Какие нарушения фиксирует радар Стрелка, обзор комплекса

Одним из наиболее совершенных устройств, присутствующих на сегодняшний день у отечественного ГИБДД, является «Стрелка» (радар). Для многих людей, которые не разбираются в подобном оборудовании, данное устройство является более известным как «Стрела». До недавнего времени было принято использовать такое оборудование исключительно в области военной авиации, где оно применялось для скоростного, и при этом абсолютно незаметного перехвата целей, так как его не мог обнаружить никакой антирадарный детектор.

Сегодня же «Стрелка» (радар) активно используется современными сотрудниками ГИБДД и ДПС, а в некоторых случаях его можно встретить даже у патрульных, Которым нужно быстро обнаружит нарушителя на достаточно большом расстоянии.

Как работает такое устройство?

Самый современный полицейский комплекс с аббревиатурой ККДДАС оснащается специализированной камерой видеофиксации, при помощи которой можно отслеживать нарушения, которые происходят в радиусе до километра. Это происходит в том случае, когда у водителя нет возможности увидеть, где располагается «Стрелка» (радар), вследствие чего он не имеет возможности избавиться ответственности за нарушение. Конечно же, единственным выбором в данном случае является просто избегать возможности нарушения.

Дешево избегаем радара

Есть достаточно большое количество вариантов, как правильно защищаться от того, чтобы вас зафиксировала «Стрелка» (радар). Конечно, такие способы являются разными по финансовым вложениям, но наиболее простым и дешевым является использования специализированной пленки на номерных знаках, при помощи которой дублируется одна или же две буквы номера, вследствие чего они становятся невидимыми. Функционально это возможно за счет использования специализированного полимерного покрытия со светофильтром, позволяющим искажать черные цифры номера, делая их нечитаемыми. Таким образом, вы избавляетесь от риска того, что вас запишет радар «Стрелка» просто потому, что он будет видеть только около половины символов и цифр, присутствующих в вашем номере.

Если учитывать, насколько быстро в последнее время растут штрафы за нарушения правил дорожного движения, а также насколько дорогостоящими являются действительно мощные радар-детекторы, затраты на использование пленки являются просто минимальными.

Какие типы радаров бывают

Пресловутая Стрелка является не единственным типом используемого оборудования. В данный момент российские ГИБДД применяют следующие основные системы:


Кречет

1.) Кречет. Малые размеры позволяют прятать его от водителей, а на базе прибора есть стационарные и мобильные варианты. Он может даже зафиксировать обгон на запрещенных для этого манёвра участков.


Кордон

2.) Кордон. Тройной излучатель настраивается даже на дорожную разметку и полотно, что даёт возможность среагировать на пересечение полос или съезд на обочину.


Рапира-1

3.) Рапира-1. Он чем-то схож с камерой наблюдения, что усыпляет бдительность водителей. Бронированный корпус защищает его от вандализма.


Робот

4.) Робот. Он напоминает ящик коммутации, поэтому автомобилисты долго не могут понять, откуда приходит фиксация. В нём есть круглый излучатель частот и объектив.


Скат

5.) Скат. Он похож на скворечник, а под штативом находится мощный аккумулятор автономного питания. Обычно его стараются использовать в тёплую погоду, иначе заряд быстро проседает. Существует также стационарная версия, устанавливаемая на столбовых опорах.


Арена С

6.) Арена С. Очень схожий со стрелкой прибор, дающий круговое обнаружение. В морозную погоду он может давать сбои, поэтому от него постепенно отказываются.


ПКС-4

7.) ПКС-4. Это сложное устройство, представляющее собой стационарный пост с мощным вычислителем на борту. К нему можно присоединять любой вычислительный комплекс, повышающий точность.


КРИС-П

8.) КРИС-П. Он устанавливается на треножнике на обочине, автоматически выставляется в горизонт, а затем начинает свою работу. Внешне он напоминает видеокамеру, используемую репортёрами.

Эти типы радаров не единственные в арсенале ГИБДД. Каждая рассмотренная разновидность относится к гибридам излучателя и камеры. Они включают фото часть при превышении скорости движущимся объектом. Дальность фиксации для всех моделей лежит в пределах 200-400м, а диапазон у них совпадает со стрелкой. Также практически все они могут замечать нарушения дорожной разметки и порядка продвижения по второстепенным и основным дорогам.

