Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.
Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.
Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.
Работы по установке стронгера
Центр выхлопных систем RamFlow осуществляет замену катализатора на стронгер. Мы располагаем собственным складом запчастей, а также выполняем детали на заказ. Работы включают несколько основных этапов:
- диагностика выхлопной системы, проверка всех агрегатов и оценка степени износа;
- демонтаж и разбор катализатора;
- извлечение наполнителя;
- правильная установка стронгера;
- настройка лямбда-датчиков.
Установка стронгера вместо катализатора – это сложная задача, предполагающая серьёзное вмешательство в выхлопную систему автомобиля. Очень важно соблюсти правильную последовательность работ, подобрать подходящий пламегаситель и выполнить профессиональную сварку. Неграмотный подход может привести к негативным последствиям, устранение которых отнимет у владельца авто немало времени и средств. Поэтому лучше доверить работу профессионалам.
Признаки проблем с катализатором
Штатные катализаторы имеют ограниченный срок службы (в среднем 100 000 км). Если вы хотите установить выхлопной стронгер, то это нужно сделать при появлении следующих признаков:
- увеличение расхода топлива;
- снижение мощности двигателя;
- трудности при запуске мотора;
- токсичный запах выхлопных газов;
- появление звона и дребезжания из катализатора.
Также замену необходимо провести, если пробег катализатора превысил 200 000 км.
Самостоятельная установка автомобильного стронгера
Заменить катализатор на пламегаситель можно в любом автосервисе или собственноручно. Самое главное не ориентироваться на рекомендации псевдо мастеров, которые якобы самостоятельно осуществляли замену катализатора на стронгер, советующие выставить все содержимое катализатора наружу и вставить в него прямую трубу. В таком случае глушитель вообще полетит, поскольку пламя, выходящее из выпускного коллектора, способно прожечь банку глушителя.
Стронгер исключает возможность задержки потока горячего выхлопа. Достичь желаемого собственными руками требует такой последовательности:
- две металлические трубы: первая такого же диаметра, как и выпускная труба глушителя. Вторая – чуть больше по диаметру;
- на первой трубе сверлятся сквозные отверстия – 3 мм. Она же вставляется в трубу большего диаметра, а край обваривается. Края другой трубы для загиба слегка прорезаются болгаркой;
- металлические мочалки (примерно 30 штук) растягиваются и надеваются на трубу.
Стронгер вместо катализатора плюсы минусы
является лечением следствия, а не причины. И называется «обманка»
. Суть заключается в удалении второго кислородного датчика и заваривания его посадочного места в банке катализатора. А к проводам припаивается диод с резистором, который теперь навеки говорит блоку управления, что всё здорово. Однако, сама проблема-то никуда не делась: как не ехала машина, так и не поедет.
также давно известен: отрезание забитого катализатора (починить его уже невозможно) и установка вместо него пламегасителя
. Нет, конечно, сознательные граждане покупают новый катализатор, но с ценами на эти детали нужно быть не только сознательным, но еще и обеспеченным. Поэтому, ставят «пламегас». Суть девайса проста как три копейки: та же металлическая бочка, но внутри имеющая не хитрую сотовую структуру из дорогих материалов, а сквозную трубу с дырочками.
Через эти дырочки пламя вырывающегося с огромной скоростью выхлопа рассеивается во внешней полости «бочки». Заодно частично замедляется скорость течения газов — и далее они уже поступают по тракту к выхлопной трубе. Стоит отметить, что устройство это продвинутые автовладельцы зачастую выпиливают в гаражах на свой вкус и цвет. Поэтому, каких только форм, содержаний и исполнений не увидишь в глобальной сети. А еще, вместо замены на пламегаситель, продвинутые товарищи иногда просто выбивают ломом керамические соты катализатора, вытряхивая остатки на землю.
А потом удивляются, откуда появилось непонятное дребезжание и звук выхлопа неисправного Запорожца.
типичный пламегаситель в разрезе
На резонный вопрос зачем нужен пламегаситель
ответ очевиден. Чтобы гасить пламя. Как ни странно.
Если вместо него просто вварить кусок трубы, то раскалённые выхлопные газы очень быстро прикончат всё, что находится дальше: гофру
и даже среднюю часть выхлопа ( резонатор
). Нет — конечно, особо дерзкие стрит-ракеры так и делают, называя это «прямотоком»…
Но так как представление об устройстве авто у таких товарищей основано по большей части на фильмах «Форсаж», то конечно, никаким прямотоком это не является. Но не будем о грустном.
