Точки подключения и карты установок сигнализации на ВАЗ 2107, 2109, 2114, 2115, Лада Веста

Электронные устройства в современных автомобилях выполняют многие функции, в том числе и защитные. Без сигнализации сейчас не обходится практически ни одно транспортное средство. Необходимое оборудование поставляется в виде комплекта и установить его возможно своими силами без привлечения специалистов. Потребуется только схема подключения и правильное размещение датчиков и реле, строго придерживаясь инструкции можно избежать аварийной ситуации.

Установка системы на автомобиль ВАЗ 2107 производится с применением слесарного инструмента:

  1. пассатижи;
  2. отвертки;
  3. ключи гаечные;
  4. дрель электрическая.

Для проведения проверок реле и правильности монтажа понадобится измерительный прибор – тестер. Устанавливая сигнализацию, следует предусмотреть введение в цепь управления аварийной кнопки. Она необходима для отключения системы в случае утери брелка, монтажная схема поможет разобраться в порядке подключения компонентов.

Ставим автозапуск своими руками

Прежде чем приступить к монтажным работам автозапуска на ВАЗ, необходимо подготовить все для этого востребованное. Поставить одну сигнализацию будет недостаточно, здесь потребуется долгая и кропотливая работа. Для воплощения, задуманного в реальность, потребуется подготовить следующее:

  • сигнализацию с автозапуском, в данном случае можно использовать самую простую модель от ] StarLine;
  • отдельно покупается датчик температуры, а также контроллер;
  • небольшой электрический привод, можно использовать от ладовского омывателя;
  • тонкий трос, желательно мягкий из меди или алюминия, но лучше отдать предпочтение медному варианту;
  • проводка в необходимом количестве, лучше подготовить с запасом;
  • помимо этого потребуется терпение, так как настройка оборудования и автозапуск для карбюратора – это долгий и кропотливый процесс работы.

Схема установки автозапуска на карбюратор

Приступить к сборке можно с отключения ручного подсоса, который установлен на любой вазовский карбюраторный двигатель. При этом трос можно не вытаскивать, а надежно закрепить его под капотом. Велика вероятность, что в будущем он на что-либо сгодится. Если у вас на авто стоит автоподсос, то его предстоит разобрать полностью. Карбюратор полностью разбирается, и из него извлекаются все датчики. Последним шагом перед сборкой станет переключение привода подачи на наружный.

Этапы установки автозапуска своими руками на карбюратор

Чтобы установить на карбюраторный двигатель запуск с сигналки, предстоит последовательно проделать следующий ряд действий:

  1. Прежде всего, размещаются по своим местам все составные части конструкции. Электропривод можно установить на стенку двигателя. Датчик температуры монтируется на движок. Не стоит использовать старый датчик, так как велика вероятность допустить ошибку. Микроконтроллер предстоит поставить рядом с электродвигателем, хотя в некоторых ситуациях лучше его прикрепить на карбюратор.
  2. При помощи подготовленного ранее троса, движок соединяется с заслонкой.
  3. Все части подсоса следует соединить с микроконтроллером, который в свою очередь имеет непосредственное подключение к сигналке.
  4. Далее следует пробный тест, если система дала отклик, то можно переходить к следующему этапу, если отзывов в карбе не последовало, то предстоит перепроверить все подключение заново.
  5. Вся система тестируется, доводясь при этом до идеала. На микроконтроллере предстоит поменять несколько режимов работы с учетом показателей температурного датчика. Также следует максимально подогнать длину троса. Как только система отработана, можно производить первый пробный запуск.

Завершающий этап работы по установки автозапуска

Осуществить полноценный запуск движка с помощью брелока можно лишь после установки сервопривода воздушной заслонки. Прибор, как правило, ставят на стенку моторного отсека, кто-то наоборот старается монтировать элемент непосредственно на карбюратор. Установив этот элемент, можно забыть про положение воздушного заслона. Данный прибор выпускается под торговой маркой «Садко». Модель изготавливается в двух видах:

  1. Стандартная комплектация, которая имеет в составе микроконтроллер, блок управления, трос, электропривод и температурный датчик.
  2. Максимальная комплектация, в чьем составе присутствуют все перечисленные ранее приборы, а также некоторые дополнения.

