Замена передних опор и опорных подшипников.
Доброго дня, Друзья!
Последняя поездка в деревню (665км от КЗН)
, к сожалению, не прошла незаметно ни для меня, ни авто. На обратном пути, когда машина на скорости «проглатывала глубокие неровности дороги» левое переднее колесо тёрло о край локера крыла, в результате «подъело» немного резину.
На очередном ТО
осмотрели ходовку, но не нашли ничего критичного, пока не обратили внимание на шток аморика — на нём болтались ошмётки, напоминающие отбойник амортизатора.
Передние аморики у меня ещё заводские и на замену пока не просятся, поэтому решил их не трогать! Купил комплект передних отбойников Sachs
—
кат.№ 900187
.
Ну и раз уж туда лезть, взял опорные подшипники INA
—
кат.№ 713001100
, именно они идут в оригинале с завода, и опоры
PH
—
кат.№ 96549921
или
1011BAFAA0
При замене опор обратил внимание на «усиленные» стойки стабилизатора MEYLE HD
, которые ставил вместе с
рулевой рейкой
— стойки прошли чуть больше 39000км.
И в защиту MEYLE HD
скажу, что та самая стойка, у которой при установке порвали нечаянно пыльник, пережила две зимы и, на удивление, до сих пор живая, не смотря на её внешний вид!
Но вернёмся к основной теме записи:
Начали с правой стороны, заменили подшипник и опору, а так же поставили новый отбойник, хотя родной ещё был в хорошем состоянии.
А вот у левого аморика отбойник был мягко говоря «уставший». Опоры тоже были уже просевшие, опорники ржавые, но относительно живые, хотя немного похрустывали…
Источник
Chevrolet Cruze
Баланс между управляемостью и комфортом у Cruze смещён в сторону последнего. В геноме его шасси спортивности не больше чем, витамина С в курином бульоне. Подвеска скорее настроена на комфортное и неспешное перемещение в пространстве. Но поведение Cruze неизмеримо лучше, чем у предшественника.
Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть штурвал, как от информации этой не остаётся и следа, сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка проваливается по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно нужна привычка.
Замена ВСЕЙ подвески Lacetti SW с артикулами + полезная информация по параметрам и заменителям
Уже на момент покупки авто 07.2016 с пробегом 75ткм по чужим краснодарским дорогам к подвеске были большие претензии. Сейчас через год комфортно ездить стало невозможно. От арки до оси колес спереди было 355мм, сзади 362мм, авто почти беспомощно лежало на пузе, передний правый амортизатор вытек окончательно.
1. ТЕОРИЯ
1.1 ПОДБОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Всё началось с подбора правильных артикулов деталей под свой авто по своему ВИНу, пользовался в очередной раз
каталогом CHEVROLET EUROPE EPC 2012/06
. Хочу обратить Ваше внимание —
НЕ ВСЕ ДЕТАЛИ ПОД СЕДАНЫ/ХЕТЧИ ПОДХОДЯТ ПО АРТИКУЛАМ НА УНИВЕРСАЛЫ!
Многие почему-то ставят стойки и пружины от седанов/хетчей и потом «удивляются» результату… Очень мало производителей изготавливают детали подвески именно под вагоны, выбор этих производителей крайне мал. И еще —
приведенные артикулы подходят на все универсалы независимо от года выпуска, то есть за всё время выпуска 2005-2012 года GM не вносил никаких изменений в детали подвески, но менял лишь артикулы.
