Тюнинг «Лада-Гранта» лифтбек своими руками: двигатель, подвеска, салон, экстерьер


С чего начинается тюнинг

Прежде чем проводить модернизацию автомобиля следует составить четкий план. После его составления нужно заняться планированием бюджета. Без четкого планирования тюнинг автомобиля может застопориться на половине пути, либо же чек расходов может сильно возрасти.

Также стоит сказать, что существуют несколько видов тюнинга. Если не вдаваться в подробности, то этими видами являются:

  • косметический или стилистический тюнинг,
  • конструктивный тюнинг.

К стилистическому тюнингу можно отнести любое изменение внешнего вида автомобиля. Будь то покраска дисков или установка новых бамперов, практически все манипуляции с экстерьером будут считаться косметическим тюнингом.

Конструктивная же модернизация автомобиля подразумевает прямое вмешательство в конструкцию транспортного средства. Например, прокачка силового агрегата или же улучшение ходовой части.

Также стоит сказать, что косметический тюнинг можно выполнить самому. Конструктивную же модернизацию лучше доверить профессионалам. Любые операции, которые вмешиваются в конструкцию автомобиля, необходимо проводить с особым вниманием.

Модернизация экстерьера Гранты ФЛ

Умельцы тюнинга в большинстве своем советуют начинать улучшения с внешнего вида автомобиля. Хоть новая Granta в 18 году и претерпела некоторый face lifting, все же в экстерьере имеется уйма мест, которые требуют доработки.

Стоит сказать, что лицевая часть новой Гранты выполнена довольно неплохо. Икс-образная стилистика выглядит изумительно.

Минимальные улучшения

Первым делом владельцы Гранты советуют установить сетку на решетку радиатора. Такая сетка призвана защитить радиатор системы охлаждения автомобиля от всяких дорожных неожиданностей. Например, мелкие камни или насекомые.

В обязательном порядке стоит проводить антикоррозионные работы. Если они, конечно же, не сделаны. Антикоррозионные покрытия призваны защитить кузов транспортного средства от раздражающей ржавчины. Благодаря антикору автомобиль будет радовать своего владельца еще долгие годы.

Стоит отметить, что для проведения антикоррозионных работ стоит обратиться на СТО. У официального же дилера эта услуга стоит в разы дороже

Некоторые места автомобиля также требуется поклеить специальной защитной пленкой. Эта пленка убережет автомобиль от пескоструя, сколов и царапин, из-за которых возрастает риск возникновения коррозии.

Стайлинг экстерьера

Для улучшения внешнего вида автомобиля можно также поставить новые бампера. Благо таких деталей на рынке пруд пруди. Выбрать себе детали по вкусу не составит труда. С измененными бамперами Лада Гранта значительно преображается. Например, как автомобиль, показанный на фото.

Чтобы еще больше украсить экстерьер, можно добавить молдинги на двери автомобиля. Правда, на некоторых комплектациях молдинги стоят изначально. Дверные молдинги не только визуально привлекательны, но и практичны. Довольно часто случается ситуация, когда на парковке сосед слишком широко открыл двери. Установленные же молдинги предотвращают какие-либо небольшие механические повреждения.

Помимо новых бамперов и обвесов в экстерьер автомобиля можно добавить спойлеры и декоративные накладки на фары, боковые зеркала, ручки. Эти декоративные элементы придадут транспортному средству привлекательности и узнаваемости.

Касательно светотехники автомобиля, все же лучше установить более совершенную оптику. Изначальная светотехника конечно хороша, но светодиодная оптика все-таки лучше. К тому же более совершенная оптика сделает поездки безопаснее.

Оснащение салона

Современная модель отечественного автопрома оснащена по последнему слову техники, что позволяет ей выдерживать жесткую конкуренцию рынка. Машина прошла 5 лет разработки и проектирования, где дизайнеры старались предельно удобно и практично скомпоновать все элементы и детали. Что из этого получилось увидим дальше.

