Проверка состояния
Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.
Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.
Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:
- Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
- Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
- Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
- Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
- Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.
Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.
Гайки – они повсюду
Начинать следует со снятия декоративной накладки, расположенной на руле. Она просто поддевается отверткой и снимается. В более новых автомобилях накладка состоит из двух частей. Вторая часть держится на саморезах. Для демонтажа их следует открутить.
Далее переходим к снятию руля. Обязательно пометьте положение шлицов. Это поможет вам установить руль обратно правильно.
После этого откручиваем гайку крепления руля. Для начала достаточно сделать пару оборотов. После этого беремся двумя руками за руль, немного его раскачиваем и резко дергаем на себя. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы он соскочил со шлицов. Далее гайка откручивается полностью и руль снимается целиком. В целом ничего сложного здесь нет.
Технология работ
А теперь приступаем к работе.
ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни в коем случае, не начинайте ремонтные работы при неостывшем двигателе.
- Первым делом снимаем теплозащиту, которая держится на трех гайках.
- Чтобы открутить рулевые тяги, придется вооружиться боевым арсеналом — молотком, плоскогубцами и отверткой.
- Теперь взяв ключ 22, сворачиваем болты и вытягиваем тяги из рейки.
- Далее понадобится уже другой ключ, на 13, которым снимаем хомуты, крепящие рейку ко всей конструкции.
- Чтобы произвести демонтаж, понадобится и самый маленький ключ на 10. Им надо отвинтить абсорбер.
- Обычно забитый пыльник снимается с трудом, поэтому можно помочь себе ключом 13. Немного откручивая рейку, снимаем пыльник.
- Рулевой механизм ежедневно сталкивается с таким серьезным испытанием на прочность, как дорожная пыль. Поэтому, когда вы демонтируете рейку, тщательным образом очистите ее и обработайте смазкой, дабы при монтаже нового пыльника не порвать его.
ВАЖНО! Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 — нехитрая работа, но ответственным моментом является финальный этап — монтаж новой детали. Здесь главное, не перекрутить и не деформировать пыльник.. Теперь, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни в коем случае не поворачиваем в этот момент руль, так как в противном случае нарушится работа всей системы.Болты закручиваются ключом 22
Далее монтаж ведется в обратном демонтажу порядке.Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!
Теперь, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни в коем случае не поворачиваем в этот момент руль, так как в противном случае нарушится работа всей системы.Болты закручиваются ключом 22. Далее монтаж ведется в обратном демонтажу порядке.Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!
Приходилось ли вам слышать при движении по щебню или разбитой дороге стуки со стороны рулевого управления? Если да, то скорее всего причиной этому была рулевая рейка. Она расшатывается довольно быстро и на всех переднеприводных автомобилях, включая ВАЗ 2109-2108, ее приходится иногда подтягивать. Если же подтяжка не помогает, то можно произвести ремонт или замену. В данной статье я расскажу о втором варианте, то есть о полной замене данного механизма.
Рули для ВАЗ 2110 – 2112
Эти модели построены с использованием многих современных изобретений в сфере автомобилестроения, да и сам кузов машины сделан в современном силе. Поэтому часто их тюнингуют по спортивные машины использованием множества подсветок , при этом как в салоне, так и снаружи, непосредственно на кузове. Правильно подобранные цвета и удачно расположенные светодиодные ленты действительно могут преобразить машину. Рули тоже ставят с подсветкой.
Руль выполняется из прозрачного материала, обычно на металлическом каркасе наносится силиконовый слой, в который монтируются светодиоды, расположенные таким образом, что бы при свечении создавалось впечатление, что руль светится как одна единая лампа. Конечно, есть и другие достойные решения, так что все дело вкуса.
Особенности демонтажа
На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.
- Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
- С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24».
- Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
- Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга.
- Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется. Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.
После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:
- С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
- Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
- Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.
Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.
На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.
Ремонт включателя звуковой сигнализации на руле
Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.
Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.
Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.
Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта Я в Вконтакте : vk.com/glebk2
Не работает сигнал ВАЗ 2109, 2108, 21099?
Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 часто сталкиваются с проблемой неработающего сигнала.
Не спешите ехать в сервис, давайте проверим сигнал и отремонтируем сами.
Неисправностей тут несколько:
– вышел из строя сам сигнал
– окислились контакты реле или проводов
– обломился держатель контактной пластины звукового сигнала
Первым делом лезем под капот в блок предохранителей и смотрим на предохранитель F5, если он цел, проверяем реле К6.
Если предохранитель цел и реле в порядке идем дальше. Если нет меняем реле и предохранитель.
Мы определили, что реле или предохранитель в порядке, теперь следует проверить само устройство звукового сигнала. Для этого нам потребуется 2 провода. Накидываем провода на контакты звукового сигнала, а другие концы на АКБ – если устройство подачи звукового сигнала в рабочем состоянии, то Вы услышите звук.
Т.е. проблема либо в проводке, либо в контактах под рулем.
Если устройство не издало звука – его следует заменить на рабочее.
Звуковой сигнал мы услышали. Копаем дальше. Идем в салон машины и снимаем накладку руля.
Далее снимаем кожух рулевой колонки
И там мы видим контактную пластину и два контакта.
Замыкаем эти два контакта отверткой и если слышим звуковой сигнал ослабляем болт крепления контактов к рулевой колонке, сдвигаем их в сторону водителя, затягиваем и проверяем сигнал.
Как На Ваз 21099 Снять Руль На
КАК СНЯТЬ РУЛЬ на девятке (ВАЗ-2109, 2108, 21099 и т.п.)
Как-то понадобилось снять руль на автомобиле системы девятка, он же ВАЗ-2109, вот заодно решил запилить это.
Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110
Смотрите как быстро и просто снять руль,практически за 2 минуты.
Ваз 2108,2109,2110 как открутить руль?
Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самому
Начал тарахтеть руль на моей девятке и появился люфт в руле – зазор относительно рулевой колонки, после.
Ваз 2109 “НА СТИЛЕ” |меняем руль| снимаем брызговики|
КАК СНЯТЬ РУЛЬ ВАЗ 2110 2111 2112
Как снять руль на ВАЗ 2110-2112: 3 важных момента
Видео по снятию и установке руля на ВАЗ 2110-2112 своими руками – по просьбе подписчиков.
РУЛЬ ОТ КАЛИНЫ НА ВАЗ 2114 БЕЗ ДОРАБОТОК / КАЛИНА РУЛЬ НА ЛЮБОЙ ВАЗ, никакой руль приора 2 не нужен
Cотри свой подарок – БОНУС — по ссылке! РУЛЬ ОТ КАЛИНЫ НА ВАЗ 2114 БЕЗ ДОРАБОТОК / КАЛИНА РУЛЬ НА.
Руль на ваз 2115 ,2114,2113,2199,2109,2108
Продается в автомобильных магазинах.
РУЛЬ ОТ КАЛИНЫ НА ВАЗ 2113
Всем привет,вот я и сменил руль по вашим просьбам,все хотят другой руль,от приоры или от калины но только.
Пошаговая замена руля на ваз 21099
Как снять спортивный руль в автомобиле ВАЗ 2109 1997г
В этом видео вы увидите как снять спортивный руль в автомобиле ВАЗ 2109 1997г.
ВАЗ 2114 ЭиРСР (50). как снять руль!
если руль не закис то снимается за 3 минуты( при наличии удобных инструментов)
ДОСОБИРАЛИ ПАНЕЛЬ! Делаем евро аварийку. Поставили Калиновский руль. ВАЗ 21099 с нуля
Магазин MOTORING: ✅Их канал: ПРОМОКОД .