Родные артикулы деталей передней подвески Chevrolet Lacetti SW 2005-2012
(приведены основные детали, подверженные износу, старению и выходу из строя)
04 — 96549921 — ОПОРА 05 — 94535236 — ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК (внутри лежат всё те же INA F-225479) 06 — 96498780 — СТАКАН СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА В СБОРЕ 07 — 96498781 — ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА 08 — 96300082 — СТАКАН СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА 09 — 94580660 — ВЕРХНЯЯ ОПОРНАЯ ПРОКЛАДКА 10 — 96549925 — ОТБОЙНИК 11 — 96561767 — ПРУЖИНА ПЕРЕДНЯЯ МКПП (на седан/хетч — 96407751) 11 — 96561768 — ПРУЖИНА ПЕРЕДНЯЯ АКПП (на седан/хетч — 96407752, 96415732, 96415733) 12 — 96549919 — НИЖНЯЯ ОПОРНАЯ ПРОКЛАДКА 13 — 96561721 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ (на седан/хетч — 96407819) 13 — 96561722 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ (на седан/хетч — 96407820) —————————————————————————— 02 — 96490218 — ОПОРА ШАРОВАЯ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА 05 — 96399710 — СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ 09 — 96839849 — ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА 13 — 96378346 — САЙЛЕНТ-БЛОК ПЕРЕДНИЙ 18 — 96403099 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ 18 — 96403100 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ 31 — 96391856 — САЙЛЕНТ-БЛОК ЗАДНИЙ
Родные артикулы деталей задней подвески Chevrolet Lacetti SW 2005-2012
(приведены основные детали, подверженные износу, старению и выходу из строя)
03 — 94515455 — ГАЙКА (одноразовая!) 04 — 96407217 — КРЕПЛЕНИЕ СТОЙКИ 05 — 96457423 — ПРОКЛАДКА ВЕРХНЯЯ 06 — 96407219 — ПРУЖИНА ЗАДНЯЯ (на седан/хетч — 96415734 96417016) 07 — 96408290 — ПРОКЛАДКА НИЖНЯЯ 09 — 96549918 — ОТБОЙНИК 10 — 96408640 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ЛЕВАЯ (на седан/хетч — 96407821) 10 — 96408641 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ (на седан/хетч — 96407822) —————————————————————————— 06 — 96412670 — СТАБИЛИЗАТОР ЗАДНИЙ 07 — 96933804 — ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА 11 — 96561754 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ЗАДНЯЯ
Когда я начал считать сколько все эти детали по-оригиналу стоят и на половине деталей увидел сумму более 30000р — дальше я даже не считал (обморок мне ни к чему). Поэтому углубляемся в поиски кроссов от нормальных качественных производителей. Выбор того или иного производителя — это дело вкуса, мировоззрения и привычки.
В итоге мой список стал выглядеть так:
04 — SACHS 803000 — 2шт по 455р (made in China) 05 — SACHS 801015 — 2шт по 200р (made in Germany, внутри лежат всё те же INA F-225479 которые идут с завода) 10 — ROSTECO 20479 — 2шт по 200р 11 — FENOX 15039 — 2шт по 1150р 13 — FENOX A61200 — 1шт по 1755р 13 — FENOX A61201 — 1шт по 1755р 09 — GM 96839849 — 2шт по 130р 18 — JustDrive JSL0002L и JSL0002R — 2шт по 186р (made in China) —————————————————— 03 — KIA 1339608007K — 6шт по 9р 06 — FENOX SPR15040 — 2шт по 967р 07 — GM 96408290 — 2шт по 148р 09 — ROSTECO 20491 — 2шт по 187р 10 — FENOX A62120 — 1шт по 1623р 10 — FENOX A62121 — 1шт по 1623р 07 — GM 96933804 — 2шт по 126р 11 — GMB 10120095 — 2шт по 275р (made in Japan)
ИТОГО — 14860 рублей
Источник
Признаки и поиск неисправности стойки амортизатора
Неисправные детали подвески выдают скрипы и глухие стуки при езде по неровной дороге. Чтобы определить исправность узла, нужно:
- Проехать 10–15 километров.
- Остановиться на ровной площадке.
- Раскачать переднюю и заднюю часть автомобиля, с силой давя на капот и крышку багажника. Если кузов качается больше 1 раза вверх и 1 раза вниз после прекращения раскачки, то стойки неисправны.
- Раскачать автомобиль, с силой давя на крыло или заднюю опору крыши со стороны каждого крыла, чтобы понять, какая деталь вышла из строя.
