Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva

02.08.2019 Niva

Цены у нас него колеблются весьма значительно от 25 до гривен. Контора эта украинская, а вот где эти переключатели производятся качественная картонная упаковка не сообщает. Вероятно в Китае.

Для замены надо открутить 5 винтиков-саморезиков которыми скрепляется кожух рулевого вала. Далее вынуть старый переключатель и установить на его место новый.

Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva

Если при этом не потеряется ни один винт-саморез, то рычаг переключатель поворотов и света на Шевроле Ниве поменяется не более чем за 15 минут. Пробег километров.

переключатель поворота шевроле нива Ясно, что замена переключателя решает эту проблему и не составляет труда. Переключатель поворота шевроле нива же на ваш суд представляю свой опыт по экзекуции означенной детали. Забегая наперед скажу что: А разобрал, Б починил А теперь обо всем по порядку: Снятый кожух рулевой колонки встретил меня сколами креплений по всем фронтам. Крышка сидит довольно плотно и открывание сопровождалось боязнью разломать ее к ядерной бабушке, но нездоровый интерес и грубая физическая сила в очередной раз заглушила голос разума и в результате крышка была снята.

Рычаг переключатель света и поворотов

Ручка вынимается из паза переключатель поворота шевроле нива движением обнажая контакты Осмотр показал что внутри коробочки все выглядит более чем пристойно и даже смазка на вкус такая же как в старые добрые времена.

Искомым виновником оказалась сама рукоять переключателя, а именно та часть которая контактирует с механизмом активации дальнего свет — она, будучи из металла, протерлась до возвратного штока пружины, да и его подзатерла. Мой несчастный калькулятор так и не смог ухватить фокусом суть, но, если присмотреться, видно переключатель поворота шевроле нива на металлической части ручки, а его быть не. Из за этой выборки и не дожимался переключатель дальнего света.

Принцип работы механизма как я его понял расписан чуть ниже. Как только враг обнаружил себя — настало время нанести ответный удар.

Сначала меня посетила мысль перевернуть железку просто другой стороной. Держится она на шпильке которую надо выбить.

Для этого у нано метчика я обточил хвост до соответствующего размера И пару раз приложился молотком Далее ручка легко извлекается при вытягивании. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь каталожный номер или и установить ее на авто, следуя такому алгоритму: Отпустить переключатель поворота шевроле нива регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.

Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок.

Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место.

Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор. Куда подходят клавиши? Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины: На все автомобили девятого и переключатель поворота шевроле нива семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Это интересно: Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Chevrolet Niva

Положения газелевского подрулевого переключателя:

  • 0 — выключено
  • I — медленно (один щелчок вниз)
  • II — быстро (два щелчка вниз)
  • III — прерывисто (один щелчок вверх)
  • IV — омыватель (ручка на себя)

Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47 Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:

  • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
  • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
  • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. :(

Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно.

Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция

Для настройки кулисы необходимо произвести ряд действий.

  • Не включается 1-я передача на КПП. Для ее включения нужно завести двигатель, переводя рычаг коробки, пока автомобиль не тронется. Далее следует мотор заглушить, в то время как 1-я передача включена. Под шины надо подложить башмаки или противооткатные упоры, не забыв о стояночном тормозе.
  • Далее понадобится опуститься в яму, чтобы раскрутить болт хомута самой кулисы.
  • Теперь нужно в салоне Нивы Шевроле отыскать фиксатор тяги из пластика и перевести его в крайнюю левую позицию.
  • Далее необходимо еще раз опуститься в смотровую канаву для затягивания ослабленного болта хомута.

Так, можно регулировку тяги коробки передач считать завершенной. Теперь стоит проверить работоспособность детали. Бывает, что данный процесс не помогает, результат отсутствует, и требуется снятие и, следовательно, полный ремонт компонента.

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

  • На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
  • Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
  • Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
  • Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
  • Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

Неполадки механизма

После процедуры настройки тяги КПП Нивы Шевроле и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:

  • повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
  • не переключаются скорости;
  • тугое включение передач;
  • включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.

При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.

Тяга КПП: снятие

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  • Открыть капот автомобиля и отыскать сцепление наконечника рычага, а также тяги КПП. Тяга имеет стяжную муфту с защитным чехлом, которые понадобится извлечь.
  • В салоне Шнивы снять облицовку рычага коробки с помощью отвертки. Стоит быть аккуратным, дабы не испортить фиксаторы.
  • Вывернуть чехол в другую сторону, а затем крепежный хомут разрезать. Далее нужно снять с рычага чехол.
  • Извлечь передок обшивки тоннеля пола.
  • Отстегнуть крепеж от рычага и снять ось.
  • Снять рычаг переключения посредством переведения его вверх, а оставшийся манжет из резины нужно вернуть внутрь снятого рычага.
  • Извлечь болты фиксации корпуса рычага и достать кулису.
  • Снять шток (втулку из резины) с вала.
  • Понаблюдать за тягой на наличие повреждений, дефектов. Так удастся определить, необходим ремонт или замена кулисы.

