Прокладка дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов инжектор

Гостеприимство! Дроссельная заслонка — это заслонка, которая открывается и закрывается, тем самым выбрасывая определенное количество воздуха в двигатель автомобиля, но в большинстве случаев люди называют сам блок дроссельной заслонки дроссельной заслонкой, и это не так, поэтому мы хотим сразу объясните, что мы назовем эту деталь правильной, то есть дроссельный узел, а об амортизаторе мы будем упоминать только в некоторых случаях, когда речь идет о нем, в общем, прочтите все внимательно и вникните в это и вы поймете, о чем мы говорим.

Примечание! Для замены этого клапана вам потребуются: Набор из двух отверток (где две отвертки будут разного типа), а также удлинитель с колпачковой головкой (без него нет смысла даже заменять его, поэтому удлинитель определенно необходимо, но вместо этого вы также можете использовать кривошип), и вам также понадобится прокладка, которая находится между узлом дроссельной заслонки и ресивером (поищите эту прокладку в автомагазине, сообщите продавцу двигатель вашей машины, и если он понимает, что это То есть, он сразу подберет вам нужный экземпляр, если прокладки нигде не найти, то вы можете обойтись без нее, рассчитывая на то, что ваша прокладка в хорошем состоянии), к тому же она еще будет нуждаться в гаечным ключом выкинешь минусовую клемму от АКБ!

Где дроссельная заслонка и сам амортизатор? Блок дроссельной заслонки, который мы расскажем, как заменить его на новый, на всех автомобилях ВАЗ, находится на одном месте, для наглядности чуть ниже мы сделали фото, где сам блок обозначен синей стрелкой, а дроссельная заслонка, которая в ней находится, обозначена красной стрелкой, со временем агрегат загрязняется и пылится, потом начинает выходить из строя заслонка, потом закрывается из-за силы тяжести пыли, которая на ней находится, поэтому открывается, следовательно , на относительно старых автомобилях из-за загрязнения дроссельной заслонки бывает такой момент, что обороты колеблются, но это также может быть из-за его деформации и в целом обороты от датчиков разного типа могут плавать.

Когда нужно менять дроссельную заслонку? Он меняется при деформации и даже если дроссельная заслонка внутри уже не поддается регулировке даже тросом (Кстати, о том, как отрегулировать дроссельную заслонку, читайте в статье: «Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗе»), в Кроме того, мы рекомендуем вам попробовать очистить дроссельную заслонку от грязи с помощью очистителя карбюратора, это не так уж сложно и вам не понадобится много инструментов (Подробнее о том, как чистить дроссельную заслонку, читайте в статье: « Чистка дроссельной заслонки на автомобиле»).

Общие характеристики

Если рассматривать дроссельный узел целиком, то он будет состоять из нескольких деталей:

  • патрубки отведения и подвода охлаждающей жидкости;
  • трубка вентиляционной системы;
  • датчик, контролирующий положение заслонки;
  • РХХ;
  • непосредственно сама заслонка;
  • патрубок системы конденсации.

Знать устройство дросселя и как он выглядит, необходимо для проведения очистки. Этот узел является одним из важнейших составляющих впускной системы. При правильной работе заслонки в двигатель отправляется достаточное количество воздуха, используемого для обогащения топливной смеси. Управляет заслонкой электронная педаль газа, при нажатии которой изменяется угол открытия.

Располагается этот механизм между впускным коллектором и воздушным фильтром. Добраться до него для профилактической чистки не составит труда даже для того, кто только стал автолюбителем.

Для работы вам понадобится подготовить инструменты и материалы для очистки.

Снятие дроссельной заслонки

Чтобы снять механизм, вооружитесь отвертками, которые понадобятся для освобождения механизма от зажимов, торцевым ключом на 13 точек и любым моющим средством.

