Причины неисправности
Вид старого и нового реле регулятора напряжения
Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:
- Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
- Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
- Стёрлись щётки .
Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.
Как определить, что реле регулятора вышло со строя?
Схема подключения генератора к электроцепи
Рассмотрим, основные варианты:
- Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
- Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.
После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.
Устройство генератора Калина
Процесс замены реле регулятора генератора
Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:
- Снимаем «клемму-минус».
- Для замены реле придется демонтировать генератор.
Устройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.
Рекомендации по увеличению срока службы регулятора
Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:
- не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
- проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
- контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
- проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
- выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.
Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.
Итоги
Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.
В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.
Home Автоэлектроника Регуляторы напряжения автомобильных генераторов |
Рис. 1. Способы управления током возбуждения: Г — генератор с параллельным возбуждением; Wв — обмотка возбуждения; Rд — дополнительное сопротивление; R — балластное сопротивление; К — коммутатор тока (регулирующий орган) в цепи возбуждения; а, б, в,г, д указаны в тексте.
Современный автомобильный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает в широком интервале изменения оборотов (900. 6500 об/мин). Соответственно изменяется и частота вращения ротора автомобильного генератора, а значит и его выходное напряжение.
Штатный генератор Гранты
На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:
- номинальное напряжение – 14 В;
- максимальная сила тока – 115 А;
- частота вращения вала – 1200 об./мин. (без нагрузки);
- частота вращения вала при максимальном токе в 115 А – 6000 об./мин.
Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.
Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя. Регулятор преобразует электроэнергию на выходе в нужное напряжение.
Меняем реле регулятор генератора на Лада Калина
Трёхфазный регулятор напряжения (реле зарядки) установлен на генераторе. Отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в заданном пределе при всех режимах работы.
Напряжение на выходе может зависеть от изменения частоты вращения ротора, электрической нагрузки и температуры окружающей среды.
Выход из строя считается одной из часто встречаемых проблем , связанных с работой генератора. Замена элемента не требует практических навыков.
Процесс замены
Процесс снятия генератора на Калине зависит от того, стоит ли на нём натяжитель или нет. Ремень без натяжителя снимается только вместе с генератором или просто разрезается (если старый).
- Скинуть «минусовой» провод с АКБ.
- Ослабить крепление генератора, и снять ремень.
Ключом на 13 ослабляем натяжитель и снимаем ремень.
Нажав на фиксатор, отщелкиваем пластиковую колодку.
Приподнимаем пыльник и откручиваем гайку на 10.
Болты крепления находятся сверху и снизу генератора.
Защелки расположены на боковой поверхности крышки.
Крепление реле регулятора: 1 – контакт под втулкой, 2 – болты крепления корпуса реле.
Вид на генератор со снятым реле.
После сборки узла необходимо проверить надежность подсоединения проводов и натянуть ремень генератора.
Важно! Перед установкой нового реле зарядки генератора на Калине рекомендуется проверить его состояние : убедитесь в целостности щёток (они должны вступать из корпуса «релюшки» не менее, чем на 5 мм); лёгкое, без задержек, отщёлкивание в начальное положение после нажатия.
Критический износ щеток на старом реле.
Коротко об артикулах и применимости
Говорить о применимости того или иного реле зарядки следует после того, как установлена модель генератора, с которого она была снята.
На Калину, Гранту и Приору преимущественно устанавливались одинаковые 9402.3701-06 или 9402.3701-14 (14 В, 85 А). Артикулы совместимого реле напряжения:
- КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 849.3702, стоимостью 500-750 руб.
Новый регулятор напряжения Саранского производства.
Важно ! На Приорах с генератором 3701010, имеющим ток отдачи до 115 А реле напряжения с калиновским не взаимозаменяем !
Причины и симптомы неисправности
Замена регулятора понадобится в случае, если деталь вышла из строя. Произойти это может по нескольким причинам:
- Короткое замыкание в цепи, приведшее к его поломке. Происходит достаточно часто, так как «релюшка» является источником питания, а предохранителя между ним и ротором не предусмотрено.
- Стирание щёток, произошедшее в результате трения о ротор.
Узнать о проблемах с работой генератора, в частности – с реле зарядки, можно изменению напряжения бортовой сети.
На практике, в ходе эксплуатации автомобиля это определяется по следующим симптомам:
- Разной яркости пучок света фар. При нажатии на педаль газа загораются ярче, на холостом ходу – тускнеют.
- Недозаряд аккумулятора скажется на утреннем запуске. Стартер проворачивается намного туже обычного.
