Система отопления на ваз 2115 её устройство и ремонт

Всем привет. Наступили холода, скоро выпадет в нашем регионе долгожданный снег, а еще с прошлой зимы печка меня совершенно не устраивала. Появилась возможность загнать машину в просторный гараж, время и желание, а что еще нужно? Прямые руки — имеются! Ломать — не строить, поэтому разобрал сиё чудо русской инженерной мысли. Единственная проблема возникла, когда начал вытаскивать торпеду — не давала железная поперечина, которая придает жесткость конструкции и держит центральную рамку:

Для удобства установки и чтоб не откручивать рулевую колонку рекомендую зубилом разъединить эту конструкцию, как я показал на фотографии выше. Тогда после не возникнет проблем с установкой. В месте соединения контактной сваркой есть отверстие, в которое спокойно можно будет вкрутить болт.

Мыл просто — разобрал, выгреб вековую листву, взял в руки хозяйственное мыло и губку и вперед. После обязательно просушить. Пока сушится наша пластмасса берем в руки элемент с регулировками и разбираем его полностью(не забываем как стоит изначально, а то есть шанс собрать неверно). Чистим, после смазываем СИЛИКОНОВОЙ смазкой(другая смазка затвердевает на морозе):

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Принцип работы тросиков печки на Ваз 2114

Работа отопительной системы автомобиля, заключается в передаче и перенаправлении тепла, которое выделяется в результате работы двигателя. Тепло выводится системой охлаждения и подается, в том числе и на радиатор печки. После чего, при повороте переключателя (включении), отопительная система запускает моторчик, который выдувает горячий воздух, пропускает его через дефлекторы панели автомобиля. Перенаправление воздуха на ту или иную область осуществляется непосредственно водителем через переключение положений обдува.

При нажатии картинка увеличивается

Большинство случаев неисправностей печки связаны всего с одной причиной и это — тросик печки ваз 2114. Дело в том, что со временем натяжение тросика ослабевает. Это происходит в результате его постоянного натяжения, ослабления при переводе рычага регулировки режима обогрева (холодный и горячий). Встречаются и случаи, когда тросик вообще слетает с крана печки. В результате чего, кран печки открывается не полностью, тем самым вы недополучаете значительные порции горячего воздуха из системы отопления.

Как же поступить? Менять или не менять? Вот самые распространенные вопросы автолюбителей. Ответим так, прежде чем, что-либо заменить, следует найти причину неисправности и попытаться ее устранить.

Диагностика неисправностей системы отопления

Неисправности системы отопления сопровождаются следующими симптомами:

  • не работает вентилятор;
  • в салон поступает холодный воздух;
  • не работает заслонка;
  • наблюдается утечка ОЖ;
  • печка начинает издавать нехарактерные звуки (свистит, гудит, журчит);
  • из воздуховодов отопителя появляется пар или дым.

Почему печка не работает или не нагревает воздух

Если печка вышла из строя, она или совсем не работает, или работает, но не нагревает воздух. В первом случае сначала проверяют электропроводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, его меняют. Затем проверяют реле, которое может включаться не с первого раза или только на прогретом моторе. В этом случае реле меняют на новое.

Затем оценивается исправность электродвигателя. Для этого к его контактам напрямую подают питание с аккумулятора. Если электродвигатель начнёт работать на максимальных оборотах, то он исправен. В противном случае потребуется его ремонт или замена.

Регулировка интенсивности воздушного потока осуществляется с помощью резистора, имеющего две спирали с сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток поступает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минуя спирали, то есть совсем без сопротивления. Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (рукоятка в крайнем правом положении). Проблема решается заменой резистора, который расположен с водительской стороны над педалью акселератора.


