Как работает и не опасен ли масляный радиатор: обогреватель на стену или на пол, его преимущества и недостатки

У тех, кто использовал электрические масляные радиаторы, может быть к ним много претензий: они якобы «сушат воздух», «плохо пахнут» и т.д. Но главного достоинства у них не отнимешь: конвектор или масляный радиатор достаточно просто внести в помещение, подключить к электричеству, и в комнате, в которой было холодно, станет тепло.

Радиаторы отопления масляные электрические незаменимы на даче, в гараже, дома зимой, когда батареи центрального отопления не дают достаточно тепла для обогрева жилища. В общем, во всех тех случаях, когда хочется согреться, а ЖЭК и муниципальная котельная помочь вам не в силах.

Масляные обогреватели (радиаторы отопления)


Внешне радиатор масляного типа схож с обычной секционной батареей, которая висит под окнами в квартирах и домах. Отличается только принцип работы и энергоноситель – переносной радиатор работает от электросети, а не от центральной подачи тепла из котельной.

Устройство и принцип работы – как работает?

Отличие масляного радиатора от аналогов отопительных стационарных приборов – работа от электросети. Если в обычных батареях внутри секций вода, то здесь – минеральное масло. При включении в сеть такое масло закипает, накаливая стенки прибора, которые, в свою очередь, нагревают помещение теплым воздухом.

Работу техники обеспечивают:

  1. Термостат.
  2. ТЭН.
  3. Панель управления с пластиковыми ручками и термометром накаливания.
  4. Сетевой провод, обеспечивающий энергопитание.

Корпус изделия из металла, который с наружной стороны покрыт специальным порошковым антикоррозийным и антиударным напылением. Именно такой состав помогает избежать поверхностного повреждения пластин с дальнейшей их деформацией.

Каждая секция радиатора масляного типа имеет герметическое плотное основание, не позволяющее при нагревании масла разойтись швам.

Преимущества и недостатки


В зависимости от производителя, такое устройство имеет те или иные конструктивные особенности: автономный управляемый терморегулятор или сенсорная панель управления. Но, в любом случае, обогревательный элемент имеет ряд преимущественных характеристик, среди которых:

  • бесшумная работа, при нагревании масла не возникает никаких сторонних звуков;
  • высокий уровень теплоотдачи – КПД;
  • длительный срок службы без необходимости ремонта – гарантия от 5 и более лет;
  • не выделяет химических или иных неприятных запахов при накаливании;
  • легко транспортируется из комнаты в комнату благодаря имеющимся колесикам;
  • не способствует пересушиванию воздуха.

Среди недостатков важно отметить такие особенности, как длительный период от накаливания ТЕНа до подачи тепла в пространство, а также большой вес изделия. Однако и такие минусы относительны – вес не проблема, поскольку есть колесика, а после накаливания температура держится дольше, нежели при использовании иных обогревательных устройств.

Устройства со встроенным вентилятором быстрее нагревают помещение, буквально за 1-2 минуты после включения радиатор обогревает помещение.

Опасен ли? Техника безопасности

Существующие предостережения по поводу токсичности масла, имеющегося в радиаторе, безосновательны.
Современные устройства имеют двойную или тройную защиту, которая даже при непосредственном ударе не нарушает целостность покрытия.

Горячее масло, действительно, находится внутри под давлением и является горючим компонентом. Но степень защиты обогревателя настолько высока, что при правильной эксплуатации на протяжении многих лет не будут отмечаться никакие негативные моменты.

Каждый радиатор масляного типа имеет датчик накаливания, который срабатывает при нагревании до 60 градусов. Больше этой температуры нагрев не происходит – ТЭН отключается.

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию. При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно расходуется на угар, а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке в значительной мере усиливает износ мотора, приводит к залеганию колец, появлению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.

Классификация и основные характеристики

Есть много радиаторов масляного типа, которые разнятся между собой количеством или наличием дополнительных опций – встроенными механизмами, вентиляторами или местом функционирования.

Настенные

Модели, которые можно прикрепить на вертикальную поверхность, называются настенными навесными. Они, как правило, более плоские, имеют не выступающие секции, которые не мешают кронштейну зацепиться за подвесные крючки. Часто такие модификации универсальны – они имеют место для привинчивания колесиков, что позволяет установить их на полу в нужном месте.

