Как снять двигатель ВАЗ 2114: подробно разбираем процесс

  • Вставьте компрессор в свечу зажигания первого цилиндра и выжмите акселератор.
    ГЛАВНОЕ! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114

    1,0 МПа в стандартной комплектации и 1,4 МПа на восьмиклапанных двигателях.

    После того, как процедура повторяется для всех цилиндров, необходимо проанализировать записи. Как снять вазу с двигателя 2108-2115! Таким образом, в надлежащем двигателе компрессия не должна опускаться ниже 1 МПа и не иметь дисперсии между цилиндрами, превышающей 0,2 МПа. просто установив форсунки на форсунки ваз 2114 волга как почистить форсунки. В противном случае вам придется ремонтировать двигатель.

    Полезное видео

    Вы можете получить больше информации о процессе снятия двигателя, посмотрев видео ниже:

    в заключение

    Процедуры демонтажа двигателя и проверки компрессии довольно просты, если у вас есть минимальные навыки механика. Если вы не уверены в своих способностях, лучше пойти в авторемонтную мастерскую, которая будет намного дешевле, чем покраска и выпрямление тела или инвалидность.

  • Как снять двигатель ВАЗ 2114: подробно разбираем процесс

    Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.

    Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.

    Двигатель ваз 2114

    Комплексная модернизация панели приборов ВАЗ-2114: первые шаги

    Чаще всего комплекс работ по усовершенствованию приборной панели ВАЗ 2114 является важным и необходимым, но, в то же время, интересным и серьезным занятием. Главная задача – правильно подобрать детали и красиво их оформить. Все действия, которые касаются различных обновлений, всегда лучше продумывать наперед, заблаговременно.

    В последствие это позволит избежать ненужных ошибок и мешающей суеты. Правильным решением будет составление плана работ, по которому вы будете следовать и благодаря которому не сделаете ошибок, а весь процесс будет для вас сплошным удовольствием.

    Какое масло заливать?

    Правильно подобранная моторная смазка является залогом долголетней эксплуатации ВАЗ 2114

    Но как правильно выбрать масло для двигателя данного транспортного средства? При выборе смазочной субстанции для ВАЗ 2114 рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики:

    • Вязкость технической жидкости (зависит от времени года);
    • Качество моторной смазки. Приобретая масло для двигателя ВАЗ у известного производителя, следует остерегаться подделок;
    • Пригодность технической субстанции определённой марки для использования в качестве смазки для двигателя ВАЗ 2114.


    Шкала вязкости моторных масел в зависимости от времени года
    В качестве моторного масла для двигателя рассматриваемого транспортного средства рекомендуются смазочные субстанции следующих марок:

    • Mobil 1, Super S и Synt S;
    • Лукойл;
    • Нордис Премьер Ультра;
    • ТНК Магнум и ТНК Супер;
    • Mannol Elite Extreme Classic;
    • Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.

    Опытные владельцы ВАЗ 2114 рекомендуют использовать следующие типы масел:

    • Shell Helix;
    • Mobil 10W40;
    • ZIC 5W30.

    Важно учесть, что неподходящая техническая жидкость не только не обеспечит детали мотора транспортного средства необходимой смазкой, но и может способствовать их повреждению. Поэтому к выбору смазочной субстанции для личного автомобиля следует подойти ответственно

    Инструменты

    Из инструментов на понадобится:

    1. Дрель или шуроповерт
    2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
    3. Плоский надфиль
    4. Технический фен
    5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
    6. Мощная плоская отвертка
    7. Рожковый или накидной ключ на 14
    8. Хомут
    9. Молоток или киянка
    10. Масленка или шприц
    11. Герметик

    Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

    Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.

    Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:

    • плохое зажигание;
    • проблемы с разгоном;
    • троение двигателя;
    • невозможность завести автомобиль.

    Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.

    Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.

    Для этого нужно:

    1. Выключить зажигание.
    2. Демонтировать один из бронепроводов.
    3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
    4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
    5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

    Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.

    Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.

    Европанель: стандартная комплектация

    При общем весе 17 кг, панель имеет габаритные размеры (в см) – 170х90х100.

    Смотрите также

    В комплектацию входят все элементы, необходимые для быстрой установки и дальнейшей эксплуатации:

    1. Панель приборов (кол-во — 1 шт.).
    2. Комплект приборов (кол-во — 1 шт.).
    3. Жгут проводов подпанельный (кол-во — 1 шт.).
    4. Консоль центральная (кол-во — 1 шт.).
    5. Тоннель пола (кол-во — 1 шт.).
    6. Блок управления для отопителя (кол-во — 1 шт.).
    7. Верхняя крышка для бардачка (кол-во — 1 шт.).
    8. Выключатель освещения наружного (кол-во — 1 шт.).
    9. Выключатель задних противотуманок (кол-во — 1 шт.).
    10. Выключатель обогрева для заднего стекла (кол-во — 1 шт.).
    11. Комплект заглушек для выключателей (кол-во — 4 шт.).
    12. Дефлектор воздуховода отопителя (кол-во — 5 шт.).
    13. Прикуриватель (кол-во — 1 шт.).
    14. Металлический каркас (кол-во — 1 шт).

    ДЕМОНТАЖ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

    По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

    Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике. Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом. Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования. Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек. Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.. Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать

    Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины

    Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.

    Литые

    Сегодня лучшими дисками на ВАЗ 2107 считаются литые изделия. Они недавно вошли в моду и быстро завоевали большую популярность. Для их производства используются легкие сплавы, поэтому они весят на 30% меньше, чем штампованные аналоги.

    Легкосплавные диски отличаются высокой прочностью, они почти никогда не покрываются ржавчиной. Кроме того, их внешний вид имеет много отличий. Эстетикой изделия занимаются дизайнеры, придавая ему оригинальный вид.

    Если рассматривать литые модели с точки зрения функциональности, сразу становятся заметными определенные преимущества:

    • Быстрый разгон.
    • Мягкое движение,
    • Уменьшение расхода горючего.

    При всех своих достоинствах, литые диски не лишены и отрицательных качеств. После сильного удара, например, при залете в глубокую яму, он не будет сминаться, а просто лопнет. Такие детали ремонту не подлежат.

    Стоимость литых конструкций всегда выше обыкновенной штамповки, а длительность эксплуатации намного меньше.

    Любой удар передается подвеске, так как литые диски не могут погасить внешние воздействия собственной деформацией. Какие диски поставить на ВАЗ 2107, каждый водитель решает в индивидуальном порядке, учитывая будущие условия эксплуатации.

    При выборе очень важно учесть модель автомобиля. К примеру, диски для низкопрофильной резины не подходят дачникам, тяжелые конструкции увеличат расход топлива.

    Как увеличить мощность двигателя

    Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.

    Повышение объема камер двигателя

    Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:

    • установить облегченный коленвал;
    • заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
    • сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
    • увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).

      Коленвал ваз 2114

    В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.

    Установка нового воздушного фильтра

    Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.

    Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:

    • отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
    • установить ресиверы;
    • поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.

      Дроссельный узел увеличенного диаметра

    Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.

    Установка турбонаддува

    Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:

    • турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
    • турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%.

      Один из вариантов компрессора

    Тюнинг газораспределительного механизма

    Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:

    • расточить седла клапанов;
    • заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
    • можно сменить направляющие втулки на более легкие;
    • установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.

    Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.

    Разрезная шестерня на ваз 2114

    Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.

    Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.

    Литые диски

    Литьё – это модно, круто, современно. Кроме того, такие диски могут быть легче на 20-30%, чем штампованные, потому, что они производятся из сплава лёгких металлов, они меньше подвержены коррозии, более прочны. Сама технология отливки под низким давлением повышает прочность изделий.

    Внешне литые диски имеют индивидуальный вид, существуют дизайнерские бюро, выпускающие новые формы и следящие за модой.

