«Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя


Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

За окном – 22 °С. Прогревать или нет мотор перед запуском?..

Двигатель плохо : 5 возможных причин

  1. Некачественный бензин или ДТ. В горючем могут быть присадки, не пригодные для конкретной марки авто, или твердые частицы, ставшие причиной закупорки фильтров. На морозе дизельное топливо может перейти в желеобразную форму, сложную для перекачивания.
  2. При неисправностях датчика температуры охлаждающей жидкости нарушается корректное поступление горючего.
  3. Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
  4. Нарушена герметичность топливных форсунок, к примеру повреждены уплотнительные кольца, что привело к просачиванию бензина и переобогащению смеси.
  5. Неисправность ТНВД, например из-за износа втулок и сальника приводного вала, – главная причина затрудненного «горячего» запуска в дизельных автомобилях.

Иногда источник неприятности кроется в забитом воздушном фильтре или окислении контактов аккумулятора. Замена расходных материалов или комплектующих далеко не всегда решает проблему – начать стоит с комплексной диагностики.

Причиной плохого запуска отечественных автомобилей «на горячую» часто становится перегрев бензонасоса

Если проблема затрудненного пуска коснулась автомобиля, на котором стоит газовая установка, возможно, под действием высокой температуры нарушилась герметичность шлангов из-за повреждений уплотнительных элементов. Утечка рабочей среды могла произойти и по другой причине. С газом не шутят – необходима консультация специалиста.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Правильно завести двигатель в мороз – это проблема, с которой владельцы автомобилей сталкиваются с приходом зимних морозов, особенно, если при этом температура значительно, ниже -15 градусов, а машина всю ночь стояла на улице. В такой ситуации нужно руководствоваться несколькими правилами, способными помочь быстро запустить двигатель и не просить посторонней помощи или садиться на общественный транспорт.

Имеется несколько основных причин, влияющих на запуск двигателя в холодную погоду:

  1. Неисправности в системе смазки.
  2. Неправильно работает система зажигания.
  3. Неисправности в топливной системе.
  4. Слабая зарядка аккумуляторной батареи.

Другой причиной является некачественное топливо, находящееся в баке автомобиля. Чаще всего, это более актуально для дизельных машин. О разновидностях летнего и зимнего дизельного топлива здесь говорить не стоит. Водители машин, у которых дизельный двигатель, хорошо знают, что в зимнее время нужно заливать зимнюю солярку. Только качество этого топлива не самое лучшее, в итоге появляются проблемы, образуется парафин, забивающий топливный фильтр.

Затрудненное поступление топлива в мотор создает неисправности, мешающие запустить мотор в зимнее время. Для удаления парафина и обеспечения запуска мотора зимой, рекомендуется:

  • Применять специальные современные средства для запуска моторов.
  • Если в топливный бак залито летнее топливо, а утром оно замерзло, то машину требуется зацепить на буксировочный трос и перетащить в теплый гараж.
  • Существует другой метод: взять зимнее дизтопливо, залить в канистру и нагреть ее до 40 градусов. Далее залить ее в бак машины. При этом следует помнить, что отогрева требует и фильтр топлива.

Вся правда о «холодном» пуске

Практически все водители, если не знают наверняка, то догадываются, что запуск двигателя без предварительного прогрева вреден. Так и есть: спешка в этом деле приводит к быстрому износу вращающихся и трущихся комплектующих – поршней, цилиндров, вкладышей, шеек коленчатого вала. Загустевшее масло не сразу поступает в механизмы, последние остаются без смазки и вынуждены работать «на сухую». Но это, оказывается, еще не все плохие новости.

Один запуск «на холодную» изнашивает мотор так же, как 180-250 км пробега

Что делать с дизельным двигателем

Для начала все то же, что и с бензиновым мотором: прогрев или подзарядка аккумулятора. Как вариант, который применим и для любого автомобиля: транспортировка в теплый гараж. , предназначенного для низких температур, является лучшей профилактикой проблемы.

Дедовский метод: кипятком облейте топливный бак и . В качестве альтернативы воспользуйтесь обычным феном для волос.

Как завести машину в мороз.
С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой – не заводится машина.
Заводим автомобиль, а вместо привычного урчания двигателя, только натужно воет стартер и всё – тишина? Чем больше попыток завести замёрзший автомобиль, тем быстрее разрядится аккумулятор, и машина скоро совсем перестанет подавать признаки жизни.

