- Для этого товара еще нет обзоров.
Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.
Источник
Переделка трамблера на модуль зажигания нексия 8кл
Дальше никаких изменений в текст и схему не вносилось Вопрос 1 — зачем? Ответ: — Цена. 350-700 р за изделие для ВАЗ против 800-2000 за изделие для Нексии, если китайский шлак -Patron, AMD, Mobiletron, HUGO или около 4000 за GM — Надежность. В Нексиеподобных коммутатор засунут в трамблер, где внутри настоящий адок. Трамблер прикручен к ГБЦ, где температура кочегарит 80 и выше. Электроника нагрев не одобряет и делает пххх. Размер теплопроводящей пластины коммутатора 24*70, а удастся ли лишнее тепло передать к корпусу трамблера — еще тот вопрос. К тому же родной коммутатор сделан бутербродом: пластина алюминия, на нее наклеена керамика, на керамике напыленные дорожки, на дорожках напыленные резисторы. После циклов нагрева всего этого барахла, рано или поздно начинается бесовщина.
ВАЗовские коммутаторы собраны на обычной печатной монтажной плате, места в них много, радиатор транзистора в разы больше, температура ниже. — Доставаемость. Коммутаторы ВАЗ это реально подножный корм. Их можно купить в д. Верхние Сявки и замена сведется к откручиванию 1 болта и перетыканию штекера. Есть ли в означенном селе коммутаторы GM? Есть, если только это крупный райцентр Верхнесявкинского района. Иначе транспортная компания и Exist. Дня три можно пить парное молоко и щупать за сиски местное население женскаго полу, раскладывая его в тесном салоне Нексии в разные интересные позы. — Микросхема L497B (и ее клоны) в ВАЗовском коммутаторе очень ответственно относится к дерганью катушки. Больше ей нечем заниматься. Она что-то там измеряет, считает, накапливает, заряжает, умеет понимать, что сделала лажу и в следующей вспышке свои ошибки исправлять. Ну в общем умница-отличница. Один у ней недостаток, умеет работать только с Холлом. И запускается по «низкому» уровню. Слухи что ВАЗовские коммутаторы дохнут, пришли к нам из 90х, когда их собирали кооперативы из украденного с заводов. Хорошие детали украсть удавалось не всегда. Сейчас схемотехника улучшена. Отнюдь, я не призываю всех курочить штатные схемы. Не трожь работающий механизм. Но если начала троить и сдохла — вилькоммен в автоваз-рукодельник-клаб. Итак, берем коммутатор 95.3734 (360 р.), жгут БСЗ от классики (100 р.) пропаять! и, применяя паяльник, собираем Волтрана вот такую вот адову хрень. В качестве флюса хорошо пойдет святая вода.
Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
Разгрузка коммутатора, — это миф, или реальность? Хочется разобраться.
Итак, подопытный Daewoo Nexia 1.5 с трамблёром, внутри которого индуктивный датчик и коммутатор.
Замучившись менять перегорающие дешёвые коммутаторы и начитавшись разной информации в сети Internet, клиент принёс мне ВАЗ-овский коммутатор, и просит переделать систему управления искрой так, чтобы разгрузить штатную схему при помощи дополнительного коммутатором от ВАЗ.
Действительно на многих форумах Opel и Daewoo Nexia это обсуждается и приводятся очень простые схемы подключения. Переделывать не пробовал, но, глядя на предлагаемые схемы, вижу, что двигатель не сможет даже завестись. Работоспособны ли предлагаемые варианты переделок? Давайте порассуждаем.
Вот штатная схема на Daewoo Nexia.
Ramzes4, благодарю за солидарность.
Хотя во множестве тем Например здесь на Opel Kadett C16NZ автор утверждает: » Подключил по схеме (прилагаю) — дрынь, и поехали…». Однако, глядя осциллограммы на снимке экрана, видно, что на Pin-е *E* (выделил фиолетовым) сигнала в момент стартерной прокрутки вовсе нет . Как же тогда его утверждение «дрынь, и поехали»? Опять толкать авто, пока ЭБУ не увидит обороты холостого хода и не подаст сигнал на вывод *E*
Закончу тему с анализом возможных подключений, чтобы всё в одном месте находилось.