    Функционально же езда на литых дисках более плавная, улучшен разгон, ниже расход горючего.

    Но существует и «оборотная сторона медали». Недостатком литых дисков является продолжение их достоинств. То есть, при попадании в яму литой диск не сминается, как штампованный. Но при сверхкритической нагрузке он просто лопается, раскалывается – и его место в цехе переработки сплавов, или в помойке.

    Всему виной хрупкость диска. Кроме того, цена литья более высока, а срок эксплуатации более короток. Важным недостатком является передача всех ударов на подвеску, поскольку диск не умеет их гасить с помощью собственной деформации. Поэтому, прежде чем решать, какие диски ставить, решите, куда и зачем вы будете ездить на автомобиле.

    От чего зависит цена?

    Автомобилисты, которым необходим капремонт двигателя машины ВАЗ-2114, сталкиваются с разными расценками на такую услугу. Зависит стоимость от влияния факторов:

    • Объем двигателя.
    • Престижность сервисной компании, ее ценовая политика.
    • Срочность.
    • Объем работ.
    • Сложность ремонта.
    • Необходимость выезда мастера.
    • Стоимость запчастей.
    • Применяемое оборудование.
    • Квалификационный уровень автомастера.

    Чем больше требуется выполнить работ для восстановления работоспособности двигателя машины марки ВАЗ-2114, тем дороже будет стоить услуга мастера. За срочность и выезд специалиста придется заплатить дополнительно.

    Как снять двигатель ваз 2114 без коробки

    Пробег 140 тысяч. Получилось так что я перегрел двигатель. Как это произошло это совсем другая история. Мотор перестал заводится, пропала компрессия во 2 и 3 цилиндре, прогорела прокладка ГБЦ. Вот и настал момент ремонта двигателя, и по пробегу согласно нормативам положено его проводить в 150 тысяч + —

    Опыта ремонта двигателй у меня не было, всю информацию нашел в интернете, а где то интуитивно находил решения.

    Первым делом снял воздушный фильтр с дроссельный заслонкой и ресивером, ну а дальше логично клапанную крышку распредвал и ГБЦ. Клапана снимать не стал, снял только стаканы с шайбами. И отложил их так чтобы не попутать между собой при установке.

    Увиденное меня не порадовало, Головку повело очень сильно, образовалась даже ступенька над 3 цилиндром, мало того об эту выпуклость разбился поршень, и образовались глубокие задиры в цилиндре. Изначально я рассчитывал что буду точить только головку и даже блок снимать не буду. Но поломка была куда более серьезной чем я предполагал.

    Взялся за снятие блока цилиндров. Открутил его от коробки как полагается, открутил подушку двигателя и одну подушку коробки та что под акумом практически. С помощью дамкрата под коробкой, скинул движок на землю и достал его из под машины заранее открутив правый краб и уведя в сторону саблю.

    Только в одном я допустил ошибку, я не слил масло пока двигатель нормально стоял, сняв блок залил полы гаража маслом. Сливайте масло перед снятием блока!

    Разобрал блок, визуально с коленвалом шатунами и вкладышами было все нормально, разобрав все до конца был выявлен износ коленвала такой что даже пальцем чувствовался желобок на коренной шейки первой от ремня ГРМ (от переда двигателя) Забегая вперед скажу что именно из за этого у меня ело ремень ГРМ теперь после ремонта он бегает по середине шестерен, до ремонта убегал и врезался либо в правый бортик ролика натяжения либо в левый.

    Отдал блок, головку и коленвал на расточку, головка — 800 блок 2800 коленвал 1000 (точили только коренные шейки) итого 4600 расточка. Поршня купил десяточные по рекомендации токаря 82,4 категории C так как категорию А и В я не нашел в наших магазинах за 1400 вместе с пальцами, и кольца за 1000, плюс вкладыши коренные и шатунные 500, коренные были 0,25 шатунные стандарт, итого 2900. В добавок ко всему при демонтаже был выявлен износ венца маховика и диска сцепления вместе с выжимным подшипником, который жужжал последнее время, цена запчастей 250+650+300= 1200. Купил еще ремень ГРМ масло в коробку 4 литра самое простое и прокладок все вышло где-то около 2000.