Глядя на внутреннее пространство транспортного средства объективно – здесь все элементы находятся на своих местах и качество исполнения на приличном уровне. При детальном рассмотрении просматриваются неровности покрытия, торчащие саморезы и элементы крепежа. Также можно заметить отсутствие пластика в необходимых местах, замененного на прорезиненный металл. Отдельно выделяется запах. Аромат полимеров не выветривается в течение 3-4 месяцев после покупки.

С другой стороны, при необходимости недочеты можно найти везде. Если сравнивать иномарки низкого ценового сегмента и Лада Гранта универсал кросс салон будет исполнен примерно идентично. В угоду ценнику, производитель жертвует элементами обшивки и малозначимыми деталями.

Сидения обшиты синтетической кожей – дермонтин приличного качества, не заламывается, достаточно мягкий и упругий. Водительский элемент имеет две регулировки – вертикальную и горизонтальную. Широкий диапазон позволяет настроить расположение кресла под автолюбителей различной комплекции.

Дверные карты и подлокотник пластиковые. Стараясь предельно снизить бюджет, декоративные элементы. Также просто исполнена обшивка потолка машины – лаконично и без лишних деталей.

Место водителя

Часть салона, предназначенная для водителя и переднего пассажира, исполнена предельно функционально. Рабочее пространство водителя организовано лаконично и доступно. Металлическая основа рулевого колеса покрыта прорезиненным составом, предотвращающим скольжение вспотевших рук. При этом, в угоду стоимости пришлось пожертвовать функциональностью – органов управления на руле нет.

Приборная доска изготовлена из достаточно качественного пластика, приятного на ощупь. Полимер обладает достаточной упругостью, жесткостью. Пользователей радует отсутствие скрипов при езде, характерных для ВАЗовских машин.

Органы управления автомобилем расположены в удобных местах. Центральная часть консоли оборудована спаренным воздуховодом печки, клавишами органайзера. Возле рычага коробки передач удобно разместились два подстаканника. Также на верхней стенке торпеды укромно расположился скрытый ящик для смартфона или навигатора.

Полка нередко используется водителями для хранения сдачи, всевозможной мелочевки. Собственно, карман небольшой, но полезный.

Что, касаемо любителей ездить с рукой на рычаге КПП – рукоять коробки представляет собой стандартную головку с декоративным покрытием из кожи и полированного пластика. Непосредственно рычаг оптимальной длины, удален от кресла водителя на достаточном расстоянии. Факторы обеспечивают достаточное удобство и отсутствие необходимости в подлокотнике (в отдельных случаях).

На водительской двери производитель установил полный комплект кнопок, отвечающих за электропакет – отсюда можно контролировать положение окон и замков всех дверей.

Непосредственно к качеству исполнения приборов придраться невозможно – пластмасса достаточно жесткая, шероховатости отсутствуют. Нарекания вызывает функциональность панели.

Здесь имеется только спидометр и тахометр. Также имеется набор лампочек, указывающих на наличие проблем в конструкции машины. Минусом выступает отсутствие любых значков, отображающих температуру силовой установки, что может спровоцировать непредсказуемый отказ и перегрев. Водитель не может отслеживать разогрев антифриза, следовательно, пропустит момент отказа термостата. Последствия известны всем.

На части переднего пассажира возможные регуляторы отсутствуют. Здесь в наличии рычаг открытия вещевого ящика, кнопка стеклоподъемника.

Касаемо самого бардачка, здесь имеется две вместительные полки. Ниши могут полноценно вместить журнал, папку с бумагами и двухлитровую бутылку минералки.

Передние коврики в салон Лада Гранта кросс, производитель установил резиновые. Бюджетное решение имеет больше плюсов, чем недостатков.

  1. Увеличенная износостойкость. Резина отлично противостоит истиранию, что свойственно ворсовым покрытиям. Особенно это актуально в Российском климате, где присутствуют снежные зимы и отсутствуют чистые дороги.
  2. Не удерживают влагу. Ковры изготавливаются в форме поддона или ковша, что позволяет им препятствовать стеканию воды на шумоизоляцию.

