Опубликовано: 28.01.2021
- Как работает четырехтактный двигатель
- Комментарии
- Двухтактный двигатель – особенности работы
- В чем заключаются главные отличия?
- Предупреждения
- Виды моторов
- Порядок работы
- Двухтактные моторы
- Такты в дизельных ДВС
- Расширенная классификация термометров
- Карбюраторные и инжекторные двигатели.
- Операция — рабочий цикл
- Крутящий момент и лошадиная сила
- Конструктивные особенности
- Информация о происхождении
- 7.4. Педагогическая оценка как средство влияния
- Где применяется
- Итог
Как работает четырехтактный двигатель
Конструктивно рабочий цикл типового четырехтактного агрегата обеспечивается работой следующих элементов:
- цилиндр;
- поршень – выполняет возвратно-поступательные движения внутри цилиндра;
- клапан впуска – управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания;
- клапан выпуска – управляет процессом выброса отработавших газов из цилиндра;
- – осуществляет воспламенение образовавшейся топливовоздушной смеси;
- коленчатый вал;
- распределительный вал – управляет открытием и закрытием клапанов;
- ременной или цепной привод;
- кривошипно-шатунный механизм – переводит движение поршня во вращение коленчатого вала.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя
Рабочий цикл такого механизма состоит из четырех тактов, в ходе которых реализуются следующие процессы:
- Впуск (нагнетание топлива и воздуха). В начале цикла поршень находится в ВМТ. В момент, когда коленвал начинает вращаться, он воздействует на поршень и переводит его в НМТ. Это приводит к образованию разрежения в камере цилиндра. Распредвал воздействует на клапан впуска, постепенно открывая его. Когда поршень оказывается в крайнем положении клапан полностью открыт, в результате чего происходит интенсивное нагнетание топлива и воздуха в камеру цилиндра.
- Сжатие (увеличение давления горючей смеси). На втором этапе поршень начинает обратное перемещение к верхней мертвой точке такта сжатия. Коленвал совершает еще один поворот, а оба клапана полностью закрыты. Внутреннее давление увеличивается до величины 1,8 МПа и повышается температура горючей смеси до 600 С°.
- Расширение (рабочий ход). При достижении верхней позиции поршнем в камере сгорания устанавливается максимальная компрессия до 5 МПа и срабатывает свеча зажигания. Это приводит к возгоранию смеси и увеличению температуры до 2500 С°. Давление и температура приводят к интенсивному воздействию на поршень, и он начинает вновь перемещаться к НМТ. Коленвал совершает еще поворот, и таким образом, тепловая энергия переходит в полезную работу. Распредвал открывает выпускной клапан, и при достижении поршнем НМТ он полностью раскрыт. В результате отработавшие газы начинают постепенно выходить из камеры, а давление и температура снижаются.
- Выпуск (удаление отработавших газов). Коленвал двигателя поворачивается, и поршень начинает движение в верхнюю точку. Это приводит к выталкиванию отработавших газов и еще большему снижению температуры и уменьшению давления до 0,1 МПа. Далее, начинается новый цикл, в ходе которого указанные процессы вновь повторяются.
Четырехтактный двигатель получил широкое распространение. Он может работать как с бензином, так и с дизельным топливом. Отличием рабочего цикла для дизеля является то, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит не от искры, а от высокого давления и температуры в конечной точке такта сжатия.
Типы двигателей
Двигатель имеет следующие основные типы:
1) По расположению двигателя
Тепловые или тепловые двигатели
Тепловой двигатель включает в себя известные типы. В общем смысле, для работы этих двигателей требуется базовый нагреватель. В зависимости от способа производства тепла они могут быть непрерывными (не подключенными) или неподключенными.
Они работают путем непосредственного сжигания топлива или изменения жидкости для создания работы. В результате, большинство тепловых двигателей находят какую-то преимущественную химическую технологию приведения в движение.
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС).
Он относится к наиболее распространенным типам двигателей. В этом типе процесс сгорания топлива происходит внутри двигателя.
Они используются в грузовиках, газонокосилках, вертолетах и т.д. Самый большой двигатель I.C может производить до 109 000 лошадиных сил для перемещения судна, вмещающего 20 тыс. контейнеров. Они получают энергию от сгорания топлива в специальной зоне системы, которая называется камерой сгорания.
Этот тип двигателя содержит поршень, камеру сгорания, камеру сжатия, топливный насос/топливный инжектор и свечу зажигания. Они способны использовать различные виды топлива, такие как бензин, дизельное топливо и газ.
Двигатели внешнего сгорания
Двигатель внешнего сгорания (ДВС) относится к известным типам двигателей. В этих двигателях процесс сгорания топлива происходит вне двигателя. Топливо хранится в отдельном цилиндре. В некоторых случаях E.C. работает аналогично I.C., но оба требуют тепла от сжигания топлива.
В этом двигателе при сгорании топлива выделяется тепловая энергия. Это выделяемое тепло используется для нагрева воды и превращения ее в пар. Этот пар под высоким давлением воздействует на поршень, который начинает двигаться вверх и вниз внутри цилиндра сжатия. Движение поршня вращает коленчатый вал, который далее вращает турбину, колеса автомобиля или любой другой агрегат.
Большинство типов таких двигателей работают на паре. Двигатель Стирлинга является примером ЭСЭ, который работает на паре.
Электрические двигатели
В электрических двигателях используются три типа электромагнетизма: магнитный, пьезоэлектрический и электростатический. Магнитный, как и аккумуляторный, является наиболее широко используемым. Он основан на взаимодействии магнитных полей и электрического тока для получения функции.
Он работает по тому же принципу, что и динамо, используемое для производства электричества, но с другой стороны. Конечно, вы можете вырабатывать электричество, если запустите генератор вручную.
2) Типы по конструкции двигателя
Поршневой двигатель
Поршневой двигатель является наиболее распространенным типом двигателя. Он также известен как поршневой или «поршневой» двигатель. В нем используется поршень для сжатия воздушно-топливной смеси. Поршень совершает возвратно-поступательные движения вверх и вниз внутри камеры сжатия.
Движение поршня вверх и вниз помогает преобразовать энергию топлива в механическую работу. Когда поршень сжимает воздушно-топливную смесь, температура и давление смеси становятся очень высокими, и она воспламеняется. Полученная энергия используется для движения автомобиля.
Эти двигатели могут использовать различные виды топлива, такие как метан, пропан, бензин, природный газ и дизельное топливо. Они используются во многих жилых, морских, космических и промышленных приложениях, таких как мотоциклы, автомобили, корабли, автобусы, пиковые нагрузки и железные дороги.
Одним из основных недостатков поршневого двигателя является то, что он имеет меньшую тепловую эффективность, чем двигатель Ванкеля.
Преимущества и недостатки поршневого двигателя:
Преимущества | Недостатки |
У них есть возможность начать и остановить очень быстро. | Они производят очень высокие выбросы. |
Им требуется очень короткое время для первоначального запуска. | Стоимость обслуживания этих двигателей очень высока. |
Они имеют более низкую стоимость, чем реактивные двигатели. | Они генерируют низкопотенциальное тепло. |
У них есть движущиеся поршни внутри камеры сжатия. | Эти двигатели имеют более низкий тепловой КПД по сравнению с роторными двигателями. |
Роторный двигатель
В роторном двигателе вместо поршня используется ротор. Ни одна из его частей не имеет возвратно-поступательного движения. Он также известен как роторный двигатель Ванкеля. Ротор вращается внутри камеры сжатия. Этот ротор сжимает воздушно-топливную смесь и вырабатывает энергию. Полученная мощность используется для движения автомобиля. Он имеет очень высокий тепловой КПД.