1. Подключение опорного сигнала (зелёный *C*), к коммутатору ВАЗ. Получим систему без регулирования опережением зажигания. Очень красноречиво описал ее уважаемый Шамиль Загидович
Star964 писал(а): Коммутатор состоит из двух функциональных частей — формирователя импульсов для ЭБУ, и, собственно, коммутатора.
Для не вполне посвящённых вкратце описание работы : — в режиме пуска импульсы +5 V от формирователя поступают напрямую на коммутатор. То есть, ЭБУ в формировании искры не участвует. Эти же импульсы идут в ЭБУ в качестве опорных. -при достижении двигателем 400 RPM на выводе «шунт» ЭБУ появляется напряжение +5 V, которые поступают на схему переключения в коммутаторе. Схема переключения отключает от силового транзистора импульсы формирователя и подключает к нему импульсы управления, пришедшие из ЭБУ. Таким образом, после 400 RPM ЭБУ начинает управлять УОЗ-ом.
Сразу скажу что в теме диагностики я абсолютный новичек. Нужна ваша помощь. Пол года назад купил авто из темы, пробег был 84000, сейчас 91000. С самого начала была проблема — глохнет на ХХ. Поехал ездил в сервис, мне поменяли 5 штук РХХ, взяли с меня 6т.р. и отпустили, но проблема не ушла. Ну я подумал — «не боги горшки обжигают» попробую сам разобраться и вот до сих пор разбираюсь. Кратко опищу что было сделано за это время: -замена РХХ (5 штук, на сервисе, зачем 5? — надо спрашивать мастера что делал) -замена сетки бензонасоса -замена свечей -замена катушки зажигания -замена проводов -замена катушки в трамблере -проверен датчик температуры ож — исправен -чистка дросселя -проверен бензонасос — исправен -чистка винсом рампы, форсунок, РДТ (грязи много было, проблему не исправило, динамика улучшилась кратно)
Это всё делалось почти «в слепую» ориентируясь только на показания борт. компьютера. Дня 3 назад прикупил к-лайн провод, настроил диагностику на компе. Оказалось, что все показания датчиков в норме. Напряг меня только постоянно скачущий УОЗ, иногда на графике видно, что или прямо перед тем как заглохнуть или в этот момент ЭБУ пытается выставить УОЗ = 89град.(по моим представлениям о работе ДВС при таком УОЗ ничего вообще работать и не должно). Ну и решил я копать в эту сторону.
Всё это время я ездил на оборотах ХХ = 1100 без электрической нагрузки, выставил их открыв дроссель винтом, в таком режиме авто работает стабильно. В общем поизучав этот момент через программу я выяснил, что стабильная работа наблюдается если обороты ХХ «выставлены» заслонкой, причем можно выставить и 800-900, главное не включать ничего, как только обороты ХХ будут падать до отметки 800 т.е. как я понимаю до той точки где ХХ начинает регулировать электроника, всё — пиши пропало, заглохнет и всё тут. Еще поизучав я понял, что электроника может регулировать обороты ХХ на моей машине только через УОЗ и РХХ, ну осталось дело за малым — исключить РХХ, нашел в интернете инструкцию как отключить корректировку УОЗ ЭБУ, нашел на форуме. Замкнул А+В в колодке диагностики и проблему как рукой сняло, авто стало регулировать обороты только РХХ, т.е. он оказался рабочий(я даже вставил свой старый и он тоже вполне рабочий оказался, думаю что и остальные 4 тоже были в порядке, незачем было 5 штук перебирать)
После я поменял крышку трамблера и бегунок, проблема стала реже проявляться, но совсем не исчезла. Ну а теперь вопрос, точнее несколько: 1. Что будет если оставить А+В замкнумыми и так и ездить, этот режим ЭБУ на что-то еще влияет? 2. Можно ли програмно запретить ЭБУ регулировку ХХ по УОЗ, без замыкания колодки(а то не получается комп. подключить)? 3. Что еще по вашему мнению можно проверить для того чтобы понять почему ЭБУ не может регулировать ХХ УОЗ?
Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.
Перебрал трамблер — перестала заводится (`97 Nexia GLE, 8кл.)