Единственным важным минусом выступает посредственный внешний вид.

Зона задних пассажиров

На Лада Гранта кросс 2022 салон не отличается от версии 2020 года. Задним пассажирам выделено достаточно пространства для комфортного передвижения. Упругий диван полноценно поддерживает спину, что облегчает дальние переезды.

Отдельно следует выделить обилие полезного пространства. При полностью отодвинутых передних креслах, сзади остается достаточно места для ног пассажиров.

Полноценных сидений на корме всего два, но широкая вставка компенсирует недостаток.

При необходимости спинки можно откинуть – это увеличивает погрузочное место багажного отделения практически в 2 раза. Техническое решение приходится кстати во время транспортировки габаритных грузов.

В целом, в Лада Гранта кросс 2022 фото салона не показывают всего масштаба пространства. Для полноценного понимания габаритов и свободного места потребуется сесть в автомобиль.

Возможность полноценного отдыха

На Лада Гранта кросс ночлег в салоне также возможен, как и в других машинах подобного класса. Передние сидения полноценно откидываются, для возможности нахождения человека в позиции полулежа. Сзади достаточно места для невысокого пассажира.

В целом ночевка в машине на практике вероятна только в теплое время года – теплоизоляция салона позволяет находится долго внутри только с работающим отоплением, что невозможно во время сна – это нарушает технику безопасности.

Если же потребуется, здесь можно комфортно разместиться с пледом и маленькой подушкой для отдыха. Современные сидения с подголовниками не дают уложить спинку вровень с задним диваном, но на 75 градусов панель откидывается. Полноценно выспаться в полусогнутой позе не получится, но восстановить силы во время экстренной необходимости – возможно.

Шумоизоляция

На Лада Гранта кросс фото салона не могут передать качество и количество шумоизолирующего слоя. Фабричная шумка ВАЗовских машин нередко подводит пользователей, что вызывает определенное раздражение. Большое количество посторонних шумов, попадая внутрь салона мешает и заставляет общаться с пассажирами на повышенных тонах, что банально неудобно.

На Ладе Гранте уровень шумки значительно подняли. С мест пассажиров практически неслышно гула мотора и внешних шумов улицы. Здесь присутствуют толстые полы, защита дверей и потолка автомобиля. Отдельно следует выделить наличие войлочных подкрылков, значительно понижающих уровень вибрации и звука.

Капризные пользователи могут жаловаться на недостаток свойств, но в сравнении с более старыми моделями производителя – изменения произошли весомые.

Багажное отделение

В грузовом отсеке оснащение выполнено стандартно. Типичная для «одноклассников» обшивка темно-серого цвета изготовлена из прочного материала. При перевозке угловатых грузов покрытие сложно повредить. Минусом ткани являются стандартные проблемы со стойкостью к затиранию. Также имеются затруднения с чисткой – для уборки рекомендуется только сухая мойка.

Емкости багажника в 355 литров хватает на погрузку сумок для всей семьи, из расчета на недельный отдых. При транспортировке габаритов можно демонтировать заднюю полку и сложить спинки заднего дивана. В результате получается просторная ниша емкостью 670 литров.

Отдельным пользователям понравится отсутствие захламляющих выступов или неровностей пола. Здесь стабильно размещается мощная акустическая система, без потери полезного пространства кузова.

Улучшение салона

Закончив модернизацию экстерьера можно перейти к переделке интерьера. Салон Лады Гранты конечно хорош, но его можно значительно улучшить. Например, заменить сиденья, улучшить шумоизоляцию, поставить новую приборную панель и мультимедийную систему.

Начать можно с сидений. Стандартные сиденья, которые не слишком удобны, следует заменить. Стандартные сиденья неудобны тем, что у них практически отсутствует какая-либо боковая поддержка. Хоть производитель и заявляет, что в автомобиле установлены кресла с выраженной поддержкой, но по факту ее практически нет. Во всяком случае, при езде боковая поддержка совершенно не ощущается. Поэтому смело можно заменить стандартные сиденья на более удобные кресла.

