Датчик сцепления Калина: как работает, за что отвечает, где находится


Датчик положения педали сцепления 1118-3720015 (E-GAS) Лада Калина, Гранта, Приора

Датчик положения педали сцепления устанавливается на автомобили ВАЗ с электронной педалью газа, он установлен на кронштейне педали сцепления, для того, чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под рулевую колонку. Датчик положения педали сцепления ВАЗ облегчает процесс начала движения, помогает исключить провалы оборотов а так же рывки автомобиля при переключении механического коробки передач. Датчик положения педали сцепления помогает снизить расход топлива. Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

Производитель: ООО «Аверс» г. Тольятти

Комплектность: Выключатель 1118-3720015 — 1шт Кожух защитный 1118-3720024-10 — 1шт Винт крепежный 1-0076690-01 — 2 шт Пружина 1118-1602179-00 1 шт

Применяемость: Лада Приора 2170, 2171, 2172 Лада Калина 1117, 1118, 1119 Лада Гранта 2190, 2191

При заказе в строке «Комментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Датчик педали сцепления устанавливается на автомобилях с системой e-gas, обеспечивающий подачу сигнала на электронный блок управления для информирования о разомкнутом положении карданного вала и привода. Он представляет нормально разомкнутый концевой выключатель, позволяя контролировать нажатие на педаль и обеспечивая следующие преимущества:

  • повышенная гибкость управления режимами работы двигателя (отсутствие рывков и провалов оборотов);
  • упрощение начала движения;
  • сокращение расхода топлива за счет отключения его подачи в момент нажатия;
  • возможность корректировки углов опережения зажигания.

Симптомы неисправности устройства

О проблемах с датчиком положения педали сцепления свидетельствуют следующие симптомы:

  • резкое изменение оборотов двигателя (падение или увеличение) при нажатии на педаль сцепления;
  • «клевки» автомобиля во время переключения передач.

Неисправность датчика педали сцепления 1118-3720015 (e-gas) Лада Калина, Гранта, Приора автоматически фиксируется электронным блоком управления. Сразу зажигается индикатор CheckEngine, которые показывает ошибку. Обратим внимание, что проблема с датчиком педали сцепления может быть связана не только с его выходом из строя, но и следующими проблемами:

  • обрыв цепи или короткое замыкание;
  • неправильная высота расположения педали сцепления.

Если появилась ошибка, свидетельствующая о проблемах с датчиком педали сцепления, или возникли перечисленные выше симптомы, то сначала нужно исключить последние два момента. Это позволит при необходимости обойтись малой кровью. Одновременно если проблема все-таки кроется в датчике педали сцепления, то нужно приобретать новое устройство. Оно недорого по цене и не пробьет серьезную брешь в бюджете даже при внеплановом ремонте.

Популярная “Приора” сконструирована в духе времени, поэтому компьютер контролирует даже такой узел, как сцепление. Электроника не управляет процессом включения-выключения сцепления, но датчик сцепления на “Приоре”, установленный под педалью сцепления, снимает информацию о положении педали. Эти данные попадают в электронный блок управления двигателя и используются для оптимизации работы двигателя в зависимости от режима движения, а также дают возможность использовать на автомобиле круиз-контроль.

Как работает электронная система управления двигателем

Электронный блок управления двигателем контролирует большинство компонентов автомобиля, за исключением рулевого управления и подвески. В программах ЭБУ имеются предустановки (таблицы), на основании которых рассчитываются оптимальные режимы работы. Многие датчики, установленные на автомобиле, считывают информацию о скорости, движении, оборотах двигателя, механизмах и приводах. На основании таблиц ЭБУ изменяет режим зажигания, активирует дополнительные функции и регулирует состав и количество топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры.

Снятие и установка

Замена датчика педали тормоза на Калине производится разводным ключом на «19». Сам датчик расположен над педалью тормоза под рулевой колонкой. Условно этапы вывода можно разделить на 5 этапов:

  1. Перед началом работы с электриком рекомендуется отсоединить минусовой провод (клемму) от АКБ.
  2. Затем нужно переключиться на машину со стороны водителя. Для удобства работы рекомендуется перемещать водительское кресло в противоположную от торпеды сторону.
  3. Найдите расположение датчика. Найдите контакт с проводами. Нажмите и удерживайте 2 пластиковых фиксатора, расположенных с обеих сторон чипа. Вытащите штекер из разъема датчика.
  4. Возьмите гаечный ключ в руки и ослабьте стопорную гайку. Затем датчик можно будет свободно откручивать.
  5. Процесс установки аналогичен процедуре удаления, за исключением того, что вам нужно будет внести изменения (корректировки), процесс которых подробно описан в предыдущем разделе.

Функции датчика сцепления “Приоры”

Данные о текущем режиме работы механизма сцепления важны для управления двигателем. Если сцепление выключено, необходимо уменьшить количество топлива и уменьшить частоту вращения двигателя. Оптимально делать это исходя из текущей скорости автомобиля, не переходя на холостой ход. Водитель, особенно неопытный, может ошибаться, что приводит к повышенной нагрузке на двигатель и сцепление. Бортовой компьютер, ориентируясь на показания датчика сцепления, регулирует режим работы двигателя, выставляя оптимальные обороты. Кроме того, датчик сцепления на «Приоре» в сочетании с датчиком скорости позволяет компьютеру оценивать работоспособность агрегата и сообщать о проблемах.

Установка датчика сцепления на «Приору» допускается:

  • снизить расход топлива;
  • сделать вождение проще и веселее;
  • проверить исправность сцепления;
  • продлить срок службы сцепления.

Поэтому функциональность датчика влияет на срок службы агрегатов, расход топлива и чрезвычайно важна для правильного функционирования ЭБУ.

Принцип работы датчика сцепления “Приора”

Что такое датчик сцепления Приора? Принцип работы устройства не отличается от простого концевого выключателя. Когда педаль не нажата, а сцепление включено, контакты датчика разомкнуты. Когда муфта трансмиссии нажата, концевой выключатель замыкается, посылая сигнал в компьютер, чтобы отсоединить диск сцепления и корзину.

