Как сделать подрамник раздатки на «Ниву» своими руками

Снятие полуоси и замена сальника

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

…и вынимаем болты.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Как заменить сальник ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»).
Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор

Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой

Под гайкой находится шайба, снимаем ее

Снимаем фланец с ведущей шестерни

При особом затруднении, можно спрессовать его съемником

Поддеваем отверткой сальник

Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню.

Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс·м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

По каталогу сальник ведущей шестерни главной передачи — №2121-2302052

Источник

Три способа слива бензина

В остальных же случаях, когда необходимо слить часть бензина, к примеру, для помощи на дороге, заправки паяльной лампы или примуса, можно воспользоваться одним из трёх способов:

  1. Слив бензина через заливную горловину.
  2. Удаление топлива через сливное отверстие в баке.
  3. Слив с помощью штатного бензонасоса.

В зависимости от количества топлива, которое нужно удалить из бака, выбираем один из трёх способов.

Через горловину

Слив бензина через горловину.

Несмотря на то, что этот способ довольно хлопотный, им можно воспользоваться, когда нужно слить весь или почти весь бензин.

Важно запомнить, что осушать бак (если он чистый и не требует промывки) ни в коем случае нельзя. Дело в том, что бензонасос, расположенный внутри бензобака, использует бензин и как смазку, и как охлаждающую жидкость

В старых моделях ВАЗ, как и в большинстве карбюраторных автомобилях, бак был расположен прямо возле заливной горловины. Поэтому отлить бензин шлангом было проще всего. В Ниве Шевроле бак находится на расстоянии около метра от горловины, а заливной патрубок имеет довольно непростую конфигурацию. Именно поэтому для откачки топлива понадобится шланг длиной минимум полтора метра, а то и больше .

Замена сальников переднего редуктора 2121

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»)

Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор.

Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой

Под гайкой находится шайба, снимаем ее

Снимаем фланец с ведущей шестерни

При особом затруднении, можно спрессовать его съемником

Поддеваем отверткой сальник

Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Н·см (6 кгс·см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н·см (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

Замена сцепления, не без последствий (93460). — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Не могу сказать, что сцепление кончилось неожиданно, первые звоночки уже были, но как обычно не вовремя. В пятницу утром, после дежурства, пришлось буксировать автомобиль Ивана,по причине временной нетрудоспособности его десятки.Вроде бы особой нагрузки не было, НИВУ не рвали. Вообщем втечении дня сцепление кончилось окончательно. В субботу на смену поехал на СЕМЕРКЕ, благо семье никуда не надо было. Проштудировав интернет и поговорив с бывалыми водителями, на предмет возможной поломки, либо обломило вилку, либо оборвало паука .Тот же интернет, сказал, что заменить вилку можно не снимая коробки, немного обнадежило. Воскресенье, утро, заехал в магазин, купил вилку и её пыльник (140руб).В гараже

Сравнил высоту корзин

Высота корзин оказалась примерно одинаковой, за счёт изгиба лепестков.Выжимные одинаковые, что с пауком, что без, раньше мне говорили, что без паука подшипник толще. Начал сборку с замены вилки, раз уж новую купил

Заодно решил сделать ревизию шрусу промвала, пыльник которого был давно уже прорван (с самой покупки НИВЫ).С горем пополам няли шрус, так, как раньше с ними дела не имел.

Порядок выполнения работ

  1. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата или подъемника, снимаем колеса и открутив 2 гайки, снимаем барабан.
  2. Откручиваем 4 гайки в задней части каждой полуоси. Снимать при этом пружины, если вы не планируете их замену, не нужно.
  3. Берём полуось руками и тянем её на себя. Как правило, деталь вынимается без лишних усилий. Попутно можно оценить состояние подшипников.
  4. С помощью «Геббельса» или любого другого подходящего инструмента цепляем интересующую деталь и вынимаем её. Возможно, потребуется применить ощутимую физическую силу, если имеет место «прикипание».
  5. «Запрессовываем» новую запчасть на место старой, используя зубило и молоток. Проявляйте разумную осторожность, ведь вы купили новую деталь не для того, чтобы в процессе монтажа вывести её из строя.
  6. Аккуратно устанавливаем полуось на место. Следите за тем, чтобы она не цепляла другие узлы, вероятность повредить их на этом этапе достаточно велика.

  7. Попадите болтами в чулок моста, предварительно отогнув фиксаторы и заверните гайки, которые были выкручены в начале, после этого можно вернуть фиксаторы болтов в исходное положение.

