ваз 2114 если прогорела прокладка гбц какие признаки


Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? Признаки и причины пробоя прокладки блока цилиндров.

Всем нам известно, что двигатель — одна из важнейших деталей автомобиля. Неисправности двигателя не сравнить с неисправностями ходовой части или неисправностями электрооборудования, хотя, безусловно, важную роль играет каждая система и деталь в отдельности. Просто, если с неисправной шаровой или стойками вы еще хоть как-то можете передвигаться на свой страх и риск, то с неисправным двигателем это не всегда возможно.
Сегодня поговорим о таком неприятном явлении, как пробой прокладки ГБЦ. О том, почему это происходит, как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров, а также — как проверить прокладку ГБЦ на пробой.

Для начала, что такое ГБЦ? ГБЦ — головка блока цилиндра, проще говоря, крышка которая герметично накрывает камеры сгорания (цилиндры). ГБЦ плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ), в котором собственно и располагаются цилиндры, в которых двигаются поршни. Между ГБЦ и БЦ располагается прокладка головки блока цилиндров, выполняющая функцию герметика. В случае повреждения (пробоя) этой прокладки в двигателе начинают происходить различные процессы, которые ухудшают его работу и ведут к его разрушению.

Что собой представляет прокладка ГБЦ?

У каждого автопроизводителя данная прокладка может существенно отличаться как визуально, так и материалом, из которого она изготовлена. Материалом для изготовления прокладки ГБЦ может служить паранит и даже тонкий листовой металл. Из-за того, что стенки прокладки довольно тонкие, нередко случаются пробои, повреждения и подгорание прокладки ГБЦ, после чего проблемы с двигателем гарантированы. Нередко причиной пробоя или прогара становятся ошибки, допущенные во время установки головки блока цилиндров.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ:

Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это трудно не заметить, причем звук будет такой, что и не услышать будет невозможно.

Если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. Например, можно измерить компрессию, которая точно позволит обнаружить проблемы с прокладкой ГБЦ. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить).

Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Очень часто именно такая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Однако однозначно сказать, что причина именно в прокладке — нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения. В таких случаях мотор будет «подъедать» охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь странный вид и запах. Как правило, в таких случаях выхлоп становится как пар, белого цвета. Также в расширительном бачке возможны появления пузырей, пахнущих выхлопными газами.

Масляные или водяные подтеки на двигателе. В этой ситуации можно точно сделать вывод о том, что прокладка ГБЦ пробита или же сама головка установлена неправильно. Необоснованное повышение температуры двигателя. Температура растет из-за того, что тепло от сгорания топливной смеси проникает в систему охлаждения, в результате чего происходит прогрев антифриза.

Повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы «берут масло», иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется… И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который работает практически «на сухую», довольно сложно. Ясно одно — двигатель получит серьезный урон, а его моторесурс серьезно сократится. Если ОЖ будет переть в масло, или наоборот, то, скорее всего, в расширительном бачке ОЖ вы увидите маслянистые пятна.

Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — причины

Перегрев двигателя. В результате перегрева прогорает прокладка ГБЦ. Как? А вот как! Метало-асбестовая прокладка не способна выдерживать высоких температур, которые образуются при перегреве мотора, поэтому, как только температура становится критической — происходит прогар или вздутие прокладки. В итоге, в местах подгорания или вздутия прокладка становится менее прочной и после нескольких циклов нагрев/охлаждение проблемный участок дает течь.

Вторая причина пробоя прокладки ГБЦ — деформация головки, точнее плоскости, которой она прилегает к блоку. Как правило, деформации подвержены алюминиевые головки, с чугунными такого не происходит, им скорее свойственны трещины. Лечится деформация шлифовкой на специальном высокоточном станке. Болты крепления головки блока цилиндров. Неправильная затяжка, когда один болт затянут крепче, а другой слабее приводит к тому, что в некоторых местах теряется прижимное усилие. Именно в таких местах и происходят пробои прокладки. Затягивать болты ГБЦ необходимо при помощи динамометрического ключа, соблюдая все правила этой процедуры.

Плохое качество самой прокладки ГБЦ. Здесь все просто, случается, что владельцы экономя, и производя ремонт двигателя, ставят не оригинальные прокладки. В итоге после нескольких тыс. км. вполне возможен пробой прокладки ГБЦ или ее прогар.