Напольные


Такой вид наиболее распространенный, пользуется популярностью за счет мобильности: при необходимости обогрева нескольких комнат его переустанавливают, прилагая незначительные физические усилия. Теплоотдача такого устройства напольного типа наиболее высокая.
Есть отдельный подвид напольных моделей – плинтусные обогреватели. Они устанавливаются в угол стены и пола в место плинтуса. Имеют длинную и узкую форму.

Настольные

Модификации, которые можно поставить на стол, имеют небольшие размеры и такой же вес. Они рассчитаны для обеспечения дополнительного обогрева небольшой комнаты. Также применяются в виде отопления детской комнаты или кроватки.

Количество секций у настольных типов не более 5, высотой такие секции в два раза меньше напольных.

Для детских кроваток

Радиаторы, рассчитанные для обогрева детских комнат, отличаются, в большинстве случаев, своим внешним видом и мобильностью.
Это могут быть как настенные, так и настольные модификации с яркими цветовыми решениями. Значительный плюс применения такого обогревательного элемента – воздух не пересушивается, влажность при работе батареи не менее 60%, что важно для часто болеющих детей.

Дети, которые часто болеют ОРВИ или хроническими заболеваниями легких – бронхит, ларингит, трахеит, нуждаются в постоянном увлажнении воздуха. Нельзя применять в обогреве помещения вентиляторы, которые работают по принципу фена – накаливают и перегоняют воздух по комнате.

Принцип работы масляных нагревателей

Устройство работает по такому принципу: встроенный тэн нагревает сосуд с минеральным маслом, залитым в специальную полость радиатора. Масло равномерно нагревается, и его тепло повышает температуру металлического корпуса – радиатор начинает обогревать воздух комнаты. Конструкция герметична, устройство оснащено терморегуляторами, которые предотвращают закипание масла: при достижении определенной температуры в резервуаре устройство на время выключается, затем возобновляет работу. Также при критическом повышении давления часть спиралей замыкается, и происходит сброс некоторой части масла в необогреваемый резервуар.

Важно! Необходимо следить, чтобы прибор, стоящий на полу, не перевернулся: это нарушит циркуляцию минерального масла, что может вывести обогреватель из строя.

При покупке масляного радиатора отопления с термостатом стоит обратить внимание на характеристику конвекционных каналов, которые ускоряют циркуляцию воздуха, увеличивая эффективность обогревателя. Общий принцип работы такого прибора выделяет из ряда других отопительных климатических устройств, делая максимально удобным для использования дома.

Советы и рекомендации по выбору

Выпускаются радиаторы с разной мощностью, которая, в том числе, зависит и от количества секций: чем их больше – тем больше нагревающая площадь. Минус увеличения количества секций – необходимость предоставления большего места, что затруднительно в небольших комнатах. Хотя, такие параметры оценки характеристик индивидуальны и на мобильности техники это не отражается. В целом, при покупке обогревателя масляного типа обращают внимание на некоторые особенности.

Беспрерывная работа масляной батареи – 3 суток.

Потребление электроэенергии и наиболее энергоэффективный ряд


Удобство масляных радиаторов очевидно, но некоторых покупателей смущает энергопотребление такой установки – сколько в сутки берет батарея? Мощность устройства подбирается под размер отапливаемого помещения. В среднем, для отопления 10 кв/м пространства нужен 1 кВт энергии, если это жилое помещение с потолками 2,75-3 м. Если потолки выше, проводят расчет:

  1. Рассчитывается площадь комнаты – длина умножается на ширину.
  2. Определяется объём комнаты – умножить площадь на высоту.
  3. Получившееся число разделить на 25 (потому что на 25 м3 идет 1 кВт).
  4. Полученный результат – необходимая нам мощность обогревателя. Если количество очень большое, то нужно покупать несколько радиаторов, в сумме которые будут давать нужную энергию

Так, по вышеуказанным подсчетам получается, что для помещения 20 кв. м подойдёт 1,5 кВт-ный обогреватель.

Размеры и внешний вид (плоские, маленькие)

Высота одной секции от 580 до 700 мм., ширина 362-650 мм. Глубина секции до центральной части – 90-290 мм. Количество таких секций – 5-12, самые популярные модели с 9-ю или 11-ю. По форме они бывают плоскими, широкими или узкими. Самые маленькие – плинтусные, их длина до 1,5 метров, диаметр – 50-90 мм.

