей массой может стать причиной сгорания сцепления (почувствовав запах гари, необходимо немедленно остановиться).
  • удержание педали узла в полунажатом состоянии без особой необходимости.

Диагностируем и устраняем скрип педали сцепления

Сцепление – один из самых принципиальных устройств в каре. Данный механизм обеспечивает передачу вращающего момента мотора кара на ведомый диск через корзину сцепления. Диск сцепления повсевременно контактирует с маховиком с помощью пружинного механизма. На него осуществляется действие выжимного подшипника, функция которого в том, чтоб при нажатии на педаль отсоединять вращающий момента мотора от ведомого диска. Как и все элементы тс, сцепление подвержено износу и различного рода неполадкам.

Автовладельцы нередко не берут во внимание имеющийся скрип педали сцепления. На самом деле это может свидетельствовать о ряде суровых дефектов. Фото: autoskipper.ru

Совет!

Стойки и амортизаторы ss20 для передней и задней подвески ваз 2108-2110, лада приора, лада калина, лада гранта
Устанавливать педаль сцепления следует на уровне остальных двух, иначе есть шанс, что задняя передача просто-напросто не включится.

Если же вам не помогли все манипуляции по смазке всех трущихся деталей и механизмов, и проблема остаётся не решённой, то в такой ситуации лучшим вариантом будет обратиться в специализированный сервисный центр для диагностического анализа.

Потому как, заблаговременное решение проблем с КПП и сцеплением, может предостеречь вас от неожиданных поломок и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

  1. Для использования смазочных материалов в труднодоступных местах лучше всего использовать WD-40 или силиконовую смазку в виде спрея. Таким образом, материал лучше распределится на поверхности и попадёт во все места куда сложно добраться вручную.
  2. Смазывать крепление троса педали сцепления и вилки, рекомендуется графитовой смазкой, которая благоприятно влияет на подобные механизмы и отлично держится на устройствах подверженных постоянной нагрузке.

Предпосылки скрипа педали сцепления

Источником скрипа педали является привод сцепления. На наиболее дорогих моделях каров привод сцепления – гидравлический. В карах российского производства устанавливается механический привод. Различие устройств состоит в том, что в первом типе усилие, передаваемое с педали на вилку сцепления, осуществляется через гидравлическую систему, который дополняется усилителем. Работа механического привода обеспечивается тросовым механизмом и компенсационного механизма.

Выделяют два типа дефектов, связанных со скрипом сцепления:

  • Незначимый скрип. Он возникает при нажатии и отпускании педали сцепления. Таковой тип появления сторонних звуков, не несет никаких угроз, как кару, так и сохранности водителя и пассажирам. Возможно только надоедание неизменного противного звука и раздражение нервной системы обладателя кара. Следствием появления скрипа сцепления данного типа могут быть грозные зимние погодные условия, характеризующиеся сильными морозами. Но скрип имеет непостоянный нрав. При прогревании мотора и салона кара, педаль и весь механизм сцепления приходит в размеренное исправное состояние.
  • Неисправность сопровождается твердым и звучным скрипом сцепления во время работы. Педаль сцепления туго нажимается и ворачивается рывками либо весьма медлительно. Таковая неисправность несет опасность обрыва тросика привода сцепления либо выводу из строя его вилки. При данных симптомах нужно немедля обращаться на станцию технического обслуживания, для диагностики и починки неисправности высококвалифицированными автомеханиками.

Предпосылкой появления скрипов при работе педалью сцепления может стать и недостающее количество смазочных материалов на всех поверхностях передвигающихся и трущихся друг о друга работающих частей. Фото: avtodelkino.ru

Устранение скрипа педали сцепления

Сначала, для устранения скрипа педали сцепления нужно провести ряд мероприятий, связанных со смазкой всего педального узла кара. Их может выполнить хоть какой автовладелец. При смазывании педального узла, необходимо направить внимание на втулки сцепления. В их, с помощью шприца прокапывается моторное масло. Кроме этого, необходимо уделить внимание возвратимой пружине. Для ее смазки отлично подойдет пользующаяся популярностью WD-40. 2-ой вариант, не худший – смазка, созданная для ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей).