Возможности «Стрелки»

Стоит отметить тот факт, что при помощи автоматизированного стационарного устройства, в отличие от преимущественного большинства других приборов, отслеживается не какой-то определенный автомобиль, а сразу весь транспортный поток, обеспечивая таким образом одновременную обработку участка дорожного полотна на расстоянии до километра вокруг места, где находится радар «Стрелка» (что это, фото выше подскажет). И это только несколько преимуществ, которыми отличается такой современный комплекс оборудования.

«Антирадар Стрелка»: предупрежден, значит, вооружен

Что такое антирадар и зачем он – знают все водители, даже те, кто им не пользуется. Раньше под этим словом подразумевался некий приборчик, улавливающий сигнал милицейского радара. Такие устройства и сейчас существуют, но их возможности ограничены – кроме радаров, которые можно «увидеть», на дороге есть множество других неприятных сюрпризов, которые никак себя не проявляют на расстоянии. Тут могут помочь только мобильные приложения с доступом к специализированной базе данных, такие как «Антирадар Стрелка».

Перед собственно обзором – небольшое отступление на тему законности и этичности использования подобных устройств и приложений. Для начала, следует различать собственно антирадары и радар-детекторы, которые также очень часто (и совершенно неправильно) именюутся антирадарами. Антирадар – активное устройство, создающее помехи, в результате чего ответный сигнал на радар не приходит или приходит в искаженном виде, и корректное измерение скорости невозможно. Использование, а также продажа и ввоз таких «гаджетов» вполне справедливо запрещены в большинстве стран мира, поскольку их задача, по сути,– сокрытие доказательств нарушения. Другое дело радар-детекторы – пассивные приборы, которые только предупреждают водителя о засаде и вынуждают его снизить скорость, то есть предотвращают нарушения и повышают безопасность движения хотя бы на контролируемых участках дороги. Соответственно, в большинстве стран мира, в том числе в Украине и России, антирадары запрещены, а к радар-детекторам отношение более лояльное, их можно использовать почти везде. В Германии даже раздавали их водителям бесплатно в порядке эксперимента, а потом провели исследование, которое показало, что количество ДТП среди машин с радар-детектором значительно ниже, чем без него.

Так вот, программные «антирадары» — это, по сути, радар-детекторы, так как они только оповещают о наличии радаров и камер, никак не мешая их работе. И точно так же дисциплинируют водителей. Запрещать такие приложения неразумно, да и нереально – потому, что тогда нужно запрещать и навигаторы, ноутбуки, смартфоны и планшеты с навигационным ПО, поддерживающим POI (Points Of Interest – слой с различными объектами на карте).

Программные радар-детекторы (пожалуй, правильнее всего было бы назвать их GPS-информаторами) имеют массу преимуществ над аппаратными. Во-первых, надежность аппаратных детекторов далеко не стопроцентна. Способы контроля скорости постоянно совершенствуются. Например, комплекс измерения скорости «Автодория» не определяется автомобильными радар-детекторами. А при использовании мобильного радара, луч которого без проблем «ловится» детектором, сотрудник ГАИ может сначала визуально найти нарушителя в потоке, и только потом, уже с близкого расстояния, направить на него прибор. Уведомление о радаре водитель получит, но скорость сбросить уже не успеет. Кроме того, камера или патруль могут фиксировать и не скорость, а проезд на красный свет, несоблюдение рядности и правил парковки, движение по полосе для общественного транспорта и т.п. А такие вещи, как пост ГАИ в незнакомом городе, «лежачий полицейский», яма на дороге, крутой поворот или аварийно-опасный перекресток, никакой детектор не обнаружит. А GPS-информатор не только предупредит за километр, но еще и позволит просмотреть все опасности на карте заранее, на этапе выбора маршрута.

Одним из таких приложений является «Антирадар Стрелка», существующее в версиях для iOS, Android и (внезапно) Tizen, а в ближайшей перспективе — и для Windows Phone. Некорректный термин в названии оставим на совести маркетологов, впрочем, и конкуренты тоже его используют – очень уж привлекательно звучит. К тому же пользователи ищут подобный софт чаще всего по запросу «антирадар». Мы рассмотрим Android-версию.

Где взять?

«Стрелку» можно установить из Google Play, но там только платная версия. Пробную бесплатную с ограниченной функциональностью можно загрузить с сайта разработчика, а потом активировать, как это сделать — описано в самом приложении. Никаких скрытых покупок, платных подписок и т. п. не предусмотрено, обновление базы бесплатное. Также есть платная версия в App Store.

