- Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
Как установить короткоходную кулису на Лада Приора
- Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
Установка короткоходной кулисы Лада Приора своими силами
- Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
Как установить короткоходную кулису Лада Приора
- Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами
Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами
- Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
Как сделать короткоходную кулису на Приору
- Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
Как сделать короткоходную кулису на Приору
- На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.
Карданчик Клина и Приора
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Чтобы заменить карданчик «десятки» потребуется яма, ключи на 10 и 13:
- Шарнир тяги привода управления коробки передач скрыт под пыльником.
- Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
- Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с шарнира. Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир.
- Устанавливаем новый шарнир без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.
Одеваем пыльник и кулису на место и регулируем ее. После этого делаем пробный заезд. Если все хорошо, то затягиваем хомут.
Есть мнение, что перед установкой рюмки нужно немного отпилить ее кончик, на самом деле все прекрасно устанавливается и без отпилов. После регулировки рычаг КПП располагается ровно по середине.
Впечатления от безлюфтового карданчика Лада Калина на ВАЗ 2110
Кажется, что поперечный ход рычага уменьшился. Особенно чувствуется разница во время движения, чем на стоянке. Включения передач стали более четкие, нет «рыскающих» движений рычагом.
Однако, не стоит забывать и о вибрации КПП. Если раньше эти колебания передавались на кулису и частично гасились люфтом штатного карданчика, то теперь они в полной силе переходят на ручку КПП, что вызывает дребезг, с которым со временем приходится бороться.
Кулиса кпп калина устройство
L ada K alina 2 . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы, пластиковая монтажная лопатка.
Работа показана на примере кулисы селектора управления автоматической коробкой передач. Кулису рычага управления механической коробкой передач снимают и устанавливают практически аналогично. Разница в количестве тросов управления коробкой передач. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Разборка кулисы в случае ее повреждения не имеет смысла, так как детали кулисы в отдельности в запасные части не поставляют. 19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач», с. 154).
Регулировку кулисы на Лада Калина нужно делать каждый раз, когда проводились какие-либо работы с коробкой передач. Также бывает, что хомут крепления кулисы неплотно зажат на штоке, или разбалтывается гайка, что приводит к смещению кулисы и плохому переключению передач. Все это можно сделать самостоятельно, вооружившись гаечным ключом.
Для того чтобы добраться до хомута на штоке, нужно заехать на смотровую яму или эстакаду. После этого полностью разжать хомут (он находится за карданной передачей со стороны коробки) и поставить рычаг переключения передач на заднюю или первую передачу до упора. Лучше всего, если у вас есть помощник, который будет удерживать рычаг в салоне.
Когда рычаг зафиксирован, затягиваем хомут. Если есть какие-то вопросы с затяжкой гайки или целостностью хомута, лучше их заменить. Когда крепление хомута затянуто, нужно проверить, как переключаются передачи.
Если до сих пор есть вопросы с переключением, нужно попытаться оттолкнуться от противоположного. То есть, если вы регулировали кулису при включенной задней передаче, попробовать отрегулировать ее на первой передаче и наоборот. В том случае, если и это не помогает, необходимо проверить крепление кулисы к рычагу и шаровую опору крепления рычага.
Возможно, рычаг просто «разболтался» — это будет чувствоваться по легкому люфту. Когда рычаг надежно зафиксирован, появление люфта может означать то, что выработана шаровая опора или смещено ее крепление. В таких случаях лучше произвести ее замену.
Очень долго катался с развалившейся ручкой, она довольно-таки сильно болталась по салону, ход был адский. Заднюю передачу приходилось включать двумя руками, рычаг упирался в тоннель. Пятую же включал, как в классике — в ногах пассажира.
Задумался о ремонте я после того, как на парковке у торгового центра пытался включить заднюю. Все бы ничего, но меня ждала целая колонна автомобилей пока я заеду на парковочное место и освобожу им дорогу. И вот на днях я решил избавиться от этой проблемы. Поехал в магазин, закупился ништяками. Купил сразу короткоходную кулису, так как ее сильно нахваливали в различных БЖ. Приобрел шарнир КПП и пыльник для него, чтобы не заморачиваться со снятием старого (я его просто срезал).
