Настройка и проверка системы запуска
Эта система служит для пуска холодного двигателя и обеспечивает его прогрев примерно на 1,5-2,5 тыс. оборотов. Когда мотор прогревается, система отключается вручную и двигатель начинает работу в режиме холостых оборотов с частотой около 800-900 об/мин.
Второй важный зазор — между воздушной заслонкой и стеной первичной камеры. При закрытой заслонке этот зазор должен составлять около 5-5,5 мм. Регулируется он винтом, который находится под латунной резьбовой заглушкой на корпусе вакуумного регулятора положения воздушной заслонки. Проверка работоспособности системы пуска проводится при установленном воздушном фильтре и на холодном двигателе.
Ускорительный насос
Обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая хорошую приемистость автомобиля. При резком открытии дроссельной заслонки 39 (см. рис. 33) кулачок на оси заслонки нажимает на рычаг 1 и через толкатель действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо по каналу и впрыскивает через распылитель 15 в первичную смесительную камеру. Часть топлива перепускается через перепускной жиклер 47 обратно в поплавковую камеру. Перепускной жиклер подобран таким образом, чтобы при плавном открытии дроссельной заслонки все топливо перепускалось в поплавковую камеру. Профиль кулачка обеспечивает двойной впрыск. Второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.
На распылителе 12 имеется маркировка (например, 40), указывающая диаметр отверстия распылителя (0,40 мм).
Поэтапное выполнение настройки карбюратора
Устройство и регулировка карбюратора ОКА 11113
Итак, можно приступать непосредственно к самой процедуре настройки. Рассмотрим её поэтапное выполнение.
Этап 1. Очистка
Откручиваем крепёжные болты, удерживающие крышку карбюратора, и снимаем её
Спешить здесь не стоит, очень важно не повредить язычок кронштейна и поплавок. Иначе, процедура настройки закончится, так и не начавшись
Затем, перевернув крышку, снимаем крепёж топливного фильтра, достаём его и тщательно промываем, после чего, переходим к поплавковой камере, которую также следует почистить и промыть.
Жиклеры, как воздушные, так и топливные, также очищаются, причём, исключительно, с использованием медной проволоки, после чего промываются и продуваются сжатым воздухом. В качестве промывочной жидкости используются различные растворители – толуол, ацетон, специальные жидкости для промывки или же бензин.
Этап 2. Регулировка поплавкового механизма
Изначально необходимо выяснить состояние поплавка, выровняв, при необходимости, кронштейн, его фиксирующий. Это позволит обеспечить плавное погружение поплавка в камеру.
После этого, стоит приступить к регулировке игольчатого клапана, находящегося в закрытом положении
Сделать это довольно просто – достаточно лишь открыть крышку камеры, сдвинуть поплавок в сторону и осторожно подёргать язычок кронштейна, добившись того, чтобы зазор между прокладкой крышки и самим поплавком составил порядка 6-7 мм. В погруженном положении поплавка, расстояние должно составлять 1-2 мм
Если больше, значит, игла пришла в негодность и нуждается в замене. В открытом положении клапана, зазор между иглой и поплавком должен находиться на отметке в 15 мм.
Этап 3. Настройка пусковой системы
На данном этапе, необходимо выполнить такие операции:
- Снять воздушный фильтр;
- Запустить двигатель и потянуть подсос;
- Примерно на треть приоткрыть воздушную заслонку;
- Выставить обороты, где-то на 3200-3600 оборотов/минуту;
- Опустить на место заслонку, выставив частоту вращения, на 300 об/мин меньше основного параметра.
Этап 4. Регулировка холостого хода авто
Приступать к данному этапу, необходимо лишь после прогрева авто. Используя винт качества, устанавливается максимальное значение оборотов, при этом винт количества не используется. После этого, посредством данного винта выставляется значение, на 100 оборотов превышающее требуемый параметр. И в заключение, запускается мотор, и производится настройка нужного числа оборотов, посредством винта качества.
Подводя итоги
На этом, работы по настройке карбюратора, установленного на модели ВАЗ 2107, окончены. Надеемся, что наши подсказки, помогут вам правильно провести данную процедуру и обеспечат длительную и бесперебойную работу вашего авто.
https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo
Что такое карбюратор
Регулировка карбюратора
Карбюратор – это механизм, который установлен на двигателях внутреннего сгорания и питает его смесью воздуха и бензина. С помощью него происходит оптимальное смешивание вышеперечисленных компонентов, а также можно регулировать состав, перед тем как эта взрывоопасная смесь поступит к цилиндрам двигателя.
