Как выбрать автомобильные шины. Виды и параметры шин

16.09.2019

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как классифицируют шины по конструктивным параметрам
  • Какая существует классификация летних шин
  • Как классифицируют зимние шины
  • Какова классификация всесезонных шин

Перед любым автовладельцем рано или поздно возникает задача заменить пришедшие в негодность шины на новые, или поменять летнюю резину на зимнюю. Однако не всегда можно найти точно такие же, как были, того же производителя и с такими же параметрами. Чтобы самостоятельно сделать правильный выбор, необходимо иметь представление о том, какая бывает классификация шин, а так же понимать, что обозначают нанесенные на них маркировки. В противном случае можно купить совсем неподходящие экземпляры, выбросив деньги на ветер. Более того, передвижение в авто в таком случае станет весьма небезопасным.

Классификация шин по конструктивным параметрам

Всю необходимую информацию о классификации протекторов производитель размещает прямо на них, сбоку. Не имея достаточного опыта можно и не понять, чем отличаются шины разных классификаций и маркировок. Все они на вид кажутся одинаковыми, а выбор представлен очень большой. Как грамотно подобрать именно то, что лучше всего подойдет именно для вашего авто, и прослужит долго? Какие показатели имеют первостепенное значение?

Для обозначения классификации автомобильной резины производители применяют буквы и цифры, которые наносятся на боковую поверхность ската, и несут информацию о допустимых нагрузках, скорости, температурном сопротивлении, тяге и иных характеристиках. На данный момент они, кстати, стали несколько сложнее, чем раньше. Причем часть данных может быть обозначена на внешнем борте, а часть – на внутреннем.

Классификация и маркировки на шинах, изготовленных в Европе и Америке (Транспортный департамент США, Department оf Transportation, DOT) – неодинаковы. Поэтому имейте в виду, что на каких-то экземплярах вы найдете маркировку США, на других – европейские обозначения, а на тех, что сделаны в Японии, ключевые характеристики будут указаны совсем по-другому.

Любой автомобильный протектор представляет собой конструкцию из следующих составляющих:

  • Каркас, или, так называемый, корд. Он изготавливается из натуральных, либо искусственных очень крепких нитей, реже – бывает проволочный (из тонкой стали). Это конструктивный элемент, спрятанный в толщу резины протектора и несущий на себе нагрузку.
  • Рабочая поверхность в виде рельефного протектора. Это наружная часть, которая касается дороги во время движения. Классификация колес и шин включает в себя информацию о высоте, типе резины, а по истертости протектора становится видно, насколько он изношен. Для теплого и холодного сезона предусмотрены неодинаковые рисунки шин, а так же состав используемой в производстве резины.
  • Специальный брекер, изготовленный из стальной проволоки (находится прямо внутри резины), назначение которого – предохранять каркас от повреждений и сильных ударов при соприкосновении с неровностями на дороге.
  • Борт. Это край покрышки, который прилегает непосредственно к ободу. Он специально делается утолщенным, с жесткой стальной проволокой внутри, что позволяет резине крепко держаться на колесе.
  • Боковая часть, которая «работает» как демпфер. Пролегает между бортом и рабочей поверхностью, и пружинит при движении под весом автомобиля.

Классификация автомобильных шин отличается в зависимости от того, какими характеристиками обладают их конструктивные составляющие.

Может быть разное строение каркаса (корда). Отталкиваясь от этого параметра, различают радиальные шины и диагональные (довольно редкий вариант). Радиальные маркируются буквой R, они более популярны, потому что служат дольше. Конструктивное различие радиальных и диагональных протекторов в том, что в первых усиливающие каркасные волокна расположены по направлению радиуса колеса, а во вторых – по диагонали к нему.

Классификация шин в зависимости от назначения, то есть, отталкиваясь от их эксплуатационных характеристик, бывает тоже разной.

Летние, которые называют еще дорожными. Для их изготовления используется состав резины, который становится мало-эластичным при низких температурах. Это увеличивает тормозной путь и снижает управляемость авто. Поэтому летние шины подходят для скоростной езды, однако, только когда за окном плюсовая температура.

