Тормозной диск переднего колеса — снятие, установка, проверка технического состояния

Вышеприведенный текст я с упованием читал при покупке новых тормозных колодок фирмы Маркон. Но обо всём попорядку.Посмотрев по суппорту, что у меня стоят колодки от 16 клапаной версии я начал поиск.

Есть в нашем славном городе сеть магазинов «Феродо» (далеко не реклама). Позвонил, спросил есть ли в наличии колодки Феродо FDB 1617. Звук в трубке сопел пару минут, потом ответил- «Есть, 870 рублей».

После работы радостный поехал на Походную за дисками, диски кстати тоже от 16 клопов, вентилируемые. Взял диски фирмы Fenox.

Затем поехал за колодками. Магазин находится на Окружной 55. Зашел, говорю «Звонил вам по колодкам, FDB 1617».

Этот петух судорожно смотрит в монитор, затем куда-то уходит и приносит мне колодки со словами «Это не Феродо только, но очень хороший аналог». Думаю ах тыж чудо… Ладно думаю может повезёт. Купил, поехал менять.

Поменял диски, колодки, всё встало идеально. От снятых дисков был конечно в шоке. Сожрало их за мой пробег в 40000км. вхлам! Ниже фотки:

Ну и фото замененых тормозных дисков и колодок:

Замена производилась 3 дня назад и вот сегодня я пишу отзывы об этих самых чудо колодках фирмы с…ка МАРКОН! Друзья, никогда и низачто не берите эти колодки! Скрипят пуще прежних TRW.

С утра заехал в один из интернет-магазинов и заказал те самые FERODO 1617 без всяких там похожих оригиналов.

На днях поеду опять на Окружную в (ниразу не реклама) и швырну снятые колодки в лицо этому толстому дьяволу, что мне клятвенно говорил об их непревзойденном качестве.

Теперь езжу как старая телега, скриплю марконом и жду с нетерпением прихода моих нормальных колодок.На следующей неделе планирую наконец переобувку на R17

Автомобили Lada Largus пользуются большим спросом. Безопасность движения не только в этих, но и в машинах других марок обеспечивается благодаря тормозной системе. Продлить ее срок службы и эксплуатацию своего автомобиля можно при помощи отслеживания состояния тормозной системы, а в частности тормозных дисков.

Виды и особенности тормозных дисков Lada Largus

На современном рынке тормозные диски на ларгус представлены следующим вариантами:

  • обычные чугунные,
  • вентилируемые,
  • с перфорацией.

Обычные тормозные диски отличаются своей достаточно низкой ценой. Они не используются у автомобилей с силовыми установками высокого уровня мощности. Их лучше не использовать при быстрой езде из-за их неспособности охлаждаться. Они имеют тенденцию к перегреву, что заметно делает торможение менее эффективным.

Вентилируемые диски Lada Argus используются не у всех машин этого модельного ряда.

Диски с перфорацией придутся по душе тем, кому приходится быстро ездить или кому такая езда просто нравится. Они отлично срабатывают в экстренных случаях торможения. В целом цены на все тормозные диски Lada Largus являются приемлемыми. Поэтому их замена не будет слишком дорогой, а уровень безопасности езды на машине повысится.

Как выбрать тормозные диски Лада Ларгус?

Когда имеется слишком большой износ тормозных дисков на автомобиле Lada Largus требуется их срочно заменить на новые. Толщину их износа можно замерить линейкой или же штангенциркулем.

При покупке подходящего тормозного диска важно помнить о том, что авто данной модели комплектуются разными типами силовых агрегатов. Поэтому в машинах тормозная система может иметь большое количество отличий.

При этом следует выбирать тормозные диски разной толщины.

В паре с мощным мотором должна быть и мощная тормозная система. Это стоит учитывать во время выбора комплектующих в виде тормозных дисков. У силовых установок минимального уровня мощности подходит диск тормозной передний ларгус толщиной 10.6 миллиметров или 17.7 в зависимости от типа мотора.

У более мощных моторов толщина тормозных дисков может достигать 20.7 миллиметров.

При наличии показателей толщины тормозных дисков ниже нормы следует их заменить на новые.

Замена тормозных дисков Лада Ларгус

Когда требуется заменить диски тормозные передние лада ларгус, то можно провести эту процедуру самостоятельно, или же воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они облают навыками работы в этой области, и гарантированно сделают всю работу быстро и качественно. Также при наличии знаний и навыков можно сделать все самостоятельно.

