Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!


Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

Есть и приятные мелочи — три подголовника в заднем ряду, к примеру. Они не очень высокие и не мешают обзору назад через салонное зеркало. На ручках под потолком предусмотрены крючки. Есть ремень для среднего пассажира с продуманным креплением. Правда, сидеть сзади неудобно — Granta как была тесным автомобилем, так им и осталась. За водителем разместится разве что ребенок или миниатюрный взрослый. В салоне — гул, что, конечно, досадно. Остается надеяться, что это особенность Грант именно с 98-сильным мотором.

Перечень необходимых инструментов для замены масла в МКПП

Для замены масла в МКПП требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в механической коробке

Инструменты и материалыПримечание
ТрещоткаУзкая
Головки«на 17», «на 19»
Ключ«на 13», «на 17», «на 19»
Специнструмент для заливки маслаМаслостойкий шприц
ВетошьДля очистки загрязнений

Вместительный багажник

Единственная победа, которую производитель одержал над пространством внутри Гранты, связана с багажником. Он действительно большой. Багажник открывается с кнопки, как на Весте. Стенки за задними сиденьями, как в седане, здесь уже нет. Очень удобная жесткая полка, которую можно сложить или вовсе снять. Качественная вещь, как на иномарках, — без шуток! Мягкий пол, полноразмерная запаска. В общем-то, ничего особенного, но от такой машины другого и не ожидаешь. Если вы любите перевозить громоздкий багаж, Гранта вам в помощь. В машину гарантированно поместится, например, ванна длиной 170 см — проверено на личном опыте. Смущает только, что дверь багажника закрывается петелькой, прикрученной саморезом. Выглядит топорно.

Надежность АКПП и ее срок службы

Конструкция «железа» Jatco JF414E максимальна упрощена, что снижает риск появления сложноустранимых проблем. Все же автомат не лишен «детских болезней», проявляемых на этапе обкатки. Игольчатый подшипник ступицы насоса зажимается до полного разрушения. С данной проблемой автовладельцы нередко сталкиваются при пробеге в 6-15 тыс. км.

Конструкция Jatco JF414E предполагает достаточно большой запас прочности. Коробка способна служить 200-400 тыс. км без серьезного ремонта. Ресурс АКПП обычно вырабатывается после миллиона км пробега. В таком случае узлу требуется полная переборка и капитальный ремонт.

Электронный блок управления может выйти из строя при пробеге 150-200 тысяч км. Преимущественно причиной поломки является внешнее воздействие. Риск повреждения прошивки крайне мал.

Центральный двухрядный подшипник часто выходит из строя при пробеге 60-130 тыс. км. Обычно он разбивается перегрузками, вызванными ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Сальники начинают течь при пробеге более 90 тыс. км. Часто это связано с использованием масла, которое не соответствует конкретным климатическим условиям.

Весь гидроблок крайне редко выходит и строя. Его замена может потребоваться, когда пробег перевалит за 400-500 тыс. км. При этом на пробеге в 70-100 тыс. км под замену могут попроситься прокладки и соленоиды. Обычно это вызвано грязным маслом и частыми перегревами. При пробеге более 120 тыс. км может потребоваться установка новых датчиков из-за их повреждения крошками стали в загрязненном масле.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения корпуса поддона. Он может замяться от удара камнем, несмотря на наличие защиты днища и приличный клиренс Лада Гранта.

Фрикционы изнашиваются в зависимости от агрессивности стиля езды. Их замена в нормальных условиях требуется при достижении 150-250 тыс. км. Также во время проведения ремонта желательно установить новые тефлоновые кольца.

Техническое оснащение

Главная особенность Грант с моторами 1,6 л в том, что они «безвтыковые». В поршнях сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем. В паре с таким мотором на Гранту ставят простую и надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально адаптированную под этот автомобиль. Селектор имеет режимы P, R, D, «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва. Топовые комплектации оснащены обогревом передних сидений (правда, одноступенчатым) и лобового стекла. Установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

Требуемые инструменты для замены масла в АКПП

Для замены масла в АКПП требуются инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в автомате

Инструменты и материалыПримечание
ЕмкостьТара для слива старого масла
ЛейкаС отрезком шланга
ВетошьНе оставляющая ворса
Накидной ключ или головка«на 10», «на 19»
Шестигранник«на 5»
ТрещоткаС удлинителем

Условия розыгрыша Lada Granta

Каждый год «За рулем» проводит Гран-при, в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Сейчас идет голосование за машины, выпущенные на российский рынок в 2022 году. Чтобы выиграть один из трех автомобилей Лада Гранта с мотором мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой передач, нужно:

  • проголосовать за наиболее понравившийся автомобиль 2018 года. Анкета для голосования в конкурсе Гран-при «За рулем» доступна по этой ссылке.

Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

  • Все подробности о Гран-при и автомобилях-номинантах — тут.
  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем»-2019 — ]Cordiant[/anchor].

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Сергей Знаемский опробовал Ладу Гранта с автоматической трансмиссией Jatco: как едет?

Я увидел паровозы на площадке вазовского технического музея — и в голове щелкнуло: лучшего задника для портрета Гранты с «автоматом» не найти! Схватил телефон, принялся названивать в администрацию с мольбами пустить машину на закрытую территорию. В субботу. Вечером. На счастье, у вазовского топ-инженера Олега Груненкова был пропуск-«вездеход» с правом доступа в любой уголок АвтоВАЗа. Но Олег обреченно вздохнул: — Вот, опять получится, что Гранта архаична, как паровоз, с таким же КПД…

Письмо-приглашение пришло в редакцию в начале июля, и в нем говорилось, что знакомство с «автоматической» Грантой состоится в Тольятти в середине… июня! Кто именно опоздал на месяц — вазовцы или электронная почта — я разобраться не успел, поскольку тут же, в программе мероприятия обнаружил еще более интригующие даты: вылет из Москвы — 19 мая, возвращение — 22 июля. Два месяца в Тольятти?

Дело, конечно, оказалось в банальных опечатках: первые товарные Лады с автоматическими трансмиссиями сошли с вазовского конвейера 19 июля нынешнего года.

— Приготовьтесь! Через пять кузовов пойдет наша машина!


Под капотом коробка передач расположена традиционно, слева от двигателя. «Автомат» на 33 кг тяжелее «механики», появилось и 33 новых детали в самом автомобиле, поэтому масса Гранты выросла на 45 кг и передние пружины пришлось сделать немного жестче. Усилены опоры двигателя, изменена растяжка передней подвески с левой стороны, установлен новый радиатор. Внешние ШРУСы на «автоматической» Гранте такие же, как на машинах с «механикой», а шарниры, соединяющие приводные валы с коробкой, — типа Tripod (у них больше рабочие углы). У «автомата» главная передача с отношением 4,08. Коробки на Грантах будут заправлены жидкостью Nissan Matic S. Электронный блок управления трансмиссией расположен в колесной арке под левой передней фарой. Ради обеспечения надежности японцы выдвинули требование увеличить жесткость силового агрегата — между двигателем и трансмиссией теперь не четыре, а шесть точек крепления. По этой же причине у вазовского мотора появился новый, литой поддон. А у самой коробки поддон как раз штампованный. Именно он — самая нижняя точка: дорожный просвет сократился до 140 мм и во время испытаний вазовцы, налетев на валун, все же разбили одну коробку. Заводской защиты моторного отсека, кроме пластикового пыльника, не предусмотрено

Вазовцы суетились, репортеры толпились, сборщики пытались пробраться на рабочие места. И вот по просторам «калиновского» сборочного цеха на стрежень сборочной линии выплывает сереб­ристая Гранта. Под вспышки камер к ней подвели шестандцатиклапанник 1.6 с пристыкованной гидромеханической трансмиссией японской фирмы Jatco.


Моторный отсек — вид снизу


Блок управления коробкой

0 / 0

Технологический термин «женитьба», которым принято называть соединение кузова с силовым агрегатом, всегда рождал пикантные ассоциации, и этот случай — не исключение. Во-первых, в деле внедрения «автомата» сам АвтоВАЗ по всем признакам выступал скорее в роли невесты, а во-вторых, на следующее пос­ле церемонии утро Волжский автозавод официально отмечал свой день рождения: молодой исполнялось сорок шесть. Лада с «автоматом» — запоздавшее женское счастье?

Пока автоматические Гранты идут по конвейеру с большими промежутками — к концу августа сделают лишь партию для дилерских шоу-румов. К началу будущего года должны собрать 10 тысяч машин, а в следующем году — уже 70 тысяч, то есть «автоматом» будет оснащена каждая седьмая выпущенная Лада. Но Гранты среди этих машин будут в меньшинстве — роль главного «автоматоносителя» достанется похорошевшей новой Калине. Зато Гранта — самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией на российском рынке!

— ZAZ Chance и Chery Indis нам не конкуренты, — уверяет Олег Хромков, который на ВАЗе возглавлял внедрение японской АКПП. — У «китайца» — «робот», и он дергает, а Chance почти на 50 тысяч дороже.


