Для многих обладателей практичной модели Киа Рио такой показатель как объем бака для топлива имеет едва ли не первостепенное значение. Особенно остро этот момент возникает у владельцев, которым приходится часто покорять дальние расстояния или отправляться за границу, где, как известно, топливо стоит дороже. Также актуальным этот момент является для людей, проживающих в местности, где АЗС достаточно мало. Заправившись топливом, владельцу следует корректно рассчитать свой топливный запас, чтобы избежать риска остановиться на безлюдной территории и с пустым баком. В данной статье поговорим о том, какой объем бака на данной машине.
Габаритные размеры (мм)
Длина | 4 240 |
Ширина | 1 750 |
Высота | 1 535 |
Колесная база | 2 600 |
Колея передних колес | 1 507 — 1 513 |
Колея задних колес | 1 524 — 1 530 |
Передний свес | 845 |
Задний свес | 795 |
Дорожный просвет | 195 мм с колесами R16, 190 мм с колесами R15 |
Размеры КИА Рио Икс Лайн
объем бака, сколько литров бензобак
Объём бака у Киа Рио является важнейшим показателем для многих тысяч владельцев этого неприхотливого и надёжного транспортного средства. Собираясь в дальнюю поездку за рубеж, где бензин намного дороже, или в местность с редкими АЗС, водитель должен чётко рассчитать необходимый объем запасов топлива, чтобы не остаться с пустым баком среди поля или где-нибудь на безлюдной территории.
Местоположение бензобака
Автомобиль Киа Рио сконструирован с безусловным соблюдением правил техники безопасности на транспортных средствах. Его топливный бак расположен в самой защищённой точке машины: возле задней части автомобиля в районе багажного отделения.
Местоположение резервуара для бензина выбрано не очень близко к заднему бамперу, ориентировочно их разделяет около полуметра. Этого расстояния достаточно для безопасности людей в салоне автомобиля при заднем столкновении с препятствием или участниками движения на дороге. В бензобаке машины установлен насос, принудительно нагнетающий бензин в магистральные трубопроводы, и адсорбер системы улавливания выделяющихся паров топлива.
Технические характеристики
Вместительность бензобака зависит от множества дополнительных факторов. Согласно паспортным данным, ёмкость топливного хранилища Киа Рио составляет 45 литров. В жаркие летние дни из-за температурных расширений не рекомендуется заливать бензин под завязку, то есть до верхнего края горловины.
Учитывая требования безопасности, для обеспечения достаточного температурного расширения среды необходимо рассчитать поправку на заполняемость резервуара для бензина.
Как устроен бак для топлива
Бензобак Киа Рио изготовлен из дюралевого сплава. Две штампованных половинки сварены в единое целое – получилась герметичная ёмкость. Устройство укомплектовано следующими изделиями:
- труба топливоналивной горловины;
- топливный фильтр;
- крепёжная лента;
- насос топливный высокого давления;
- трубка топливная.
О снятии резервуара написано много статей в сети Интернет, включая пошаговые инструкции по демонтажу. Краткие рекомендации по ремонту приводятся ниже.
Проверка
Чтобы проверить герметичность бензобака, необходимо воспользоваться компрессором и шлангом. Плотно закрыв все трубопроводы, отверстия со штуцерами, в резервуар необходимо закачать сжатый воздух. Давление удерживать две и более атмосферы. Ориентировочно после двух атмосфер защитный клапан должен сбросить давление. При исправной пробке обратка не будет создавать помехи.
Иногда производитель устанавливает в пробке клапан, но вместо него может быть простое калиброванное отверстие. У некоторых моделей Киа Рио избыточное давление стравливается не пробкой в бензобаке, а специальным клапаном, расположенным на топливопроводе. Трубка связана с атмосферой, газы выводятся в окружающую среду.
Ремонт
Устранение негерметичности, повреждений, трещин, пробоин топливного бака осуществляется эпоксидной смолой либо комплектом «холодная сварка». Эпоксидная смола продаётся в наборе с отвердителем. Поверхность металла необходимо зачистить, обезжирить антисиликоном.
Пальцами размять структуру бруска холодной сварки. Вылепить плоскую заплатку, похожую на блинчик. Приложить её к месту повреждения, втереть в металл края. Эксплуатировать бензобак можно через один час после затвердевания. Материал холодной сварки не вступает в реакцию с бензином, дизельным топливом, маслами, тосолом.
Заключение
Залив в бак топливо, можно отправляться в путь. Теперь есть полная уверенность, что бензин не протечёт. Запаса в 45 литров хватит ориентировочно на расстояние 650 километров. Счастливого пути, водитель, ни гвоздя, ни жезла!