Как выглядит

Дизайн Android-версии «Стрелки» незамысловатый, чисто функциональный (приложение тестировалось на Huawei Acsend Mate с распространенным на сегодня разрешением дисплея 1280х720 точек).

Вместе с приложением устанавливаются три виджета – маленький (1х1) и средний (2х2) служат для запуска, остановки и контроля состояния фонового сервиса, а большой, кроме этого, еще и для выбора профиля (об этом ниже) и для быстрого добавления нового объекта.

Что умеет

Приложение использует в работе базу данных с сайта speedcamonline.ru, которая поддерживается в актуальном состоянии благодаря сообществам СитиГИД, 4PDA, Radar Jammer Forum, GPS-БАЙКАЛ, n39map, Нижегородский GPS-клуб, travelGPS. Информация обновляется вручную либо автоматически (раз в сутки), интернет-трафик используется только для этого, вся остальная работа программы идет офлайн по загруженной ранее базе.

В меню «База оъектов» есть пункт «Загрузка базы», по умолчанию там подключена основная база приложения. Загрузку опасностей и пользовательских объектов можно включить/выключить отдельно. Также можно подгрузить сторонний файл с базой предупреждений в форматe iGO, Navitel и iGO Primo. Найти их можно на специализированных форумах или в Google по запросу «база speedcam».

Для более тонкой настройки потребуется получить пароль на доступ к настройке «Мой перечень баз», это бесплатно, быстро и просто. После чего можно сформировать свой набор источников информации, при необходимости создавая новые базы на основе файлов или ссылок на них.

Основное окно приложения используется только для настройки и добавления/удаления данных, а отслеживание объектов идет в фоновом режиме, не мешая работе других программ. По желанию можно вывести поверх всех окон кнопку для быстрого добавления объекта.


Минимальный и максимальный размер кнопки добавления объекта

Вот полный список объектов, о которых может оповещать «Антирадар Стрелка»:

И для каждого из них можно отдельно настроить:

  • до трех оповещений о приближении к объекту на разных дистанциях (с разными типами всплывающего окна, разными звуковыми сигналами и параметрами бипера, с голосом и вибрацией или без них);
  • двухуровневое оповещение о превышении скорости (например, для превышения на 5 и 15 км/ч);
  • ведение статистики превышений скорости (порог превышения настраивается);
  • всё вышеперечисленное отдельно для каждого из трех профилей – «Трасса», «Город» и «Мегаполис»;
  • собственный шаблон уведомлений для всех объектов, если не устраивают настройки по умолчанию (чтобы не править их отдельно для каждого объекта).

Уведомления могут выдаваться качественно записанным женским голосом (можно подгрузить и альтернативный файл), звуковым сигналом, бипером и всплывающим окном поверх всех приложений (последний вариант недоступен для iOS-версии). Выбор мелодий оповещения большой, для бипера регулируются все параметры, а размер и расположение окон настраиваются для каждого из 4 типов, причем раздельно для портретной и альбомной ориентации экрана.

Единственное, для чего не хватает настроек, так это для интерфейса, он только такой и никакой другой. Здесь из «шашечек» и «ехать» однозначно выбран вариант «ехать». Впрочем, если один раз настроить все параметры и забыть, то с этим можно мириться. Упомянутые выше профили отличаются друг от друга шириной «луча», то есть виртуального угла обзора – чем он шире, тем больше объектов в него попадает, что чревато ложными срабатываниями при высокой плотности объектов. Поэтому для мегаполиса луч самый узкий, для города средний, а для трассы – самый широкий. Можно настроить автоматическое переключение профиля при смене скоростного режима.

Обнаружив новый объект, пользователь может оперативно добавить его в базу одним из двух способов: с помощью виджета, для которого можно задать в настройках четыре наиболее популярных типа объектов, и с помощью опциональной «красной кнопки», которую можно расположить в любом месте, но только по периметру экрана. В первом случае в одно касание добавляется объект выбранного типа со стандартными настройками и текущими координатами, о чем оповещает всплывающее уведомление. Настроить его подробно можно будет позже. Жаль только, что сами кнопки на виджете никак визуально не подтверждают касание, непонято, нажата кнопка или нет.