Замену стоит осуществлять при наличии зазора в шарнирах либо серьезного износа люфта под ось ручки переключения скорости. В том случае, если есть повреждения пыльника, придется заменить его на новый. Так, нужно обрезать износившийся пыльник и достать его, установив на его месте новый. Предварительно следует смазать Литолом внутренние детали.

В других случаях впору кулису отремонтировать. Понадобится заранее купить ремкомплект, в котором имеются пластиковые уплотнители. Перед монтажом уплотнителей нужно их смазать Литолом-24. После окончания ремонта останется все детали собрать в очередности, обратной извлечению. По завершении сборки стоит помнить о новом хомуте, разрезанном во время снятия чехла.

Это интересно: Сборка полуоси Chevrolet Niva

Звуковой сигнал

Порядок проверки системы управления клапаном карбюратора нива 2121, схема электрооборудования нива 2131, ваз 2121

Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Схема включения звукового сигнала

1 – штепсельная розетка для переносной лампы; 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель звукового сигнала; 4 – блок предохранителей.

Звуковой сигнал нива 2121 – типа С-308 или С-309. Он закреплен в моторном отсеке на кронштейне к панели рамки радиатора. Включается центральной кнопкой рулевого колеса автомобиля. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружиненные контакты – на соединителе подрулевого переключателя ваз 2131. Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону.

Второй вариант схемы НИВА 21213

1. Передние фары 2. Огни 3. Электродвигатели дворников 4. Звуковой сигнал 5. Электродвигатель омывателя фар 6. Электродвигатель омывателя лобового стекла 7. Генератор 8. Боковые указатели поворота 9. Аккумулятор 10. Электродвигатель отопителя 11. Дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя 12. Реле-выключатель стеклоочистителя 13. Закуска 14. Электродвигатель стеклоочистителя 15. Концевой выключатель карбюратора 16. Электромагнитный клапан карбюратора 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 18. Переключатель 19. Свечи зажигания 20. Датчик распределителя зажигания 21. Датчик контрольной лампы давления масла 22. Датчик индикатора температуры 23. Патрон переносной лампы 24. Катушка зажигания 25. Уровень тормозной жидкости в контрольной лампе датчика 26. Реле зажигания омывателя фар и омывателя фар 27. Реле обогрева заднего стекла 28. Реле дальнего света фар 29. Реле ближнего света фар 30. Реле зажигания включено 31. Реле выключателя стартера 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала 33. Выключатель внешнего освещения 34. Прикуриватель 35. Выключатель стоп-сигнала 36. Выключатель фонарей заднего хода 37. Указатель поворота и реле-выключатель аварийной сигнализации 38. Главный блок предохранителей 39. Дополнительный блок предохранителей 40. Лампы освещения рычагов управления отопителем, 41. Выключатель заднего противотуманного света 42. Выключатель обогрева заднего стекла 43. Выключатель двигателя нагревателя 44. Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла 45. Выключатель аварийной сигнализации 46. ​​Выключатель питания 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 48. Выключатель осветительных приборов 49. Трехрычажный переключатель на рулевой колонке 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 51. Электродвигатель омывателя заднего лобового стекла 52. Потолочные переключатели, расположенные в дверных полках 53. Внутренние абажуры 54. Панель приборов 55. Фонари освещения номерного знака 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива 58. Задние фонари 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла 60. Сопротивление заднего стекла 21213.

Куда подходят клавиши?

Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

  • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
  • ВАЗ 21213 Нива;
  • Ока.

На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).

Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

Почему не горят стоп сигналы на ваз 2107

Какая компрессия должна быть в Ниве?

Электрическая часть

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской Гитары не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема

(от 31519)

Положения штатного переключателя:

  • 0 — выключено
  • I — медленно (один щелчок)
  • II — быстро (два щелчка)
  • III — омыватель (нажать)

Доработанная схема

Производим установку:

  • Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
  • Убираем штатный переключатель стеклоочистител
  • Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
  • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
  • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
  • Подсоединяем контактJ реле с контактом 2 подрулевого переключател
  • Заводим контакт 13 реле на массу
  • Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского
  • переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель

  • Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
  • Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

Снятие и установка подрулевых переключателей

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки

Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях).

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.

Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха

Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания

Снимаем верхнюю часть кожуха

Сжимаем пальцами два фиксатора

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов

Также снимаем правый подрулевой переключатель.