На ВАЗе говорят, что без Олега Хромкова не было бы «автомата». Выпускник Куйбышевского авиационного института (ныне Самарский аэрокосмический университет) Хромков в конце 80-х занимался на ВАЗе калибровкой двигателей по токсичности и работой над спортивными автомобилями, но в 2006 году ушел в самостоятельное плавание и «доплыл» до должности директора СеАЗа. А три года назад вернулся — и возглавил работы по интеграции японской трансмиссии. По лексикону, по владению английским, да даже по умению подобрать дресс-код складывается впечатление, что Хромков — из какой-то новой породы вазовских специалистов

У Лады Гранты за 373 тысячи 300 руб­лей — гидромеханический четырехступенчатый «автомат» модели JF414E, самый старый и самый простой из тех, что фирма Jatco предлагает для двигателей рабочим объемом более одного литра. Правда, недавно коробка подверглась модернизации, но все равно в мире этой трансмиссией оснащаются только два автомобиля — наша Гранта и Nissan March (он же Micra) китайской сборки. Вазовцы не скрывают: чтобы вышло дешевле, трансмиссию выбирали попроще, а то, что конструкция не нова, можно расценивать как залог надежности.

Летом 2010 года, когда на ВАЗе, наконец, поняли, что «автомат» нужно запускать или сейчас, или уже никогда, в шорт-листе коробок-претендентов помимо агрегата Jatco значился логановский «автомат» DP0, а еще трансмиссия FT702 московской фирмы КАТЕ. Та самая «инновационная» семиступенчатая планетарная трансмиссия без гидротрансформатора, которую последние лет пять обещал запустить в серию Максим Нагайцев, бывший вице-президент А­втоВАЗа, нынешний руководитель НАМИ, а по совместительству соинвестор КАТЕ. Одна Калина с таким «автоматом» даже приняла участие в оценочных испытаниях: силовой агрегат проявил склонность к перегреву, на том все и закончилось. Причем вазовцы говорят, что реальных сроков завершения работ над этой коробкой как не было, так и нет.

Французский же «автомат» отвергли потому, что при схожей стоимости он был еще менее современен, чем японский.


«Автомат» Jatco JF414E образца 2010 года — результат единственной модернизации той четырехступенчатой коробки, которая впервые появилась на автомобиле Nissan Sunny в 1989 году. За 22 года выпущено уже больше 11 млн таких трансмиссий. Модернизация не коснулась архитектуры: применение новых материалов и технологий позволило на 11% сократить длину корпуса и сделать агрегат на 15% легче

К слову, Jatco предлагала АвтоВАЗу и вариатор X-tronic нового поколения, но он оказался на 20% дороже гидромеханической трансмиссии, хотя и дает выигрыш по расходу топлива в 1 л/100 км. Вариатор отложили на будущее. Спортивного и зимнего режимов у грантовского «автомата» нет, равно как и возможности переключать передачи вручную. Но пластик на рукоятке упругий и приятный, есть «фартучек» из кожзаменителя и перемещается селектор с благородным усилием. В общем, не стыдно. А уж если вспомнить «кочергу» логановского «автомата»… С другой стороны, в грантовской пластмассовой меблировке рычаг новой трансмиссии смотрится, как яйцо Фаберже на придорожном рынке.


Дизайн селектора трансмиссии — вазовский, но поставщик зарубежный. Рычаг выше, чем у «механики», хода небольшие, паз прямой и промахнуться мимо положения Drive, особенно с непривычки, проще простого. В положениях 1 и 2 трансмиссия ограничивает переключения выше указанных передач. Слева у основания есть кнопка «овердрайв офф» — отключения четвертой передачи

Хотя тут уже есть и кондиционер, и пассажирская подушка безопасности. Кроме них специально для версии с «автоматом» к обычной комплектации Норма добавлены еще и АБС, и всякие мелочи вроде потолочных ручек для задних пассажиров. Магнитолы, правда, нет.


Корпоративная коммуникация по-тольяттински — прямо по ходу журналистской презентации вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Артем Федосов (слева) убеждает главу Jatco в России Тадаси Ясуду (справа) организовать сбор «гарантийных» коробок через вазовскую «дочку» Лада-Сервис

Пока все автоматические Гранты будут выпускаться только в такой расширенной комплектации Норма Плюс. Версия Люкс появится позже — там будут и «музыка», причем с мультимедийным экраном, и «цветная» панель приборов, и система стабилизации.