Собственно, все… Я ответил на вопрос: «Что такое пробой прокладки ГБЦ?», перечислил признаки пробоя прокладки блока цилиндров и рассказал о причинах, которые вызывают пробой прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, статью можно заканчивать. Всем спасибо за внимание, а тем, кто осилил статью «от корки до корки» двойная благодарность. Значит не зря старался. Если у вас имеются какие-то замечания по поводу статьи или желание дополнить ее, вы можете использовать для этого форму комментариев.

Источник

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Что такое прокладка ГБЦ, признаки ее повреждения

Прокладка ГБЦ — это уплотняющий элемент, служащий для герметизации соединения между головкой блока цилиндров и самим блоком. Благодаря ей происходит отделение камеры сгорания от канальцев охлаждающей рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Основными материалами, из которых выполняются прокладки головки блока цилиндров — это либо тонкий листовой металл либо армированный паронит, имеющий дополнительные металлизированные кольца, расположенные в местах нахождения отверстий камеры сгорания.

Именно по этой причине (тонкослойность материала и очень высокие нагрузки), ситуации, когда прокладка блока цилиндров повреждается или прогорает — не так уж и редки.

Так по каким же косвенным признакам автолюбитель может узнать о том, что прогорела прокладка гбц ваз 2114? На самом деле, их довольно много, и одним каким-то из них дело не обходится (если виной всему действительно повреждение прокладки).

Признаки эти следующие:

Если обнаружены подобные признаки прогара прокладки гбц ваз 2114 (и их сразу несколько), значит прокладка точно повреждена, и ее следует заменить новой. Если же присутствует только один признак, то можно выполнить проверку и точно установить — пригодна ли она для дальнейшего использования либо же нет.

Подведем итоги

Как видно, заменить прокладку ГБЦ самостоятельно вполне возможно, но только при наличии необходимых инструментов и навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к опытным специалистам. Также важно соблюдать правила и рекомендации, придерживаться строгой последовательности выполнения ремонтных работ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если треснул блок двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется ремонт трещин блока цилиндров или головки блока цилиндров, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Напоследок отметим, что несвоевременная замена поврежденной прокладки ГБЦ может привести не только к серьезным сбоям в работе ДВС автомобиля, но и стать причиной серьезных неисправностей двигателя. В результате эксплуатация авто с пробитой/прогоревшей прокладкой ГБЦ неизбежно приведет к сильному износу двигателя и последующему дорогостоящему ремонту (вплоть до капитального).

Причины, приводящие к поломке прокладки ГБЦ и ее проверка

Основных причин, приводящих к выходу из строя прокладки ГБЦ не так и много, это:

При прогорании прокладки ГБЦ можно услышать характерные «булькающие»звуки, появляющиеся при включении системы отопления.

Но, независимо от причин, если существует подозрение на износ прокладки ГБЦ, следует выполнить ее проверку. Здесь существует несколько основных вариантов.

Первый — по косвенным признакам (список которых был приведен выше). Если присутствуют несколько из них, то определенно виновата прокладка.

Более точно установить это можно, демонтировав ГБЦ и произведя визуальный осмотр прокладки (второй способ). В случае, если на ней наблюдаются разрывы, повреждения поверхности, подтеки и другие неоднородности, значит прокладка вышла из строя и подлежит замене на новую.

Прокладка из металла или паронита — какую выбрать?

Дать однозначный ответ о том, какую прокладку выбрать — из паронита с металлическими проставками либо металлическую, ответить сложно. Каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы. Так, прокладка из чистого листового металла прослужит значительно дольше (в случае, если не последует каких-то внештатных ситуаций, то она может прослужит полный срок работы двигателя автомобиля до капитального ремонта).

Но, она же имеет и ряд недостатков:

В свою очередь, каучук-асбестовая (паронитовая) прокладка имеет более низкую цену, менее требовательна к точности изготовления, а также к однородности соединяемых поверхностей (применять ее можно без предварительной шлифовки).

Правда, благодаря более низким эксплуатационным характеристикам, нежели цельнометаллическая прокладка, она имеет и значительно меньший срок службы, чаще прогорает, а также более подвержена механическим повреждениям.

Как правильно выполнить замену прокладки?