Температура поверхности отличается от максимального нагрева самого масла. Так, если масло нагревает до температуры 60 градусов, то поверхность секций накаливается до 95°С.

Управление


Блок управления масляных конвекторов расположен на его торцевой части сбоку. Как правило, это пластиковая панель с переключателями, контролирующие:

  • режимы работы;
  • световые индикаторы;
  • увлажнители воздуха;
  • датчики отключения при перегреве устройства;
  • длительность работы ТЕНа;
  • температуру нагрева воздуха;
  • энергопотребление;
  • работу вентилятора;
  • длительность режима отдыха при беспрерывной работе.

В некоторых современных моделях есть ЖК мониторы с сенсорным управлением даже на расстоянии.

Производитель и цена – как выбрать?


Ассортимент товаров для обогрева помещений автономного типа, большой. Практически в любом бытовом магазине имеется несколько производителей, но по рейтингу покупателей, наиболее часто покупаемые:

  1. Vitesse VS-877.
  2. General Climate.
  3. Timberk.
  4. DeLonghi.
  5. Bimtek.

Цена радиаторов, в зависимости от количества секций и фирмы производителя (отечественные или импортные) начинается от 3 тыс. рублей до 30 (для бытовых потребностей, для промышленности суммы иные).

Преимущества и недостатки использования масляных приборов

Масляные радиаторы имеют много преимуществ в сравнении с другими обогревателями:

  • во время работы они не поглощают кислород – не пересушивают воздух комнаты;
  • работают бесшумно, не выделяют никаких посторонних запахов;
  • мобильны и сравнительно небольшие по размеру;
  • доступность по цене: разные масляные радиаторы имеют разную стоимость, можно найти как дорогой, так и бюджетный прибор. Средняя стоимость варьируется в пределах от 1,5 до 10 тысяч рублей.
  • герметичность сосуда с маслом, статичность и умеренное потребление электроэнергии повышают безопасность использования масляного радиатора в сравнении с другими обогревателями.

Масляный радиатор можно установить в детской комнате

Как у любого устройства, у него так же есть слабые стороны, главная из них — медленное прогревание помещения. Ускорить процесс поможет встроенный вентилятор, но и стоить такая модель будет дороже. К недавним улучшениям устройств можно отнести и встроенные системы увлажнения воздуха и электронный таймер, при помощи которого можно регулировать включение и окончательное выключение обогревателя.

При выборе устройства помимо его мощности стоит обратить внимание на наличие термостата. Большинство моделей оснащены этим устройством, но не будет лишним перепроверить. Также обратите внимание на наличие у прибора колесиков: если в нем много секций, то из-за большого веса перемещать его без роликов будет трудно.

Для промышленных целей или для дома: бытовые или производственные


Если для бытовых потребностей есть большое количество предложений на разную цену, то для промышленности есть отдельная линейка продукции, отличающаяся по мощности, размерам и, соответственно, цене. Максимальное количество секций одного масляного радиатора – 14. Для производственных помещений важно их не только нужное количество, но и правильное расположение. Так, подвесные модели быстрее нагревают воздух, а мощность устройства должна быть не менее 2,5 кВт.

Какие системы обеспечивают безопасность?

Защита от перегрева Все без исключения масляные радиаторы оснащены системой защиты от перегрева. Если температура нагрева превысит допустимую, сработает термодатчик, и прибор автоматически отключится. Контролировать работу обогревателя ежеминутно нет необходимости. Его можно спокойно оставлять включенным на ночь. Но оставлять работающий прибор без присмотра на время более 24 часов производители не рекомендуют.

Защита от опрокидывания. Масляный радиатор можно эксплуатировать только в вертикальном положении. Это связано с особенностями его конструкции и работой нагревательного элемента в масле. Класть на бок или наклонять прибор категорически запрещается. Практически все современные модели масляных обогревателей оснащены датчиком отклонения от вертикали. Этот датчик отключит прибор в случае его неправильной установки или нечаянного опрокидывания.

Установка

Монтаж обогревателя не потребует специальных навыков и знаний. Если это подвесная модель – она крепится на кронштейны, предварительно установленные на нужном расстоянии друг от друга. Если модель передвижная на колесиках, то все, что нужно для установки – это определить наиболее безопасное место около розетки. При этом стоит учитывать то, что на пути обогревателя не должно быть преград – штор, диванов или комодов. Его лучше всего устанавливать в центральной части помещения в первые 2-3 часа работы. После того, как пространство нагреется, его отодвигают на более комфортное расстояние – у стены или камина.