Замена передних опор! Исправление зазора!
Попалась мне на глаза запись о замене передних опор, и какой должен быть зазор между буфером и стаканом! Глянул на свой и ужаснулся.
Сразу были куплены новые опоры(PH) и подшипники (INA) а также пара новых оригинальных болтов и все гайки.
Каталожные номера: Гайка верхняя 94515070 Гайка опоры 94515420 Опора передняя 96549921 Подшипник 94535236 Болт 94500712
И начался процесс разборки, сразу скажу опоры (SACHS), подшипники(INA), отбойники, стойки(SACHS) амортизаторов и пружины (KYB) менялись год назад (Пробег 14 800) И это первое что было сделано после покупки авто, поэтому я сразу не обратил внимание какой там зазор между буфером и стаканом.(я не знал какой он должен быть)
Достал опоры и сравнил с новыми
Опоры просели на 1мм значит дело не в них И тут же в глаза бросается гайка, а точнее ее высота! Сравниваем с оригиналом
Как оказалось гайки были накручены те которые пришли со стойками в комплекте!
Собираем все назад и вуаля!
Все исправлено! Может спешка, а так-же не внимательность бывшего хозяина ( мы в прошлом году собирали все так же как было), этого не узнать!
Источник
Задняя подвеска Шевроле Лачетти
Элементы задней подвески: 1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Элементы задней подвески на автомобиле: 1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, собрана на подрамнике. Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую амортизаторную стойку которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля. Амортизаторная стойка состоит из телескопической стойки, в которой установлен гидравлический газонаполненный амортизатор двустороннего действия, цилиндрической винтовой пружины, буфера хода сжатия и верхней резинометаллической опоры. Пружина опирается на чашки пружины через резиновые прокладки . Шток амортизатора соединен с верхней опорой, которая с помощью трех гаек крепится к арке заднего колеса. За счет своей эластичности опора позволяет стойке качаться при ходах подвески и демпфирует вибрации при проезде мелких неровностей.
Элементы амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора стойки; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина; 10 — нижняя прокладка пружины
К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления к кованому кулаку задней подвески. В гнездо кулака входит цилиндрический поясок ступицы, а ее фланец прикреплен болтами к фланцу кулака.
Ступица составляет неразборный узел с подшипником и датчиком скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов. Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля, — поперечными рычагами подвески. Для обеспечения подвижности рычагов в соединениях с кузовом и кулаками в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки . Передним концом продольный рычаг крепится к кронштейну, закрепленному на кузове, а задним — к проушине кулака. Каждый поперечный рычаг одним концом крепится к проушине кулака, а другим — к подрамнику, закрепленному на кузове. Болт крепления переднего поперечного рычага к подрамнику имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу, а отверстие в подрамнике под болт — овальную форму. При повороте болта изменяется положение рычага относительно подрамника, за счет чего регулируется схождение колеса. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится скобами через резиновые разрезные подушки к кузову. Стержни стоек стабилизатора изготовлены из полимерного материала, а на концах стержней выполнены шаровые опоры. Стойки стабилизатора соединяют концы штанги стабилизатора с корпусами телескопических стоек. Элементы задней подвески на автомобиле: 1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Элементы амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора стойки; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина; 10 — нижняя прокладка пружины.
Опоры стоек Opel на Lacetti + состояние Fenox спустя 25000км
В октябре 2022 года я поменял все детали подвески вагона — Замена ВСЕЙ подвески Lacetti SW с артикулами + полезная информация по параметрам и заменителям
. С тех пор прошло почти два года и 25000км. Вчера у меня появился повод перетряхнуть переднюю подвеску, ну и заодно оценить состояние её деталей.
И вот спустя такой промежуток времени могу сказать: — стойки Fenox A61200 / A61201
— отлично, почти без претензий; —
пружины Fenox 15039
— есть претензии; —
опоры SACHS 803000
— есть претензии (из-за опор я и полез в переднюю подвеску). —
стойки стабилизатора JustDrive JSL0002L / JSL0002R
— просто кал, даже оценивать их не хочу, заменил ровно через год (поставил усиленные
Meyle 29160600007HD / 29160600008HD
, которые по сей день трудятся без претензий).