Подробности о новости от Мицубиси – Эклипс Кросс – вы узнаете в этом материале.

Также у нас вы отыщите видео тест-драйва KIA Mohave.

Для наиболее уверенных автолюбителей, имеющих большенный опыт в починке каров, рекомендуется произвести разборку всего педального узла и добраться до вилки выключения сцепления. Ее нужно оглядеть на предмет изъянов. Если они выявлены, то вилка подлежит подмене на новейшую. Не считая того, необходимо смазать трос, который находится под резиновой прокладкой, за ранее очистив его от накопившегося мусора. В особенности это становится принципиально, если трос устарел. Новейший трос, находящийся в неплохом состоянии не нуждается в смазочных материалах. Для того чтоб смазать трос непревзойденно подступают разные водоотталкивающие консистенции, а именно литиевые.

Существует две точки зрения относительно эксплуатации тросика сцепления. Одни автовладельцы считают, что при скрипе педали сцепления, нужно просто взять и поменять трос на новейший. Но они запамятывают, что перед установкой он подлежит смазке. Остальные водители молвят о том, что тросы сцепления смазывать ни при каких обстоятельствах недозволено. Аргументируют они это тем, что на тросе с течением времени типо появляется слой пыли и песка, который его разрушает. Невзирая на эти заявления, на практике трос, который смазан служит длительно и безотказно.

Необходимо оглядеть пыльник вилки сцепления, по мере необходимости его поменять. Фото: blogspot.com

Не считая того, необходимо оглядеть вилку сцепления на наличие вертикальных движений, которые объясняются конструктивной недоработкой механизма. Последствием таковой препядствия окажется смещение вилки вниз, из-за что начнет изнашиваться подшипник, трение которого будет происходить о первичный вал. Данная неувязка решается установкой вилки на пространство, используя круглые прокладки.

Если опосля воплощения смазки троса и починки вилки выключения сцепления, скрип при работе педали не устраняется, то следует изучить компенсационный механизм. Он быть может размещен как рядом с сцеплением (под капотом), так и около педали. Это зависит от модели кара. При помощи шприца, следует нанести на компенсаторный механизм несколько капель.

Невнимательная эксплуатация кара, а именно игнорирование таковой неисправности, как скрип педали сцепления – ровная угроза водителю и пассажирам. Потому следует вовремя решать меры по выявлению обстоятельств и проведению ремонта. Так, неисправная вилка ведет к выходу из строя всего механизма сцепления. Фрикционные накладки, которые находятся на диске сцепления, с течением времени будут ускоренно стираться. При полном износе накладок, кар просто не сумеет тронуться с места. То же касается и троса сцепления. Если не производить своевременный уход за механизмом сцепления, в один миг при переключении передач с одной на другую, трос сцепления может порваться. При всем этом сама педаль сцепления проваливается в пол, а шофер может утратить контроль над неуправляемым каром.

Один из вариантов устранения скрипа педали сцепления вы отыщите в этом видео:

Сцепление – важная часть кара, без которой нереально настоящее его функционирование. Любые признаки проблем в нем должны сходу привлечь внимание автовладельца. Скрип при работе педали сцепления, может свидетельствовать о износе троса, необходимости смазывания педального узла, неисправности вилки выключения сцепления.

Источник: procrossover.ru

Lada Kalina sedan 2009, engine Gasoline 1.6 liter., 84 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 15

Щелчки и на новой калине есть. Это нормально, так как это говорит о том что срабатывает механизм регулировки длины троса (1 — втулка; 2 — поводок; 3 — зубчатый (верхний) наконечник троса; 4 — фиксаторы наконечника троса; 5 — кронштейн (с ограничителем). Мануал: yadi.sk/i/T39rNo48bhgn5, страница 90-92. На 92 странице обрати внимание на: «Потянув наконечник, максимально натягиваем трос сцепления и штангенциркулем измеряем расстояние между поводком и рычагом вилки. Если расстояние не равно 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе н а к о н е ч н и к а троса, добиваясь рекомендованного значения.»

