Кузов в цвет темно серого металлика: особенности самостоятельной покраски автомобиля


Найти такого владельца автотранспортного средства, которого хотя бы единожды за период эксплуатации не интересовал вопрос окрашивания корпусных или декоративных элементов кузова, достаточно сложно.

Одной из наиболее популярных красок в этом случае является светло- и темно-серый металлик. О том, почему возникает такая необходимость, в чем особенность именно этого типа краски и как правильно организовать этот процесс, когда все делается своими руками, и пойдет речь далее.

Причины и виды покрасочных работ

Исходя из существующих реалий нашего времени, рассматривать автомобиль исключительно как средство передвижения является в корне неправильным. Внедрение передовых технологий и дизайнерских мыслей сделало железного коня не только практичным и функциональным, но и также позволило использовать его для самовыражения в обществе и в среде таких же автомобилистов.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля, имеющее матовый или глянцевый цвет, играет в этом огромную роль, выполняя одновременно декоративную и защитную функции. Исходя из этого, можно назвать как минимум две основные причины, побуждающие владельцев задумываться о покраске личного транспорта.

  1. Повреждение ЛКП. Это, пожалуй, основная причина, вызывающая необходимость подбора и нанесения краски, имеющей определенный эффект (матовый или глянцевый). При столь интенсивном движении, стремительно возросшем количестве авто и, к сожалению, низкой культуре управления вмятины, царапины, сколы и прочее являются привычной для любого водителя вещью.
  2. Новый дизайн. Несмотря на то, что покраска авто в матовый или глянцевый светло-серый цвет – достаточно затратная и трудоемкая процедура, находятся автолюбители, которые не жалеют собственных средств и сил для цветового преображения транспортного средства.

Видовая классификация покраски формируется в зависимости от ее объемов. Локальная. Выполняется, если причиной окрашивания становится восстановление ЛКП на каком-нибудь участке кузова (например, царапина или небольшая вмятина на крыле, бампере и т. п.).

В этом случае нет необходимости затрагивать большие площади или полностью перекрашивать элемент. Фрагмент кузова подготавливается (зачищается, шпаклюется, грунтуется), а при окрашивании остальная часть авто защищается пленкой.


Частичная. Проводится, если повреждение ЛКП не позволяет восстановить его по месту. В этом случае поврежденный элемент кузова (например, бампер, крыло, дверь) демонтируется, полностью зачищается от старого покрытия, восстанавливается его геометрия. Только после этого производится его окрашивание в светло- или темно-серый матовый цвет либо в металлик.

Информация! Полная покраска выполняется чаще всего тогда, когда целью процесса становится создание принципиально нового дизайна.

Кто выбирает машины серый металлик?

Серый металлик выглядит современно и стильно в любом оттенке. Отлично подходит для жаркого климата. Хорошо заметен на дороге. Неслучайно ежегодно занимает первые места в новых каталогах автопроизводителей во всем мире. Авто в данном цвете выбирают рассудительные люди, для которых индивидуальность важнее соответствия нормам общества. Они легко сохраняют спокойствие в условиях стресса и отличаются спокойной манерой вождения. Основная мотивация выбора — оставаться уникальным, одновременно не выделяясь в потоке.

Владельцы машин цвета металлик — успешные, уравновешенные и рассудительные люди.

Отличия металлизированной автомобильной краски

Анализируя краски для авто и их характеристики, можно условно разделить их по структуре поверхностного слоя на те, которые имеют матовый или глянцевый цвет. Если рассматривать вопрос в срезе массового производства, то абсолютное большинство моделей будут иметь покрытие типа металлик. Особый эффект блеска поверхности авто достигается за счет отдельных присадок краски. Среди главных действующих компонентов числятся цинковые, медные, алюминиевые, латунные пигменты.

Интересное! Солнечный свет, попадая на такую краску, отражается от металлических частиц, создавая ощущение блеска (матовый оттенок таким эффектом не обладает).

Как в массовом, так и кустарном производстве покрытие светло-серым и любым другим металликом может быть разделено на три типа в зависимости от толщины и количества слоев.

ПокрытиеОсобенности
Однослойное.В состав такой краски входит лак. Это самый простой вариант, но часто в процессе окрашивания возникают видимые дефекты (потеки, пузыри и т. п.).
Двухслойное.Краска наносится в два слоя с паузой на высыхание после каждого из них. Это наиболее распространенный вариант, дающий механически стойкое глянцевое покрытие.
Трехслойное.Не слишком распространенный вид покраски в связи с технической сложностью. Может давать интересный перламутровый оттенок.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Количество пигментных элементов, а также их форма и взаимное расположение в общей массе краски влияют на степень блеска.

Например, светло-серебристый оттенок получается, если частицы располагаются под определенным углом к горизонту (угол отражения другой).

Плюсы и минусы

Эксплуатационные характеристики кухонь МДФ, окрашенных эмалью с добавлением алюминиевой пудры не имеют никаких отличий от фасадов, которые покрыты обычной эмалью. По этой причине преимущества и недостатки такой мебели ничем не отличаются. Различия наблюдаются в декоративных свойствах.