Для улучшения салона также стоит обратить внимание на шумоизоляцию. Следует сказать, что в новой Гранте производители немного улучшили шумоподавление, но этого все равно недостаточно. Надоедливые сторонние шумы все также проникают в салон, тем самым раздражая водителя.

В зависимости от свободных денежных средств можно провести частичную или полную шумоизоляцию. Данная процедура значительно повысит комфорт в автомобиле, тем самым доставив большее удовольствие от поездок.

К тому же шумоизоляция автомобиля не только избавляет от посторонних шумов, но и:

  1. Оптимизирует микроклимат ТС. Автомобиль быстрее прогревается и медленнее остывает.
  2. Создает дополнительный антикор.
  3. Улучшает акустику.

Улучшение эстетики салона Lada Granta

Иномарки сводят с ума владельцев отечественных автомобилей своим отменным дизайном салона, наличием множественных ярких деталей, сверкающих устройств. По этой причине совсем неудивительно, что решение о проведении тюнинга салона принимается достаточно быстро. Конечно, вам придётся запастись не только терпением, но и собрать некоторую финансовую сумму, чтобы приобрести расходные материалы. Смело решайтесь на такие действия, не жалейте о потраченных деньгах, поскольку результат вас обязательно порадует.

Управлять оригинальным и ярким авто с обновлённым салоном приятно вдвойне, а ещё, словно бальзам на душу, будут ложиться слова восхищения, направленные в адрес вашего транспортного средства.

Декорирование внутренних элементов салона

Если в вашем распоряжении находится Лада Гранта, тюнинг салона лучше всего начать с изменения некоторых внутренних устройств авто. В частности, можно изменить главный элемент, при помощи которого осуществляется управление автотранспортным средством.

Отдельные владельцы принимают решение установить спортивный руль, сопровождающийся меньшим диаметром. Однако такие действия приветствуются не всеми автовладельцами, управлять маленьким рулём иногда просто не с руки, поэтому мы рекомендуем вам воспользоваться альтернативным способом декорирования руля.

Руль можно обтянуть кожей, чтобы усилить его привлекательность. Однако при этом важно понимать, что процесс обтягивания кожей не совсем лёгкий. Для этого однозначно нужны определённые практические навыки.

Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать более простой способ, предполагающий применение уже готовых комплектов для обшивки руля. Он очень просто устанавливается, зашивается нитками, а при необходимости столь же просто устраняется. Чехол для руля важно только подобрать с учётом общего дизайна салона Lada Granta с кузовом лифтбэк. Тюнинг салона вашего авто ещё может быть направлен на улучшение эстетических характеристик подлокотника.

На авторынках можно встретить широкое разнообразие подлокотников. На первый взгляд, вам может показаться, что с их выбором и последующей установкой проблем не будет. К сожалению, это не так, рынок пестрит разнообразными предложениями, но в основном это всё китайская продукция, которая не только с течением времени, а практически моментально может спровоцировать ваше недовольство.

Чип тюнинг

Некоторым автолюбителям может быть вполне достаточно лишь стилистических улучшений. Однако лишь на первое время. В будущем наверняка захочется получить от своего автомобиля еще больше мощности. С этим как раз способен помочь чип тюнинг двигателя.

Если вкратце, то чип тюнинг двигателя – это перепрограммирование ЭБУ с целью повышения мощности. При такой процедуре не только повышается мощность двигателя, но и снижается расход топлива.

К сожалению чип тюнинг также имеет и некоторые минусы. К отрицательным моментам можно отнести:

  1. Практически 100%-ый шанс снятия автомобиля с гарантии. Вряд ли завод производитель захочет браться за ремонт автомобиля в случае поломки.
  2. Техническое обслуживание. Обслуживать свой автомобиль придется чаще.