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ВАЗ 2108,2109,21099,2113,2114,2115
рулевая рейка, ваз, ремонт, 2108, 2114, 2115, 2113, 2109, рулевой, ремонт рулевой рейки, рейка, рейки, 2110, замена, ваз 2110.
Руль от весты на ваз
Возврат денег с покупок на aliexpress до 18% ePN CashBack- Установленный руль от весты на ваз 2110.
Руль Вираж для Ваз2115
тонкий руль на ваз
Ремонт звукового сигнала ( ваз 2111 – 10 -12)
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()
ВОТ ПОЧЕМУ БЬЕТ РУЛЬ на скорости
Многие водители даже не знают эту причину биения. Балансировка и сход-развал колес не помогает. А решение.
Как правильно выставить руль машины
Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112
На видео показан процесс замены подшипников рулевого вала на автомобиле ВАЗ 2112. Неисправность – вибрации.
Руль ВАЗ2108 2109 21099 2113 2114 2115
Детальное описание и форма для заказа: .
Замена подшипника на руле ваз 2109 и т. д.
Руль в стиле Калины для ВАЗ 2108-2114; 2110-2112
Руль в стиле “Калины” для ВАЗ 2108, 2109, 21099; 2113, 2114, 2115 – Для ВАЗ 2110-2112 .
Разобрать руль Ваз 2111 и починить сигнал-ВЫПОЛНЕНО.
ТехНическое видео.Может кому пригодиться! Не забывайте подписаться. Драйв .
Секреты блокировки руля.
Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: Запись на уроки.
Лучший спортивный руль на ВАЗ.
В нашем автомобиле остался ещё один механизм, который продолжает оставлять масляный след за автомобилем.
Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109
Схема управления рулем ВАЗ 2109
На автомобиле ВАЗ 2109 управление рулем осуществляется реечным механизмом и на рулевом колесе демпфирующим элементом. На схеме представлены:
- 1 – скоба, фиксирующая рулевой механизм.
- 2 – опоры узла.
- 3 – механизм руля.
- 4 – уплотнительное кольцо.
- 5 – фланец эластичной муфты.
- 6 – болт для стяжки.
- 7 – вал для управления рулем.
- 8 – верхняя часть кожуха для облицовки.
- 9 – рулевое колесо с демпфером.
- 10 – подшипник.
- 11 – кронштейн для фиксации вала рулевого управления.
- 12 – нижняя часть кожуха для облицовки.
- 13 – тяга руля.
- 14 – наружный рулевой наконечник тяги.
- 15 – кольцо пружинное.
- 16 – колпачок для защиты.
- 17 – кольцо для уплотнения.
Совет: Увеличить срок службы элементов шаровых шарниров тяг можно путем смазывания шарниров трансмиссионной смазкой ТМ-5-18. Для этого медицинским шприцем прокалываются пыльники шаровых шарниров тяг руля, и вводится смазка по 1 см3 в каждый шарнир. Отверстие, прокалываемое иглой шприца, очень маленькое и после окончания операции оно затягивается резиной пыльника.
Замена руля ваз 2109 улучшает эргономику рабочего места водителя
Рулевое колесо ВАЗ 2109
Установленное заводом-производителем рулевое колесо – самое безопасное. Оно представляет собой стандартную деталь, конструкция которой была разработана конкретно для марки автомобиля ВАЗ 2109. В период внедрения деталь прошла необходимые испытания, все параметры соответствуют установленным нормативам. Но дизайн рулевого колеса водителю хочется улучшить своими руками: у руля слишком тонкий обод, что мешает чувствовать себя комфортно при контакте с ним рук. В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена руля на ВАЗ 2109 на более удобную модель от других производителей.
Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109
Схема управления рулем ВАЗ 2109
Общая информация
Замена повреждённого рулевого колеса позволяет убрать ненужный люфт вала и избыточные, полученные в процессе эксплуатации, перемещения колеса. Для проведения демонтажных работ могут понадобиться инструменты:
- крестовая отвёртка;
- головки с воротом и удлинителями;
- смазка определённой консистенции;
- переноска для подсвечивания рабочего пространства.