Если вы заметили признаки пробитой прокладки гбц ваз 2114, и после осмотра убедились, что это действительно так, то единственным путем решения этой проблемы остается замена прокладки.

Безусловно, выполнить это можно и в автосервисе, но стоить эта, в общем-то несложная операция, будет довольно дорого. Именно поэтому можно выполнить замену прокладки самостоятельно.

Самое первое, что понадобится для этого сделать — это отключить все подключенные к двигателю устройства и приборы, снять ремни и т.д. Будет не лишним при этом записать все, что было снято (чтобы в последствии не оказалось чего «лишнего»).

Затем надо открутить крепежные болты головки.

Для этого предварительно очищаем их от загрязнений, ржавчины и технических жидкостей, а затем поочередно их откручиваем (предварительно каждый из болтов надо слегка провернуть, и только проделав эту процедуру со всеми болтами, выкрутить их уже полностью).

После этого демонтируем изношенную прокладку, а на ее место устанавливаем новую (при этом нужно ориентироваться на втулки и выступы — они помогут установить прокладку в правильно положение, без неровностей и перекосов).

Когда новая прокладка установлена, остается только выполнить обратное подключение всех агрегатов, а потом зафиксировать ГБЦ при помощи болтов.

Следует обратить особое внимание, что делать это следует никак не «на глаз» — это приведет к очень быстрому износу прокладки, и менять ее придется заново. По этой причине, закручивание болтов осуществляется только с использование динамометрического ключа и только на ту величину, которая прописана в паспорте.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов


На стыке блока цилиндров с головкой может проступать охлаждающая жидкость или моторное масло. Причиной этого может быть прогоревшая прокладка. В статье дана подробная инструкция для ВАЗ 2114 8 клапанов: замена прокладки ГБЦ своими руками, а также размещено видео, в котором показан процесс замены.

Когда нужно менять прокладку головки блока цилиндров

Менять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже независимо от причин его вызвавшего. Она является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя. Прокладка должна отвечать следующим требованиям:
✔ обладать упругой деформацией; ✔ быть водо- и маслонепроницаемой; ✔ устойчивой к воздействию раскаленных газов; ✔ устойчивой к химическим воздействиям; ✔ сохранять свои свойства длительное время. Если прокладка прогорела, то она не может выполнять своих функций и ее следует поменять.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Существует несколько признаков, по которым можно определить необходимость замены:
➤ Запах выхлопного газа или тосола в бензине. ➤ Замасливание тосола. ➤ Большое количество эмульсии на крышке с заливной горловины масла в двигатель. ➤ Повышенный уровень масла в поддоне. ➤ Много белого пара, выходящего из глушителя.

Процесс замены прокладки ГБЦ (для 8 клапанного двигателя ВАЗ)

Процедуру лучше проводить на эстакаде и или смотровой яме. Для работы следует приготовить: • динамометрический ключ; • гаечные ключи; • торцовые головки, в том числе «Torx»; • отвертку; • новую прокладку; • емкость для слива охлаждающей жидкости (ОЖ); • чистые тряпки. Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих шагов: 1.
Сначала необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
2.
Далее следует зафиксировать поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
3.
Затем сливаем ОЖ в приготовленную тару.
4.
После этого нужно стравить давление в топливной системе, если автомобиль был недавно в поездке.
5.
На следующем шаге приемную трубу выхлопной системы необходимо отсоединить от выпускного коллектора.
6.
Демонтируем крышку ГБЦ. Вместе с ней можно отсоединить ресивер и дроссельный узел, а также впускной и выпускной коллекторы.
7.
Ослабив хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле, снимаем его с узла вместе со шлангом забора воздуха и корпусом воздухофильтра.
8.
На левом торце головки ВАЗ 2114 находятся «массовые провода», которые нужно отсоединить и снять топливную рамку с элементами топливной системы.
9.
Открутив крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимаем ее и ремень ГРМ. Обязательно следует зафиксировать коленвал и распредвал от прокручивания.
10.
Далее следует извлечь натяжной ролик и дистанционную шайбу.
11.
Открутив крепежный болт снимаем зубчатый шкив распредвала.
12.
На следующем этапе снимаем заднюю крышку: сначала откручиваем гайку, удерживающую крышку, а потом остальные крепежные болты.
13.
Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла и отопления,

Крестовой отверткой ослабляем хомуты
14.
Открутив крепежные гайки нужно отсоединить от топливных трубок шланги слива и подачи топлива.
15.
Далее, с помощью шестигранника нужно открутить 10 болтов крепления. Желательно их проворачивать последовательно на половину оборота по определенной схеме. Благодаря этому снимается напряжение и исключается деформация крышки. Затем следует вытащить винты вместе с шайбами.