Все делал ровно также) у товарища на калине 2 тоже щелкает, но меня это раздражает

Ну натяжку выдержи 27 мм хотя-бы. Напиши письмо на автоваз-интересно почему они не оставили, как на 2110 и воткнули механизм регулировки длины троса-это так то не экономично с ихней стороны)))?

не дурак, выдерживал) Мб дело было в тросе, фиг знает, уже без разницы) Ну в иномарках данный механизм работает отлично) а вот наши как-то не дотянули

Помню на работу ехал. Трос сцепления порвался.Воткнул 2-ю скорость и запустил ДВС, добирался на 2-й скорости, поставил новый трос-тоже щелкает. На грате-спорт коллеги тоже щелкает.

Щелчки и на новой калине есть. Это нормально, так как это говорит о том что срабатывает механизм регулировки длины троса (1 — втулка; 2 — поводок; 3 — зубчатый (верхний) наконечник троса; 4 — фиксаторы наконечника троса; 5 — кронштейн (с ограничителем). Мануал: yadi.sk/i/T39rNo48bhgn5, страница 90-92. На 92 странице обрати внимание на: «Потянув наконечник, максимально натягиваем трос сцепления и штангенциркулем измеряем расстояние между поводком и рычагом вилки. Если расстояние не равно 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе н а к о н е ч н и к а троса, добиваясь рекомендованного значения.»

поменял в след за denver02, потому как тоже столкнулся с данной проблемой, мало того щелчки, так еще и скрипы, хотя и снимали трос, и проливали его полостью маслом, и брызгали силиконкой вилку сцепления, помогало но на пару недель, потом все по новой, поставил от 10 трос с минимум доделки и все тишина и комфорт, и кстати по поводу жесткости нажатия, опять же смажьте вилку и сам тросик и все будет легко нажиматься! мне меняли в сервисе так как я е волоку в процессе замены да и гаража нет не на улице же менять его! за все с установкой и доводккой 500 руб отдал.

Источник

Индивидуальности муфты Lada Priora

Хоть какой автомобилист, интересующийся, как отрегулировать сцепление на Приоре, должен знать о наличии функции авторегулировки троса привода. Другими словами, вазовские конструкторы позаботились о обладателе и освободили его от необходимости повсевременно настраивать механизм привода муфты в процессе использования. Таковая же система храпового типа установлена на Калине , но как там, так и на Priora без повторяющейся подстройки не обойтись. Данный фактор подтвержден практикой и страничками форумных дискуссий.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Когда следует делать регулировку?

Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

Когда нужна регулировка механизма привода муфты?

Невзирая на наличие новаторских мыслях в области управления коробкой, тольяттинские автопроизводители все равно советуют при любом ТО инспектировать состояние храпового механизма. Не считая этого не излишним будет направить внимание на признаки, которые говорят о проблемах в системе управления сцеплением:

  1. Падение тяги, вследствие ненадежной связи маховика с диском.
  2. «Провисание» педали муфты.
  3. Затрудненное переключение передач.
  4. Посторонние звуки при использовании педали муфты.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)

в целом схожи тем, когда нужна
регулировка привода на ВАЗ 2110 , т.е. их идентификация не обязана вызывать никаких заморочек. При всем этом недозволено забывать, что автоматический натяжитель имеет свои пределы компенсации. Рабочий ход в 27 мм – это и есть тот ход компенсатора.
Другими словами, в процессе использования диска конкретно на эту длину сдвигается вилка. Потому задачка, как отрегулировать сцепление на каре Приора, фактически решается тривиально. При всем желании лишне «нагрузить» выжимной подшипник у вас не получится.

Как проверить характеристики привода муфты ВАЗ 2170?

Убедиться в необходимости проведения опции привода посодействуют несколько обычных действий:

  • Открыть капот моторного отдела.
  • Отключить датчик ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Чуток ниже АКБ отыскать трос с пластмассовым зажимом.
  • Потянуть зажим механизма вперед по направлению движения.
  • Удерживая наконечник в вытянутом положении, замерить расстояние L (на фото), норма соответствует 27 мм.