На процедуру снятия обычно уходит немного времени, и, чтобы снять рулевое колесо, не нужно иметь какого-то специализированного гаража.
Как снять рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем рулевую рейку для ремонта (рейка «стучит»), либо для замены защитного чехла. В других случаях можно выполнить ее проверку и регулировку при помощи специального ключа.
— Накидной изогнутый ключ или высокая головка на «13»
— Накидной ключ на «19»
— Большая шлицевая отвертка
— Съемник наконечников рулевых тяг или монтажка и молоток
Подготовительные работы
— Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса
Как снять рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099
— Отсоединяем наконечники рулевых тяг с обеих сторон автомобиля
Если есть съемник, используем его, если нет, то выбиваем наконечники молотком. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
отсоединяем наконечник рулевой тяги 2108, 2109, 21099 при помощи монтажки и молотка
— Отсоединяем фланец рулевого выла от вала рулевой рейки
Для этого ключом на «13» отворачиваем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала. Извлекаем болт.
Шлицевой отверткой немного разжимаем фланец муфты, чтобы находящийся в ней вал рейки не был зажат.
— Отсоединяем скобу правого крепления рулевого механизма
Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.
— Отсоединяем скобу левого крепления рулевого механизма
Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.
— Вынимаем рулевой механизм
См. фото в начале статьи. Все работы по снятию рейки проводим с левой стороны автомобиля, в левой колесной арке. Сдвигаем рулевой механизм вниз относительно рулевого вала, чтобы вывести вал рейки из фланца муфты вала. Поворачиваем рулевой механизм так чтобы вал рейки смотрел вверх. Извлекаем его через отверстие в левом брызговике моторного отсека.
Все рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снята.
Устанавливаем ее в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
— Существует другой вариант снятия рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099 — без отсоединения наконечников рулевых тяг. Вместо них отворачиваем болты крепления самих рулевых тяг к рулевой рейке. Используем ключ на «22».
Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Преимущества кожаных оплеток для руля
Сегодня на рынке представлены чехлы, изготовленные и из самых разных материалов:
- Поролон. Спонжевые чехлы очень мягкие и хорошо фиксируют руку на руле, «запоминая» ее форму. Однако это же является главным минусом изделия. Поролон быстро разрушается и истирается, поэтому такие чехлы приходится довольно часто менять.
- Модели с массажными подушечками. «Наросты» на рулевом колесе позволяют расслаблять ладони при длительном вождении, но такие массажеры со временем могут начать приносить неудобства, поэтому модели этого типа сложно подбирать «на глаз».
- Объемные оплетки на гелевой основе, довольно удобны, но становятся жесткими в холодное время года.
- Оплетка на руль из алькантары со шнуровкой смотрится красиво, и первые месяцы езды вы будете ощущать под руками приятный бархатный материал. Однако, как любая замша, такая ткань быстро рвется, и на ней появляются потертости.
Также в продаже встречаются «женские» чехлы для руля, которые изготавливаются из плюша, меха и других материалов.
Несмотря на такое разнообразие, большинство опытных водителей утверждают, что оплетка руля из натуральной кожи или хорошего заменителя кожи, несмотря на свою стоимость, является самым лучшим решением. Такие изделия обладают массой преимуществ:
- Высокой надежностью (кожаные чехлы на руль служат дольше всего, не деформируются и не протираются).
- Неприхотливостью в уходе (в отличие от поролона, кожа не будет впитывать влагу и жир, любые загрязнения легко можно удалить тряпкой, смоченной в мыльной воде).
- Эластичностью.
- Устойчивостью к механическим повреждениям.
Установка нового руля
- Сначала устанавливается нейтральное положение подрулевого переключателя.
- После чего на шлицы садится новый руль. При монтаже, его спицы обязательно должны иметь горизонтальное положение.
