Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.
Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.
Резина до и после чернения
Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:
- Устойчивость к смываемости водой;
- Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
- Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
- Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
- Простота изготовления и применения;
- Доступность материалов и их низкая стоимость.
Зачем чернить резину
У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».
Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.
Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.
Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания
Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.
Рекомендации специалистов по чернению покрышек
Если придерживаться рекомендаций специалистов, то для чернения шин лучше использовать профессиональные средства. Объясняется это тем, что такие вещества не только придают привлекательную внешность колёсам, но также впитываются в резину и защищают её. Дешёвые магазинные средства, в том числе и самостоятельно приготовленные, практически не защищают покрышки, а при частом использовании, наоборот, ухудшают свойства резины. Кроме этого, в зависимости от применяемого состава, он может не впитываться и в процессе движения налипать на кузов, арки, бампер, в результате чего появляются пыльные пятна.
Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения
Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.
После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.
Специальные составы для чернения
Зимой желательно использовать растворы на силиконовой основе, а летом – на водной. Все фабричные чернители условно делятся на 2 большие группы.
Таблица. Виды магазинных чернителей.
Наименование | Краткое описание |
Блестящие | Это смазывающие составы на основе силикона, после нанесения которых резина становится красивой и блестящей. Но блеск и привлекательный вид исчезают, когда на покрышки налипает пыль. |
Матовые | Их можно наносить не только на резину, но и на весь автомобиль. Резина в итоге обретает глубокий черный цвет. Но стоит знать о кратковременности эффекта и том, что после контакта с водой внешний вид будет еще хуже, чем перед чернением. |
Рассмотрим самые популярные чернители, выделенные среди всего многообразия средств.
«Черный лоск». Этим средством часто пользуются на автомойках. При нанесении вещество распыляется на покрышку, после чего нужно подождать минут 10. Протирать ничего не нужно. Благодаря такой обработке улучшается цвет резины, обеспечивается ее защита от грязи и пыли, предотвращается растрескивание. Среднерыночная стоимость – от 480 руб.
«Чёрный лоск» является одним из самых популярных чернителей
Dannev. Качественный восстановитель цвета, обеспечивающий насыщенный черный цвет резины в течение 48 часов при дождливой погоде. Эффект влажного блеска краткосрочный, кроме того, отсутствуют защитный слой и защита от УФ-лучей. Цена одной бутылочки объемом 250 мл – примерно 260 руб.
Восстановитель цвета Dannev
XADO Red Penguin. После обработки колес данным средством они становятся очень привлекательными. Держится достаточно долго, стоит в среднем 420 руб. за 1 л.
DoctorWax. Эффективно восстанавливает резину за счет устранения маленьких дефектов и заполнения микротрещин. Может использоваться не только для колес, но и для ковриков. Надежно защищает пластик и резину, придает им блеск, расходуется достаточно экономно. Но эффект краткосрочный, особенно – в случае дождя. Бутылка средства на 300 мл обойдется не менее чем в 250 руб.
Реставратор покрышек DoctorWax
HI-GEAR HG5331. Это кондиционер-очиститель, который лучше использовать только на молдингах и боковых поверхностях покрышек. Если средство попадет на пластик/кузов, то его нужно сразу удалить сухой чистой тряпкой. Что характерно, средство можно наносить лишь при температуре +15–25˚С. Эффект блеска отсутствует. Примерная цена – от 450 руб.
HI-GEAR HG5331 образует грязе- и влагоотталкивающую пленку
Чернение резины глицерином
Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.
Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин
Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).
Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.
Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода
Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.
Наносится средство на шины одним из двух способов:
- При составе высокой жирности – им прыскают на губку и ей натирают шину;
Нанесение густого раствора глицерина на шины
- При жидком составе – разбрызгивают на резину и втирают в покрышку губкой.
Нанесение жидкого раствора глицерина на шины
Достоинства выбора такого чернителя:
- Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
- Возможность частого применения этого метода чернения;
- Быстрота процесса чернения;
- Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.
К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:
- Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
- При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
- Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).
Как сделать чернитель шин самому: лучшие способы
Правильный уход за автомобилем предполагает целый комплекс процедур: мойка кузова и чистка салона, обработка уплотнителей и замков, смазка дверных петель, а также уход за шинами. При этом покрышки нуждаются в дополнительной обработке по следующим причинам:
Выполняют обработку шин автомобиля при помощи составов, известных как «чернитель» колес. В основе такого средства лежит глицерин. В продаже представлено большое количество подобных продуктов от различных производителей, однако основным недостатком является их стоимость. Более выгодной альтернативой является решение сделать чернитель резины самому. Подробнее читайте в нашей статье.
Чернение хозяйственным мылом
Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.
Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.
Чернение резины хозяйственным мылом
К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло, так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.
В чем разница между чернителями по составу и цене
Разница в цене определяется прежде всего набором компонентов и объемом баллона. Условно чернители можно разделить на профессиональные и потребительские. Кроме того, на цену влияет:
- наличие в составе набора смягчающих компонентов для придания резине пластичности;
- наличие добавок для заполнения микротрещин;
- наличие добавок для капиллярного проникновения в резину;
- добавление так называемых оптических фильтров, позволяющих уменьшить долю красителя в составе.
В основе чернителя лежит модифицированный глицерин или силикон. Они близки по свойствам и хорошо восстанавливают состояние резины и мягких пластиков. Чернитель для резины из глицерина может быть гуще силиконового.
Чернение кремом для обуви
Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.
Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.
Чернение резины кремом для обуви
Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.