В дальнейшем прогресс не стоял на месте и вместо карбюраторов появились новые устройства – инжекторы, которые устанавливаются на всех современных автомобилях, начиная с 80 годов.
Для начала, нам нужно понимать какие карбюраторы вы можете встретить на своих Жигулях, особенно если речь идет о старенькой Копейке – ВАЗ 2101 и ее модификации.
Если ваша машинка (-2101, -2102) относится к раритетным образцам автопрома, выпущенная до 1974 года, то карбюратор на нем 2101-1107010.
Если ваш автомобиль выпущен с 1974 по конец 1976 года, то здесь, вы увидите, скорее всего карбюратор 2101-1107010-02, а если выпущена в народ с 1977 — 1980 гг. — 2101-1107010-03.
В принципе они почти не отличаются между собой, ну например, первые две модели имели клапан разбалансировки поплавковой камеры.
Поломки карбюратора копейки
Регулировка карбюратора 4178 на уаз
А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор
. Ремонт карбюратора ваз 2105: как карбюратор ваз 2105 отрегулировать. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.
Если вдруг выходит из строя карбюратор
, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. А также как отрегулировать карбюратор ваз 2107. Как правильно как отрегулировать. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.
Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.
Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.
Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор
, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье
Первичная диагностика неисправностей карбюраторного двигателя легкового автомобиля
При возникновении (порой неожиданно) той или иной неисправности в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля иногда бывает сложно сразу определить причину её возникновения. Что бы быстро и точно определить, что случилось (диагностировать неисправность) следует придерживаться определенного алгоритма поиска проблемы. У каждого автомобилиста он свой.
В этой статье рассмотрим обобщенную последовательность действий автомобилиста при поиске неисправностей в работе двигателя автомобиля. Этот алгоритм поиска простой, основанный на перечне самых распространённых неисправностей в работе карбюраторного двигателя. Проблемные ситуации можно разделить всего на две группы: — двигатель не запускается вовсе — двигатель запускается, но работает плохо
Двигатель автомобиля не запускается
Коленчатый вал не вращается
— сел аккумулятор — неисправен стартер
Коленчатый вал вращается
— нет искры (неисправен коммутатор или контакты прерывателя) — не поступает топливо в карбюратор (неисправен бензонасос) — из-за перелива топлива в карбюраторе залило свечи
Двигатель автомобиля запускается, но работает плохо
— не работают свечи зажигания — пробиты высоковольтные провода — пробита крышка трамблёра — зазор между контактами прерывателя не соответствует норме — неисправен бензонасос — неисправен электромагнитный клапан в карбюраторе или засорен его жиклер — «подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Это основные причины проблем в работе карбюраторного двигателя. Проверив все вышеперечисленное можно обнаружить причину неисправности в 8 случаях из 10-ти. Если этого не удалось сделать, то придётся искать её более углубленно. Именно такому поиску и посвящена основная масса статей сайта twokarburators.ru.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Источник
Эксплуатация и ремонт ваз 2101 регулируем карбюратор
карбюраторустройство карбюратора ВАЗ 2109
Карбюраторами укомплектованы в главном старенькые модели авто. Эти узлы обычно не требуют от автолюбителя какого-то специального техобслуживания либо неизменного внимания, но чтоб горючая смесь подавалась в подходящей пропорции, следует верно настроить карбюратора. Это оказывает влияние и на срок службы самого мотора и на аппетит агрегата.
Какие могут быть проблемы в работе карбюратора
Сбои в работе на холостом ходу
Нестабильная и неправильная работа мотора на холостых оборотах может означать делему не в работе карбюратора, а в соединительном проводке, соединяющем его с акселераторной педалью. Чтоб найти точнее, необходимо сняв этот провод, включить движок и пошевелить дроссель. В случае падения оборотов до нормы, делаем вывод, что неудача в неисправном проводе, в неприятном случае — поломка в самом узле мотора.
Возникновение грязищи и пыли на свечках зажигания
Возникновение нагара и аромата на свечках может свидетельствовать только об одном – об лишнем поступлении горючего. Ваз 2105, ваз 2106, ваз и схождения на ваз 2101 её вертикально как показано на. Как выставить грм ваз 2109 правильно и обрыв. Произойти это может, в свою очередь, в 2-ух случаях: или клапан прогорел, или уровень горючего не выставлен необходимым образом (а может и то и это). Топливный уровень может быть нарушен из-за проблем с поплавковой камерой, очень огромным давлением горючего, либо плохо отрегулированным самим поплавком.