Кран маевского или клапан?

Можно обойтись и краном маевского, но тогда понадобится еще одна защита.

На первую секцию батареи (считая от тэна), монтируется внешний аварийный термостат с температурой срабатывания в районе 80-90С. Причем подключается он в разрыв питания самого тэна.

Когда родной термостат тэна не срабатывает, и вода начинает подходить к точке кипения, отрабатывает аварийный термодатчик. Он прерывает подачу напряжения и спасает батарею от взрыва.

Что лучше – аварийный клапан или внешний термостат? Предпочтительнее иметь все же клапан.

Конструкция получается проще и надежнее.

Масло


Трансформаторное масло – диэлектрик, обладающий отменной теплопроводностью. Оно сохраняет свои свойства при температуре до -45 градусов. Производится из нефти путём перегонки, имеет не значительно отличающиеся характеристики.
Для масляных батарей используют минеральное масло, которое подобно к трансформаторному. Заправка синтетического трансмиссионного масла в радиатор поспособствует его шумной работе – он начнет шуметь и тарахтеть из-за того, что вязкость ниже, а интенсивность конвективных потоков выше.

Использовать для радиаторов смесь масел разного происхождения нельзя по причине взаимодействия присутствующих разных присадок, которые после нагрева не известно, как себя поведут. Состав может как свернуться, так и выпасть в осадок, загустеть. Доливание недостающего масла выполняется идентичным материалом, имеющемуся в приборе.

Для чего устанавливать радиатор на моторное масло?

Очень простой ответ – для того чтобы охладить смазку! А вот зачем ее охлаждать, вопрос уже более сложный.

Начнем с того что в 90% случаев, как я писал сверху автомобилю достаточно охлаждающей жидкости, которая циркулирует через основной радиатор (тот что спереди, под декоративно решеткой) ну и радиатор печки (что стоит в салоне). Рассеивание тепла скажем на рядовой иномарке (или автомобиля класса «В – С») достаточное.

НО! Бывают сложные случаи, когда этого недостаточно, тогда и начинают подключать масляное охлаждение. Бывает это в основном на нагруженных моторах.

Некоторые считают что «маслофорсунки» и радиатор охлаждения масла работают по одному принципу, то есть охлаждают мотор маслом. НО это крайне не правильно!

Масляные форсунки работают в основном на охлаждение поршня, то есть они как бы дополнительно отбирают тепло у мотора, чтобы он не терял геометрию, про них у меня есть полезное видео, всем рекомендую посмотреть.

А вот радиатор охлаждения – отбирает температуру именно у смазки, чтобы она не потеряла свои свойства, раньше времени.

Какие лучше: масляные или конвекторные

Рассматривая преимущества конвекторов или масляных радиаторов, стоит обращать внимание на такие особенности, как потребляемая мощность, размеры и дополнительные функции. Если обогреватель необходим для регулярного пользования, то лучше выбрать масляные модели. Для периодического использования в недостаточно теплых помещениях можно купить конвекторы с верхней подачей теплого воздуха.

Обогрев квартиры или дома – задача, которая возникает довольно часто даже при наличии централизованного отопления. Виной тому – недостаточно теплые стационарные батареи или неудачное расположение квартиры, сырая погода до наступления отопительного сезона или желание лучше прогреть комнату для ребенка. В любом случае, масляные батареи помогут обеспечить нужный градус температур в жилых помещениях.

Зачем в системе смазки может потребоваться радиатор охлаждения

С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя. Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.На грузовиках, а также на высокофорсированных моторах легковых автомобилей ребра на поддоне картера не справлялись с задачей. Перегретое масло теряло вязкость, давление в системе падало, и водителю приходилось сбрасывать скорость, чтобы уменьшить выброс тепла. Перегретое масло преждевременно теряло свойства: присадки распадались, а на деталях двигателя образовывались отложения. Обеспечить большой ресурс форсированным двигателем можно было только путем эффективного отвода тепла.

Масляный радиатор воздушного типа легко установить в качестве дополнительного оборудования

К похожему эффекту в условиях современных городов приводит ежедневное стояние в пробках, поэтому в конструкции многих автомобилей последних поколений предусмотрен радиатор для охлаждения моторного масла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]