Где находится номер двигателя на ВАЗ 21099 инжектор. 21099 номер двигателя

Многих владельцев такой вопрос не беспокоит. Данные автомобили достаточно дешевые и ворованный двигатель вряд ли кто-то поставит, поэтому номер двигателя при покупке никто не проверяет. Других случаев, кроме регистрации автомобиля в ГАИ, для проверки нет. А гаишники знают где его искать.

Так все же где находится номер двигателя на ВАЗ 2109 и других переднеприводных автомобилях ВАЗ использующих такие же двигатели? А ответ прост — номер находится над картером сцепления.

Где находится номер двигателя на ваз 2109

Где находится номер двигателя на ваз 2109 и фото где находится номер двигателя ваз 2109 фото

Если открыть капот и смотреть на двигатель, то номер выбит с правой стороны двигателя и расположен чуть ниже датчика температуры.

Где номер двигателя ваз инжектор где находится

Расшифровка идентификационного номера (XTA210930Y2696785):

первые три буквы (XTA) – индекс производителя: 1 – географическая зона (Х – Европа); 2 – страна (Т – Россия); 3 – завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);

шесть следующих цифр (210930) — модель автомобиля;

буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля (смотрите табл.);

последние семь цифр (2696785) — номер кузова.

Таблица 1. Код модельного года выпуска автомобиля

Код Дата выпуска
A 01.07.1979–30.06.1980
B 01.07.1980–30.06.1981
C 01.07.1981–30.06.1982
D 01.07.1982–30.06.1983
E 01.07.1983–30.06.1984
F 01.07.1984–30.06.1985
G 01.07.1985–30.06.1986
H 01.07.1986–30.06.1987
J 01.07.1987–30.06.1988
K 01.07.1988–30.06.1989
L 01.07.1989–30.06.1990
M 01.07.1990–30.06.1991
N 01.07.1991–30.06.1992
P 01.07.1992–30.06.1993
R 01.07.1993–30.06.1994
S 01.07.1994–30.06.1995
T 01.07.1995–30.06.1996
V 01.07.1996–30.06.1997
W 01.07.1997–30.06.1998
X 01.07.1998–30.06.1999
Y 01.07.1999–30.06.2000
1 01.07.2000–30.06.2001
2 01.07.2001–30.06.2002
3 01.07.2002–30.06.2003
4 01.07.2003–30.06.2004
5 01.07.2004–30.06.2005
6 01.07.2005–30.06.2006
7 01.07.2006–30.06.2007
8 01.07.2007–30.06.2008
9 01.07.2008–30.06.2009
A 01.07.2009–30.06.2010

Под капотом на перегородке отсека двигателя со стороны пассажира прикреплена идентификационная табличка с основными данными автомобиля.

Идентификационный номер кузова также выбит под капотом на опоре амортизаторной стойки со стороны пассажира.

Модель и номер двигателя выбиты на торце блока цилиндров над картером сцепления. Прочитать номер можно с помощью зеркала.

Идентификационная табличка:

1 – завод-изготовитель 2 – идентификационный номер 3 – модель двигателя 4 – нагрузка на переднюю ось 5 – нагрузка на заднюю ось 6 – вариант исполнения 7 – вариант комплектации 8 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом 9 – разрешенная максимальная масса автомобиля 10 – номер для заказа запчастей

Это интересно: Где находится датчик коленвала Круз

Бамперы на «девятке»: ремонт и замена

Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.

Демонтаж

Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

Покраска

Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.

Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.

Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.

Как заменить кузов автомобиля

Основные этапы технологии

  • Чтобы снять кузов 2109 с шасси, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, при этом авто необходимо поставить на смотровую яму и подготовить лебедку (или какой-либо иной подъёмный механизм).
  • Снимите капот, облицовочную решетку радиатора, верхнюю облицовочную панель радиатора вместе с капотным замком.
  • Из системы охлаждения двигателя слейте всю жидкость. Отсоедините шланги от радиаторных патрубков, раскрутите крепеж радиатора и вытащите его. Не забудьте отсоединить патрубки от крана отопителя салона.
  • Слейте тормозную жидкость из тормозной системы и из привода сцепления. При этом тормозные шланги, прикрученные к трубкам, идущим в кузов, необходимо отсоединить.
  • Разберите привод акселератора и стояночный тормоз. Рассоедините вал рулевой колонки и вал рулевого механизма; отсоедините электрические провода, идущие из салона, а также вытащите тросик спидометра из КПП.
  • Кузов и несущая система автомобиля соединяются болтами, которые необходимо разъединить. До передних болтов можно дотянуться из подкапотного пространства. Чтобы получить доступ к средним болтам, придётся в салоне снять пластмассовые накладки коврика пола (они расположены сзади подножек). «Достать» остальные болты можно из багажника (они там под заглушками пола).
  • Отверните болты крепления крышки люка пола и снимите её. При этом резиновый уплотнитель должен оставаться на коробке передач.
  • Осторожно поднимите кузов посредством подъёмного механизма; подвешивать необходимо за дверные проёмы (двери держите открытыми).
  • Сборка производится в обратной последовательности.