На изготовление зимней резины идет материал с другим составом, и протектор делается более высоким. Он получается довольно «шумным» и не подходит для летней езды.

Рекомендуем

«Какой размер шин лучше: для лета, зимы, бездорожья» Подробнее
Существуют и всесезонные протекторы, на которых можно кататься круглый год. Однако следует понимать, что их характеристики будут не самыми высокими. При сильных морозах, или в жару они могут подвести, и сделать движение небезопасным, хотя деньги вы, конечно, сэкономите.

Что касается классификации внедорожных шин, то для движения, как по асфальту, так и по грунтовке, лучше всего подходят универсальные покрышки, близкие по своим характеристикам к всесезонным.

Если вы много ездите по грязным, каменистым грунтовым и насыпным дорогам, то классификация по проходимости у ваших колес должна быть самая высокая. Имейте в виду, что на ровной асфальтированной поверхности они ведут себя очень шумно, машиной становится сложнее управлять, и топлива при движении уходит больше.

Шины бывают с разным рисунком на протекторе, и с учетом этого существует классификация шин по назначению. Различают три варианта рисунка:

  • простой рисунок, без четко выраженного направления, который характерен для большего количества существующих скатов.
  • применяемый для летней резины рельефный направленный узор, который способствует отводу воды;
  • ассиметричный рисунок, когда середина ската делается с ненаправленным узором, а рельеф краев – четко прочерчен в одном направлении, опять же, для отвода воды.

Герметизация

По методу герметизации шины разделяются на камерные и бескамерные. Определить, какая именно шина у вас перед глазами, очень просто – достаточно посмотреть на маркировку, которую установил на изделии производитель: TT – камерный вариант и TL – бескамерный. Начнём с типа шин, которые появились раньше других – рассмотрим вариант покрышек с камерой.

Камерные шины

Такой вариант покрышки в истории автомобилестроения появился достаточно рано. Этот вариант сменил очень неудобный в эксплуатации тип баллонной шины, который имел в основе камеру с толстой резиновой окантовкой. Камерная шина состоит из камеры, покрышки и клапана для накачки.

На данный момент камерные шины пользуются меньшим спросом, так как в случае прокалывания этого вида резины на дороге машина не сможет продолжать движение. Характеристика шины такова, что воздух из такой камеры быстро выйдет, и это приведёт к полному спусканию колеса.

Бескамерные шины

Устройство бескамерной шины позволяет получить дополнительную прочность изделия. Характеристика резины включает стойкий герметизирующий пласт, достигающий в толщину 2 мм. Бескамерная резина заполняется воздушной массой посредством клапана не внутри неё (как в камерном варианте), а в проходе рамы колеса.

Такой вариант шины гарантирует доезд до СТО несколько км в случае прокола. Эти покрышки обеспечивают максимальную безопасность во время движения. Но бескамерный вариант по стоимости значительно превышает образцы с камерой.

Классификация и выбор летних шин

Важный показатель в классификации шин – состав резины, из которой они изготовлены. От этого зависят их эксплуатационные показатели, в том числе – сезонность. Малоопытные автовладельцы склонны считать, что не обязательно менять зимнюю резину на летнюю по окончании холодов, и это большое заблуждение.

Для изготовления летних скатов используют термостойкие материалы, выдерживающие, кроме того, и высокоскоростную езду. Такие протекторы практически «дервенеют» при низких температурах, и ездить на них становится опасно из-за плохой сцепки с дорогой.

На летней резине делается особый рисунок, кроме того, он мельче по глубине, чем на зимнем протекторе.

Отдать предпочтение резине всесезонной классификации можно лишь в регионах, где разница между зимней и летней погодой несущественна. Такие покрышки нормально ведут себя и в жару, и при более холодных температурах.

Обязательно принимайте в расчет погодные условия вашего региона проживания, когда выбираете летние покрышки для автомобиля.