При неисправном резисторе вентилятор печки сможет работать только на максимальной скорости

Если в салон поступает холодный воздух, причиной этого может быть:

  1. Воздушная пробка. Она могла образоваться при замене ОЖ, при разгерметизации системы или недостаточном количестве ОЖ в системе. Для удаления пробки снимают патрубок радиатора печки, с помощью лейки доливают тосол до максимума и надевают шланг на место. После запуска двигателя ОЖ под давлением вытеснит остатки воздуха из системы.
  2. Заклинивание крана печки. Это происходит в случае, если кран изначально открывался не до конца, и в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовалась окись, накипь, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Кран можно попытаться открыть с помощью плоскогубцев или сразу заменить на новый.
  3. Засорение радиатора печки. При использовании низкокачественной ОЖ соты радиатора могут забиться. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется масштабом загрязнений.
  4. Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии соты могут быть неправильно спаяны. Радиатор следует заменить.
  5. Низкое давление в системе охлаждения. Если на повышенных оборотах теплоотдача увеличивается, необходима замена помпы.
  6. Низкий уровень ОЖ. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
  7. Повреждение крыльчатки вентилятора печки. Крыльчатка тщательно осматривается и при обнаружении механических повреждений меняется.
  8. Загрязнение фильтра салона. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватит для нагнетания тёплого воздуха в салон. Фильтр меняется на новый.
  9. Повреждения прокладки ГБЦ. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдёт белый дым. Проблема решается заменой прокладки с демонтажем головки блока цилиндров.

Не работают заслонки печки

Распределение потоков воздуха по салону осуществляется заслонками, которые, в свою очередь, управляются с помощью тросиков. При выходе этих тросиков из строя возникают проблемы с направлением воздушного потока на лобовое стекло или в область ног. Кроме этого, начинает некорректно работать заслонка, перекрывающая поток воздуха с улицы. В этом случае требуется регулировка приводов заслонок.

Такие ситуации могут возникнуть даже на новой машине. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает поступать чуть тёплый воздух, а из центральной консоли — горячий. Это связано с низким качеством сборки. Между стыками воздуховодов и заслонок остаются щели, что приводит к поступлению тёплого воздуха только из центральной консоли и обогреву панели изнутри.

Тросик привода всегда натянут. Поэтому со временем он перегибается, обламывается или растягивается. В этом случае необходима регулировка привода заслонок, которую выполняют в следующем порядке:

  1. В печке ищется скоба, с помощью которой оболочка тросика удерживается на корпусе отопителя.
  2. Отводится на себя рычажок из оцинкованного металла, расположенный с левой стороны. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
  3. Подтягивается и регулируется длина троса. Длинный рычажок на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открывать заслонку.
  4. После регулировки тросик надёжно фиксируется.

Видео: ремонт печки на примере ВАЗ 2114

Почему из печки течёт антифриз

Утечка ОЖ в системе отопления может происходить из:

  • радиатора печки;
  • крана печки;
  • патрубков печки.

Если утечка ОЖ происходит из радиатора, его обычно меняют на новый. Ремонт с целью восстановления герметичности обычно сложен и трудозатратен. Кроме того, если радиатор давно эксплуатируется, его трубки забиваются отложениями и грязью, и, как следствие снижается теплоотдача.

Кран открывает и закрывает подачу ОЖ в радиатор, тем самым регулируя тепло в салоне. Со временем он может начать подтекать, о чём будет свидетельствовать характерный запах тосола в салоне, лужа на полу со стороны пассажирского сиденья и снижение уровня ОЖ в расширительном бачке. Кран ремонту не подлежит и в таких случаях меняется целиком.

Диагностика работы тросиков печки Ваз 2114

Для того чтобы осмотреть тросик крана печки ваз 2114, требуется демонтировать боковую накладку панели со стороны водительского места (с права от педали газа). Далее подробнее:

  • Заведите, хорошенько прогрейте двигатель автомобиля.
  • Открутите три крепежных болта боковой накладки.

  • Переведите ваш взор в сторону краника отопителя.

  • Проверьте, не слетел ли тросик с краника.
  • Переместите рычаг печки на панели приборов в максимальный режим обогрева.
  • Потяните тросик на себя, удерживаете его в таком положении
  • Проверьте, поступает ли из дефлекторов горячий воздух.

Теперь, когда источник проблемы выявлен. Требуется зафиксировать, придать постоянное натяжение и тем самым обеспечить хорошую работу и корректную пропускную способность.

Одним из вариантов увеличения натяжения, является метод, при котором часть (0,5-1 сантиметра) тросика загибается в месте непосредственного присоединения к рычагу отопителя. Для этого потребуется:

  1. Демонтировать вторую накладку, только со стороны пассажирского сидения.
  2. Взять плоскогубцы и подтянуть на себя тросик (в этот момент, переключатель температуры должен находиться на максимальном режиме обогрева).
  3. Загнуть дополнительно образовавшееся количество троса (его количество подбирается опытным путем, и в каждом конкретном случае различается и, как правило, составляет до 0,5 сантиметров).
  4. Подцепляем его к температурному переключателю печки.

