Проводка для подключения ПТФ на Лада Калина 2, Гранта, Гранта 2, Датсун
Рамки противотуманных фар (ПТФ) в цвет на Лада Калина
Противотуманные фары zft-138 на Лада Калина, Гранта, Ларгус, Датсун
Противотуманные фары bosch на Лада Калина, Калина 2, Гранта, Ларгус
Проводка для подключения противотуманных фар (ПТФ) на Лада Калина
Рамки ПТФ в бампер Лада Калина 2
Повторители поворота тонированные на Лада Калина, Приора, Гранта
Противотуманные фары Киржач на Лада Калина, Калина 2, Гранта, Ларгус, Датсун
Повторители поворота диодные тонированные на Лада Калина, Приора, Гранта
Комплект для установки ПТФ на Лада Калина 2
Противотуманные фары ld-472 на Лада Калина, Гранта, Ларгус, Датсун
Прямоугольные противотуманные фары Тюн-Авто на Лада Калина 2 (без рамок)
Противотуманные фары с линзой и рамками на Лада Калина
Катафоты диодные в задний бампер Лада Приора универсал, Калина хэтчбек, универсал
Заглушка дальнего света для Лада Калина/ближнего для Лада Приора
Противотуманные фары Луч на Лада Калина, Гранта, Ларгус
Тюнинг фары с линзой и ДХО на Лада Калина 2
Противотуманные фары диодные ld-089l с рамками на Лада Калина
Оптика автомобиля является, пожалуй, одной из самых ярких и заметных частей внешнего вида. Ведь именно передние фары создают машине «лицо», делая его спортивным, повседневным, злым, пропорциональным или другим, то есть придают экстерьеру характер. Это справедливо и для LADA Kalina. А задние фонари подчеркивают общий стиль, повторяя линии и изгибы корпуса. Кроме всего прочего, боевая раскраска также является важным элементом, поэтому не зря на многих дорогих иномарках оптика окрашивается в цвет мелких деталей кузова, что создает полный эффект сочетания.
Однако не стоит забывать и о главном назначении оптики — световые качества, которые отвечают за безопасность самого водителя и остальных участников дорожного движения. И кто бы что не говорил, но последние отечественные модели оснащены вполне себе достойной оптикой, которая неплохо справляется с освещением дорожного полотна. Тем не менее, желание тюнинга есть и будет всегда присутствовать у владельцев ВАЗовских автомобилей.
Установка бампера и фар от Калины 2 на Гранту и наоборот
Не секрет, что большинство технических решений Гранты перекочевало на Калину, также кузов и салон этих автомобилей имеют много общего. Если вы считаете, что внешний вид Калины 2 более современный, то можете позаимствовать у этой модели часть деталей для Гранты!
Что делает переднюю часть Калины 2 более привлекательной? Капот, крылья и противотуманные фары этих двух автомобилей не отличаются и имеют одинаковые каталожные номер (капот 21900-8402010-00, крылья 21900-8403010-00, 21900-8403011-00). Отличия только в бампере и фарах.
Потребуется: бампер Калины 2 (артикул 2192-28030152) и блок-фара левая (номер 21920-3711011-00) и правая (номер 21920-3711010-00).
При установке бампера и фар от Калины 2 на Гранту никаких доработок не требуется. Не соответствия будут только при подключении:
- головной оптики (у фар разные разъемы, поэтому придется купить фишки и подключать по схеме);
- электрокорректора фар (в зависимости от комплектации вам может понадобиться блок управления корректором фар от Калины 2 (21920-3709590-00), и выполнить подключение по схеме).
Стоит отметить, что теперь после включения дальнего света ближний будет гаснуть. Чтобы исправить этот недостаток придется доработать конструкцию. В результате получается автомобиль Лада Калина 2 в кузове седан! Такой тюнинг может вызвать интерес у сотрудников ДПС или при прохождении государственного технического осмотра. Все установленные детали соответствуют всем нормам, поэтому проблем быть не должно.
Аналогичную можно установить фары и бампер от Гранты на Калину 2. Получается Гранта универсал или хэтчбек.
А как вы оцениваете такое скрещивание двух автомобилей Лада? Какой вариант вам больше нравится? Не забывайте и про доработку интерьера, например, обтянуть декоративные накладки в салоне виниловой пленкой.
Источник
Цоколевка патронов и светодиодных ламп
Посмотрите, чему равно количество контактов в патроне, предназначенном для установки ламп подсветки заднего номерного знака. Оно равняется четырем, но каждые два ближайших контакта соединены между собой. Если в такой патрон установить светодиодную сборку с разъемом Conventional, она сгорит. Цоколь светодиодной лампы совместим с патроном, в котором разность потенциалов подводится только к двум противоположным контактам, расположенным по диагонали.
Цоколевка светодиодной лампы, распространенный вариант
Одним из способов использовать светодиодную сборку с ее цоколем
Conventional является такой – надо откусить левый нижний и правый верхний контакт в патроне.
