Порядок слива антифриза из систему охлаждения — где сливная пробка

Обслуживание автомобиля заключается в проведении различных технических процедур. Одним из таких мероприятий является замена охлаждающей жидкости. Да, скажете вы, есть антифризы, которые можно залить и лет десять не вспоминать об этой проблеме.

Я бы не советовал так легкомысленно относиться к работе системы охлаждения, потому что ее неисправности могут привести к серьезным расходам. Лучше регулярно производить осмотр, а при необходимости менять состав.

Впрочем, разговор не об этом. Как оказалось, многие мои клиенты обращаются на СТО по банальной и даже смешной причине – он не знают, как слить антифриз системы охлаждения, а точнее, не имеют представления о месте расположения сливной пробки. Вот об этом и давайте поговорим подробнее. В статье я расскажу, где, что находится и как действовать, когда требуется подготовить авто к заливке свежего хладоген.

Когда нужно менять масло в двигателе

Если режим эксплуатации техники нормальный, рекомендуется соблюдать интервалы процедуры, установленные производителем. Обычно информация даётся в технической документации, которая сопровождает транспортное средство. Уменьшение недопустимо, как и увеличение указанного промежутка времени. Не стоит расслабляться, даже когда на самих канистрах срок указывают увеличенный.

Но иногда замену требуется производить чаще, чем указано в инструкции. Это касается наличия следующих обстоятельств:

  1. Эксплуатация автомобиля в атмосфере с загрязнениями и большими количествами пыли.
  2. Применение топлива низкого качества.
  3. Сокращённые интервалы между остановкой силового агрегата и его запуском. Между этими моментами должно проходить максимум полчаса. Иначе требования нарушаются.
  4. Эксплуатация машины в городских условиях, с продолжительными периодами перемещения в пробках.
  5. Работа мотора при высоких нагрузках.


Моторное масло — незаменимая часть в работе автомобиля
Любые подобные обстоятельства предполагают сокращение сроков на четверть, а то и на более длинные промежутки.

Подводим итоги

Любой автомобиль можно обслуживать в гаражных условиях, но подходить к этому процессу стоит с профессиональными знаниями. Иногда легче заплатить специалистам небольшую плату за обслуживание, чем натворить непоправимых или дорогостоящих проблем в своем транспорте. Потому задумывайтесь, есть ли необходимость самостоятельных работ, или можно доверить определенный процесс профессионалам.

Смена антифриза не предоставляет никаких сложностей и проблем. Единственной задачей станет соблюдение рекомендаций производителя. Также не забывайте про общие требования к обслуживанию современных транспортных средств. Вы самостоятельно когда-нибудь меняли охлаждающую жидкость в своем автомобиле?

Создавая любой механический двигатель внутреннего сгорания, конструктор сталкивается с двумя противоположенными проблемами: во-первых, необходимо обеспечить нагнетание определенной температуры, необходимой для корректной работы силового агрегата, во-вторых, необходимо сдержать рост температуры на оптимальном уровне.

Именно для решения задачи контроля температуры двигателя на уровне оптимальной вязкости ГСМ и разработана система охлаждения (СОД). Эволюция машиностроения показала, что наивысшими показателями теплопередачи обладает жидкостная система, которой в данный момент укомплектованы все производящиеся автомобили.

Поэтому вопрос как слить тосол с ВАЗ 2114 своими руками является достаточно актуальным, для автолюбителей этой модели.

Этапы замены масла

Производитель указывает объём жидкости в сопроводительной инструкции. Но рекомендуется пользоваться щупом для контроля уровня масла, поскольку возможность полного слива поддерживается далеко не всеми моделями. На прогретом моторе показатели всегда увеличиваются, об этом тоже надо помнить тем, кому интересен вопрос, как правильно поменять моторное масло.