Для ясности начну с самого начала. Подергивалась моя Nexia на холостых и были провалы при наборе оборотов, в темноте вроде ни чего не искрило под капотом, но я обратил внимание, что внутри трамблера слышны сильные щелчки и одновременно с ними двигатель дергается. Покурив на ночь глядя форум я нашел сообщения с такими же признаками, а решена эта проблема у топикстартера была заменой крышки трамблера, бегунка и ВВ проводов. Ну я не долго думая пошел купил крышку и бегунок (и то и то оригинал) и пошел ставить их на машину. Не снимая трамблер открутил крышку, заменил бегунок, переткнул провода в новую крышку и прикрутил ее. Пробую заводить — еле завелась и при этом сильно дергается, а до замены заводилась с пол-оборота и практически незаметно дергалась. Поработав в судорогах пару минут заглохла. Запускаю еще раз — еще сильнее дергается и тут же глохнет. А поскольку я форум долго читал я решил, что виноват скорее всего «датчик Хола» и я снял трамблер для его замены. Полностью разобрав трамблер я поменял пресловутый датчик и собрав все назад я поставил трамблер на место. Пытаюсь заводить, стартер крутит а двигатель даже не схватывает просто крутится как будто в нем свечей нет.
Ткните пожалуйста меня носом где и что я сделал неправильно.
После неоднократных неудачных попыток завести я провел следующие проверки: 1. Проверил по меткам оставленным заранее, что трамблер стоит в том же положении что и до снятия. 2. Снял центральный ВВ провод с трамблера, положил его рядом с каким-то болтом на кузове и покрутил стартер — искрит сильно и регулярно.
Проверить искру на свечах не смог т.к. не было свечного ключа под рукой. Сегодня проверю.
Есть у меня следующие подозрения и вопросы: 1. Какая-то из новых деталей неисправна (крышка, бегунок, датчик). Подскажите как проверить. 2. Я возможно неправильно установил муфту привода. Подскажите как проверить. Какая сторона, меньшая или большая, должна смотреть туда же куда и контакт на «бегунке»? 3. Трамблер устанавливается на свое место только в единственно правильном положении или есть нюансы? 4. Раньше не обращал ни когда внимания, а сейчас заметил что пока завожу горит лампочка «check engine». Так и должно быть или возможно в этом проблема?
Источник
Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей
Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.
Трамблер
Иногда, совсем внезапно, Нексия отказывается заводиться с ключа. При этом «с толкача» мотор быстро запускается. Такое поведение силовой установки напрямую свидетельствует о неисправностях в системе зажигания. Причину проблем с запуском с ключа в дорестайлинговых моделях обычно стоит искать в трамблере.
Трамблер Daewoo Nexia 1.5 (8 клапанов)
Специалисты южнокорейской компании Daewoo долго думали, как бы решить проблему буквально рассыпающегося со временем трамблера, и в итоге не только кардинально изменили систему зажигания 8 клапанного ДВС, но и системы впрыска топлива и охлаждения. Модернизация привела к тому, что вместо трамблера в системе зажигания появился электронный модуль.
Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.
В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.
Блок предохранителей Нексия
Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.
Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.
Катушки зажигания
Катушки зажигания, применяемые с обоими системами зажигания, сухого типа. На 16-ти клапанном двигателе две катушки соединены в одном корпусе и имеют 4-ре вывода. Два из них питающие (+ и -), а два управляющие с ЭБУ. Катушка зажигания 8-ми клапанного двигателя так же имеет четыре вывода. Два вывода катушки соединены между собой. На один подходит плюс от замка зажигания, а со второго плюс подаётся на коммутатор в трамблёре. Остальные два провода подходящие к разъёмам соединяют катушку с тахометром и коммутатором.
Диагностика неисправностей крышки трамблера и их устранение
Трамблер – это уникальный механизм, призванный определять момент, когда в системе зажигания начинают формироваться высоковольтные импульсы. Используется данное устройство для того, чтобы распределить электрическое зажигание по цилиндрам двух типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания – инжекторном и карбюраторном. Трамблер по своей природе отличается от остальных узлов тем, что в своей структуре имеет довольно большое количество деталей, которые быстро изнашиваются. Но состояние данного механизма имеет прямое влияние на экономичность двигателя, а также его пусковые характеристики. Кроме того то, насколько эффективно работает трамблер, влияет также на общую динамику авто и на токсичность выхлопа.