Корректировка работы механизма

При появлении различных посторонних звуков во время выключения сцепления в процессе эксплуатации автомобиля нужно проверить зазор на вилке привода и при необходимости откорректировать его. Регулировка троса сцепления выполняется в таком порядке:

  1. Снять воздушный фильтр и вытянуть тросик за наконечник на максимальную длину.
  2. Штангенциркулем замерить расстояние между наконечником и вилкой. В норме это расстояние не должно отклоняться от значения 2,7 мм.
  3. При обнаруженных несоответствиях повернуть поводок на резьбе до установления нужной величины. Отпустить наконечник троса: при этом он должен плотно прижаться к вилке.
  4. Нажать на педаль сцепления 3-4 раза для приведения в действие автоматической коррекции длины тросика, произвести замер снова.

При повторном замере может снова обнаружиться отклонение от значения 2,7 мм. В этом случае нужно заново выполнить описанные действия, чтобы отрегулировать длину троса.

Сцепление на Калине может издавать скрипы и шумы и после регулировки. Они могут быть вызваны трением поводка наконечника о вилку. Шум в этом случае доносится со стороны двигателя и устраняется нанесением смазки на место контакта гайки наконечника троса и вилки. Другие возможные причины — скрип педали, скрежет троса при трении о кожух — устраняются нанесением смазки. В некоторых случаях источником шума может быть датчик педали сцепления.

На раз: как верно отрегулировать сцепление на Приоре без помощи других?

Если числа не соответствуют норме, то необходимо выставить подходящий размер методом вращения поводка. Опосля каждой опции следует три-четыре раза надавить и отпустить педаль сцепления, чтоб механизм авторегулировки сработал.

Добавочно необходимо проверить полный ход педали, который должен быть на уровне 135-145 мм, но не наиболее 160 мм. Производятся замеры с помощью линейки, рулетки либо штангенциркуля. Устанавливая поводок наконечника назад на вилку, область контакта следует обработать смазкой Литол-24.

Что делать с неисправным сцеплением

Заметив вибрацию педали сцепления при нажатии, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, поскольку если оставить без внимания первые признаки неисправности механизма, то в скором будущем вам грозят серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Вибрация и отказ узла может быть вызван неисправностью ведомого диска. Для решения проблемы необходимо снять механизм и осмотреть его, уделяя внимание имеющимся повреждениям, деформациям и дефектам. При их наличии требуется замена агрегата.

Если вибрация вызвана неисправностью гидравлической системы сцепления, необходима тщательная проверка трубопроводов, главного и рабочего цилиндров. Также причина может заключаться в попавшем в гидравлику воздухе. В таком случае достаточно его удалить, и педаль при нажатии будет работать без нареканий.

Учтите, что сэкономить время и избежать необоснованного разбора механизма сцепления можно, предварительно убедившись, что ход педали достаточно свободен. Делается это путем измерения свободного хода упорной площадки педали (в отечественных машинах он должен варьироваться в пределах 20–30 мм).

Ознакомиться с информацией о свободном ходе педали при нажатии можно в сервисной книжке авто либо на сайте концерна-автопроизводителя.

Если же свободный ход находится в границах нормы, однако вибрация педали сцепления при нажатии продолжается, следует как можно скорее обратиться в автосервис. Не стоит самостоятельно заниматься разборкой и сборкой механизма сцепления, особенно при отсутствии опыта в данной сфере, поскольку последствия для автомобиля могут быть плачевными.

Не помешает знать

Как поступает большая часть хозяев новейших Lada Priora? Естественно, обрабатывают кузов Мовилем либо кое-чем схожим от коррозии, больше заморочек на исходном уровне у их нет. Но не вышло без жалоб на скрип при нажатии на педаль муфты, время от времени он находился при нагревании мотора, время от времени лишь на прохладном – сущность в наличии препядствия.