Во втором случае выводится окно выбора типа объекта (при этом нужно, чтобы был включен GPS и скорость была отличной от нуля). Касание нужной иконки выводит полную карточку объекта, в которую автоматически подставляются координаты. Такой способ требует от водителя больше внимания, поэтому лучше будет, если этим займется кто-то из пассажиров. Или же можно запомнить место и добавить объект по окончании поездки с помощью соответствующей кнопки на главной странице приложения. Если установлена только программа «Стрелка», то окно добавления/редактирования нового объекта выглядит так:

Если же установлено дополнительное бесплатное приложение StrelkaMap (для просмотра объектов на карте), то в окне появляется карта с возможностью выбора положения и направления работы объекта. Правда, в этом случае структура окна расползается, а иконки типа объекта и ограничения скорости сильно перекрываются картой:

Кстати, если GPS выключен или добавление объекта происходит в помещении, где сигнал спутника не ловится, то на карте в этом окне всегда будет Москва. Настройки для выбора города по умолчанию я не нашел.

Добавленные пользователем объекты попадают в отдельный список, при желании ими можно поделиться со всеми пользователями, добавив в общую базу, либо хранить на сервере, но только для себя, для синхронизации с другими своими устройствами.

Местоположение автомобиля и объектов можно отслеживать в дополнительно устанавливаемом бесплатном приложении StrelkaMap, в основе которого – карты Яндекса. StrelkaMap, помимо объектов из базы, может показывать пробки (с того же Яндекса). Предусмотрены дневная и ночная цветовые схемы. Карта подгружается из интернета в реальном времени, так что здесь уже расходуется мобильный трафик.

Любой из объектов на карте можно заблокировать в базе основного приложения, и уведомления о нем не будут выдаваться. Это удобно, если вы точно знаете, что такого объекта на самом деле нет, или он находится на вашем привычном маршруте, где лишние уведомления вам не нужны.

«Стрелка» позволяет автоматизировать многие операции — обновлять базы по расписанию, включаться/выключаться по различным событиям, а также запускать вместе с собой любое приложение на выбор. Например, такие настройки, как на скриншоте ниже, запустят отслеживание объектов при подключении питания через USB-порт и повороте смартфона в гризонтальное положение, либо при подключении Bluetooth-устройства (в данном случае — гарнитуры, но удобнее сделать привязку к автомобильной магнитоле или устройству громкой связи), при этом одновременно запустятся карты Google:

Как работает

Несколько тестовых поездок по Киеву показали следующее. Информации по объектам немного. Видимо, их просто больше нет в городе. Автоматическая видеофиксация нарушений в Украине проработала недолго и была отменена, следовательно, инфраструктура не развивалась. На моем 10-километровом маршруте из дома на работу вообще не нашлось ни одного объекта, пришлось специально ехать в центр города. Это претензии не к приложению — когда я проезжал объекты, отмеченные на карте, уведомления срабатывали, как положено.

Поначалу разочаровал тот факт, что для Киева в базе есть данные только трех типов — посты ГАИ, стационарные камеры на больших проспектах и камеры в светофорах, фиксирующие проезд на красный свет.

А вот предупреждений о других опасностях — ни одного! Такие объекты, как знаки «Уступи дорогу», «Дети», «Опасный поворот», «Переезд» и т.п., на карте Strelka Map отсутствуют и уведомлений о них нет. Может, что-то еще нужно включить в настройках? Как выяснилось, по умолчанию включена только основная база, а точки пользователей подгружаются отдельно, поскольку они не проверены и могут дублироваться, быть неточными или неактуальными. К сожалению, их загрузка ничего не дала, объектов на карте не прибавилось. В разделе «Мой перечень баз» нашлась опция «Опасности на дорогах», но ее включение тоже не дало эффекта. Возможно, более тщательный поиск и изучение профильных форумов смогут помочь. Навскидку мне удалось найти сайтmapcam.info, с которого я загрузил базу speedcam в формате iGO — и к стационарным камерам добавились мобильные «засады». Вряд ли все они на тот момент действительно там стояли (такая информация устаревает быстро), скорее это любимые места охотников за нарушителями, так что привести свой стиль езды в соответствие с ПДД в таких местах не помешает.

Приложение работает стабильно, подтормаживаний и зависаний не замечено. Потребление энергии (благодаря автономной работе) незначительное, на уровне твитер-клиента. Потребление трафика основным приложением можно свести к нулю, если обновлять базы перед поездкой через Wi-Fi. В крайнем случае, пара сотен килобайт через мобильный интернет вас точно не разорит. А вот карта за время тестирования «съела» около 15 мегабайт.