прямоточный выхлоп в понимании правильных пацантре
— это комбинация вышеуказанных действий. Убрать отслужившее своё катализатор, установить качественный заводской пламегаситель и заставить умолкнуть вторую лямбду путём установки обманки. Если не брать в расчет идеальный вариант (замену катализатора на новый), то такой алгоритм действий будет самым правильным.
Автомобильные стронгеры: «что это» и «зачем»?
Стронгер для автомобиля представляет собой отличную альтернативу катализатора. Другое название автомобильного стронгера – пламегаситель. В более простой трактовке стронгер, своего рода, «технический обман», ввариваемы в выхлопную систему машины.
Читайте также: Для чего нужна пневмогруша?
Внешние характеристики пламегасителя: металлическая труба, во внутреннюю структуру которой внедрена специальная спираль.
Отечественный автомобильный рынок уже давно знаком со стронгерами. Но некоторые владельцы автомобилей сомневаются в покупке пламегасителя. Другие же – считают стронгеры необходимым приобретением любого автомобилиста. А все же, нужна ли такая вещь?
Преимущества обращения в «РамФлоу»
- Гарантия на произведённые работы. Мы уверены в квалификации и опыте мастеров. Поэтому предоставляем гарантию от 1 года
- Услуги для любых автомобилей. Узкая специализация и опыт более 12 лет позволяют нам проводить замену катализаторов в авто любых марок: от Opel до Aston Martin.
- Собственный склад запчастей. Нет необходимости ждать, пока придёт заказанная деталь. Мы являемся официальным дилером Magnaflow, Buzzer, RudEx и так далее.
Наименование Стоимость, руб. Стронгер вместо катализатора от 5 000 ₽ * * Бесплатная консультация по телефону +7 495 142-09-67
Что такое пламегаситель и его особенности
Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.
Пламегаситель — это устройство, которое снижает температуру выхлопных газов, а также устраняет резонанс при их выходе. Другими словами, пламегаситель эффективно понижает температуру отработанных газов, а также является первичным резонатором.
Зачем меняют катализатор на другую деталь в выхлопе?
Главной причиной полного удаления катализатора из выхлопного тракта на автомобилях в нашей стране является отсутствие денег у владельцев старых авто, или банальная жадность. Дело в том, что данная деталь довольно дорого стоит. Есть отговорки у многих автовладельцев, что аналог родного катализатора невозможно найти у нас на рынке, но это только отговорки. Вместо вышедшего из строя старого каталитического нейтрализатора можно установить универсальный вариант. Он точно будет дешевле оригинальной запчасти, и будет выполнять функцию очистки отработанных газов.
Хотя в сравнении с полным удалением или заменой на другую деталь, стоимость универсального катализатора все же будет ощутимо выше. Вот и экономят на ремонте выхлопа кто как может, пренебрегая хоть какой-то защитой окружающей среды.
А если менять катализатор на другую деталь, то какие есть варианты? Давайте это рассмотрим несколько подробней.
Что такое стронгер?
Стронгер является деталью, которая устанавливается в выхлопную систему автомобиля, и которая оптимизирует работу этой системы. Благодаря своему строению, стронгер за счёт определённых чешуек, которые расположены спиралью, способен закрутить и ускорить поток отработанных газов выхлопной системы. Это позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по выхлопной трассе, а также уменьшить противоток. Противоток является обратным давлением выхлопа, которое возникает в системе выхлопа.Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже
Наши работы
Стронгер (пламегаситель) – это часть выхлопной системы, отвечающая за снижение температуры и скорости движения отработанных газов. Это облегчает функционирование агрегатов автомобиля и улучшает звук выхлопа. Принцип работы стронгера основывается на поглощении и отражении звуковых волн. Раскалённые газы покидают камеру сгорания на большой скорости. Попадая в стронгер, они быстро остывают и замедляются. Он более эффективен, чем катализатор. Помимо этого, стоимость пламегасителя существенно ниже.
Из чего сделать пламегаситель
Повышенным сроком службы и хорошими эксплуатационными качествами будет обладать пламегаситель, сделанный из двух емкостей. Корпус следует изготовить из нержавеющей стали. Во внутренней части потребуется разместить уловители, или воронки. Поток выхлопных газов приходит в завихрение, скорость этого потока уменьшается и понижается его температуру.
Важно рассчитать при самостоятельном изготовлении пламегасителя его размер. Для этого следует исходить из объема двигателя и нагрузок, при которых ему придется работать
Наиболее распространенными материалами, применяемыми при изготовлении пламегасителя своими руками, являются трубы разного диаметра. Одна вставляется в другую, торцы тщательно провариваются сваркой. Иногда во внутренней трубе просто высверливается множество отверстий. Пространство между ними плотно наполняется материалом, поглощающим нежелательные звуки.