Как же завести автомобиль в сильный мороз?

Бывалые водители поделились своим опытом и советами, как это сделать, и что должен знать любой автолюбитель, если он водит машину зимой.

Во-первых,

в очень сильные морозы, если есть возможность, лучше всего найти для машины тёплое место, желательно гараж, если его нет, то снять в аренду.

Во-вторых

, ставить автомобиль в режим прогрева.

В-третьих

, если машина зимой – это необходимость, то самый быстрый вариант реанимировать машину, обратиться в службу, которая предоставляет услуги по отогреву автомобилей – приедут, отогреют и заведут двигатель.

В-четвёртых

, можно попросить у водителей, проезжающих автомобилей «прикурить», то есть подзарядить аккумулятор.

Пятый способ

– это попытаться самому отогреть машину. В основном для этого используют паяльную лампу, но в самых крайних случаях. Такой прогрев небезопасен, если направлять открытый огонь на холодный металл, то автомобиль запросто может воспламениться. В подкапотном пространстве машины могут остаться подтёки масла, которое от прямого пламени паяльной лампы, может вспыхнуть. Там же находятся всевозможные трубки и провода, которые могут оплавиться – они не рассчитаны на воздействие открытого пламени.

Совет

– прогревать автомобиль паяльной лампой надо в том случае, если вы точно знаете, как это делать. Лучше, если открытое пламя паяльной лампы будет направлено не на металл автомобиля, а на землю под двигателем или вдоль кожуха защиты. Аккуратно прогрев автомобиль 15-20 минут, можно легко запустить двигатель.

Как завести автомобиль в мороз?

Чтобы легче было управляться с автомобилем в зимнее время, бывалые автомобилисты советуют своего «железного коня» готовить к морозам заранее.

1

.Заправлять бензином полный бак. От мороза в баке может образоваться конденсат. Вода опускается на дно бака. Если ездить на минимальном уровне бензина, ваш автомобиль может «глотнуть воды», а это чревато дорогостоящим ремонтом.

2

. Жидкость в омыватель для стёкол заливать только с маркировкой -30. Как залили, сразу помойте окна, чтобы незамерзайка могла заполнить все патрубки.

3

. Если замёрз замок двери, то можно нагреть ключ от замка зажигалкой или спичками. Нагретый ключ отогреет личинку замка и двери откроются, но лучше всего во все замки дверей и багажника машины прыснуть специальный обледенитель.

4.

Аккумулятор лучше снимать и заносить домой.

5.

Обязательно нужно залить в коробку и двигатель авто зимнее масло. Лучше всего, если оно будет синтетическим или полусинтетическим, потому что они не очень густые.

6.

Приобрести специальное одеяло и закрыть им двигатель под капотом.

7.

Залить в систему охлаждения хороший, качественный тосол.

8.

Водитель зимой всегда должен возить в машине «прикуриватель», лопату, при себе иметь телефон спасательных служб.

И в заключение: не стесняйтесь просить помощи у других водителей и старайтесь сами помогать автомобилистам, которые попали в беду.

Помогли вы, помогут и вам!

Теоретически любой бензиновый мотор способен к запуску в мороз -30, но только при условии, что он полностью исправен. Должным образом должны функционировать системы зажигания и подачи топлива. Также в двигателе должны быть залиты соответствующие климатическим условиям технические жидкости. Кроме того, на автомобиле должен стоять полностью заряженный аккумулятор.

Если уж приходится запускать двигатель при сильном морозе, то нужно прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

В идеале автомобиль должен стоять в тепле, тогда проблем с запуском не возникнет. Но не все автовладельцы имеют такое помещение.

Если автомобилю предстоит переночевать на сильном морозе, желательно прогреть его хотя бы пару раз, тогда утром двигатель заведется без проблем. Можно конечно унести аккумулятор на ночь в теплое помещение, но не все имеют такую возможность. Кроме того, это доставляет большое неудобство автовладельцу.

Запуск мотора «на холодную» бывает затруднен из-за:

  • разряженного аккумулятора, не способного раскрутить стартер и маховик коленчатого вала (при минусовых температурах он разряжается сильнее обычного);
  • неисправностей системы впрыска топлива;
  • зазоров между цилиндром и поршнем, которые появились из-за сужения уплотнительных колец (если герметичность камеры сгорания нарушена);
  • поломок пусковой форсунки, следствием которых становятся утечки;
  • дефектов крышки распределителя и т. д.