Сначала необходимо снять колесо, открутив все болты. При этом важно приподнять машину при помощи домкрата. Далее снимается колесо вместе с суппортом. Только, когда эти элементы сняты, можно приступать к демонтажу старого тормозного диска и установке нового.

Сами диски крепятся к ступице. Провести процедур по его демонтажу можно путем откручивания всех болтов. Это делается при помощи специального инструмента.

Бывают ситуации, что тормозной диск не отстает от ступицы. В этом случае можно воспользоваться молотком. Совсем чуть-чуть нужно постучать по диску, и он сам упадет. При наличии щетки по металлу следует очистить места крепления ступицы к диску от загрязнений.

Эта процедура не отнимет много времени, но продлит срок службы тормозной системы. Также не стоит забывать и про нанесение специальной смазки, предотвращающей появление вибраций во время движения авто.

Только когда все процедуры проведены, можно установить новый тормозной диск.

Отличительной особенностью автомобиля Лада Ларгус является наличие дисковых тормозов как спереди, так и сзади. Что делает управление более отзывчивым, информативным. Но важно постоянно следить за состоянием тормозной системы. Особенно за колодками и тормозными дисками. Последние не должны быть менее определенной толщины. В противном случае нужно осуществить замену.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Данного типа тормоза имеют важное преимущество – они обладают большей эффективностью. В то же время требуют постоянного внимания. Колодки стираются на порядок быстрее, чем на барабанных тормозах. Аналогично обстоят дела и с дисками. Замена обычно требуется каждые 60-120 тыс. км. Все зависит от качества детали.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Их можно разделить на две основные категории: оригинальные и аналои. Первые обладают лучшим качеством, запасом хода. Вторые – на порядок дешевле. Но в большинстве случаев имеют более низкое качество. Делать выбор нужно исходя из стиля вождения, имеющегося бюджета и других нюансов.

Оригинальные

Оригинальные тормозные диски приобрести не доставит проблем. Но стоимость их на порядок больше, чем аналогов. В то же время срок их эксплуатации на порядок больше аналогов.

Наименование Артикул Стоимость, рублей

Диск тормозной Renault-АвтоВАЗ8201464598От 4 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги

На рынке РФ представлен обширный перечень самых разных брендов, производящих тормозные диски для данного авто. Причем присутствуют как качественные аналоги, так и различные низкосортные поделки. Нужно избегать последних. Они могут издавать неприятные звуки во время торможения или просто движения. И даже стать причиной аварии.

Ещё один минус некачественного аналога – он может просто не подходить по габаритным размерам. Придется подтачивать его, подгонять. Детали от хорошо зарекомендовавших себя брендов не создают таких проблем. На замену передних дисков подойдут:

Наименование Артикул Стоимость, рублей

BMBDV885От 1 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD355109331От 2 тыс. рублей за 1 шт.
MinTexxmi-mdc-2087От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.

Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги. Важно правильно указать артикул. Так как для 8 клапанных, 16-ти размеры будут несколько отличаться.

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус: фото

Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности автомобиля. В первую очередь, это касается исправности тормозных колодок Лада Ларгус. К выбору, этих изделий стоит подходить ответственно, ведь на безопасности нельзя экономить.

Процесс замены передних тормозных колодок

Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

Итак, преступим непосредственно к процессу:

  1. Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
  2. Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
  3. На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.


    Палец крепления

  4. Извлекаем палец, выкрутив его.
  5. Поднимаем суппорт вверх, и отсоединяем его от диска.


    Без суппорта и колодок

  6. Сначала извлекаем наружную колодку, а затем внутреннюю.
  7. Демонтируем верхнюю и нижнюю пружины суппорта.
  8. В обратном порядке устанавливаем новые колодки.


    Новые колодки установлены
    Процесс замены задних тормозных колодок аналогичен.

При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.

Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

  • Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.


    Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок

  • Разлом колодки. При этом, создается звук, как будто в колодку что-то попало и мешает. Эта неисправность возникает при плохом качестве изделия.


    Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск

  • Еще одним показанием того, что колодки необходимо заменить – это визг в передней части колес при торможении. Это критическая степень износа.

Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.

Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO

На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

С АБС

Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в рублях по РФ

Master-sport13-0460-2834-2-N-SET-MS800
Kraft Automotive6005000900
Optimal10342900
ABS368811050
Klaxcar france24633Z1050
Toko carsCE1-700TOKO1050
Bosch0 986 467 7201200
Mapco63771200
TRWGDB 4001400
Febi161911400
Valeo301 0021500
Otto Zimmermann21463.180.21500
Febest2401-LOGF1800
BremboP 68 0081800
FenoxBP430021800
Automotor FranceABP50712100
FiTFP3350E2100
KrossKL05-001622300
FinwhaleV7062400
FerodoFDB 17812600
SWAG60 91 61913000

Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».

Без АБС

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в рублях по РФ

Japan PartsPA-013AF1200
ABS373951200
StarlineBD S3311200
Optimal121311300
Profit5000-16171300
Master-sport13-0460-2709-2-N-SET-MS1500
Klaxcar france24996Z1500
Febest2401-CLIF1500
PilengaFD-P 80101700
DelphiLP18651800
TRWGDB 3332S1900
FenoxBP430181900
FerodoFDB 16172000
Bosch0 986 424 7952100
DelphiLP18652100
TRWGDB 3332S2200
Valeo301 6412300
BremboP 68 0332300
Otto Zimmermann23973.175.12400
FiTFP14912600
Automotor FranceABP33322800

Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.

Рекомендации и усовершенствования

Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.

Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo

Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

Выводы

Сам процесс замены тормозных колодок на Ладе Ларгус достаточно простой и не требует особых умений. Стоит обратить особое внимание на подбор запасных частей, чем они качественнее, тем большая эффективность.

Источник: https://carfrance.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-lada-largus-svoimi-rukami-artikuly-s-abs-i-bez/

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Рекомендуем: Почему печка на Нива Шевроле не дует в ноги?

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

  • Избыточное растяжение троса.
  • Повреждение троса.
  • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес

После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

Алгоритм замены следующий:

  1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
  2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
  3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
  4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
  5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
  6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
  7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
  8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
  9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
  10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
  11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
  12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
  13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • два ключа на 13;
  • балончик смазки WD-40.

Какие тормозные диски стоят на ларгусе

LADA «ЛАРГУС» – это совместный проект Волжского автозавода и концерна Renault-Nissan, заключающийся в сборке на базе отечественного производства автомобиля модели Dacia Logan MCV, полностью адаптированного под российский рынок.

Серийное производство LADA «Ларгус» началось в 2012 году, представив сразу три варианта исполнения кузова: пассажирский универсал на 5 мест, увеличенный универсал на 7 мест и грузовой фургон.

Первоначальная локализация производства составляла 50%, в настоящее время этот показатель доведен до 70%.

Поскольку прототипом была выбрана известная испытанная модель, LADA «Ларгус» избавлена от конструкторских недочетов, однако качество сборки до сих пор представляет плавающую величину.

В настоящий момент наибольшим спросом среди владельцев данного автомобиля пользуются различные расходные материалы, применяемые при техническом обслуживании и текущем ремонте. Также популярностью пользуются амортизаторы и прочие детали ходовой подвески автомобиля, что связано, скорее, с особенностями российских дорог, а не с конструктивными недочетами.

Автомобили Lada Largus пользуются большим спросом. Безопасность движения не только в этих, но и в машинах других марок обеспечивается благодаря тормозной системе. Продлить ее срок службы и эксплуатацию своего автомобиля можно при помощи отслеживания состояния тормозной системы, а в частности тормозных дисков.

Виды и особенности тормозных дисков Lada Largus

На современном рынке тормозные диски на ларгус представлены следующим вариантами:

  • обычные чугунные,
  • вентилируемые,
  • с перфорацией.

Обычные тормозные диски отличаются своей достаточно низкой ценой. Они не используются у автомобилей с силовыми установками высокого уровня мощности. Их лучше не использовать при быстрой езде из-за их неспособности охлаждаться. Они имеют тенденцию к перегреву, что заметно делает торможение менее эффективным.

Вентилируемые диски Lada Argus используются не у всех машин этого модельного ряда.

Диски с перфорацией придутся по душе тем, кому приходится быстро ездить или кому такая езда просто нравится. Они отлично срабатывают в экстренных случаях торможения. В целом цены на все тормозные диски Lada Largus являются приемлемыми. Поэтому их замена не будет слишком дорогой, а уровень безопасности езды на машине повысится.