Детали этих двигателей движутся с низкой скоростью. Поэтому они более надежны. Они также имеют меньшее количество движущихся компонентов, чем поршневые двигатели.
Они используются в различных областях, таких как вспомогательные силовые установки, бензопилы, снегоходы, гидроциклы, картинги, самолеты, гоночные автомобили, мотоциклы и автомобили.
Основные недостатки этих двигателей заключаются в том, что они имеют высокий уровень выбросов, производят меньшую мощность и потребляют больше топлива. Однако они легкие и небольшие по размеру.
Преимущества и недостатки роторных двигателей:
Преимущества | Недостатки |
Он имеет простой дизайн. | У них есть проблемы с утечкой, которые снижают их эффективность. |
Этот тип двигателя имеет более низкие детали, чем поршневой двигатель. | Имеют низкий жизненный цикл. |
Обладает высокой тепловой эффективностью. | Он нуждается в высоком обслуживании. |
Имеет низкий уровень шума и вибрации при работе. | У них высокая эмиссионная способность. |
3) Типы двигателей в зависимости от используемого топлива
Бензиновый двигатель
В этих двигателях в качестве рабочей жидкости используется бензин. Бензиновый двигатель использует смесь воздуха и бензина для выработки энергии. Бензин также представляет собой смесь углерода и водорода.
В этом типе двигателя есть поршень, который движется вверх и вниз для всасывания и сжатия топлива. Сначала воздух поступает в карбюратор, а топливная форсунка впрыскивает бензин в карбюратор. Карбюратор производит смесь воздуха и бензина и направляет ее в камеру сгорания.
Когда воздушно-бензиновая смесь попадает в камеру сгорания, поршень сжимает ее до очень высокой температуры и давления. Но этой температуры недостаточно, чтобы воздушно-бензиновая смесь воспламенилась сама. Поэтому для воспламенения сжатой воздушно-бензиновой смеси используется свеча зажигания. Эта свеча зажигания устанавливается в верхней части камеры сгорания.
В конце такта сжатия свеча зажигания подает искру на смесь и воспламеняет ее. Вырабатываемая мощность используется для привода автомобиля или другого оборудования.
Скорость вращения этих двигателей выше, чем у дизелей, поскольку они имеют легкие распределительные валы, шатуны, поршни и коленчатые валы.
Ход поршня бензинового двигателя завершается быстрее, чем у дизельных двигателей. Они имеют меньшую эффективность, так как имеют меньшую степень сжатия.
Они используются во многих областях, таких как моторные лодки, самолеты, мотоциклы, бензопилы, портативные генераторы и газонокосилки.
Преимущества и недостатки бензиновых двигателей:
Преимущества | Недостатки |
Они имеют большую мощность в пересчете на лошадиные силы, чем дизель. | Имеет низкую степень сжатия. |
Бензиновое топливо имеет более низкую стоимость, чем дизельное топливо. | Бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. |
Он имеет низкую стоимость обслуживания. | У них меньший жизненный цикл, чем у дизельных двигателей. |
Он имеет более низкий уровень выбросов, чем дизель. | Имеют меньший КПД. |
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель использует дизельное топливо в качестве рабочей жидкости. Они менее мощные по количеству лошадиных сил, чем бензиновые. Дизель — это легкое топливо. Это топливо имеет высокое цетановое число, более высокую степень сжатия и меньшую вязкость. В этом двигателе воздух и дизель сжимаются не одновременно.
Сначала воздух поступает в цилиндр сжатия во время такта всасывания. Во время такта сжатия воздух сжимается поршнем, движущимся вверх и вниз. В результате сжатия воздух превращается в сжатый воздух с очень высокой температурой.
В конце такта сжатия топливный насос впрыскивает дизельное топливо в камеру сжатия, где оно смешивается с воздухом. Соприкасаясь со сжатым воздухом, дизель воспламеняется и вырабатывает энергию.
Свеча зажигания или любой другой внешний источник зажигания не требуется, поскольку воздушно-дизельная смесь воспламеняется сама по себе благодаря высокой температуре воздуха. Конечная выходная мощность используется для работы различных типов машин.
Бензин сгорает быстрее по сравнению с дизельным топливом. У них очень высокий КПД, так как они имеют высокую степень сжатия. Они используются в автобусах, промышленном оборудовании, мотоциклах, кораблях и самолетах.
Преимущества и недостатки дизельного двигателя:
Преимущества | Недостатки |
Имеют высокий тепловой КПД. | Они менее мощные с точки зрения лошадиных сил. |
Имеют высокую степень сжатия. | Они дорогие. |
У них отличная топливная экономичность. | Дизельное топливо дорогое. |
Они надежнее. | Они требуют дополнительных затрат на содержание. |
Они лучше всего подходят для тяжелых транспортных средств и промышленного применения. | Имеют сложную конструкцию. |
Газовый двигатель
Газовый двигатель использует газ в качестве рабочего топлива. В наши дни эти типы двигателей используются в тяжелом промышленном оборудовании, поскольку они способны работать непрерывно в течение длительного времени. Они используют масло, керосин или бензин. Газовая турбина состоит из двух секций:
- Секция газификатора: В этой секции сжигается газ, а затем полученный газ поступает в силовую секцию.
- Силовая секция: Эта секция получает энергию от секции газификатора и вращает колеса автомобилей с помощью системы гидроусилителя руля.
Газификатор имеет компрессор с несколькими лопастями по краю ротора. Когда ротор начинает вращаться, возникает центробежная сила, которая удаляет воздух из пространства между лопастями и вводит его в камеру сгорания. Вследствие этого давление воздуха в камере сгорания увеличивается.
Топливный насос впрыскивает топливо в камеру сгорания и сжигает его, что еще больше увеличивает давление. Конечная выходная мощность используется для работы автомобиля.
Преимущества и недостатки газового двигателя:
Преимущества | Недостатки |
Имеет низкую стоимость ремонта. | Имеют небольшой срок службы. |
Он имеет низкую стоимость обслуживания. | Имеют низкий тепловой КПД. |
Этот тип двигателя отличается низкой жесткостью, вибрацией и шумом. | У них проблемы с детонацией. |
Они имеют легкий вес и небольшие размеры. | Они имеют меньшую стоимость при перепродаже. |
Реактивный двигатель
Реактивный двигатель использует силу тяги, создаваемую реактивной тягой, для движения самолета вперед и помогает ему лететь быстро.
Эти типы двигателей также известны как газовые турбины или газовые двигатели. Реактивный двигатель состоит из компрессора, вентилятора, турбины и сопла.
Сначала вентилятор всасывает воздух из атмосферы и направляет его в компрессор. Компрессор повышает давление и температуру воздуха в соответствии с требованиями и направляет сжатый воздух в камеру сгорания.
Топливный насос расположен в верхней части камеры сгорания. Этот насос впрыскивает топливо в камеру и смешивает его с воздухом. Из-за высокого сжатия воздуха, когда топливо соприкасается с воздухом, топливовоздушная смесь воспламеняется и образуются горячие газы.