Работы по подготовке

Первый шаг – подготовка необходимого инвентаря для смены жидкости:

  1. Под машиной будет темно, потому без фонарика не обойтись.
  2. Два ключа тоже приобретаются в обязательном порядке. При помощи одного откручивают сливную пробку, вторым снимают масляный фильтр.
  3. Для сбора отработки понадобится отдельная ёмкость. Можно пользоваться мисками, обрезанными канистрами. Главное – чтобы изделие помещалось под автомобилем, способно было вместить в себя весь объём.
  4. Сама канистра с новым маслом. Брать надо с небольшим запасом по объёму.
  5. Новый фильтр, который подходит конкретному автомобилю.

Замена фильтра

Фильтры применяются, чтобы очистить жидкость от различных примесей и частиц, которые затрудняют дальнейшую эксплуатацию. Эти детали начинают забиваться спустя 8 тысяч километров пробега. Если вовремя не произвести замену – перепускной клапан открывается, из-за чего в движке оказывается много грязи и посторонних частиц. Внешних сигналов может не поступать, но преждевременный износ в этом случае происходит.

В новый фильтр моторную смазку заливают до половины объёма. На внешнем корпусе устройства обязательно промазывается резинка. Тогда первый запуск будет смягчённым.


Процедура слива моторного масла

Порядок слива масла

Стандартный порядок замены жидкостей предполагает, что слив производится так:

  1. Машина устанавливается на ровной поверхности. Эстакада или смотровая яма – оптимальный вариант. Некоторые предпочитают загонять транспорт поверх кирпичей или других строительных блоков. Тогда передняя часть авто приподнимается, что облегчает слив жидкости. Но даже в этом случае отработка будет вытекать из двигателя не полностью.
  2. Установка на ручной тормоз или режим «паркинга» облегчает фиксацию транспорта в одном положении. Главное – чтобы машина не сползала в сторону, только в этом случае безопасность водителя обеспечена.
  3. Привод нужно прогреть до рабочей температуры, а затем – подождать немного. Это позволит деталям остыть, а владельцу – защититься от мгновенного ожога.
  4. Защитные панели блокируют доступ к поддону картера. От подобных частей тоже надо избавиться.
  5. Для предотвращения разбрызгивания масла ёмкость для сбора нужно установить заранее.
  6. Пробка в поддоне мотора откручивается. Сначала используется гаечный ключ, потом работа проводится вручную. Надо проследить за металлической или пластмассовой прокладкой на пробке – она может упасть.
  7. Для слива всего объёма старой жидкости потребуется всего несколько минут. Если небольшая часть отработанной жидкости остаётся внутри – это нормально.
  8. Если в старом масле много осадка, значит двигатель нужно промыть, прежде чем залить новый материал.
  9. Далее идёт замена масляного фильтра. Что нужно для замены масла в ДВС, уже было перечислено выше.

Порядок заливки

Жидкость заливается внутрь после полного слива старого масла и замены фильтра. Объём нового материала должен соответствовать тому, что написано в технической документации, сопровождающей автомобиль.

Допустимы лишь незначительные изменения в объеме – они не приведут к серьёзным последствиям. Но перелив или недолив могут стать проблемой, если они заметные. Недостаточное количество масла, к примеру, часто приводит к перегреву двигателей. Сильный перелив приводит к тому, что выдавливаются сальники из коленчатого вала.

Какое масло рекомендуется выбирать

В большинстве современных двигателей используются виды масел, которые классифицируются по нескольким признакам:

  1. Допуск либо стандарт качества автомобильных производителей.
  2. Качество по системе API или ACEA.
  3. Вязкость, по классификации SAE.
  4. В зависимости от химического состава. Эта характеристика позволяет выделить синтетические и полусинтетические, минеральные разновидности масел.


Залив масла

У многих современных автомобилей есть так называемые форсированные двигатели. Моторные масла синтетического состава – оптимальный выбор для смазки. Это значит, что в составе присутствуют только синтетические компоненты. Высокая стабильность физико-химических свойств стала главным преимуществом для составов. Порядок замены масла остаётся стандартным.