Те же предпосылки (давление, трудности с камерой и поплавком) могут привести и к протечке бензина. Давление проверяем (норма – 4-7пси), если причина не в этом, вероятнее всего придется поменять поплавковую камеру.
Приступаем к регулировке карбюратора
Итак, главное в хоть какой работе это верная подготовка. В этом случае она состоит в том, чтоб проверить в полной ли исправности находятся свечки, трамблер и провода. Регулировать карбюратор автомобиля ваз 2101, как и хоть какого другого, необходимо на прогретом движке. Также если узел загрязнен либо появились признаки коррозии, его необходимо кропотливо привести в порядок. Заменяем манжеты карбюратора (продаются в составе соответственного модели карбюратора ремкомплекте) и по мере надобности жиклеры.
Дальше от дроссельной заслонки необходимо отсоединить трос педали акселератора, трубку вентиляции картера отключить, убедиться, что нет разряжения в трубке регулятора опережения. Сейчас находим так именуемые винты свойства, которые помогают подрегулировать состав горючего, и завинчиваем их попеременно по часовой стрелке. Когда агрегат начнет работать более агрессивно и его «затрясет» прекращаем процесс, потому что предстоящее действие завершится остановкой мотора. Напротив откручиваем винт на 1 оборот вспять и добиваемся плавной и устойчивой работе агрегата. Эту операцию нужно сделать поочередно со всеми высококачественными винтами до того времени, пока не добьемся хорошей работы мотора.
Может быть, водитель-новичок и не сумеет обойтись только этими советами, и сходу выполнить все нужные деяния без сторонней помощи. Но все приходит с практикой. А вот бывалые обладатели ВАЗ 2101 полностью сумеют отрегулировать
карбюратор собственного авто без помощи других.
Образец порядка проведения контроля
Порядок проведения осмотров технического состояния АТС закреплен в инструкциях по БДД, рекомендации также реально получить в министерстве транспорта.
План контроля включает в себя перечень манипуляций, основные из них выглядят так:
- исследование внешнего вида техники;
- проверка кузова, кабины водителя, сигналов, света, тормозов, аккумулятора;
- контроль основных систем: пневматических подвесок, рулевой, сцепления, движка;
- проверка параметров мостов, целостности шлангов, поворотников;
- анализ колес, шин, бамперов.
Напомним, что при составлении акта проверки присутствует шофер.
Виды и объемы проверки технического состояния ТС
Техконтроль подразделяется на визуальный и мануальный. Второй вариант техник применяет в том случае, если конкретная деталь или система вызывают подозрения. Карту диагностики некоторые схемам – то есть минуя официальное заключение эксперта. Такие «хитрости» грозят компании штрафами от ГИБДД, а также увеличивают риски ДТП. Вернемся к «белым» схемам.
Методы проверки
Осуществление техконтроля (предсменного и послерейсового) делится на полный осмотр и мониторинг конкретной системы. Полный осмотр, требуемый приказами Минтранса, призван обеспечивать дорожную безопасность, контролировать все составляющие ТС. Частичный осмотр применяют при поломке или неполадках одной из систем. Рассмотрим, какие бывают нюансы в каждой системе машины.
Тормозных систем
Проверка тормозной системы.
Тормоза – одна из основных частей ТС, отвечающая за безопасность шофера и окружающих.
При их осмотре могут выявить следующие неполадки:
- заниженная эффективность системы;
- заклинивание, перебои;
- утечка жидкости;
- сбои световых сигналов торможения.
При обнаружении вышеперечисленного автомобиль отправляют на детальное обследование.
Системы рулевого управления
Сбои здесь могут быть такими:
- заедание управления;
- нарушение регулировки деталей.
Машина также отправляется на станцию ремонта.
Внешних световых приборов
При осмотре фар техник может выявить:
- замыкание контактов;
- сбои в работе задних/передних фонарей.
ТС не допускают в путь до исправления ситуации.
Колес и пневматических шин
Проверяются крепление и внешнее состояние «обувки» АТС. При необходимости авто ставят на домкрат, подтягивают гайки. Недопустимы повреждения резины, «шишки», разные рисунки протекторов, изношенные шины.