Датчик сцепления устанавливается на крепление педали так, чтобы носок педали касался концевого выключателя.

Устройство датчика простое и надежное, но это не исключает возможности поломок и поломок в его работе.

Неисправности привода

НеисправностиДиагностикаУстранение
При переключении скоростей машину «стопорит»Отсоединение колодки с проводами, проверка изменений после отключения ДСЗамена ДС новым, так как конструкция не подлежит ремонту
Нехарактерное увеличение / уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцепленииПодключение нового, исправного ДСЗамена ДС новым
P0830 «Check Engine» — ошибка датчика сцепления на приборной панелиПодключение нового, исправного ДСЗамена ДС новым

Каждый вид привода имеет свои специфические недостатки. Стоит отметить, что многие проблемы с работой сцепления связаны с приводом.

На автомобилях часто используется тросовый механический привод. Основные неисправности сцепления с тросовым приводом таковы:

  • нарушение регулировки;
  • порыв троса;
  • закусывание.

Регулировка троса производится гайкой, которая позволяет изменять длину оплетки относительно самого троса. При неправильной регулировке трос получается сильно натянутым или ослабленным, что приводит к неправильной передаче усилия водителя к механизму.

Порыв троса обычно происходит из-за коррозии. При этой неисправности сцепления полностью прекращается его функционирование.

Описание датчика педали сцепления

Что это за устройство и как его заменить — ниже.

Предназначение, местонахождение и принцип работы

Датчик сцепления установлен непосредственно на педали сцепления. Он влияет на управление двигателем с помощью электронной педали акселератора и обеспечивает удобную и гибкую схему управления режимами работы машины. Сам по себе он похож на незначительный переключатель, у которого есть режимы включения и выключения.

Характерные неисправности и способы их устранения

Если контроллер не улавливает сигналы от сцепления, существует риск ошибки 0830. Эта проблема обычно возникает из-за неисправного датчика сцепления или короткого замыкания или разрыва цепи. Чтобы исправить такое положение вещей, необходимо выявить причины. То есть осмотрите контакты на предмет трещин или коррозии.


Инструмент для замены Лады Калины

Замена выжимного подшипника сцепления

Если подшипник все же нужно менять, придется выполнить следующую последовательность действий:

  • демонтаж КПП;
  • отсоединение от муфты концов пружинного фиксатора;
  • снятие с направляющей втулки подшипника;
  • отсоединение пружинного держателя;
  • снятие подшипника с муфты и установка новой детали.

Перед установкой детали на направляющую втулку, их поверхности необходимо щедро смазать консистентной смазкой.

В заключение следует отметить, что выжимные подшипники могут без проблем служить до 150 000 километров пробега, однако часто их приходится менять каждые 50 000 км из-за ошибок водителя и плохих дорог, разрушающих весь автомобиль, в том числе и сцепление.

Как понять, что пора менять сцепление

Механическое сцепление — это механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» используется для обозначения одного из компонентов трансмиссии транспортного средства, который используется для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Нажатие педали сцепления временно отключает силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно трогаться с места без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов двигателя. Сцепление также используется, когда необходимо согласовать скорость автомобиля и количество оборотов коленчатого вала, то есть обеспечивает плавную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и, при необходимости, на несколько мгновений полностью отключает передачи механической коробки передач от механизма привода двигателя.

Есть несколько видов сцепления. Часто это одна, две или несколько фрикционных дисков, плотно прижатых друг к другу или к маховику с помощью пружин.

Когда водитель нажимает на педаль, диски сцепления разъединяются и между ними возникает воздушный зазор, сцепление в это время выключается, передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач не происходит. При отпускании педали нажимные пружины возвращают диски в исходное положение и снова входят в тесный контакт, крутящий момент одного из ведущих дисков под действием силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление — одна из важнейших частей автомобиля. Различные типы этих механизмов классифицируются по способу управления, по типу трения, действующего в данном случае (сухое трение или мокрое трение), по количеству дисков и т.д. При увеличении мощности двигателя увеличивается крутящий момент, соответственно используются двухдисковые агрегаты сцепления, которые имеют более длительный срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Выход из строя сцепления может привести к выходу из строя других частей автомобиля, например, шестерен механизма переключения передач или даже невозможности начать движение автомобиля по дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если при отпускании сцепления слышен громкий шум выжимного подшипника, это означает, что оно изношено. Износ сцепления приводит к более высокому и более дорогому расходу топлива из-за значительной потери мощности двигателя в этой автомобильной группе.

Одна из неисправностей сцепления — пробуксовка дисков при свободном отпускании педали. При скольжении друг относительно друга диски сильно нагреваются, что приводит к быстрой деформации или разрыву дисков. Горят фрикционные накладки, в салоне автомобиля слышен специфический запах.

Как можно самостоятельно проверить неисправности в системе сцепления, не обращаясь на заправку, как говорится, популярным способом? Водитель может заметить проскальзывание диска сначала на высоких передачах. В этом случае скорость двигателя увеличивается, но скорость движения не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принимать меры, поскольку процесс развивается, усиливается и, в конечном итоге, достигает точки, когда машина просто не может трогаться с места при включении первой передачи.

Как долго длится срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь долговечность этого механизма зависит не только от качества изготовления, но и от опыта и техники вождения самого водителя. По негласному правилу автомобилистов, замену дисков проводят после того, как проехали восемьдесят — девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

· Сцепление включено, т. Е. Сцепление выключено не полностью. Это можно увидеть по громкому скрипу при переключении передач на неподвижном автомобиле;

  • · Автомобиль дергается даже при достаточно плавном отпускании педали;
  • · Педаль сцепления нажата до упора, но не возвращается в исходное положение;
  • · При включении сцепления возникает сильная вибрация.

Будет обидно оказаться где-то посередине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления на задний план.

Если у вас есть некоторый опыт, измерить износ сцепления поможет специальный инструмент — суппорт. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не разбирая его.