Спустя два неполных года опоры немного просели. Появились неприятные толчки/стуки. Вот Нияз и получил легитимную возможность перехода на опоры передних амортизаторов Opel
))))) Теперь обо всём подробнее.
Ужа год назад начал встречать записи о переходе на чудо-опоры от Vectra B, Opel G, Zafira A и подобных. Первооткрывателем (по крайней мере на Драйве до его записи я подобного не видел) стал Senya-pl — Опоры передних стоек от ОПЕЛЯ
. Спустя несколько месяцев интерес подогрел
Павка
pachyk —
Опоры передних стоек от OPELя
. Затем Vinni303 —
Опель + Лачети. Замена передних опор с Опеля на Лачетти
Действительно, опоры Opel изготовлены с бОльшим запасом прочности и лишены недостатков опор Lacetti: — бОльшее сечение резины замедляет или исключает полностью проседание опоры; — опорный подшипник запрессован в корпус опоры, что исключает подвижность стакана.
За наглядное фото этих проставочных колец благодарю Анатолия
tolik89rus
Нияз взялся за голову и начал вникать в суть проблемы. А проблем оказалось две: — существуют мягкие и жесткие опоры; — ребята гнались за экономией (и брали «мягкий» LEMFORDER и подобный шлак).
Лишним подтверждением служат записи Опелеводов (например x16xel —
Опоры амортизатора
).
Так что не стоит однозначно говорить, что «Опоры Opel = кал», если сам поставил не те детали.
МЯГКИЕ И ЖЕСТКИЕ ОПОРЫ OPEL
Когда начал копать тему, выяснил, что есть два типа опор — мягкие и жесткие. Даже написал в ветке Опелеводов запись
Вопрос про мягкое и жёсткое исполнение опоры передней стойки Opel
Отличие с бОльшем резиновом буртике (утолщение сечения резиновой отливки). Жесткие ставились на дизельные авто (из масса больше, мягкие опоры бы слишком быстро просели)
Внимательный читатель наверняка увидит — только SWAG разделяет артикулы жесткий и мягких опор, остальных производителям совершенно до фонаря. И действительно, до определенного года в упаковках SWAG шли именно оригинальные опоры, которые лежали в упаковках Opel, но стоили значительно дешевле. Но уже года два в SWAG кладут FEBI.
В итоге мой список деталей получился таким: — Opel 344525 / GM 90538936 — Opel 312510 / GM 90468618 — Teknorot ST20 — GM 94515420 и 94515070 по 2шт
Кстати, у одного из поставщиков до сих пор есть предложение двух опор GM Opel 0344525 по 550 рублей. Я заказал их, но вместо оригинала вынесли FEBI в пакетике с артикулом, написанным маркером. Сдал. Не покупайте, не тратьте время. Актуальные цены на оригинальные жесткие опоры Opel 344525 / GM 90538936 — 2000-2200 рублей. У меня есть лишняя пара оригинальных жестких опор. Желающему навсегда избавиться от просаженных опор — отдам по пару за 2800 рублей.
Источник
Стук Лачетти
Как оказалось стук Лачетти в подвеске довольно не редкая проблема. Но я нашел причину стука и избавился от него.
Звонкий Стук Лачетти
Проблема оказалась, как ни странно, не в подвеске, а в тормозной системе. Вернее в колодках тормозного механизма заднего левого колеса. Причем стук обнаружил только когда вывесил колесо. Одна колодка имела хоть и очень маленький люфт, но очень звонкий. Чтобы проверить свои догадки, я вставил в зазор обычную спичку и проехал испытательную поездку.
Стук колодок Лачетти. Место зазора
Если у Вас греется колесо или проблемы с тормозами, то ознакомьтесь с этой полезной статьёй.