Ремонтные работы

Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.

Ремонт состоит из следующих действий:

  1. Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
  2. Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
  3. Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
  4. Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
  5. Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
  6. Теперь можно снять печку.
  7. Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.

После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.


Ремонт отопителя на ВАЗе

Замена тросиков печки ваз 2114

Иногда случаются ситуации, когда по тем или иным причинам, изделие перегибается или вовсе обламывается. Такие случаи требуют снятия делали и замены ее на новую. Рекомендации по разбору таковы:

  1. Металлические клипсы, которые удерживают тросик на месте необходимо отсоединить.
  2. Одним концом тросик присоединен к крану, другой стороной к рычагу регулировки температуры воздуха в салоне. Последовательность отсоединения можно соблюдать любую. Но удобнее всего будет вначале отсоединить конец от крана печки, отстегнуть все клипсы и в последнюю очередь отсоединить от рычага.
  3. Теперь изделие следует аккуратно извлечь из корпуса.
  4. Обратную установку новой детали начинайте с присоединения к крану.

На рынке авто товаров представлено очень много разнообразных моделей которые различаются между собой длинной, толщиной, разнообразными видами, формами обоих концов. Для того чтобы не ошибиться в приобретении нового изделия, советуем прихватить его с собой в магазин. Обычно в тросики продается сразу одним комплектом по несколько штук.

Вот мы и узнали, как поменять тросики печки на ваз 2114. Самое главное при проведении работ, не торопиться, понять принцип функционирования механизма подачи горячего и холодного воздуха.Желаем Вам теплых печек !)

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Почему из печки течёт антифриз

Утечка ОЖ в системе отопления может происходить из:

  1. радиатора печки;
  2. крана печки;
  3. патрубков печки.

Если утечка ОЖ происходит из радиатора, его обычно меняют на новый. Ремонт с целью восстановления герметичности обычно сложен и трудозатратен. Кроме того, если радиатор давно эксплуатируется, его трубки забиваются отложениями и грязью, и, как следствие снижается теплоотдача.

Кран открывает и закрывает подачу ОЖ в радиатор, тем самым регулируя тепло в салоне. Со временем он может начать подтекать, о чём будет свидетельствовать характерный запах тосола в салоне, лужа на полу со стороны пассажирского сиденья и снижение уровня ОЖ в расширительном бачке. Кран ремонту не подлежит и в таких случаях меняется целиком.

Если радиатор печки начал протекать, его обычно меняют на новый

Причиной утечки ОЖ из патрубков обычно является их износ — резина со временем стареет и трескается. При диагностике проблемы нужно протереть предполагаемые места течи ветошью и понаблюдать за отводящим и подводящим патрубками на прогретом двигателе. Изношенные шланги всегда меняются на новые.

Печка издаёт гул, свист, журчание

Причиной нехарактерных звуков (свист, гул, журчание и т. п.) со стороны отопителя обычно является неисправный электродвигатель. Отсутствие смазки, загрязнения, износ подшипников и втулок — все это приводит к тому, что моторчик начинает свистеть. Он снимается, разбирается и чистится, а трущиеся элементы смазываются. При сильном износе подшипников моторчик будет издавать не свист, а гул. В такой ситуации смазка может не помочь, и электродвигатель потребуется заменить.

Из печки идёт пар

Иногда из печки начинает идти пар. Причиной этого является течь радиатора отопителя. Вытекающая ОЖ попадает на горячий корпус радиатора и начинает быстро испаряться, а в салоне появляется запах тосола. Для устранения проблемы потребуется разборка печки и замена теплообменника.

Иногда белый пар идёт из-под капота и попадает в салон. Это происходит при попадании тосола на горячие коллектор или штаны выхлопной системы. В этом случае потребуется найти место течи и устранить её. Чаще всего причиной являются повреждённые патрубки.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона:

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Страница 34

И ОТОПЛЕНИЕМ САЛОНА

Органы управления системой

вентиляции и отоплением салона показаны на рис. 28 и рис. 29.