Само собой, любой сходу начинает читать «букварь», как хорошо отрегулировать сцепление на собственной Приоре, что время от времени помогает, но в том-то и дело, что время от времени. Опосля этого обладатели могут испытать еще несколько способов, опосля которых скрип может пропасть:

  • Поменять трос привода, некие водители хвалят «десяточный».
  • Проверить наличие пружины в механизме автоматического натяжения, время от времени эффекта удается достигнуть опосля подмены штатной детали на пружину с большей упругостью.
  • Определенный процент автолюбителей избавляется от треска способом смазывания вилки и пластмассовой гайки троса.
  • Смазать литолом пространство установки пластмассовой втулки на кронштейне педали.
  • Снять пыльник с рычага вилки и смазать графитовой смазкой из баллончика первичный вал коробки.

Стоит разглядеть очередной действенный способ, показанный на видео, который употребляют опытные автолюбители. Сущность его заключается в последующем:

  • Отключить ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Снять заглушку штока выжима муфты.
  • Сбросить трос с вилки муфты.
  • Залить из шприца 30-40 мл трансмиссионного масла.
  • Передвинуть вилку вперед-назад 10-15 раз.
  • Установить трос, заглушки и фильтр на пространство.

На примере 2-ой части статьи становится ясно, что настройка привода сцепления не постоянно приносит хотимый эффект в борьбе за акустический удобство. Хотя, с технической стороны процедура нужна, так как обеспечивает продуктивную эксплуатацию кара.

всем привет!может даст подсказку кто. при нажатии и отжатии педали сцепления раздается скрип, педаль на ощупь как будто рывками идет.трос жив, смазал его.не так давно менял выжимной подшипник.какие могут быть варианты?и еще, срип есть как при работающем, так и заглушенном движке.Педаль сцепления приора поскрипывает.

Похожие статьи

20 comments on “ Педаль сцепления приора поскрипывает. При нажатии и отжатии педали сцепления раздается скрип ”

Или кругу сцепления пизда, или вилке

быстрее всего трос старенькый. при нажатии на педаль он растягивается и потому поскрипывает.

Пружина на самой педали

Станислав, трос уже неовый поставил.ничего не поменялось

Байзет, пружина жива

Коля, тогда может быть вилка

снял коробку.все на месте, все методом.лишь на лепестках выработка ступенями в точке соприкосновения выжимного и лепестков

видать придется поменять

Это норма Вилка сцепления нужно поменять,таковая же фигня,лишь поскрипывает не сходу,а через время,потому вилку сцепления нужно,по деталям это копейки,но сама работа стоит от 3000

Denis, фигли сам сделаю)раз сам все снял разбрал

Тогда молодец,хотелось бы узреть как это делается и итог работы

если не забуду сделаю пару фото

Коля, было такое, смотри консоль педали сцепления, там втулка, куда именуется трос сцепления, на данной для нас втулке должена быть пластмассовая втулка, чтоб трос не перекашивало и он не скрипел, она нередко стирается от трения, стоит 50р пластмасса совместно с железной втулкой…я просто поменял пластмасску

Диман, пластмасска в норме)

Диман, педаль прогуливается ровно без перекосов и скрипов

Тогда че то поглубже)

Верхняя заглушка вилки,которая на коробке,еще может скрипеть и в нижней,тогда аккуратно капаем на вилку масло,и оно сбегает вниз.

При отпускании педали сцепления издаётся маленький скрип, чем можно смазать и далековато лезть нужно?

Как устранить скрип сцепления в Рено Логан/Сандеро?

Сцепление — высоконагруженный узел в автомобиле! В результате постоянной работы механизмы изнашиваются и могут издавать посторонние звуки. Если вы услышали скрипы или педаль стала туго выжиматься, то необходимо произвести ревизию механизма сцепления.

Какие могут быть причины скрипа сцепления?