Кухня цвета фиолетового металлика


Кухня под голубой металлик


Кухня металлик цвета корицы


Кухня цвета красный металлик

Достоинства

Мебель с пленкой ПВХ цвета металлик обладает большим количеством преимуществ:

  • поверхность изделий абсолютно гладкая на ощупь, поэтому уборка не требует особых усилий;
  • на красном, сиреневом, сером металлике следы от пальцев менее заметны в сравнении с обычными гарнитурами;
  • покрытие обладает долговечностью, которая проявляется при должном уходе, пленка прочная, на протяжении долгого времени будет радовать домовладельца своими техническими свойствами;
  • ПВХ обладает устойчивостью к истиранию и к воздействию различных моющих средств;
  • разнообразие всевозможных фактур и цветовой палитры позволяет подобрать оптимальный вариант для любого дома;
  • материал устойчив к воздействию УФ-лучей;
  • ПВХ характеризуется экологической безопасностью и неприхотливостью в уходе;
  • возможность реализовать практически любые дизайнерские решения;
  • одним из главных преимуществ пленочных фасадов является их доступная стоимость по сравнению с алогичными вариантами отделки.


Кухня металлик в стиле лофт


Кухня металлик в желтом интерьере


Металлическая кухня в современном интерьере

Недостатки

Наряду с многочисленными достоинствами ПВХ имеет и некоторые значимые недостатки:

  • пленка способна деформироваться и отслаиваться при длительном контакте с влагой или под воздействием высоких температур;
  • на поверхности материала могут оставаться повреждения от абразивных чистящих составов и механических воздействий;
  • восстановить появившиеся дефекты невозможно.

Производители мебели с пленочным фасадом рекомендуют использовать в интерьере кухни вытяжку, которая поможет продлить срок эксплуатации мебели.


Кухня металлик


Кухня синий металлик


Кухня металлик цвета морской волны

Популярные серые цвета и способы подбора

Гораздо более широкой является классификация по цветовому принципу. Проблема выбора цвета и оттенка краски задевает каждого автомобилиста, который вынужденно или по собственному желанию решается на покраску кузовных деталей.

Очевидно, что больше всего проблем возникает тогда, когда предстоит локальное либо частичное окрашивание. В этом случае краску приходится подбирать под уже существующее лакокрасочное покрытие, а это довольно сложная задача.

На практике используются три основных способа определить цвет:

  1. На глаз. Для сравнения оттенков применяется специальная палитра. Шанс ошибиться с выбором в этом случае достаточно высок.
  2. По VIN-коду, номеру кузова. Цвет и тип покрытия обычно закладываются в идентификационный номер, находящийся на специальной табличке (шильдике), который является уникальным для каждого автомобиля.
  3. В специальной программной среде. Математические алгоритмы позволяют максимально точно определить требуемый цвет, оттенок, глубину, насыщенность.


Светло- или темно-серый цвет является наиболее проблематичным для подбора, поэтому здесь не обойтись без компьютерной программы.

Серебристый оттенок статистически является наиболее востребованным. Он сочетает в себе не только аккуратность и привлекательность, но и довольно хорош в практическом отношении, поскольку лучше других скрывает царапины.

Кухня цвета металлик – как добиться нужного эффекта

Получить подобный эффект на фасадах кухонной мебели можно несколькими способами.

  • Стальная поверхность, обработанная соответствующим образом – не глянец, но и не матовая, создает серебристый блеск. Зачастую металлические кухни называют металлик, что не совсем верно.
  • Акриловые глянцевые панели могут воспроизводить металлический блеск. Декоративность материала намного выше, поэтому возможен любой оттенок, усиленный мерцанием: корица, розовый, лиловый, или оранжевый.
  • Окрашенные фасады – это и есть настоящий металлик. Поверхность покрывают специальной эмалевой краской, содержащей в качестве компонента алюминиевую пудру. Именно она и создает особое серебристое мерцание. Чаще всего используется покраска двумя слоями, но возможны и другие интересные варианты.

Например, если сверху двухслойного покрытия нанести прозрачный перламутр, получают самый гламурный вариант кухни – жемчужный. Такой блеск особенно эффектен в сочетании со сложным цветом – лиловым, сиреневым, розовым. Перламутровым бывает и белый, и шампань – настолько светлый оттенок создает хороший фон жемчужному блеску.

Трехслойное окрашивание позволяет получить эффект хамелеон: при изменении угла освещения цвет фасада меняется. Для этого используют более темные, насыщенные цвета – бордо, синий, брусничный, корица. Исключительное впечатление такой эффект производит на радиусных фасадах, где изменение поверхности даже без смены освещения создает многогранную игру света и тени. На фото – гламурный вариант кухни с фасадом в цвете бордо.


Бордовая кухня-хамелеон из МДФ

Белый, шампань, серебристый, светлый розовый совершенно не годятся для трехслойного окрашивания: оттенки слишком светлые, поэтому игра цвета будет бедной. Черный тоже не подходит: здесь нет оттенков.