Когда горячие газы ударяются о лопатки турбины, лопатки извлекают тепловую энергию горячих газов и преобразуют ее в механическую энергию. Часть этой энергии используется для работы компрессора, а оставшаяся часть направляется в сопло.
Сопло преобразует полученную часть энергии в высокую скорость и создает тягу, которая помогает самолету двигаться вперед. Турбовинтовые и турбовентиляторные двигатели являются примерами реактивных двигателей.
4) Типы в зависимости от рабочего цикла
Двигатель цикла Отто
В различных типах двигателей используется цикл Отто. Цикл Отто наиболее широко используется в бензиновых двигателях. В 1876 году немецкий ученый Николас Август Отто изобрел цикл Отто. Поэтому он известен как «цикл Отто» из-за имени его изобретателя.
Этот цикл завершает цикл мощности за четыре этапа (т.е. два изоэнтропийных и два изохорических процесса). На приведенной ниже диаграмме представлен цикл Отто.
Двигатели, работающие по циклу Отто, имеют коленчатый вал, распределительный вал, поршень и шатун. Поршень используется для сжатия воздушно-топливной смеси, а распределительный вал — для регулирования открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в нужное время.
Цикл Отто работает в следующие четыре этапа:
- Адиабатическое сжатие
- Изохорное сжатие
- Адиабатическое расширение
- Изохорное расширение
Двигатель с циклом Дизеля
Цикл, в котором сжигается дизельное топливо и вырабатывается энергия за счет процесса сгорания дизельного топлива, известен как цикл Дизеля. В 1897 году доктор Рудольф Дизель изобрел цикл Дизеля. Дизельный двигатель работает по этому циклу.
Цикл Дизеля также известен как цикл постоянного давления. Это связано с тем, что в этом цикле воздух сжимается при постоянном давлении.
Нет необходимости сжимать воздух и дизельное топливо, как в цикле Отто. Он также завершает цикл мощности за следующие четыре этапа:
- Адиабатическое сжатие
- Добавление тепла при постоянном давлении
- Изэнтропическое расширение
- Отвод тепла при постоянном объеме.
В этом цикле, во-первых, воздух поступает из окружающей среды в цилиндр сжатия. Этот цилиндр имеет поршень, который совершает возвратно-поступательное движение от TDC (верхнего) к BDC (нижнему) и наоборот. По мере поступления воздуха поршень движется вверх и адиабатически сжимает воздух. Линии 1 — 2 приведенной выше диаграммы представляют этот процесс.
Когда воздух сжат в соответствии с требованиями, топливный насос впрыскивает дизельное топливо, которое смешивается со сжатым воздухом. Смесь воздуха и дизельного топлива воспламеняется из-за очень высокой температуры сжатого воздуха (линия 2 — 3 представляет этот процесс). Во время этого процесса тепло добавляется при постоянном давлении.
После процесса добавления тепла начинается процесс изоэнтропического расширения (линия 3-4). В этом процессе воздушно-дизельная смесь расширяется в цилиндре.
Тепло воздушно-дизельной смеси совершает работу над поршнем и заставляет его двигаться вниз. Вращаясь, поршень вращает коленчатый вал, который далее вращает колеса автомобиля и приводит его в движение.
Двигатели двойного цикла
Двойной цикл сгорания представляет собой сгорание дизельного цикла и цикла Отто. Российско-немецкий инженер Густав Тринклер представил двойной комбинированный цикл.
Двигатель, работающий как по циклу Отто, так и по дизельному циклу, называется двухцикловым. Этим типам двигателей требуется больше времени для сжигания топлива. Однако они имеют меньшие размеры и шум, чем дизельные. Они также требуют малой площади по сравнению с дизельными двигателями.
Этот цикл также завершает цикл мощности за четыре этапа (т.е. два изохорических и два адиабатических). Двигатель Стирлинга является примером двигателя с двойным циклом.
В этом цикле происходят следующие процессы:
- Изотермическое сжатие
- Изохорное добавление тепла
- Изотермическое расширение
- Изохорный отвод тепла
5) Типы по количеству тактов
Четырехтактный двигатель
В четырехтактном двигателе рабочий ход завершается после двух оборотов коленчатого вала или четырех ходов поршня (т.е. всасывания, сжатия, расширения и выхлопа). Эти двигатели бывают бензиновыми и дизельными.
Одним из основных преимуществ 4-тактных двигателей является то, что они экологически чистые и выделяют меньше вредных газов. Они обладают высокой долговечностью и надежностью по сравнению с двухтактными. Однако они имеют сложную конструкцию и генерируют низкую мощность по сравнению с двухтактными.
Четырехтактные двигатели используются во многих областях, таких как поезда, грузовики, автобусы, мотороллеры и автомобили.
Преимущества и недостатки четырехтактных двигателей:
Преимущества | Недостатки |
Имеют высокую топливную экономичность. | Они имеют меньшую мощность. |
Они имеют более низкий уровень шума при работе по сравнению с двухтактными двигателями. | У них больше деталей. |
Четырехтактный двигатель имеет больший срок службы, чем двухтактный. | Имеет сложную конструкцию. |
Имеют высокую износостойкость. | Это дороже, чем 2-тактный . |
Двухтактный двигатель
Этот двигатель совершает рабочий ход после одного оборота коленчатого вала или двух ходов поршня. Проще говоря, когда коленчатый вал совершает один ход, завершается ход поршня и вырабатывается мощность, которая используется для движения автомобиля.
В этом двигателе такты всасывания и сжатия завершаются за один ход, а такты расширения и выхлопа — за второй ход. Таким образом, этот двигатель совершает рабочий ход всего за два хода поршня. Он также требует меньше времени для завершения хода поршня, чем 4-тактный.
Они генерируют большую мощность, чем четырехтактные двигатели. Они используются в автобусах, грузовиках и легковых автомобилях. Одним из главных преимуществ двухтактных двигателей является то, что они имеют небольшие размеры и требуют мало места для установки. Однако они производят больше шума и токсичных газов по сравнению с четырехтактными двигателями.
Преимущества и недостатки двухтактных двигателей:
Преимущества | Недостатки |
Имеют небольшой размер. | Это не экологически чистые. |
Они генерируют больше энергии. | Имеет низкий объемный КПД. |
Они имеют низкую стоимость. | Имеют низкий КПД. |
Имеют небольшой вес. | Высокий уровень эмиссии. |
Шеститактный двигатель
Он относится к наиболее распространенным типам двигателей. Шеститактный двигатель завершает цикл мощности с помощью шести ходов поршня. В результате коленчатый вал вращается три раза за время сгорания топлива.
6) Типы двигателей в зависимости от процесса зажигания
Двигатель с искровым зажиганием (S.I)
Двигатель, в котором для сгорания топливовоздушной смеси используется свеча зажигания, известен как двигатель с искровым зажиганием (SI). Он также известен как бензиновый двигатель.
Свеча зажигания расположена в верхней части камеры сгорания. Двигатели SI имеют свечу зажигания, поршень, камеру сгорания и коленчатый вал. Когда воздушно-бензиновая смесь поступает в камеру сгорания, поршень сжимает воздушно-бензиновую смесь до очень высокой температуры и давления.
Когда воздушно-бензиновая смесь сжимается в соответствии с требованиями, свеча зажигания подает искру и воспламеняет смесь. В результате этого процесса зажигания выделяется тепло, которое используется для движения автомобиля.