Масла синтетического происхождения продолжают справляться с функциями вне зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется тот или иной мотор.

Есть и другие советы, которые дают владельцам автомобилей перед заменой жидкости.

  1. Экономить на качестве нельзя. Вот почему большинство водителей отдают предпочтение синтетике.
  2. Минеральные жидкости меняют каждые 7-8 тысяч километров после проведения плановой процедуры. Синтетику можно менять каждые 15 тысяч километров. Но эти рекомендации соответствуют европейским дорогам, условия на которых почти равны идеальным. В случае с РФ рекомендуется проводить процедуру раньше интервала, указанного ранее.
  3. На моторную смесь негативно влияют и такие факторы, как экстремальный стиль вождения, проведение времени в пробках. Жидкость разжижается, если температура вокруг повышается. Из-за этого начинают снижаться и защитные свойства. И требуется за более короткий промежуток времени заменить масло в двигателе.

Как слить масло с двигателя?

Из нашего материала вы узнаете, как слить масло с двигателя, почему возникает перелив и как слить лишнее, как откачать масло через щуп если слив невозможен.

Замена масла – довольно простая процедура, и многие автолюбители проделывают ее самостоятельно. Однако если не знать некоторых нюансов, можно допустить распространенную ошибку: перелив смазки выше допустимого уровня. Вариант «кашу маслом не испортишь», для двигателя не подходит. Излишки могут создать дополнительные проблемы:

  1. Баланс соотношения воздуха и жидкости в картере будет нарушен. Это приводит к избыточному давлению смазки. Сальники, рассчитанные на штатную величину, не в состоянии удержать напор, и деформируются. В результате мы получаем течь на валах, выходящих из мотора.
  2. Избыточное давление может повредить фильтрующий элемент масляного фильтра. В результате до следующего регламентного обслуживания вы останетесь фактически без очистки смазки
  3. Лишнее масло будет попадать внутрь поршня и перегреваться, соприкасаясь с его раскаленными стенками. Весь этот нагар попадает обратно в картер и осаждается на стенках в виде шлаков. Затем забиваются маслопроводы.
  4. Может нарушиться настройка гидрокомпенсаторов клапанов (они штатно заполняются моторным маслом), или успокоителей цепи ГРМ (по той же причине).

Почему возникает перелив масла?

Вы добросовестно слили отработку, заменили фильтр, закрутили сливную пробку и заливаете свежую смазку согласно регламентной инструкции. Затем достаете щуп, и с ужасом наблюдаете уровень на несколько миллиметров выше максимума. Откуда взялось лишнее масло?

Вы залили норму, рассчитанную на пустой (точнее – сухой) картер двигателя. Однако не учли тот факт, что в полостях, на горизонтальных поверхностях картера, наконец, в гидрокомпенсаторах и успокоителях находится немного старой смазки. Это «немного» может достигать 200-400 мл.

Сливная пробка масляного поддона «Рено Логан»

На автомобилях «Рено Логан», достаточно популярных в России, используются сливные пробки с диаметром головки 8 миллиметров. Металлическое уплотнительное кольцо по внутренней окружности имеет слой резины. Это позволяет избежать даже мельчайших протечек.

При замене масла меняется и прокладка. Как правило, уплотнительное колечко – это одноразовый атрибут сливной пробки. В процессе эксплуатации резина может повредиться, и повторное использование поврежденной детали приведет к достаточно крупным потерям масла.

Как слить лишнее масло из двигателя?

Казалось бы, ответ на поверхности (точнее под днищем). Открываем пробку, сливаем масло, и заливаем обратно в меньшем количестве. С технической точки зрения – верное решение, только слить смазку, сохранив ее в чистоте, не получится. Поэтому, этот способ запоминаем как крайний случай, и никогда им не пользуемся. А вообще – просто сливайте излишки, а не все масло.