Перезаряд АКБ из-за повышенного напряжения. Может отразиться несколькими способами:
- Кипение электролита в банках. Проявится резким, неприятным запахом, исходящим от аккумулятора;
- Частое перегорание предохранителей. Если они отсутствуют – сгорит самая «слабая» часть проводки (места с очагами окисления меди, плохие контакты).
Основные неисправности
Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.
В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.
Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.
Типичные неисправности и методы их ликвидации:
Причина неисправности
Способ устранения
В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.
Щетки генератора.
Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.
Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.
Для чего предназначены щетки генератора?
С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.
Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.
Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?
- Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
- Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
- Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
- Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
- Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.
Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?
Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.
Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.
Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий.
На многих современных автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.
Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.
Альтернативные варианты замены ремня
Недостаточная натяжка создает меньше неудобств, чем перетяжка. Последняя провоцирует слишком быстрый износ подшипников. Во избежание появления такой проблемы многие владельцы Гранты устанавливают натяжитель самостоятельно: для этого отлично подходит деталь от Лады Калины.
Производитель не устанавливает деталь изначально на заводе, поскольку позиционирует Гранту как самую доступную в своем классе, отсюда экономия на комплектующих. Это характерно для самых дешевых моделей с 8-клапанным силовым агрегатом.
Для регулировки натяжения ремня можно использовать кронштейн от Калины, немного доработав его своими руками. Для этого понадобится следующий набор:
- кронштейн;
- натяжитель;
- кронштейн ролика;
- ремень генератора от Калины 1;
- винтовой натяжитель.
Благодаря этому комплекту можно существенно доработать конструкцию своего авто, продлив срок службы некоторых деталей и узлов.
Проверка и замена регулятора напряжения на генераторе Lada Granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 8 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 12 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 8 мм
- Головка на 13 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка плоская большая (для генератора без натяжителя)
- Нож (для генератора без натяжителя)
- Штангенциркуль (или линейка)
- Контрольно-измерительный прибор с функциями омметра и вольтметра
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Аккумулятор (или блок питания на 12 В)
- Соеденительные провода с клеммами
- Контрольная лампа 12 В
- Регулятор напряжения (при необходимости замены)
Примечания:
Изначально проведите проверку регулятора напряжения, не снимая генератора с автомобиля. Для этого:
1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» воль, а провод «минус к корпусу генератора.
2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4-15,1 В. Если наблюдается неполный заряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения на генераторе.
1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
2. Снимите генератор с автомобиля, как указано здесь.
3. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе, как описано здесь.
4. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.
Примечание:
Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
5. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а минус на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
Примечание:
Задайте напряжение 15-16 В. Лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.
6. Поставьте новый регулятор напряжения (при необходимости), соберите генератор и установите в порядке, обратном снятию.
Примечание:
При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена генератора
Проблема со штатным генератором Лады Гранты известна многим владельцам этого автомобиля. Для устранения неисправностей чаще всего необходимо снять устройство. Условно поломки агрегата можно разделить на два вида – механические и электрические. Но одна из самых частых проблем, связанных с заменой устройства, – естественный износ комплектующих. Поэтому рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о замене или ремонте генератора.
Процедура отличается некоторыми сложностями, но ее вполне реально выполнить самостоятельно. Снятие агрегата может понадобиться еще и для технического обслуживания или для доработки конструкции авто. Процедура демонтажа имеет свои особенности в зависимости от комплектации мотора (8- или 16-клапанный), а также от наличия кондиционера.
Замена регулятора напряжения гранта
Проверка и замена регулятора напряжения Лада Гранта
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.
Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин -1 .
Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.
Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.
1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.
3. Снимаем защитный резиновый чехол…
…и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» генератора.
4. Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.
5. Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока (показано на снятом генераторе) и снимаем кожух с генератора.
6. Отсоединяем колодку провода регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока
7. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения
8. Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта
9. Отсоединяем вывод от контактного болта и снимаем регулятор напряжения
Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности.
Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.
Замена генератора на 8-клапанном двигателе Гранты
Для работы нужно использовать три ключа (на «8», «10», «13») и монтажную лопатку. Сначала отсоединяется клемма «–» с аккумулятора. Порядок работы следующий:
- Демонтировать защиту двигателя, вывернув два задних и четыре передних болта.
- Отсоединить колодку проводов.
- Убрать защитный колпачок с гайки, которая удерживает питающий провод.
- Открутить гайку силового кабеля.
- Освободить верхнее крепление путем откручивания гайки.