Двигатели с воспламенением от сжатия (ДВС)
В двигателе CI топливно-воздушная смесь воспламеняется благодаря высокому сжатию воздуха. В качестве рабочего топлива используется дизельное топливо. Для процесса сгорания не требуется свеча зажигания.
У этих типов двигателей степень сжатия больше, чем у двигателей SI. Они имеют топливный насос, коленчатый вал, поршень и цилиндр сжатия. Когда воздух поступает в цилиндр сжатия, поршень сильно сжимает его.
В конце такта сжатия топливный насос впрыскивает дизельное топливо в цилиндр сжатия. Соприкасаясь со сжатым воздухом, дизельное топливо воспламеняется и выделяет тепло, которое используется для движения автомобиля.
Одним из главных преимуществ является то, что они генерируют большую мощность и лучше всего подходят для тяжелых транспортных средств.
7) Типы по количеству цилиндров
Одноцилиндровые двигатели
Одноцилиндровый двигатель использует только один цилиндр для сжатия топливно-воздушной смеси.
Они обычно используются для легких транспортных средств, таких как мотоциклы и мотороллеры. Объем одноцилиндрового двигателя составляет от 250 до 300 куб. см.
Эти двигатели производят один такт мощности после двух оборотов коленчатого вала. Таким образом, три хода поршня используются для уничтожения сопротивления трения движущихся частей, а мощность оставшегося одного хода используется для движения транспортного средства. Неравномерное распределение крутящего момента внутри цикла приводит к вибрации и неровной работе.
Этот двигатель также имеет только один шатун и один поршень, который вращается вместе с неподвижными компонентами для уравновешивания их веса. Эти типы двигателей также не имеют механического баланса. Однако благодаря использованию противовеса, связанного с коленчатым валом и очень тяжелым маховиком, двигатель разумно уравновешивается, и его импульс создает относительно устойчивое движение.
Одно из главных преимуществ одноцилиндрового двигателя заключается в том, что он легкий и небольшой по размеру. Его можно легко переносить с места на место, но он не подходит для тяжелых транспортных средств.
Двухцилиндровый двигатель
Двухцилиндровый двигатель использует два цилиндра для сжатия воздуха. Чаще всего они используются в тракторах. Они также используются в голландских автомобилях DAF и небольших немецких автомобилях.
Они имеют большой вес и большие размеры. Однако они имеют большую степень сжатия по сравнению с одноцилиндровыми двигателями.
Эти типы двигателей имеют следующие три основных типа:
- оппозитный тип
- V-образный
- Рядный вертикального типа
Трехцилиндровые двигатели
Эти типы двигателей имеют три цилиндра. Эти три цилиндра устанавливаются в ряд. Трехцилиндровый двигатель используется в переднеприводных автомобилях, в которых дифференциал установлен между трансмиссией и двигателем.
Это тип двухтактного двигателя. Это означает, что эти двигатели совершают рабочий ход после двух ударов поршня. Картер работает как цилиндр всасывания и предварительного сжатия. Все цилиндры имеют собственную герметичную секцию картера.
Четырехцилиндровые двигатели
Четырехцилиндровые двигатели в основном используются в обычных автомобилях. Эти типы двигателей обеспечивают более равномерный крутящий момент, чем двухцилиндровые двигатели.
Они более эффективны, чем двухцилиндровые и трехцилиндровые типы. Однако они имеют больше движущихся частей и веса, чем трехцилиндровые двигатели.
Шести- и восьмицилиндровые двигатели
Эти типы двигателей обеспечивают большую мощность и более плавный крутящий момент. Цилиндры этих двигателей располагаются следующим образом:
- Рядный
- оппозитный тип
- V-образный
Рядные 6-цилиндровые двигатели и двигатели V8 используются во всем мире для различных транспортных средств. Двигатели V8 имеют угол 90° между рядами цилиндров.
На рынке также появились двигатели V8 с меньшим V-образным углом, но их клапаны имеют сложный рабочий механизм.
Двигатель V-6 содержит два ряда из трех цилиндров, расположенных под углом друг к другу. Однако коленчатый вал содержит три кривошипа, и шатуны двух противоположных рядов цилиндров соединены одним шатунным пальцем. Два шатуна соединяются с одним шатуном.
Двенадцатицилиндровые и шестнадцатицилиндровые двигатели
Цилиндры двенадцатицилиндровых и шестнадцатицилиндровых двигателей имеют следующее расположение:
- Тип X имеет 4 ряда цилиндров.
- Блинный или V-образный тип имеет два ряда цилиндров.
- Тип W имеет 3 ряда цилиндров.
В легковых автомобилях, промышленном оборудовании, грузовиках и автобусах используются 12- и 16-цилиндровые двигатели. Ferrari — единственный легковой автомобиль, выпускаемый в настоящее время с 12-цилиндровым двигателем.
Типы двигателей Расположение цилиндров
В соответствии с расположением цилиндров, двигатели имеют следующие типы:
Вертикальные двигатели
Цилиндры вертикального двигателя установлены в вертикальном положении. Поэтому поршни также движутся вертикально вверх и вниз внутри цилиндров, как показано на приведенной ниже схеме. Они имеют небольшой вес и простую конструкцию.
Горизонтальные двигатели
Цилиндры горизонтального двигателя установлены в горизонтальном положении. Поэтому поршни также движутся горизонтально вверх и вниз внутри цилиндров, как показано на приведенной ниже схеме.
Радиальный двигатель
Это тип двигателя внутреннего сгорания. В этих типах двигателей цилиндры отходят от центрального картера подобно спицам колеса. Спереди двигатель этого типа выглядит как стилизованная звезда. Поэтому он также известен как «звездный» двигатель.
Они использовались в самолетах до развития и популярности газотурбинных двигателей. В радиальном двигателе цилиндры устанавливаются по кругу вокруг картера, как показано на рисунке ниже. Такое расположение цилиндров обеспечивает более эффективное охлаждение.
Двигатель V-образного типа
В V-образном двигателе цилиндры расположены под фиксированным углом в два ряда или банка. Эти два ряда имеют минимальный угол, насколько это возможно, чтобы избежать вибраций и проблем с балансировкой.
Двигатель типа W
В этих типах цилиндры устанавливаются таким образом, что образуют W-образное расположение. Все эти цилиндры установлены в трех банках.
Двигатель с оппозитными цилиндрами
В этих двигателях цилиндры установлены напротив друг друга. Шатуны и поршни совершают одинаковое движение. Эти типы работают более плавно по сравнению с другими типами. У них отличная балансировка. Однако они имеют большие размеры из-за противоположного расположения цилиндров.
9) Типы двигателей в зависимости от расположения клапанов
Двигатель с L-образной головкой
В этом L-образном двигателе выпускной и всасывающий клапаны расположены бок о бок, и их работа контролируется одним распределительным валом. Цилиндры и камеры сгорания имеют форму перевернутой буквы L. За исключением двигателя V8 с L-образной головкой, все остальные клапаны двигателя устанавливаются в один ряд.
В двигателях с L-образной головкой блока клапанные механизмы установлены внутри блока цилиндров, что позволяет легко снимать головку блока цилиндров при необходимости обслуживания двигателя. Эти двигатели очень прочны и надежны, но не очень подходят для применения с высокой степенью сжатия.
Двигатели с I-образной головкой блока цилиндров
В двигателях с I-образной головкой выпускной и впускной клапаны установлены в головке блока цилиндров. При таком расположении один клапан управляет всеми остальными клапанами. Двигатели с I-образной головкой чаще всего используются в автомобилях.