Двигатели
Тип двигателя | Бензиновый | |
Технология двигателя | MPI | |
Объем двигателя (л) | 1.4 | 1.6 |
Максимальная мощность (л. с.) | 99.6 | 123.0 |
Максимальная мощность (об./мин) | 6 000 | 6 300 |
Максимальный крутящий момент (Нм) | 132.0 | 151.0 |
Максимальный крутящий момент (об./мин) | 4 000 | 4 850 |
Рабочий объем (см³) | 1 368 | 1 591 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 72.0 х 84.0 | 77.0 х 85.4 |
Степень сжатия | 10.5 | |
Максимальная мощность (КВт (об/мин) | 73.3/6 000 | 90.2/6 300 |
Газораспределительный механизм | 16 клапанный, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT) | |
Топливная система | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Требования к топливу | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |
Объем масла в двигателе (л) | 3.3 | |
Количество цилиндров и расположение | 4, Рядное | |
Экологический класс | Евро-5 |
Двигатели КИА Рио Х Лайн
Дизайн
Новая модель, в сравнении с предыдущим вариантом, стала более азиатской. Такой эффект дали раскосые фары с имитацией ресничек, особый бампер и аккуратные дневные ходовые огни. Здесь же расположилась фирменная радиаторная решетка с мелкой перфорацией. Сбоку виден спортивный запал седана с оригинальной окантовкой остекления.
В салоне чертырехдверки ярких изменений нет. Трехспицевый руль «прячет» привычные колодцы и 3,5-дюймовый экран бортового компьютера. Здесь расположен «парящий» блок управления микроклиматом, который доступен даже в базе. Киа как всегда отличается обилием «теплых» опций, поскольку изготавливался специально для России.
Трансмиссия
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Тип привода | Передний | |||
Тип трансмиссии | МТ | АТ | МТ | АТ |
Количество передач | 6 | |||
Тип сцепления | Сухое, однодисковое | Гидравлическая муфта | Сухое, однодисковое | Гидравлическая муфта |
Объем масла в трансмиссии (л) | 1.6-1.7 | 6.7 | 1.6-1.7 | 6.7 |
Автомат Kia Rio X-Line
От Альфы к Гамме
Российскому потребителю предложен седан, а затем и хэтчбек, с двумя бензиновыми моторами. Первые модели носили название Alpha и долго не претерпевали изменений. В российской версии автомобиля установлены усовершенствованные двигатели Gamma. Их серийное обозначение — G4AE. Моторы имеют однорядное расположение четырёх цилиндров, в каждом из которых работает по 4 клапана. Благодаря конструкторам, «Гамма» получилась намного удачнее своего предшественника. Это заметно по следующим признакам:
- Отсутствует ремень ГРМ. Теперь вместо него используется надёжный, цепной привод;
- Изменено расположение впускного клапана, поэтому коллекторы стоят спереди агрегата, что позволяет получать лучшее охлаждение, более эффективную подачу топлива и увеличение мощности;
- Изменилось расположение навесных агрегатов, что снизило возникновение некоторых неполадок;
- Моторы получили пластиковые впускные коллекторы. Это повлияло на плавность подачи топлива и улучшило шумовые характеристики;
- Клапаны остались без гидрокомпенсации. Данное изменение упростило обслуживание.
Кроме того, в двигателях Gamma применили совершенно новые подходы, которые благотворно повлияли на технические характеристики. В частности:
- Свечи расположились по-новому и стали получать больше охлаждения, что снизило расход горючего;
- Увеличилась рубашка охлаждения, снизив температуру газов на выпуске;
- Смещение оси между коленвалом и центром цилиндра снизило трение и увеличило ресурс двигателя;
- Лёгкий алюминиевый блок стал более жёстким и надёжным.
Можно с уверенностью отметить, что двигатели Kia Rio третьего поколения представляют собой совершенно новую серию, которая ни в коей мере не сравнима с моторами второго, а тем более первого поколения корейских автомобилей. Для большей уверенности можно добавить усовершенствованную работу генератора. При наборе скорости он уменьшает свою мощность, щадя двигатель. Во время торможения всё происходит наоборот. Теперь генератор эффективно может служить для зарядки аккумуляторной батареи при холостом ходе. За счёт двойного термостата в охладительной системе, получен режим более быстрого прогрева мотора.
Динамика
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Разгон 0 — 100 км/ч | 12.6 | 13.4 | 10.7 | 11.6 |
Разгон 80 — 120 км/ч | 16.9 | 10.1 | 15.0 | 8.7 |
Максимальная скорость км/ч | 176 | 174 | 184 | 183 |
Салон
Интерьер полностью повторяет экстерьер. Он также лишился всех «азиатских мотивов» и имеет привлекательный строгий и лаконичный европейский стиль.
