NORD — особенности использования антифриза, состав, свойства, цвет


Мы давно привыкли относиться к изделиям отечественных производителей как к чему-то второсортному, заранее готовя себя к посредственному качеству. Это правило особенно касается автомобильного рынка. Один из самых привлекательных бонусов для патриотичных потребителей – это демократичный ценник.

Но в любом правиле нет-нет да и появляются приятные исключения, одно из таких – это антифриз «Норд». Цена на охлаждающую жидкость этой марки заметно ниже европейских аналогов, а отзывы в большинстве своем положительные. Отечественный производитель положил немало сил на то, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной, качественной и недорогой. Мы же попробуем разобрать все полочкам и определить, действительно ли охлаждающая жидкость так хороша, как о ней говорят на автофорумах.

Итак, представляем вашему вниманию обзор антифриза NORD. Рассмотрим основные характеристики охлаждающей жидкости, ее достоинства, недостатки и целесообразность покупки. В расчет будут взяты мнение экспертов этой области и отзывы рядовых автовладельцев.

Немного теории

Жидкость для охлаждения автомобиля – это необходимый элемент для контроля за температурой двигателя. Название состава говорит само за себя. Подобные жидкости не только отводят тепло, которое создается трущимися элементами, но и разогревают систему при низких температурах.

Такая универсальность достигается благодаря химическому составу: летом консистенция не закипает даже при достижении точки кипения воды, а зимой – не замерзает даже при самых сильных морозах. Сразу стоит уточнить, что это правило верно только для качественных изделий.

Также не лишним будет заметить, что нарваться на подделку на российском авторынке очень просто. Дорогие жидкости от благородных брендов фальсифицируют направо и налево, поэтому в этом плане отечественные антифризы, так сказать, более безопасны.

Отзывы покупателей

Окончательное представление о продукте позволят получить некоторые комментарии из интернета.

Андрей, 37 лет

Антифриз – супер! Отечественный, качество отличное. Радует невысокая цена. Движок пока не кипел, но вот подливать иногда приходится. Рекомендую.

Анатолий, 45 лет

Для летнего периода НОРД – самое то, а вот зимой были проблемки. При -25, -30 градусов, движок начинал барахлить. В остальном, хладоген мне понравился, поэтому, буду пользоваться и дальше.

Георгий Петрович, 64 года

Для пенсионера хороший показатель – это цена. Норд – это охладитель, который продается в удобной таре и по низкой цене. Покупал антифриз разного цвета, разницы нет, все работают ровно.

Жидкости «Норд»

Антифриз NORD – это детище российского . Бренд довольно давно (с 1993 года) занимается производством охлаждающих жидкостей и успел хорошо поднатореть в этом деле. Год от года компания совершенствует технологические процессы, равно как и имеющееся оборудование.

Солидным показателем качества является тот факт, что продукцию бренда взяли на вооружение такие гиганты как «Газпром» и «Лукойл». Последние занимаются нефтяными разработками на Крайнем Севере в том числе, а значит, некачественную жидкость заливать в свою технику не будут.

По своему химическому составу и эффективности антифриз NORD практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Марка имеет все необходимые сертификаты, поэтому о сомнительности состава говорить не приходится.

Применение и совместимость

Хладагент Норд – по-настоящему универсальный. Он применяется для охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Совместим с различными типами моторов. Как показывает опыт использования его в тяжелой технике нефтедобывающих компаний на Севере, этот антифриз еще и устойчив к тяжелым условиям эксплуатации.

Важно! Допускается смешивание с любыми аналогами – другими хладагентами такого же класса на основе этиленгликоля. Можно смешивать антифризы разных цветов – главное, чтобы были одинаковыми их характеристики. Однако лучше не экспериментировать со смешением разных брендов. Ведь продукция разных заводов – даже если относится к одному классу – может содержать разные присадки, которые нейтрализуют друг друга.

Зеленый состав

Этот состав можно использовать как в импортных автомобильных системах, так и в отечественных. Одной из отличительных черт зеленого антифриза NORD является температурный диапазон – от минус 40 градусов до плюс 112 по Цельсию.

Изготавливается состав из очищенного этиленгликоля с применением антипенных и антикоррозийных присадок. Зеленый антифриз прекрасно справляется с предотвращением накипи, осадков и нормализацией кислотно-щелочной среды. Кроме того, он выступает в роли смазки для трущихся деталей системы. Цена на зеленый антифриз немногим меньше (около 500 руб. за 5 кг), чем на красный, за счет обилия синтетических составляющих.