В сухом остатке

«Антирадар Стрелка» – интересное приложение с богатой функциональностью и хорошей технической реализацией. Приятные голосовые оповещения, тонкая настройка всех видов уведомлений, автоматизация, четкое определение объектов и своевременное прекращение уведомлений сглаживают первое впечатление от непритязательного дизайна. Приятно удивила дотошность авторов приложения, предусмотревших такие нюансы, как вывод звуковых уведомлений в монофоническую Bluetooth-гарнитуру и запуск приложения по подключению питания не через USB-порт, что обеспечивает полноценную работу с приложением для максимального количества смартфонов и планшетов. Видно, что работа над программой продолжается, пожелания пользователей учитываются.

В Украине «письма счастья» пока вне закона, поэтому на сегодняшний день «Стрелка» более актуальна для жителей России, где автоматическая видеофиксация работает с 2008 года, и других стран СНГ. Так, например, сейчас идет активная работа по наполнению базы для Казахстана, на очереди — Беларусь, где уже установлено около 50 камер по стране. Но и в Украине посты и «засады» с живыми сотрудниками ГАИ никто не отменял, а введение видеофиксации — вопрос времени. Более того, есть отзывы пользователей об успешной работе приложения в европейских странах.

Из альтернатив можно отметить весьма симпатичное бесплатное приложение MapcamDroid с близкой функциональностью, но оно не может похвастать таким разнообразием настроек и режимов работы. К тому же, в отличие от «Стрелки», у Mapcam база делится на бесплатную и платную части. Как вариант, если у вас есть одна из популярных навигационных программ (СитиГид, iGo или Navitel), установленная в навигаторе или смартфоне, можно загрузить в нее ту же базу объектов и получить в одном устройстве и навигацию, и предупреждения.

Как работает такой радар?

Данное оборудование постоянно излучает импульсы, которые постепенно распространяются по дорожному полотну. Сигнал, который отражается от автомобилей в радиусе о 1000 м, возвращается в блок быстрого преобразования, где начинают формироваться данные касательно скорости, а также дальности этого транспортного средства от места, где располагается радар «Стрелка» (что это, фото выше показывает во всех вариантах исполнения).

Одновременно при помощи телевизионной цифровой камеры отдельный сигнал передается специализированной программе распознавания образов, вследствие чего видеорегистратор-радар «Стрелка» выделяет все передвигающиеся автомобили, уточняет их координаты, рассчитывает траекторию движения, и затем уже занимается точным определением скорости движения.

Информация с радара и анализатора в дальнейшем передается в специализированную программу взаимной корреляции, через которую проводится соотношение показателей и определение превышающих скорость автомобиль. Если такая машина приближается к радару на расстояние менее 50 метров, срабатывает сигнал радара «Стрелка», активирующий функцию фотосъемки нарушителя.

При этом стоит отметить тот факт, что при помощи такого комплекса ситуация детально анализируется вне зависимости от текущих погодных условий (стоит отметить только диапазон температур, который составляет от +60 оС до -40 оС, а также возможность работы при 98 % влажности воздуха). Помимо всего прочего, оборудование является достаточно защищенным от различных механических ударов, так как производится в специализированном антивандальном корпусе.

В чем его преимущества?

На сегодняшний день одним из наиболее совершенных устройств в ГИБДД признается именно радар «Стрелка». Как работает данное устройство, мы уже разобрались, теперь рассмотрим его основные преимущества:

  • нарушения распознаются на расстоянии до 1000 метров, что является весьма и весьма внушительным, если сравнивать с аналогичным оборудованием;
  • скорость может измеряться на минимальной дальности 50 метров, при этом точность достигает 2 км/ч;
  • распознается достаточно широкий диапазон скоростей (до 180 км/ч);
  • при помощи камеры осуществляется видеофиксация транспортного средства во время движения, причем качество такого видео составляет 12 кадров в секунду;
  • в автоматическом режиме выделяются те объекты, движение которых осуществляется с определенными нарушениями;
  • полностью автоматически выдается команда на обнаружение и дальнейшее распознавание номера транспортного средства в соответствии с видеоматериалом в том случае, если нарушитель подъехал ближе чем на 50 метров.