Замена сцепления часто требует снятия трансмиссии. В целом следует отметить, что замена сцепления — довольно трудоемкая процедура, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-то еще, то нужно ехать на заправку. Процедура будет недешевой. Но не рекомендуем экономить на этом. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление целиком (корзину, диски, подшипники) и смазать вилку выключения сцепления. Выбирайте надежных производителей и надежные торговые точки автозапчастей.

С чего состоит электронное сцепление

Как и любая электронная система, электронное сцепление имеет собственный блок управления, который обрабатывает полученные сигналы и передает указания для выполнения механических действий. Кроме этого такой вид сцепления объединяет различные входные и исполнительные устройства.

До входных устройств можно отнести блок педали сцепления и входные датчики. Последние это датчик расположения педали газа (акселератора) и датчик расположения рычага коробки передач. Хотя как утверждают автолюбители их намного больше, так как автомобиль двигается без рывков, а бортовой компьютер подсказывает какую передачу лучше включить.

Что касается системы электронного сцепления (не часть где педаль), то у нее есть свой собственный блок управления. Он принимает, обрабатывает сигналы от входных устройств и передает управление на исполнение механической частью. Взаимодействует блок с системой управления двигателем. Это говорит о том, что в автомобиле будет бесключевой доступ или подобная технология.

Исполнительная часть механизмов представлена электрогидравлическим приводом (актуатором), он останавливает по сигналу блока управления перемещение вилки сцепления.

Электронное сцепление или так же известное как eCS – Electronic Clutch System считается перспективной разработкой компании Bosch. Как заявляет производитель, такое электронное сцепление вплотную приближает механическую коробку передач к автоматической кпп. В отличии от автоматической кпп, при использовании системы eClutch в автоматическом режиме работает только сцепление.

Благодаря устройству и принципу работы электронного сцепления, его можно использовать не только на обычных автомобилях, но и на механической коробке гибридных автомобилей. К сожалению, многие нюансы работы электронного сцепления компания Bosch пока держит в секрете.

Из самого названия можно сделать вывод, что механизм легок в использовании, не требует больших усилий для переключения передач и максимально сглаживаем момент включения передачи. Таким образом, убираются рывки между передачами.

Возможные поломки

Поскольку датчик представляет собой своего рода концевой выключатель, который работает вкл / выкл, есть два варианта: нажатие педали и отпускание педали. Внутри датчика находится специальный подпружиненный пластик, который со временем может взорваться и поэтому возвратный механизм датчика не будет работать, что приведет к постоянному замыканию контакта и ЭБУ получит сигнал о том, что педаль сцепления находится в нерабочем состоянии постоянно нажимается.

Также цепь управления сенсором подключается к нему пайкой, чаще всего провода разрываются между собой пайкой с разрывом цепи. При осмотре выявить такую ​​проблему довольно просто.

Проведение проверки

Чтобы выполнить процедуру проверки датчика педали тормоза на Гранте, вам нужно будет включить зажигание, затем нажать педаль тормоза, обращая внимание на стоп-сигналы — они загорелись? Затем педаль нужно отпустить, снова сфокусировавшись на стоп-сигналах, которые теперь должны погаснуть. Если стоп-сигналы не загораются, следует проверить сам датчик, а также посмотреть, подается ли напряжение от аккумулятора на колодку жгута проводов с проводами.

Во время теста цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 должна быть разомкнута. Затем нажмите на стержень, обычно цепь 2-3 должна закрываться, а цепь 1-4 открываться.

Подобные датчики устанавливаются и на других моделях ВАЗ — Приора, Калина и другие, поэтому решение проблемы для этих моделей будет точно таким же.

Инструкция по замене

Муфта передает крутящий момент от коробки передач к двигателю. Трансмиссия осуществляется благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает трогание с места, переключение передач и торможение. Благодаря механизму навески автомобиль приводится в движение.

Какое сцепление выбрать?

Есть несколько видов сцепления, которые различаются:

  • принцип действия: электрический, механический и комбинированный;
  • рабочая среда: воздушная и масляная ванна;
  • механизм: группы замкнутых и попеременно замкнутых механизмов;
  • количество дисков: одинарные, двойные и многодисковые;
  • количество пружин: с одной и более;
  • два потока.

Сцепление — сложный механизм, поэтому перед тем, как заменить его самостоятельно на Лада Калина, следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.

На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются сцепления 190 и 200 мм. Диаметр можно определить исходя из количества болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм — 2. Включает диск сцепления, корзину и выжимной подшипник. Наиболее известные бренды: Valeo, Sachs, Luk, VIS, Kraft.

При использовании агрегата других моделей следует обратить внимание на маховик, тип которого определяется количеством штифтов стартера. В Lada Kalina их два, в ВАЗ 2108 — три. Ресурс сцепления зависит от комплектующих и условий эксплуатации. Качественного агрегата может хватить на 100 тысяч километров.

Если в дороге возникли проблемы со сцеплением, лучше всего вызвать эвакуатор или буксировать машину другим транспортным средством, иначе это может привести к выходу из строя коробки передач.

Инструменты

Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно использовать лифт, эстакаду или смотровую яму. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно подготовить:

При снятии трансмиссии масло необходимо слить. Если работа выполняется самостоятельно, то весь жир необходимо слить. Если есть помощник, можно слить часть жидкости с резьб, чтобы масло не потекло при их отсоединении.

Типы сцепления на Калине

, 1118 и 1119 два разных типа сцепления установлены на 190 и 220 миллиметрах. Определить диаметр очень просто, достаточно обратить внимание на количество болтов крепления стартера. Их 3 на 190 мм и 2 на 200 мм. Независимо от производителя, вы почти всегда найдете сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник в сборе.

Если вы столкнулись с проблемами со сцеплением в дороге, нужно отбуксировать машину на эвакуаторе, так как дальнейшее движение может повредить КПП.

Подготовительные работы

Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через разборку коробки передач, поэтому необходимо заранее позаботиться о наличии смотровой ямы или эстакады. Также нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Новый комплект сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Ключ шестигранный.
  • Джек.
  • Тряпки.
  • Отвертка.
  • Емкость для слива масла.
  • (если необходимо).
  • Лампа для освещения труднодоступных мест.

Пошаговый процесс замены сцепления

Первый шаг в работе нужно делать под капотом автомобиля.