- Отодвинуть генератор монтажной лопаткой или длинной отверткой, извлечь болт верхнего крепления.
- Ослабить нижнее крепление.
- Отжать генератор от двигателя подручными средствами, например, монтажной лопаткой, достав болт нижнего крепления.
- Отодвинуть генератор в правую сторону.
- Убрать ремень со шкивов.
- Извлечь генератор.
Для установки устройства на его прежнее место следует выполнить все действия в обратном порядке. Необходимо убедиться, что ручьи на шкивах совпадают с дорожками на ремне.
Проверка и замена регулятора напряжения Лада Гранта
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.
Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин -1 .
Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.
Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.
1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.
3. Снимаем защитный резиновый чехол…
…и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» генератора.
4. Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.
5. Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока (показано на снятом генераторе) и снимаем кожух с генератора.
6. Отсоединяем колодку провода регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока
7. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения
8. Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта
9. Отсоединяем вывод от контактного болта и снимаем регулятор напряжения
Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности.
Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.
Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем
Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:
- Отсоединить колодку проводов от генератора.
- Убрать колпачок, закрывающий питающий провод.
- Ключом на «10» отвернуть гайку, которой удерживается наконечник провода.
- Ключом на «13» ослабить гайку планки для натяжения.
- Ослабить ремень путем откручивания регулировочного болта влево.
- Убрать генератор вправо и извлечь ремень.
- Открутить болт регулировки до конца и вынуть его.
- Демонтировать планку для натяжения.
- Открутить гайку крепления снизу.
- Извлечь втулку и вынуть болт, удерживающий нижнее крепление.
- Извлечь генератор.
Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.
Как заменить регулятор напряжения и проверить его на исправность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Проверка регулятора напряжения на исправность:
1) В начале операции вам нужно будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукой в сторонку резиновый чехол который указан красной стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В+» более простыми словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё синей стрелкой указан) вам нужно будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от того же вольтметра на массу (То места куда нужно вам подсоединить провод, указано зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр постоянного тока вам покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.
Блок в салоне
На машинах всех годов выпуска он находится около левой ноги водителя и закрыт пластмассовой панелью.
Внешний вид
Схемы и их расшифровка приведены ниже. Предохранитель прикуривателя LADA Granta в них обозначен так:
- 2011—2014 г. в: F20;
- 2015 г. в.: F18;
- 2016, 2022 г. в.: F27;
- 2018 — н. в.: F25
Для машин, собранных в 2011-2014 годах
Предохранители
Обозначение | Номинал, А | Защищаемый элемент |
F1 | 15 | Контроллер; Вентилятор системы охлаждения; Катушка зажигания; Форсунки |
F2 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Очиститель ветрового стекла, подушки безопасности |
F5 | 7.5 | Выключатель зажигания (контакт 15) |
F6 | 7.5 | Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера; Датчики: массового расхода воздуха, скорости автомобиля, концентрации кислорода |
F8 | 25 | Элемент обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни (правая сторона) |
F10 | 5 | Габаритные огни (левая сторона); Подсветка комбинации приборов и выключателей на панели приборов |
F11 | 5 | Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре |
F12 | 7.5 | Ближний свет фар, правая фара |
F13 | 7.5 | Ближний свет фар, левая фара |
F14 | 10 | Дальний свет фар, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет фар, левая фара |
F16 | – | Не используется (до 2013 г.) |
10 | ПТФ правый (с 2013 г.) | |
F17 | – | Не используется (до 2013 г.) |
10 | ПТФ левый (с 2013 г.) | |
F18 | – | Не используется (до 2013 г.) |
15 | Обогрев сидений(с 2013 г.) | |
F19 | – | Не используется (до 2013 г.) |
10 | ABS/ESC | |
F20 | 15 | Звуковой сигнал; Комбинация приборов; Прикуриватель; Диагностический разъем; Электропривод замка багажника |
F21 | 15 | Топливный насос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | – | Не используется (резерв) |
F25 | 10 | Основной и дополнительный стоп-сигналы; Освещение салона |
F26 | – | Не используется (резерв) |
F27 — F30 | – | Запасной предохранитель |
F31 | – | Не используется (резерв) |
F32 | 30 | Цепи управления электродвигателя вентилятора отопителя и электроусилителя рулевого управления |
Реле
Обозначение | Защищаемый элемент |
К1 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К2 | Электродвигатели стеклоподъемников |
К3 | Стартер |
К4 | Ближний и дальний свет фар; Дневные ходовые огни; Обогрев заднего стекла; Электродвигатель вентилятора отопителя; Очиститель и омыватель ветрового стекла |
К5 | Лампы указателей поворота |
К6 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
К7 | Дальний свет фар |
К8 | Звуковой сигнал |
К9 | Ближний свет фар |
К10 | Обогрев заднего стекла |
К11 | ЭБУ двигателя |
К12 | Топливный насос |
Для машин, собранных в 2015 году
В 2015 году версий салонного блока предохранителей в LADA Granta было 2: от фирм АВАР и Delphi. Их схемы и с расшифровкой приведены ниже.