В случае рядного двигателя клапаны устанавливаются только в один ряд. Однако в двигателе V8 клапаны могут быть установлены в один или два ряда на каждый банк. Распределительный вал приводит в движение все клапаны, независимо от их расположения.
Двигатели с I-образной головкой лучше всего подходят для высоких степеней сжатия. Они могут значительно уменьшить люфт по сравнению с двигателями с L-образной головкой.
Двигатель с F-образной головкой
Этот тип представляет собой комбинацию двигателей с L-образной и I-образной головками. Выпускной клапан у него устанавливается в блоке, а впускной — в головке блока цилиндров. Один распределительный вал регулирует работу этих клапанов.
Двигатели с Т-образной головкой
В этих типах выпускной клапан устанавливается на одном конце, а впускной — на другом. Однако для управления этими клапанами используются два распредвала (т.е. по одному распредвалу на каждый клапан).
10) Типы в зависимости от процесса охлаждения двигателей
Двигатели с воздушным охлаждением
Этот тип использует воздух для охлаждения двигателя. В этих типах двигателей используются металлические ребра для обеспечения поверхности рассеивания тепла, что увеличивает процесс охлаждения.
Максимальные типы двигателей с воздушным охлаждением имеют металлические крышки, направляющие воздушный поток к цилиндру для улучшения охлаждения. Однако они не используют воду для охлаждения, что снимает проблемы, связанные с обслуживанием в холодную погоду. Они используются для скутеров и мотоциклов.
Двигатели с водяным охлаждением
В этом типе для охлаждения двигателя используется вода. Они используются в кранах, автобусах, грузовиках, легковых автомобилях, автомобилях и других четырехколесных и больших транспортных средствах. В холодную погоду в воду добавляется антифриз, чтобы остановить ее замерзание.
Применение двигателей
- Используется в легковых автомобилях.
- Используется в грузовиках.
- Они также используются в самолетах.
- Используются в поездах.
- Он используется почти во всех дорожных транспортных средствах, таких как автобусы, мотоциклы, мотороллеры и т.д.
- Двигатели используются на гидроэлектростанциях.
- Он присоединяется к турбине для выработки электроэнергии.
- Используются почти во всех отраслях промышленности для различных целей.
- Они также используются в небольших машинах, таких как генераторы.
- Используется с насосом для перекачки воды
Двухтактный двигатель – особенности работы
Если рассматривать двухтактный двигатель, следует отметить, что газовый топливный обмен совершается при нахождении поршня возле нижней предельной точки (мертвой), несколько не доходя до нее. Отработанные газы начинают удаляться из цилиндра при изменении их объема за небольшой промежуток времени. Очистка цилиндра в классическом двухтактном двигателе производится с помощью продувки воздуха, поступающего через компрессор.
Во время продувки воздух частично удаляется, а выпуск отработанных газов производится с помощью выпускных окон до того, как они будут закрыты поршнем. После этого наступает начало процесса сжатия, протекающего, как и в обычном четырехтактном двигателе. При движении поршня снизу вверх происходит перекрытие продувочных окон, после чего воздух из компрессора в цилиндр уже не подается.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Тепловые двигатели такого типа работают на жидком и газообразном топливе. Этим топливом могут быть нефть, бензин, керосин, различные горючие газы.
На рисунке 1 изображена схема простейшего двигателя внутреннего сгорания в разрезе.
Рисунок 1. Устройство двигателя внутреннего сгорания
Двигатель представляет собой прочный металлический цилиндр. Внутри этого цилиндра имеется подвижный поршень 3. Поршень соединения шатуном 4 с коленчатым валом 5.
В верхней части двигателя расположены два клапана 1 и 2. Когда двигатель работает, они автоматически открываются и закрываются в определенные нужные моменты.
Через клапан 1 в цилиндр двигателя поступает горючая смесь. Она воспламеняется с помощью свечи 6.
Горючая смесь — это смесь горючих газов, частиц жидкого топлива и паров топлива с воздухом (кислородом).
Отработавшие газы выпускаются через клапан 2.
Периодически в цилиндре происходит сгорание горючей смеси. Например, сгорает смесь паров бензина и воздуха. Образуются газообразные продукты сгорания. Их температура при этом достигает высоких значений — $1600-1800 \degree C$. В результате этого резко увеличивается давление на поршень.
Эти газы (продукты сгорания) толкают поршень. При движении поршня двигается и коленчатый вал. Таким образом газы совершают механическую работу. Т. е., часть внутренней энергии газов перешла в механическую энергию. Следовательно, внутренняя энергия газов уменьшилась — они начинают охлаждаться.
В чем заключаются главные отличия?
Особенности функционирования требуют рассмотрения в первую очередь, чтобы сравнение было правильным:
- В дизельных движках топливовоздушная смесь формируется гораздо быстрее, если сравнивать с агрегатом, работающим на бензине. В цилиндрах таких двигателей сдавливается только воздух, температура которого соответствует примерно 900 градусам. Бензин подается отдельно в отделение для последующего сгорания. Мелкие фрагменты солярки испаряются в ускоренном режиме и соединяются с воздушной массой. Благодаря достаточно высокому температурному воздействию, образовавшаяся смесь легко воспламеняется без необходимости поджога при помощи искры. Такие моторы расходуют значительно меньше масла.
- Воздух и горючее в бензиновых движках комбинируется в специально разработанном спускном коллекторе, после чего топливо попадает в отсек для дальнейшего сжигания. Когда завершается такт сжатия, выполняется финальный этап образования топливовоздушного состава и ее последующее распространение по всем отсекам цилиндра. После сдавливания полученная смесь достигает температуры примерно 500 градусов, а затем выполняется процедура ее воспламенения с использованием свечи.
Виды моторов
Существует три вида двигателей, встречаемых в транспортных средствах:
- поршневой
- роторно-поршневой
- газотурбинный
Большой популярностью пользуется первый вариант моторов. На некоторые модели автомобилей устанавливают так поршневые двигатели с четырьмя тактами. Вызвана такая популярность тем, что подобные агрегаты стоят дешевле, имеют небольшой вес и подходят для использования практически во всех машинах вне зависимости от производства.
Если говорить простыми словами, то двигатель автомобиля — это особый механизм, способный изменить энергию тепла, превратив ее в механическую энергию, благодаря чему удается обеспечить работу множества элементов конструкции автомобиля, а также его систем.
Изучить принцип действия мотора не составит труда. Например, поршневые ДВС делятся на двух- и четырехтактные агрегаты. Четырехтактными двигатели называют потому, что в одном рабочем цикле элемента поршень двигается четыре раза (такта). Подробнее о том, что представляют собой такты, написано далее.
Что такое двигатель?
Двигатель — это механическая машина, которая преобразует энергию топлива в механическую энергию и приводит в движение транспортное средство. В термодинамике двигатель также известен как тепловой двигатель, который производит макроскопическое движение тепла.
Это сложная машина, которую очень трудно спроектировать. Простыми словами, двигатель — это машина, которая преобразует энергию топлива в механическую работу. Для разных двигателей могут использоваться различные виды топлива (например, природный газ, бензин, дизельное топливо и т.д.).
Это фундаментальная и самая важная часть всех транспортных средств. Без двигателя транспортные средства бесполезны. В настоящее время он используется во многих областях. Он используется во многих отраслях промышленности для перекачки воды и в турбинах для выработки электроэнергии.