Как выбрать тормозные диски Лада Ларгус?

Когда имеется слишком большой износ тормозных дисков на автомобиле Lada Largus требуется их срочно заменить на новые. Толщину их износа можно замерить линейкой или же штангенциркулем.

При покупке подходящего тормозного диска важно помнить о том, что авто данной модели комплектуются разными типами силовых агрегатов. Поэтому в машинах тормозная система может иметь большое количество отличий.

При этом следует выбирать тормозные диски разной толщины.

В паре с мощным мотором должна быть и мощная тормозная система. Это стоит учитывать во время выбора комплектующих в виде тормозных дисков. У силовых установок минимального уровня мощности подходит диск тормозной передний ларгус толщиной 10.6 миллиметров или 17.7 в зависимости от типа мотора.

У более мощных моторов толщина тормозных дисков может достигать 20.7 миллиметров.

При наличии показателей толщины тормозных дисков ниже нормы следует их заменить на новые.

Замена тормозных дисков Лада Ларгус

Когда требуется заменить диски тормозные передние лада ларгус, то можно провести эту процедуру самостоятельно, или же воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они облают навыками работы в этой области, и гарантированно сделают всю работу быстро и качественно. Также при наличии знаний и навыков можно сделать все самостоятельно.

Сначала необходимо снять колесо, открутив все болты. При этом важно приподнять машину при помощи домкрата. Далее снимается колесо вместе с суппортом. Только, когда эти элементы сняты, можно приступать к демонтажу старого тормозного диска и установке нового.

Сами диски крепятся к ступице. Провести процедур по его демонтажу можно путем откручивания всех болтов. Это делается при помощи специального инструмента.

Бывают ситуации, что тормозной диск не отстает от ступицы. В этом случае можно воспользоваться молотком. Совсем чуть-чуть нужно постучать по диску, и он сам упадет. При наличии щетки по металлу следует очистить места крепления ступицы к диску от загрязнений.

Эта процедура не отнимет много времени, но продлит срок службы тормозной системы. Также не стоит забывать и про нанесение специальной смазки, предотвращающей появление вибраций во время движения авто.

Только когда все процедуры проведены, можно установить новый тормозной диск.

многие ларгусоводы задаются этим вопросом, поэтому и решил запилить постчтобы понять какого типа колодки у вас, достаточно просто посмотреть на суппорт, всего 2 типа. если он такого типа:

Также есть еще тип такой:

Источник: https://nadouchest.ru/kakie-tormoznye-diski-stojat-na-larguse/

Подведем итоги

Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.

Как заменить передние тормозные диски на Ладе Ларгус?

Срок службы передних тормозных дисков на Ладе Ларгус не лимитирован производителем и зависит от стиля езды владельца автомобиля и качества используемых тормозных колодок. Когда толщина дисков становится меньше допустимой, их необходимо менять.

Минимально допустимая толщина дисков 10,6 мм для автомобилей с 8-клапанным двигателем К7М и 17,7 мм для автомобилей с 16-клапанным двигателем К4М. Основные симптомы износа:

повышенное боковое биения диска, вибрации во время движения и при торможении.

Также диски подлежат замене при наличии на рабочей поверхности задиров, глубоких царапин и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения.

Если диск с механическими дефектами имеет достаточную для эксплуатации толщину, то его можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину в специализированных мастерских. Для работы понадобиться стандартный набор инструментов автолюбителя, ключ TORX Т40, домкрат, медная или алюминиевая смазка.

При замене тормозных дисков обязательно заменяйте передние тормозные колодки новым комплектом. После замены, необходимо дать притереться колодкам и диску да максимальной площади соприкосновения поверхностей. Поэтому, в течение первых 100~200 км после замены, необходимо соблюдать осторожность при езде, ввиду увеличенного тормозного пути.


Образно снял обзор по замене дисков. Подробно не вышло снять и рассказать )) Не забудьте прокачать тормоза нажав на педаль тормоза несколько раз.


Собрался менять тормозные диск+колодки на RENAULT LOGAN faza 1,вот собрал комплект.Затем опубликую продолжение,о замене.

Источник: https://autotube.video/kak-zamenit-tormoznye-diski-na-lade-largus.html

Признаки износа колодок

Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.

В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.

В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:

  • появление скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.

Замена тормозных дисков на автомобилях LADA

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).

Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/455-zamena-tormoznyh-diskov-lada-kalina-lada-granta-i-lada-priora.html

Полезные советы

Первое, что волнует каждого автомобилиста при очередном техосмотре суппорта и тормозной накладки — какой у нее предельный запас на износ. Менее чем 1,5 мм толщины фрикционной накладки допускать нельзя. Также очень важно, меняя колодки, измерить также и степень износа тормозного диска.

Тормозные колодки Лада Ларгус могут прожить до 50 тыс. км. пробега при спокойной езде. Агрессивная манера вождения сильно сокращает реальный срок жизни изделия. Потому степень их износа лучше контролировать каждые 10-20 тыс. км. пробега.

Важно понимать, какие именно конструктивные элементы отвечают за надежность торможения. Если тормозной путь автомобиля заметно увеличился и явных признаков неисправности определить не получается, можно выделить следующие возможные проблемы:

  • если износ фрикционных накладок в пределах нормы, но тормоза работают откровенно плохо — проверьте состояние тормозной жидкости. Возможно, она впитала через чур много влаги и потеряла свои рабочие характеристики;
  • если тормозные колодки изношены неравномерно — это явный признак проблем с суппортом, в частности, закислением направляющих и рабочих цилиндров. Стоит в обязательном порядке также провести ревизию суппорта;
  • излишки масла в направляющих суппорта могут попасть на тормозной диск, что также увеличит расстояние, необходимое для торможения авто.

Как правильно подобрать тормозную систему для LADA Largus

Любой сознательный владелец LADA Largus, который хочет ездить без риска для жизни и с максимальным комфортом для себя и пассажиров, серьезно отнесется к покупке запчастей для тормозной системы.

От их функциональности и долговечности напрямую зависит, сможет ли водитель контролировать движение авто, нормально парковаться и не попадать в ДТП из-за проблем с торможением. О том, что с тормозами что-то не в порядке и нужно заменить ту или иную деталь, свидетельствуют такие признаки:

  • посторонние звуки: скрипы, визг и сильный шум;
  • увеличение продолжительности процесса остановки машины;
  • несвоевременное срабатывание системы (об износе колодок или других элементов говорит как слишком медленная, так и слишком быстрая реакция).

Медлить с заменой отдельных элементов или всей системы не стоит, иначе есть риск внезапного отказа тормозов во время движения. Также поменять систему может потребоваться в рамках комплексного тюнинга, когда требуется улучшение ходовых параметров Лада Ларгус.

Выбор тормозных дисков

Наиболее часто у автомобилистов возникает потребность в замене дисков, которые изнашиваются при частой или интенсивной эксплуатации либо из-за чрезмерной загрузки машины.

Независимо от причины поломки важно как можно скорее восстановить работоспособность системы, и для этого необходимо найти диски с оптимальными характеристиками.

Давайте разберемся, какие модели для LADA Largus представлены сейчас на рынке:

  • перфорированные – идеальны для ценителей быстрой езды, отличаются быстротой срабатывания, но стоят несколько дороже обычных (зато и служат дольше!);
  • обыкновенные – привлекают доступной стоимостью, но не подходят к вариациям с мощными моторами. Им свойственно быстрое перегревание и снижение эффективности тормозов;
  • с вентиляцией – неплохой вариант, вот только не для всех моделей данной серии такие диски подходят (проверить можно, изучив техпаспорт на авто).

Дополнительные элементы

Учитывая важность функции системы торможения, к подбору каждой её детали необходимо отнестись очень внимательно. В частности, ни один цилиндр не будет функционировать нормально, если его шланг будет негерметичным. Кроме того, обязательно нужны качественные колодки.

Чтобы сделать свой автомобиль безопасным и хорошо управляемым, лучше использовать оригинальные запасные части – их легко купить в Интернете, например, в специализированном магазине https://www.auto-tech.ru/. Из того, что потребуется купить обязательно, стоит отметить трос привода стояночного тормоза, тормозной бачок и усилитель тормозов, шланги и трубки, а также ремкомплекты для суппортов под АБС. Конкретную вариацию подбирайте в зависимости от модификации авто и с учетом рекомендаций производителя.

Источник: https://autolynch.ru/lada/kak-pravilno-podobrat-tormoznuyu-sistemu-dlya-lada-largus

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

2283-14-02-(Копировать)

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]