Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку


Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затруднения в момент пуска прогретого ДВС.

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.

Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Отключение функции блокировки двигателя

Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Инструкция

Anti-Hi-Jack. Защита от разбойного нападения Режим можно включить и выключить программированием. Примечание: Для того, чтобы активизация Anti-Hi-Jack стала возможной, необходимо помимо программного включения функции, обязательно установить для системы Mongoose DIGITAL 100 двузначный PIN-код. Ваша охранная система Mongoose DIGITAL 100 оснащена специальной противоразбойной функцией Anti Hi-jack, которая будет автоматически активизирована в случае открывания любой двери при включенном зажигании. Вы можете также включить Anti Hi-jack дистанционно, нажав при включенном зажигании кнопку 3 на 3 секунды. Если функция программно включена и у Вас требуют отдать ключи и покинуть автомобиль, просто выполните требования грабителей, Anti Hi-jack сам включит тревогу и заставит грабителей остановиться. Для того, чтобы активизация Anti Hi-jack не являлась помехой для движения автомобиля и у Вас была возможность спокойно отключить его, а также, чтобы не создавать опасной ситуации на дороге, противоугонная процедура проходит следующие этапы до момента включения полной тревоги и блокировки двигателя: 1. 30 секундная пауза для ввода отключающего кода. После открывания двери или 3-х секундном нажатии кнопки 3 пульта управления при включенном зажигании сигнальные фонари мигнут один раз. Светодиод системы медленно мигает, напоминая о том, что необходимо ввести отключающий код. 2. Предупредительный режим. Если вы не ввели отключающий код во время 30 секундной паузы, в течение следующих 30 секунд система напомнит Вам об этом с помощью коротких звуковых сигналов, светодиод, при этом, будет быстро мигать. 3. Режим тревоги. По окончании этапов 1 и 2, если отключающий код так и не был введен, система переходит в режим тревоги: включается полная звуковая и световая сигнализация. При программном включении режима блокировки с имитацией неисправности (SSDA), он включится одновременно с включением тревоги. В этом случае блокировка двигателя будет осуществляться по следующей схеме: 1 секунда – блокировка ==> 5 секунд – пауза ==> 1 секунда – блокировка ==> 3 секунды – пауза ==> 1 секунда – блокировка ==> 2 секунды пауза ==>1 секунда – блокировка ==> 2 секунды – пауза и т.д. Последний цикл будет повторяться до момента выключения зажигания, после чего двигатель будет окончательно заблокирован и его не удастся завести до полного отключения Anti Hi-jack. Если блокировка с имитацией неисправности программно отключена, двигатель будет заблокирован сразу после выключения зажигания. Режим тревоги продолжается до момента полного отключения Anti Hi-jack.

Отключение Anti-Hi-Jack: 1. Для отключения Anti-Hi-Jack в течение 30 секундной паузы 1, а также в течение предупредительного режима 2, не выключая зажигания, введите кнопкой аварийного отключения первую цифру Вашего PIN кода, нажав ее соответствующее число раз. Если код введен правильно, через 3 секунды сигнальные фонари мигнут два раза, светодиод погаснет, Anti Hi-jack отключится. 2. Если Anti H-jack активирован дистанционно, то в течение первых 30 секунд (до начала звуковых сигналов), он также может быть отключен повторным 3-х секундным нажатие кнопки 3 того же самого пульта, которым был включен. 3. Когда система уже находится в режиме тревоги 3, то для отключения Anti-Hi-Jack, независимо от способа активизации, требуется ввести полный код аварийного отключения, предварительно выключив и снова включив зажигание. Если дважды введен неверный код, система на 2минуты заблокирует дальнейший ввод кода. Светодиод при этом будет мигать двойными вспышками

ВНИМАНИЕ! Если активизирована противоугонная процедура Anti-Hi-Jack, выполнение системой любых команд пульта дистанционного управления заблокировано. Для временного предотвращения активизации Anti-Hi-Jack можно использовать Valet-режим

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.

Немного о функциональности

На смену старым моделям (например, Mongoose Imperium M5000), требующей для 100 % обеспечения защиты наличия штатного иммобилайзера, пришли новые продукты, способные самостоятельно обеспечить и беспрецедентную безопасность, и двустороннюю связь (Мангуст Base 20, Mongoose 600, Digital 100, Мангуст lq 200 и другие).