  1. Чистка описываемого автомобиля ВАЗ в сборе начинается со снятия пластиковой крышки, закрывающей верх силового агрегата;
  2. Далее снимаем трубу, обеспечивающую принудительную вентиляцию. Посмотрите на состояние воздушной трубки, так как там могут быть остатки масла, что говорит о том, что механизм также нуждается в очистке;
  3. Далее снимаем крышку, закрывающую расширительный бачок, для снятия давления в системе охлаждения двигателя, так как амортизатор подключен к патрубкам с «антифризом». Для этого нужно снять патрубки, нагревающие механизм, предварительно сняв с них крепежные хомуты. Система вывода закрывается легко снимающимися колпачками;
  4. И наконец, снимаем шланг, которым вентилируется топливный бак, отсоединяем трос, которым амортизатор соединяется с педалью акселератора и вынимаем само устройство. Для этого откручиваем две крепежные гайки.

В зависимости от степени загрязнения требуется поверхностная или полная очистка механизма.

Признаки загрязнения заслонки

Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:

  • при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
  • затруднения при пуске в зимнее время;
  • при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
  • в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
  • автомобиль дергается во время ускорения;
  • невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
  • при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
  • во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.

Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.

Когда слой загрязнения становится толще, заслонка не может двигаться плавно, а угол открытия ее становится меньше. Из-за этого сокращается количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижается мощность двигателя.

Признаки неисправности

Информацию о том, нуждается ли корпус дроссельной заслонки модели 2114 в чистке, можно найти по следующим причинам:

  • При отпускании педали акселератора переход из высокоскоростного режима в низкоскоростной происходит неравномерно (иногда можно заметить падение до пятисот оборотов в минуту).
  • В холодное время года запустить силовой агрегат ВАЗ 2114 практически невозможно, при запуске двигателя в закрытом помещении запах выхлопных газов не слышен, его сменяет запах бензина.

Основная причина загрязнения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 — воздушно-масляная смесь, а также мелкая пыль, попадающая через мембрану воздушного фильтра. Эти материалы, попадая на материал двери, покрывают ее, уменьшая подвижность механизма смены секций. Со временем тяга управления холостым ходом может засориться, а также сужается отверстие зазора, что приводит к ухудшению прохождения воздуха по каналу.

Итак, приступим. Дроссельная заслонка очищается после остывания двигателя автомобиля ВАЗ.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ приобретите специальное чистящее средство для карбюраторов, а также подготовьте набор отверток и ключ на 13. Если вы хотите добраться до потаенных мест заслонки, то возьмите еще и ватные палочки. При разборке часто оказывается, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки непригодны для использования, лучше всего их заменить одновременно с очисткой, чтобы позже вам снова не пришлось тратить время на разборку узла. Приобретать нужно детали, исходя из объема двигателя и количества клапанов. Прокладки на 1,6 идут немного другие, чем на мотор с другими параметрами.

  1. Поднимите капот и удалите пластиковый кожух с двигателя. Если у вас не механическая, а электронная заслонка, которую ставили на автомобили более поздних годов выпуска, то снимите с аккумулятора клеммы и отсоедините фишку электронного управления заслонкой.
  2. Отсоедините резиновый шланг вентиляции. Этот шланг удерживается на месте хомутом, поэтому вам нужна будет отвертка. Если в этой части узла вы видите грязь, протрите соединения и составляющие тряпкой.
  3. Для понижения давления в системе охлаждения, уберите от дроссельного узла трубки, подающие жидкость. Для этого вам нужно будет ослабить хомуты. Чтобы в систему охлаждения не попала грязь, на трубки надеваются заглушки. Там можно поступить со всеми шлангами.
  4. В последнюю очередь удалите шланг вентиляции топливного бака.
  5. После этого достаточно открутить два болта и отсоединить трос педали акселератора, чтобы добраться до заслонки.

Осмотрите деталь и определитесь, как вы будете действовать дальше:

  • проведете поверхностную чистку, не снимая узел целиком;
  • полностью удалите все загрязнения, смените прокладку и уплотнительное кольцо.