  1. Отсоедините от аккумулятора силовой и отрицательный кабель, а затем снимите его.
  2. Затем снимаем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  3. Снимаем со стартера все тросы.
  4. Разбираем все кабели, идущие к КПП и к блоку питания.

Идти работать под машину

Снимаем коробку передач и приступаем к работе со сцеплением.

Если вы не уверены в своих силах, вам не следует начинать этот вид ремонта и вам нужно обратиться в автосервис за самой профессиональной помощью.

Обзор цен производителей

Технические параметры ролика: 100 х 60 х 20 мм, вес 0.05 кг.

ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
ВАЗ 11180-1602266-00 поводок тросаОт 25025 – 35
11180-1602210-00 трос в сбореОт 300—/—
21901-1602210-00 трос в сбореОт 300—/—
1118-3720015-00 ДСОт 370 – 450—/—

*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

  • Жабка — выключатель 1118-3720015 – 1 шт;
  • Кожух 1118-3720024-10 – 1 шт;
  • Винты 1-0076690-01 – 2 шт;
  • Пружина 1118-1602179-00 – 1 шт.

Алгоритм замены

  1. необходимо убрать рябь с корпусом воздушного фильтра.
  2. Отсоедините клеммы и другие провода от АКБ, снимите сам АКБ на время ремонта.

    Вид на моторный отсек в разобранном виде и аккумулятор.

  1. Откручиваем проводку питания стартера.
  2. С точки управления необходимо снять кабель, провода, а также разобрать защиту двигателя.

    Отсоедините рычаг переключения передач.

  3. Очистите всю поверхность крепления коробки передач к двигателю и открутите ее.

    Ящик привязываем к перекладине, чтобы он не упал.

  4. Снимите подушку двигателя или поднимите ее.
  5. Откручиваем валы от КПП «крабами».

    Снимаем колесо, рычаг и вынимаем трансмиссию, чтобы можно было двигать коробку без слива масла.

  6. Слегка отодвиньте коробку передач от двигателя, не снимая элемента, что позволит вам приступить к замене сцепления.

    подвеска двигателя требуется, поскольку опорные подушки были удалены и являются общими для двигателя и коробки передач.

  7. Снимите болты, соединяющие картер маховика с диском сцепления. Сам маховик прижать отверткой, при этом болты должны постепенно вращаться по кругу.

    После вытягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

  8. Выньте диск и отложите его в сторону, даже если он в хорошем состоянии. Осмотрите маховик на предмет вмятин, царапин и других повреждений.

    Сцепление старое: сальники доделаны и диск уже затерт заклепками.

  9. Установите новые детали или деталь нового сцепления.

    Перед установкой новых деталей смажьте вилку сцепления.

  10. При работе с корзиной необходимо «центрировать» диск внутри. Для этого вставляется ведомый элемент, а затем оболочка давления. Шпиндель помогает упростить задачу, а при установке элементов необходимо заправить новую корзину, вставить центрирующую деталь в диск и ввести маховик.

    Для центровки используется пластиковая втулка (некоторые производители включают ее в комплект сцепления).

  11. Равномерно затяните болты по кругу, прикручивая коробку передач к двигателю.
  12. Подключите кабель и проводку, внесите изменения для нормальной работы всей системы.

Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления рекомендуется начать закупку запчастей и быстрее подготовиться к замене всего комплекта.

Мелкие проблемы всегда легче и дешевле исправить, чем капитальный ремонт компонентов.

Симптомы замены

Механическое повреждение можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по некоторым изменениям, появившимся в работе механизма.

Полная замена производителем рекомендуется при следующих симптомах:

  1. Свинец заводится, иными словами мощность двигателя снижается.
  2. Появляются пробуксовки, включение неполное.
  3. При переключении передач появляются посторонние звуки, толчки или щелчки.
  4. Иногда теряется сцепление.
  5. При нажатии на педаль сцепления возникают вибрации.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная ошибка. Возникает при повреждении сцепления трансмиссии.

— порван трос сцепления / поврежден гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— вилка сцепления была очищена и поставлена ​​на шарнир (отремонтирован заменой или сваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и своеобразный запах. Это ни с чем не спутать.

Это происходит, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении в гору. Причина кроется в сильном износе диска сцепления. От его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно так:

Если ваша машина очень-очень старая или китайская, возможно, изношены пружины в корзине сцепления, но на практике я никогда не видел этого.

долго ездить с этой неисправностью нельзя, так как при буксовании быстро изнашиваются корзина и маховик.

Единственное решение — заменить диск сцепления. При этом желательно заменить пусковую площадку. Так как они служат примерно одинаково, это недорого, а для их замены требуется демонтаж коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины точно такие же, как и в предыдущем случае: износ фрикционных накладок ведомого диска.

просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и не всегда можно почувствовать запах.

Иногда причиной такой неисправности сцепления является маслянистая муфта, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе упорного подшипника. В зависимости от конструкции его видоизменяют или заливают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно долго водить, это не очень комфортно с точки зрения акустики. Также важно понимать, что существует вероятность того, что подшипник заклинит полностью.

Гарантированное решение проблемы — замена упорного подшипника.

Временное решение проблемы, например, при продаже автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

важно понимать, что работы по снятию и установке КПП во много раз дороже, чем замена выжимного подшипника.

Если при нажатии на сцепление слышен неприятный «высокий» писк — выжимной подшипник полностью заклинило и его нужно срочно заменить, если этого не сделать, вы также замените корзину сцепления.

Если скрип и дребезжание тихие, возможно, сломался подшипник в маховике. Но в моей практике проблема возникала только однажды. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Это в целом необходимо для лучшей консервации подшипников первичного вала коробки передач, его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Вибрация обычно вызывается диском сцепления. Демпферные пружины обычно ломаются или изнашиваются:

Или частично разрушены фрикционные накладки:

Бывает, что сама корзина сцепления ломается:

Если ваш автомобиль оснащен двухмассовым маховиком, это может быть проблемой.

Самый маловероятный сценарий — неправильная установка колодок выключения сцепления. Вероятность этого крайне мала, так как корзины сцепления с кулачками не устанавливались на автомобили 25-30 лет (кроме УАЗа).