  • Классификация размеров шин
    Одной из важных конструктивных особенностей автомобильных протекторов является их типоразмер. Покупая летнюю резину, важно суметь правильно подобрать параметры, подходящие именно для вашей машины. Где искать необходимую информацию? Либо на специальной табличке (с торцевой стороны двери или на люке бензобака), либо в документах на авто. Можно просто зайти в интернете на страницу производителя вашего авто, и ознакомиться там с нужными сведениями.

    Что подразумевается под понятием типоразмер? В него входят следующие геометрические показатели: размер протектора в высоту и ширину, а так же посадочный диаметр. Плюс обязательно следует обращать внимание на страну изготовителя, пригодность для того или иного сезона, скоростной предел, допустимые нагрузки и проч. Все это очень важные параметры в классификации автомобильных шин, для которых существуют специальные обозначения.

    Нельзя устанавливать на машину покрышки неподходящего размера, если не хотите столкнуться с осложнениями.

    Слишком большой скат непременно будет цеплять колесную арку при езде по неровной дороге с ямами, либо на поворотах.

    Если размер ниже положенного, это сильно отражается на сроке службы подвески (он сокращается вдвое, а то и больше), кроме того, у машины становится более жесткий ход.

    Низкопрофильные шины, однако, хороши тем, что они делают авто более управляемым и контролируемым, с ними проще даются повороты и т.д. Возможно, есть смысл купить именно такие протекторы, но принимайте во внимание свои самые частые маршруты и качество дорожного покрытия на них.

    Изучая классификацию шин и подбирая их для летнего периода, имейте в виду, что лучше отдавать предпочтение широким моделям. Это дает большую поверхность соприкосновения колеса с дорогой, а, следовательно, лучшую устойчивость автомобиля и высокие динамические характеристики. Длина тормозного пути при этом намного уменьшается, и сокращается время разгона. Отрицательные моменты при езде на широких покрышках – так называемый эффект аквапланирования, который возникает, если машина двигается не слишком быстро, а так же потребление большего количества топлива.

  • Классификация шин по рисунку протектора
    Узор на покрышке так же имеет немаловажное значение, наряду с размером и материалом, из которого она изготовлена.

    Например, есть шины с направленным рисунком в виде буквы V. Что это дает? Лучшую управляемость авто, более позднее возникновение эффекта аквапланирвоания, и в целом комфорт при езде. Главное предназначение рисунка такой формы на поверхности колеса – быстрый отвод потоков воды. Это свойство особенно важно, если вы живете в местности с большим количеством выпадающих осадков. Важно! Разрешается менять местами колеса с такими покрышками лишь с одной стороны автомобиля.

    Наибольшим спросом пользуются скаты, имеющие симметричный, то есть, ненаправленный узор на поверхности. Во-первых, потому что они сравнительно дешевы. А во-вторых, они обладают рядом достоинств: не вызывают аквапланирования, дают хорошую управляемость авто и в целом дают комфортное ощущение при езде. Если говорить о классификации шин по скорости, то покрышки с ненаправленным рисунком лучше всего подходят для тех, кто не любит гонять быстро. Важно! Колеса с такими протекторами можно менять местами как угодно.

    Что касается покрышек с ассиметричным узором, то они отлично реагируют на сезонные перепады температур и неровности на дорогах, то есть обладают теми же свойствами, что и всесезонная резина. Лучшую устойчивость на виражах машине придают усиленные боковые зоны беговой дорожки.

    По внутренней зоне беговой дорожки идут блоки меньшего размера, что дает хороший отвод воды, а, следовательно, лучшую сцепку колеса с поверхностью трассы. Для повышения курсовой устойчивости вдоль середины покрышки проходит специальное ребро.

    Ходовые параметры скатов с ассиметричным рисунком довольно высокие. Важно! Допускается перестановка таких колес местами только с одной стороны авто.