    Снятие двигателя

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», удлинитель с карданным шарниром, торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», вороток, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

    1. Отсоедините провода от клемм «+» и «–» и снимите аккумуляторную батарею.

    3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» в подразделе «Система питания»).

    5. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

    8. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

    9. Выверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.

    10. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки на картере сцепления наконечник «массового» провода двигателя.

    11. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.

    12. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.

    13. Ослабьте хомуты и отсоедините от выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора, подводящий шланг дроссельного узла, отсоедините от термостата подводящий шланг радиатора.

    14. Отсоедините от подводящей трубки водяного насоса отводящий шланг радиатора отопителя и заправочный шланг системы охлаждения (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    15. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    16. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик, отвернув гайку его крепления и сняв датчик со шпильки, оставьте его на жгуте проводов.

    17. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.

    18. Отсоедините колодку с проводами от вывода «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «B+») генератора.

    Виды ремонта

    В зависимости от того, на каком топливе работает мотор машины ВАЗ-2114, выделяют капремонт:

    1. Агрегата, функционирующего на бензине.
    2. Двигателя, работающего на дизеле.

    От того, кто проводит работу, капремонт бывает:

    • Самостоятельным.
    • Специалистом автосервиса.
    • Частным мастером, который работает у себя в гараже.

    По срочности выделяют капитальный ремонт:

    Как установить европанель 2114?

    Все действия выполняются в следующей последовательности (для большего удобства можно снять сидения и колонку):

    1. Снимается старая панель.
    2. Европанель «наживляется» на место установки и прикручивается (вместе с колонкой).
    3. Устанавливается центральный каркас.
    4. Прикручивается управление печкой.

    Обратите внимание, что даже новые тросики ваз 2114 могут не подойти для установки. В этом случае их можно сделать самостоятельно.

    Установка панели не займет много времени, поскольку она не требует специальной подгонки под особенности салона.

    Салон

    Модель отличается комфортным салоном. Просторность для этого класса удовлетворительная, но трём людям сзади будет неудобно. На ВАЗ-2115 занижен задний край багажного отсека — удобно производить погрузку / разгрузку.

    Люксовая комплектация Lada Samara оснащена подогревом сидений водителя и пассажира.

    После покупки машины владельцы первым делом улучшают шумоизоляцию. Для выполнения операции своими силами обязательно ознакомиться с руководством по ремонту.

    Извлечение через верх

    Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.


    Извлечение двигателя через верх

    Проводить процедуру выемки двигателя через верх нужно максимально осторожно. Важно учесть все, что может повлиять на срыв двигателя с креплений. При этом если вы все сделаете правильно, то данный способ будет наименее трудозатратным. По своей сути данная процедура ничем кроме выемки не отличается от снятия двигателя без КПП.

    Без снятия КПП

    В случае если нет ямы, эстакады и друзей, вам, скорее всего, придется разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Данную процедуру можно произвести самому, при этом особой физической нагрузки от вас не потребуется. Часть данной процедуры ничем не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся лишь на различиях.

    Для приготовления рабочего плацдарма вам понадобятся кирпичи и домкрат. Необходимо плавно поднимать машину и подставлять под передние колеса кирпич за кирпичом, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

    Ключевые отличия методов начнутся, когда вы полностью освободите головку двигателя от подключенных к ней проводов:

    • Снимаем шкив и глушитель.
    • Снимаем саму головку с распредвалом – тут важно обратить внимание на болты. Если они шестигранные, у вас получится снять головку вместе с распредвалом, если нет (они бывают в форме звездочки), то вы неизбежно будете снимать их раздельно.
    • Теперь откручиваем передний шкив, предварительно включив пятую скорость и положив кирпич на тормоз.
    • Откручиваем генератор и переходим непосредственно к КПП, на которой найдется гайка и три болта.
    • Откручиваем краб и убираем его в сторону.
    • Фиксируем двигатель и опускаем его на подготовленную подушку.