Гранта без гарантий — когда автомобили из Тольятти перестанут быть настолько разными?

Давно знакомая нам Калина Кросс сменила выражение лица и название — теперь она Гранта Кросс. И у меня по этому поводу для вас две новости: хорошая и… Впрочем, вторая вообще не новость.

Начнем с хорошей. Из всего оптимизированного грантосемейства экс-Калины нравятся мне больше, чем, собственно, Гранты. И версия Кросс, пожалуй, мой фаворит. Да, я ­по-прежнему считаю, что стилизованный под Весту передок выглядит комично, визуально разбалансируя автомобиль. Да, я жалею, что завод решил сэкономить на классных калиновских фарах с раздельными лампами для дальнего и ближнего и устанавливает простую оптику с единственным источником света. В прошлый раз я указал, что это лампа стандарта H4, — и был неправ: теперь она называется H19. По сути та же H4, но с увеличенным на 20% световым потоком. Субъективно этого я не заметил: освещение стало гораздо хуже, чем было у Калины. Зато точно знаю, что в свободной продаже лампу H19 непросто найти даже в Москве. Не говоря уж про Адыгею, где проходил этот тест.

Правда, голь на выдумки хитра: вместо Н19 можно приспособить лампу H4 — надо лишь загнуть пару усиков на цоколе. Но формально это несанкционированное внесение изменений в конструкцию, так что тсс, я вам об этом не говорил.

Кстати, в Адыгее хватает интересных дорог и красивых видов, а прогулка по Гуамскому ущелью меня ­по-настоящему впечатлила. Но чтобы по этим дорогам ездить приемлемо, нужна ­кросс-подвеска: без нормальной энергоемкости въезд в Адыгею запрещен. За перегибом вас может ожидать ступенька высотой сантиметров десять или впадина-трамплин. Всему виной жара и лесовозы: высококачественный горный лес стремительно вырубают, хотя местные говорят, что сейчас ситуация стала лучше и количество незаконных делянок сократилось.

Кросс по этим дорогам не едет — летит. Неужели вот эта надвигающаяся промоина не вызовет ни пробоя, ни удара? И впрямь! И при этом у Гранты Кросс нет лишней жесткости на мелких острых неровностях, которая так утомила меня за рулем обычных седана и лифтбека. А еще вновь порадовала шумоизоляция: Гранта Кросс тише, чем большинство иномарок класса B+.

Даже на неровных дорогах экс-Калины порадовали ­тишиной панелей салона и работы подвески

Вдобавок Калина — это Калина, даже если она теперь Гранта: как было все предыдущие годы, она приятнее для водителя. Меньше лености на входе в повороты, больше связи по рулю и настроения ехать. Понятно, что Кросс вряд ли назовешь автомобилем для энтузиастов, но того угнетающего уныния, которым меня пропитали две Гранты в Жигулевских горах, тут и близко нет. Или все дело в том, что тогда мне не повезло с экземпляром, а сейчас выпал удачный?

Знакомый калиновский интерьер

Увы, друзья, вторая новость в том, что четыре опробованных мной Кросса прилично отличались друг от друга. Впрочем, для вазовской техники это, к сожалению, норма. Сиденья от все разные — где-то пожестче, где-то помягче, где-то спинка вогнутая, где-то выпуклая. И если кресло вы еще можете проверить на этапе покупки автомобиля, то что делать с подвеской и электроусилителем руля? Только верить в удачу. Калужской компании Автоэлектроника лучше бы подошел выпуск шифровальной аппаратуры — так здорово ее усилители умеют перевирать реактивное действие. Одна машина мне попалась классная — по тольяттинским, конечно, меркам. Одинаковое усилие в обе стороны, ­какая-никакая информативность, отсутствие ударов на баранке. Но на другой Гранте Кросс руль вязко крутился вправо (влево — нормально), третья сыпала на него тычками… Где-то огорчила тугая и длинноходная педаль тормоза, особенно на контрасте с мягкой и точной. По подвескам разброса меньше, и в целом все Кроссы мне скорее понравились плавностью хода. Однако все же обидно получить более кренистую машину, когда другая держит кузов в поворотах и ничуть не жестче. При этом номера на всех деталях совпадают до последней линии штрих-кода.