«Потребительскую ценность» автоматической трансмиссии АвтоВАЗ обозначил в 35 тысяч рублей, поэтому можно смело прикинуть, что люксовая Гранта шагнет за порог в 400 тысяч рублей. Калина с «автоматом» будет еще дороже. Приора? Вживление «автомата» в ее устаревшую конструкцию обошлось бы слишком дорого — она получит его только при будущей смене поколений.


«За рабочий день я провожу семь совещаний». Олег Груненков начинал обычным конструктором, а в сорок лет стал руководителем самых главных для компании проектов: Калина, Гранта, Datsun. Груненков тоже из числа «новых» вазовских топ-инженеров — трезво смотрит на продукцию АвтоВАЗа, подкован по экономическим вопросам и говорит, что по собственной инициативе пошел учиться на курсы MBA

На то, чтобы «поженить» автоматическую коробку со своим мотором, АвтоВАЗ потратил немного: около 17 млн евро. Контракт с Jatco рассчитан на три года с правом продления, японцы будут поставлять на АвтоВАЗ c завода в городе Фуджи полностью собранные трансмиссии. Вопрос об их производстве в России если и встанет, то при условии, что продажи превысят 100 тысяч машин в год. Пока же японская фирма лишь открыла у нас представительство.

Ответственный за кооперацию с АвтоВАЗом и потому живущий теперь в Тольятти Тадаси Ясуда на вопрос о том, что было самым сложным в работе над вазовским проектом, отвечает так: угодить нуждам местных потребителей.

По ходу настройки трансмиссии вазовцы обратились за помощью к австрийской компании AVL. За отправную точку была взята работа «автомата» на хэтч­беке Nissan Note. Но «расслабленные» японские калибровки, которые вначале предложили Jatco и AVL, вазовцев не устроили.

— Реакции на педаль, работа коробки при трогании — все получилось плавно, как на электровозе, — поясняет Хромков. — Разница ездовой философии и менталитетов! Это у них там на маленьких бюджетных машинах ездят потихоньку, а у нас…

А у нас для Гранты и Калины с «автоматами» специально выбран самый мощный из возможных двигателей — 98-сильный шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126 с облегченной шатунно-поршневой группой. При поддержке австрийцев из AVL вазовцы адаптировали калибровки «автомата» на свой манер: как сами говорят, «под драйверскую ездовую философию». И, надо полагать, неспроста для первой поездки выпустили журналистов на кольцо картодрома.

Тут-то, думаю, Ясуда-сан все и понял о нуждах местных потребителей, особенно после того как кто-то из журналистов прокатил его пассажиром — бессмысленно и беспощадно, с «ручником», с дымом из-под колес… Готов спорить: выбираясь из машины, позеленевший японец размышлял именно о разнице менталитетов.

«Как бы не пришлось искать альтернативного поставщика», — острили за спиной вазовские инженеры.


Планка с символами режимов «автомата» возле рычага не подсвечивается, поэтому единственная наглядная индикация работы трансмиссии — в правом верхнем углу дисплея на панели приборов. Тут отражается и режим коробки, и номер используемой передачи. Кстати, у японской коробки есть то, что вазовцы называют «виртуальная пятая передача». Суть в том, что если на четвертой передаче и скорости выше 50 км/ч водитель начинает разгоняться «в полпедали», коробка не переходит вниз, а остается на высшей передаче и кратковременно разблокирует гидротрансформатор для повышения крутящего момента. Машина едет как будто с полувыжатым сцеплением — заметно это лишь по стрелке тахометра, которая подскакивает почти на 1000 об/мин


Планка с символами режимов «автомата» возле рычага не подсвечивается, поэтому единственная наглядная индикация работы трансмиссии — в правом верхнем углу дисплея на панели приборов. Тут отражается и режим коробки, и номер используемой передачи. Кстати, у японской коробки есть то, что вазовцы называют «виртуальная пятая передача». Суть в том, что если на четвертой передаче и скорости выше 50 км/ч водитель начинает разгоняться «в полпедали», коробка не переходит вниз, а остается на высшей передаче и кратковременно разблокирует гидротрансформатор для повышения крутящего момента. Машина едет как будто с полувыжатым сцеплением — заметно это лишь по стрелке тахометра, которая подскакивает почти на 1000 об/мин

0 / 0

Я Гранту заводил с опаской — руки и ноги еще помнили седан в комплектации Стандарт, который недавно был у нас в редакции на «примерке».