Только снятие коробки передач и разборка сцепления помогут локализовать неисправность.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы указывают на неполное выключение сцепления. Эти диски сцепления не полностью разделены, и диск сцепления продолжает вращаться.

Это может быть связано с:

  • воздух в гидравлической муфте трансмиссии (необходимо удалить воздух из системы и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или крайний износ вилки сцепления (устраняется только заменой, вилку поправлять бесполезно).
  • неправильная регулировка сцепления (отрегулируйте согласно инструкции).
  • путем плавления выжимной колодки из пластикового кожуха, особенно с этим сталкиваются владельцы Шевроле Нива. (Решение проблемы — замена упорного подшипника).

Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать сцепление на Лада Калина

Среди явных симптомов, таких как: проблемы с переключением передач, посторонние звуки при нажатии на педаль сцепления, плохое сцепление и не полностью выключенное сцепление, есть и другие признаки, указывающие на необходимость регулировки сцепления Лада Калина. Чтобы их идентифицировать, проведите простую проверку.

  1. Двигатель должен быть полностью выключен.
  2. Несколько раз нажмите на педаль сцепления и прислушайтесь к любым посторонним звукам при нажатии, например, трению, скрипу, щелчку и т.д.
  3. Обратите внимание на наличие привязок при педалировании. Если вы не чувствуете ногой, попробуйте нажать на педаль рукой и проверьте ход.
  4. Если педаль дергается или заедает во время движения, скорее всего, потребуется регулировка сцепления

Другие признаки необходимости регулировать сцепление Лада Калина:

  1. Возьмите линейку и проверьте расстояние от пола машины до внешней стороны педали.
  2. Полностью нажмите на педаль, чтобы она упиралась в пол.
  3. Отпустите и еще раз проверьте расстояние, если оно превышает 14,6 см, необходимо отрегулировать ход педали.
  4. Если: полный ход педали составляет 14,6 см, трос нижнего троса свободно перемещается относительно рычага вилки выключения более чем на 2,7 см, имеется эксцентриситет колодок ведомого диска более 0,5 мм и расстояние между колодками и заклепками меньше 0,2 мм — требуется регулировка или полная замена сцепления.

Замена датчика сцепления на Ладе Гранте: советы мастера

Датчик положения педали сцепления на Ладе Гранте зафиксирован на кронштейне педали сцепления. Чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под рулевую колонку у основы.

Нарушение условий эксплуатации автомобиля приводит к преждевременному износу датчика, некорректной работе двигателя.

Для восстановления работоспособности машины необходима замена датчика сцепления (далее — ДС).

Процесс не сложный, но требует от ремонтника повышенного внимания и точности действий. Не повредите электронный блок управления автомобилем.

Последовательность действий при самостоятельной замене датчика сцепления на автомобиле Лада Гранта

Необходимые инструменты, материалы:

  • отвертка с коротким плечом, плоские и крестообразные биты для отвинчивания винтов;
  • новый датчик;
  • фонарик, иной прибор в качестве дополнительного освещения.

Алгоритм замены датчика сцепления:

  1. Машину устанавливаем на ровную платформу, площадку. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к передним дверям.
  2. Сдвигаем переднее водительское сиденье назад до упора. Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
  3. Залезаем под рулевую колонку, снимаем ДС (фишку).

  1. Крестообразной отверткой выкручиваем основу – плату. Она фиксируется к кронштейну педали на двух винтах.

  1. Снимаем защелку, она находится на противоположном конце колодки датчика.
  2. Извлекаем держатель колодки ДС.

  1. Проводим дефектовку пружинного механизма, осматриваем целостность крепления платы. При отсутствии дефектов и повреждений вставляем колодку нового ДС.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Самостоятельная замена датчика положения педали сцепления на Ладе Гранте окончена.

Водителю на заметку. Перед установкой нового датчика проверьте его работоспособность мультиметром. Процесс займет минуту, а вы будете уверенны в исправности оборудования.

Неисправности: признаки, диагностика, устранение

НеисправностиДиагностикаУстранение
При переключении скоростей машину «стопорит»Отсоединение колодки с проводами, проверка изменений после отключения ДСЗамена ДС новым, так как конструкция не подлежит ремонту
Нехарактерное увеличение / уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцепленииПодключение нового, исправного ДСЗамена ДС новым
P0830 «Check Engine» — ошибка датчика сцепления на приборной панелиПодключение нового, исправного ДСЗамена ДС новым

Частые причины выхода из строя датчика сцепления на Ладе Гранте

Программное отключение датчика сцепления на Ладе Гранте

После замены ДС новым сбросьте код ошибки. Сделать это можно как штатным бортовым компьютером, так и сканером ЕЛМ-327 (версия 1.5).

Не всегда штатный бортовой компьютер удаляет системные ошибки. Для качественной профилактики и диагностики автомобиля приобретайте модификацию сканера ЕЛМ-327.

Процесс самостоятельной регулировки сцепления на автомобиле Лада Гранта

На отечественных автомобилях семейства Лада Гранта помимо электронного блока сцепления установлен тросовый механизм. Один конец фиксируется у основания педали, другой на рычаге привода КПП.

Помимо автоматического натяжителя на тросе, изготовитель предусмотрел наличие механического гаечного регулятора.

  1. Помещаем машину на ровную платформу, открываем капот, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  3. Снимаем адсорбер — датчик расхода воздуха, блок – модуль воздушного фильтра.
  4. Поверх стартера в моторном отсеке находим вилку сцепления.
  5. Плоскогубцами вытаскиваем наконечник вперед.
  6. Штангенциркулем замеряем расстояние от вилки к пластиковому диску – ободку. В идеале дистанция равна 27 мм. При несоответствии производим корректировку.
  7. 4-5 раз нажимаем на педаль сцепления, повторяем замер для объективности.
  8. Замеряем свободный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм. Если расстояние увеличено, уменьшено — трос подлежит замене, он растянут.

Водителю на заметку. Профилактика механизма сцепления на автомобиле Лада Гранта проводим через каждые 20 000 км.