Чтобы снять соединитель переключателей нужно снять рулевое колесо, после этого:

Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов

Вынимаем из разъема соединителя колодку проводов

Ключом на 8 ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (показано на снятой колонке).

Снимаем соединитель

При установке соединителя нужно следить, чтобы углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Дополнительные схемы

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

1 — указатели поворота в передних фарах; 2 — боковые поворотники; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — указатели поворота в задних фонарях; 7 — управляющий насос указателей поворота в панели приборов; 8 — реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.

Схема включения наружного освещения

1 — габаритные огни в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — выключатель внешнего освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа внешнего освещения в панели приборов; 6 — подсветка номерного знака; 7 — габаритные огни в задних фонарях; А — к подсветке комбинации приборов, переключателям и подсветке дисплея ВАЗ-21213.

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.

Вернемся наконец к реализации крупных планов. Листая бортовые журналы, я собрал кучу разных вариантов доработки подрулевых переключателей, которые заставили заодно доработать замок зажигания с правой стороны и заменить редуктор электродвигателя стеклоочистителя. Моя переделка длилась несколько месяцев и машина всегда под рукой. Я не первый, поэтому вкратце опишу нюансы, чтобы не ошибиться. Для начала нужно запастись «ингредиентами»: 1. Подрулевые переключатели сборки Шнива или Калина (состоят из правой, левой и средней части, мне попадались Шнивские за 650 руб.) 2. Накладки разъемов на рулевой колонке, 3. Замок зажигания (можно десятый, можно зубилом, если замок с реле, то возьмите более мощное пятиконтактное реле примерно на 40А, т.к слабое заедает в самый неудобный момент), 4. Ответная часть разъема для замка, 5. Шнивы обшивки рулевой колонки (вынуть крепеж из кожуха, резиновое кольцо под замком зажигания 10), 6. Десятый редуктор электродвигателя дворников (на пластиковой крышке 842-3730 выберите обозначение , он имеет шлиц и крепеж точно подходит к родному рычагу ступени, взял на разбор за 300 руб.), 7. Ответная часть разъема к мотору, ответная часть разъема реле стеклоочистителей (родное 4 пин, но нужно 6), 8. Реле стеклоочистителя 10-е, разницы по зубилу нет, нашел на свой вкус и кошелек за 90 руб. (лучше всего с регулируемой паузой), 9. Горстка разъемов для мам, термоусадочная трубка под их размер или изолента, паяльник. 10. Отрезок гидравлического шланга диаметром 40 мм, большой зажим для лазания по нему с запасом, 11. Кабели для строительства и прокладки новых, 5 метров.

Наша работа — взять болгарку и резать, резать, резать. А если серьезно, снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки, подрулевой переключатель (предварительно отрезав от него провода для того же изнасилования). Надеваем замок зажигания на корпус рулевой колонки, приклеиваем его так, чтобы он мог двигаться по корпусу. Накладываем кожух рулевой колонки, упираясь в приборную панель и центрируя относительно рулевого вала. Выставляем замок зажигания по отверстию в картере рулевого управления и фиксируем. Затем снимите крышку и острым инструментом отметьте положение замка зажигания на корпусе рулевой колонки. Эти отметки нам понадобятся, чтобы вырезать отверстие для фиксации замка рулевого управления.

На замке зажигания, откуда выходит язычок замка рулевого управления, есть выступ прямоугольной формы, необходимо просверлить отверстие под этот выступ болгаркой. Но сначала откручиваем корпус рулевой колонки, ближе к сиденью два болта на 13 или 14 и ближе к моторному щиту два болта с круглыми головками, которые нужно открутить острым зубилом или стержнем и молотком. Затем откручиваем болт на 13, фиксируя хомут рулевого вала, где пазы входят в кардан. Вытаскиваем рулевой вал из картера рулевого управления, предварительно сняв резиновый подшипник (обратите внимание на подшипник, цилиндры из него могут выпасть). В рулевом корпусе просверлили отверстие для замка зажигания. К одной стороне рулевого вала приварен цилиндр с проточкой под язычок блокировки рулевого колеса. Закрепляем вал в тисках и нарезаем болгаркой сварной шов между цилиндром и валом. Перемещаем цилиндр по валу на новое место, где будет закреплен замок зажигания и привариваем. Собирая все в обратном порядке, ставим замок зажигания на рулевой корпус. Снимаем блок разъемов с нашего замка зажигания, вынимаем из него провода и вставляем эти провода в колодку из 6 разъемов согласно схемам подключения (цвета проводов практически у всех одинаковые), поворачиваем ключ и посмотреть, что работает, а что нет, исправить ошибки.