Если нет искры при пуске двигателя.
Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».
Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.
Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.
Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.
Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.
В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.
Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором
Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
- Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
- Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.
Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.
Снимаем крышку трамблера и бегунок.
Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.
Топливная система
В случае появления проблем с подачей горючего, машина никогда не заведется, ведь данная система состоит из множества элементов, предназначенных для транспортировки, фильтрации, учета, подготовки и отвода топлива.
Для начала можно попробовать протестировать работу топливной системы известным многим автовладельцам способом – при помощи обычного шприца с бензином, который впрыскивается в дроссельную заслонку. Далее, пробуем запустить двигатель, и если он «молчит», то читаем далее.
Бензонасос на Daewoo Nexia
В случаях, когда Нексия не заводится, и есть вероятность неполадок в топливной системе, необходимо продиагностировать работоспособность бензонасоса и регулятора давления, ведь они чаще всего выходят из строя в этом автомобиле. Рассмотрим подробнее, как проверить топливный насос.
Порядок подключения высоковольтных проводов Дэу
Если мы рассматриваем 8 клапанный двигатель Дэу Нексия с распределителем зажигания 1-3-4-2, то следует помнить, что отсчет, как правило, ведется, начиная с контакта первого цилиндра в направлении против часовой стрелки. Если вы нашли его, то теперь вам следует определить нужный контакт на крышке трамблера. Для этого проверните в руках корпус трамблера и найдите метку в виде стрелки. Именно эта стрелка и указывает на контакт крышки трамблера для провода 1-го цилиндра.
Читать также Магнолия дерево фото сочи
Характерные неисправности
Распределительное устройство автомобиля Дэу
Если распределитель в автомобиле Дэу Нексия выйдет из строя, симптомы будут следующими:
Разумеется, если проявляются такие симптомы, это не значит, что проблема кроется именно в распределителе. Однако, при появлении таких признаков следует в первую очередь проверить свечи зажигания, состояние высоковольтных проводов, которые к ним подключены, а также сам трамблер.
Если говорить непосредственно о неисправностях прерывателя, то для него характерны такие поломки:
Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница
Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.
Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.
В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.
Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором
Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
- Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
- Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.
Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.
Снимаем крышку трамблера и бегунок.
Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.
Проверка бензонасоса
Проверить работу топливного насоса можно самостоятельно, сделать это не сложно. После получения доступа к бензонасосу, можно приступать к его диагностике. По команде, помощник включает зажигание (на пару-тройку секунд), после чего должен появиться звук, свидетельствующий, что насос работает.
Если топливный насос не издает «признаков жизни», то либо он вышел из строя, либо требует полной замены. Бывают ситуации, когда и насос, и стартер, оба функционируют, но двигатель не заводится. Тогда при помощи мультиметра надо убедиться, приходит ли напряжение на погружной элемент. Делается это следующим образом. После поворота ключа зажигания, его необходимо подержать три секунды во включенном положении, и, если ток поступает к насосу, то тестер обязательно покажет это.
Кроме того, необходимо будет проверить сопротивление элемента подачи топлива в двигатель. Если в момент запуска мотора не слышно признаков его работы, делать это нужно обязательно. Для этого мультиметр подключается к контактам питания бензонасоса. После диагностики, замеры сопротивления необходимо сравнить с данными завода-изготовителя. Если полученные цифры сильно отличаются от спецификаций производителя, то скорее всего, бензонасос полностью вышел из строя.
Снятие и установка катушек зажигания двигателей F16D3 и A15SMS Daewoo Nexia N150
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка 10 мм
- Отвертка крестовая средняя (для двигателя F16D3)
- Модуль зажигания 96453420 (для двигателя F16D3)
- Катушка зажигания 96253555 (для двигателя A15SMS)
Катушки зажигания снимайте для замены и при ремонте головки блока цилиндров.
Снятие и установка катушки зажигания двигателя F16D3
На двигателе F16D3 можно демонтировать каждую из двух катушек по отдельности (например, при замене неисправной катушки) или одновременно обе катушки (например, при ремонте головки блока цилиндров). Показано одновременное снятие обеих катушек.
1. Отсоедините провод от клемм «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажав фиксатор колодки (серого цвета) жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от разъема катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров.