При первом варианте, вам необходимо удалить слой грязи при помощи тряпки или ватного диска с поверхности заслонки. В этом случае не используйте специфические чистящие средства – протрите дроссель бензином или обычным растворителем. Во время чистки вручную регулируйте заслонку, чтобы убрать грязь не только с внешней стороны, но и внутри.
Для полной чистки снимите дроссельный узел. Для этого достаточно удалить два болта ключом на 13. В этом случае проводится полная чистка специальными средствами и замена расходных материалов. После того как вы закончите работу, обязательно продуйте узел струей сжатого воздуха. Благодаря этому вы избавитесь от лишней влаги в узле. При полной чистке ваши манипуляции происходят в не в ограниченном пространстве, что позволяет привести в порядок весь узел. Именно так лучше поступать, если вы делаете плановое обслуживание дросселя. Обязательно в ходе полной чистки уделите внимание датчику холостого хода – грязь с него лучше всего удалять при помощи WD40 и ватных палочек.

Как заменить дроссельный узел на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снять со счета: 1) В начале операции ослабьте винт (обозначен красной стрелкой), который удерживает фиксирующий зажим и который, в свою очередь, удерживает конец воздухозаборного шланга (конец обозначен синей стрелкой), затем вручную отсоедините конец трубки от дроссельной заслонки, если он всему этому мешает, трубку для отвода картерных газов, которую необходимо подсоединить к точке, указанной зеленой стрелкой, затем отсоедините эту трубку (как вы можете видеть на фото, эта трубка уже отсоединена) отсоединяется она так же, как и патрубок воздухозаборника, то есть немного ослабляется винт и затем отсоединяется патрубок, так вы дадите себе доступ к самому дроссельному узлу и гайки его крепления открутить будет намного проще.

2) Затем отсоедините три или четыре трубы (на некоторых автомобилях их может быть три, а на некоторых даже четыре, четвертая труба будет только на автомобилях, оборудованных адсорбером) от трех или четырех фитингов, которые находятся на дроссельной заслонке, для наглядности, на фото ниже штуцеры обозначены красными стрелками, а подключенные к ним шланги — синим, шланги отсоединяются от штуцеров так же, как и шланг воздухозаборника, то есть откручиваются винты и затем шланги отсоединены, но там это просто предупреждение, перед отсоединением шлангов необходимо остудить слить жидкость из системы охлаждения (О том, как слить охлаждающую жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»).

3) Теперь выбросьте минусовую клемму от аккумулятора, для этого ослабьте гайку, удерживающую клемму, а затем отсоедините ее (подробнее см. Пункт 1, «здесь в этой статье»), как только вы отключили клемму, отсоедините трос от сектора дроссельной заслонки, для этого сначала рычаг отверткой на скобе, чтобы он не мешал снятию троса (обозначен красной стрелкой), а затем отсоедините трос, который будет проходить внутри сектора (точка, где будет проходить кабель (обозначенная синей стрелкой) из этого сектора, прикрепляется к нему на конце, к сожалению, на фото не видно, но примерное место, где подключается кабель, обозначено зеленым стрелка.

4) После всех проведенных операций отсоедините две колодки проводов, которые прикреплены к обоим датчикам и датчикам, в свою очередь, находятся на блоке дроссельной заслонки (см. Фото 1 и 2) и после отсоединения колодок открутите две гайки, которые крепят блок дроссельной заслонки к кожуху (см фото 3), а затем демонтируют блок дроссельной заслонки (см фото 4), за узлом снимите еще одну прокладку, которая находится сзади и которую необходимо заменить, если она повреждена, но мы рекомендуем ее заменить постоянно при разгоне снимать узел с машины.

Примечание! Кстати, когда вы снимаете сборку с автомобиля, на нем будет два датчика, один из которых — датчик положения дроссельной заслонки, а другой — датчик холостого хода (оба датчика обозначены красными стрелками), вы их тоже снимаете и перенести их в новую группу, потому что новые группы дроссельных заслонок продаются без датчиков и без них машина не будет нормально работать, снимаются они очень легко, по этой причине вы откручиваете два винта, которые их фиксируют, а затем их снимают с сборки (винты, удерживающие датчики, обозначены синими стрелками, кстати, винты являются датчиками, регулировки холостого хода на фото уже поменяны местами, поэтому их не видно), после снятия датчиков вы найдете кольцо из пенопласта под один из них, который в случае деформации и поломки следует заменить на новый, если он у вас в хорошем состоянии, то перенести его на новый дроссельный узел и закрепить на нем датчик саморезами!