Завел, поехал и понял: «автомат»», кондиционер и усилитель руля — вот она, нехитрая формула человечной Лады. Исчезла иезуитская «десяточная механика», изменились многие органы управления, с которыми контактирует водитель, — и Гранта расцвела. И пусть вазовцы не скромничают: мол, «попроще да подешевле» — даже на именитых иномарках редкий гидромеханический «автомат» настроен так же приятно, как на Ладе!

В ответ на первое легкое нажатие акселератора машина трогается без промедления, затем бодрый разгон, логичные мягкие переходы вверх и быстрые, без заминок — вниз. Работа силового агрегата при движении в городе — почти образцовая. Пусть динамика пострадала и вместо 11,6 с разгон до сотни занимает 13,5 с, теперь эти секунды все-таки бегут, а не мучительно тянутся.

Пружины передней подвески здесь чуть жестче, чем на обычной Гранте, — автомобиль потяжелел на 45 кг, но на ездовом комфорте это практически не отразилось. Подвеска как глотала все колдобины, так и глотает, а салон как ухал всеми потрохами передней панели, так и ухает.

Бодрый и в середине, и на верхах шестнадцатиклапанник относительно тих лишь до 4500 об/мин. Комфортно поддерживать скорость 120 км/ч с ним легко, но на каждый интенсивный обгон он выходит уже с боевым воплем.

Разгоняться свыше 130 км/ч по-прежнему не хочется. И с короткой рулевой рейкой (3,1 оборота от упора до упора), и с АБС грантовское шасси осталось валким и с вялыми тормозами. Новый вакуумный усилитель с «дотормаживателем», поднимающим давление в системе по мере замедления, придал педали тормоза породистую жесткость, однако сами тормозные механизмы не изменились. В результате давить на педаль надо сильнее, но замедляется Гранта все также неохотно, а АБС срабатывает намного позже момента блокировки колес.

Олег Груненков, который руководит всеми работами по Калине и Гранте, говорит, что все проблемы ему знакомы и что уже в следующем году грантовское шасси ждет модернизация. Будут усилены тормоза, отрегулирован электроусилитель (чтобы избавиться от пустоты в «нуле»), в подвеске появятся доработанные пружины, амортизаторы и стабилизаторы.

Надежность? Нормативный срок службы «автомата», по уверениям японцев, — десять лет. Но заводская гарантия на такую Гранту с АКПП такая же, как и на машины с «механикой»: три года или 50 тысяч километров. Ремонту в дилерских центрах трансмиссия не подлежит — на оборудование и обучение сервисменов нужны деньги и время, поэтому на первых порах дефектные коробки АвтоВАЗ будет менять целиком, а их восстановлением займется Автофрамос. Похоже, займется уже в ближайшее время: к концу дня моя машина из пилотной серии начала подвывать на второй передаче и мелко дрожать на холостых оборотах.

И все же.

Триста семьдесят три тысячи рублей — это меньше, чем за Приору с «механикой» в похожей комплектации Норма. При этом Гранта — первый за долгое время вазовский автомобиль, который не оправдывает себя дешевизной, а, кажется, обещает покупателю выгодную сделку. Это первая Лада достойнее своей цены.

И не только Лада.

Гранта с «автоматом» — это почти что седанчик Datsun, который у нас начнут продавать в 2014 году. Ниссановцы не просто купили права на вазовскую платформу — они почти целиком позаимствовали автомобиль.


Кондиционер, пассажирская подушка безопасности, АБС и другие прелести комплектации Норма Плюс, увы, не сильно изменили салон Гранты. Версию Люкс обещают в конце года

Года за полтора до появления Гранты компания Nissan приняла стратегию, согласно которой бюджетные автомобили должны разрабатываться не глобально, а локально — с использованием производственных площадок и технических ресурсов тех стран, на которые они ориентированы. В России японцы тогда инкогнито закупили пять Калин, которые отправили в Англию для испытаний. Результат оказался разгромным — управляемость, тормоза, шумы и виб­рации… Но резюме гласило, что после доработок платформа АвтоВАЗа может быть использована для производства автомобилей компании Nissan. Японцы запросили в Тольятти стратегию развития — и вазовцы показали Ниссану свой проект Гранты.

Разработкой Датсуна сейчас руководит все тот же Груненков. Японскими у машины будут декоративные элементы в оформлении передка и кормы, а почти вся техника — нашей, включая кузов, шасси и даже моторы. На базовый Datsun решено ставить вазовский восьмиклапанник с «механикой», а на более дорогую версию — тот же шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126 с «автоматом» Jatco, как на Гранте и Калине.