    Рекомендуем

    «Какой размер колес лучше, и есть ли «золотая середина»? » Подробнее

  • Классификация шин по шумности
    Блоки, из которых составлен узор на протекторе, напрямую влияют на уровень шума, создаваемый колесом при езде. Конечно, хочется, чтобы показатель шумности был минимальным, однако, понять при визуальном осмотре, будет ли шумной выбранная резина, невозможно. Если для вас это очень важно, постарайтесь собрать информацию у опытных автовладельцев, через интернет, либо обратившись за помощью к продавцу-консультанту.
  • Несколько важных советов
    Подобрав для себя шины подходящей классификации по скорости, нагрузке, рисунку и т.д., не пренебрегайте рекомендациями тех, кто имеет больший опыт и лучше ориентируется в вопросе.

    Ознакомьтесь через интернет с результатами проведенных тестов, зайдите на форум автолюбителей и задайте интересующие вопросы, изучите отзывы. Возможно, это поможет вам скорректировать свой выбор.

    Если ваш маршрут движения чаще пролегает по пересеченной местности, или ухабистым дорогам, то вам лучше подойдут покрышки с усиленной боковой частью. Они весьма устойчивы к острым выступам и ощутимым ударам на ямах и колдобинах.

    Кроме того, значительно снижается расход топлива, если каждый день приходится преодолевать большие расстояния.

    И еще один совет: выбирая шины подходящей классификации, отдавайте предпочтение изделиям зарекомендовавших себя марок. Это обойдется несколько дороже, однако в процессе эксплуатации вы поймете, что приобрели качественную, надежную резину, которая прослужит верно и долго.

Профили колеса

Про устройство и эксплуатацию автомобиля Как накачать колесо машины компрессором. Как накачать шины правильно

Для рационального взаимодействия колес и рельсового пути важное значение имеет форма поверхности катания – профиль колеса. На (рис

5, а) показан стандартный профиль поверхности катания, который имеет колесо после обточки. Этот профиль характеризуется наличием гребня высотой 28 мм и толщиной 33 мм, измеренной на расстоянии 18 мм от вершины, конической поверхности катания с конусностями 1:10 и 1:3,5 и фаски 6×6 мм.

Рис. 5 – Профили поверхности катания: а – стандартный; б – рекомендуемый ВНИИЖТ

Гребень, предохраняющий колесную пару от схода с рельсов, имеет угол наклона наружной грани 60°. Коническая поверхность в отличие от цилиндрической предотвращает образование неравномерного по ширине колеса износа (проката), облегчает прохождение кривых и центрирует колесную пару в прямых участках пути. Однако из-за конической формы поверхности катания появляется извилистое движение колесной пары, изучаемое в курсе «Динамика вагона». Поверхностью, расположенной у наружной вертикальной грани, колесо реже опирается на рельс, поэтому она меньше изнашивается, чем основная поверхность контакта. Благодаря наличию конусности 1:3,5 и фаски наружная грань колеса приподнимается над головкой рельса, чем облегчается прохождение стрелочных переводов при наличии проката или наплыва металла на колесе.

Поскольку колесо имеет коническую поверхность, его диаметр, величину проката и толщину обода измеряют в определенной плоскости – по кругу катания, находящемуся на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса. Расстояние между кругами катания колес у вагонов широкой колеи железных дорог составляет 1580 мм при номинальном размере 1440 мм.

ВНИИЖТ предложен новый профиль вагонного колеса (рис. 5, б). Опыты показали, что колеса с таким профилем имеют в 1,2–1,3 раза меньший износ гребней. Увеличение угла наклона наружной грани гребня до 65° повышает безопасность движения (устойчивость колесной пары на рельсах). Например, при движении со скоростью 55 м/с (200 км/ч) коэффициент безопасности от схода с рельсов увеличивается на 30%.

Аналогичный профиль колеса введен в ряде стран Европы. При этом угол наклона наружной грани гребня увеличен до 70°. По исследованиям Международного союза железных дорог, благодаря применению нового профиля снижается износ колеса на 30%, уменьшается вероятность схода с рельсов (при больших скоростях движения в 1,5 раза), улучшается плавность хода. По данным английских исследователей, пробег колесных пар без обточки поверхности катания возрастает на 50% по сравнению с колесами прежнего профиля.