- Штифт ступицы руля должен установиться в паз, имеющийся на кольце. Для этого необходимо повернуть кольцо механизма указателей поворота.
- Головкой затягивается гайка на оси рулевой колонки.
- Подсоединяются все электрические провода.
- Устанавливается кожух, нижняя, а также верхняя часть.
- На аккумулятор надевается минусовая клемма.
- Выполняется проверка звукового сигнала.
- Движение подрулевого переключателя должно быть свободным, без заедания.
Прежде чем начать полную эксплуатацию автомобиля с новым рулем, нужно выполнить пробный заезд, двигаясь строго прямо. Спицы «баранки» должны сохранять горизонтальное положение.
Производитель автомобиля, устанавливает на него самое безопасное, проверенное рулевое колесо. Эта деталь представляет собой классическую, стандартную деталь, разработанную и тестированную специально для моделей автомобилей ВАЗ 21099. Испытывались все параметры на соответствие установленным нормативам.
К сожалению, дизайн стандартного рулевого колеса не всегда полностью отвечает индивидуальным требованиям водителя. Руль имеет довольно тонкий обод, водитель плохо его чувствует. Поэтому замена руля на ВАЗ 21099 достаточно частое явление.
Установка спортивного руля позволяет избавиться от этого недостатка. Руки водителя полностью контактируют с рулевым колесом. Это намного облегчает вождение автомобиля.
Снятие руля и замена на спортивный
Стоит начать с того что есть два типа рулей на ваз 2109. Старого и нового вида. С начало будет разобран старый вид.
- Подготовка к процессу. Для начала необходимо подготовить автомобиль к снятию руля. Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму (минус) от аккумулятора. Второе, это убедится в том, что колеса поставлены ровно. Конечно, можно и без этого, ездить вы сможете, но руль будет установлен не правильно, и поездки превратятся как минимум очень не удобные. Дальше стоит, подготовит инструменты и перчатки. Не стоит пренебрегать защитой рук.
- Второй шаг, это начало снятие руля. С начало снимаем накладку на руле. С эти шагом проблем возникнуть не должно.
- Дальше следует открутить гайки крепления к рулевому валу. Важно, то, что не стоит снимать гайку сразу. Необходимо оставить её закрученной на один – два оборота.
- Предпоследний шаг. Сбейте руль с вала. Это достаточно просто.
- Эти шагом вы завершить снятие руля. Просто открутите гайки. Точнее до откручивайте их.
Таким образом, вы снимите руль с ваз старого образца. Теперь давайте рассмотрим снятие руля нового образца.
- На новых образцах установлена на середине руля небольшая декоративная панель. Чтобы её снять нужно, просто подцепить отвёрткой.
- Под этой вкладкой будет два самореза, их необходимо снять. Эти саморезы держат накладку на руле.
- После нужно открутить гайки, которые держат руль. Как это сделать описано выше.
Установка спортивного руля
- Подготовка. Перед установкой на нужно кое-какие вещи. Сам руль, как бы логично это не звучало, переходник и инструменты.
- После снятия старого руля нужно провести сигнальные провода в переходник. Внимательно проследите, чтобы контакты касались колец. Если они не будут касаться колец, но сигнала вы и другие водители в случае чего больше не услышат.
- Устанавливаем руль на несколько болтов и проверяем правильность движения и положения руля на ровной поверхности. Конечно, это нужно было сделать во время снятия руля, но проверить лишний раз не повредит.
- Если всё правильно, тогда закрепляем руль на оставшиеся болты и радуемся новому рулю. На этом установка и спортивного руля и снятие старого руля с ваз 2109 закончена.
Переходник
Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок.
Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках. Штатный руль или спортивный. Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей. Плюсы:
Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах.
- Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
- При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
- Для установки нужен переходник.
- Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
- И последнее, это опасность при аварии. Выше говорилось о сертификате безопасности, но стоит помнить, что спортивный руль довольно жёсткий.
Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.
Плюсы: 1. Безопасность. Штатный руль проверяют. 2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще. 3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника. На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.
Минусы: 1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво. 2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный. 3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов. На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже.
Плюсы: 1. Доступность. Такой руль можно купить где угодно. 2. Цена. Стоит данная вещь гораздо дешевле натурального. 3. Красота. Если и покупать такой руль, то только ради красоты.
Минусы: 1. Материалы. Делают их тоже их более доступных и дешевых материалов. 2. Сертификат безопасности. Его просто нет. Невозможно предугадать то, что случится с рулем во время аварии. 3. Для установки нужен переходник. 4. Вы опять же можете не пройти технический смотр. 5. Возможно, не будет работать авто отключение подворотников.
На этом минусы руля заканчиваются. Чем они различаются? 1. Внешний вид. Спортивные рули меньше, красивее и манёвреннее. 2. Материал. Спортивный руль из более качественных материалов. Именно спортивные, а не псевдо спортивные. 3. Цена. Спортивный руль стоит дороже обычного. 4. Сертификат. Сертификаты у рулей разные, но стоит быть уверенным, что он безопасен, в отличие от псевдо спортивного. 5. Установка. Как было сказано выше, заменить обычный руль проще. Хотя замена руля не такая сложная, но вам не нужно искать и покупать переходник. На этом отличия заканчиваются. В основном купить настоящий спортивный руль труднее, чем псевдо или обычный и цена на него больше, но качество того стоит.
Модели рулей
Ниже будет список моделей спорт рулей. Помните, что для спортивного руля нужен переходник, а тот который предоставил я подходит для ваз 2108,2109 и для ваз 2199. Сразу назову список моделей, а ниже будет их описание. PROSPORT и F1 SPORT. Моделей F1 SPORT будет пять.
1. COSMOS. Модель руля идёт с красными вставками. Диаметр данной модели 310 мм. Сделана модель из качественных материалов и имеет сертификат. 2. Руль марки F1 SPORT имеет диаметр 315 мм, что не намного больше прошлой модели. При этом имеется желтая вставка, подсветка и хромовые кнопки. Поверхность руля немного шероховата. Благодаря этому он удобный и не скользкий. Данная модель тоже сертифицирована. 3. Вторая модель руля марки F1 SPORT. Она имеет такой же диаметр, как и прошлая модель. Поверхность руля не отличается от той, которая была у прошлой. Цвет чёрный с красными кнопками сигнала. Руль имеет сертификат. 4.
На этом всё дамы и господа. Надеюсь статья была информативной и помогла вам.
Ваз 2109 замена рулевого колеса
Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи (АКБ). Установите колеса в положение движения по прямой.
Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала
Снимите декоративную накладку рулевого колеса
Отверните гайку крепления руля настолько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевого управления
Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала
Окончательно отверните гайку крепления руля
Снимите рулевое колесо
Установка руля на Ваз 2109
Установите руль в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Гайку крепления колеса затяните моментом 32-51 Н·м (3,2-5,1 кгс·м). При необходимости после установки нового рулевого колеса отрегулируете развал схождения колес (делается в том случае, если при движении по прямой руль стоит не ровно).
1) В начале с аккумулятора, скиньте клему «-». (Как с аккумулятора, скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
2) После чего для более удобной замены руля, снимите кожух рулевой колонки. (Как снять кожух колонки, см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей» в пункте «2-4»)
3) Затем подденьте отверткой продольную накладку «ЛАДА», и после чего снимите ее с рулевого колеса, автомобиля.
4) Следом когда накладка будет снята, заново воспользуйтесь отверткой, и отверните ей два винта, крепления крышки.
5) И после чего снимите крышку, с руля автомобиля.
6) Далее с помощью удлинителя, или же воротка с накидной головкой, ослабьте центральную гайку, крепления рулевого колеса автомобиля.