Обзор цен производителей

Технические параметры ролика: 100 х 60 х 20 мм, вес 0.05 кг.

ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
ВАЗ 11180-1602266-00 поводок тросаОт 25025 – 35
11180-1602210-00 трос в сбореОт 300—/—
21901-1602210-00 трос в сбореОт 300—/—
1118-3720015-00 ДСОт 370 – 450—/—

*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

  • Жабка — выключатель 1118-3720015 – 1 шт;
  • Кожух 1118-3720024-10 – 1 шт;

Как правильно отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками?

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
  2. Найдите кабельный наконечник и потяните за него, чтобы обеспечить максимальное натяжение кабеля.
  3. С помощью штангенциркуля проверьте расстояние между вилкой и приводом. Если расстояние больше 2,7 см, поверните отвертку на проводе наконечника, чтобы скорректировать размер.
  4. Регулируя расстояние, несколько раз нажмите на сцепление и еще раз проверьте зазор. Если есть сдвиг, поправьте все еще раз. Делать это нужно до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Если до сих пор не удалось отрегулировать сцепление на Калине, обратитесь к специалисту или произведите полную замену. Даже если вы не смогли отрегулировать сцепление, вам вряд ли придется заниматься заменой.

Назначение, виды

Задача сцепления – кратковременное разъединение двигателя и КПП для возможности изменения передаточного числа в коробке, а также обеспечение возможности плавного начала движения.

Видов применяемых на авто – несколько:

  • фрикционное (оно же механическое);
  • гидравлическое;
  • электрическое.

Наибольшее распространение получило фрикционное. Оно используется вместе с механическими и роботизированными. В автоматической и вариаторной трансмиссии роль сцепления выполняет гидротрансформатор.

Сцепление автоматических и вариаторах коробок передач затрагивать пока не будем, остановимся на фрикционом, поскольку оно распространено на легковом автотранспорте.

Износ выжимного подшипника

Износ выжимного подшипника проявляется следующим образом.

При нажатии на педаль сцепления слышен громкий гул. Механизм начинает работать и прикладывает нагрузку к деформированному подшипнику, отсюда и звук.

Кроме того, еще одним показателем являются странные вибрации, возникающие в момент движения автомобиля. При необходимости производится замена выжимного выключателя. Выжимные подшипники с гидравлическим приводом имеют много других проблем. Педаль сцепления становится очень мягкой и перестает работать, а тормозная жидкость протекает. И сцепление тоже перестает работать. Хорошее сцепление работает следующим образом: крутящий момент передается очень плавно. Автомобиль плавно управляется на дороге, без толчков и заносов. При переключении передач нет лишних звуков. Педаль нажимается легко, машина не издает никаких посторонних звуков.

Принцип действия

Задача выжимного подшипника заключается в обеспечении соединения и разъединения сцепления при нажатии на педаль в салоне автомобиля. Принцип работы детали довольно прост:

  • ведомый диск нажимным диском поджимается к маховику, за счет чего и обеспечивается сцепление;
  • давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой и воздействует выжимной подшипник сцепления;
  • передвижение подшипника, инициирующее разъединение дисков обеспечивается вилкой сцепления.

Выжимной подшипник в системе сцепления автомобиля

Роль датчика сцепления

Казалось бы, но при чем тут сцепление? И вот что с этим делать. Когда сцепление включается, имеет смысл замедлить двигатель. Но не по минимуму, а в соответствии со скоростью автомобиля. Это не всегда доступно пилоту, особенно новичку. И тут на помощь придет компьютер. В ответ на сигнал датчика сцепления он может самостоятельно регулировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Важно! Кроме того, в сочетании с датчиком скорости «Приора» ЭБУ может получать информацию о техническом обслуживании сцепления.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что наличие датчика на сцеплении позволяет:

  • экономить топливо;
  • облегчить вождение;
  • следить за исправностью сцепления;
  • увеличить его продолжительность.

Следовательно, его функциональность — важный фактор в системе управления Priora».

Как поменять датчик сцепления на Приоре

Ну вот и до такого узла, как сцепление, добралась повальная компьютеризация автомобилей. Нет, самим процессом электронный блок ещё не управляет, но на контроле у него этот процесс уже стоит. Для этого, под педалью привода сцепления установлен датчик, следящий за ходом работы муфты.

В современном автомобиле всё управление процессами, кроме вращения рулевого колеса, и то пока, возложено на компьютер, или Электронный блок управления (ЭБУ). В нём установлена программа со множеством различных таблиц.

В общем, ЭБУ получает данные о состоянии автомобиля, скорости, оборотах, включенных механизмов от большого количества датчиков.

По результатам этих наблюдений ЭБУ, пользуясь этими таблицами, включает определённые режимы зажигания, подачи топлива и прочие исполнительные функции.

Казалось бы, а при чём тут муфта? А вот причём. Когда включается механизм сцепления, самое разумное сбросить обороты двигателя. Но не до холостых, а сообразно скорости автомобиля. Это не всегда доступно водителю, особенно начинающему. И тут на помощь придёт компьютер. Реагируя на сигнал датчика сцепления, он может самостоятельно корректировать обороты мотора.

Важно! Кроме этого, сообразуясь с датчиком скорости «Приоры», ЭБУ может получить сведения об исправности сцепления.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что присутствие на сцеплении датчика позволяет:

  • экономит топливо;
  • облегчить вождение;
  • следить за исправность муфты;
  • увеличить срок её службы.

Следовательно, его исправность является важным фактором системы управления «Приоры».

В принципе, это простейший выключатель. В положении, когда муфта выключена и педаль не нажата, цепь датчика разомкнута. Если же нажать на привод муфты, то концевик датчика замыкается, и на ЭБУ идёт сигнал «включено сцепление».

Расположен он на узле крепления педали включения привода сцепления, где самый кончик этой педали расположен напротив концевика датчика.

Так как этот элемент связан с ЭБУ, то оно и реагирует на его выход из строя в первую очередь. То есть подаёт своеобразные сигналы, отражающиеся на панели приборов, и заметные в поведении «Приоры» при движении.