Перемещением рычага 2 (см.

рис. 28) можно направлять поток воздуха как в зону ног водителя и пассажиров, так и через централь- ные 4 (см. рис. 29) и боковые 3 соп- ла в салон автомобиля. При пово- роте направляющих лопаток цент- ральных и боковых сопел рычажка- ми 5 и 7 меняется направление воздушного потока. Для подогрева поступающего воздуха перемести- те вправо рычаг 3 (см. рис. 28), ко- торый управляет работой крана отопителя. При необходимости можно увеличить количество по- ступающего воздуха включением электровентилятора на соответст- вующий режим переключателем 1.

Перемещением рычага 4 регу-

лируется интенсивность обдува лобового стекла через верхние щели на панели приборов и стекол передних дверей через сопла 1 (см. рис. 29). Для достижения мак- симального воздушного потока закройте заслонки боковых и цен- тральных сопел рычажками 6 и 8 и затем переместите рычаг 2 (см.

рис. 28) вправо, а рычаг 4 влево. Для предохранения лобового стекла и стекол передних дверей от запотевания достаточно напра- вить на них холодный воздух, а для предотвращения обмерзания — дополнительно переместить ры- чаг 3 вправо.

Для предохранения заднего

стекла от запотевания и обмерза- ния включателем 2 (см. рис. 29) включайте его электрообогрев.

В воздухозаборнике системы

отопления и вентиляции автомо- билей семейства 2115 устана- вливается воздушный фильтр.

При движении в условиях

интенсивного ливня с включен- ным вентилятором отопителя

возможно намокание фильтра, что приведет к подаче увлажнен- ного воздуха в салон и к запоте- ванию стекол. Если необходимо продолжать движение в условиях ливня, следует протереть стекла, уменьшить скорость вентилятора и двигаться только при условии прозрачности стекол.

Как правило, при дождях

средней интенсивности, харак- терных для территории РФ, про- блем с запотеванием стекол не возникает.

После прекращения дождя

высыхание фильтра в естествен- ных условиях происходит через 2-3 часа, при работающем венти- ляторе – через 30-40 минут. При высыхании фильтр полностью восстанавливает свою работос- пособность.

Рис. 28. Пульт управления системой вентиляции и отоплением салона

Система отопления любого автомобиля предназначена для создания и поддержания в салоне комфортного микроклимата. Печка ВАЗ 2114/15 считается довольно надёжной. Тем не менее периодически требуется её обслуживание и ремонт. Всё это можно сделать самостоятельно.

Как работает

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления.

Причины недостаточного тепла

Умение понимать и чувствовать автомобиль — много значит. Некоторые возможные неполадки, замеченные вовремя, легко устранить, проведя тюнинг. Что же может стать причиной плохого обогрева?

Во-первых, неработающий вентилятор. Он трехскоростной. И если ни на одной из скоростей вентилятор не работает, то его следует заменить. Виновником может стать и резистор. Когда вентилятор включается в работу только на 3 скорости, заменить добавочный резистор.

Во-вторых, термостат. При работающем двигателе соединительный патрубок (термостат – радиатор) остается холодным. В противном случае – нужен другой термостат.

В-третьих, забитый фильтр. На старых моделях ВАЗ 2114 такой фильтр отсутствует. На новых находится под кожухом отопителя. Если виновник он, надо поставить другой.

Не допускайте, чтобы ваш фильтр пришел в такое состояние

Также причиной плохого обогрева салона может стать воздушная пробка, недостаточность или отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, невозможность до конца открыть краник печки, загрязненный радиатор.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам.

Инструкция по замене

Радиатор — заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
  3. Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
  4. Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
  5. Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять. Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео — ВЧСЛВ).

После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.

Тюнинг радиатора

Примерно 30% неравномерного обогрева салона – забитый радиатор отопителя ВАЗ 2114. Для его очистки требуется произвести следующие действия:

  1. 1. Снять радиатор и промыть сильным напором воды. При этом патрубки отсоединить, а вместо них присоединить шланги. Подача воды должна производиться в выходное отверстие. Тогда грязь будет «выдавливаться»;
  2. 2. Использовать для промывки любое средство для очистки канализационных труб.

Залить его в систему и через 20 минут слить. После трехразового повтора такой процедуры завершить промывку чистой водой.