На автозаводе изготовление кузова автомобиля происходит без антикоррозийной обработки. Поэтому после замены лучше сразу заняться этим процессом (пока есть удобный доступ ко всем проблемным точкам).

Дополнительные работы

Когда замена кузова на легковом авто завершена, необходимо осмотреть, а при необходимости отреставрировать (заменить) остальные элементы:

  • Капот: при его установке необходимо произвести регулировку замка и петель;
  • Задний, передний бампер (задний крепится парой гаек с каждой стороны, передний прикручивается боковыми и передними гайками);
  • Решетку радиатора (крепится двумя винтами, которые можно вывернуть из-под капота, плюс центральная пластмассовая защелка);
  • Передние крылья: крепятся на саморезах с использованием герметика (крылья необходимо установить до монтажа переднего бампера) ;
  • Дверь (крышку) багажника;
  • Боковые двери.

Как проходит реставрация кузова ВАЗ 2101. Больше узнать о автотюнинге можно прочитав нашу интересную статью.

Ваз 2109 под капотом описание

Расположение основных агрегатов автомобиля

Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.

Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

1 – бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 2 – верхняя опора стойки; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – бачок гидропривода тормозной системы; 5 – расширительный бачок системы охлаждения; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – коробка передач (не видна); 8 – двигатель.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем

1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – верхняя опора стойки; 3 – ресивер; 4 – бачок гидропривода тормозной системы; 5 – расширительный бачок системы охлаждения; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – корпус воздушного фильтра; 8 – коробка передач; 9 – двигатель.

Вид снизу

Передняя часть автомобиля.
Хорошо видны рычаги, растяжки и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (относится, как и передние колеса, к группе элементов ходовой части).
1 – рычаг подвески переднего колеса (ходовая часть); 2 – растяжка рычага (ходовая часть); 3 – двигатель (поддон картера с пробкой отверстия для слива масла); 4 – коробка передач; 5 – вал привода переднего колеса (приводы передних колес относятся к трансмиссии); 6 – стабилизатор поперечной устойчивости (ходовая часть); 7 – система выпуска отработавших газов (система выпуска).

Задняя часть днища автомобиля.
Хорошо видна балка, частично видны амортизаторы и пружины задней подвески. Рядом с колесом расположен основной глушитель системы выпуска отработавших газов. В задней части автомобиля, за балкой задней подвески, видна ниша днища багажника, в которой размещается запасное колесо.
1 – амортизатор; 2 – балка задней подвески (ходовая часть); 3 – топливный фильтр системы питания (только автомобиль с впрысковым двигателем); 4 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 5 – ниша днища багажника для запасного колеса.

Днище автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира.
Под днищем, параллельно трубе дополнительного глушителя, расположена тяга привода управления коробкой передач.
1 – дополнительный глушитель системы выпуска; 2 – трубопроводы гидропривода тормозной системы и системы питания двигателя; 3 – тяга привода управления коробкой передач (трансмиссия).

Днище автомобиля под сиденьями задних пассажиров.
Топливный бак находится под днищем, перед балкой задней подвески. Около топливного бака, расположен регулятор давления, корректирующий давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес. Регулятор давления относится к тормозной системе.
1 – дополнительный глушитель системы выпуска; 2 – регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 3 – топливный бак.

Всем привет! Наконец-то я смог уделить немного времени Девяточке. В этот раз решил навести порядок под капотом. Решил, что для этого стоит начать с мойки. В прошлом году мыл сам с помощью двух составов (подробнее здесь www.drive2.ru/cars/lada/2…4062246863888394058/#post). А сейчас решил доверить это дело профессионалам с автомойки. Итог

Конечно сейчас получилось гораздо качественнее и дешевле (200 руб, против 300 руб за два баллончика с очистителем). Кстати, в качестве бонуса мне обработали подкапотное пространство специальным полимерным составом, который не дает грязи и пыли прилипать к обработанным деталям. Сказали, что в следующий раз такой же чистоты можно будет добиться продув движок сжатым воздухом. Ну что ж, поживем — увидим.

Следующим этап — шумоизоляция капота (как же все-таки приятно возиться под капотом в чистоте!). Исходное состояние:

Рис. 1–2. Подкапотное пространство ВАЗ–2109 (вид сверху):

1 –

двигатель
2 –
бачок омывателя
3 –
воздушный фильтр
4 –
топливный насос
5 –
вакуумный усилитель

Рис. 1–3. Подкапотное пространство ВАЗ–2109 (вид снизу):

Необходимость проверки номера

Стрелочкой отмечено где искать номер двигателя

Всегда, когда вы покупаете автомобиль, необходимо проверять номер двигателя с тем, что указан в документах. Это касается как постановки, так и снятия транспортного средства с учёта. Ниже, мы расскажем вам о том, где найти номер двигателя на автомобиле ВАЗ-2114.