Двигателя и его систем
Движок – «сердце» автомобиля. Проверяется его работа на полных, малых оборотах, а также на холостом ходу. Повышенная концентрация дыма, его попадание в водительскую кабину, перебои со сцеплением – повод отправить технику на станцию.
Других элементов конструкции
Детальному осмотру подлежит крепление тягача с полуприцепом, стабильное крепление зеркал, навесов и госномеров.
Также механик исключает глубокие вмятины, повреждения платформы, трещины фар. Если осмотр выявил вышеперечисленное, пришедшие в негодность детали меняют, крепления регулируют.
Средства проверки
Для полноценного техобслуживания в гараже организации должны быть:
- несколько видов домкратов (для каждого типа техники);
- манометр для проверки колес и давления в шинах;
- молоточек с длинной рукоятью;
- наборы инструментов (ключи, гайки).
В больших компаниях целесообразно поставить оборудование для проведения компьютерной диагностики.
Документирование результатов
Документирование результатов.
Результаты мониторинга фиксируют в журнале учета. Образец документа можно найти в свободном доступе.
Пример необходимых граф таков:
- марка и модель (грузовой, легковой) автомобиля;
- государственный номер машины;
- краткая информация о шофере;
- данные проверяющего;
- время/дата фиксации техсостояния;
- данные с одометра, пробег;
- пометка о прохождении техосмотра;
- подписи проверяющего и шофера.
Также итоги осмотра вносят в «путевик».
Проверка и настройка поплавковой камеры
Прежде чем проверить и настроить карбюратор на ВАЗ 2107, необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. А заодно и проверить его состояние, поскольку забитый пыльный фильтр сильно ограничивает доступ воздуха в двигатель, а это также может повлиять как на пропорции рабочей смеси, так и на работу карбюраторных периферийных систем. Когда фильтр и корпус демонтированы, откручивают крышку карбюратора и получают доступ к большинству жиклеров, поплавковой камере и диффузорам первичной и вторичной камеры. Для начала выкручивают пробку сеточки-фильтра в нижней части крышки возле штуцера подачи горючего. Сеточку аккуратно прочищают, отмывают, моют и внутреннюю полость резьбовой пробки, контролируют состояние алюминиевой или бронзовой уплотнительной прокладки.
Во время чистки внутренних полостей карбюратора необходимо придерживаться важных правил. Во-первых, крайне нежелательно проводить очистку ворсистой или жёсткой ветошью, поскольку ворс может запросто забить каналы и жиклёры. Во-вторых, при механической очистке каналов и жиклеров ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы. Они могут безвозвратно нарушить пропускную способность калиброванных отверстий, тогда корректно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 не получится. Жиклеры чистят только деревянными щепками, а в идеале — сжатым воздухом или специальными жидкостями для очистки. Таким же методом чистится конусный клапан и его гнездо.
Видеосоветы по настройке стабильного холостого хода
Перед тем как отрегулировать уровень горючего в карбюраторе, необходимо убедиться в том, что поплавок целый, не имеет механических повреждений и не пропускает бензин, не тонет в нем. В противном случае латунный поплавок заменяют. Регулировка поплавка производится изменением угла расположения упорных язычков. Завод рекомендует соблюдать такие зазоры — при закрытом игольчатом клапане расстояние от корпуса поплавка до прокладки крышки карбюратора должно быть 6,5 мм. При этом максимальный свободный ход корпуса поплавка должен быть не более 8 мм, а расстояние до прокладки в крайнем положении должно быть в пределах 14-14,5 мм. Этих значений добиваются подгибанием упорных язычков. Проверяют работу поплавка и конусного клапана подачей бензина при установленной крышке с последующим контролем уровня горючего в камере.
Эконостат
Обогащает горючую смесь на максимальных скоростных режимах двигателя, включается во вторичную камеру. Топливо из поплавковой камеры 4 (см. рис. 33) через топливный жиклер 8 эконостата поступает в каналы, расположенные в крышке карбюратора, где подмешивается воздух из жиклера 6.
Топливовоздушная эмульсия по каналу проходит через эмульсионный жиклер 10 и поступает через распылитель 11 в диффузор. Эконостат вступает в работу на скоростных режимах, близких к максимальному, при полностью открытых дроссельных заслонках.
Классификация
Карбюратор на ВАЗ 2101
На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.
Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 – только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.
Обслуживание, в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.
Маркировка жиклеров
Основная масса жиклеров маркируется трехзначной цифрой, что означает его пропускную способность, как писалось выше, столба воды высотой 1000 мм.
Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров
Что бы ваш автомобиль не подводил вас в самый неподходящий момент, нужно проводить обслуживании топливной системы и карбюратора в том числе, не оставлять это на потом или лезть под капот, если что то не работает и так далее.
10000 км — нужно продуть все жиклеры карбюратора, не снимая его с двигателя, сжатым воздухом, это касается и топливоприемного фильтра.
20000 км — после такого пробега, нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, то что не поддается очистки этими жидкостями, то тогда применяют растворитель.
Для прочистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ваз, нельзя применять иголки, проволоку и тому подобные предметы. Желательно прочистить их пластмассовой или деревянной палочками, также можно применять ветошь, которая не оставляет следов (ворса).
После прочистки и промывки все жиклеры проверяются на соответствие их установленным размерам, для данного вида карбюратора. Проверить диаметры отверстий можно при помощи швейных игл соответствующего диаметра.
Ниже я привел размеры жиклеров для «карба» ВАЗ 2101
Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101
Главный топливный жиклер 1,35 1,25
Топливные жиклеры холостого хода и переходной системы 0,45 0,60
Перепускной жиклер ускорительного насоса 0,40 —
Жиклер ускорительного насоса 0,40 —
Главный воздушный жиклер 1,70 1,90
Воздушные жиклеры холостого хода и переходной системы 1,80 0,70
Топливный жиклер эконостата — 1,50
Воздушный жиклер эконостата — 0,90
Эмульсионный жиклер эконостата — 1,70
Воздушный жиклер пускового устройства 0,70-0,725 —
Размер калиброванного отверстия жиклера, мм, первая цифра для первичной, а вторая для вторичной камер. Данные взяты с книги, которая перешла ко мне по наследству от деда вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).
Соотношение жиклеров Солекса
Ниже на картинке я привел соотношение воздушных и топливных жиклеров для карбюратора Солекс. Ниже к табличке есть описание, я думаю разберетесь.
Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ
Подробности
На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор 2107-1107010 с автономной системой холостого хода, это значит что при работе двигателя на холостом ходу обе дросельные заслонки полностью закрыты. В задросельное пространство (под дросельную заслонку) эмульсия (смесь топлива с воздухом) приготовленная карбюратором попадает по каналу холостого хода минуя дросельную заслонку.
Важно, чтобы регулировка карбюратора производилась после того как будут отрегулированы:
— газораспределительный механизм (клапана),— система зажигания,— и только затем карбюратор.
Регулировка холостого хода производится двумя винтами — качества (3) и количества (1). Эти винты находятся с правой стороны карбюратора (по ходу движения автомобиля) в нижней его части.
Рис. 1.1 – винт регулировки количества смеси холостого хода; 2 – патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания; 3 – винт регулировки качества смеси холостого хода; 4 – стопорный винт дроссельной заслонки 1-й камеры; 5 – крышка ускорительного насоса; 6 – электромагнитный клапан
Регулируем холостой ход следующим образом (на не заведённом двигателе): — винт качества (3) закручиваем до упора и выкручиваем на 4-5 оборотов, тем самым полностью обогащая смесь, — винт количества (1), также закручиваем до упора и выкручиваем его на 3 оборота, — запускаем двигатель (предварительно прогретый или прогреваем до рабочей температуры), — винт количества (1) начинаем закручивать устанавливая минимальные устойчивые обороты холостого хода в пределах 800 об.мин., — затем постепенно закручиваем винт качества (3), при закручивании винта обороты двигателя должны сначала слегка возрасти, а при дальнейшем закручивании начать уменьшаться и становиться неустойчивыми. В тот момент, когда обороты начали становиться неустойчивыми, обратно выкручиваем винт (0.5-1 оборот) до устойчивых оборотов двигателя.Далее при необходимости винтом количества (1) коректируем обороты до номинальных 850+/-50 оборотов. Не забывайте проверить как изменятся обороты двигателя при увеличении нагрузки на генератор, при включенном дополнительном оборудовании (свет, печка…) при необходимости обороты можно увеличить до 1000, особенно зимой.