Сцепление в автомобилях Рено Логан и Сандеро может издавать посторонние звуки по следующим причинам:

  • изношен тросик сцепления
  • загрязнен упор вилки сцепления
  • изношен выжимной подшипник/диск сцепления/корзина сцепления

Первым делом определите на слух, откуда издается звук. Если звук исходит от педального узла проверьте тросик сцепления на предмет разрывов и износа. Износ тросика — это одна из самых популярных проблем, приводящих к тугому выжиму сцепления или скрипу в районе педалей. Бывает, что сам трос начинает ходить вместе с рубашкой оплетки и когда ее клинит, получается скрип. Рекомендую при первых признаках тугого выжима или скрипа сразу же заменить тросик сцепления.

Если скрипт раздается из моторного отсека и после замены тросика все равно сцепление туго выжимается со скрипом, то вероятно попала грязь на упор вилки сцепления. Если это так, то вам удастся отделаться простой очисткой и смазкой:

  1. Снимите тросик сцепления с вилки
  2. Снимите резиновый пыльник с основания вилки сцепления
  3. Отведите вилку сцепления влево, чтобы появилось место между ней и упором
  4. Очистите упор отверткой и смажьте густой смазкой Литол или ШРУС-24.

Будьте осторожны: ни в коем случае не смазывайте вал, по которому ходит выжимной подшипник. Он обязательно должен быть сухим. В противном случае к смазке будут прилипать продукты выработки сцепления (феродо) и действовать как абразив, изнашивая сцепление.

Для устранения скрипа вилки сцепления снимите защитных пыльник и произведите очистку и смазку упора.

Если после замены тросика сцепления и очистке упора вилки звук продолжает вас досаждать, то вероятно это подклинивает выжимной подшипник или же изношены выжимной диск и корзина сцепления. В этом случае поможет только замена или ремонт механизма сцепления.

FakeHeader

Comments 15

на приорах стоит салдатик, механизм натяжки хоть смазывай хоть нет будет щелкать выход один трос с 10 семейства

Полил ВД 40 где педаль, под пыльник на тросике где цепляется за вилку, и под пыльник вилки в коробку

смазать нужно тросик…и все уйдет +поглядеть натежение

тоже была неувязка через месяц опосля покупки)) и это новейшей машинки)) скрип от механизма был, пролил обильно ВДшкой)) за полгода не возникало ничего.

Совершенно конкретно в приоротросе в механизме есть пружинка, которая натягивает механизм не давая ему скрипеть. Может у кого и не стоит пружинка, тогда сможете поглядеть у меня, как я это исправлял, скрип в смысле

Источник: l2rv.ru

Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос?

Почему скрипит педаль, мы разобрались, теперь поговорим о регулировке сцепления на ВАЗ 2114.

Когда в функционировании системы есть неполадки, их надо устранить. Одной из самых частых проблем является обрыв тросика. Поэтому если произошел провал педали, то прежде чем правильно отрегулировать и подтянуть трос, его надо поменять.

Если вы столкнулись с проблемой скрипа педали, ознакомьтесь с видеороликом, в котором продемонстрирована процедура смазки устройства. Снято каналом VikiNow.

Необходимые инструменты

Для регулирования натяжения и замены тросика потребуются следующие приспособления и инструменты:

  • сам трос;
  • смазка Литол;
  • набор гаечных рожковых ключей;
  • линейка;
  • пассатижи.

Как правильно заменить?

Чтобы отремонтировать трос, нужен помощник:

  1. Откройте капот автомобиля и отсоедините болты, фиксирующие клеммы аккумулятора.
  2. От самой педали надо отключить подсоединенный тросик. Используя гаечный ключ на 17, открутите гайки, фиксирующие нижнюю часть изделия. Затем извлеките его из фиксатора и выведите из вилки, установленной в моторном отсеке.
  3. Дальнейшие шаги проводятся в салоне авто. Отодвиньте в сторону коврик от водительского кресла. Под педалями имеется ковролин, его надо убрать. Это позволит вам найти место, где трос крепится к педали, фиксатор надо от нее отсоединить. Проблем не возникнет, так как этот элемент просто снимается с крючка.
  4. После чего сам трос извлекается из посадочного места. Для этого устройство надо протолкнуть от себя в сторону моторного отсека. Когда изделие выталкивается с трудом, скорее всего, его крепление закисло. Тогда смажьте фиксатор средством WD-40 и немного разработайте его, двигая в разные стороны. Если есть помощник, то пока вы разрабатываете трос, он может потянуть за него со стороны моторного отсека, это ускорит процедуру.
  5. После демонтажа изделия производится установка нового. Перед этим с педали сцепления извлекается втулка, которая фиксирует трос. Если ее состояние плохое, она износилась, желательно заменить втулку. Сам фиксатор перед установкой смазывается Литолом.