Простым веществом, хорошо подходящим для этого, является каменная или минеральная вата, используемая в строительстве для утепления помещений. Кроме высокой звукоизоляции, она не позволит внешнему корпусу сильно нагреваться
При этом минеральная вата весит не много, что тоже важно
Пламегаситель коллекторного типа прослужит меньше, вследствие своего расположения. Поскольку он находится ближе к камере сгорания, устройство будет подвергаться воздействию более высоких температур. По этой причине он прогорит быстрее, чем пламегаситель проточного расположения.
Сварным работам следует уделить повышенное внимание, поскольку в процессе эксплуатации именно сварные швы наиболее уязвимы. Именно они через небольшой период времени могут вызвать необходимость проведения дополнительных ремонтных работ
Как вариант, можно использовать наружный корпус пришедшего в негодность катализатора. Он разрезается болгаркой, внутренности удаляются. Устанавливаются на их место элементы пламегасителя, которые тоже прокладываются каменной ватой.
Купить стронгер в Москве – приезжайте в профильный
Если Вы не знаете, нужно ли Вам устанавливать стронгер, то Вы можете посоветоваться и получить консультацию у ведущих специалистов нашего автосервиса «Лёха Выхлоп», расположенного по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор1, и бесплатно пройти комплексную подробную диагностику выхлопной системы Вашего автомобиля. Запишитесь на визит по телефону: 8-903-129-20-00
Зачем ставить стронгер — фото,видео,инстаграм
Также, Вы можете прочитать После удаления катализатора появился дым и запах.
Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками
Итак перейдём к процедуре изготовления , для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды. На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длине вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.
Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства у меня ушло 26 сеток-ёршиков.
После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить его серебристой краской-аэрозолью. Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный пламегаситель.
P.S. Пламегаситель вместо катализатора можно устанавливать на автомобили с Евро нормой 2. На автомобилях с Евро нормой выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда зонд после катализатора и удаление его может привести к ошибке блока управления двигателем, что в свою очередь увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.
Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ
Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегасителяа понадобился старый глушитель. Глушитель режем на металл.
Наружная обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати неплохо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.
внутри…
внутри…
Наружный диаметр срезанной трубы 80мм, толщина 1,5 мм, пойдёт для корпуса пламегасителя.
Оставшийся кусок используем для торцевых стенок, далее ввиду нежелания резки трубы резонатора пополам из-за дальнейшей сложности стыковки сделано так: сварен корпус пламегасителя, разрезан вдоль:
Одеваем половинки, обвариваем, далее снаружи вторым слоем навариваем рубашку толщиной 0,8 мм на фланцы торцевых стенок с зазором между рубашками примерно 5мм, фланцы на предыдущих фото видно, результат:
На торцевые стенки- тоже по доп слою металла 0,8 мм
далее на корпус пламегасителя шумо-звуко-теплоизолятор — накладка с фланцами с асбестовой тканью внутри
Варим накладку со стороны днища авто
Аналогично со стороны днища накладка с асбестом для резонатора, варим:
Кстати вонь приличная когда с асбеста парафины выходят…от нагрева. Теперь чистим зачистным диском и ёршиком по металлу
Обезжириваем и красим термокраской (иначе по сварке быстро будет корродировать, все швы сварные продрать хорошо ершом) термокраска заявлена до 538 градусов Цельсия, посмотрим…Кстати одного баллона хватило на окраску в три слоя, остался один лишний баллон…
Теперь через недельку где-то установлю, сейчас времени не будет, в планах снятие старого(нового) резонатора, снятие с днища термоэкранов очистка и покрытие в 2 слоя вибро-мастикой барьер, сборка на место, и кстати-усиленные подушки подвески резонатора (вес-то прибавился), надеюсь металлический звук уйдёт, либо его станет гораздо меньше, влюбом случае к оценке изменений буду подходить осторожно и максимально обьективно, а то сам как то накололся с SAAB…Родной-то глушительне прямоток, а эти саабные- для турбо-моторов, турбина сама звук гасит прилично и задача там-как можно легче вывести выхлоп. Кстати между стенкой родного резонатора и наружной трубой 1,5мм толщиной ёршики из нержавейки для посуды пихать побоялся, вдруг перетираться од вибраций и давления начнут и посыпятся в выхлоп а то и в движок, пишите комменты, обсудим
Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к. внутри всё практически новое.
Источник
Пособие автомобилиста