Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.
Видео о диагностике указателя температуры (обзор проблем):
Видеоматериал расскажет, как проверить и найти причину зависания стрелки указателя температуры.
Основные причины поломок ДТОЖ
Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:
- отсутствует контакт с датчиком;
- повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
- системно неработающий вентилятор;
- полный отказ прибора.
Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:
- двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
- хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
- значительно возрос расход бензина.
Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.
Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.
Методы устранения
Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.
Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов. Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.
Сломался магнитный моторчик привода стрелки
Процесс ремонта и разборки приборной панелиСамой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.
Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.
Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.
Виды датчиков температуры
На двигателе автомобиля ВАЗ 2114 есть два температурных датчика, что зачастую приводит к путанице, при их замене:
Расположение температурных датчиков
- Один из них ДТОЖ, расположен на патрубке охлаждающей системы, идущем от головки блока к термостату. Он подает сигналы на электронный блок управления компьютера, чтобы своевременно включалось дополнительное охлаждение (вентилятор). На радиаторе его не ищите, он там располагался у предыдущих моделей. Имеет две клеммы.
- Второй датчик называется ДТУОЖ, он имеет одну клемму, и подает сигнал на приборную панель в салоне, где водитель видит температуру охлаждающей жидкости (не двигателя, как ошибочно многие думают). Располагается он, как видно из первого рисунка, на блоке двигателя под патрубком охлаждающей системы.
ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя: фото и видео
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.
Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.
Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.
Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:
- Схема приборной панели.
- Датчик температуры.
- Жгут проводов.
- ЭБУ.
Методы решения
Стрелка зашкаливает!
Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.
Схема приборной панели
Плата приборной панели
Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.
Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:
- Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
- Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.
Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.
Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.
Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно
Датчик температуры
Датчик температуры проверяется мультиметром
Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры. Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.
Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.
Жгут проводов
Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки
Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.
ЭБУ
Список ошибок ЭБУ
Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.
Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.
Выводы
Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.
“Питер – АТ” ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453
Признаки неполадок
Характерные симптомы выхода из строя ДТОЖ следующие:
- Включение вентилятора, когда мотор не прогрет;
- Плохо заводится прогретый мотор;
- Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
- Нестабильная работа двигателя (троение, отсутствие тяги)
- Повышается расход бензина;
Если ДТУОЖ вышел из строя, мотор работает стабильно, без перебоев, но на приборной панели вы видите, что жидкость не греется или совсем не остывает. Это все признаки неисправности ДТОЖ на ВАЗ 2114.
Неисправность приборной панели
Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.
Рекомендуем: Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.
Этапы поиска неполадки
Опытные мастера для выявления неисправности делают следующее:
- Начинают проверку с предохранителей, сгоревшие заменяют, и на этом проблема может быть решена;
- Осмотр на предмет внешних повреждений (оплавленная пластмасса, изоляция, сколы)
- Снимают клемму, отстегнув защелку, и чистят контакты. Если проблема в них, то работа мотора стабилизируется;
- Проверяют мультиметром цепь питания, отсутствие питания будет означать обрыв провода;
- Снятие и проверка ДТОЖ;
Снятие ДТОЖ
А вот проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, требует его снятия с автомобиля. Снимается он элементарно:
Совет: работать безопаснее на остывшем моторе, чтобы не обжечься и не ошпариться.
- Отключаете клеммы от аккумулятора
- Снимаете воздушный фильтр вместе с кожухом, для этого отключаем колодку с проводами и ослабляем хомут на патрубке;
- Отключаем колодку и ослабляем хомут.
- Используя головку на 19 либо ключ, выкручиваем болты крепления корпуса к кузову;
- Откручиваете болты, которыми корпус прикреплен к кузову.
- Отсоединяете резиновую опору от кронштейна, который прикреплен к полке АКБ.
- Из-под тяги капотного замка вынимаете кронштейны еще двух опор и снимаете корпус фильтра вместе с датчиком воздуха и шлангом;
- Частично сливаете жидкость из системы охлаждения, подставив емкость. Чтобы процесс происходил быстрее, снимают крышку с радиатора или расширительного бачка;
- Аккуратно отсоединяют разъем от датчика, он имеет специальную защелку;
- Ключом на 21 выкручивают датчик;
Проверка в домашних условиях
После снятия, остается убедиться, что датчик неисправен. Для этого, нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 самостоятельно.
Надо измерить его сопротивление в холодном состоянии и после помещения в кипяток:
- Сопротивление на клеммах выкрученного из автомобиля прибора составляет около 3500 ОМ;
- Сопротивление, после погружения его в стакан с кипятком должно быть ниже 200 Ом;
- Получение промежуточных значений, не так важно;
Если показания сильно отличаются, значит ДТОЖ следует заменить. Смотрите на его маркировку, и приобретаете такой же датчик. Затем вкручиваете его на место старого, и подключаете к нему разъем. Не забудьте залить в систему тосол. Теперь вы знаете, как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114.
ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, при всей своей важности для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собою резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры тосола в системе.
Датчик обладает всего двумя контактами – по первому из них в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму – подается сигнал на включение вентилятора (когда температура ОЖ достигнет определенной отметки).
На основании полученных показаний ЭБУ четырнадцатой определяет состав подающейся в камеры сгорания топливной смеси: чем холоднее двигатель – тем насыщеннее смесь. Температура ОЖ влияет на то, как будут работать практически все системы управления движком: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сгорания топлива в цилиндрах), время включения вентилятора для принудительного охлаждения силового агрегата и многое другое.
ДТОЖ является достаточно выносливой конструкцией, ломается он редко, однако в случае поломки узла его ремонт невозможен – требуется замена устройства на новое. Стоимость ДТОЖ варьируется в пределах 400-550 руб. за модели отечественного производства (датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 стоит примерно столько же).