Еще один вариант из копилки гаражных мастеров (тем не менее, опробованный на практике) – осушение масляного фильтра. Если сильно накренить автомобиль (заехав на бордюр) в сторону, противоположную расположению фильтра, можно легко открутить его и вылить жидкость. В банку фильтра помещается до 200 мл масла. Затем аккуратно ставим его на место.

Способ подходит не для всех автомобилей. К тому же есть небольшой риск загрязнения.

Лишняя часть масла аккуратно сливается через пробку на картере. Только не следует отворачивать ее полностью. Достаточно выкрутить до середины резьбы, и масло тонкой струйкой начнет вытекать. Способ требует терпения, но зато он эффективен и безопасен для мотора.

Особенности запчасти для автомобиля «Шкода Октавия»

Сливная пробка масляного поддона на «Шкода Октавия» имеет головку на 19 миллиметров. Что касается уплотнительного колечка, то специалисты рекомендуют использовать такие элементы, которые при затяжке расплющиваются. Этим «эффектом» и достигается высокий показатель герметичности. Можно приобрести алюминиевые или медные кольца для уплотнения сливной пробки масляного поддона.

На «Октавию» также существуют пробки, которые откручиваются с помощью крестообразной отвертки. Для каждого автомобиля эту деталь нужно подбирать индивидуально. Известны случаи, когда владелец приобретал пробку на «Октавию», а она «давала течь».

Как откачать масло из двигателя, если слив невозможен?

Единственно возможный способ – вакуумный насос. Но такие есть только на СТО, чтобы пользоваться им в гараже, придется выложить круглую сумму. Откачивать придется через щуп, маслозаливная горловина для этого не подойдет.

Подобие вакуумного насоса можно сделать самостоятельно:

  • Из кондитерского шприца. Давление небольшое, зато хороший объем. Можно откачать 200-300 мл за один подход.
  • Из медицинского шприца. Ситуация обратная: отличное давление, но маленький объем.
  • Из резиновой спринцовки или ПЭТ бутылки с толстыми стенками. Если емкость сжать, то при восстановлении формы создается обратное давление.

Как откачать масло из двигателя через щуп в гаражных условиях?

Для примера возьмем медицинский шприц. Дополнительно понадобится трубка соответствующего диаметра. Можно воспользоваться набором для капельницы. В этом случае через прозрачные стеки легко контролировать движение жидкости, и шланг подходит под шприц. Но такая трубка слишком мягкая, и ее сложно опустить до уровня масла в картере.

Можно воспользоваться резиновой трубкой: такая применяется в системе омывателя лобового стекла. Процедура достаточно проста: выкачиваем смазку, сливая ее в чистую емкость. Затем, проверяя уровень, заливаем необходимое количество обратно, если перестарались вдруг.

Правильный алгоритм

Когда автовладелец задается вопросом замены тосола, ему приходится получать информацию и о том, как правильно производить замену охлаждающей жидкости, и в какой последовательности необходимо производить все действия.

Обычно начинают с того, что опустошают радиатор охлаждения, расположенный в передней части подкапотного пространства. Он имеет внизу аналогичное отверстие, которое закрывается головкой шестигранной формы. Вооружившись гаечным ключом подходящего размера, необходимо выкрутить головку наружу. Если выкручивание окажется слишком трудоемким, лучше воспользоваться так называемым «жидким ключом». Это позволит не просто облегчить себе задачу, но и предотвратить повреждения корпуса радиатора, которые могут быть чреваты необходимостью его замены.

Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.

«Правильно – не менять»

Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!

Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.

Две жуткие истории

Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.

На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.

Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.

Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.

Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.

Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.

Сосут? Сливайтесь!

Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.

Способы замены масла в двигателе

автор: mexanic Май 22, 2015

Загрязнение масла вызывает износ и уменьшение срока службы трущихся деталей машины. От его состава зависит мощность и надежность двигателя. Поэтому так важно соблюдать сроки замены, рекомендованные в инструкциях по эксплуатации к автомобилям, с учетом реальных условий.

Смена масла происходит в несколько этапов:

  • приобретение необходимых материалов (качественного масла, промывки и фильтра);
  • этап промывки;
  • слив отработанного масла;
  • смена фильтра и заливка нового масла.