Схема блока АВАР
Схема блока Delphi
Предохранители
Обозначение | Номинал, А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания; Форсунки; Контроллер системы управления двигателем |
F2 | 5(1) | Дневные ходовые огни |
25(2) | Центральный блок кузовной электроники; Модуль двери водителя | |
F3 | 10(1) | Аварийная сигнализация |
10(2) | Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач; Привод управления автоматической коробкой переключения передач | |
F4 | 10 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5(1) | Свет заднего хода; Указатели поворота |
7,5(2) | Свет заднего хода; Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач; Блок управления системой безопасной парковки | |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера; Датчики: массового расхода воздуха/давления, фаз, концентрации кислорода |
F8 | 25 | Обогрев заднего стекла(1) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал(2) |
F9 | 5 | Габаритные огни (правая сторона) |
F10 | 5 | Габаритные огни (левая сторона); Подсветка приборов и клавиш; Фонари освещения номерного знака; Плафон освещения багажника и вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет (правая фара); Электрокорректор правой фары |
F13 | 10 | Ближний свет (левая фара); Электрокорректор левой фары |
F14 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F15 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F16 | 10 | Противотуманные фары, правая(2) |
F17 | 10 | Противотуманные фары, левая(2) |
F18 | 20 | Обогреватели передних сидений; Прикуриватель |
F19 | 15 | Моторедукторы блокировки замков дверей(1) |
5 | ABS(2) | |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 10 | Топливный насос |
F22 | 15(1) | Омыватели, очистители лобового и заднего стекол; |
25(2) | Центральный блок кузовной электроники; | |
F22 | 25(2) | Центральный блок кузовной электроники; Омыватель, очиститель заднего стекла |
F23 | 5 | Комбинация приборов; Диагностический разъем |
F24 | 7.5(2) | Муфта компрессора кондиционера; Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F25 | 7.5(1) | Сигналы торможения; Плафон освещения салона |
7,5(2) | Cигналы торможения | |
F26 | 10(2) | Центральный блок кузовной электроники |
F31(для блока пред-й ф. АВАР) F27(для блока пред-й ф. Delphi) | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей(1) |
25 | ABS(2) | |
F32(для блока пред-й ф. АВАР) F28(для блока пред-й ф. Delphi) | 30(1) | Электровентилятор отопителя |
30(2) | Электровентилятор отопителя; Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
Реле
Обозначение | Защищаемые цепи |
K1 | Электровентиляторы охлаждения радиатора |
K2 | Электростеклоподъемники(1) Электровентиляторы охлаждения радиатора(2) |
K3 | Дополнительное реле стартера |
K4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | Указатели поворота и аварийная сигнализация(1) |
K6 | Стеклоочиститель(1) Обогрев сидений(2) |
K7 | Дальний свет фар |
K8 | Звуковой сигнал |
K9 | Ближний свет фар |
K10 | Обогрев заднего стекла; Обогрев наружных зеркал(2) |
K11 | ЭБУ двигателя |
K12 | Топливный насос |
K13 | Дополнительная аварийная сигнализация(1) Свет фонарей заднего хода(2) |
K14 | Дополнительная аварийная сигнализация(1) Электровентиляторы охлаждения радиатора(2) |
K15 | Обогрев ветрового стекла(2) |
K16 | |
K17 | Электромагнитная муфта кондиционера(2) |
Примечание к таблице:
- (1): комплектация «Стандарт»;
- (2): комплектации «Норма», «Люкс».