    Самодельная опора для демонтажа двигателя

    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Иногда двигатель не хочет сам спадать с коробки, для того чтобы это исправить придется аккуратно подтолкнуть его ломом.

    Когда будете собирать обратно, не забудьте зафиксировать веревкой не только двигатель, но и саму коробку. Для проведения обратной сборки без снятия коробки вам понадобится помощник.

    Замер компрессии, дефектовка

    Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

    Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

    1. скачки мощности;
    2. рост расхода ГСМ;
    3. троение двигателя.


    Замер компрессии

    Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

    • Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
    • Найти компрессометр и прогреть машину.
    • Снять свечи и шланг подачи топлива.
    • Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.

    ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

    • Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом: а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане; б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

    После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

    Выхлоп

    С выхлопной системой все намного проще, чем с остальными.

    Тут есть два варианта решения проблемы:

    1. Приобретаем выхлопную систему на 16 клапанный двигатель, меняем ее полностью и не морочим себе голову.
    2. Приобретаем только паук вида 4-2-1, его нужно покупать именно длинный, в котором имеется отверстие под ДК, провода при этом должны дотягивается, но с определенным усилием (лучше удлинить или заменить сразу на более длинные). За пауком ставится гофра и новая труба, при этом банку оставляем штатной, но ее также будет нужно доработать под новую систему.

    Родной выхлопной коллектор не пригодится в обоих вариантах, а второй вариант при этом не намного экономнее, но требует больших трудозатрат. Исходя из того можно сделать умозаключение, что для нервов гораздо проще прибегнуть к первому варианту с полной заменой, ведь нервная система стоит дороже небольшого количества денег.

    Подготовительный этап

    Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:

    Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:

    Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.

    В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.

    В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.

    При возвращении двигателя ВАЗ на законное место, фотография поможет правильно подсоединить все элементы. Ошибка здесь недопустима. Только после завершения снятия всех трубок на «головке», можно переходить к тем частям, которые непосредственным образом к ней прилеплены.

    Размеры дисков ВАЗ 2107

    Для крепления изделий используется четыре крепежных болта. Отверстия для них расположены по окружности, диаметром 98 миллиметров. Для болтов сверлятся отверстия диаметром 12,5 миллиметров.

    Чтобы диск свободно размещался на ступице, в нем делается центральное отверстие диаметром 58,5 миллиметра. Именно по этому отверстию происходит его ориентация. Болты только прижимают к нему фланец.

    При установке легкосплавного диска, возможно, придется воспользоваться переходным кольцом. Иногда без такой дополнительной детали невозможно создать точное совмещение ступицы и поверхности диска. Кольцо можно свободно купить в любом автомагазине.

    Вынос, или вылет диска на ВАЗ 2107 обычно равен 29 миллиметрам. Под этим термином понимается расстояние, образующееся между поверхностью сопряжения диска после установки на ступицу, с условной плоскостью, проходящей по центру обода диска.

    То есть когда вынос положительный, создается впечатление, что элемент глубоко ушел в арку. При отрицательном значении он как бы выходит из арки, создается впечатление, что он слишком глубоко утоплен на посадочном месте.

    Специалисты советуют делать вылет в пределах нормы. При слишком большом вылете колесо может начать касаться подкрылков. Допускается выдерживать отклонение 5 миллиметров в любую сторону. Другими словами, на ВАЗ 2107 вылет может находиться в диапазоне +24 — +34 миллиметра.

    Причем этот параметр рассчитан только на конкретную ширину диска. Чтобы поставить более широкую модель, необходимо выдержать меньший вылет.

    Очередь просмотра

    Очередь

    • Удалить все
    • Отключить

    Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг

    На автомобиль ВАЗ 2115 устанавливают четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который получил инжектор и усовершенствованную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как достаточно надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот силовой агрегат в зависимости от своей модификации получил обозначение 2111 и 2114.