  • включение лампочки «Чек энджер»;
  • подёргивания при начале движения;
  • резкое падение или, наоборот, увеличение оборотов при включении муфты.

Всего неисправностей может быть три: поломка самого датчика, обрыв или замыкание его цепи, ну и неправильная регулировка расположения концевика на педали.

Внимание! Таким устройством оснащены только «Приоры», на которых установлен электронный дроссель. Машины с обычным тросиком газа его не имеют. Также он выпускается для полноприводных ВАЗ. Нужно помнить, что это два вида датчиков, и они не взаимозаменяемы!

Вообще, контрольная лампа «Чек» загорается в тех случаях, если ЭБУ не получил сигнала в течение 2 секунд при трогании с места или при четырех переключениях на ходу без сигнала. Соответственно, появляются упомянутые выше признаки.

И только после этого снять его. Это несложная процедура. Датчик сцепления крепится всего двумя болтами-саморезами, и снять его при помощи короткой, фигурной отвёртки нетрудно. Ну а потом, уже на месте определиться, то ли начинать поход по торговым точкам в поисках нового узла, то ли попытаться восстановить старую деталь. Ну и поставить её на место.

После окончания работы на «Приоре, не забыть обнулить память ошибок ЭБУ.

Датчик положения педали сцепления ВАЗ

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью акселератора, установлен датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Где установлен датчик сцепления на ВАЗах

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ устанавливается непосредственно на кронштейн педали сцепления, это можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Для чего нужен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления — один из элементов системы управления двигателем с электронной педалью акселератора. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс запуска движения, исключает «провалы» поворотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКПП, а также позволяет снизить расход топлива.

Предоставляя контроллеру двигателя информацию о том, когда включать и выключать сцепление, датчик положения педали сцепления позволяет в нужный момент уменьшать или увеличивать частоту вращения двигателя, а также регулировать угол опережения зажигания.

Принцип работы датчика сцепления

Датчик положения педали сцепления представляет собой обычный концевой выключатель с двумя положениями: «включено» и «выключено».

Обычно он находится в открытом положении, что означает, что он включается только при нажатой педали сцепления.

Неисправности датчика положения сцепления

На неисправность датчика положения педали сцепления могут указывать следующие симптомы:

  • «Клевание» автомобиля при переключении передач
  • резкое увеличение или уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцеплении

Кроме того, если датчик положения педали сцепления неисправен, в контроллере двигателя исправляется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и на приборной панели загорается индикатор «Проверьте двигатель.

Ошибка 0830 исправляется, если контроллер мотора не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передач во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости более 10 км / ч и частоте вращения двигателя более 1000 об / мин

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв
  • неправильная высота педали сцепления

Признаки неисправности датчика сцепления “Приора”

Данный датчик связан с ЭБУ автомобиля, соответственно, первый признак поломки — реакция блока управления в виде появления соответствующего сигнала на приборной панели. Также меняется характер движения и работа двигателя автомобиля. Признаки неисправности следующие:

  • горит лампа “Check Engine”;
  • при начале движения машина дергается;
  • при нажатии на педаль сцепления обороты двигателя резко растут или падают.

Контрольная лампа на панели приборов загорается, если ЭБУ не получает сигнала от датчика сцепление в течение 2 секунд с момента начала движения или в течение 4 секунд при переключении скорости при движении автомобиля.

Датчик имеет очень простую конструкцию, поэтому причин поломки немного:

  • неисправность контактов датчика;
  • обрыв или замыкание проводов, идущих к датчику;
  • неправильная установка датчика возле педали.

Важно: датчик сцепления устанавливается лишь на модели “Приоры”, оснащенные электронным дросселем. Если на машине установлен обычный трос газа, датчик сцепления отсутствует. Также при замене датчика следует ориентироваться на его модель. Датчики с полноприводных “ВАЗ” и датчики “Приора” не являются взаимозаменяемыми.

Ремонт и обслуживание

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью акселератора, установлен датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Регулировка датчика педали тормоза Калина

Если датчик исправен и некорректная работа ДВС продолжает вас беспокоить, попробуйте самостоятельно отрегулировать изделие

При этом обратите внимание на следующие характеристики:

  1. датчик нужно закручивать по часовой стрелке, пока педаль тормоза не начнет опускаться. После этого необходимо будет немного открутить изделие и зафиксировать его положение крепежной гайкой.
  2. Результат должен быть таким, чтобы при отсутствии воздействия на педаль стержень датчика был утоплен в корпус, а при нажатии на педаль наоборот полностью выходил из зацепления.
  3. Что касается рабочего зазора, то он регулируется двумя кубиками (один вверху, другой внизу). Регулировка осуществляется с помощью верхней гайки, которая затягивается, а нижняя гайка наоборот откручивается. Весь процесс осуществляется до тех пор, пока при нажатии педали тормоза кнопка полностью не утопится в корпусе. Однако вы не должны переборщить с настройкой, другими словами, вы должны оставить небольшой зазор или отставание в пути (примерно от 2 до 5 миллиметров).

Цена датчика сцепления

На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью акселератора разъем для этого датчика есть, а вот самого датчика нет. Неясно, забывают ли они установить его на заводе или удаляют его по неосторожности. Второй вариант тоже вполне возможен, так как этот датчик все еще находится в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, но найти его в свободной продаже практически невозможно.

Концевик педали сцепления калина

Датчик положения педали сцепления 1118-3720015 (E-GAS) Лада Калина, Гранта, Приора
Датчик положения педали сцепления устанавливается на автомобили ВАЗ с электронной педалью газа, он установлен на кронштейне педали сцепления, для того, чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под рулевую колонку. Датчик положения педали сцепления ВАЗ облегчает процесс начала движения, помогает исключить провалы оборотов а так же рывки автомобиля при переключении механического коробки передач. Датчик положения педали сцепления помогает снизить расход топлива. Его нормальное положение – разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

Производитель: ООО «Аверс» г. Тольятти

Комплектность: Выключатель 1118-3720015 – 1шт Кожух защитный 1118-3720024-10 – 1шт Винт крепежный 1-0076690-01 – 2 шт Пружина 1118-1602179-00 1 шт

Применяемость: Лада Приора 2170, 2171, 2172 Лада Калина 1117, 1118, 1119 Лада Гранта 2190, 2191

При заказе в строке «Комментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Датчик педали сцепления устанавливается на автомобилях с системой e-gas, обеспечивающий подачу сигнала на электронный блок управления для информирования о разомкнутом положении карданного вала и привода. Он представляет нормально разомкнутый концевой выключатель, позволяя контролировать нажатие на педаль и обеспечивая следующие преимущества:

  • повышенная гибкость управления режимами работы двигателя (отсутствие рывков и провалов оборотов);
  • упрощение начала движения;
  • сокращение расхода топлива за счет отключения его подачи в момент нажатия;
  • возможность корректировки углов опережения зажигания.