  1. 3. Присоединить патрубки на место и залить тосол или антифриз;
  2. 4. При установке радиатора провести герметизацию.

Немаловажно и какой радиатор печки установлен на ВАЗ 2114 – алюминиевый или медный. В первом случае он быстро нагревается и также мгновенно остывает. Но имеет большее количество ребер и ширину каналов, что дает лучшую теплоотдачу на холостых оборотах. Минус – не подлежит ремонту.

Медный нагревается медленнее, но и остывает значительно дольше. Ребер у него меньше и каналы уже. На холостых оборотах поток воздуха холодный. Но если случится утечка, легко поддается ремонту.

Крашеный радиатор для тюнинга непригоден. У него маленькая теплоотдача и неприятный запах.

Проблема тросов управления печкой

Приветствую. Напомню, что решил заменить родную «Низкую» торпеду на «Высокую «. О проблемах скрипа и «плохого обогрева», я знаю. Эти проблемы в полне решаемы. Но, по ходу дела вылезла проблема. О ней собственно и статья.

Один тросик из четырех не подходит по размеру, на заслонку обдува лобового стекла Хоть стреляй в него. Трос короткий, и когда его ставишь, то получается слишком большой угол и мало того, что трос не ходит, так еще и на излом идет место крепления тросика в блоке. Хотя, по мануалу и умных книга(а точнее картинкам из них, трос что с лева, что с права, на заслонки, должен быть витками, и два прямых, один от крана, другой от трейтей заслонки. Я долго бегал по рынку и магазинам с рулеткой, мерял вымерял длину. Везде комплекты одинаковые. Я так и не понял в чем белда.

Но это моя гипотеза. Я не стал долго капатся в теории, так как понимал, что в интернете нет тольком по этому поводу никакой информации. А особенно нет обяснеий что так. И длины тросов я не нашел.

По этому путем беганины с рулеткой по магазинам и рынку вымерял длину комплекта тросов к высокой панели, может кому-то пригодится :

Но этого не давало покоя. И не было решения. Я поехал в магазин Лада Авто. Там были тросы управления печкой на классику, ниву и Лады. Но везде комплекты. Еще один комплект брать мне не хотелось. И я узрел, что в одном комплекте на 21083 есть один лишний, пятый трос. Как раз, длинный, как мне нужен 87см. По моим подсчетам, такого, второго тросика, как раз бы хватило. Я долго убеждал продавца, что в комплекте их четыре, а не пять. В итоге он убедился в моей правоте и глядя на мой напор, согласился сделать пересоорт и продать мне этот тросик, ща 15 грн. Я был рад. Забрал трос, и на радостях помчал примерять.

Он почти подходил. Пришлось укоротить чехол тросика на 1 см. Да бы закрывалась полностью заслонка. На этом мои страдания с тросиками, наконец-то окончены, все по фен шую и все работает, и работает отлично, что для меня, меня перфекциониста, не мало важно!

Так же параллельно выложу фото собраний подкапотки. Залил воду, для проверки на подтеки по патрубкам и не зря, кое где устрантл, заменой хомутов на новые. Так же, почти готова проводка(осталсь доделать, красиво и окуратно, на заднюю ляду, но это, когда, уже, сама ляда будет на машине.

Решил почистить замки и ответки от «лени» предыдущих Маляров, так как они все в краске, цвета Рубин, что совсем не подходит к моему Портвейну)

Занялся фарами, перебрал купленые, зарание, две фары для экспериментов с линзами(так как родные в идеале, жалко было портить, мало ли). В итоге пришлось докупить, еще, одну трейтюю, для донорства пластмасочек, что крепятся и регулируют отражатель. Фары готовы, ждут покраски, как делал и залинзовевал, смывал хром, выложу отдельной статьей, как окончу.

Закончил с тормозами, прокачал все колеса, только вот не разобрался с регулировкой колдуна. Но решил, соберу машину, она нагрузится весом собственных запчастей, тогда и отрегулирую более тонко.

Отмыл карб, замочив его на сутки в лимонной кислоте(концентрированой), новее нового стал. Перенарезал резьбы, под ремонтные шпильки кастрюли, так как было все закручено через паклю. Ну и на выходных хочу залить бензака, да сделать первый, пробный пуск)

Такие дела. Всем удачи и спасибо что дочитали до конца (кто осилил))))

Источник

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

И тут все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, следовательно, тепло передается воздуху, который затем через воздуховоды дует в нужные участки.