Инструкция по замене
Рассмотрим процесс замены распределителя на примере модели Дэу Матиз:
Фотогалерея «Самостоятельная замена устройства»
1. Отключите аккумулятор, а затем открутите все болты и патрубки, отмеченные красным на фотографии.
2. Найдите место расположения трамблера в моторном отсеке автомобиля.
3. Отсоедините от узла высоковольтные провода или произведите его демонтаж его вместе с ними.
Особенности конструкции
Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:
- модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
- доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
- по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
- ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.
Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.
Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.
После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.
Установочные метки ГРМ на Дэу Матиз
Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.
О двигателе
На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава.
Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно.
Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.
Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.
Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.
Почему важно совместить установочные метки
Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала.
Рекомендуем: Стартер daewoo нексия: где находится, как снять, замена
Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении.
Метки распредвала
Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.
Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев.
Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя.
При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.
Метки коленвала
Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун.
Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет.
На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.
Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.
Если метки не совпадают
Такая проблема может наступить в двух случаях:
1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта. 2. Произошёл обрыв приводного ремня.
Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.
Схема подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)
Посередине крышки распределителя имеется контакт, к которому подключаем центральный провод, который идет от катушки зажигания.
Так, что главное не забывать главное правило по установке высоковольтных проводов на Дэу, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия) – отсчет цилиндров ведется от ремня ГРМ слева направо.
Думаю подключить высоковольтные провода своими руками не проблема, главное соблюдать все вышеперечисленные рекомендации. Если у вас другой автомобиль следует найти порядок работы цилиндров в руководстве по эксплуатации автомобиля или в интернете на крайний случай и произвести замену высоковольтных проводов по тому же принципу. Для того, чтобы впредь не встречаться со сложностями поиска информации по поводу замены высоковольтных проводов, можно сделать небольшие метки маркером на крышке трамблера.
Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Nexia (Дэу Нексия) 1-3-4-2
Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos (Дэу Ланос) 1-3-4-2 .
Для удобства владельцев автомобилей Daewoo Lanos мы собрали все электросхемы Дэу Ланос:
Характеристики
Двигатель | 8 клапанов |
Аналог | NP1332 |
Артикул | PECE06 |
Производитель | PARTS-MALL |
Страна производства | Корея |
Провода высоковольтные (свечные) Daewoo Nexia SOHC 8-клапанов N100 до 2008г (трамблер)
Производитель — Parts Mall (Корея)
Вы можете купить высоковольтные провода на Дэу Нексия 8 кл до 2008 года с доставкой до нужного Вам адреса в Москве или других городах России, так же заказ можно забрать самовывозом из нашего магазина.
→ Описание товара → Переход в Google картинки → Дополнительная информация по поставщику → Статистика выдачи товара
Вы можете купить Провода высоковольтные Daewoo Nexia SOHC 8-клапанов до 2008г (трамблер) PARTS-MALL (артикул PECE06) с доставкой до нужного Вам адреса в Москве или других городах России, так же заказ можно забрать самовывозом из нашего магазина.
Читать также Торт вулкан рецепт с пошаговым видео
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Цены действительны только для интернет-магазина и могут отличаться от цен в нашем розничном магазине. Будте внимательны при самовывозе! Без заказа на сайте цены на товар будут розничные!
Проблемы с электростеклоподъемниками
Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.
Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?
И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.
Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.
Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.
Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.
Заключение Проверяем правильность установки в ходу.
Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами
От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.
Воздушный фильтр
Для удачного старта двигателя, ему необходимо достаточное количество кислорода. Фильтр убирает посторонние примеси из воздуха, повышая стабильность работы силового агрегата, и обычно на 1 л топлива средний ДВС потребляет 13-15 кг воздуха, забор которого происходит вне транспортного средства, а также вне зависимости от погодных условий.
Если элемент воздухоочистителя Дэу Нексия забился, его следует поменять, чтобы возобновить нормальное поступление воздуха. Обычно ресурс фильтра составляет порядка 10 тыс. км пробега автомобиля. Заодно, кстати, рекомендуется проверять воздухозаборники и воздуховоды, ведь они тоже могут оказаться забитыми посторонними предметами.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?
И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.
Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.
Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.
Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.
Заключение Проверяем правильность установки в ходу.