Как выполнить регулировку свободного хода?

После проведения ремонта тросик регулируется по высоте. Если не подвести и не настроить регулировку хода, возникнут сложности с переключением скоростей. Прежде чем натянуть и отрегулировать трос, рекомендуется выполнить контрольную поездку на машине. Она позволит разобраться, как правильно произвести подтяжку педали — поднять или опустить ее.

Схема натяжки положения:

  1. Если машина начинает двигаться в конце хода педали, откройте капот и найдите место крепления тросика. Здесь расположены две гайки, которые можно открутить гаечным ключом на 17. Чтобы снизить свободный ход педали, то есть опустить ее, выкручивается болт, расположенный внутри кронштейна. А наружный винт при этом надо затянуть гаечным ключом.
  2. Если при начале движения вы поняли, что свободный ход следует увеличить, то есть поднять педаль, то затягивается внутренний винт на металлическом фиксаторе, а внешний надо ослабить. В случае когда на гайках для регулировки свободного хода есть ржавчина, ее необходимо удалить с помощью средства WD-40. При отсутствии жидкости используется моторное масло или «тормозуха».
  3. Если регулировка произведена успешно, проверьте линейкой свободный ход. В случае когда действия выполнены верно, то его длина составит от 12,5 до 13,5 см. Это расстояние будет непосредственно от самой педали в салоне машины до пола.

Канал VikiNow опубликовал ролик, в котором показан процесс смены троса и дальнейшей настройки его свободного хода.

Проверка работы

Если все было сделано верно, то следует удостовериться в правильности выполненной задачи. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль до упора, затем опять произвести замер свободного хода. После нажатий он может сбиться. Если это произошло, то отрегулируйте ход еще раз. В идеале сцепление должно схватывать посредине.

Как проконтролировать, все ли действия были выполнены верно:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Активируется рычаг ручного тормоза.
  3. Заводится машинный двигатель, рычаг переключения переводится в положение первой передачи.
  4. Попробуйте тронуться, но педаль выжимать не стоит. Когда все действия при настройке произведены верно, то мотор машины заглохнет. Если же машина начала двигаться, требуется повторно регулировать механизм. В таком случае все действия, описанные выше, выполняются еще раз.

Что созодать если поскрипывает педаль сцепления на ВАЗ

Педаль сцепления ВАЗ десятого семейства тугой не назовешь, даже когда с течением времени закисает вал вилки и густеет смазка на муфте выжимного подшипника, продавить педаль все-же можно. В данной для нас статье выясним, как создать выжим сцепления легким без разборки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
, также избавиться от скрипов.

Когда длительно ездишь на российских карах, то привыкаешь к их типичному уюту и кажется, что не так все плохо. Но стоит пересесть на неплохую иномарку, тогда сходу понимаешь, что ошибался.

Доработка педали сцепления ВАЗ состоит в том, что необходимо просверлить отверстие поперечником приблизительно 6 мм в пластмассовой втулке, куда заходит вал вилки. Точнее, перед сиим следует поначалу подобрать пригодную пробку, а позже по ее размеру и созодать отверстие.

До этого чем сверлить во втулке отверстие, подберите пригодную пробочку, чтоб позже ее закупорить.
Стекая по валу, масло смазывает верхнюю опору, а потом попадает и на нижнюю.Несколько капель и легкость выжима сцепления восстановлена.