Установка: Новый узел дроссельной заслонки устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, но только тогда, когда вы не устанавливаете винты на новый, а также на старый, если вы решили установить его, не поворачивайте (это просто на любом узле есть винты, которые в первую очередь фиксируют дроссельную заслонку и регулируют ее, во-вторых, их не нужно крутить ни в коем случае, если вы не понимаете, за что они отвечают).

Прокладка дроссельной заслонки должна изолировать тепло двигателя в сборе от впускного коллектора и входящих в него воздушных масс.

Чем больше t 0, тем меньше плотность воздуха. В результате количество кислорода, поступающего в силовой агрегат, уменьшается.

Уменьшение количества воздуха, необходимого для стабильной работы двигателя, неизбежно приводит к чрезмерному расходу топлива. Двигателю просто не хватает кислорода.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 двумя способами

Промывка дроссельной заслонки – это процедура не хлопотная. Особенно, если вы уже сталкивались с тем, чтобы снять дроссель и поставить обратно. Для тех, кто в первый раз о таком агрегате, как дроссель, слышит в первый раз, поясню: на четырнадцатой, а так же на пятнашке и десятке, заслонка эта стоит перед впускным коллектором.

Основная функция заключается в регулировке количества воздуха, что в коллектор поступает. Понятно, что топливо, поступившее в цилиндр, горит только в смешении с воздухом, по сему, чем его больше – тем возгорание активнее, движка выдает большую мощность, тачка резвее едет. Все бы хорошо, да только если воздуха больше, то пропорционально ему и бенза будет больше поступать и сжигаться. А это не всегда требуется. И вот этот самый дроссель контролирует входное отверстие для потока воздуха, тем самым контролируя мощь, выдаваемую движкой, и скорость тачки.

Заслонка открывается-закрывается в момент, когда мы жмем тапок в пол – педаль газа – или отпускаем (дроссельная заслонка через трос связана с газом).

Как уже было сказано, большого опыта в процессе как почистить дроссельную заслонку, не надо, гораздо важнее вовремя сообразить, что ей это требуется. Опытные водители и спецы из сервисов в один голос твердят, что через каждые 60-70 тысяч км пробега надо проводить профилактику наряду с диагностикой состояния заслонки.

Снятие/установка прокладки

Следует отметить, что снять липкую прокладку дроссельной заслонки, не повредив ее, бывает довольно сложно, поэтому с почти 100% вероятностью придется покупать новую или делать ее самостоятельно. Однако если делать все аккуратно и медленно, имея «прямые» руки, возможно, вам не придется заменять его на новый.

Выполняйте работы с соблюдением правил и норм личной безопасности. Не забывайте о правилах пожарной безопасности. На самом деле использование горюче-смазочных материалов, особенно бензина, в работе разрешено.

Решив купить заводскую прокладку, отправляйтесь в специализированный магазин, так как их сейчас очень много.

Рекомендуется проводить демонтажные и монтажные работы с партнером. Дополнительная голова и руки пока никого не беспокоили.

Когда это нужно?

Пыль, замасливание, картерный газ – все это причины, почему у нас грязная дроссельная заслонка. Шлак оседает на стенках всего узла и предотвращает полный отзыв на педаль самой заслонки – она уже не будет качественно открываться и закрываться. Вам легко станет ясно, что время чистки пришло, по следующим симптомам:

  • Движка запускается через раз
  • Повышенная частота вращения коленвала
  • Обороты скачут на холостом ходу
  • Тачку дергает, если едете на маленькой скорости
  • Движка может завестись и тут же заглохнуть

Чистка еще никогда не была лишней, но на ряду с этой процедурой, на всякий случай посмотрите состояние датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Способы промывки

На ВАЗ 2114 чистка дроссельной заслонки может проходить двумя способами: поверхностная и глубокая промывка.