Максимальная комплектация «Садко» отличается следующими показателями:

  • получив сигнал с брелока сигнализации, заслонка автоматически приоткрывается;
  • далее поступает впрыск топлива;
  • после чего за счет блока управления подается искра, которая и выполняет запуск мотора для прогревов.

Если же вы решили отдать предпочтение стандартному набору, то предстоит произвести ручную настройку всей системы, так как там может быть проблема из-за неточных расчетов и монтажа, а именно:

  • предварительно включается зажигание, и заслонка закрывается вручную;
  • после того, как двигатель работает нормально, заслонку предстоит прикрыть опять же собственноручно;
  • прождав некоторое время, предстоит полностью открыть подачу топлива;
  • машина должна проработать некоторое время на холостых оборотах без постороннего вмешательства;
  • в конце двигатель глушится и полностью остывает.

По завершению всего, останется лишь совершить пробный запуск автомобиля с кнопки с определенной дистанции, которая доступна для сигнализации.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.

FakeHeader

Comments 17

Тяжка хе-хе-хе. Гофра не для этой машины, там надо ставить резиновые трубки, которые специально для классики идут.

Разъём актуатора, надо было срезать, скруткой скрутить, в идеале, пропаять ещё… И тяги, поролоном окрутить, чтоб не гремели)…

ЗЫ: Так понял, авто не ваше, этим уже пускай владелец занимается… Дел на пару сек. можно было сделать, естественно, за доп. плату).

Мощности актуаторов не хватает потому что проложена говнопроводка из биметалла реальным сечением менее 0,7. Это называется халтура. Эти провода даже не лудятся. Году походит. Я себе и знакомым уже проводку заменил на 1,5кв. Выстреливает актуаторы даже на дохлом аккуме. Раньше постоянные проблемы. Включая периодические отказы актуаторов в разных дверях

Спорить не буду. Возможно, проводка и плохая, но данная проблема встречается даже в машинах с заводским ЦЗ (ваз 2110 и модификации). И все проблемы решались выниманием пружинок.

Точное определение этому действию, «костыли». К слову у меня их тоже нет так как в своё время решал проблему по пути наименьшего сопротивления. В итоге для себя пришлось сделать раз и нормально

Гофры лучше прямые ставить. Эти S-ки быстро высохнут и растрескаются, да и сдавливает их при закрытой двери. Сейчас как раз классика в работе. Правда пришлось две резинки ставить, проводов много (активатор, эсп, подогрев зеркал, динамик).

В принципе, все резинки сохнут и трескаются.

Гофры быстрее, потому что всё время на кручение работают

Гофры лучше прямые ставить. Эти S-ки быстро высохнут и растрескаются, да и сдавливает их при закрытой двери. Сейчас как раз классика в работе. Правда пришлось две резинки ставить, проводов много (активатор, эсп, подогрев зеркал, динамик).

Как точно эти резинки называются?

Странно ! Сигнализация ? Их что угоняют ? По моему Классике Вазена Тазена от Копейки и до Семерки, Сигнализация да и замки, уже не нужны от слова совсем!

ну не знаю… для меня замки — это удобство, сига для автоподогрева и узнать температуру на улице, ну и защита от пакостников.))

Так Центр-Замок это отдельно, а Сигнализация тоже отдельно. Можно поставить, просто Центр-Замок без Сигнализации. Я и спросил, зачем на Старушку Сигнализация.

ну я и написал — замки стоят для удобства — что бы в салоне не тыкать флажок на каждой двери — а просто клавишу нажал и все двери закрыты.))

Я у себя снял всю сигналку и выкинул её на хрен. Купил Центр-Замок ( Вымпел) пульты у него очень красивые. Все вроде работает хорошо ! Правда только пару недель . Купил новый, Благо они по цене были не дорогие. Ну и заморочек с установкой нет, два провода плюс и масса. Второй подольше пару месяцев отработал и тоже потух. Плюнул, и ключом теперь пользуюсь. Не лето, залазить по холоду не охота.Вот и получается, сейчас проблема не с машинами, а запчастями.

Странно ! Сигнализация ? Их что угоняют ? По моему Классике Вазена Тазена от Копейки и до Семерки, Сигнализация да и замки, уже не нужны от слова совсем!