Тонкости нанесения двухслойного металлического оттенка

Самостоятельная покраска авто светло-серым или любым другим металликом – достаточно ответственное мероприятие. Чтобы добиться желаемого результата необходимо в точности соблюдать все рекомендации и очередность работ.

В первую очередь следует подготовить к окрашиванию необходимую поверхность. Здесь все зависит от того, каков объем проблем или какие цели преследуются. Если это локальная или частичная покраска, то поверхность нужно зачистить от старого покрытия до основного металла.

Важно! Это обязательное условие, поскольку в шпатлевке, грунтовке, краске содержатся растворители, что в итоге может привести к отслоению нового покрытия вместе со старым.


Далее производится рихтовка и шпатлевание поверхности, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Следующим наносится слой грунтовки, обеспечивающий необходимую адгезию с краской.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

При наличии очагов коррозии специальный антикоррозионный грунт наносят перед шпатлевкой.

После этого приступают к непосредственному окрашиванию авто. В случае двухслойного металлика первым наносится база, а спустя некоторое время – финишный лак. Базовая серая краска наносится в 2–3 слоя.

Между слоями выдерживается пауза, чтобы покрытие могло подсохнуть. Дополнительным индикатором готовности может служить матовый цвет – это означает, что растворитель испарился. Лак также наносят в 2–3 подхода, что позволяет каждому слою высохнуть.

После окончательной просушки окрашенной поверхности автомобиль готов к эксплуатации.

Состав обычных автоэмалей

Прежде чем говорить об особенностях металлика, необходимо вспомнить состав обычной рядовой эмали. Она состоит из трех базовых составляющих:

  • краситель;
  • связующее звено;
  • растворитель.

Краситель, или же пигмент, представляет собой состав в виде мелкого порошка. Это тот компонент, который формирует цвет краски. Кроме этого, пигменты могут иметь и другие свойства. Так, некоторые красители позволяют дополнительно защитить поверхность кузова от коррозии.

Под связующим звеном понимают слой, который удерживает на поверхности порошкообразный краситель. Когда процесс будет завершен и эмаль высохнет, именно за счет этого связующего звена на окрашенной поверхности образуется ровный блестящий слой.

Главная же задача, которую выполняет растворитель, – сделать краску жидкой. Это нужно для более удобного нанесения ее на кузов. Ведь, как правило, краска наносится с помощью распылителей. Хоть данные компоненты и занимают немалый объем в составе эмали, главная функция его – это все-таки растворение краски. Кроме того, состав после окончания окрашивания должен быстро испариться с поверхности. И зачастую производители автоэмалей в качестве растворителей применяют быстро испаряющиеся жидкости.

Мы перечислили основные составляющие компоненты традиционных автоэмалей, которыми покрашено большинство автомобилей в базовой комплектации. А далее мы рассмотрим, чем же от них отличается краска металлик для авто.

Валюта

Довольно редкий оттенок «Валюта» использовался при окрасе ранних вариантов 2114. Впервые «валюта» стала использоваться при выпуске «девяток» и «восьмерок» еще в 90-е годы.

Сейчас эта вариация обозначается кодом 310. Свое название этот металлик получил из-за наличия слабого зеленого оттенка, как на долларовых купюрах.


При солнечной погоде металлик «Валюта» смотрится довольно скучно, но при загрязнении кузова мало чем отличается от других вариантов серого на «четырках». В сочетании с дисками белого цвета «Валюта» смотрится поинтереснее.


Вариаций серого исполнения кузова на вазовских моделях за всю историю выпуска было множество. Красивейшим, по мнению владельцев машин, считается «Сочи», который не теряет своей насыщенности при любой погоде. Точного года начала использования каждого вида окраса в открытом доступе нет. При наличии кодов приобретать краску можно самостоятельно, однако рекомендуем подстраховаться и брать при посещении магазина дверцу бензобака, т.к. снимается она несложно.

От велосипеда до авто

Подобный состав в СССР применялся вовсе не на автомобильных кузовах. В СССР “Победы” и “Волги” обрабатывались простыми цветами – белым, серым, бежевым. Металлик же пришел в большую страну на рамах велосипедов, выпущенных в Харькове. Рамы сверкали алюминиевой пудрой, отражая лучи света из-под толстой пленки эмали. Это было не что иное, как однослойный металлик первого поколения. Отличался он тем, что алюминиевая пудра содержалась по всей толщине краски, которая составляла примерно 50 мкм.

Судя по отзывам, такая краска тогда считалась интересной. Но многих отталкивала ее слабая стойкость к различным воздействиям. В процессе эксплуатации к тому же она истиралась — пудра окислялась и уходила по ветру. Поверхность приобретала мутно-белые оттенки. Для того чтобы избежать этого, специалисты разработали двухслойную систему. Поверх краски стали наносить прозрачный лак.

Так появился двухслойный металлик. Краска оказалась более долговечной и прочной, а также эффективной. Лак выполнял функцию лупы. Затем краска стала использоваться и для автомобилей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]