Улучшение плавности хода за счет уменьшения частоты колебаний виляния, особенно существенных при больших скоростях движения, достигается также путем замены конусности 1:10 на конусность 1:20. Колеса с такой конусностью применяются для вагонов скоростных линий Японии и в ряде других стран, а во Франции и Швейцарии – для всех пассажирских вагонов. Конусность 1:20 имеют колеса некоторых вагонов железных дорог нашей страны, к которым предъявляются повышенные требования по плавности хода.

Переход на новый профиль колеса связан с необходимостью модернизации колесотокарных станков и измерительных приборов. Кроме того, при обточке изношенных колес, возможно, придется снимать стружку большой толщины. Исследования по совершенствованию профиля колеса продолжаются.

Как маркируются всесезонные шины

Расшифровка существующих маркировок в классификации всесезонных шин на первый взгляд может показаться довольно трудной задачей, однако, суть лишь в том, что разные производители неодинаково обозначают практически одну и ту же информацию. Маркировки могут быть такими:

AS – All Season;

All Weather;

R+W – Road+Winter;

AW – Any Weather;

AGT – All Grip Traction;

M+S – Mud+Snow (грязь + снег).

Кроме того, на протекторе всесезонного назначения может быть значок «Снежинка» и «Солнышко». Конечно, можно прийти в замешательство от такого количества символики и растеряться при выборе покрышек.

Но в действительности все приведенные выше классификации и маркировки используются для обозначения протекторов, подходящих для езды при любых погодных условиях.

  • Достоинства всесезонных покрышек
    В первую очередь стоит упомянуть их многофункциональность. В отличие шин, предназначенных исключительно для зимы, либо лета, модели данной классификации подходят для любой погоды.

    Кроме того, это выгодный вариант с точки зрения денежных и временных затрат. Если вы не станете отдельно покупать резину для зимы и лета, то сбережете примерно 10 тыс. руб. на одном комплекте. Плюс учтите расходы на посещение шиномонтажной мастерской раз в полгода, как минимум, за тысячу рублей.

    Выбирая из существующих классификаций шин именно всесезонные покрышки, вы можете рассчитывать на комфортное и мягкое передвижение в своем авто, даже если поездка предстоит на большое расстояние. Это обеспечивается за счет мягкости всесезонных колес, в сравнении с вариантами для лета.

    Зимняя езда на всесезонных покрышках получается сравнительно тихой, потому что в них нет шипов, которые и создают излишний шум.

    Практика показывает, что использование летних или зимних протекторов «не в свой» сезон приводит к их слишком быстрому износу. А вот про всесезонные покрышки этого сказать нельзя, они сконструированы таким образом, что выдерживают любые погодные условия.

    Наряду с рядом плюсов в использовании шин данной классификации существуют и слабые стороны.

  • Недостатки всесезонных покрышек
    Данный вид протекторов обладает средними техническими характеристиками, которые не могут гарантировать стопроцентного контроля над авто при больших минусовых температурах, или наоборот, в сильную жару. А это как раз те погодные условия, которые существуют в большинстве регионов России.

    Когда на улице слишком жарко, такая резина слишком размягчается, а на мокрой проезжей части не обеспечивает достаточной сцепки с поверхностью дороги. При морозах – наоборот, становится слишком жесткой. Как результат – увеличение тормозного пути более чем вдвое.

    Машина, которая едет на слишком мягкой резине (в жару) потребляет больше горючего.

    Не слишком подходят всесезонные скаты и для езды по снегу, для этого они узковаты и могут попросту буксовать.

    При этом как легковые, так и грузовые шины всесезонной классификации стоят дороже таких же по размеру летних протекторов.

    Рекомендуем

    «Как проверить износ шин: несколько простых методов» Подробнее
    В целом, получается, что всесезонные шины обладают особыми характеристиками и годятся для использования лишь в мягком климате, без слишком низких (либо высоких) температур, снежных зим и т.д. На них не удастся погонять с большой скоростью. Это резина для ежедневной спокойной езды на небольшие расстояния, к примеру, до работы, до школы, до дома и проч.