  8. Наденьте барабан.

Внешность

Машина имеет такой же дизайн, как и ее трехдверная модификация. Кузов обладает простыми и топорными формами. Спереди – обычная черная решетка радиатора и круглые галогенные фары. Вверху – габаритные огни и поворотники. Бампер выполнен из металла. По бокам – широкий черный молдинг с огромной надписью «ВАЗ-2131». Зеркала – черные, без повторителей поворотов и электрических регулировок. С завода на эту машину ставятся штампованные 16-дюймовые колесные диски. Отдельно стоит о, которая получила название «Урбан». Этот автомобиль имеет несколько иной, более современный и приятный дизайн. По существу, конструкция кузова осталась прежней. Из изменений – лишь бамперы, которые теперь стали пластиковыми, и решетка радиатора, получившая более стильный вид (фото модели есть в нашей статье).

Также поменялись и зеркала на «Ниве». Уже по умолчанию машина оснащается литыми колесными дисками. В остальном же отличий нет. Это все та же «Нива», построенная на базе «трехдверки», которая, в свою очередь, была выпущена еще в далеких 70-х годах.

Есть ли проблемы по кузову у данного авто? Некоторые говорят, что из-за удлиненной базы на «Ниве» ломает силовые элементы кузова, как раму на «Газелях». Но на практике этого никто не доказал, и данные утверждения являются лишь доводами. Что касается качества покраски, это действительно слабое место «Нивы». Хотя по сравнению с УАЗом эта машина не так быстро покрывается сколами и гниет. Сам металл на заводе плохо обработан, поэтому после покупки рекомендуется нанести дополнительно мовиль (или антикор).

Сальники​ НИВА

1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:

-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

номер в каталоге: 2121-2302052

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:

(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

Дизайн

Казалось бы, с момента дебюта трехдверки прошло немало времени. Однако в 93-м году дизайнеры приняли решение не менять внешность автомобиля. Таким образом, на свет вышла новая модель 2131 в облике все той еще, старой «Нивы» 2121. Как выглядит удлиненная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.

5-дверная «Нива» – авто, которое имеет такой же дизайн, как и трехдверка. Спереди – классическая черная решетка радиатора и круглые фары. Вверху – прямоугольный блок с габаритами и поворотниками. Капот, как и на классических «Жигулях», открывается в сторону от водителя. По умолчанию машина укомплектована железными 16-дюймовыми дисками. Из отличий в дизайне – только пара дверей с «жигулевскими» ручками. В остальном же машина идентична модели 2121.

Размер сальников на раздатке нива

1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:

-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

номер в каталоге: 2121-2302052

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:

(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник – это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

4. Сальник редуктора заднего моста :

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Доброго времени суток! Вот и наступает первый ремонт. Устанавливая пороги обратил, что раздатка и передний мост мокрые (в голове промелькнуло: замена сальников). Сижу, читаю книжку по ремонту и параллельно в каталоге смотрю какие запчасти нужно купить. По каталогу на дифференциале раздаточной коробке находится два сальника, У меня вопрос, какой сальник брать, если со стороны переднего вала номер сальника 2101-2402052-01 и 2123-1802120 и со стороны заднего вала номер сальника 2121-2302052 и 2123-1802216? На один сальник два номера. По мимо сальников еще менять буду две гайки М16х1,5 самоконтрящиеся.

Салон

Внутри автомобиль выглядит так же, как и трехдверная «Нива». Передняя панель была заимствована от «Жигулей» (пятерки). Щиток приборов – от ВАЗа семейства «Самара-2». Руль – такой же, как и на «Классике». Регулировок у колонки нет, да и сам руль не отличается удобным хватом – говорят в отзывах.

Также в салоне настораживает обилие рычагов трансмиссий. Их здесь три. Первый отвечает за коробку передач, а остальные два – за раздатку и блокировку. Рядом также находится 12-вольтовый прикуриватель и небольшая ниша для мелочей. Штатный бардачок тоже небольших размеров. Сиденья – мягкие, без особой боковой поддержки. Подлокотника здесь нет. Подушки безопасности также отсутствуют. Зато есть ремни с преднатяжителями и система крепления детских кресел.