Базовая схема подключения

Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.

Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 характерны свои особенности. Обмотку дополнительного реле, показанного на схеме, нельзя соединять со шнуром зажигания, идущим к штатному реле. На добавочную нагрузку линия просто не рассчитана!

Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:

Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:

  1. Зеленый – свободный;
  2. Синий – свободный;
  3. Красный – розовый;
  4. Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
  5. Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
  6. Желтый – голубой толстый.

В теории все получается просто.

Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.

Тонкости контроля работы двигателя

Если автозапуск не используется, считывать данные с двигателя сигналка не должна. В ином случае нужно реализовать контроль, позволяющий отключать стартер в нужный момент времени. Сам контроль обычно ведется так:

  • Сигналка может считывать значение напряжения питания;
  • На клемму приборки ВАЗ-2107 выведен шнур от генератора – контрольный кабель можно подключить к этой клемме;
  • Лучше всего контролировать запуск по тахометру, для чего сигналку еще потребуется настроить.

Третий вариант является предпочтительным. К клемме тахометра шнур подключают не напрямую, а через конденсатор и резистор:

Выходы генератора и таходатчика

Прямое подключение используют при контроле «по генератору».

На практике можно применять только один метод контроля. Сначала выполняют установку и подключение, затем систему настраивают.

Контроль «ручника»

Схема приборной панели в «Семерке» ВАЗ выглядит так:

Схема внутренней проводки

К клемме 8 (разъем X2) идет шнур от концевика ручного тормоза. Подключайтесь к этому контакту, если в инструкции не будет указано, что надо устанавливать диод. В ином случае используйте клемму 4.

Подключение к 4-й клемме, если диод не указан в базовой схеме, является ошибочным. Помните об этом и будьте внимательны.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Лада 2107 РАБОЧАЯ › Бортжурнал › Установка сигнализации на ВАЗ 2107

Ну вообщем я решил поставить сигнализацию на свое авто. Была еще с давних времен куплена авто сигнализация MONGOOSE EXPERT 800, обычная сигнализация без наворотов, без обратной связи.Справедливости ради стоит отметить, что процентов 90 при установке сигнализации на классику – это слесарные работы, электрических подключений минимум, и найти точки подключения несложно.1. Установка электроприводов замков в двери

Для этого с тех дверей, куда ставим активаторы, аккуратно снимаем обшивку, при этом необходимо иметь в запасе несколько новых пистонов, т.к. легко ломаются.

Электрозамки устанавливаются так, чтобы на них при работе была минимальная нагрузка. Шток привода должен располагаться параллельно штатной тяге. На передних дверях это делается так: активатор со штоком прикладывается к двери снаружи, и шилом (можно заточенным штоком) отмечаем, и затем сверлим 2 отверстия так:

К штатной тяге шток крепим так:

Провода в двери прокладываем через такие резиновые втулки:

Затем в двери и стойке отмечаем и сверлим соосные отверстия, в зависимости от резиновых втулок, в моём случае на 14 мм. В случае несоосности дорабатываем отверстие в двери круглым напильником.

-Установка активаторов в задние двери «классики»

Многие установщики автомобильных сигнализаций не берутся за установку электрических приводов в задние двери ВАЗовской классики. Причины, конечно, понятны: это прежде всего лишние затраты времени, за которое владельцы Жигулей не особо хотят платить, потом, ставить приводы в задние двери не так удобно, как в передние, но при большом желании и эту работу не так уж сложно выполнить.

В первую очередь из замка обязательно вынимаем фиксирующую пружину.

Если делаете это впервые, можно предварительно снять замок. Я это делаю не снимая замок, слегка загнутой тонкой отвёрткой. Если пружину не снимать, то тяга ходит слишком туго, и активатор не осиливает такой нагрузки.

Электропривод устанавливаем в районе механического замка, как показано на рисунке. Для этого сверлим отверстие 1, для крепления задней части привода, и отверстия 2 и 3, для крепления монтажной пластины. Электропривод можно расположить и в обратном направлении, но для этого понадобится две монтажные пластины.

Шток активатора к тяге замка крепим следующим образом, болтами снизу.