В конструкцию печки ВАЗ-21099 входит несколько основных узлов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы отопления (подключен к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздушный канал;
  • механизм управления отопителем.

На этом автомобиле использовались отопители двух модификаций (старая и новая), которые немного различались по конструкции, но их составные части полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря кожуху обеспечивается необходимая переориентация нагрева, так как движение, создаваемое двигателем вентилятора, сразу вводится в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половинок, соединенных между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинками помещается прокладка. Внутри обеих половинок сделаны перегородки, обеспечивающие правильное направление.

Кроме того, внутри этого корпуса сделана ниша, в которой установлен радиатор. Изначально радиатор был сделан из латуни, но теперь он почти всегда из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух баков, патрубков, по которым циркулирует теплоноситель и пластин, образующих соты), но гораздо меньших размеров.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Выдув воздуха осуществляется благодаря амортизаторам печки, которые также установлены внутри корпуса. Эти элементы подвижны, благодаря чему можно перекрыть одни воздуховоды и открыть другие. Всего их три: основной (управление обогревом), воздуховод, перенаправляющий между зоной ног и источником питания в салон, и заслонка потока к лобовому стеклу.

На боковых и центральных дефлекторах установлены дополнительные амортизаторы. Получается, что по умолчанию воздух от кузова постоянно дует на дефлекторы и делается это для того, чтобы у потока всегда был выход. Благодаря наличию жалюзи можно подавать горячий воздух одновременно в несколько зон (внутреннее пространство и ветровое стекло или ветровое стекло и область ног).

Основная заслонка печки подает воздушный поток к радиатору или обводит его. Все потому, что отопитель также играет роль системы вентиляции салона. Это позволяет летом обеспечивать свежий воздух. А для этого нужно только перенаправить движение в обход теплообменника, и нагретый теплоноситель перестанет подавать сам радиатор. Для отключения теплообменника от системы охлаждения используется кран печки, который находится на подающей трубе перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором с короткозамкнутым ротором, приводимым в действие электродвигателем. Эти два элемента заключены в отдельный корпус, установленный над корпусом нагревателя. Кроме того, она конструктивно сделана так, чтобы обеспечить самый простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых компонентов системы.

Есть три режима работы вентилятора. Это позволяет выбрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия клапана подачи охлаждающей жидкости используется механизм управления, отображаемый на центральной консоли. Это трехдвижной механизм и переключатель режимов работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, так как он меняет режим работы системы (отопление или вентиляция). Управляйте одновременно двумя элементами: главной заслонкой и краном. При переключении этого ползунка в режим «вентиляция» клапан и заслонка закрываются одновременно, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот: при переключении в режим «подогрев».

Два других ползунка управляют двумя другими закрылками: электропитанием лобового стекла и области ног. Например, когда вы переместите их в центр (левый ползунок полностью вправо и правый ползунок влево), воздуховод в области ног закроется, а канал, ведущий к лобовому стеклу, будет открыт. При разведении этих ползунков по краям горячий воздух дует в ноги (и его подача к центральным заслонкам также будет перекрыта).

Связь каретки с амортизаторами и краном осуществляется тросами. Кроме того, в главный слайдер одновременно входят два кабеля, так как он одновременно открывает и закрывает заслонку и кран.

Доработка патрубка

Когда из левого дефлектора поток воздуха слишком мал, можно обеспечить его интенсивность принудительно. Для этого надо вставить в патрубок небольшой по размеру (около 50 мм) вентилятор. Для тюнинга подойдет кулер, применяемый в компьютерах.

Сначала вынуть дефлектор. Сделать отверстие под кулер и установить его. Загерметизировать. Патрубок с вентилятором поставить на место. Восстановить электрику. Как вариант – подключить кулер напрямую к контактам отопителя. В этом случае он будет работать только при включенном зажигании.

Правильно проведенная модернизация добавит тепла в салон и избавит владельца ВАЗ 2114 от многих проблем.