Неисправности сцепления Лада Калина

Длительная эксплуатация оставляет свой след на механизме сцепления, стираются и становятся тоньше накладки ведомого диска. Для того, чтобы компенсировать этот износ, хpaпoвый механизм, как мы уже говорили в автоматическом режиме компенсирует степень изнocа и производит подтяжку троса. Осуществляется это путем поворота вилки выключения, заставляющей пружину, которая находится во втулке механизма регулировки, cжaтьcя. Пружина в свою очередь, сжимает фиксаторы зубчатого наконечника троса, после чего наконечник освобождается и производит подтяжку троса.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Миша, на данный момент расскажу историю о том, как мне удалось поменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего сурового не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Здесь и зародилась мысль о том, что пора поменять машинку на иномарку. Выбор пал на таёту камри 10-х годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сходу скажу, что я против кредитов и брать машинку, тем наиболее не новейшую, в кредит это неразумно. Заработная плата у меня 24к за месяц, так что насобирать 600-700 тыщ для меня фактически нереально. Начал находить разные методы заработка в вебе. Вы не представляете сколько там развода, что лишь не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в каком успешно проиграл около 10 тыщ(( Единственным направлением, в каком мне, чудилось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это именуют форексом. Но когда начал вникать, сообразил что это оочень трудно для меня. Продолжил копать далее и натолкнулся на бинарные опционы. Сущность та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, учить трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, позже завел настоящий счет. Честно говоря начать зарабатывать удалось не сходу, пока сообразил всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказывается это был драгоценный опыт. На данный момент зарабатываю 5-7 тыс. рублей в денек. Машинку удалось приобрести спустя пол года, но как по мне это хороший итог, ну и дело не в машине, у меня поменялась жизнь, с работы естественно уволился, возникло больше вольного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь поменять свою жизнь как я, то вот что советую создать прямо на данный момент: 1. Зарегайтесь на веб-сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это безвозмездно). 3. Как что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать здесь.

В образовавшееся отверстие в течение нескольких дней необходимо заливаем по 5–10 капель моторного масла и закрываем его пробкой. Таковым образом, масло будет проникать в зазор меж втулкой и валом вилки, стекать по валу и смазывать нижнюю опору. Педаль сцепления будем мягенькой без ремонта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

. Смазка также исключить скрипы педали сцепления. Схожая доработка подойдет не только лишь для ВАЗ 2110, да и для ВАЗ 2109, т.к. коробки у этих каров однотипные.

К слову, если кар старенькый, то в приводе сцепления уже есть износ, перекосы и, как следствие, затрудненное перемещение муфты. Делать ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

ради таковой мелочи навряд ли целенаправлено. Для компенсации утрат в приводе можно установить на рычаг вилки пружину (усилием 1 кгс). Применять лишне твердую пружину не стоит, она лишь будет мешать полному включению.

Вышло ли создать педаль сцепление легче по способу из статьи?

Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Другие причины скрипа

В чем причина жесткой педали сцепления? тугая педаль сцепления: причины неисправности тугое сцепление приора причины
Если в расчетах все идеально, а неприятный звук от вас не отстает, то нужно искать других виновников:

  • Пластиковая втулка педали. Она может «притереться» к кронштейну и издавать скрипы. Тут все довольно просто, ищем место крепления, вероятно оно ослабло. Подтягиваем. Затем обязательно повторяем процедуру с тросиком
  • Поводок наконечника. Вы заметите это еще на первом этапе. Если он скрипит, то надо поменять. Благо в продаже таких деталей полно, да и сам процесс замены не из трудных. Открутили старый — прикрутили новый. Затем снова замеры и регулировка по инструкции выше
  • Потеря смазки первичного вала. Это уже проблема самой коробки. Тут решение понятно: смазка.

Если же вы провели все эти мероприятия по ремонту, но от неприятности так и не избавились, то лучшим советом будет визит в автосервис или к официальному дилеру. Расскажите мастеру о том, что вы самостоятельно пытались исправить, но результата не добились. Тогда он сразу будет искать в других местах и не потратит много времени на ремонт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]