Для машин, собранных в 2016, 2022 годах
Предохранители
Обозначение | Номинал, А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания; Форсунки; Контроллер системы управления двигателем |
F2 | 30 | Центральный блок кузовной электроники(3) |
F3 | 15(1),(2) | Аварийная сигнализация |
10(3) | Центральный блок кузовной электроники; Переключатель световой сигнализации | |
F4 | 20(1),(2) | Омываталь и очиститель ветрового стекла |
15(3) | Подушки безопасности; Датчик дождя | |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5(1),(2) | Свет заднего хода; Указатели поворота |
7.5(3) | Свет заднего хода; Система безопасной парковки | |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера; Датчики: массового расхода воздуха/давления, фаз, концентрации кислорода; Система контроля давления в шинах(2),(3) |
F8 | – | Резерв |
F9 | 5 | Габаритные огни (правая сторона) |
F10 | 5 | Габаритные огни (левая сторона); Подсветка приборов и клавиш; Фонари освещения номерного знака; Освещение багажника; Освещение вещевого ящика(2),(3) |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет фар (правая фара) |
F13 | 10 | Ближний свет фар (левая фара) |
F14 | 15 | Патрон для подключения доп. приборов в багажнике |
F15 | 10 | Очиститель и омыватель заднего стекла (опция) |
F16 | 5 | Модуль двери водителя(3) |
F17-F20 | – | Резерв |
F21 | 10 | Дальний свет фар (левая фара) |
F22 | 10 | Дальний свет фар (правая фара) |
F23 | 10 | Противотуманная фара (правая) |
F24 | 10 | Противотуманная фара (левая) |
F25 | 15 | Обогрев передних сидений(2),(3) |
F26 | 5 | ABS/ECS |
F27 | 15 | Прикуриватель |
F28 | 15 | Топливный насос |
F29 | 15 | Моторедукторы блокировки замков дверей и багажника(1),(2) |
20 | Центральный блок кузовной электроники; очиститель и омыватель ветрового стекла(3) | |
F30 | 10 | Дневные ходовые огни(1),(2) |
F31 | 7.5 | Муфта компрессора кондиционера(2),(3) |
F32 | 7.5 | Сигнал торможения; Контроллер управления автоматической коробкой передач(2),(3); Освещение салона(1),(2) |
F33 | 25 | ABS/ECS |
F34 | 5 | Комбинация приборов; Диагностический разъем |
F35 | 15 | Подушки безопасности(1),(2) |
F36 | 10 | Звуковой сигнал |
F37 | 10 | Мультимедийная система |
F38-F40 | – | Резерв |
F41 | 50 | Обогреватель ветрового стекла(2),(3) |
F42 | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей(2) |
F43 | 50 | Контроллер управления роботизированной коробкой переключения передач |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя; Контроллер системы управления климатической установкой(2),(3) |
F45 | 25 | Обогрев заднего стекла Обогрев наружных зеркал(2),(3) |
F46 | – | Резерв |
Реле
Обозначение | Защищаемые цепи |
К1 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К2 | Стартер |
К3 | Cтеклоочиститель(1),(2); Электровентилятор охлаждения радиатора(3) |
К4 | Электровентилятор охлаждения радиатора; Указатели поворота и аварийная сигнализация(1),(2) |
К5 | Муфта компрессора кондиционера(3) |
К6 | Передние стеклоподъемники(2) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал(3) |
К7 | Дальний свет фар |
К8 | Звуковой сигнал |
К9 | Ближний свет фар |
К10 | Свет заднего хода(2),(3) |
К11 | ЭБУ двигателя |
К12 | Топливный насос |
К13 | Обогрев сидений(2),(3) |
К14 | Обогрев ветрового стекла(2),(3) |
К15 | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал(1),(2) |
К16 | Муфта компрессора кондиционера(2) |
К17 | Резерв |
К18 | Электровентилятор охладжения радиатора(2) |
Примечание к таблицам:
- (1): комплектация «Стандарт»;
- (2): комплектация «Норма»;
- (3): комплектация «Люкс».