Если говорить про уровень оснащения автомобиля ВАЗ «Нива-2131», он достаточно бедный. Все регулировки здесь механические, нет подогрева сидений и кондиционера. Отсутствуют акустика и электрические стеклоподъемники. Причем в такой комплектации автомобиль ВАЗ «Нива-2131» выпускался вплоть до выхода обновленной версии «Урбан». Последняя за отдельную плату может оснащаться кондиционером, подогревом сидений и зеркал, а также электрическими стеклоподъемниками. Но опять же, штатная акустика здесь отсутствует.

Второй ряд рассчитан на троих человек. Для них здесь предусмотрено гораздо больше места, чем в «трехдверке».

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»).

Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор

Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva – российский полноприводный внедорожник совместного производства АвтоВАЗа и американской General Motors. Вышел в серийное производство в 2002 году, а в 2009 претерпел заметный рестайлинг. Пока в продаже можно увидеть только первое поколение этого автомобиля повышенной проходимости, хотя уже много лет ведется речь о запуске второго.

Расход топлива для «Нивы Шевроле» отличается в зависимости от модификации двигателя, далее приведен расход в смешанном режиме для каждой из существующих модификаций:

Chevrolet Niva 2002-2009:

Все модификации работают на бензине АИ-92.

Chevrolet Niva 2009 – наши дни (рестайлинг):

Какой расход топлива у «Нивы Шевроле» в разных дорожных условиях? Согласно паспортным данным в городском цикле нормальный расход – 14,1 л на «сотню», а на свободной трассе – всего 8,8 л. Но согласно отзывам владельцев уложиться на шоссе в 8,8 л – маловероятно: более реальные цифры – это 9-10 литров бензина.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Дополнительные отверстия

Под сливной пробкой дополнительно вырезаются окошко для слива масла. Сверлить отверстия можно в любом удобном для вас месте, не заморачиваясь с точностью разметки. Также автолюбители делают технологические окошки для слива образовавшейся меж боковин швеллера воды и попавшей туда грязи. Защита усиливается уголками, которые крепятся к опоре коробки и лобовой части всего устройства. Такая конструкция убережет раздатку от всевозможных ударов об пни, рвы и прочие препятствия, которые могут привести к деформации подрамника.

А еще интересно: Официальные дилеры LADA Niva Travel в г. Тольятти — Официальный сайт LADA

Расшифровка кодов, проверка приборов

https://www.youtube.com/watch?v=3C757Ur_C8k

Ошибка № 2. Завышенное напряжение.

Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.

Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.

Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой.

Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора.

Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения.

Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения.

Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.

Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее.

Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное).

Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.

Приборы работают от электронного модуля, в него идут сигналы от всевозможных датчиков. Тахометр со спидометром работают от шаговых электромоторов. Электрокомбинацию приборов нельзя отремонтировать. Суточный пробег машины может устанавливаться на 0 клавише, которая располагается справа. Счетчик и показания к нему сохраняются, когда отключен аккумулятор. Вот и все. Удачи!

  • Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
  • Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

А еще интересно: Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор

Модификация конструкции.

Для усиления подрамника и снижения высоты профиля (до 2-х раз) возможно дополнительное оснащение 4 уголками боковых полок швеллера на уровне отверстия под раздаткой с последующим отсечением боковин до полки уголка.

Более тонкая настройка обеспечивается соединением лонжерона и подрамника через муфты/втулки.

В чем суть данной системы

В систему автоматической диагностики неисправностей Калины входят несколько устройств. На табло отображается информация, которая обрабатывается всеми устройствами. Чтобы автовладельцы не занимались самостоятельным обслуживанием своих машин, производители не стремятся распространяться о расположении устройств и об их расшифровке.
Следует также иметь в виду, что полученная информация из системы автоматической диагностики обрабатывается бортовым компьютером, что упрощает ремонт автомобильного узла, так как владельцы имеют возможность визуально узнать, в каком месте обнаружен дефект.

Так как на Ладе Калина бортового компьютера нет, то владелец сможет визуально ознакомиться только с цифрой кода, а о месте поломки ему придется догадываться самостоятельно. Чтобы не допустить ошибки при ремонте своего авто, специалисты рекомендуют наизусть знать каждый код для своевременного устранения любого вида неисправности.

Особенности подключения

Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.

Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

Второй важный момент – периодичность использования люстры:

  1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
  2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.

Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

Поэтому, есть 2 варианта:

  • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
  • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.

Правильная установка люстры препятствует ослеплению

Инструмент стандартный:

• Штангенциркуль и линейка;

Альтернативный вариант тюнинга допустим с применением не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.

Встречаются идеи размещения РК и КПП на одной «рамке».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]