Сигнализации Мангуст современной линейки предлагают пользователю самый удобный и продуманный набор опций, а именно:

  1. Режим тихой охраны . В этом случае о попытке угона оповещают только световые сигналы и сообщение на пейджер (звуковое сопровождение отключено).
  2. Режим отложенной охраны . Сигнализация включит защиту не сразу после нажатия соответствующих кнопок, а только после того, как багажник и двери будут закрыты.
  3. Автоматический запуск двигателя . Системы с автозапуском Мангуст включат двигатель по заранее установленным параметрам (при определенной температуре, в конкретное время, заданное будильником или таймером).
  4. Режим Anti-Hi-Jack (активный, пассивный). Включение этой опции блокирует мотор во время движения (управление этим процессом осуществляется владельцем, режим активизируется кнопками брелка при попытке угона).
  5. Аварийное отключение . Этот режим позволяет снять с машины защиту при помощи специального PIN кода, даже при условии, что машина не открывается с брелка сигнализации или в ситуации, когда пульт управления был утерян владельцем автомобиля.

Что делать, если после отключения мотор не запускается

Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.

Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.

В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

  • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
  • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.

При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.

  • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Прошивка нового пульта Мангуст

Перепрограммирование коммутатора дистанционного управления сигнализацией Mongoose (Pentacle M-1, 600 Line4, 900 ES line 4, 600, PS 2070, 900ES, LS 9000D, LS 7000D, IQ215, 1.7R, 1.9R, EMS 7.0, vp commodore, ems 1.7, Transponder, MX750S, MX30T с 2 кнопками, MX 200, base a50 1) выполняется по инструкции.

  1. Включите зажигание. Используя сервисную клавишу, введите пароль (число нажатий соответствует значению Пина).
  2. Выключите зажигание автомобиля и сразу же включите его.
  3. На передатчике нажмите первую кнопку. Прозвучит короткий сигнал сирены, подтверждая успешную запись.
  4. Для выхода из меню настройки выключите двигатель и один раз нажмите клавишу входа в сервисный режим.

Способы разблокировки

Установив внешнюю сигнализацию, например, Starline, владельцу автомобиля желательно внимательно изучить инструкцию правил ее использования и управления. В инструкции также имеются советы, что делать если произошел сбой в ее работе.

Самый простой способ разблокировки внешней сигнализации заключается в перезакрытии дверей автомобиля. Для этого выйти из машины и плотно закрыть дверь. Затем включить пультом кнопку постановки машины на охрану и подождать секунд десять. Именно за это время авто встает на охрану. На некоторых типах сигнализации процесс установки на охрану занимает и больше времени от одной до двух минут. Открыть вновь с пульта управления двери и попытаться завести двигатель. Если сбой произошел из-за концевиков дверей, капота, крышки багажника, то автомобиль заведется.

Эффективно может сработать попытка возврата параметров к заводским установкам, используя брелок. В связи с тем, что видов сигнализаций, устанавливаемых на автомобили очень большой, а вместе с этим алгоритм настроек также разнообразен, сброс параметров и возврат к заводским необходимо осуществлять согласно инструкции.

Возникают ситуации, когда центральный блок не отвечают на команды, посылаемые брелком. В этом случае можно воспользоваться сервисной кнопкой Valet. Кнопка может находиться в укромном месте, там, где угонщик экстремально ее не найдет и потребуется время для ее поиска по проводам.

Расположение кнопки Valet указывается в описании, но часто установщики, по своему усмотрению выбирают место ее нахождения. Рекомендуется после установки сигнализации уточнить у специалиста в каком месте он ее расположил. Забыли спросить или купили подержанный автомобиль, а тут возникли проблемы с сигналкой. Не беда – сервисную кнопку легко найти по проводам, идущим от центрального блока.

Если сигнализация заблокирована так, что не только не работает запуск двигателя, но и не открываются двери, то необходимо открыть ключом замок двери. Открыв дверь, автоматически включится громкая звуковая тревога, отключить которую возможно разъединив клемму от аккумулятора. Методом прозвонки или по схеме определяются номера клемм на центральном блоке и цвет проводов. По этой информации или визуально по проводам с соответствующим цветом находим расположение кнопки.

Перевод в сервисный режим (или разблокировка) индивидуальна для каждого типа противоугонной системы. Поэтому как пользоваться кнопкой Valet описано в инструкции производителя. В основном все действия практически одинаковые для большинства типов сигнализаций.

Приведем пример деактивации Starline:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Включить зажигание автомобиля и нажать валет три раза (время ограничено 20 секундами).
  3. Выключить зажигание.
  4. Последуют сигналы сирены и с интервалами включится аварийное освещение.
  5. Деактивация старлайн закончена.
  6. Запустить двигатель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]