    Всесезонные шины хороши тем, что их не нужно менять дважды в год, как это делают автовладельцы, пользующиеся зимней и летней резиной.

Назначение покрышек по типу дорожного покрытия

По дорожному покрытию шины делят на:

Зачастую дорожные и зимние относят к одному типу, но мы рассмотрим их по отдельности. Технически они несколько отличаются.

Дорожные покрышки обычно имеют классический протектор, они предназначены для эксплуатации на дорогах. Все основные различия между покрышками этого типа, заключаются в особенностях протектора, а также возможности сохранения контроля над автомобилем на мокром асфальте. Отличаются прямым рисунком, практически не имеющим ламелей.

Внедорожные предназначены для использования на любом покрытии. Благодаря крупному протектору, ламелям и другим особенностям, такая резина позволяет эффективно ездить по любому покрытию не боясь проблем.

Универсальные сочетают в себе качества дорожных и внедорожных покрышек. Но, по мнению многих специалистов уступают специализированным шинам.

Если вы большую часть времени ездите по городу и загородным трассам, лучше брать обычные дорожные покрышки

Классификация зимних шин

Различают два вида покрышек, предназначенных для езды в холодное время года: европейские и, так называемые, скандинавские (те же самые северные, или арктические). Каковы их основные характеристики?

Протекторы скандинавского типа. Их рисунок представляет собой сетку четких прямоугольников, расположенных в шахматном порядке. Это довольно агрессивный тип колес, как раз такой, какой нужен для зимы. Машина на таких покрышках запросто преодолевает заснеженные и обледенелые трассы, наст легко слетает с них, не препятствуя надежному сцеплению с дорогой. Шины такой классификации по скорости и нагрузке лучше всего подходят для загородных поездок, или если вы постоянно живете в сельской местности.

Шины, относящиеся к классификации европейского типа, отличается четко выраженным диагонально направленным узором. Причем рисунок содержит множество прорезей и желобков, благодаря которым сцепление с трассой значительно улучшается, колесо практически приклеивается к дороге. Такой тип резины хорош для езды по городу, особенно в сырую погоду в холодное время года.

Существует четыре вида покрытия:

  • Снежное.
  • Ледяное.
  • Асфальт сухой.
  • Асфальт намокший.

В целом, шипованные и «прилипающие» протекторы, вне зависимости от производителя, чувствуют себя на разных покрытиях неодинаково.

  • На заснеженной дороге
    Думать, что по снегу лучше ездить на протекторах с шипами, чем на так называемых липучках – заблуждение. Показатели неоднократно проводимых тестов и замеров говорят о том, что и те и другие покрышки показывают одинаковые результаты.

    Кроме того, бытует мнение, что при очень низких температурах предпочтительнее обуть машину в липучки, потому что шипы не протыкают замерзший снег.

  • На трассе, покрытой льдом
    Если рассматривать с точки зрения поведения при торможении, то разные по классификации шины (имеются в виду и липучки, и шипованные) ведут себя одинаково. А вот разгон на шипах дается авто быстрее в полтора, а то и в два раза. Поэтому на фрикционной резине за торможение можно не переживать, даже если дорога идет в гору, или покрыта льдом. А вот разгон будет происходить труднее.

    Для сильных морозов (ниже 23 градусов) профессионалы рекомендуют протекторы с шипами. Они дают лучшее сцепление с поверхностью дороги на протяжении всего процесса движения, то есть, при разгоне, поворотах и торможении. Важно еще и то, что если вдруг «слетело» сцепление, авто остается под контролем, если вы едете на резине с шипами.

    Что касается шин из классификации липучек, то пока они катятся (при поддержке активных систем ESP, ABS) – чувствуют себя на льду отлично, но машину тут же начнет заносить, если колеса пробуксовывают. Вывод простой: если в авто установлены ESP, ABS – можете смело ездить на липучках.