Говорю: «Datsun» — и глаза у Груненкова загораются так, как не загорались у вазовцев после появления в Тольятти французов из Renault.

— Работать с японцами очень интересно! Французские партнеры из Renault сильны в маркетинге, планировании, работе с поставщиками. А ниссановцы подкупают своим подходом к инжинирингу. Мы прибретаем колоссальный опыт.

Слушаю Груненкова — и словно собираю большой вазовский пазл. Становится понятно, почему вопрос с «автоматом», который на заводе не могли снять десятилетиями, вдруг оказался решен всего за два года. И почему «автомат» выбран именно этот. И даже то, отчего в моем приглашении значились три разные даты!

«Зацепив» Nissan, Гранта дернула за собой весь завод.

Это ведь японцы по сути пролоббировали выбор «автомата» фирмы Jatco, которая на 75% принадлежит Ниссану. А сама Jatco, в свою очередь, задала темп работы над «автоматической» Грантой — 16 месяцев.

Правда, в то, что «автомат» будет подготовлен в срок, на ВАЗе не поверили. И пресс-служба, и даже топ-менеджеры по старой традиции рассчитывали на задержку и ждали готовую машину с «автоматом» в августе или в сентябре. А коман­да Олега Хромкова закончила проект в июле, отстав от графика всего на четыре дня.

Встряхнулись и другие программы. Раз готов «автомат», негоже задерживать запуск обновленной Калины, под которую и подбиралась трансмиссия. Некуда дальше откладывать внедрение механической коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом, которая должна была появиться еще два года назад (АР №9, 2010), на носу модернизация грантовского шасси…

Опыта, обретенного в былом сотрудничестве с фирмой Porsche, как мы знаем, вазовцам хватило на три десятилетия. А Nissan в ближайшее время собирается де-юре стать совладельцем АвтоВАЗа — через новообразованное СП с компанией Ростехнологии японцам достанется 15% капитала. И мне показалось, что это слияние на заводе воспринимают как признание. Не как угрозу самобытности, а как надежду на нее. Как билет в будущее.

Локомотив — вот о чем я думал, когда подводил Ладу к паровозу. Ну а то, что в вазовском музее не нашлось более современного образца… Может, когда-нибудь среди экспонатов появится, например, поезд Сапсан — вот тогда обязательно сфотографирую на его фоне очередную новую Ладу. Или Datsun.

Особенности и характеристики автомата на Гранте

Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.

Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.

Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.

АКПП на Лада Гранта

Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.

Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:

R – режим заднего хода;

N – нейтральная передача;

D – движение вперед до максимальной передачи;

2 – движение вперед до второй передачи;

1 – движение вперед только на первой передаче.

Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.

Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.

Особенности эксплуатации авто с АКПП

JF414E настроена на механическое включение только парковочного режима, все остальные активируются электроникой. «Паркинг» не рекомендуется включать, когда автомобиль располагается под уклоном. В этом случае необходимо использовать ручной тормоз.

Панель приборов Лада Гранта

Технические характеристики АКПП «Лада Гранта» Jatco JF414E (AY-K3) позволяют отнести автомобиль к разряду миллионников, т. е. с приближающимся к 1 000 000 км сроку службы коробки.

«ВАЗ» определяет ресурс скромнее: 200 – 400 тысяч км. Но с оговоркой: при корректной эксплуатации и своевременном сервисе.

О техническом обслуживании АКПП

Трансмиссионную жидкость необходимо заменять через 60 000-80 000 км пробега. Имеет смысл приобрести фирменную трансмиссионку, и необязательно очень дорогую. JF414 почти всеядна и позволяет использовать не только оригинал Matic-S (EJ-1 ATF), но и заменители типа Dexron VI.

А через 200 000 км пробега советуют заменить наружный фильтр тонкой очистки. Это не разорит владельца, да и стоимость ремонта также в пределах разумного.

Выходят из строя соленоиды, контакты и провода. При ремонте заменяют прокладки, сальники и фрикционы. Официальные дилеры «АвтоВАЗа» АКПП не ремонтируют: меняют в сборе. Стоимость — в районе 100 000 рублей. Вес – 33 кг. Снять-поставить – в пределах 10 000 рублей.

Отремонтировать намного дешевле, и такую услугу предоставляют многие автосервисы.

Модель Lada Granta автомат показывает характеристики, позволяющие отнести ее к достижениям отечественного автопрома. «Лада Гранта универсал» в комплектации «люкс» также оснащается коробкой-автомат.