Какие нарушения фиксируют

Радар и камера комплекса видеофиксации «Стрелка» имеют основное предназначение — контроль скоростного режима на дороге в обоих направлениях движения. На большом расстоянии система начинает соотносить скорость движения с конкретным транспортным средством. При фиксации правонарушения камера делает снимок автомобиля с доступного ей расстояния.

Эта система видеофиксации имеет продвинутую систему распознавания образов, что позволяет с ее помощью решать вопросы не только регулирования скоростного режима, но и другие:

  • проезд по специальной полосе для общественного транспорта;
  • движение под запрещающий сигнал светофора;
  • езда с непристегнутыми ремнями безопасности;
  • неработающие или отключенные фары;
  • соблюдение приоритетности движения и пропуск пешеходов.

Комплекс «Стрелка» позволяет отслеживать передвижение правонарушителей и эффективнее разыскивать автомобили в угоне. С этой целью в систему загружают номер транспортного средства, который необходимо найти, и, как только он попадает в поле действия радара, его фиксируют.

Точность

Автоматизированный полицейский радар полностью исключает возможность ошибки в определении правильной скорости автомобилей, в связи с чем считается весьма и весьма эффективным с точки зрения экономичности. Установка такого устройства является относительно дешевой, что при предельно надежной работе делает его одним из наиболее оптимальных вариантов. При этом отдельное внимание следует уделить тому, что устройство в процессе своей работы не меняет показателей вне зависимости от того, какое на него действует оборудование.

За счет этого у сотрудников ГИБДД или же ДПС есть возможность не только предельно надежной фиксации нарушений на дорогах, но еще и предоставления водителю полного пакета достоверных доказательств совершенного нарушения. Более того, использование мобильного прибора является выгодным для самих водителей, так как они могут быть уверенными в том, что сотрудники ДПС не выдвинули им никаких ложных обвинений и не заставляют платить штраф за то, чего они не делали. С недавнего времени широкое распространение получило приложение «Стрелка» (радар для «Андроид»), но на самом деле его действие не является настолько эффективным, как работа оригинального прибора.

Sho-Me G-STR

Сыктывкар

2016-06-26 14:05:39

Здравствуйте, подскажите, что за стрелки на дисплее радара детектора при движении автомобиля( они меняют направления)?

Ответить

Ответы 4

Стрелка, это компас, показывает в какую сторону света в данный момент Вы двигаетесь.

Ответить

Ответ для Алексей

Ответить

Ответ для User_r88248

Стрелка всегда на север показывает

Ответить

Не хорошо маленьких обманывать. Стрелка сия не показывает на север, а показывает направление движения относительно севера.

Аноним 1 год назад

Представь карту на лобовом стекле и переноси стрелку на неё. Вверх показывает — едешь на север, вниз — на юг и т.д. Карта всегда висит как в школе на доске и никуда не крутится. Стрелка показывает куда движется авто относительно воображаемой карты. Даже когда едешь задом.

Ответить

Не получили ответ на свой вопрос? Вы можете посмотреть онлайн инструкцию

Руководство пользователя

Вы указали не правильный email адрес

Напишите причину вашего негативной оценки вопроса

Напишите причину вашего негативной оценки ответа

Благодарим вас за вашу оценку

Добавить инструкцию

Стать экспертом

Попробуйте наше приложение

Время сервераSep 09, 2022 05:09:53
Участников темы2
Ответов4
Просмотров темы2187

Это интересно: Как убрать сервис на Ситроен с5

Есть ли недостатки?

Если говорить о минусах, которыми отличается данное устройство, то можно отметить только его стоимость, которая, учитывая стоимость навесного оборудования видеофиксации, составляет более полутора миллионов рублей. Именно предельно высокая стоимость данного радара является основным фактором того, почему сеть таких устройств пока еще не распространилась по всем полицейским приборам. Конечно, с течением времени количество таких приборов будет постоянно увеличиваться, ведь их постоянно стараются внедрять в современную систему ГИБДД, и это вовсе не удивительно, учитывая доходы, приносимые такими устройствами.

Также многим не нравится, как выглядит радар «Стрелка», однако этот недостаток является несущественным, потому что в первую очередь от такого оборудования важно получить именно практические преимущества, а уже потом задумываться по поводу внешнего вида устройства.

Можно ли использовать антирадар?