Подрулевой переключатель закреплен на кронштейне рулевого вала.

Выключатели слева включают указатели поворота (короткие) и фары (длинные), а выключатели справа управляют стеклоочистителями и стеклоочистителями. (Задний дворник и омыватель активируются кнопкой на приборной панели.)

Другие материалы раздела

Блок управления электропакетом — снятие и установка
Данные для проверки электродвигателя
Данные для проверки моторедуктора очистителя ветрового стекла
Данные для проверки моторедуктора электростеклоподъемников передних дверей
Данные для проверки электродвигателя вентилятора отопителя
Электростеклоподъемники передних дверей
Иммобилизатор
Моторедуктор корректора света фар
Очиститель заднего стекла
Особенности устройства электродвигателя вентилятора отопителя
Особенности устройства комбинации приборов
Монтажный блок
Особенности устройства очистителя ветрового стекла
Освещение и световая сигнализация: особенности устройства
Данные для проверки моторедуктора системы блокировки замков дверей
Проверка датчиков контрольных приборов
Провода и предохранители
Регулировка противотуманных фар
Реле очистителя ветрового стекла
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Регулировка света фар
Реле включения фар
Подрулевой переключатель
Система блокировки замков дверей
Система дистанционного управления электропакетом «Норма»
Система обогрева наружных зеркал и заднего стекла
Система обогрева передних сидений
Система управления наружными зеркалами
Снятие и установка очистителя ветрового стекла
Снятие и установка очистителя заднего стекла
Снятие и установка, проверка комбинации приборов
Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя, их причины и методы устранения
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и методы устранения
Замена элемента питания ключа с ПДУ
Выключатель зажигания
Звуковой сигнал
Возможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения
Замена ламп

Схема электрооборудования ВАЗ-21213

1. Передние фонари 2. Боковые указатели поворота 3. Электродвигатель омывателя лобового стекла 4. Электродвигатель омывателя фар *. 5. Выключатель 6. Аккумулятор 7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор 9. Фары 10. Мотор-редукторы омывателя фар *. 11. Звуковой сигнал 12. Свечи зажигания 13. Концевой выключатель карбюратора 14. Электромагнитный клапан карбюратора 15. Катушка зажигания 16. Электродвигатель стеклоочистителя 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 18. Распределитель зажигания 19. Датчик температуры охлаждающей жидкости 20. Датчик индикатора давления масла 21 .Переносной фонарь ** 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости 23. Реле стеклоочистителя 24. Реле включения задних противотуманных фар *** 25. Реле включения нагревательного элемента заднего стекла. 26. Реле включения омывателей фар и омывателей *. 27. Реле ближнего света 28. Реле дальнего света 30. Реле стартера 31. Реле-выключатель аварийной сигнализации и указателей поворота 32. Двигатель электрического отопителя 33. Дополнительное сопротивление электродвигателя электрического отопителя 34. Индикаторы освещения рычагов управления отопителем 35. Выключатель наружных фонарей. 36. Главный блок предохранителей 37. Дополнительный блок предохранителей 38. Выключатель фонарей заднего хода 39. Выключатель стоп-сигналов 40. Регулятор освещения приборов 41. Выключатель зажигания 42. Трехрычажный выключатель 43. Выключатель питания Сигнализация 44. Выключатель омывателей фар и фар 45. Выключатель электродвигателя отопителя 46. Выключатель сопротивления заднего стекла 47. Выключатель заднего противотуманного света 48. Выключатели света расположены в полках дверей 49. Светильники салона 50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 52. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 53. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала 54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 55. Датчик уровня и запаса топлива 56. Комбинация приборов 57. Электродвигатель омывателя заднего лобового стекла 58. Задний фонари 59 Блок для подключения дополнительных стоп-сигналов 60. Колодки для подключения боковых датчиков 61. Колодки для подключения к обогревателю заднего стекла 62. Фонари освещения номерного знака 63. Электродвигатель очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в блоках: А — дворники для фар и заднего стекла, переключатель реле стеклоочистителей; Б — датчик распределителя зажигания; Б — сигнальное реле-выключатель и поворотники; Г — выключатель; D — трехрычажный переключатель; Е — выключатель аварийной сигнализации; W — реле включения задних противотуманных фар; З — задние фонари; Е — комбинация приборов ВАЗ-21213.

В разводке приборной панели вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключена к диммеру прибора. Другие концы черных проводов также соединены в точке, соединенной с землей. Другие концы желтых проводов с синей полосой соединяются в точке, подключенной к клемме «A» главного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов также соединены в точке, подключенной к клемме «B» главного блока предохранителей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]