Для прокладки провода в задние двери сверлим отверстие по диаметру резиновой втулки в стойке, на 95-100 мм. ниже нижней части верхней петли двери. Также сверлим соосное отверстие в двери.

2. Установка конечного выключателя капота и сирены

Провода в подкапотное пространство прокладывем через резиновый уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора фар, аккуратно просверлив отверстие.

Сирену устанавливаем на том же подкрылке вблизи воздушного фильтра.

3. Установка конечного выключателя багажника и электропривода открывания багажника

Для концевика багажника монтажную пластину отпиливаем и одну прорезь растачиваем до 6 мм.

Для дистанционного открывания багажника в замке багажника прорезаем на наждаке отрезным кругом такую прорезь:

Элекропривод крепим к крышке багажника и соединяем с замком гибким тросом, например от полёвки, обжимаем и пропаиваем концы троса. Таким образом сделал очени много машин, нареканий не было.

4. Электрические соединения

Электрических соединений немного, и осуществляем их за щитком приборов. Можно подключиться и на разъёмах блока предохранителей, но на инжекторных моделях к ним добраться непросто.Плюс и зажигиние подключаем на реле зажигания, коричневый и голубой провод соответственно. Реле расположено рядом с реле поворотов.

К поворотникам подключаемся на колодке сверху рулевой колонки к голубому и голубому с чёрной полоской проводам.

Сигнал дверных концевиков берём с бело\чёрного провода за боковинкой у педали сцепления (можно и за правой боковинкой)

источник

Пошаговая инструкция

Набор защитной системы

Из-за лишних временных затрат автовладельцы зачастую отказываются монтировать активаторы в задние двери своего транспортного средства. Однако данная процедура не является сложной. Первоначально потребуется демонтировать фиксирующую пружину. Выполнить это можно 2 способами:

  • снимая замок,
  • с помощью тонкой слегка загнутой отвертки, не демонтируя замок.

В противном случае из-за тугого хождения тяги активатор не сможет справиться с оказываемой на него нагрузкой. Устанавливать электропровод нужно в области механического замка. Для этого потребуется сделать отверстие для фиксации задней части данной установки и 2 отверстия — для пластины. Допускается расположение электропривода в обратном направлении. В этом случае монтаж сигнализации на ВАЗ 2107 своими руками предусматривает использование 2-х пластин.

Шток активатора фиксируется к тяге с помощью болтов. Что касается прокладки самого провода, то для этого потребуется сделать в задних дверях отверстие, диаметр которого будет совпадать с аналогичным показателем резиновой втулки. Делать это нужно на 95-100 мм ниже, чем расположена нижняя часть верхней петли задней двери. Также потребуется в ней сделать соосное отверстие.

Далее устанавливаем провода под капот. Их прокладывать нужно через уплотнитель. Для этого в месте прохождения трубки гидрокорректора фар делается отверстие. Сирена и концевой выключатель крепятся на монтажную слегка согнутую пластину.

Концевик багажного отделения предусматривает отпиливание монтажной пластины и электропривода открывания самого багажника. При креплении конечного выключателя не рекомендуется полностью откручивать гайку. В противном случае будет трудно обратно зафиксировать пружину. Для ее установки делается прорезь в замке багажника. Электропривод следует закрепить к крышке багажника. В качестве соединительного элемента можно взять гибкий трос.

Как использовать замок зажигания

Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:

Базовая схема подключения

Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.

Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:


Клеммник штатного замка

Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:

  • Зеленый – свободный;
  • Синий – свободный;
  • Красный – розовый;
  • Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
  • Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
  • Желтый – голубой толстый.

В теории все получается просто.

Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.

Установка сигнализации ВАЗ 2101, 2106, 2107

0:47

  1. Установка сигнализации StarLine A91 на инжекторную классику ВАЗ 2101
  2. Подключение багажника к сигнализации с кнопки
  3. Отличия оригинальной системы StarLine от подделки
  4. Установка аварийной сигнализации в ВАЗ 2101
  5. Подключаем концевики капота и багажника в ВАЗ 2106
Установка сигнализации StarLine A91 на инжекторную классику ВАЗ 2101