Следует отметить, что замена масла в дизельном двигателе будет происходить чаще, чем в бензиновом или газовом.

Эта процедура нужна для прочистки масляных каналов, удаления нагара и углеродистых отложений, она обеспечивает больший объем слива отработанного масла.

Существует два типа промывки – мягкая и быстрая.

Последний тип заливается в масло перед самой его заменой, промывку оставляют на 10 минут и она очищает двигатель. Ее применяют регулярно, с первых дней эксплуатации автомобиля.

Мягкая промывка заливается в двигатель, и чтобы она успела подействовать, надо проехать минимум 200 км. Она мягко и бережно обращается с деталями автомобиля. Особенно такая промывка актуальна для старых марок машин.

Для автомобилей, работающих на бензине можно применять специальные промывочные составы. Но если двигатель новый и использовалось качественное моторное масло, то необходимость промывки отпадает, смазочное материалы уже содержат моющие присадки.

После промывки следует замена масла в двигателе.

При эксплуатации двигатель собирает различные загрязнения с дорог или от некачественного топлива. Они оседают в моторном смазочном составе и окисляют его, поэтому его необходимо регулярно менять.

Классический способ ↑

Для слива потребуются инструменты: ключ для масляного фильтра, комбинированный ключ, воронка, емкость, канистра, фонарик, а также ветошь.

Замена масла в двигателе будет происходить путем его слива через специальное отверстие, расположенное на поддоне картера. Он осуществляется в несколько приемов.

  1. Мотор прогревают до нормальной рабочей температуры, иначе механические включения останутся на дне. Затем откручивается пробка для слива, расположенная на поддоне картера, предварительно подставив емкость для сбора смазочного состава. Сократить время слива можно, сняв крышку с заливной горловины.
  2. При использовании промывки, ее необходимо залить после полного удаления масла. Запустить мотор на холостом ходу, немного подождать, потом слить. При помощи специального ключа откручивают масляное фильтрующее устройство. А сливную пробку заворачивают обратно в поддон, предварительно протерев ее чистой ветошью.
  3. Желательно поменять старую прокладку на новую. Перед установкой нового фильтра, в него надо залить масло. Закрутить фильтр на место можно только руками, чтобы оградить себя от сложностей при последующем его снятии.
  4. Происходит заливка свежего масла. Снимается крышка с двигателя, с помощью воронки вливается новый смазочный материал. Контроль уровня осуществляется при помощи щупа, он должен быть между отметками MIN и MAX. После заливки, крышка устанавливается на место.
  5. Меняется масляный фильтр.
  6. Произвести запуск мотора, и внимательно проверить, не вытекает ли масло. Масляный индикатор должен пребывать в положении «нормально».
  • открыт доступ к днищу машины, а также к ее ходовой части. Можно заодно выполнить диагностику ходовой части авто;
  • полный слив масла, без остатка.
  • долгий процесс, по сравнению с экспресс — заменой;
  • разбрызгивание масла при сливе вокруг машины, что ведет к загрязнениям и угрозе попадания грязи в мотор.

Залив свежей охлаждающей жидкости

Завершающим этапом становится заливка свежей охлаждающей жидкости в соответствии со всеми рекомендациями и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разведения концентрата.

  • Заливают новую ОЖ в расширительный бачок, заполняя его до о.
  • Далее крышку на бачке рекомендуется закрутить, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что печка в салоне должна быть включена.
  • В результате первого запуска двигателя помпа начнет работать, жидкость равномерно распределяется по системе, уровень в бачке будет заметно снижаться. Это вызвано тем, что на заглушенной машине при заливке антифриза все трубопроводы и общий объем системы охлаждения не могут полностью и сразу заполниться.
  • Когда уровень в бачке упадет до минимума, мотор глушат. Затем потребуется снова долить ОЖ до уровня максимальной отметки, опять открутив крышку бачка. После долива крышку завинчивают и снова запускают двигатель. Указанную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке перестанет понижаться после пробного запуска двигателя.
  • Также отдельно рекомендуется произвести финальную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены спустя 1-2 дня эксплуатации авто.