    Но имейте в виду, что если автомобиль занесет, то контролировать и выравнивать его будет трудно. А вот если ваша машина обута в шипы, и на переднем приводе случился занос, стоит слегка «газануть» и рулем придать правильное направление.

    Вообще, можно сказать, что в целом шипованная резина обеспечивает лучшее сцепление даже при -20 по Цельсию.

    Рекомендуем

    «Как выбрать шины для кроссовера: советы, критерии, примеры» Подробнее
    У многих возникает резонный вопрос, а на чем лучше ездить при минус пяти градусах? Опять же, шипы выигрывают. Многочисленные тестирования показывают, что в процессе торможения шипованные протекторы дают на 20-25% лучший результат, и опережают липучки на все 100%, если на улице -1. Имеется в виду, что тормозной путь на липучках в два раза длиннее, чем на шипах, если дорога покрыта льдом, но верхний слой подтаял и превратился в воду.

    Выбирая шины из существующих классификаций, учитывайте, что на липучках хорошо ездить при -20 градусах, но общее сцепление на покрытой людом дороге у них хуже. А шипы универсальны и надежны при любых температурах и на разном льду.

    На чем ездить – решать, конечно, вам самим.

    Единственный минус шипованной резины – шумность на асфальте, в особенности, если вы выбрали модель, где много шипов. Липучки создают меньше шума, чем летние скаты.

  • На асфальтированной дороге
    В процессе торможения шипы и липучки показывают примерно один и тот же результат. Здесь решающий фактор – состав резины, из которой изготовлена покрышка, и модель.

    Если говорить о движении с большой скоростью, 100 км/ч и выше, то шипы, за счет хорошего сцепления с дорогой, дают авто большую устойчивость, особенно в поворотах. И это вне зависимости от того, мокрая трасса, или сухая.

    Если вы в основном ездите по городу, где асфальт вычищен, не покрыт льдом, и может быть в зависимости от погоды лишь мокрым, или сухим, то лучше обуть машину в липучки. Шипы действительно слишком шумят. Зато они отлично справляются с обледенелыми загородными трассами.

    Так какие же лучше выбрать шины? Для сильных морозов (-20 градусов и ниже) липучки однозначно подходят больше. Шипы предпочтительнее в небольшой мороз, -5 градусов и теплее, до нуля.

Из чего состоит колесо

О шумоизоляции арок колес автомобиля

Такие составные детали как колеса представлены в виде высокопрочной и лёгкой конструкции. Их движение возможно благодаря удержанию во вращательном процессе рамы в вертикальном состоянии. Как правило, 2-колесному транспортному средству характерен задний привод, при котором в роли толкающего выступает колесо сзади устройства, а роль весомого и контролирующего процесс управления колеса выполняется передним.

Основные детали, входящие в состав колеса велосипеда, представлены втулками, ободьями, шинами и покрышкой.

Состав втулки представлен осью, подшипниками и шайбами. Задача данной детали состоит в задании и удержании вращательного состояния. Также втулки заднего колеса являются местом для крепления звезд. Если велосипед дорожной модели, то внутрь втулки заднего колеса внедрен тормозной механизм.

Роль обода, представленного в виде круглого, закрепленного к втулке кольца, направлена придание устойчивости колес к различным ударам и нагрузкам.

Состав шины представлен камерами и покрышками. Внешний вид камеры напоминает полое резиновое изделие, через ниппель которого происходит закачка воздуха во внутреннюю часть шинного элемента. Внешней шинной составляющей является покрышка из бортов, боковин и протектора. Цель предназначения велосипеда влияет на используемый тип покрышки.

Придать колесам видимости помогает катафот, представленный в виде оранжевого вставочного элемента на спицах.

Американские обозначения: типоразмер

В классификации шин американского производства существует два вида маркировки.

В классификации легковых и грузовых шин используются обозначения, схожие с европейскими. Разница в том, что впереди типоразмера пропечатываются буквы «Р» и «LT», для легковушек (Passanger) и легких грузовиков (Light Truck), соответственно. На протекторе это может выглядеть так: P 195/60 R 14, LT 235/75 R15.