В случае воздушной тяги он работает как двигатель с воздушным охлаждением, который использует воздух для перемещения топлива, а не для промывки окислителя, как в ракете.
Порядок работы
Описанные этапы составляют рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя. Нужно понимать, что каких-либо строгих соответствий между тактами и процессами в поршневых двигателях нет. Это легко объяснить тем, что при эксплуатации силового агрегата фазы газораспределительного механизма и то, в каком состоянии находятся клапаны, будет накладываться на движения поршней в различных моторах совершенно по-разному.
В любом цилиндре рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя протекает именно таким образом. Каждая камера сгорания в двигателе нужна для вращения единственного коленчатого вала, воспринимающего усилие от поршней.
Это чередование называют порядком работы. Такой порядок задается на этапе конструирования силового агрегата через особенности распределительного и коленчатого валов. Он не изменяется в процессе эксплуатации механизма.
Реализация порядка работы осуществляется чередованием искр, которые поступают на свечи от системы зажигания. Так, четырехцилиндровый мотор может работать в следующих порядках – 1, 3, 4, 2 и 1, 2, 4, 3.
Смотреть галерею
Узнать порядок, в котором работают цилиндры двигателя, можно из инструкции к автомобилю. Иногда порядок работы указан на корпусе блока.
Вот как протекает рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя или любого другого. Система питания никак не влияет на принцип действия агрегата. Разница лишь в том, что карбюратор – это механическая система питания, имеющая определенные недостатки, а в случае с инжекторами этих недостатков в системе нет.
Мертвые точки, ход поршня и такты двигателя
Для того чтобы более подробно рассмотреть схему работы данного двигателя, нам понадобятся новые определения.
Поршень может двигаться внутри цилиндра. В устройстве самого простого вида, который мы рассматриваем, он может двигаться вверх и вниз.
Мёртвые точки — это крайние точки положения поршня в цилиндре.
Ход поршня — это расстояние, которое проходит поршень от одной мертвой точки до другой.
Рассматриваемые нами двигатели внутреннего сгорания называют четырехтактными.
Четырехтактный двигатель — это двигатель, в котором один рабочий цикл происходит за четыре хода поршня (за четыре такта).
Один такой такт двигателя или ход поршня происходит за половину оборота коленчатого вала.
Двухтактные моторы
Помимо четырехтактных поршневых ДВС существуют двухтактные. Принцип их работы несколько отличается от описанного выше. Устройство такого мотора проще. В цилиндре имеется для окна – впускное и выпускное, расположенное выше. Поршень, находясь в НМТ, перекрывает впускное окно, затем, двигаясь вверх, перекрывает выпускное и сжимает рабочую смесь. По достижении им ВМТ на свече образуется искра и поджигает смесь. В это время впускное окно оказывается открытым, и через него в кривошипную камеру попадает очередная доза топливно-воздушной смеси.
Во время второго такта, двигаясь вниз под воздействием газов, поршень открывает выпускное окно, через которое отработавшие газы выдуваются из цилиндра новой порцией рабочей смеси, которая попадает в цилиндр через продувочный канал. Частично рабочая смесь при этом также уходит в выпускное окно, что объясняет прожорливость двухтактного ДВС.
Подобный принцип работы позволяет достичь большей мощности двигателя при меньшем рабочем объеме, однако за это приходится расплачиваться большим расходом топлива. К преимуществам таких моторов можно отнести более равномерную работу, простую конструкцию, малый вес и высокую удельную мощность. Из недостатков следует упомянуть более грязный выхлоп, отсутствие систем смазки и охлаждения, что грозит перегревом и выходом агрегата из строя.
Мне нравится1Не нравится
В четырёхтактном дизеле рабочие процессы происходят следующим образом
— Такт впуска
При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздухоочистителя в полость цилиндра через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух.
— Такт сжатия
Поршень движется от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает имеющийся в цилиндре воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива.
— Такт расширения, или рабочий ход
При подходе поршня к ВМТ в цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом высокого давления (ТНВД). Впрыснутое топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, самовоспламеняется и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Происходит рабочий ход.
— Такт выпуска
Поршень перемещается от НМТ к ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.
Тепловой и динамический расчет 4-х тактных ДВС изучайте и читайте в этой бесплатной программе
На этом видео показана работа реального двигателя. Камера встроена в цилиндр блока.
Расширенная классификация термометров
Оговоримся, что в рамках обзора не отделяем от темы пирометры. Это чуть иной класс приборов, активно используется для аналогичных целей, что и датчики температуры. Итак, принято различать:
Термометры расширения. Базируются на способности тел менять геометрические размеры:
- Стеклянные жидкостные термометры — за окном. Уже считаются датчиками температуры. Чаще в качестве жидкости используется ртуть по ряду причин: сохраняет агрегатное состояние в широком диапазоне условий окружающей среды, не смачивает стекло, легко извлекается из природных компонентов. К недостаткам относятся токсичность, малый коэффициент температурного расширений и застывание уже при минус 35 градусах Цельсия. Это напоминает о пользе спиртовых термометров.
- Манометрические термометры основаны на зависимости давления паров вещества в рабочей камере от температуры. Подобные системы охотно применяются в качестве термостатов стареньких холодильников, где нет электроники. Плюсы: система не нуждается в питании электрическим током, что сильно упрощает конструкцию прибора. Эти температурные датчики размещаются в районе испарителя, через трубку соединяются с регулятором (находится в холодильном отсеке), где стоит реле.
Термометрические датчики и термометры сопротивления включают в состав термопары и термисторы. Это избитая тема, коснёмся чуть ниже. В качестве материалов для указанных датчиков температуры применяются металлы, полупроводники, прочие классы таблицы Менделеева.
Термометр сопротивления
Карбюраторные и инжекторные двигатели.
Приготовление горючей смеси в карбюраторных двигателях происходит в специальном устройстве – карбюраторе, в котором осуществляется процесс смешивания топлива с потоком воздуха, за счет искусственной конвекции, создаваемой аэродинамическими силами потока воздуха, засасываемого двигателем.
В инжекторных двигателях процесс смесеобразования организован иначе. Топливо впрыскивается в воздушный поток, через специальные форсунки. Дозируется подача топлива электронным блоком управления, или (в более старых автомобилях) механической системой.
Первые инжекторные двигатели появились в 1997 году. Их внедрению способствовала корпорация OMC, которая выпустила двигатель, сконструированный с использованием технологии FICHT. Ключевым фактором этой технологии было использование специальных инжекторов, которые позволяли впрыскивать топливо сразу в камеру сгорания. Это революционное решение, в купе с использованием современного бортового компьютера, сделало возможным точное дозирование топлива, при перемещении поршня. В полость коленчатого вала впрыскивается чистое масло, без примесей топлива. Благодаря новой технологии конструкторам удалось изобрести двухтактный двигатель, который не уступал по экономичности карбюраторному четырехтактному двигателю, а также был компактным и легким.
Из-за новых стандартов на чистоту выхлопа, автомобильным производителям пришлось перейти от классических карбюраторных двигателей к инжекторным, а также установить современные нейтрализаторы выхлопных газов. Для функционирования катализатора необходим постоянный состав выхлопного газа, который поддерживается системой впрыска топлива. Обязательной составляющей катализатора является датчик содержания кислорода, благодаря которому отслеживается точное соотношение кислорода, недоокисленных продуктов сгорания топлива и оксидов азота, которые сможет нейтрализовать катализатор.