Технические характеристики

Антифриз NORD G12 красный имеет параметры.

НаименованиеЗначение
ТипГотовый
ЦветПрозрачный красный
ИзготовительРоссия
КлассG12
Порог полной кристаллизации ˚С-46
Порог образования первых кристаллов ˚С-42
Максимальная рабочая температура ˚С+112
Срок эксплуатации5 лет или 200000 км.
ОсноваМоноэтиленгликоль
Тип присадокКарбоксилатные

Красный состав

В жидкостях красного цвета также используется очищенный этиленгликоль, но всяческие присадки идут уже на органической основе. Последние отражаются на работе всей системы заметно лучше. Красный состав более щадящий не только для деталей машины, но и окружающей среды.

Это не могло не отразиться и на цене. Зеленый антифриз – это сплошная синтетика и сравнительно простое производство, в то время как красная жидкость – это органика, отличающаяся своей дороговизной и привередливостью. Отсюда и разница в цене: первый стоит ощутимо дешевле второго.

В отличительные черты красного антифриза «Норд» можно записать отличную защиту системы от коррозии и перегрева, а также предохранение помпы от воздействия кавитации.

Форма выпуска и артикулы

Учитывая разнообразие отечественного авторынка, антифриз Норд Джи 12 выпускается в четырех типах тары. Такого количества достаточно для покрытия потребностей пользователей.

Удобство идентификации антифриза Норд гарантировано наличием уникальных артикулов, соответствующих определенной таре:

  • 1 л – NR20225;
  • 3 л – NR22243;
  • 5 л – NR20249;
  • 10 л – NR20485.

Особенности выбора

Вообще выбирать конкретный цвет жидкости нужно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации к вашему автомобилю: там в разделе «Охлаждающие системы» все подробно написано, и должны быть приведены рекомендации к химическому составу.

Взяв в расчет те же паспорта к транспортным средствам, можно обобщить, что красный антифриз «Норд» подойдет для систем, выполненных из меди и латуни (панель радиатора желтого цвета), а зеленый для тех, где больше алюминия и аналогичных сплавов (панель серебристого цвета).

Как отличить подделку

Антифриз NORD не входит в число наиболее часто подделываемых, однако такие случаи бывают. Следующие моменты помогут отличить оригинал от подделки.

Продукция расфасована в оригинальную тару, содержащую элементы защиты: логотип, цвет, соответствующий цвету жидкости, качественная печать и текст без ошибок. Этикетка содержит такую информацию:

  • название бренда;
  • состав и основные характеристики;
  • данные производителя, включая адрес, номер телефона;
  • рекомендации по применению.

Нелишним будет также изучить сертификат качества и сверить артикул.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

Добрая половина автолюбителей задаются этим неоднозначным вопросом: что будет, если смешать разные марки и типы охлаждающих жидкостей? На специализированных форумах можно встретить массу отзывов о тех или иных антифризах, которые еще больше сбивают с толку новичков в этом деле.

Некоторые говорят, что все марки жидкостей взаимозаменяемы, и никаких последствий от ротаций не будет. Другие категорически не советуют проделывать что-либо подобное, пугая чуть ли не взрывом техники. Третьи предлагают строго ориентироваться по цвету, а четвертые так и вовсе разбавляют охлаждающую жидкость водой и льют ее, куда не попадя.

На самом деле, и это касается антифриза «Норд» в частности, единственное, что имеет значение, – это химический состав жидкости. Если основы идентичны, так же как и набор присадок, то их можно безбоязненно смешивать, не глядя на марку, цвет и происхождение. У каждого производителя свой химический набор, и за редким исключением можно встретить аналог на 100%. Поэтому если данные в спецификации к жидкости отличаются, то лучше не рисковать и полностью заменить ее, а не смешивать. В противном случае может произойти непредвиденная химическая реакция: вспенивание, осадок, нерастворимость элементов и т. д.

Относительно антифриза NORD, здесь боятся нечего: основа всех линеек у него одна – этиленгликоль, поэтому смешивать красную жидкость с зеленой можно без опаски. Система охлаждения будет также надежно защищена, а цвета не будут «ругаться» между собой.

