Установка паука 4-2-1 вместо катализатора на ВАЗ 2114

Двигатели внутреннего сгорания отличаются довольно низким КПД. Любители мощности стараются исправить ситуацию различными доработками. Например, многие мастера сосредотачивают свои усилия на улучшении систем выхлопа и впуска, устанавливая «паук» 4-1 или 4-2-1 для повышения мощности мотора.

Если внутри выпускного коллектора максимально убрать все препятствия, то силовой агрегат будет работать более эффективно. Поэтому теоретически для достижения данного результата целесообразно убрать катализатор. Насколько это оправданно и какая из систем лучше, следует разобраться более подробно.

Типы

Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Разница между ними сводится к тому, что в первом типе 4 патрубка, которые присоединяются к головке блока сходятся в одну трубу, а она уже подсоединяется до катализатора. «Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 трубы, а те в свою очередь в одну, которая подсоединяется к катализатору. К тому же внутренняя полость «Паука» не имеет начинки, которая есть в штатном коллекторе. Эта начинка и обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, и она же «давит» двигатель ВАЗ 2114.

Паук 4-2-1

Тип «Паука» также влияет и на достижение необходимого эффекта. Чтобы колебания давлений в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечили хорошую продувку цилиндров, обороты силовой установки должны быть выше 6500 об. То есть устанавливать такой «Паук» целесообразно только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.

Тип 4-2-1 позволяет достичь необходимого эффекта и на небольших оборотах, что дает возможность применять их на ВАЗ-2114 даже без переделок силовой установки.

Следует о, установленный вместо штатного коллектора, особо не повлияет на работу двигателя, потребуется еще удаление катализатора и установка резонатора и прямоточной выхлопной системы. В общем, менять придется всю выхлопную систему. После таких переделок ВАЗ-2114 никаким стандартам соответствовать не будет, зато автомобиль стане более резвый. К тому же в дальнейшем не потребуется замена забитого катализатора, поскольку его попросту в системе не будет.

Что касается недостатков, то «Паук» обеспечивает более громкий звук, поскольку выхлопные газы движутся по прямоточной системе. Многим такой звук нравиться, но при поездках на длительные расстояния он может сильно досаждать. И второй недостаток – ни о какой экологичности речи быть не может.

Но если надоело ездить на ВАЗ-2114 с двигателем, который «ведет» очень спокойно, то установить «Паук» все же следует.

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Что необходимо для проведения работ?

Все работы можно провести и самому, предварительно купив все необходимое. Переделка выхлопной системы может быть частичная, с заменой катализатора на резонатор, но в таком случае «Паук» свою эффективность будет обеспечивать не полностью, и полная замена выхлопной системы.

В первую очередь, необходимо купить сам «Паук» на автомобиль ВАЗ-2114, лучше брать тип 4-2-1. Если переработка будет полной, потребуется еще резонатор и прямоточный глушитель, а при неполной — только резонатор. При замене обязательно меняется прокладка выпускного коллектора. Покупать следует только детали фирм, хорошо зарекомендовавших себя. Таким производителем является, к примеру, Stinger, но есть и другие.

Из инструментов потребуется:

  • Набор ключей;
  • Сварочный аппарат (возможно);
  • Шлиф. машинка с отрезным кругом (возможно);
  • Новые крепежные элементы выхлопной системы;
  • Лямбда-зонд с удлиненной проводкой;
  • WD-40;

Как работает коллектор? Какие функции несет «паук»?

Увеличит ресурс и защитит двигатель

Здесь, при открытом выпускном клапане, газ находится под давлением (в камере), а в коллекторе наблюдается нормальное давление. Так получается волна, которая, отражаясь от резонатора или катализатора, направляется обратно к цилиндрам, где, преимущественно на средних оборотах, сливается с очередным тактом выпуска. Таким образом, получается дополнительная возможность для ухода очередной порции отработанных газов из цилиндра.

На многих автомобилях коллекторы выпускаются из чугуна и устанавливаются так, что одна часть крепится к двигателю внутреннего сгорания, а вторая — к катализатору или (если катализатора нет) к выхлопной трубе. Во избежание ожогов и повышения пожарной безопасности эти детали отгораживаются металлическим экраном.

Выпускной клапан автомобиля Приора работает в очень тяжелых условиях, т.к. выхлопные газы имеют на выходе температуру в несколько тысяч градусов. На отечественных машинах в зимний период за счет быстрого охлаждения на этом элементе часто возникает конденсат, что ведет к появлению ржавых пятен. Поэтому если клапан начал ржаветь — это еще один повод поставить на Приору «паука», который будет отводить газы персонально от каждого цилиндра и создавать стоячие волны на требуемых оборотах.