Есть и еще один момент – экологический. Топливо при низкой температуре хуже воспламеняется, поэтому «холодный» мотор требует более богатой топливной смеси. Это в разы увеличивает количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Прогрев автомобиль в течение 10-15 минут, вы сможете сделать собственный вклад в охрану окружающей среды.

Причин, по которым мотор отказывается стартовать, на самом гораздо больше. Иногда помогает замена или чистка свечей зажигания, установка нового воздушного, топливного или масляного фильтра, обновление уплотнительных колец. А порой можно обойтись приведением в порядок дроссельной заслонки или других элементов впускного тракта. Зачастую самостоятельно установить источник проблемы не представляется возможным, да и стоит ли, если на хорошей СТО это сделают и быстрее, и качественнее?

Не гоните лошадей!

Этот пункт американской статьи выделен особо. Как мы говорили, чуть выше, нагрузку давать на непрогретом автомобиле НЕЛЬЗЯ.

Будьте осторожны с работой педали газа сразу после выезда. Вашему двигателю потребуется определенное время, чтобы разогреться до рабочей температуры. Обычно в движении автомобиля требуется от 5 до 15 минут для выходя в рабочий диапазон. Если сразу нажать педаль газа в пол, ничего хорошего с мотором не произойдет, он испытает серьезные нагрузки, которые при систематических появлениях могут привести к преждевременным поломкам.

Плюс к этому, на прогреваемом двигателе будет повышен расход топлива и в целом ваш автомобиль будет работать на морозе по крайней мере на 12% менее эффективно.

Поэтому не старайтесь подгонять холодный автомобиль. Ничего кроме повышенного расхода топлива и износа вы не получите.

От себя еще раз напомним, в прогревании НУЖДАЮТСЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТМОБИЛЯ, поэтому даже если вы как обычно прогрели двигатель на холостом ходу, чуть ли не до идеальной рабочей температуры, скорость вашего движения первые несколько километров по дороге в идеале не должна превышать 40 км/ч- 50 км/ч. Особенно важно следить за переключениями коробки передач, чтобы избежать ее поломки.

Проблема 3 моторное масло

Если проводка исправна, аккумулятор заряжен, а машина заводиться не хочет, скорее всего замёрз двигатель, а моторное масло в нём загустело. Для зимы лучше всего подходит синтетическое масло, а автомобили, в которые залили минеральное масло или полусинтетику, в морозы попадают в «зону риска».

Чтобы отогреть мотор некоторые используют пластиковые бутылки с кипятком, помещая их на непродолжительное время под капот авто. При этом капот и подкапотное пространство укрывают ветронепроницаемым материалом. Благодаря этому удаётся согреть шатунно-поршневую группу и блок цилиндров, которые оказываются скованными из-за загустевшего масла.

Некоторые автомобилисты, чтобы оживить двигатель, используют паяльную лампу, а то и вовсе разводят огонь под картером мотора. Оба эти способа могут оказаться действенными, но нужно помнить, что они очень опасны.

Машина плохо

Проблема встречается реже, но если плохо заводится уже разогретый двигатель, для неопытного водителя это может стать большой загадкой. Действительно, только что машина работала как часы, и вдруг ни с того, ни с сего – проблема.

В большинстве случаев двигатель плохо заводится на горячую по двум причинам:

  • низкое качество топлива,
  • неисправность одного или нескольких датчиков.

Некачественное горючее

Если проблемы с запуском мотора начались после заправки, то с вероятностью 99,9% причина в плохом качестве горючего. Это утверждение верно и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Способов проверить характеристики топлива в кустарных условиях не существует, поэтому придется ориентироваться на косвенные признаки. Часто легче слить некачественное горючее и заправиться на проверенной АЗС. В противном случае придется использовать различные присадки, чтобы привести параметры бензина или дизтоплива к нужным значениям, но это всегда риск для двигателя.

Проблемы с электронной частью

Если плохо заводится ВАЗ современных моделей, то причины могут быть в электронике. Впрочем, иномарки тоже страдают этим, но в основном это относится к подержанным транспортным средствам. Точно диагностировать и устранить неисправность в электронной начинке автомобиля можно только при наличии современного компьютерного оборудования.