Есть иные маркировки, которые с европейскими не имеют ничего общего.

К примеру, если в Европе это выглядит так: 265/75R15, то американский аналог будет замаркирован следующим образом: 31х10,5 R15.

31 – длина в дюймах внешнего диаметра покрышки.

10,5 – ширина протектора в дюймах.

R– маркировка, обозначающая тип конструкции, в данном случае – радиальный. Это относительно новая модель, ей предшествовали диагональные.

15 – диаметр по внутреннему кругу протектора, выраженный в дюймах.

Если не обращать внимания на дюймы (нам больше привычны сантиметры), то принятые в США классификации и маркировки шин яснее и разумнее, чем те, что используются в Европе (тут нет точного значении протектора по высоте, этот показатель может быть разным, как и ширина ската). Здесь же всего три цифры: диаметр по внешнему кругу покрышки, ширина резины и диаметр по внутреннему кругу.

Беспрокольные автопокрышки

Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

Что автомобилисты думают про классификацию автомобильных шин

  1. Как не ошибиться с выбором зимней резины? Лучше всего покупать в холодное время года. Просто смотрите, не дербенеет ли покрышка на морозе. Если да, то ее качество оставляет желать лучшего. Хорошая резина должна сохранять мягкость. Еще момент: не существует качественных всесезонных покрышек. Примите как факт. Запаситесь летним и зимним комплектом, и обувайтесь в летние скаты не раньше, чем за окном не появится устойчивый температурный плюс.
  2. Научитесь немного разбираться в классификациях и маркировках шин. Значок снежинка обозначает, что протектор прошел тестирование на торможение по снежной твердой трассе и при наличии в авто ABS. Буквы M+S (mud+snow) говорят о том, что колеса пригодны для снежной и очень грязной дороги. Если на боковине ската нет значка трехглавой вершины, а стоят лишь буквы M+S, это означает, что он пригоден для холодной погоды, правда, не для наших суровых зим, а так же для сильного бездорожья, грязной, обледенелой трассы и т.д.
  3. Что касается классификации шин по скорости и нагрузке, то высокие показатели не говорят о том, что протектор более устойчив к пробоям, или дефектам, получаемым от трения о бордюры. Скоростные протекторы имеют радиальную конструкцию, плюс, некоторые варианты дополнены специальной прокладкой (между каркасом и брекером). От этого они становятся шумными, однако и более жесткими, что позволяет надежнее держать удары на дорогах. Если говорить о классификации грузовых шин, то варианты с высоким индексом кроме дополнительной прокладки имеют усиления и в боковых частях. Самые прочные скаты выпускаются для машин SUV-категории, в них усиливающие подложки размещены еще и в плечах. Это делает их пригодными для очень плохих дорог, и если вам предстоят такие поездки, то найдите для себя подходящий по высоте и скоростным нагрузкам вариант. Стоит упомянуть, что некоторые зарубежные производители авто устанавливают скаты с большей грузоподъемностью на авто, предназначенные для российского потребителя. Такая машина потребляет больше горючего и колеса у нее тяжелее. Езда на них получается довольно жесткой, что не может не сказываться на уровне комфорта, а так же на износе подвески и кузовных деталей. А можно просто чуть сильнее, чем принято, подкачивать колеса (на 0,3-0,5 бар больше). Но тогда снизится плавность движения и сцепление с поверхностью дорожного полотна.
  4. Встречаются еще и цветные полоски, которые могут быть нанесены снаружи на беговую дорожку колеса, или в его канавке. Они имеют отношение лишь к классификации шин по рисунку протектора (типоразмер при этом может быть разным). Такие обозначения используются самими производителями, или дилерами для удобства хранения на складах, чтобы не создавать путаницу и быстро находить протекторы с нужным рисунком, которые необходимы для продажи и отгрузки. Эти цветные полоски ничего не говорят о качестве покрышек, и ни в коем случае не следует их наличие считать признаком брака в колесе.

Технология Flat

Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.

Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.


Технология run flat

Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины. В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска. Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.


Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.

Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]