Поверхностный способ промывки

Этот способ легкий, и не требует знания, как разобрать дроссельную заслонку на четырнадцатой. Но и эффект от него несущественный – прошлись поверхностно тряпкой по корпусу узла, пыль стерли и все на этом. Но даже в этом случае необходимо иметь небольшой арсенал: чистящее средство – старая-добрая WD-шка будет как раз кстати (многие считают, что это лучшее средство для чистки дроссельной заслонки), но так же можно взять спирт, бензин, очиститель карбюратора, тряпочка и щетка. Процесс такой:

  1. Убрали гофру с заслонки
  2. Сбрызнули все внутренности узла чистящим средством
  3. Прошлись щеткой
  4. Стерли тряпочкой
  5. Главное, не забудьте, что с обратной стороны узел тоже нуждается в чистоте – откройте заслонку
  6. Потртом собираем все наместо – и все!

Поверхностный способ от слова «поверхность», внутренние части узла при таком методе уборки остаются грязными.

Глубокий способ промывки

Способ требует более тщательного подхода, немного опыта в снятии заслонки и более богатого арсенала для уборки: тряпочка с WD-шкой остаются, плюс отвертка-крест, прокладка дроссельной заслонки (если движка на 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (если движка на 1,6 л) – удовольствие недорогое, в среднем 40 рублей, ватные палочки, накидной ключ на 13 и 2 болтика М13. Процесс следующий:

Снятие дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

  • Снимаем дроссельный узел: стащите гофру с фильтра, потом отсоедините патрубки с антифризом (для этой процедуры нужны те самые болты на М13, чтобы ими заткнуть патрубки; многие рекомендуют слить антифриз, но это пустая трата времени, просто очень быстро отсоедините и заткните концы), далее, снять нужно патрубок адсорбера.
  • Все самое сложное позади, преступаем к отсоединению крепежа самого узла, потом отсоединяем тросик педали газа и вынимаем наш узел.
  • Как только сняли узел, разбираем его: начнем с датчиков РХХ и ДПДЗ.
  • Их нужно хорошенько помыть.
  • Потом моем со всех сторон заслонку, после промывки продуйте все отверстия, чтобы все высохло.
  • Собираем узел в порядке с точностью до наоборот и ставим на место.

Из чего изготавливается прокладка, какие материалы можно использовать

Новые прокладки обычно изготавливаются из паронита или фторопласта четвертого поколения на основе политетрафторэтилена.

При самостоятельном изготовлении в качестве рабочего материала можно использовать паронит или теплоизоляционный картон, некоторые даже умудряются вырезать его из обычной обувной коробки. Мы определенно не рекомендуем этого делать.

После того, как вы определились с материалом, алгоритм довольно прост:

  • нанести материал на ускоритель;
  • очертить контур;
  • просверлить отверстия в нужных местах;
  • подогнать все под нужный размер.

Примечание! Коэффициент теплопроводности обычного картона составляет всего 0,15, а показатель теплопроводности — 0,44.

важно, чтобы толщина прокладки влияла на теплопроводность. Так что не переусердствуйте. Используйте материал толщиной 0,5-1,5 мм, не более.

Чистка датчика холостого хода

Очень важно уделить особое внимание состоянию датчика холостого хода. Так как в дроссельном узле он играет немаловажную роль, и если этот датчик неисправен, то движка будет вести себя неадекватно, а вы будете грешить на дроссель. Но это даже не самое страшное – неправильно работающий датчик – это всегда излишнее напряжение всей системы тачки и некорректная ее работа, что опасно, особенно на ВАЗе, где и так порой не разобраться, от чего возникла проблема.