После того как вы ослабите гайку крепления руля, сразу же затем, при помощи маркера, сделайте для себя пометку положения рулевого колеса на валу, для того что бы при обратной установки руля, его положение не было нарушено!
Сборка
Снять рулевое колесо не проблема, хоть и имеются некоторые сложности. Но обратная установка также имеет особенности. Если вы снимали руль для замены контактного кольца сигнала, то установите его обратно согласно сделанным меткам. При установке нового постарайтесь поставить его максимально ровно.
Перед установкой поставьте все подрулевые переключатели в нейтральное положение и наденьте руль на шлицы. После этого, накрутите гайку крепления, но пока затягивать ее не стоит. Подсоедините все разъемы, подключите аккумулятор. Протестируйте работу руля. В первую очередь обращайте внимание на совпадение прямолинейного движения и положения рулевого колеса. Если они не совпадают, то необходимо снять руль и переместить его по шлицам в нужную сторону. И опять протестировать. После достижения результата гайка затягивается. Ставятся декоративные накладки, проверяется работа сигнала, собирают пластик колонки.
Другие модели
. Таким образом, можно снять руль не только на девятке. Это описание полностью подойдет для всего десятого семейства ВАЗ, а также для Лада Приора и Лада Гранта. В последнем случае придется помимо прочих подготовительных работ разблокировать и увести вниз рычаг регулировки положения руля.
Заключение
. Причин для замены руля может быть много. При этом важно правильно подбирать его модель, чтобы не ухудшить управляемость. Желательно задаться вопросом как снять руль на ВАЗ 2109 и прочитать соответствующую литературу. От правильности действий во время замены во многом зависит безопасность дальнейшей эксплуатации машины.
Источник: autoflit.ru
Пошаговая инструкция по демонтажу руля на ВАЗ 2114 своими руками.
- Первым делом необходимо поставить колеса строго прямо.
- Далее демонтируем декоративную накладку «ЛАДА» крышки выключателя сигнала. Делаем это с помощью обычной отвертки, как показано на фото.
- Затем крестообразной отверткой откручиваем два шурупа и снимаем крышку.
- Торцевой головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля к рулевому валу. Важно: не откручивайте гайку до конца, в некоторых случаях руль очень крепко сидит на щлицах вала. Покачивая, тяните руль на себя, и уже потом полностью откручивайте гайку.
- Установку нового руля производите в обратной последовательности.
Снятие и установка рулевой колонки на ВАЗ 2114 и 2115
Итак, первым делом необходимо выполнить следующие действия:
После всего этого получается примерно следующая картина:
Колонка крепится при помощи двух шпилек и гаек в передней части, и двух болтов с отрывными шляпками в задней части. Разумеется, круглые шляпки откручиваются при помощи зубила и молотка:
Когда болт крутится уже без особых усилий, можно окончательно отвернуть его рукой.
Прежде чем откручивать передние крепления, сразу можно выкрутить стяжной болт крепления хвостовика кардана к рулевой рейке.
Теперь можно приступать к передним крепления колонки. При помощи головки глубокой на 13 мм и трещоточной рукоятки отворачиваем гайки крепления, как это наглядно показано на фото ниже.
Теперь вал в сборе крепится только лишь на шлицах к рулевой рейке. Чтобы его сдернуть, необходимо при помощи зубила расширить немного ожимку, после чего пробовать срывать на себя колонку. Чтобы испытать меньше проблем, можно надеть руль на вал, закрутив его гайкой слегка, и резко дернуть на себя. Обычно, в таком случае, снимать колонку намного проще.
Результат проделанной работы показан наглядно ниже.
Установка происходит строго о в обратной последовательности. Цена новой колонки составляет от 3000 рублей.
Здравствуйте уважаемые читатели блога «Autoepoch.ru». Сегодня я хочу рассказать и показать, как снять руль на ВАЗ 2114. Такая потребность может возникнуть по нескольким причинам, к примеру, стерся старый руль, есть желание заменить заводской руль спортивным вариантом или он просто сломался и т.д.