Для машин, собираемых с 2022 года
Предохранители
Обозначение | Номинал,А | Защищаемый элемент |
F1 | 15 | Электровентилятор радиатора (минимальная скорость) (в исполнении с кондиционером или климатической установкой); Электровентилятора радиатора (максимальная скорость); Муфта компрессора кондиционера (машины с кондиционером или климатической установкой); ЭБУ двигателя; Форсунки ; Катушки зажигания 2×2 (для 8-клап. ДВС); Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС) |
F2 | 7.5 | Клапан заслонки впускной трубы (для двигателя 21127); Клапан продува адсорбера; Датчики кислорода, фаз (для 16-кл. моторов), массового расхода воздуха (для 8-кл. ДВС или 16-клап. 21126); Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ); Система контроля давления в шинах |
F3 | 5 | ABS/ECS |
F4 | 15 | Подушки безопасности |
F5 | 7.5 | Стартер/Контроллер автоматической коробки передач; Разгрузочное реле выключателя зажигания; Обогрев лобового и заднего стекла; Обогрев сидений; Топливный насос; ЭБУ электрообогревом ветрового стекла; ЭБУ двигателя; Аудиосистема; ЭБУ электроусилителя рулевого управления; Переключатель стеклоочистителя; Центральный блок кузовной электроники; Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»; Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач); Выключатель педали тормоза; Комбинация приборов; Система блокировки дверей; Выключатель блокировки двери водителя; Выключатель кондиционера; Датчик скорости автоматической коробки передач; Переключатель режимов автоматической коробки передач; Контроллер АМТ; Система контроля давления в шинах |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода; Указатели поворота; ЭБУ системы парковки |
F7 | 10 | Дальний свет (правый) |
F8 | 10 | Дальний свет (левый |
F9 | 5 | Габаритные огни (правая сторона) |
F10 | 5 | Габаритные огни (левая сторона); Фонари освещения номерного знака; Плафон освещения багажника; Подсветка приборов и клавиш |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет (правый); Электрокорректор фар |
F13 | 10 | Ближний свет (левый); Электрокорректор фар |
F14 | 20А | Центральный блок кузовной электроники; Очиститель, омыватель ветрового стекла; Подрулевой переключатель стеклоочистителей |
F15 | 10 | Очиститель, омыватель заднего стекла |
F16 | 5 | Аудиосистема; Разгрузочное реле выключателя зажигания |
F17 | 5 | Система блокировки дверей |
F18 | 5 | Обогрев зеркал |
F19, F20 | – | Резерв |
F21 | 15 | Топливный насос |
F22 | 7.5 | Выключатель сигнала торможения |
F22 | 7.5 | Основной и дополнительный стоп-сигналы; ABS/ECS; Контроллер АМТ |
F23 | 5 | Комбинация приборов; Диагностический разъем |
F24 | 10 | Звуковой сигнал |
F25 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне/Прикуриватель |
F26 | 5 | Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» |
F27 | 10 | Противотуманная фара (правая) |
F28 | 10 | Противотуманная фара (левая) |
F29 | 15 | Обогрев передних сидений |
F30 | 10 | Аудиосистема |
F31 | 10 | Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники; Дневные ходовые огни |
F32 | 30 | Центральный блок кузовной электроники: электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника; Датчик дождя; Освещение салона, вещевого ящика и багажника |
F33 | 5 | Модуль двери водителя |
F34 | 7.5 | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой); Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F35 | 15 | Контроллер автоматической коробки передач; Привод управления автоматической коробкой передач |
F36 | 15 | Аварийная сигнализация |
F37 | 15 | Выключатель привода замка багажника; Реле управления приводом замка багажника; Освещение багажника; Блок управления системой блокировки дверей |
5 | Выключатель привода замка багажника; Освещение багажника | |
25 | Выключатель привода замка багажника; Реле управления приводом замка багажника; Освещение багажника; Блок управления системой блокировки дверей | |
F38 | 10 | Дневные ходовые огни |
F39 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике |
F40 | 10 | Прицеп |
F41 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F42 | 30 | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
F43 | 50 | Контроллер АМТ |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя; Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F45 | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей; Управление наружными зеркалами |
F46 | – | Резерв |
Реле
№ на схеме | Номинал, А | Назначение |
K1 | 50А | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
K2 | 30А | Стартер |
K3 | 30А | Очиститель ветрового стекла; Автозапуск (в вариантном исполнении) |
K4 | 30А | Электровентилятор радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении) |
K5 | 30А | Повороты и аварийная сигнализация; К15А (автозапуск) (в вариантном исполнении) |
K6 | 30А | Обогрев заднего стекла |
K7 | 20А | Дальний свет фар |
K8 | 20А | Звуковой сигнал |
K9 | 20А | Ближний свет фар |
K10 | 20А | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
K11 | 20А | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20А | Топливный насос |
K13 | 20А | Обогрев сидений (в вариантном исполнении) |
K14 | 70А | Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
K15 | 20А | Включение аварийной сигнализации |
K16 | 30А | Питание аварийной сигнализации; Включение лампы заднего хода (в вариантном исполнении) |
K17 | 30А | Электростеклоподъемники; Вентилятор радиатора в режиме автозапуска (в вариантном исполнении) |
K18 | 30А | Электровентилятор радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении) |