Непременным условием для возникновения таких волн является наличие выпускных труб одинаковой длины, что приводит к появлению достаточно замысловатых форм «пауков» для разных двигателей.

Последовательность выполнения работ

Имея все это под рукой, можно приступать к работам:

  1. Устанавливаем ВАЗ-2114 на смотровую яму, и обездвиживаем. Если авто только с поездки – даем время остыть выхлопной системе. Снимаем защиту картера.
  2. Откручиваем болты крепления штанов выпускного коллектора от приемной трубы катализатора и разъединяем их. Болты крепления лучше предварительно обработать WD-40.
  3. Если замена делается только частичная – катализатор и глушитель оставляем пока на месте. А вот при полной замене все, что идет от штанов коллектора – с ВАЗ-2114 снимаем.
  4. Переходим в подкапотное пространство. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока, предварительно обработав их WD-40.
  5. Аккуратно снимаем штатный коллектор и прокладку, находящуюся под ним.
  6. Далее производится установка «Паука». Если выбор сделан правильно, то он станет на место без проблем. Важно не забыть установить новую прокладку под него. Если старые гайки крепления сильно проржавели, их лучше заменить новыми, омедненными или латунными.
  7. Переходим под автомобиль. При частичной замене производим примерку совпадения «Паука» с приемной трубой катализатора. Обычно «паук» длиннее штатного коллектора, поэтому придется выхлопную систему укорачивать, для этого и нужна шлиф. машинка (болгарка) и сварочный аппарат. Затем полностью вырезается катализатор. Вместе с катализатором возможно придется удалить и часть трубы, которая идет за ним. А на его место вваривается резонатор, предварительно все подгоняется по длине.
  8. Соединяем «Паук» с приемной трубой резонатора. На этом частичная замена завершена.
  9. При полной замене, производим то же самое, что и при частичной, но с новой прямоточной системой и резонатором. То есть подвешиваем на авто новую выхлопную систему с резонатором, производим замеры, при необходимости подгоняем по длине, все соединяем и закрепляем.

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Устанавливаем паук на ВАЗ 2114: тонкости процесса

Такой элемент двигателя, как паук 2114, представляет собой разновидность выпускного коллектора, который обеспечивает наиболее оптимальные режимы работы силовой установки.

О замене этой детали задумываются многие автомобилисты, ведь родной коллектор на ваз 2114 рассчитан под режим работы в соответствии с требованиями Евро-3, благодаря чему автомобиль теряет в мощности более 10 л.с.

Произведя несложную замену базового коллектора на паук, эту ситуацию можно легко исправить. О том, как устроен сам паук и о том, как произвести его установку — расскажем ниже.

Паук 421 ваз 2114 8 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Сразу скажу, что в сравнении участвуют именно полноценные, то есть длинные версии прямоточных выпускных коллекторов.

Подавляющее большинство интересовавшихся этой темой людей слышали, что 4-2-1 работает в более широком диапазоне оборотов, нежели 4-1 версия. Соответственно, я слышал то же самое, а потому и себе установил паук 4-2-1. Но что получается на деле? Смотрим видео самих Stinger’овцев, в ходе которого на профессиональном моторном стенде ИПК «Колобок» производятся замеры производительности ВАЗовского 21126 ДВС:

Исходя из графика можно вывести следующее: • В диапазоне 2500-3500об/мин 4-2-1 работает на уровне стандартной выпускной системы, а вот 4-1 как раз дает прибавку. • В диапазоне после 3500об/мин 4-1 и 4-2-1 работают одинаково, они дают прибавку практически на одном и том же уровне (преимущество 4-2-1 над 4-1 в диапазоне от 4800 до 5800об/мин, можно сказать, находится в рамках погрешности стенда) Таким образом, исходя из замеров запечатленных на видео, можно говорить, что 4-1 работает в более широком диапазоне и даёт прибавку ещё и снизу, в отличие от 4-2-1. Отмечу для не заметивших: сравниваются лишь 3 конфигурации коллекторов (сток, пауки 4-2-1 и 4-1) в купе с абсолютно стандартным ДВС.

Источник

Паук и его разновидности

Основное отличие паука от оригинального ВАЗовского выпускного коллектора состоит в:

  • отсутствии острых углов на пути газов;
  • многоуровневой прямоточной системе (по типу 4-2-1);
  • отсутствии внутренних компонентов (именно они, в первую очередь, «подводят» показатели двигателя к стандарту Евро-3 и одновременно снижают его мощность).