Алгоритм действий
Для воспроизведения чернения резины нужно взять старую зубную щетку или какую-либо другую, которая сможет проникнуть во все труднодоступные места. После очищения покрышек можно переходить непосредственно к самому процессу чернения. Для этого вам будет нужен распылитель с жидкостью для обработки (для удобства приготовьте его заранее). Процесс нанесения средства должен представлять собой втирание его в покрышку – так будет получен лучший эффект. Далее нужно подождать несколько минут до того момента, пока жидкость полностью не высохнет.
Высыхания жидкости, которая имеет пенную основу, необходимо подождать около 20 минут.
Для того, чтобы закрепить эффект, рекомендуется не выезжать около получаса, чтобы дать жидкости полностью впитаться и просохнуть.
Advertisement
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Чернение резины силиконом ПМС — 200
Силиконовое масло ПМС – 200 применяется для чернения шин. Со способом нанесения и приготовления состава – никаких проблем. После помывки колес силикон наносится на губку или щетку и втирается в шины.
Силиконовое масло считается одним из лучших подручных средств для чернения резины
Чернитель продержится сравнительно долго, но выбор данного метода обойдется дороже, хотя литра силикона хватит на год даже при частом применении. Такое вещество подойдет и для хранения покрышек. Достаточно нанести вещество на их поверхность. Среди всех самодельных чернителей этот считается самым лучшим вариантом.
Сделать самому или отправиться в сервис
Конечно, проще отправиться в автосервис, и там вам быстро и качественно проведут процедуру чернения. Но такая процедура не дешевая, и придется заплатить нехилую сумму. Многие владельцы автомобилей умудряются чернить шины самостоятельно, на дому. Для этого есть специальные средства, которые продаются в любом специализированном магазине. Но и он стоят недешево. В таком случае есть еще один вариант — сделать чернитель резины своими руками. Для того, чтобы изготовить средство чернения покрышек, нужен:
- Гуталин
- Силикон
- Хозяйственное мыло
- Глицерин
Как видите, из ингредиентов, которые часто применяются в быту, можно приготовить состав, который в магазине стоит очень дорого.
Конечно, в сервисе проведут процедуру профессионально, кроме того, качественно и тщательно вымоют покрышки и высушат. После чернения резины в сервисе, вы быстро сможете уехать домой. А если проводить процедуру дома, да еще и со средством, который сделан вручную, из подручных средств, ждать придется намного дольше.
Чернитель резины из Кока-колы
Один из наиболее доступных методов — газировку можно купить на «каждом шагу». Газировку губкой втирают в поверхность шин. Подойдет практических любой аналогичный сладкий напиток. Вместо газировки можно использовать гель для мытья посуды или стекол.
Для чернения резины можно использовать даже «Кока-колу», однако эффект от неё продержится всего пару дней
У данного метода есть свои недостатки:
- Покрышки будут липкими несколько часов, то есть с поездками в это время придется повременить (за исключением геля для мытья посуды или стекол);
- В среднем чернение держится всего 2 – 3 дня.
Чернение пивом и подсолнечным маслом
Чернение шин пивом и подсолнечным маслом не получило широкого распространения. Причиной тому явилась липкость поверхности шин на протяжении длительного времени. Эффект после нанесения пива и растительного масла был лишь в первые мгновения пока автомобиль стоит. Уже после первой поездки пыль и пух плотным слоем покрывали покрышки.
Теоретически шины можно чернить пивом или подсолнечным маслом, однако эффект от этого очень сомнителен, а к покрышкам будет прилипать лишняя пыль и грязь
Черное дело
После обработки перечисленными кислотами лучше нанести защитный слой, для чего подойдут чернители шин, в составе которых есть химически нейтральные силиконы, воски и полимеры. Они заполняют трещины, придают резине ровный черный цвет, покрывают ее водоотталкивающей пленкой, предотвращают дальнейшее растрескивание.
Пленка высыхает и может сохраняться несколько недель, если не заезжать на машине в лужи и грязь. Для сравнения можно обработать одно колесо чернителем и затем отследить, как поведет себя покрытие. Разница в цвете будет сохраняться продолжительное время.
Чаще всего чернители продаются в виде спрея. Полироль для шин надо наносить без подтеков, без растирания. Секунд за десять одно колесо можно обработать. Периодичность нанесения химического состава — два раза в месяц. Полулитрового баллона хватает примерно на две-три обработки.
Чернение резины гуталином с растворителем
Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.
Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.
Недостатки метода:
- Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
- Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.
В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.
Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины
На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.
Сколько стоит чернение шин?
Стоимость зависит от их производителя, а уже вторично — от типа вещества. Выпускаются они в разных формах (спрей, пена, мастика и жидкость), но по итоговому результату часто нет разницы, какое использовать. Часть базируется на маслах, часть — на растворителях, но выбирать стоит качественный состав, чтобы он не навредил шинам. Если выбрать надёжное, то и результат будет хорошим.
При выборе типа всё зависит от того, как удобнее человеку наносить его непосредственно на колёса. Ведь нанесённый слой не должен быть слишком толстым, а также не покидать пределов покрышки во время нанесения. Если вещество попадет на краску машины, то нет гарантии, что его удастся легко смыть. Поэтому если применять для чернения колес спрей, то придется закрыть часть крыльев и колесные арки.
Легко найти в автомагазине, но некоторые любят их заменять разными домашними средствами, чего делать не рекомендуется. Причина проста: сложно предугадать, как созданный кустарным способом спрей повлияет на характеристики резины. Стоимость спрея в автомагазине в Москве порядка 300–800 рублей, а пены — от 250 рублей и выше.
Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»
Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.
С чернением резины может хорошо справиться Нефрас
Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.