Если вы решили перейти с бензинового двигателя на газовое оборудование в своем автомобиле, то для этого необходимо приобрести все необходимые запчасти. Редуктор газовый автомобильный пропан, а также многое другое, по доступной цене можно приобрести на этом ресурсе.
Преимущества четырёхтактных двигателей:
- Экономичность расхода топлива за счет меньшего количества рабочих ходов в единицу времени;
- Надежность обусловлена тепловым режимом, который у 4-х тактных ДВС более мягкий;
- Двигатель работает значительно тише чем свой двухтактный собрат.
В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению смазочного материала в топливо, — коленвал четырехтактного двигателя смазывается принудительно давлением. На зеркале поршня и стенках глушителя и выхлопной системе образуется значительно меньше нагара. К тому же, в 2-тактном двигателе происходит выброс топливной смеси в выхлопную трубу и влияет на экологию. С экологией у отдельная проблема.
Операция — рабочий цикл
Схема фильтрационной установки на Кальмиусской ЦОФ.| Установка фильтра. |
Операции рабочего цикла регулируются автоматически с помощью реле времени, без применения ручного труда.
Каждая операция рабочего цикла задается одной командой.
Четыре операции рабочего цикла автоматически регулируются реле времени. Обычно для расчета материального баланса требуется около 30 циклов, за это время удается собрать продукты крекинга в количествах, достаточных для определения всех компонентов. Температура регулируется автоматическими точечными устройствами ( для ввода термопар используют обычные карманы) и автоматически регистрируется. В каждом реакторе установлены две термопары в нижней и верхней зоне слоя катализатора. Данные измерения температур на этих двух участках показывают, достаточно ли хорошо перемешивается слой катализатора.
Из всех операций рабочего цикла центрифуги наибольшую мощность потребляет Выгрузка. При этом мощность расходуется на преодоление сил инерции и сцепления частиц вращающегося слоя осадка, направляемых механизмом среза на выгрузку. Наименьшая нагрузка наблюдается при операции Просушка, когда мощность расходуется в основном на вентиляционные потери и в незначительной степени — на трение в подшипниках.
Гидравлическая и кинематическая схемы механизмов хода и поворота экскаваторов. |
Благодаря этому всеми операциями рабочего цикла управляют с помощью двух рукояток, расположенных по обе стороны от рулевого колеса в зоне действия рук машиниста. Конструкция рукояток позволяет перемещать их не только вперед-назад и вправо-влево, но и в любом другом направлении. При перемещении рычага по диагонали одновременно включаются два золотника гидрораспределителей и два рабочих движения в цикле совмещаются во времени.
Структурная схема индексации одноковшовых универсальных экскаваторов. |
Рабочий процесс экскаватора включает операции рабочего цикла и операцию передвижения машины, которая производится после того, как с места стоянки станет невозможно или неудобно разрабатывать грунт.
В зависимости от последовательности операций рабочего цикла формируется процесс нагружения двигателя одноковшового экскаватора. Изложенные в специальной литературе методы позволяют определить среднюю мощность, снимаемую с коленчатого вала двигателя на протяжении каждой из операций рабочего цикла.
Она имеет ряд устройств, позволяющих автоматизировать большинство операций рабочего цикла, в частности подачу труб на участок контроля, ее вращение в процессе контроля и вывод трубы после окончания контроля на стеллаж.
Машины этого типа характеризуются непрерывностью вращения, периодичностью операций рабочего цикла и автоматизацией этих операций. Загрузка центрифуги, самый процесс фугования, промывка, съем и выгрузка осадка производятся строго периодически, через определенные промежутки времени; продолжаются они также определенное время и управляются специальной системой автоматики, которая управляет всеми операциями и контролирует их. Функции рабочего сводятся исключительно к пуску машины, которая может затем работать не останавливаясь неопределенно долгое время.
Передовые крановщики при погрузке и выгрузке контейнеров широко совмещают операции рабочего цикла крана. Одновременно с перемещением контейнера в поперечном или продольном направлении выполняется подъем или опускание контейнера до высоты, обеспечивающей безопасность дальнейшего передвижения. При работе козловых и мостовых кранов так же, как и при работе стреловых кранов, применяется совмещенный способ погрузки-выгрузки. Для совмещения отдельных операций в рабочем цикле целесообразно применять способ параллельной обработки платформ и автомобилей. Для этого автомобили подходят к определенным участкам, а кран, двигаясь по фронту, одновременно обрабатывает платформы и автомобили. Простой отдельных автомобилей несколько увеличивается, но средний простой автомобилей на контейнерной площадке сокращается.
Протяжка отводом может производиться с одним и тремя сердечниками. Все операции рабочего цикла — загрузка, подача труб-заготовок, съем отводов с сердечника — производятся механизированным путем.
Внедряя в экскаваторные работы метод лауреата Сталинской премии Ф. Л. Ковалева, можно добиться больших успехов в повышении производительности машины. Различные стахановцы выполняют операции рабочего цикла экскаватора разными приемами, поэтому продолжительность и эффективность этих операций у разных экскаваторщиков не одинакова. Ковалева позволяет отобрать, изучить и внедрить только лучшие приемы стахановцев и тем самым достичь наибольшей производительности труда.
Крутящий момент и лошадиная сила
Автолюбители нередко дискутируют друг с другом: чей двигатель мощнее. Но иногда и не представляют при этом, из чего складывается данный параметр. Общепринятый термин «лошадиная сила» был введён изобретателем Джеймсом Уаттом в XVIII веке. Он придумал его, наблюдая за лошадью, которая была запряжена в поднимающий уголь из шахты механизм. Он рассчитал, что одна лошадь за минуту может поднять 150 кг угля на высоту 30-ти метров. Одна лошадиная сила эквивалентна 735,5 Ватт, или 1 кВт равен 1,36 л.с.
В первую очередь, мощность любого мотора оценивают в лошадиных силах, и лишь потом вспоминают о крутящем моменте. Но эта тяговая характеристика тоже даёт представление о конкретных тягово-динамических возможностях автомобиля. Крутящий момент является показателем работы силового агрегата, а мощность – основным параметром выполнения этой работы. Эти показатели тесно связаны друг с другом. Чем больше производится двигателем лошадиных сил, тем больше и потенциал крутящего момента. Реализуется этот потенциал в реальных условиях через трансмиссию и полуоси машины. Соединение этих элементов вместе и определяет, как именно мощность может переходить в крутящий момент.
Простейший пример – сравнение трактора с гоночной машиной. У гоночного болида лошадиных сил много, но крутящий момент требуется для увеличения скорости через редуктор. Чтобы такая машина двигалась вперёд, надо совсем немного работы, потому что основная часть мощности используется для развития скорости.
Что касается трактора, то у него может быть мотор с таким же рабочим объёмом, который вырабатывает столько же лошадиных сил. Но мощность в этом случае используется не для развития скорости, а для выработки тяги (См. тяговый класс). Для этого она пропускается через многоступенчатую трансмиссию. Поэтому трактор не развивает высоких скоростей, зато он может буксировать большие грузы, пахать и культивировать землю, и т.д.
В двигателях внутреннего сгорания сила передаётся от газов сгорающего топлива поршню, от поршня – передаётся на кривошипный механизм, и далее на коленчатый вал. А коленвал, через трансмиссию и приводы, раскручивает колёса.