По своему устройству паук 4 2 1 2114 представляет сложную систему трубок, соединенных друг с другом. Как несложно догадаться, от самого двигателя отходит 4 трубки, на некотором расстоянии объединяющиеся в 2, а в дальнейшем — в 1 выпускную трубу. Такое объединение трубок во время работы двигателя образует перепады давления воздуха, которые способствуют максимальной очистке и продувке цилиндров и, как следствие, повышению общей мощности мотора.

Следует отметить, что после установки паука «экологичность» автомашины снизится, и никакого соответствия стандарту Евро-3 — не будет. Во всем же остальном замена этой детали будет только на пользу автомобилю.

Кроме пауков типа 4 2 1, о действии которых уже рассказано, в магазинах можно встретить и пауки типа 4 1. Отличие их состоит в том, что в последнем варианте 4 отходящие от двигателя трубки сразу переходят в 1, минуя промежуточный этап в 2 трубки.

Подобные пауки предназначены исключительно для форсированных двигателей и обеспечивают прирост мощности в сравнении со стандартным коллектором только на оборотах 6500 об/мин и более. Именно поэтому, паук 4 2 1 на ваз 2114 является более оптимальным вариантом, нежели паук типа 4 1.

Следует отметить, что весь процесс модернизации не ограничится только лишь установкой паука. Кроме него потребуется также установить прямоточную выхлопную систему, резонатор и удалить катализатор.

Таким образом, решив заменить коллектор придется, по-сути, заменять всю выхлопную систему. Правда, можно ограничиться лишь заменой катализатора на резонатор, но в таком случае общий прирост мощности будет заметно меньше (около 5 л.с. вместо 12-15 л.с. при полной замене выхлопной системы).

Некоторые особенности

Есть несколько нюансов, которые следует учитывать при переделке выхлопной системы ВАЗ-2114. Устанавливаемый тюнинговый коллектор шире по размерам, поэтому он будет касаться резинового патрубка, ведущего на печку. Чтобы это в дальнейшем не привело к вытеканию охлаждающей жидкости, следует этот патрубок заменить на новый, подлиннее, и отвести его от коллектора.
Поменять придется и лямбда-зонд, поскольку отверстие под его посадку в тюнинговом коллекторе находится ниже, чем в штатном, поэтому и нужен этот датчик с удлиненной проводкой.

Также «Паук» более объемный снизу, поэтому установить защиту днища уже не получиться.

Завершающим этапом всех этих работ является перепрошивка электронного блока управления, которая позволит «воспринимать» новую выхлопную систему как штатную. Также перепрошивка позволит «раскрыть» весь потенциал силовой установки после переработки. Перепрошивку лучше выполнять у знающих специалистов на СТО.

Это и все работы, касающиеся переработки выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2114.

Источник

Где обнаружили?

Сама судьба подаёт вам зашифрованный сигнал:

  • уселся прямо на зеркало — скорая весть от близкого и дорогого человека, возможно получение письма, смс, телефонного звонка:
  • на вещах, оставленных в салоне — рискуете попасть в ДТП, а то и вовсе расстаться с любимым автомобилем.

Паук сплёл в машине паутину

Ещё наши предки считали паучью сеть домашним оберегом. Являясь помощниками доброго домового, пауки ловили ею злых духов, сулящих беду и неудачу в делах, отпугивали нечистую силу и недобрых завистников, творящих всевозможные козни, наводящих сглаз и порчу. Всё это автоматически переносится и на автомобиль, ведь он тоже в некотором смысле выполняет роль нашего дома.

Увидели паука внутри салона, да к тому же он уже успел сплести паутину? Не торопитесь выгонять его оттуда. Этот оберег вам послала сама судьба. С таким «пассажиром» любые неприятности обойдут вашу машину стороной. Будь то технические неисправности, дорожно-транспортные происшествия, неправомерные штрафные санкции.

Многие автовладельцы уверены: паутинка станет надёжной ловушкой, сулящей счастье в дальнем путешествии. Не срывайте её и полная защита вашей автомашине обеспечена.

Увидеть паука на водительском зеркале автомобиля

Заприметили маленького пришельца на одном из боковых зеркал либо для заднего обзора? Не нужно небрежно смахивать его.

Раз уж паук облюбовал это место — ждите приятных вестей. В скором времени к вам приедут гости, а может быть, «прилетит» весточка от дальней родни или близких друзей.

Паук живёт в машине

Увидели, что в машине появился постоянный жилец? Это радостное событие. Надёжная охрана этому имуществу гарантирована. Он защитит вашу любимицу от неприятных происшествий, избавит от конфликтов, предотвратит денежные потери из-за штрафов, станет добрым покровителем для всех членов вашей семьи.

Но существует некоторая опасность, что примета обернётся к вам обратной стороной.