Немного теории
В момент запуска двигателя, во впускном коллекторе под карбюратором, создаётся разряжение, которое по каналу холостого хода, в обход дросельной заслонки передаётся к эмульсионному колодцу. Под действием разряжения в эмульсионный колодец всасывается топливо из попловковой камеры карбюратора, которое тарируется топливным жиклёром ГДС (Главной Дозирующей Системы). Одновременно всасывается воздух по воздушному каналу из верхней части смесительной камеры, который в свою очередь тарируется воздушным жиклёром ГДС. Попадая одновременно в эмульсионный колодец, в котором для лучшего перемешивания, установлена эмульсионная трубка, топливо с воздухом перемешиваются превращаясь в эмульсию. Эмульсия по тому же каналу холостого хода поступает во впускной коллектор, и дальше в цилиндры двигателя. Причём поступает она в достаточном количестве для того чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке. Для того чтобы относительно точно оттарировать кол-во поступаемой во впускной колектор эмульсии в канале холостого хода установлен дополнительно жиклёр холостого хода с держателем в модели 05 (электромагнитным клапаном в модели 07), который вкручивается в корпус карбюратора. После того как эмульсия прошла тарировку жиклёром холостого хода, нам остаётся провести более тонкую регулировку винтами КАЧЕСТВА(3) и КОЛИЧЕСТВА(1).
Назад
You have no rights to post comments
Устройство
Как и для всех карбюраторов, в задачи этого узла входит приготовление ТВС (смесь воздуха и горючего). Смешивание обязано производиться по чёткой и программированной схеме, иначе автомобильный двигатель будет получать несбалансированное питание. Устройство должно распознавать несходность нагрузок силового агрегата на холостых, средних и оптимальных оборотах.
Составные элементы карбюратора:
- Корпус с поплавковой камерой.
- Заслонки, управляемые приводом, интегрированным с педалью газа автомобиля.
- Крышка, в которой конструкцией предусмотрен запорный механизм и заслонка для воздуха.
- Система ХХ (холостой ход), рассчитанная для стабильного функционирования мотора в этом режиме. Она, в свою очередь, включает в конструкцию обратный канал, винты для настроек с уплотнительными кольцами, жиклёры и т. д.
- Основная дозирующая система (ОДС) необходима для непосредственного смешивания ТВС. Состоит из каналов различного назначения.
- Эконостат предназначен обогащать ТВС, когда двигатель работает на пределе. По сути, это система дополнительных каналов, подающих при открытии заслонок добавочные порции бензина.
- Ускорительный насос, позволяющий машине ускоряться без каких-либо рывков и провалов. Группа дополнительных трактов в корпусе с шариковым клапаном, мембраной и топливным распылителем.
- Переходная система используется для плавного повышения оборотов. Относится к вторичной камере, состоит из отдельных жиклёров.
К-151 — двухкамерный механизм со штуцерами, на входе которого стоит фильтрующая сетка, защищающая от прохождения мусора и примесей. Карбюратор этой модели оснащается «обраткой», по которой излишки горючего поступают назад в топливный бак. Канал одновременно не допускает создания внутри узла избыточного давления.
К К-151 подключается несколько шлангов, один из которых представляет систему подсоса. Наличие её упрощает пуск двигателя в холодное время года. Правильнее называть элемент ручкой управления пусковым устройством. Задействуя его, можно увеличить поступление бензина. ТВС получается более обогащённой.
Система подсоса К-151 упрощает пуск двигателя зимой
Готовим карбюратор к регулировке
ВАЗ 2107 — на фото — автомобиль карбюраторный и чувствителен к качеству топлива, потому иногда нуждается в коррекции пропускной способности каналов и зазоров
Если двигатель запускается и стабильно работает на любых оборотах и под любой нагрузкой, едва ли понадобится точная регулировка. Как правило, это необходимо делать в тех случаях, когда потребление двигателем топлива переваливает за номинальные значения, когда мотор тяжело запускается, появляются провалы в переходных режимах работы, при резком разгоне. Отсутствие или нестабильность холостых оборотов также лечится регулировкой или чисткой каналов и полостей.
Иногда бывают ситуации и яркие симптомы того, что необходима регулировка угла опережения зажигания или регулировка клапанов ВАЗ 2107, а карбюратор может быть вполне исправным. Поэтому регулировать его стоит только тогда, когда есть уверенность в исправности системы зажигания, точности установки тепловых зазоров клапанов, после проверки работоспособности бензонасоса, хорошей компрессии в каждом из цилиндров.