Центральная консоль Киа Рио на нагромождена большим количеством узлов управления. В центральной части расположился 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Сразу под ним идет отдельный блок управления климатической системой автомобиля с интуитивно понятными регулировками. Во всю эту картину хорошо вписывается стильный руль с металлической вставкой в нижней его части. На нем симметрично расположились с двух сторон кнопочки управления.
Приборная панель теперь не перегружена ненужными «украшательствами». Все смотрится «чисто» и лаконично. Слева расположилась огромная шкала тахометра, посередине – цветной дисплей, а справа – шкала спидометра идентичная тахометру. Очень красиво дизайнеры соединили мультимедийный блок, центральные дефлекторы и приборная панель при помощи единого козырька на панели. К сожалению, все данные красоты доступны лишь для «топа». В базовой комплектации KIA Rio все гораздо проще.
Не может не порадовать тот факт, что салон собран очень аккуратно из высококачественных материалов. Радует и продуманная эргономика. От нового Киа Рио, по-видимому, не придется в скором времени ожидать большое количество «сверчков» и посторонних шумов по салону, что вообще не характерно для бюджетных седанов класса «В».
Приятно удивили и передние кресла обновленной Кии. В них ярко выражена боковая поддержка, оптимальный профиль, широкий выбор регулировок и наличие подогрева. Сзади все простенько, но даже там все выполнено аккуратно и приятно. Возможно, кому-то не хватит места для головы.
Для данного класса автомобилей имеется вполне приемлемый багажный отсек, объем которого составляет 480 литров. Сложить задние сиденья можно в пропорции 2:3. К сожалению, ровного пола инженерам из компании Кия добиться не удалось, а вот под фальшполом радует владельцев полноразмерное запасное колесо и набор необходимых в дороге инструментов.
Топливная экономичность
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Расход топлива (л/100 км) Комбинированный | 5.9 | 6.6 | 6.8 | |
Город (л/100 км) | 7.4 | 8.6 | 8.7 | 8.9 |
Трасса (л/100 км) | 5.0 | 5.4 | 5.6 | |
Объем топливного бака (л) | 50 |
Каков объем топливного бака у автомобиля Киа Рио 3 и 4 поколения?
Современную жизнь нельзя представить без технологий и автомобилей. Передвижение должно приносить позитив и быть комфортным, именно поэтому многие люди решают приобрести машину. Она должна отвечать ожиданиям – быть надежной, качественной, эргономичной.
Немаловажен и показатель расхода топлива, так как по этому признаку можно определить, будет ли эксплуатация экономной или потребуются финансовые вложения.
Одним из самых популярных в нашей стране является автомобиль kia rio – компактный и маневренный, легкий и надежный вариант для семейных поездок и передвижения по городу.
Эта модель отличается хорошо продуманным дизайном, наличием всех необходимых для комфортной поездки функций, безопасностью, отвечающей мировым стандартам.
Выбирая этот бренд в качестве основного средства передвижения, большинство потенциальных владельцев обращают внимание не только на функциональность и качество сборки, но и на то, какова ёмкость бензобака у выбранного для покупки варианта машины
Масса (кг)
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Снаряженная минимальная | 1 155 | 1 187 | 1 175 | 1 203 |
Снаряженная максимальная | 1 221 | 1 253 | 1 241 | 1 269 |
Полная масса | 1 570 | 1 610 | 1 590 | 1 620 |
Кузов модели
Подвеска
Четвертое поколение имеет спереди независимую подвеску «МакФерсон», которая ничем не отличается от подвески предшественника.
Над задней подвеской инженеры серьезно потрудились. Установлена полунезависимая система на упругой балке. Оснащается автомобиль, как поперечными стабилизаторами, так и гидравлическими амортизаторами. В четвертом поколении амортизаторы теперь стоят вертикально, не имея наклона, как это было раньше.
Что может не понравиться покупателям, так это отсутствие защиты на дне автомобиля.
Плюсы
Большая часть плюсов нового KIA Rio 2019-2020 четвертого поколения была рассказана по ходу статьи, но стоит отдельно выделить:
- Автоматический стеклоподъемник водителя в обе стороны;
- В дешевых комплектациях есть парктроник, в дорогих – камера заднего вида с динамическими подсказками;
- За счет увеличения габаритов в салоне стало заметно просторнее;
- Обогрев руля, стекла, сидений, зеркал;
- Огромный подлокотник с мягким полом;
- Качество сборки;
- Качество материалов, использованных для отделки салона.