    Технические характеристики

    Характеристики мотора:

    Скачать .xls-файл

    Скачать картинку

    Отправить на email

    mail

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска1994 – по настоящее время
    Вес двигателя, кг124
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Рабочий объем двигателя1.5
    Мощность78 лошадиных сил при 5400 оборотах
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм71
    Диаметр цилиндра, мм82
    Степень сжатия9.8
    Крутящий момент, Нм/об.мин116 / 3000
    Экологические нормыЕВРО 4
    ТопливоАи 93
    Расход топлива7,3 л/100 км в смешанном цикле
    Масло5W-30, 15W40
    Объем масла3.5
    При замене лить3,0 литра
    Замена масла проводится, км15 тысяч
    Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике150+ 200+

    Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114, 2115.

    Описание

    Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.

    • В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
    • При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
    • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
    • В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
    • Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.

    Техническое обслуживание

    Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.

    Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.

    Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.

    Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
    Мотор не заводится или же работает с детонацией и сильными вибрациями.Отказ системы впрыска. Необходимо вскрывать мотор, очищать форсунки и проверять их работоспособность.
    Троит двигатель, плавают обороты на холостом ходу.Вышел из строя датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Ремонт производится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента.
    Двигатель долго прогревается или же вовсе не выходит на рабочую температуру.Вышел из строя термостат, который замкнул циркуляцию жидкости по большому контуру. Ремонт заключается в замене термостата.
    Появление постороннего стука в двигателе под нагрузкой.Стучат клапана, которые требуют регулировки. Ремонт в данном случае подразумевает вскрытие мотора и регулировку зазора клапанов.

    Тюнинг

    Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

    1. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
    2. Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
    3. Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
    4. Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
    5. Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.

    dvigatels.ru

    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

    ОТЛИЧИЯ ВАЗ 2114 И ВАЗ 2109

    Поскольку четырнадцатая, по сути, является модифицированной версией девятки, необходимо разобраться, в чем заключается основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

    Пройдемся по наиболее существенным пунктам.

    • Кузов

    В плане габаритов четырнадцатая незначительно отличается от девятки — она длиннее на 10 сантиметров и тяжелее на 40 кг. Клиренс и колесная база никаких изменений не потерпели.

    Отличия в кузове довольно существенны — наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создают впечатления абсолютно нового автомобиля. Если говорить о качестве металла, то дела в четырнадцатой модели дела обстоят намного лучше — при правильном уходе она не гниет даже в наиболее проблемных местах.

    • Двигатель и подвеска

    Базовая модель ВАЗ 2114 оснащалась 8-клапанным двигателем на 1500 см3, аналогичным тому, что стоял на девятке, однако в 2007 году с конвейера начали сходить модели с движком 1.6 литров соответствующим стандарту Euro-4 с электронной педалью газа и электродросселем.

    В 2010 году в продажу поступила модификация «Супер-Авто» с 16-клапанным силовым агрегатом, который превосходит движок девятки по всем параметрам.

    Ходовая часть четырнадцатой, в сравнении с ВАЗ 2109, никаким серьезным конструктивным изменениям не подвергалась.

    • Салон

    Салон — одна из ключевых достоинств четырнадцатой в сравнении с ВАЗ 2109. Первое, что стоит о (благодаря использованию жесткого пластика), тогда как в девятке, это была одна из основных проблем.

    Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные зарубежные дизайнеры, поэтому визуально он сопоставим с салоном иномарок среднего класса аналогичного года выпуска.

    В отличие от девятки, интерьер ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием разнообразных мелочей — стеклоподъемников, новых сидений, пепельницы с подсветкой, значительно улучшающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

    Существенно улучшилась и функциональность салона — панель приборов оборудована бортовым компьютером, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающего воздуха, текущем времени и обладает множеством полезных функций.

    2114 и 2109

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]