О подобных вариантах тюнинга уже известно, на сайте есть соответствующий ролик. Смотрите его внимательно, там владелец рассказывает об установке светодиодов, оборудованных контактами-ножами. Если же говорить о тюнинге ДХО, лучшим вариантом будет следующий – нужно найти сборку, оснащенную цоколем «SRCK». Тогда, в принципе, и переделывать ничего не понадобится. Ищите светодиодные лампы, обозначаемые как P27/7W (7443), W21/5W (3157).
От Калины к Гранте. Немного истории
- Калина-1 — последний отечественный автомобиль, который не затронула программа экономии, пришедшая с французами на АвтоВАЗ в 2009 году.
- Гранта — первый отечественный автомобиль, вышедший под французо-японским альянсом. Взяв за основу Калину-1 и удешевив её, была выпущена Гранта, призванная заменить утилитарную классику и и семейство «зубил».
- Гранта FL, появившаяся во второй половине 2022 года — это очередная вариация Гранты, где-то стало хуже, где то лучше.
- Калина-2 была сделана уже на основе Гранты 1, она хоть и была «богаче» по оснащению, но всё же была лишена тех радостей, которыми славилась Калина-1.
Имея в люксе некоторые эксклюзивные опции, которых не было в Калине 1 (круиз контроль, регулировка сиденья по высоте) — Калина-2 выглядела неким компромиссом между Грантой и Калиной 1. Приборной панели с навигацией и подробным БК уже не было, эко-кожи на сиденьях не было, хорошо структурированный дверной пластик убрали, усилитель бампера убрали, металл в подушках задних сидений убрали.
Сравнение автомобилей
- Калина 1, год выпуска 2012, (предпоследний год выпуска 1 поколения), 1 хозяин, пробег 68 000 км. Калина в 2012 году мне обошлась в 290 тыс. руб.
- Гранта 1, год выпуска 2022, (последний год выпуска первого поколения) 3 хозяина, пробег 42 000 км. Цена на новую Гранту первого поколения, в этой комплектации, в начале выпуска варьировалась от 270 до 410 тысяч рублей. В 2022 году стоимость машины в такой комплектации почти достигла 600 тысяч рублей. Друг купил машину за 260 тысяч, с пробегом 32 тысячи, не в лучшем состоянии.
Пробежимся по тем моментам, которые сразу бросаются в глаза, как внутри, так и снаружи автомобилей. Оба автомобиля в начальных комплектациях, что облегчает сравнение.
Клиренс у обеих машин спереди одинаковый (нормальный, высокий), стёкла атермальные, уровень звукового шума от двигателя одинаковый. хотя странно, вообще он должен быть тише у 186-го мотора на Гранте.
Чем Гранта лучше Калины?
- Есть дневные ходовые огни
- Козырьки от солнца держатся в любом положении и приятнее на ощупь.
- Есть активатор багажника уже с завода. На Калине 1 была прокинута проводка, имелось место под активатор и кнопка в ключе.
- Двигатель с облегченной ШПГ позиционируется как более шустрый, но менее надежный.
- Печка не имеет дурной славы протечек.
- КПП тросовая, имеетт более лёгкое переключение передач. Калиновский рычажный механизм более надёжен и тоже не страдает трудностью переключения, правда для друга с непривычки было сложно включать вторую передачу на моей машине.
- Минимальная комплектация предусматривает подушку безопасности водителя и ABS. Хотя с последнее я бы вряд ли отнёс к плюсам — торможение на любом покрытии, кроме сухого асфальта будет хуже…
- В приборке есть индикатор непристёгнутого ремня безопасности и писк при начале движения, если водитель не пристёгнут.
- Добавлено отображение вольтажа электросети автомобиля.
- Присутствует место под 2-DIN магнитолу в панели.
- Подвеска доработана! В небольшие ямы колёса больше не проваливаются, как при пробое подвески. Известный косяк, после которого Калиноводы ставят Грантоподвеску.
- Печка. Но не то, как она греет, а сама конструкция. Ввиду чрезмерного давления в системе — со временем может начать течь радиатор печки (крышка расширительного бачка быстро изнашивается, поэтому их нужно часто менять).
Доработка – удаление лишних контактов
Итак, было решено подвергнуть доработке патрон, в котором контактными проводниками являются две П-образные пластины. Мы уже говорили, что достаточно будет удалить нижний левый и верхний правый контакт, а затем светодиодную лампу можно включать, не переделывая ее. Но чтобы лампа оставалась на своем месте, необходимо использовать две пластиковые трубки, служащие распорками между патроном и цоколем.
Переделываем патрон либо лампу
Можно поступить иначе. Если источник света будет оснащен гибкими выводами, тогда два из них можно удалить (откусить). Модифицировать патрон в этом случае не придется. Главное – ничего не перепутать. Сначала удалите вывод, обозначаемый как
PositiveDimMode.