Экспресс — способ ↑

Оборудование подразделяется на профессиональное и для домашнего пользования. На профессиональных системах установлены электрические компрессоры, они имеют емкости с объемом для нескольких циклов замены. Отличаются быстросъемными шлангами со специальными насадками под разные двигатели.

Чтобы произвести экспресс — замену дома необходимо автономное оборудование. Оно представляет собой небольшую емкость наполненную воздухом, объем которого разряжается с помощью ручного насоса. Резервуар предназначен для одного цикла, повторное использование происходит после полной очистки емкости.

При таком способе откачка отработанного состава происходит через отверстие, где вставляется щуп уровня масла. Процесс осуществляется в несколько этапов.

  1. Двигатель надо разогреть до рабочей температуры, чтобы смазочный материал стек в картер.
  2. Из отверстия убирается щуп, затем вставляется трубка устройства откачки. Ее опускают до соприкосновения с поверхностью двигателя. В емкости аппарата происходит разряжение воздуха с помощью ручного насоса или компрессора. За счет разницы давления происходит вытяжка масла.
  3. После откачки смазывающего материала, трубка извлекается. Затем происходит смена фильтра. Проверяется наличие на трубке насадки, чтобы она не затерялась при сливе внутри мотора.
  4. Заливается свежее смазочное средство, уровень контролируется щупом, который затем устанавливают на место.
  5. Замена масляного фильтра.
  • можно обойтись без специального ключа для сливной пробки;
  • экспресс — замена требует меньше времени, чем обычный слив;
  • замена масла в двигателе происходит при обычном положении машины, нет необходимости в подъемнике;
  • процесс экологически чистый, не влияет на окружающую среду.
  • ненадежность трубки, ее можно обломать или оставить с нее насадку внутри;
  • сливается отработанного смазочного материала меньше, чем при первом способе.

Как поменять масло в двигателе каждый автолюбитель выбирает для себя сам. Можно обратиться в СТО или произвести ее дома, зная необходимые приемы и выбрав подходящий способ. Но следует отметить, что лучшим вариантом является чередование экспресс — замены с классическим методом.

Особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Чтобы понимать, как слить тосол на ВАЗ 2114, необходимо обладать базисными знаниями принципов работы данной системы. Основой конструкции СОД является радиатор, который обеспечивает разрозненную циркуляцию охлаждающей жидкости (тосола/антифриза), по каналам которые охлаждаются встречным потоком воздуха. Увеличение КПД процесса достигается путем сужения канальцев радиатора и увеличения их количества, что увеличивает полезную теплопередающую площадь.

Кроме радиатора СОД включает в себя:

  • помпу – специальный насос, который с помощью крыльчатки нагнетает необходимое давление в СОД в правильном направлении, что делает систему принудительной;
  • вентилятор – который на четырнадцатой модели имеет четыре лопасти. Его, при повышении температуры до определенной точки, активирует специальный электродвигатель. При его работе воздух получает дополнительное кинетическое ускорение, охлаждаясь и увеличивая КПД СОД;
  • систему отопления – представляет собой трубчатое тело радиатора, воздух с которого направляется в салон;
  • расширительный бачок – представляет собой специальную емкость выполняющую компенсаторную функцию относительного теплового изменения объема охлаждающей жидкости;
  • термостат – двух клапанный механический узел регулирующий запуск жидкости в малый и большой круги, так основной клапан открывается на 87, а дополнительный на 102 градусах соответственно;
  • датчик температуры – выполняет оценку работы системы, передает информацию на бортовой компьютер, откуда осуществляется коррекция работы СОД и подача сигналов водителю на приборную панель;
  • гидропроходную систему – состоящую из разнообразных трубок, патрубков и каналов внутри двигателя.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]