Паук в багажнике

Причина может быть банальна — видимо, этот хозяйственный отсек давно вами не использовался. Если же это не так и багажное отделение постоянно находится в работе – ждите скорого улучшения материального достатка.

Открываем толкователь

Примета «паук в доме» имеет множество толкований. Так предки были уверены, что маленьких членистоногих увидеть к достатку, удаче. Единственный негативный момент во всех предсказаниях – представитель паучьего мира опускает вниз

Вот тут неважно: где, когда увидели ползучее существо. Намного хуже, если в доме их совсем нет

Настолько негатива в помещении, что паучки не могут убрать их, из-за чего комфортного пребывания не получается. А значит, покидают жилье. Заметив в углу, на стене, полу насекомое не пугайтесь, а присмотритесь к движениям, виду. Только так можно составить предсказание для себя, близких.

Распространенные приметы про пауков

Маленькие ножки, большое тело – примета «паук в доме» свидетельствует о материальном достатке. Можно смело начинать ремонт. Собираться в отпуск. При условии, что существо стоит на месте или ползет вверх. Насекомое с длинными ногами и большим маленьким телом – деньги в доме будут, но достаточной суммы на покупку машины, евроремонта, поездки на море не ждите. Деньги в семье водиться будут, но без излишка.

Много паутины на стенах, в углах: примета паук в жилье служит как указатель на срочную чистку дома. Для этого убрать паучье плетенье недостаточно. Промывают стены, мебель, окна, посуду – все в помещение с добавлением в общую жидкость свяченой воды. После очистительных мероприятий перекрестите углы, пройдитесь по часовой стрелке по квартире. Во время уборки снимают исключительно плетенье, но действует примета «убить паука» – потеря достатка, хранителя очага.

Цвет насекомого тоже важен. Чем светлее, тем лучше. Но и темных, черных пугаться не стоит. Примета «паук в углу» свидетельствует о качественной охране семьи от негатива, порчи, сглаза. Также отличный барометр: прячется – к дождю, активно трудиться – солнце на небе обеспечено.

На полу и ванной

Увидеть паука – отличная примета. Только при условии, что насекомое поселилось не в ванной комнате. Изменения толкования кардинальные:

  • необходимо переосмыслить поведение;
  • изменить жизненные позиции;
  • застой в делах;
  • проблемы в личной жизни;
  • деньги утекают в неизвестность.

Но неожиданно увиденный паук в ванной – к прибыли, которую не ждали. Если в этот момент испугались – примета «паук дома» сулит неприятные известия, плохие новости. Заметили гостя на полу – ждите перемен. Но внимательно пронаблюдайте 2-5 секунд, куда отправляется посетитель. Отдаляется – к потере, приближается – прибыль.

Примета «паук на паутине» в любом месте жилого помещения дает возможность загадывать желание. Увидели, загадали, внимательно следим за ответом: вверх – сбудется, вниз – ответ отрицательный. Также заметить мухолова за плетением паутины – предвестие благополучия. Место не играет роли. Увидели. Попросили сплести прочные сети для удачи. Теперь безбоязненно принимайтесь за рискованные предприятия, связанные с деньгами.

На стене

Приметы, связанные с пауком, замеченным на потолке, стене имеет иное толкование. Чем выше сидит, тем выгоднее для хозяина. Приносит примета паук на потолке, особенно если упал, только хорошие новости, большое наследство, материальный достаток. Человек работал, занимался домашними делами, а перед лицом опускается «сосед»? Тогда ожидайте приятные сюрпризы, новые выгодные знакомства, известия с положительными моментами. Резкое изменение направления – все хорошее омрачит неприятность. Возможно, кто-то сглазит, обворует, обманет.

Время встречи

Увидеть паука вечером – однозначно замечательная, а главное прибыльная примета. Ожидайте приятных, положительных изменений в личной жизни, карьерный рост. Проблемы уходят, а дела приходят в норму. Примета «паук ползет вниз» в вечернее время – предупреждение. Бездумная трата денег – финансовый крах. Можно навлечь проблемы материального плана.

Примета «паук ночью» – скорая финансовая стабильность. Но об успехе рассказывать никому нельзя. По размерам судите о прибыли, карьере. Чем больше тельце – тем существеннее поддержка фортуны.

Утром заметили, как паук ползет – позитивно заряженная примета. Предвещает успех, удачу во всех сферах жизни. Но отслеживайте, не забывайте о выбранном насекомом направлении.

При попадании в паутину, следует отвести беду, неприятности. Произнести «Чур меня». Такой ритуал помогает избавиться от негатива, неприятностей, если сделать сразу. Касается любой приметы «паук в доме»

Особенно важно помнить: убивать специально насекомое запрещено. Привлечете беды, несчастья

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]