Краткое описание продукции

Антифриз NORD находится «на вооружении» у крупных российских поставщиков ГСМ. В основном, они используют хладоген в технике собственного изготовления. На рынке обычных пользователей, антифриз тоже неплохо покупается.

В основе продукта используется этиленгликоль. В основную массу обязательно добавляются присадки разного типа. Пакет добавок максимально сбалансирован. Состав обладает отличными охлаждающими свойствами. Продукция защищает мотор от перегрева и от переохлаждения. Антифриз сохраняет свои характеристики при температуре -40 — +112 градусов Цельсия.

Благодаря добавке в НОРД специальных присадок, все части системы охлаждения отлично защищены. Не поддаются вредному воздействию пластиковые и резиновые части. Жидкость отлично обволакивает детали тонкой пленкой и не позволяет начаться разрушающим процессам. Из особых возможностей можно отметить такие:

  • отличный антипенный эффект;
  • антикавитационные характеристики находятся на высоком уровне;
  • материал неплохо смазывает.

Значительным плюсом является то, что можно залить вещество в автомобиль и забыть о нем на пять лет. Именно такой срок использования у состава. Отличное качество продукта было подтверждено различными тестами и экспериментами.

Что лучше заливать — тосол или антифриз?

Напоследок стоит развеять некоторые мифы относительно охлаждающих жидкостей, а вернее, их названия. Автолюбители частенько спорят между собой: чем, собственно, отличается тосол от антифриза, и что будет лучше для системы? Перед тем как выяснить, что лучше заливать — тосол или антифриз, для начала разберемся с понятиями.

Антифриз – это общепринятое название для охлаждающих жидкостей. Используется оно по всему миру и никаких других значений не имеет. Тосол – это отечественный продукт, который также принадлежит к сегменту антифризов. Само слово «Тосол» является аббревиатурой, которая указывает на разработчика жидкости и принадлежность к группе спиртов. ТОС – отдел «Технологии органического синтеза» в НИИ; ОЛ – спиртовая группа.

Все это предприятие было организовано в далеком 1971 году, и тогда никто не додумался запатентовать название жидкости. Поэтому оно пошло «гулять» по отечественным производителям антифризов средней руки. Еще одна примечательная особенность тосола – это его принадлежность только к минеральному классу. То есть антифриз может быть минеральным (маркировка G11), органическим (G12) и гибридным (G13).

  • Тосол служит около двух лет и на нем можно проехать не более 50 тыс. километров: минеральный состав никогда не отличался долговечностью.
  • Органическая охлаждающая жидкость служит до пяти лет и рассчитана на 250-300 тыс. км пробега.
  • Гибридные («лобридные» — торг.) антифризы максимально универсальны по своему химическому составу, и их можно смело смешивать с двумя предыдущими.

Подводя итог

Что именно заливать в ваш автомобиль, решать вам. Тосол больше подходит для отечественных автомобилей, в то время как привередливые иномарки требуют более дорогой и качественной охлаждающей жидкости.

Что касается цен, то органические и гибридные составы стоят заметно дороже минеральных. Так, за 5 кг красного антифриза марки «Норд» нужно будет отдать около 600 рублей, а тосол обойдется в два раза дешевле – 300-350 рублей.

Отзывы на специализированных форумах вполне ожидаемы: органические жидкости марки «Норд» служат долго, не оставляют накипь и даже прочищают систему с помощью присадок. А тосол – это бюджетный вариант, который ни пользы, ни вреда автомобилю не принесет, – знай только, меняй его каждые 50 тыс. км.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества охлаждающей жидкости Норд G12 следующие.

  1. Наличие флуоресцентного пигмента в составе продукта облегчает поиск протечек.
  2. Совместимость с экстремальными условиями эксплуатации.
  3. Уменьшение кавитационного износа помпы и термостата на 70 %.
  4. Возможность совмещения средства с аналогами, сходными по свойствам.
  5. Активные пролонгаторы обеспечивают пробег на одной заливке до 200000 километров.
  6. Обеспечение оптимального температурного коридора для работы двигателя.
  7. Оптимальная стоимость. Антифриз стоит на 30% дешевле предложений зарубежных компаний.
  8. Нейтральность формулы при контакте с металлами, пластиками и резиновыми составами.

Среди недостатков выделяется большое количество подделок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]