Что нужно: StarLine A91 активатор starline на 4.5 кг (взял 3 штуки) концевик регулируемый (взял 2 штуки) трубочки в двери (взял 4 штуки) провод двойной 0.5мм2 (15 метров) клеммы 1.5мм2 (20 штук мама, 20 штук папа) остальное было: паяльник, пласкобугцы, ножницы, изолента, термоусадка, отвертка, дрель, саморезы

Подготовка к установке

Установка сигнализации на ваз 2107, 2106, 2105 не требует особых знаний и большого опыта. Для монтажа противоугонной системы вам потребуются такие инструменты:

  • отвертки
  • электродрель
  • гаечные ключи
  • пассатижи
  • тестер

Чтобы начать установку автомобильной сигнализации, необходимо частично разобрать салон, а точнее, снять переднюю панель и дверную обшивку, включая ручки для открывания и опускания стекла. Чтобы получить доступ к замку зажигания, необходимо снять чехол с рулевой колонки.

Перед установкой сигнализации на ваз 2107, 2106, 2105 своими руками, нужно заранее собрать все ее компоненты и проверить на работоспособность, подключив к аккумулятору. В набор противоугонной системы входит основной блок, контактное реле, концевые выключатели, кнопка аварийной сигнализации, провода с наконечниками и центральный замок. Основной блок нужно установить максимально скрытно, чтобы затруднить к нему доступ. Проводку также следует скрыть от посторонних глаз или сымитировать сеть другого механизма при помощи цветной изоляционной ленты.

Чтобы электрическая цепь под капотом была труднодоступной, следует спрятать ее за крупногабаритными запчастями, но вдали от горячих и движущих деталей. Звуковую систему нужно установить так, чтобы доступ к ней был только после вскрытия машины.

Подготовка к работам

Установка системы на автомобиль модели ВАЗ 2107 начинается с неполной разборки салона. Порядок выполнения работ следующий:

  1. С дверей демонтируется обивка: отверткой с крестообразным наконечником выкручивается крепежный винт. С панели снимаются ручки опускания стекла и открывания дверей, а также подлокотник.
  2. Снимается вертикальная часть центральной консоли, для этого необходимо выкрутить все крепежные винты.
  3. С рулевой колонки снимается пластиковый чехол, это необходимо для получения доступа к замку зажигания и кнопке управления штатной сигнализации аварийной.

Прежде чем поставить систему необходимо проверить ее работоспособность, собрав на столе и подключив к аккумулятору.

Сигнализация обычно покупается в магазине, при этом обязательно проверяется комплект поставки. В него входит: центральный блок, исполнительное реле, соленоиды центрального замка, провода с наконечниками и концевые выключатели. Перечисленное оборудование аварийной системы нужно разместить в салон скрытно таким образом, чтобы оно не было легкодоступным. Если установка и подключение выполняется своими силами, следует внимательно изучить инструкцию.

Начальный этап работы

Надежный защитник авто

Поставить сигнализацию на ВАЗ 2107 можно с помощью шила, сверла, долота, дрели, отверток, напильника, кусачек, тестера, изоленты.

Прежде чем установить и подключить сигнализацию, производится монтаж электрозамка на передней двери. Следует помнить, что подключить сигнализацию можно с отрицательной и положительной полярности датчика. Однако такую возможность предоставляет не каждая установка данного типа. Для первого случая характерно подключение черного провода к корпусу, а белого — к датчику с отрицательной полярностью.

Перед тем как установить электрозамок на задние двери, следует учесть, что первоначально потребуется своими руками выгнуть тягу электрозамка в форме букв «V» или «Z», после чего обрезать. Для проведения такой работы предоставляется мало места, поэтому специалисты рекомендуют действовать аккуратно.

Важными моментами в данном вопросе являются следующие.

  1. Демонтаж обшивки в дверях, где предусматривается установка активаторов. В запасе рекомендуется иметь несколько пистонов, так как они легко ломаются.
  2. Монтаж электрозамков осуществляется с учетом минимальной нагрузки, которая будет оказываться на них в процессе работы.
  3. Расположение штока привода параллельно штатной тяге. При проведении данной работы на передних дверях потребуется приложить шток с активатором с наружной ее стороны, сделав с помощью шила отметку. Затем делаются 2 отверстия.
  4. Прокладка проводов через резиновые втулки.
  5. Отверстия в стойке и двери делаются соосные, при этом учитываются размеры втулок. В противном случае отверстие делается с помощью напильника.