Сразу стоит сказать о том, что в преимущественном большинстве случаев даже самые последние модификации антирадаров не могут заглушить сигнал данного устройства, потому что импульсы «Стрелки» являются кратковременными, и при этом издаются на предельно низкой частоте повторов, хотя частота «Стрелки» (радара) находится в стандартном диапазоне. Также не стоит забывать о том, что мощность этого устройства достигает всего лишь 0.5 Вт, вследствие чего современные модели антирадаров определяют его только под мачтой, то есть уже задолго после произведения фотофиксации совершенного нарушения.

Рейтинг лучших радар-детекторов: топ-5

МодельЛучшие особенностиДиапазоныОбнаружение радаровGPS, база стац. радаровЦена от (руб.):
SHO-ME G-700STRпо отзывам владельцевK, Ka, Ku, X, Ultra-K«Стрелка», «Robot»да3 400Узнать цены
TrendVision Drive-700с gps навигаторомK, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X«Стрелка», «Robot»да5 350Узнать цены
SilverStone F1 Monacoпо версии журнала «За рулем»K, Ka, Ku, X, Ultra-K«Стрелка», «Robot»да4 200Узнать цены
Subini STR-508бюджетный, недорогой и надежныйK, Ka, X«Стрелка», «Robot»да3 700Узнать цены
Street Storm STR-9000EX GP One BT kitлазерный антирадарK, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X«Город», «Трасса», «Авто»да6 000Узнать цены

Варианты борьбы

Но конечно же, современными автолюбителями было разработано несколько эффективных способов, позволяющих справиться с таким радаром:

  • Как-то закрыть номерной знак. Конечно, такие меры преследуются по закону, поэтому лучше всего, как говорилось выше, использовать специализированную пленку, наносимую на номерной знак.
  • Использовать антирадар. Конечно, сегодня уже есть некоторые устройства, способные распознавать «Стрелку», но стоить такое удовольствие будет вам очень много.
  • Проезжать под камерой незаметно. Если вы знаете, где конкретно располагается «Стрелка», вы можете проехать под камерой таким образом, чтобы номерной знак не мог быть заснят данным устройством. К примеру, многие предпочитают прятаться за крупными автомобилями или же просто объезжать зону видеозахвата по обочине. Некоторые умудряются даже объезжать по встречной полосе, но делать этого не стоит, так как, скорее всего, подобные действия обернутся только новыми проблемами.

Конечно, такие способы различаются между собой по необходимым финансовым вложениям, но в любом случае наиболее оптимальный вариант – это нанесение пленки на номерные знаки.

Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»

Предприимчивые водители никогда не теряют надежды обойти ограничения. Для этого есть несколько разных по стоимости и наказуемости путей.

Первый — это специальная пленка, наклеиваемая на два символа номерного знака. Инфракрасный луч камеры, попадая на нее, не может считать информацию, и камера делает снимок с отсутствующими цифрой и буквой.

Важно. Это серьезное нарушение, за которое грозит снятие номеров.

Второй путь — приобретение антирадара, которых представлено на рынке много на любой кошелек и вкус. Они улавливают короткие импульсы «Стрелки» с помощью высокотехнологичного радиомодуля уже на расстоянии в полтора километра. Его вполне достаточно, чтобы сбросить скорость.

Третий путь — выяснить, где расположены радары, и нанести на свою карту в навигаторе. «Стрелка» немобильна, она всегда стоит в одном месте.

Четвертый путь самый безопасный и экономичный. Соблюдайте скоростной режим, и тогда не придется тратить время и деньги на покупку дополнительных приборов, наклейку пленок, нанесение радаров на карту.

Развитие технологических новинок не стоит на месте. Каждый год появляются новые направления. Как только водители понимают, как обхитрить новый радар, появляется что-то новое.

Соблюдайте меры предосторожности

Также стоит отметить тот факт, что даже если у вас отсутствуют радары против «Стрелки», но при этом вы на завышенной скорости попали в зону действия системы, это еще не говорит о то, что к вам в любом случае придет квитанция. На самом деле такие устройства изначально берут автомобиль в оборот, то есть определяют его на подъезде к тому месту, где будет осуществляться съемка, при этом видит она абсолютно каждое транспортное средство, проводя его от границ зоны обнаружения до той зоны, где осуществляется съемка. Именно поэтому можно просто объехать устройство в радиусе более 50 метров и не быть зафиксированным на камеру.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]