Источник

Характеристика коробки передач автоматического типа

Идея установки АКПП на Ладу возникла у АвтоВАЗа еще в 2010 году, однако реализовалась лишь в 2011 году. Долгосрочный контракт был подписан с японской компанией Jatco, которая славится качеством своих вариаторов и гидравлики.

Коробка не самая лучшая по техническим параметрам, но она проверенная на других моделях на протяжении нескольких лет. Можно смело утверждать, что все слабые места известны, равно как и способы их устранения.

В период с 2006 по 2010 годы «Jatco» устанавливалась на автомобили Nissan Note. Многочисленные отзывы владельцев положительные по результатам эксплуатации агрегата.

Установка автомата происходила с трудностями, так как специалистам необходимо было провести более 30 настроек и регулировок. Поговаривают, что в процессе калибровки принимали участие мастера с Австрии.

Очень хорошая эргономика у коробки. Ручка (кулиса) оптимальной высоты, удобно ложится в руку. Селективная часть снабжена иконками для визуализации. Дублируется режим непосредственно на приборной панели.

Вместе с тем, фиксация рычага в одном положении неуверенная. Режимов работы автомата несколько:

О переходе на третью передачу «можно забыть», если масло не прогрелось свыше 15°С. Четвертая активируется при 60°С.

Важно знать. В конструкции силовой установки отсутствует маховик, вместо него приводной диск.

Из-за картера трансмиссии высоту клиренса уменьшили на 1.5 см. Блок управления АКПП расположен в левой фронтальной стороне, за оптикой. Многие автовладельцы по этому поводу высказывают недовольство, так как в случае лобового столкновения риск повреждения модуля равен 100%.

Режимы работы автомата настроены для езды по городу, трассам, загородом, в меньшей степени коробка адаптивна для езды по проселочным дорогам. Уровень шума минимальный.

Схема работы

Между силовым агрегатом и трансмиссией расположен узел сцепления. При нажатии на педаль сцепления разрывается связь между двигателем и колесами. В этот момент водитель активирует нужную передачу для продолжения движения.

«Механика» представляет собой металлический корпус, внутри которого расположены валы, шестерни. Одна шестерня вращается мотором, другая передает вращательное движение на колеса.

Переключение передач происходит рычагом (кулиса), которая расположена внутри салона машины.

Водителю на заметку! Первая и задняя передачи наделены наибольшей мощностью, но минимальной скоростью.

В механической КПП ход передач существенно сократился в сравнении с тяговым механизмом. Расположение блока (модуля) переключения позволяет максимально снизить зависимость трансмиссии от температуры окружающей среды, рабочей температуры двигателя.

В коробке серии 2181 удалось существенно повысить длительность ресурса эксплуатации за счет снижения мест возможной утечки масла. Два уплотнительных сальника вместо четырех предыдущих.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Отзывы об автомате «Джатко» большинства автовладельцев положительные. Начинающим автолюбителям уже опытные водители и специалисты по ремонту советуют следующее:

  1. При протирке внутренних блоков АКПП использовать тряпки без ворса. Щуп также рекомендуется протирать чистой плотной и гладкой тканью. Так как ворсинки могут застревать в дроссельных отверстиях и выводить из строя электронные системы управления автоматом.
  2. При снятии крышки масляного фильтра помечать каждый болт и место расположения его фломастером, чтобы избежать путаницы. Так как болты имеют разную длину.
  3. Не рекомендуется использовать АКПП с заниженным уровнем масла или наоборот с повышенным.

В чем отличия робота и автомата?

Во-первых, робот проще, а, значит, дешевле чем автомат. При этом модели с АМТ потребляют практически столько же горючего, что и МКПП. Однако робот не способен переключать скорости, без разрыва мощности, тогда как автомат делает это, не теряя тяговые усилия.

Что касается того, какие достоинств и недостатки, как АТМ, так и АКПП, то они сведены в нижеследующую таблицу:

ПараметрыАМТ ( коробка- робот)Jatco или АКПП
Дополнительная цена (руб.)25 тыс.50 тыс.
Расход на сотнюСравним с МКППНа 1л больше, чем с МКПП
Дорожный просвет, ммТакой же, как с МКПП – 160Меньше, чем с МКПП, а именно 140
Приспособленность к ремонтным процедурамСравнимая с МКППРемонт только в специализированных мастерских
Переходы скоростных режимовОщущаются, когда идет разгонНезаметны, как при разгоне, так и при снижении скорости
Ручной режиместьотсутствует
Наличие такой функции, как «кикдаун» или резкого повышения оборотов движка с одновременным снижением скоростного режима коробки, для увеличения тяговых усилийестьесть
Функции выбора стилистики ездыВыбор манеры дорожного поведения можно сделать из двух десятков различных опцийотсутствует

Замена масла в механике

Замена масла на МКПП 2181 выполняется согласно инструкции ниже.