Симптомы неисправности устройства

О проблемах с датчиком положения педали сцепления свидетельствуют следующие симптомы:

  • резкое изменение оборотов двигателя (падение или увеличение) при нажатии на педаль сцепления;
  • «клевки» автомобиля во время переключения передач.

Неисправность датчика педали сцепления 1118-3720015 (e-gas) Лада Калина, Гранта, Приора автоматически фиксируется электронным блоком управления. Сразу зажигается индикатор CheckEngine, которые показывает ошибку. Обратим внимание, что проблема с датчиком педали сцепления может быть связана не только с его выходом из строя, но и следующими проблемами:

  • обрыв цепи или короткое замыкание;
  • неправильная высота расположения педали сцепления.

Если появилась ошибка, свидетельствующая о проблемах с датчиком педали сцепления, или возникли перечисленные выше симптомы, то сначала нужно исключить последние два момента. Это позволит при необходимости обойтись малой кровью. Одновременно если проблема все-таки кроется в датчике педали сцепления, то нужно приобретать новое устройство. Оно недорого по цене и не пробьет серьезную брешь в бюджете даже при внеплановом ремонте.

Популярная “Приора” сконструирована в духе времени, поэтому компьютер контролирует даже такой узел, как сцепление. Электроника не управляет процессом включения-выключения сцепления, но датчик сцепления на “Приоре”, установленный под педалью сцепления, снимает информацию о положении педали. Эти данные попадают в электронный блок управления двигателя и используются для оптимизации работы двигателя в зависимости от режима движения, а также дают возможность использовать на автомобиле круиз-контроль.

Особенности диагностики

Для диагностики работы необходимо сначала обзвонить контакты по отдельности, а затем попарно. Если контакты 2 и 3 отключены, это может указывать на их неисправность, особенно если учесть, что остальные контакты издают громкие звуки (автор видео — Stas Garage).

Чтобы диагностировать работу, необходимо прежде всего визуально осмотреть ее, нет ли трещин или изломов. Затем прозвоните контакты, чтобы определить короткое замыкание или разрыв провода. В случае обрыва, короткого замыкания или коррозии проводов демонтируйте деталь. Как выполняется эта простая манипуляция, ниже.

Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления

Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу этого агрегата из строя. Есть несколько факторов, которые способствуют сокращению срока службы сцепления:

  1. Агрессивный стиль вождения. Не нажимайте постоянно и не отпускайте педаль сцепления — так быстро выходят из строя фрикционные накладки.
  2. Езда с повышенными нагрузками.
  3. Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто держат педаль на полпути при буксировке. Также не рекомендуется буксировать автомобили, которые намного тяжелее вашего автомобиля.
  4. Двигайтесь с педалью сцепления, прижатой к полу.
  5. Резкий и слишком плавный пуск на высоких оборотах.
  6. Многие новички часто держат сцепление нажатым во время коротких остановок (например, на светофоре). Делать этого не стоит, так как в этом положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой и это приводит к его преждевременному выходу из строя.

Ресурс сцепления довольно большой и составляет от 100 до 150 тысяч км. При правильной эксплуатации механизм достаточно надежен, и добраться до верхней планки вполне реально.

Источники

  • https://auto-nota.ru/pro-motor/datchik-scepleniya-kalina.html
  • https://avtoarsenal54.ru/ustrojstvo/datchik-stsepleniya-kalina-priznaki-neispravnosti.html
  • https://vestaz.ru/boltaetsya-pedal-stsepleniya-na-kaline/
  • https://LedStrong.ru/remont/datchik-scepleniya.html
  • https://dmsht.ru/stseplenie-kalina-1-8kl-kakoe/
  • https://korean-car.ru/menaem-sceplenie-na-lada-kalina-svoimi-rukami-ne-snimaa-korobki/
  • https://autobryansk.info/priznaki-iznosa-sceplenija-kalina.html
  • https://kekso.ru/avtovaz/priznaki-neispravnosti-sceplenija-lada-kalina/
  • https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/kak-opredelit-chto-pora-menjat-sceplenie
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/datchik-pedali-scepleniya-kalina.html
  • https://motorchina-online.ru/test-drajv/datchik-hoda-scepleniya.html
  • https://artel55.ru/obzory-i-testy/zamena-datchika-scepleniya-granta.html
  • https://LakkRoll.ru/regulirovka-kontsevika-pedali-tormoza-kalina/
  • https://autogrm.ru/blog/kak-proverit-sceplenie.html

Причины и признаки поломки выжимного подшипника

Причиной поломки данной детали являются неравномерные нагрузки на нее в момент, когда сцепление выжато, и она уходит назад вместе с ведомым диском. По этой причине долго удерживать педаль сцепления при включенной передаче строго не рекомендуется. В принципе, это надежная и долговечная деталь, а выходит из строя она чаще всего у автомобилистов-новичков.

Самый главный симптомы износа подшипника – появление легкого стука при выжимании педали сцепления. Если звук появился летом, это почти гарантия грядущих проблем, если же он пришел вместе с морозами, может иметь место элементарное изменение линейных размеров стакана подшипника из-за падения температуры на улице. Выжимной подшипник в большинстве автомобилей обладает неоспоримым достоинством – высокой прочностью, поэтому даже при появлении шума вы можете себе позволить некоторое время ничего не предпринимать, а понаблюдать за тем, не усиливается ли он.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]