Технология замены
Для смены руля, нужно сначала поставить его передние колеса максимально ровно. Причем руль должен также находиться в ровном положении.
- Затем с аккумулятора снимается минусовая клемма. Освобождается от сети автомобильный сигнал.
- Выкручиваются винты, крепящие кожух, закрывающий рулевую колонку.
- Удаляется нижняя часть кожуха, расположенная под рулем.
- Освобождается рычаг настройки рулевой колонки, он опускается вниз.
- Снимается верхний кожух.
- Звуковой сигнал закрывает декоративная накладка. Она легко удаляется, если слегка поддеть плоской отверткой.
- Чтобы вытащить сигнальную кнопку, откручиваются все винты.
- Воспользовавшись удлинителем и специальной головкой, приоткручивается гайка, фиксирующая рулевое колесо.
- Чтобы зафиксировать место нахождения рулевого колеса касательно вала, наносится метка. Также отмечается положение рычага указателя поворота, местонахождение его выключателя. Метку можно сделать мелом, прочертить мягким карандашом.
- Чтобы освободить руль из шлицов, нужно ударить по нему несколько раз снизу. Для такой работы существует специальный съемник. Он намного облегчает снятие руля со шлицов.
- Остается полностью открутить гайку, снять рулевое колесо с рулевой оси.
Пошаговая инструкция
Чтобы не повредить целостность рулевого колеса ВАЗ-2110, включая модификацию «Богдан», следует осуществлять демонтаж поэтапно:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, чтобы не допустить короткого замыкания. Для этого нужно отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора, проводя данное мероприятие не спеша и аккуратно.
- Поворачиваем руль до тех пор, пока он не займет среднее положение относительно колес машины.
- При помощи ключей соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие элементы в количестве 7 штук, которые удерживают защитную крышку руля.
- Отключается от питания рычаг, отвечающий за блокировку управления, опускается колонка и снимается верхняя часть защитного кожуха.
- При помощи отвертки, которую нужно аккурат но ввести под верхнюю часть декоративной накладки руля, ее удаляют, отвинчивают два фиксатора. Последние крепят кнопку подающую звуковой сигнал. Отвинченную кнопку аккуратно вынимают из гнезда.
- При помощи торцевой головки соответствующего размера необходимо аккуратно отвинтить фиксатор руля, перед началом процесса зафиксировав при помощи метки правильное расположение рулевого колеса. Не лишним будет отметить и правильное положение поворотных указателей. Производить демонтаж руля важно с предельной осторожностью, учитывая при работе, что деталь может нанести травму, так как посадка элемента довольно жесткая.
Чтобы избежать травматизма, специалисты рекомендуют не отвинчивать до конца фиксирующую гайку, а дождаться, пока колесо сойдет с основного вала, и после этого полностью снять фиксирующий крепеж.
Из-за каких причин приходится демонтировать руль
Провести демонтаж руля автолюбителя могут пробудить следующие причины:
- поломка в автомобильной системе, которая контролирует подачу звукового сигнала;
- увеличенный люфт руля;
- желание модернизировать стандартный, заводской механизм.
Владелец может и по другим причинам снять автомобильный руль, но несмотря на причину демонтажа, проводить данный процесс важно поэтапно и с учетом рекомендаций профессионалов.
Источники
- https://promlebedka.ru/raznoe/kak-snyat-rul-na-vaz-21099.html
- https://5net.ru/kak-snjat-rul-vaz-2108/
- https://auto-parts.su/raznoe/kak-snyat-rul-na-vaz-21099.html
- https://soloserv.ru/avto/zamena-rulya-novogo-obrazcza-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-2112
- https://adaptsport.ru/remont/kak-snyat-rul-na-vaz-2109.html
[свернуть]