Зная, чем чистить дроссельную заслонку, чистим датчик РХХ. Единственное, что если у вас четырнадцатая с объемом 1,6, вам потребуется сначала отвернуть две гайки крепления узла дросселя к ресиверу и отодвинуть его с зазором в пару сантиметров, не снимая с тачки. Процесс чистки датчика такой:

  • Нужно снять всю систему проводов с датчика.
  • Ватной палочкой помакайте в раствор с WD-шкой и аккуратно почистите все эти контакты.
  • Затем крестовухой раскрутите крепеж датчика (если они есть, конечно, если их нет, до РХХ сидит на лаке и без снятия всего узла не обойтись).
  • Датчик теперь можно вытащить и осмотреть – если он весь замаслился и покрылся слоем грязи – дроссельная заслонка ВАЗ 2114 давно нуждается в глубокой промывке, как и он.
  • Возьмите WD-шку и сбрызните на иглу конуса с пружинкой, протрите ватной палочкой разъевшуюся грязь. Так же, как весь узел, надо его продуть после помывки и сухой поставить на место.

  • Теперь контрольный замер расстояния от иглы конуса датчика до корпуса – должно быть 23 мм!

Вот, в принципе, и все, что касается процесса и причин, зачем чистить дроссельную заслонку. Важно понять факт того, что если после глубокой чистки заслонки и датчиков. Выша четырнадцатая все равно ведет себя нехорошо, дергается и глохнет на холостом ходу, то дело тут не в дросселе и не в датчиках (скорее всего). Возможно, косячит проводка.

Кстати, если все таки решили поехать в сервисный центр к умельцам, чтобы они вам все помыли и прочистили, удовольствие сравнительно недорогое, в среднем, 500 рублей. Совет – дроссель – это единственное, что они должны промыть, не касаясь вашего мозга на счет темы, для чего чистят дроссельную заслонку и как часто это надо делать. Немудрено, что чем чаще клиент заезжает в сервис, тем лучше идет бизнес. Могут сказать, что промывку стоит делать раз на 10-15 тысяч км, это слишком маленькая цифра, не реальная на практике.

Рекомендуем

  • Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114
  • Как правильно удалить различные пятна с кузова автомобиля
  • Как поменять лампочку ближнего света на ВАЗ 2114 – все тонкости и нюансы процедуры
  • Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114

Чистка дроссельного узла

Поверхностная прочистка

Этот способ не требует полной разборки механизма. Все, что нужно, — это протереть амортизатор тряпкой и удалить поверхностный слой грязи. Мы вооружимся любыми моющими средствами (спирт, разбавитель, бензин, wd-40), так как разница в них только в том, сколько усилий потребуется для очистки. Также вам понадобятся кисть и тряпка.

необходимо убрать рябь фильтра очистки воздуха и опрыскать отверстие в дроссельной заслонке очистителем. Протрите забрызганные поверхности тряпкой. Если он плохо удален, воспользуйтесь кистью. Стоит отметить, что внутренняя поверхность амортизатора также загрязнена, поэтому ее необходимо очищать даже после открытия. Это вся процедура удаления налета. Установка устройства производится в порядке, обратном снятию. Правда, такая очистка не дает доступа ко всем поверхностям механизма, поэтому при сильном загрязнении необходимо использовать метод комплексной очистки.

Полная прочистка

  • Для этого, помимо набора инструментов, использованных в предыдущем способе, мы будем использовать плоскую отвертку Phillips, прокладку акселератора (объем 1,5 литра) или уплотнительное кольцо ресивера (объем 1,6 литра), наушники, гнездо тринадцати гаечные ключи, два болта М13.
  • После отключения дроссельной заслонки необходимо отключить и прочистить датчики РХХ, ДПС и промыть клапан моющим средством, а также продуть каждое из отверстий сжатым воздухом.
  • Для снятия регулятора холостого хода (РХХ) необходимо отсоединить колодку проводов, открутить винты крепления самого регулятора, затем снять его.
  • Датчик положения дроссельной заслонки можно снять, отсоединив разъем жгута проводов, открутив винты, которыми датчик крепится к дроссельной заслонке.
  • После завершения процесса промывки дроссельной заслонки ее следует собрать и установить в порядке, обратном разборке.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]