Естественно, крутящий момент двигателя не постоянен. Он сильней, когда на плечо действует бо́льшая сила, и слабей – когда сила слабнет или перестаёт действовать. То есть, когда водитель давит на педаль газа, то сила, воздействующая на плечо, повышается, и, соответственно увеличивается крутящий момент двигателя.
Мощность обеспечивает преодоление всевозможных сил, которые мешают двигаться автомобилю. Это и сила трения в двигателе, трансмиссии и в приводах автомобиля, и аэродинамические силы, и силы качения колёс и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление сил машина сможет преодолеть и развить большую скорость. Однако мощность – сила не постоянная, а зависящая от оборотов мотора. На холостом ходу мощность одна, а на максимальных оборотах – совершенно другая. Многими автопроизводителями указывается, при каких оборотах достигается максимально возможная мощность автомобиля.
Необходимо учитывать, что максимальная мощность не развивается сразу. Автомобиль стартует с места практически при минимальных оборотах (немного выше холостого хода), и для того, чтобы отмобилизировать полную мощность, требуется время. Тут и вступает в дело крутящий момент двигателя. Именно от него и будет зависеть, за какой отрезок времени автомашина достигнет своей максимальной мощности – то есть, динамика её разгона.
Зачастую водитель сталкивается с такими ситуациями, когда требуется придать автомобилю значительное ускорение для выполнения необходимого маневра. Прижимая педаль акселератора в пол, он чувствует, что автомобиль ускоряется слабо. Для быстрого ускорения нужен мощный крутящий момент. Именно он и характеризует приёмистость автомобиля.
Основную силу в двигателе внутреннего сгорания вырабатывает камера сгорания, в которой воспламеняется топливно-воздушная смесь. Она приводит в действие кривошипно-шатунный механизм, а через него – коленчатый вал. Рычагом является длина кривошипа, то есть, если длина будет больше, то и крутящий момент тоже увеличится.
Однако увеличивать кривошипный рычаг до бесконечности невозможно. Ведь тогда придётся увеличивать рабочий ход поршня, а вместе с ним и размеры двигателя. При этом уменьшатся и обороты двигателя. Двигатели с большим рычагом кривошипного механизма можно применить только лишь в крупномерных плавательных средствах. А в легковых автомашинах с небольшими размерами коленчатого вала не поэкспериментируешь.
Конструктивные особенности
Помимо различий в принципе работы у этих моторов еще и существуют конструктивные особенности.
2-тактный двигатель конструктивно проще. Механизм газораспределения – это дополнительное оснащение мотора, которое усложняет конструкцию.
У 2-тактного мотора этот механизм отсутствует и его роль выполняет поршень, открывая и закрывая те или иные окна.
Помимо этого, данный двигатель не нуждается в системе смазки. Обусловлено это тем, что в процессе работы задействовано и подпоршневое пространство, где располагается колен. вал.
Но поскольку кривошипно-шатунный механизм требует смазки, то у этого двигателя она производится вместе с топливом, то есть моторное масло добавляет в топливо, и при поступлении топлива в это пространство, имеющееся масло смазывает механизм.
У 4-тактных двигателей конструкция включает и механизм газораспределения, и отдельную систему смазки.
Это значительно усложняет конструкцию, однако эти двигателя являются более приоритетными, чем двухтактные из-за ряда эксплуатационных недостатков последних.
FAQ
Какие бывают типы двигателей?
Существует множество типов двигателей, но наиболее распространенные типы приведены ниже:
- Двигатели EC
- Двигатели Барра
- Двигатели Стирлинга
- IC двигатели
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- 2-тактные двигатели
- Электрические двигатели
- Паровые двигатели
- 4-тактные двигатели
Для чего используется двигатель?
Двигатель используется для следующих целей:
- Автомобили
- Грузовые автомобили
- Самолеты
- Поезда
- Скутеры и автобусы
- Гидроэлектростанции
Кто изобрел первый двигатель?
Первый 4-тактный двигатель был разработан Николаусом Августом Отто в 1876 году.
Какие части двигателя?
Двигатель состоит из следующих основных частей:
- Поршень
- Цилиндр сжатия
- Камера сгорания
- Коленчатый вал
- Шатун
- Топливный насос
- Корпус
Как изготовить двигатель?
Корпус двигателя изготавливается методом литья. В процессе литья расплавленный чугун заливается в форму из песка. Для изготовления остальных деталей используется процесс ковки. В процессе ковки кусок железа нагревается до тех пор, пока его цвет не станет раскаленным докрасна, а затем штамповочный станок преобразует это раскаленное железо в требуемую форму.
Кто изобрел первый паровой двигатель?
В 1698 году Томас Савери изобрел первый паровой двигатель.
Информация о происхождении
При выборе имени для ребенка родители могут уделять внимание каждой мелочи. Их интересует не только то, какое влияние на судьбу окажет тот или иной способ наречь малыша
В поле внимания попадают история имени, существующие версии его происхождения и даже редкость использования.
О происхождении и значении имени Элиана есть несколько версий. Среди них выделяются три основных. Каждая предлагает свою интерпретацию того, откуда появилось это женское имя.
Первая базируется на римском происхождении и значении имени Элиана. История говорит о том, что оно образовалось от родового либо же личного прозвища Aelianus. В свою очередь, это прозвище берет корни от греческого слова «хелиос». В этом случае имя несет в себе смысл «солнечная», что делает его несколько родственным по отношению к Елене.
Во второй версии указывается, что имя Элиана имеет еврейское происхождение. В таком варианте перевод звучит как «Бог ответил мне» либо же «мой Бог – моя семья».
Третья версия того, откуда берет свое начало значение имени Элиана, является французской. Согласно этой теории, у слова есть два перевода. Первый звучит как «дочь солнца», что частично пересекается с греко-римской теорией. Во втором же варианте — как «доброго времени суток».
Где применяется
4-х тактные моторы применяются в нашей повседневной жизни очень широко. Их мощность напрямую зависит от объема и количества цилиндров. Устанавливают ДВС в автомобилях и самолетах, тракторах и тепловозах. Применяются они также на судах морского и речного флота.
На 4-х тактные силовые агрегаты обратили внимание и энергетики. Используют их для питания стационарных и аварийных электрогенераторов, установленных в местах, где линии электропередач подвести невозможно или экономически нецелесообразно
Кроме того, такие генераторы устанавливают на объектах, где отключение подачи электроэнергии невозможно (больницы, банки, воинские части и пр.).
Что такое 2 тактный мотор?
2-х тактный двигатель – разновидность поршневого двигателя, в котором рабочий процесс совершается за два хода поршня. У такого двигателя всего 2 такта, такт сжатия и такт рабочего хода. Причем очистка и наполнения цилиндра горючий смеси осуществляется не отдельными тактами, как в 4-х тактном двигателя, а совместными.
Интересные материалы:
Как на ноутбуке сделать арабские цифры? Как на самсунге м31 сделать запись экрана? Как на самсунге сделать блокировку только незнакомых номеров? Как на самсунге сделать поворот экрана? Как на сони иксперия сделать скриншот экрана? Как на телефоне Дексп сделать скриншот? Как на виндовс 10 сделать скриншот области экрана? Как на виндовс сделать экран ярче? Как на Xiaomi сделать вспышку при звонке? Как написать заявление чтобы сделали детскую площадку?