Определить назначение выводов можно, используя обычный тестер (переключите прибор в положение «диод»). Помните, что напряжением 12-15 Вольт светодиодную сборку повредить нельзя. Желаем успешного тюнинга.
Чем Калина лучше Гранты?
- Руль. Усилитель Руля более информативный и острый, отключается на высоких скоростях. Нет пустого нуля, как на Гранте.
- Стоят с завода нормальные брызговики, а не уменьшенные, как на Гранте, они защищают пороги от облысения, а задние — меньше закидывают грязью сзади идущих.
- Фары светят намного лучше, за счёт раздельных секторов ближнего и дальнего света, круглых отражателей, которые лучше распределяют световой поток. Так же при включении дальнего света, ближний не отключается, так как цоколи лампочек находятся в разных секциях.
- На Калине стоит электрический корректор фар против механического на Гранте.
- Зеркала заднего вида большие, а не уменьшенные в угоду дизайна.
- Уплотнители на всех глухих стёклах снаружи. Также уплотнители в нижней части двери сохраняют пороги чистыми.
- Номер на крышке багажнике, а не на бампере. Номер меньше закидывает грязью. можно спрятать от камер подняв багажникзадок, форму на кузове сделать дороже — чем на пластиковом бампере.
- Свет в целом: отражатели сзади стоят в бампере, ДВЕ лампочки заднего хода, стопари в отдельной секции от габариток, 8 светодиодов БОЛЬШЕГО размера дополнительного стоп сигнала против 6 у Гранты. В общем, надежность всех лампочек, не одна лампочка не перегорела сама по себе за 9 лет. На Гранте уже не работает 1 лампа подсветка номера, и один ближний.
- Концевики дверей расположены в ручках дверей, а не на порогах или в проёме двери (как и в Вестах, Калинах 2, Приорах и Логанах).
- Регулируемая подсветка приборной панели и символов.
- Плафон освещения бардачка и салона с плавным затуханием и два раздельных света помимо основного — водительский/штурманский.
- Зеркало переднего пассажира в козырьке.
- Центральный замок с дистанционным управлением и режимом охраны, кнопкой в салоне и кнопкой личинки багажника, которую можно держать как заблокированной так и разблокированной (на Гранте 1 просто отверстие, где поворотом ключа открываешь сразу багажник)
- Штатный ключ с режимом охраны/блокировки и разблокировки дверей.
- Мягкий пластик обивки дверей, есть тканевая обивка на всех дверях.
- Есть регулировка ремней безопасности по высоте, а так же третий ремень для среднего пассажира сзади.
- Три задних подголовника против 2 у Гранты. Передние подголовники регулируются по углу наклона.
- На заднем ряду сидений есть лямочки для ремней, защелки для личинок ремней, куда их можно прицепить когда нет пассажиров, сиденье раскладывается в пропорции 60 на 40
- Подушка задних сидений имеет металлическую основу, что защищает от летящих острых или тяжелых грузов вперед.
- Включение задней передачи сопровождается звуковым сигналом.
- Стрелочные, более точные указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости.
- ШПГ двигателя не гнёт клапана при обрыве ремня (у Гранты 1, не FL).
- Панель выглядит оригинально, без уродских круглых дефлекторов обдува от Рено, светлая панель поглощает жару, а тёмная выглядит дороже чем те панели, что пошли в Калине 2 и Гранте. В этой панели больше деталей, под бардачком есть полочка.
- Багажник! Вспомним Калину седан? Она в базовой комплектации имела шумоподавляющую обшивку и петли там не съедали объем пространства — были газовые упоры, которые четко ложились в проём при закрытии. На Гранте из-за этого увеличили глубину багажника и длину машины, тем самым ухудшив маневренность авто, и лень было сделать обшивку и нормальные петли, как на универсалах и хетчах. На Калине седан ставились газовые упоры.
Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»
Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.
Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).
Достоинства
- Экономичные и простые моторы.
- Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
- Большой выбор модификаций.
- Отличный дорожный просвет.
- Кузов склонен к коррозии.
- Множество посторонних шумов.
- Мал ресурс многих компонентов.
Моторы
На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.
Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.
Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.
Коробки передач
Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.
С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.
«Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.
- Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.
- Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП
Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП
За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта
Резюме. В чём автомобили одинаково хороши
Итог: 24 — 12 в пользу Калины. Калина побеждает с 50%-ным отрывом.
Если вспомнить Гранты первых годов выпуска, то даже комплектации «норма» уступали базовым Калинам-1. Там не было ни атермальных стёкол, ни подголовником сзади, ни заднего сиденья, складываемого в пропорции 60:40, даже аудиоподготовки не было, и т.д. продолжать по мелочам можно много.
Думаю, многим станет понятно, почему многие Калиноводы не уходят с этих авто на другие Лады, которые после Калины 1 уже выпущены под французами и удешевлены во многом.
Источник