Монтаж компонентов и прокладка цепей

Размещение блоков с реле на автомобиле ВАЗ 2107 производится обычно центральной панелью. Предварительно к прибору подсоединяются провода как того требует схема подключения. Затем центральный блок укладывается на место и приклеивается к панели изнутри руками, либо крепится саморезами. Провода прокладываются под декоративными панелями и накладками к точкам установки исполнительных устройство и датчиков.

Установка на автомобиле ВАЗ 2107 компонентов системы своими руками выполняется в такой последовательности:

  1. В дверях монтируются соленоиды таким образом, чтобы тяги замка могли перемещаться под их воздействием. Схема, по которой монтируется сигнализация, обычно содержит поясняющие рисунки облегчающие работу.
  2. После того как установка магнитов завершена производится их подключение посредством проводов из комплекта.
  3. В цепь зажигания устанавливается реле, что делает невозможным запуск двигателя при включенной системе. Отключение его осуществляется аварийной кнопкой.
  4. В моторном отсеке как то предусматривает, схема монтируется динамик.

По завершении всех работ на ВАЗ 2107 проводится проверка работоспособности устройства и монтаж панелей в порядке обратном снятию.

Монтаж и подключение дополнительных элементов

В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:

Монтаж датчика-кнопки

Нужно учитывать одну тонкость – положению «открыто» должно соответствовать замкнутое состояние. Монтаж проводится в последовательности:

  • Закрепляют корпус выключателя;
  • Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
  • Подключают датчик, а заодно и сирену.

Теперь добавим в автомобиль контроль перемещения, то есть сигналка будет «знать», движется ли машина в действительности.

Особенности штатной электропроводки

Сначала надо уточнить, что именно требуется подключать, если установка будет выполняться без автозапуска:

  1. Контроль зажигания;
  2. Питание самой сигнализации;
  3. Концевики дверей;
  4. Концевик ручника;
  5. Сигнальные лампы (2 провода).

Как видите, число элементов здесь выбрано по минимуму. Но даже использование такого, то есть минимального набора точек позволит быстро подключить турботаймер. Просто, в авто семейства 2107 реле поддержки зажигания установлено штатно. И этим нужно пользоваться.

Посмотрите на схему, и поймете, о чем идет речь:

Элементы штатной проводки авто

Вообще на рисунке показаны все важные элементы:

  • Реле поддержки зажигания.
  • Выходы на световую сигнализацию (голубой и черно-голубой). Разъем с 8-ю контактами находится в рулевой колонке.
  • Провод контроля дверей. Он расположен в боковом тоннеле возле педали сцепления.

Делайте Т-образные отводы и подключайте любую сигналку. Кстати, питание ламп (второе фото) подключается через предохранители. Что верно для любых автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.

1. Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2107 2008

Все подключения выполняются за бардачком.

+ 12 — розовый зажигание — синий толстый зажигание 2 — синий/чёрный толстый стартер — красный толстый бензонасос — серый, к блоку реле за бардачком ручник — коричневый зарядка — коричневый/белый тахометр — коричнево/синий концевики дверей (-) — белый/чёрный от концевика пассажирской двери повороты — синий и синий/чёрный габариты — жёлтый/красный

Cenmax ST7 прекрасно работает по тахометру

Как использовать замок зажигания

Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:

Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.

Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:

Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:

  • Зеленый – свободный;
  • Синий – свободный;
  • Красный – розовый;
  • Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
  • Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
  • Желтый – голубой толстый.

В теории все получается просто.

Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.


Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Прочитайте, может пригодится: Ремонт подлокотников Ваз-2107

Как использовать замок зажигания

Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:

Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.

Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:

Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:

  • Зеленый – свободный;
  • Синий – свободный;
  • Красный – розовый;
  • Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
  • Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
  • Желтый – голубой толстый.

В теории все получается просто.

Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.

Точки монтажа любых сигналок в классических машинах ВАЗ: модель 2107

В автомобилях ВАЗ-2107 подключать датчик дверей – проще некуда: есть один провод, который замкнут на «массу», когда открыта любая дверь. Шнур с датчика ручника выведен на «приборку», а в соседнем разъеме находится контакт таходатчика. В общем, установить «обычную» сигнализацию, не наделенную автозапуском, владелец сможет без чьей-либо помощи. Более сложный вариант, когда подключаются к замку зажигания, в нашем тексте рассмотрен тоже. В первом случае, кстати, можно задействовать турботаймер. Начнем рассматривать такой вариант прямо сейчас.