Категорически запрещается

  1. Мыть машину на улице при морозе ниже 20*С. Примерзшие капли воды заблокируют не только дверные замки, но внутренние механизмы.
  2. Заливать бензин неизвестного качества. Мотор может заглохнуть не от мороза, а от примесей в топливе.
  3. Пользоваться маслом, не предназначенным для низких температур.
  4. Никогда не оставляйте авто на ручном тормозе на долгое время.
  5. Оставлять машину на ночь в одиночестве. Идеальным вариантом, конечно, является ночевка в гараже. Но если у вас пока нет гаража или сложно до него добираться, а машина нужна будет рано утром, поставьте ее на стоянку в группе с другими автомобилями, а лучше — поближе к громоздким моделям, таким, как Газель или джип.
  6. Не пользоваться авто по несколько дней. Даже если вам нет необходимости куда-либо выезжать в выходные дни, постарайтесь несколько раз прогреть свою железную подругу, и покататься хотя бы по двору. Так вы не позволите ей промерзнуть насквозь. Если же ожидается сильное падение температуры, возможно, придется выходить прогревать ее и ночью.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Как завести машину в мороз.
С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой – не заводится машина.
Заводим автомобиль, а вместо привычного урчания двигателя, только натужно воет стартер и всё – тишина? Чем больше попыток завести замёрзший автомобиль, тем быстрее разрядится аккумулятор, и машина скоро совсем перестанет подавать признаки жизни.

Как же завести автомобиль в сильный мороз?

Бывалые водители поделились своим опытом и советами, как это сделать, и что должен знать любой автолюбитель, если он водит машину зимой.

Во-первых,

в очень сильные морозы, если есть возможность, лучше всего найти для машины тёплое место, желательно гараж, если его нет, то снять в аренду.

Во-вторых

, ставить автомобиль в режим прогрева.

В-третьих

, если машина зимой – это необходимость, то самый быстрый вариант реанимировать машину, обратиться в службу, которая предоставляет услуги по отогреву автомобилей – приедут, отогреют и заведут двигатель.

В-четвёртых

, можно попросить у водителей, проезжающих автомобилей «прикурить», то есть подзарядить аккумулятор.

Пятый способ

– это попытаться самому отогреть машину. В основном для этого используют паяльную лампу, но в самых крайних случаях. Такой прогрев небезопасен, если направлять открытый огонь на холодный металл, то автомобиль запросто может воспламениться. В подкапотном пространстве машины могут остаться подтёки масла, которое от прямого пламени паяльной лампы, может вспыхнуть. Там же находятся всевозможные трубки и провода, которые могут оплавиться – они не рассчитаны на воздействие открытого пламени.

Совет

– прогревать автомобиль паяльной лампой надо в том случае, если вы точно знаете, как это делать. Лучше, если открытое пламя паяльной лампы будет направлено не на металл автомобиля, а на землю под двигателем или вдоль кожуха защиты. Аккуратно прогрев автомобиль 15-20 минут, можно легко запустить двигатель.

Как завести автомобиль в мороз?

Чтобы легче было управляться с автомобилем в зимнее время, бывалые автомобилисты советуют своего «железного коня» готовить к морозам заранее.

1

.Заправлять бензином полный бак. От мороза в баке может образоваться конденсат. Вода опускается на дно бака. Если ездить на минимальном уровне бензина, ваш автомобиль может «глотнуть воды», а это чревато дорогостоящим ремонтом.

2

. Жидкость в омыватель для стёкол заливать только с маркировкой -30. Как залили, сразу помойте окна, чтобы незамерзайка могла заполнить все патрубки.

3

. Если замёрз замок двери, то можно нагреть ключ от замка зажигалкой или спичками. Нагретый ключ отогреет личинку замка и двери откроются, но лучше всего во все замки дверей и багажника машины прыснуть специальный обледенитель.

4.

Аккумулятор лучше снимать и заносить домой.

5.

Обязательно нужно залить в коробку и двигатель авто зимнее масло. Лучше всего, если оно будет синтетическим или полусинтетическим, потому что они не очень густые.

6.

Приобрести специальное одеяло и закрыть им двигатель под капотом.

7.

Залить в систему охлаждения хороший, качественный тосол.

8.

Водитель зимой всегда должен возить в машине «прикуриватель», лопату, при себе иметь телефон спасательных служб.

И в заключение: не стесняйтесь просить помощи у других водителей и старайтесь сами помогать автомобилистам, которые попали в беду.

Помогли вы, помогут и вам!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]