Необходимость проверки номеров двигателя и кузова без исключения на любом транспортном средстве связано в первую очередь с тем, чтобы не приобрести угнанный автомобиль.

Далее, сложности могут возникнуть, если двигатель стоит уже не родной. Его могли поменять, например, снять с разборки. А при проверке возникнут лишние проблемы.

Все цифры и буквы указанные на агрегате, должны полностью совпадать с теми, которые находятся в документах, исключая случаи исправления. Также необходимо обращать внимание на их целостность , то есть на них не должно быть никаких механических повреждений.

Где смотреть номер двигателя на ВАЗ-2114?

Всего, на автомобиле есть одно место, где выбит номер двигателя – это на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с термостатом, прямо над картером сцепления.

Номер двигателя хорошо видно, если вы добрались до него.

Местонахождение номера указано стрелкой.

Обратите внимание, для того, чтобы увидеть его, может понадобиться демонтировать корпус воздушного фильтра, вместе с патрубками.

С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109


Ваз 2109 двигатель инжекторный не новость. Еще с 1994 годов на автомобили семейства Лада стали устанавливаться такие агрегаты. Как известно, всегда были сторонники и противники как варианта карбюраторного, так и инжекторного. На Ваз 2109 инжекторный запуск двигателя означает меньше вредных выбросов в окружающую среду, лучшую динамику на высоких оборотах и многое другое. Из данной публикации вы узнаете не только разницу между обоими типами двигателя, но и получите ценные советы о том, как поменять карбюраторный агрегат на инжекторный, своими руками. Итак, достоинств и у того, и у другого агрегата, хоть отбавляй. Прежде, чем выбрать, какой мотор выбрать для своей «девятки», рекомендуется определиться с тем, в каком режиме большую часть времени эксплуатируется автомобиль. Все это имеет немалое значение.

Карбюраторный мотор на Ваз 2109


Ваз 2109 инжекторные двигатели
Что тут скажешь. До сих пор многие уважают этот тип двигателя, несмотря на его моральное устарение. Как известно, на серийные автомобили сегодня такие моторы не ставятся, но на дорогах встречается немало экземпляров с карбюраторным агрегатом.

Примечание. Карбюраторные варианты моторов уже давно получили нагоняй в развитых странах. В Европе, где экологии и чистоте воздуха уделяется большое значение, такие двигатели давно в черном списке.

В принципе, большой выброс вредных веществ в атмосферу и является первым и самым главным недостатком таких двигателей. Из других особенностей этого мотора можно выделить следующее:

  • На высоких оборотах «карбюратор» значительно снижает свои возможности. Речь идет о крутящем моменте, который, впрочем, наиболее высок на низких оборотах.

Примечание. В частности, на высоких скоростях автомобилю Ваз 2109 с карбюраторным силовым агрегатом сложнее бывает совершать обгон, ввиду того, что приемистость автомобиля значительно снижается. С другой стороны, при старте с места такой двигатель позволяет нарастить требуемую скорость очень быстро (14 или 16 с/100 км/ч).

  • Большой расход топлива по сравнению с инжектором, еще один минус. Как известно, карбюратор поглощает столько горючего, сколько требуется. К примеру, при больших нагрузках ему потребуется много топлива (обычный расход – 8,7 л/100 км);


Ваз 2109 инжекторный двигатель

  • Наличие ручного управления воздушной заслонкой – это и минус, но в холодное время года это дает, как выражаются опытные автомобилисты, «прочувствовать» двигатель.

Примечание. На некоторых моделях Ваз 2109 с карбюраторным агрегатом, вышедших в последнее время, даже ставилось автоуправление этой заслонкой.

Имеет такой двигатель, конечно же, и свои преимущества:

  • В первую очередь цена на карбюратор значительно дешевле;
  • Обслуживание его тоже проводится намного легче и недорого;
  • Отсутствие каких-либо блоков управления на микроконтроллерах любителями карбюраторных Ваз 2109 рассматривается, как преимущество;
  • Ремонт карбюратора опытный водитель способен выполнить где угодно, даже в чистом поле, без наличия специальных инструментов и помощника.

Примечание. Один из вариантов быстрого ремонта карбюратора подразумевает продувку, когда меняются местами два бронепровода. А вот с инжекторным двигателем такое точно осуществить не получится.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят:

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.


Карбюратор девятки
Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

Статья в тему: Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.


Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

  • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
  • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
  • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
  • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
  • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
  • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

Инжектор


Ваз 2109 с инжекторным двигателем
Как и в вышеописанном случае, здесь присутствуют свои преимущества и недостатки. Если можно так выразиться, то все плюсы «карбюратора», это минусы инжектора и наоборот.

Особенности

  • У инжекторного двигателя меньший выброс вредных веществ, он более подходит к современным требованиям, чем карбюраторный;
  • Крутящий момент – обратная с «карбюратором» ситуация. Здесь на малых оборотах недостаточная производительность, но на высокой скорости у такого мотора открывается чуть ли не второе дыхание;
  • Обслуживание инжектора обойдется несколько дороже;
  • Инжектор надо заправлять чистым топливом (в противном случае, забьются форсунки), тогда как в карбюратор льется практически все, что попало;
  • Неисправности инжектора показывает диагностика, за проведение которой надо, опять же, выложить кругленькую сумму;
  • У инжектора зато ниже расход топлива, особенно на трассе (6-7 л/100 км). Объяснить такое преимущество просто: форсунками на таком двигателе управляет компьютер, подающий строго отмеренное количество горючего.

Совет. Количество подаваемого топлива зависит от прошивки ЭБУ. И если, ваш Ваз 2109 с инжектором потребляет топлива больше нормы, возможно, это ошибки в ПО.

  • Никаких «подсосов» или чего-то похожего, в процессе обслуживания инжекторного двигателя задействовать не нужно. Все обороты агрегата будут регулироваться электроникой;
  • Сегодня многие владельцы устанавливают на автомобили ГБО 4 поколения. На Ваз 2109 такой комплект поставить гораздо проще, чем на вариант с карбюратором.

Переделка карбюратора в инжектор


Ваз 21093 инжекторные двигатели
Сделать это возможно. Как и обещали, приводим инструкцию. Переделка может быть проведена в собственном гараже, желательно с помощником.

Объект

Объектом переделки может стать не только Ваз 2109, но и «восьмерка», а также Ваз 21099 (авто с карбюраторными двигателями). Цель и задача операции: переделать агрегат в 16-клапанный инжектор, установив ГБЦ от Ваз 2112. Уже на стадии окончания переделки, не проделав даже настройки ЭБУ, чувствуется большая разница. Повышается динамика автомобиля, демонстрируется иное поведение машины на трассе, уменьшается расход бензина. С другой стороны, ухудшаются характеристики авто на низких оборотах, но они компенсируются улучшением тяги на высоких оборотах (после 2000 об/мин).

Примечание. Любой владелец «девятки» обрадуется тому, что теперь его автомобиль будет на 4-й скорости показывать такой же разгон, как в прошлом на 3-й. Лишь бы дорога была прямой, тогда «инжектор» себя покажет и легко выйдет на уровень 5000 об/мин.

Для чего нужен?

Знание автомобильного номера может потребоваться в следующих случаях:

  1. Для идентификации автомобиля, так как номер двигателя заносится в ПТС.Без предоставления номера, машина не будет зарегистрирована в ГАИ.
  2. Для предотвращения махинаций с машиной, защита от мошенников.
  3. Помогает владельцу узнать “чистоту” машины.
  4. Номер двигателя помогает узнать реальную и честную мощность ДВС(двигателя внутреннего сгорания), а также наличие различных модификаций и прочую техническую информацию.
  5. Может помочь избежать проблем с автоинспекцией, если автовладельцу может потребоваться перерегистрация.

Рекомендованные сообщения

sklifos

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 3 публикации
  • Марка авто:21093
  • Откуда:Тольяти

Добрый день,помогите пожалуйста неделю назад купил ВАЗ 21093 и ни как не могу найти номер двигателя,подскажите где он находится? Заранее огромное спасибо!

TKO

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 47 публикаций
  • Марка авто:21093, 2115
  • Откуда:Рязань

смотри под термостатом,на блоке.

sklifos

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 3 публикации
  • Марка авто:21093
  • Откуда:Тольяти

sklifos

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 3 публикации
  • Марка авто:21093
  • Откуда:Тольяти

не нашел…..или он просто очень хорошо спрятан что не увидишь….какие то цифры есть а какие не разглядеть..

PinceT

  • Мастер
  • VIP Member
  • 39
  • 1 413 публикаций
  • Марка авто:мЭтро

Возможно забрызган грязью, или коррозировал!!!

Nikols

  • Пользователь
  • Users
  • 0
  • 75 публикаций
  • Марка авто:ваз 21099
  • Откуда:Москва

не нашел…..или он просто очень хорошо спрятан что не увидишь….какие то цифры есть а какие не разглядеть..

Он там точно толжен быть.

Сергей

  • Zbugz
  • VIP Member
  • 1 533
  • 26 706 публикаций
  • Марка авто:Ford Kuga 2, Чернинькай
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]