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Наличие центрального замка

При помощи тестера находим нужные провода (зажигание, поворотники, кнопки для открывания дверей, 12В и центральный замок). Отсутствие центрального замка вынуждает демонтировать дверную обшивку, чтобы установить электропривод. Его нужно подключить к сигнализационному блоку. Все это вы найдете в инструкции. Никто не запрещает вам поставить электропривод на все двери автомобиля. В пороге машины находится жгут с проводами концевиков и поворотников. Этот порог ведет к багажнику. Если в вашей машине вы не обнаружили данных элементов, то вам придется устанавливать их вручную. Как правило, в комплекте сигнализации можно найти и их.

3. Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2114 2008 — 2010

ЦепьЦветПолярностьРасположение+ 12VРозовыйПоложительнаяЗамок зажиганияСтартерКрасныйЗажиганиеСиний/чёрныйДверь водителяСиний/белыйОтрицательнаяБлок индикацииОстальные двериСерый/чёрныйБагажникУстановить концевик. (Но его туда установить не возможно! Я не ставил… )Центральный замок*Голубой и коричневыйОтрицательнаяЖгут из блока центрального замка (слева вверху, над педалью сцепления)ПоворотыСиний и синий/чёрныйПоложительнаяЖгут, слева педали сцепления, под ковриком или на кнопке аварийкиРучникКоричневый/синийОтрицательнаяЛапша-жгут, слева педали сцепления, под коврикомКонтроль работы двигателя можно сделать по любому из сигналов:ТахометрКоричневый/красныйПриборный щиток. Подключить через не полярный конденсатор 2 мкфЗарядкаКоричневый/белыйПоложительнаяПриборный щиток*Возможно, потребуется установка 5-ти проводного эл. замка в водительскую дверь. Замок подключить к блоку ЦЗ к толстым Красному и Жёлтому проводам. Возможно что кр. и жёлт. провода уже заведены в водительскую дверь, можно замок подключить к ним. Если нет, придётся пробрасывать в салон и подключать к блоку ЦЗ, к тем же жёлт. и кр. проводам. Концевик, который внутри эл. замка, подключить в место штатного концевика, который стоит на замке, в двери. К проводам чёрн (масса), голубой, корич (откр/закр).

Установка кнопки «Valet»

Кнопка Valet входит в комплект каждой противоугонной системы. Она полностью отключает сигнализацию и позволяет перепрограммировать ее.

Если вы монтируете сигнализацию на ваз 2107, 2106, 2105 своими руками, кнопку Valet можете установить в самом удобном для вас месте. Главное чтобы она была незаметной и труднодоступной. Она редко используется, поскольку отключать сигнализацию нужно в случае поломки или сбоя, а также, если вы хотите перепрограммировать ее. Каждая другая модель сигнализации по-разному подключает кнопку Valet, поэтому лучше использовать инструкцию по установке определенной модели.

Виды автомобильных сигнализаций

Самой простой и доступной считается односторонняя сигнализация. Не смотря на минимальное количество функций, а точнее, блокировка двигателя и контроль замков на дверях и багажнике, она справляется с основной функцией. Между автомобилем и брелком системы для хорошего функционирования необходимо минимальное расстояние, около 100 метров.

Двусторонняя противоугонная система кроме стандартных функций имеет дополнительные, которые немного расширяют функционал. Эта система звуковыми сигналами сообщает владельца о взломе или попытке доступа, а также информация поступает на дисплей брелка. Автосигнализация с автозапуском двигателя, по сути, является двусторонней. Отличием является управление двигателем на определенном расстоянии, около 200-300 метров.

Диалоговая противоугонная система распознает владельца с помощью ведения диалога. Более новые модели имеют доступ в интернет, и позволяют отследить местоположение машины. Сигнализации с автозапуском и прочими функциями являются довольно дорогим удовольствием, поэтому максимально функциональные модели устанавливают на соответствующие машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]