Основные неисправности печки

Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
  3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

Ремонт и замена блока управления отопителем ВАЗ 21083 и 21093

Блок управления внутренним отопителем ВАЗ 21083 или 21093 (модели с «высокой» панелью приборов) необходимо снять и проверить на наличие неисправностей в случаях, когда:

  • слишком большое усилие требуется для работы рычага
  • когда соответствующие рычаги переключаются, нет изменений в направлении воздуха и / или изменении температуры воздуха, подаваемого в пассажирский салон.

Причиной вышеперечисленных неисправностей может быть поломка кронштейна уплотнительного кронштейна на корпусе блока управления, либо деформация кронштейна, либо его отсутствие по какой-либо причине. Чтобы понять, какое действие нужно предпринять: переустановить кронштейны или заменить блок управления отопителем, последний потребуется разобрать.

Для этого нужно открутить два болта крепления нижней части передней панели

и сбейте его.

Откручиваем два самореза, которыми блок управления крепится к корпусу панели.

Нажав на блок управления, снимите его. Но полностью извлечь не получится, т.к он удерживается на месте тросами управления заслонкой и клеммными кабелями.

требуется визуальный осмотр. Если в месте установки нет скоб,

но места установки кронштейнов не повреждены, поэтому просто устанавливаем кронштейн. В случае выхода из строя на месте установки необходимо заменить блок управления отопителем.

Замена блока управления должна начинаться с его правильной разборки. Для этого снимаем клемму с регулятора скорости вентилятора отопителя и две клеммы подсветки (на следующем рисунке соответственно под номерами 1, 2 и 3). После снятия клемм снимаем кронштейны для фиксации кабелей (направление приложенного усилия указано на рисунке):

Перед снятием тросов нужно запомнить, к какому рычагу они относятся (а точнее подписать). Вытаскиваем трос из отверстий в рычагах:

Снимаем сам блок управления. Со снятого блока управления необходимо снять индикатор

и сам регулятор скорости вращения вентилятора, а также лампа подсветки.

Чтобы снять реле контроллера, отверните пластиковую гайку. Для этого вставьте плоскую отвертку в пазы гайки и открутите ее

Лампа подсветки снимается поворотом против часовой стрелки:

Устанавливаем в обратной последовательности. Устанавливаем лампу подсветки по пазам и поворачиваем по часовой стрелке до упора. Реле перед затяжкой гайки необходимо установить в паз.

Закручиваем гайку. Подключаем клемму к реле и две клеммы к лампе подсветки. Приступим к установке кабелей. Перед тем, как закрепить кабель кронштейном, устанавливаем его таким образом, чтобы он упирался концом кожуха в выступы на корпусе и между ними проходил кабель:

Установите кронштейн так, чтобы «нос»

и щелкните по нему.

С остальными кабелями проделайте те же операции. Перед установкой крышки панели необходимо убедиться, что все рычаги работают исправно, что подсветка и регулятор скорости вращения вентилятора исправны.

Проверив все и убедившись в правильности работы, устанавливаем блок управления на место и фиксируем двумя саморезами,

Не было бы проблем с комфортом при вождении автомобиля ВАЗ-21099, если бы салон этого седана не был оборудован системой обогрева. Кроме того, обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, основной из которых является обогрев окон (передних и передних боковых дверей) для обеспечения видимости в холодную погоду.

В ВАЗ-21099 применяется классическая для всех автомобилей система обогрева, в которой воздух нагревается с помощью дополнительного радиатора системы охлаждения, установленного в салоне под приборной панелью. Благодаря такому положению можно обеспечить обогрев нескольких зон: обдув лобового и боковых окон, под ногами и непосредственно внутри себя.


Для обеспечения работоспособности печи необходимо, чтобы движение потока было не несанкционированным (из-за перепада температуры), а вынужденным. А для этого система отопления дополнительно оснащается электровентилятором.

Замена крана

Тюнинг возможен и для штатного крана печки. Его надо удалить и установить изогнутую трубку, которая будет выводиться в моторный отсек. Таким образом, получаем два положительных момента:

  • Улучшение уровня циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Предотвращение возможной течи антифриза.

Для замены крана, прежде всего надо перекрыть или отсоединить шланг и слить остатки жидкости из отопительной системы. Далее, ставится изогнутая трубка и при помощи шланга соединяется с патрубком головного блока цилиндров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]