Регулировка может не принести результатов, если карбюратор засорен или имеет явные неисправности механического характера, течи. Поэтому необходим тщательный осмотр и оценка внешнего состояния устройства. К регулировке и настройке приступают только тогда, когда все эти условия выполнены.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101
Силовой агрегат любого транспортного средства, как и сердце человека, не смог бы работать без множества вспомогательных элементов. Функциональность движка напрямую зависит от качественной подачи бензина в цилиндры. Ввиду этого обстоятельства регулировка карбюратора ВАЗ-2101 становится попросту необходимой. Однако грамотно настроить приспособление сумеет далеко не каждый автовладелец. Человек, который хочет самостоятельно разобраться в работе движка и карбюратора, должен иметь знания относительно системы их питания. Конечно, даже без нужного опыта автомобилист сможет грубо отрегулировать прибор, но для более детальной настройки придётся всё же обратиться к более опытным специалистам сервисных центров.
Функциональность движка напрямую зависит от правильной регулировки карбюратора ВАЗ-2101
Владелец отечественного транспортного средства, который не знает, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101, может самостоятельно изучить все тонкости, что касаются настройки такого приспособления. Особенно это выручит тех автомобилистов, которые не могут найти грамотных мастеров. Для начала придётся изучить только принцип работы карбюратора, что позволит ориентироваться между жиклёрами, расположенными в системе топливоподачи. Дело в том, что эти небольшие элементы отвечают за качество образовывающейся смеси из воздуха и бензина.
Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 — обязательный процесс, который позволяет силовому агрегату работать в нормальном режиме. ДВС напрямую влияет на мощность, ресурс, КПД и расход топлива. Кроме того, карбюратор не следует перенастраивать слишком часто.
Достаточно лишь изредка прочистить каналы, промыть сам карбюратор и поменять жиклёры. Автомобилист должен следить за своевременной заменой топливных и воздушных фильтров
Кроме того, что детали нуждаются в замене, важно подобрать качественные составляющие. Приобретая на рынке подобные детали, важно следить за их состоянием, чтобы заблаговременно обезопасить себя от неисправностей, которые впоследствии могут возникнуть в системе впрыска топлива
Необходимо следить за своевременной заменой топливных и воздушных фильтров
Инструкция по ремонту
Как правило, регулировка карбюратора требуется после 7500–8000 км пробега. Если автомобиль мало эксплуатируется, то следует проводить эту работу хотя бы 1 раз в год. Перед настройкой хорошо почистите свечи, трамблёр и проверьте проводку.
Совет: Во время ремонта могут понадобиться новые манжеты и жиклёры, эти детали стоит приобрести заранее.
Перечень инструментов и подготовительные работы
Регулировка не требует большой физической силы, главное — все делать точно и аккуратно. Подготавливаем инструмент:
- набор гаечных ключей;
- плоская и крестовая отвёртки;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- зубочистки;
- растворитель;
- насос или баллончик со сжатым воздухом.
Первым делом необходимо снять с карбюратора верхнюю крышку, поплавок и вакуумный клапан.
Открутив 4 гайки, снимаем верхнюю крышку карбюратора и проводим чистку камер
Внутренние камеры нужно хорошо очистить от пыли и остатков сажи. замена ремня грм на ваз 2109. Детальная инструкция по самостоятельной прокачке тормозов на ваз 2101 + видео. В этой статье вы узнаете как правильно прокачать тормозную систему ваза. Правильно натянуть ремень грм ваз 2108 как устранить. Мелкие отверстия прочищаем воздухом, используя баллончик или обычный насос. Прогреваем двигатель и устанавливаем его на ручной тормоз.
Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101
Что потребуется для регулировки
Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:
- Гаечные ключи.
- Ветошь.
- Отвертки (крестовая, плоская).
- Защитные перчатки.
- Растворитель.
- Зубочистки.
- Баллончик со сжатым воздухом или насос.
После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.
Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.
Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.
Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.
Корректировка заслонки дросселя
Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.
Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.
Коррекция стартерной батареи
На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.
На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.
Проверка ускорителя насоса и его ремонт
Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.
Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.
Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.
Регулировка холостого хода
Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.
Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.
Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
Смотрите все объявления в архиве |
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
Московское время 08:07:46 | Ваше локальное время | Владивостокское время 15:07:46 |
Автор: Влад (Тольятти) Крым В25 (178.45.168.—) Дата: 05-03-12 02:27 Немного не по лодочной теме. Накрылся у меня совсем карбюрптор на машине. Двигатель 2101 1200см3. Стоял 2105. ДААЗ. Есть у меня ни разу не стоявший 2107-1107010-20 тоже ДААЗ. Есть от 21083 в принципе еще живой. Только посадочная плоскость была кривая. Я ее целый вечер вчера выравнивал, вроде выровнил. Подскажите, что лучше поставить. И какие могут быть подводные камни (кроме подключения приводов газа, подсоса, топливных шлангов на 2183) Всякие автофорумы читал. Пишут кто что. |
Автор: Anatoliipif (2.93.163.—) Дата: 05-03-12 02:33 Привет.ВАЗ 21083 подайдет.Привод от НИВЫ.Зимой проблемы-пока не прогреется-не едет.Удачи.Анатолий. |
Автор: олег 1974 (—.broadband.corbina.ru) Дата: 05-03-12 03:54 Всем привет! Поставь лучше 2107,поверь это самый лучший вариант. 21083-отстойный карбюратор,да и для классики жиклеры надо другие ставить,тяги переделывать и т.д. А 2107 подойдет без проблем, только ничего внутри не трогай , жиклеры должны остаться как есть. Я ремонтом карбюраторов когда-то на жизнь зарабатывал довольно долгое время , так-что поверь моему опыту. |
Автор: Вячеслав Д. (—.dynamic.mts-nn.ru) Дата: 05-03-12 04:29 Anatoliipif писал: > Привет.ВАЗ 21083 подайдет. Не совсем. Восьмерочный карбюратор предназначен для поперечных моторов. Отличие в расположении поплавковой камеры. Если карб 2108 поставить на 2101, то уровень в поплавковой камере при езде в подъем и спуск будет меняться…. |
Автор: Пузырь с КПК (—.cust.tele2.ru) Дата: 05-03-12 04:51 Вот нивоводы-то с 21073 не знают, что у них уровень меняется))).И на экспортные пятёрки шёл Солекс 21051.Для ТС: ставь 21083, тяги от Нивы 21213.Обязательно подключи к шлангу, идущему от коллектора, элемент подогрева первичной камеры – без него плохо.И не слушай никого – Солекс лучше Озона. |
Автор: Пузырь с КПК (—.cust.tele2.ru) Дата: 05-03-12 04:54 Тросик подсоса: можно в старую оболочку воткнуть новую проволоку (от 8-ки), т.к. штатной не хватает. |
Автор: Maslov (—.opera-mini.net) Дата: 05-03-12 05:36 Когда покупал 11 лет назад ВАЗ 2001, поставил бесконтакное зажигание и карбюратор от восьмерки на 1100. Из положительного, что было – хорошо заводилась зимой и сразу. После простоя пару недель в гараже, так как ездил последние три года редко, пришел, подкачал бензин, понажимал на педал газа раз так 15 и завелась. Мог на спор заводить. Карбюратор не заливал свечи. Как то данным образом пробовал завести семерку, не завелась, пришлось тянуть подсос и не газовать вообще. Расход первое врямя (года 2) был 7,2 литра. Плохого – постоянно забивался жиклер холостого хода. За 9 лет поменял три жиклера. И было, действительно при затяжном спуске, при торможении внизу глохла. Так и продал в прошлом году. в магазинах продается комплект для установки от восьмерки на класику. |
Автор: Вячеслав Д. (—.dynamic.mts-nn.ru) Дата: 05-03-12 05:47 Пузырь с КПК писал: > Вот нивоводы-то с 21073 не знают, что у них уровень > меняется))).И на экспортные пятёрки шёл Солекс 21051.Для ТС: > ставь 21083, тяги от Нивы 21213.Обязательно подключи к шлангу, > идущему от коллектора, элемент подогрева первичной камеры – без > него плохо.И не слушай никого – Солекс лучше Озона. При чем тут 21073 и 21051. Эти карбы и проектировались для продольного расположения двигателя, в отличие от восьмерочного карба. Карб 21073 и 21083 отличаются кроме всего прочего повернутой на 90гр поплавковой камере. |
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru) Дата: 05-03-12 05:55 С 94го года знаю, что восьмёрошные карбы на классику ставят и счастливо ездят, не загоняясь как поплавковая камера расположена. Если считать, что уровень меняется так, что это заметно для работы мотора, то классика на родном карбе в поворотах глохнуть должна от перелива или от недостатка топлива… ну это так незначительно, ведь сам понимаешь, нафига спорить то… |
Автор: lednic606 (85.26.164.—) Дата: 05-03-12 06:37 По опыту ещё одна “заметочка”… Солекс силно к грязи в бензе чуствителен, обязательно ставь 2 топливных фильтра подряд, “траблы” отпадут. |