Обновленные приборы удивили постоянными бликами на солнце — летом они практически нечитаемы

Как не хватает АвтоВАЗу строгого отбора комплектующих и внимательной работы с поставщиками! Сами вазовцы парируют — мол, именно этим они сейчас и занимаются. Дескать, сами допуски невелики, но, когда совпадают детали противоположных экстремумов, получается не очень.

Собираетесь покупать Гранту — ­попробуйте версию с «роботом» АМТ: он теперь хорош. Отдельного парковочного положения у рычага нет, поэтому нужно либо глушить мотор на передаче, либо в нейтрали затягивать ручной тормоз

А ведь могут же, как вышло с «роботом» АМТ. С обновленной прошлым летом прошивкой он работает логично и понятно. Мягкий старт с места сразу после отпускания тормоза, причем в отличие от Весты здесь нет вибраций. Шустрые переключения, к тому же вниз еще и с перегазовкой, — так что вы не будете кивать головой. И что самое приятное — даже при сильной жаре за тридцать и напористой езде по горным дорогам коробка ни разу не сработала некорректно.

Сзади приемлемый запас места для людей среднего роста, а высокие попросят сидящих спереди потесниться

Для сравнения я прокатился на Кроссе с «механикой» и таким же шестнадцатиклапанником 21129 мощностью 106 л.с. И не понял, зачем мне нужно постоянно выжимать педаль сцепления и шевелить рычагом. В горах моторчик откровенно вялый, то и дело нужно включать пониженные… Так пусть этим займется «робот»! Жаль только, что в отличие от Весты здесь нет функции Auto Hold, когда после отпускания педали тормоза на уклоне машина продолжает стоять секунду-другую, чтобы вы успели перенести ногу на газ. Гранту в таких случаях надежнее придерживать ручником.

Согласно нашим замерам, в багажнике универсала лишь 434 реальных литра против 533 у лифтбека и почти 600 у седана. Под полом 14-дюймовое колесо-докатка, на крышке есть кнопка открывания

А еще для Кросса пока не предлагают систему стабилизации — сам автомобиль, конечно, не «заносчивый», но выбор покупателю дать все равно надо. Сейчас доступны три комплектации: версия Классик с заслуженным восьмиклапанником 1.6 мощностью 87 л.с. стоит 554900 рублей, оптимальный Комфорт с «роботом» и более мощным мотором — 618 тысяч, а самый дорогой Кросс оценен в 644 тысячи. Напомню, что сейчас все вазовские двигатели с цековками на поршнях, которые спасают мотор при обрыве ремня ГРМ.

По сравнению с обычным универсалом за дополнительные 23 мм дорожного просвета, симпатичный обвес и колеса нужно доплатить около тридцати тысяч рублей. Немало — учитывая то, что у ­Гранты-универсала без приставки Кросс вполне солидные 175 мм клиренса и достаточно энергоемкая подвеска. А если вспомнить цены 2015 года, когда Калина Кросс только появилась, то… Лучше, конечно, не вспоминать: тогда ее можно было купить за 409 тысяч рублей.

Таких цен давно нет. Но ведь нет и гарантий, что за ваши деньги вы получите «удачную» Гранту Кросс с заложенным в нее весьма недурным уровнем потребительских качеств. И с этим, ей-богу, пора что-то делать.

В итоге

В заключении можно сказать, что тюнинг – это процесс творческий и интересный. В зависимости от бюджета и фантазии можно создать автомобиль, на который прохожие люди будут оборачиваться и восхищаться.

Важно помнить, что во избежание каких-либо проблем в будущем лучше доверить тюнинг автомобиля проверенным специалистам. Профессионалы не только установят необходимые улучшения, но также и проверят транспортное средство.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]