  • Открутить сливную пробку.

  • Слить масло в тару.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить свежее масло через контрольное отверстие.

Замена масла на МКПП 2190 отличается от 2181. Она выполняется согласно нижеизложенного алгоритма.

  • Открутить сливную пробку.
  • Слить масло.
  • Открыть капот.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Очистить грязь вокруг заливного отверстия.
  • Выкрутить щуп.
  • Залить масло.
  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Установить воздушный фильтр на место.

Заправочные объемы МКПП 2190 и 2181 отличаются.

Прошивка механической коробки

Тип прошивкиПоисковый индекс
Серийная версия

LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП

Прошивка нового типа

LADAGRANTA/DATSUN 1.6L 8V, МКПП

Прошивка трансмиссии — процесс достаточно сложный, выполнять в домашних условиях не рекомендуем. С целью соблюдения требований регламента, советуем пользоваться услугами сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Стоимость услуг оговаривается индивидуально в каждом случае.

Список ошибок МКПП

Конструкция коробки «Jatco»

Конструкция коробки автомат «Jatco», как и у остальных трансмиссий, состоит из:

  • гидротрансформатора;
  • планетарной части;
  • гидроблока.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор является одновременно сцеплением и гидромуфтой коробки «Jatco». Он преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал.

Планетарная передача

Планетарная передача включает в себя:

Читать

Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M

  • солнечную шестерню;
  • сателлиты, которые прикреплены на планетарное водило;
  • муфту сцепления;
  • ленточный тормоз.

Фрикционы и стальные диски

Фрикционы и стальные диски АКПП служат элементами для включения сцепления и передачи крутящего момента. По сути фрикционы – это стальные диски только на них наклеена фрикционная лента. Прижимаясь к стальным дискам фрикционы соединяют два вращающихся вала АКПП.

Всей этой управляет компьютер, а гидроблок нажимает на поршни барабанов, сжимая фрикционы по переменке.

Гидроблок

Гидроблок АКПП модели 414 e надежный и редко выходит из строя. Чаще всего владельцу приходится заменять соленоиды. Они являются расходным элементом трансмиссии.

Коды ошибок АКПП

Неисправности АКПП, способы их устранения

Характеристики и отличия АКПП JATCO

После слияния Ниссан с Рено, последние начали оснащаться трансмиссиями «Jatco». Это в очередной раз подтверждает высокое качество и надежность агрегатов.

Коробки передач «Jatco» устанавливают как на бюджетные автомобили, так и на модели среднего класса. Например:

Главное отличие КПП в простоте конструкции, обслуживании, надежности. Жатко на отечественном рынке представлено КПП автоматического типа и бесступенчатыми вариаторами (Типтроник).

В основе автомата лежит сложная система управления на уровне соленодиов, гидроблока.

Впервые с 2011 года на коробки Жатко устанавливают соленоиды, изготовленные из специального материала, неприхотливого к качеству трансмиссионной жидкости.

Это позволило реже менять масло, увеличить срок эксплуатации жидкости, сэкономить часть денежных средств. Профилактика агрегата проводится через каждые 75-85 тыс. км. В указанном интервале необходимо провести замену очистительных элементов.

Способы диагностики АКПП

Чтобы вычислить проблему трансмиссии необходимо провести компьютерную диагностику. Так как эта модель коробки передач чаще всего не запоминает ошибки, произошедшие в ней во время пользования автомашиной.

Специалисты на СТО часто, чтобы не кататься с владельцем в поисках выявления неисправностей идут на хитрость. Загоняют ее на подъемник, чтобы колеса свободно висели в воздухе и запускают двигатель. И затем начинают поиск проблем.

Электронная система управления

Электронная система управления редко выходит из строя. Если слетает прошивка, то мастера перепрошивают компьютерный блок автоматической трансмиссии.

Механическая и гидравлическая часть

Проверка происходит визуально:

  • если при проверке масла, владелец обнаружил множество черных крапинок, то это значит, что фрикционные накладки пришли в негодность. Поэтому чем быстрее автомобиль будет направлен на СТО, тем уменьшиться шанс полной замены АКПП.
  • замятая крышка поддона может повредить механическую часть трансмиссии и привести к потере масла.
  • считывание кодов, которые появляются на приборной панели. Расшифровка кодов неисправностей есть в мануале для этой модели трансмиссии.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]