Откручиваем шестигранником 10 болтов
16.
На следующем этапе демонтируется ГБЦ вместе с прокладкой.
17.
Далее, обязательно нужно очистить соприкасающиеся поверхности от загрязнений и металлической стружки. Кроме того, следует проверить, чтобы в резьбовых отверстиях крепежных болтов головки отсутствовало масло.
18.
Устанавливаем новую прокладку с учетом 2-х центрирующих втулок так, чтобы отверстие, имеющее медную окантовку, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвертым цилиндрами.

Устанавливаем новую прокладку с учетом направляющих
19.
Прежде чем устанавливать ГБЦ необходимо проверить, чтобы на 1-м цилиндре были закрыты оба клапана.
20.
Далее, винты вставляем в отверстия и закручиваем в четыре этапа соответственно указанной ниже схеме.

Схема закручивания болтов крепления головки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
21.
Установив на место головки блока цилиндров, следует присоединить в обратной последовательности все шланги и подключить провода и разъемы датчиков. Устанавливая шкив распредвала, следует проследить, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.
22.
Далее, необходимо проверить и отрегулировать при необходимости зазоры в приводе клапанов. После установки ремня ГРМ поверить его натяжку.
Заключение
Таким образом, заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками не сложно, если правильно соблюдать последовательность выполнения операций и следовать рекомендациям. Для наглядности прилагается соответствующее видео. Для того чтобы замена была выполнена качественно, должны быть соблюдены следующие правила: • участки блока, где необходима герметизация должны быть обезжирены, убраны все остатки предыдущей прокладки; • резьбовые отверстия должны быть очищены от загрязнений и масла; соприкасающиеся поверхности в местах герметизации не должны иметь неровностей, если есть небольшие дефекты, они удаляются с помощью оселка. • При наличии значительных дефектов на поверхности головки блока цилиндров ее следует отшлифовать; • при установке прокладку необходимо тщательно отцентрировать согласно направляющих элементов, иначе она не обеспечит исправную работу двигателя в течение длительного периода; • меняя прокладку, лучше заменить все болты на блоке; • под болты следует установить подкладные шайбы. Устанавливая ГБЦ на ВАЗ 2114, следует проявлять особую осторожность недопустимо появление царапин на прокладке и соприкасающихся поверхностях.

Видео «Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114»

© 2016-2021 24techno-guide.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная

(Главная страница сайта)
Авто
(Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели
(Описание и устройство различных двигателей)
Техно
(Статьи про технику и механику)
Тюнинг
(Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт
(Ремонт своими руками)
Трактора
(Тракторная спец техника)
Осаго
(Все про автострахование)
Автозвук
(Музыка в машину)
АвтоЗАКОНЫ
(Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки
(Хитрости жизни)
Фото/Видео
(Без комментариев)
Все статьи
(Все публикаций которые есть на сайте)

Симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ

У нас опять проблемы… Примерно неделю назад машина начал ругаться на низкий уровень ОЖ, я подумал что опять из-под расширительного бачка поперло. Открыл капот — там все сухо. Удивился немного, долил ОЖ и поехал дальше. Пару дней назад сидя вечером в машине я стал замерзать, включил печку, а она холодным воздухом дует пока машина на холостых работает. о_О Начинаю газовать примерно до 2000, начинает идти теплый воздух. Вчера ехал домой по трассе, за городом, бортовик мне показывает 96-97 градусов ОЖ, и это на скорости 100 км\ч! о_О Подъехал к дому, остановился, заглушил машину и услышал как свистит крышка расширительного бачка, стравливая давление, сам бачок при этом был прилично раздут. Думал просто из-за жары, как-то надеялся на лучшее, верил что это просто воздушная пробка. Вчера же вечером опять хотел погреться вечером, и опять печка дует холодным…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]