Инструменты: 1. Ключ на 13х2 2. Ключ на 10 3. Отвертка крестовая. 4. Круглый напильник. 5. Молоток. 6. Вэдэха. 7. Литол.
Алгоритм работы:
1. Лезем под машину и откручиваем для начала реактивную тягу от обоймы шаровой опоры привода переключения передач
5
(так буду отмечать детали изображенные картинке выше.)., снизу 2 болта.
2. Затем ослабляем железный хомут и стягиваем тягу назад. Ее можно отложить, а можно и вообще выкинуть. Об этом расскажу в конце.
3. Далее пока мы находимся под машиной можно ослабить хомут крепления кулисы к шарниру 7
.
4. Можно вылазить и идти в салон. В салоне нужно разобрать тоннель и открутить 4 болта, крепящих всю эту конструкцию к кузову автомобиля.
5. Пластину прижимную 3
открутили, вынимаем ее в салон вместе с чехлом
4
и обоймой
5
.
6. После этих действий тянем кулису в салон, если все открутили. Возможно понадобится снова лезть под машину и помогать карданчику попрощаться с кулисой. 7.
Шаровую опору
22
достаточно легко снять, нужно для начала разобраться со стопорным кольцом
23
Теперь немного о подводных камнях.
— Придется дорабатывать вход в кулису молотком и старым карданчиком, в месте где он крепится к карданчику, чтобы новый спокойно влез без усилий. — Обработать карданчик напильником в месте где он крепится к КПП, опять же чтобы он без усилий залезал. — Собираем так: 1. Пыльник
9
на кпп 2. Карданчик на кпп
7
, фиксируем болтом
8
. У меня проблема расшатанного рычага была именно в этом — старый карданчик плохо был закреплен болтом, он просто висел на штоке кпп. Уделите этому внимание, все должно быть четко и ничего не должно вываливаться. 3. Натягиваем пыльник
9
на карданчик
7
. 4. Новую кулису вставляем из салона. 5. Закрепляем ее на карданчик
7
. Она должна залезть на карданчик вплотную, иначе не будет включаться 2 и 4 передачи.
Внимание, не затягиваем хомут до конца, это требуется для последующей регулировки кулисы.
6. Не забудьте чехол
4
натянуть на новую кулису, может потребоваться вэдэха. 7. Затем вставляем рычаг
20
в соответствующее отверстие в чехле. 8. Закрепляем все в салоне. Все 4 болта
2
прижимной пластины
3
. Тоннель можно пока не ставить. 9. Ставим на место тягу. 10. Собираем тоннель и кожух ручного тормоза. 11. Выставляем рычаг по центру и идем под машину затягивать кулису. Может потребоваться помощник, чтобы держать рычаг.
Мысли о реактивной тяге.
Итак, установил КХК, очень круто, доволен, ход уменьшился, но я поставил со старым рычагом, об этом позже. Проблема такова: кулиса задевает о реактивную тягу. Можно ее снять вообще эту тягу, но тогда нужно ставить растяжку с дополнительной опорой двигателя. Так как без доп. опоры и без реактивной тяги возможны вылеты передач на кочках. Стоит она 2к рублей примерно. Ничего сложного в установке, наверное так и поступлю, а пока буду задевать о тягу кулисой. В принципе-то ничего страшного, но пятая из-за этого туго включается. На девятках вообще не было реактивной тяги, все решалось карданчиком с люфтом.
Нерешенные проблемы.
Я купил кулису без демпфера рычага
21
Из-за того что он отсутствует я не могу поставить рычаг от новой кулисы, поставил старый. Пробовал выбить демпфер из старого рычага — ничего не вышло. Поехали по магазинам, а так как 8 мая — предпраздничный день то некоторые магазины не работают. Вот не знаю как быть. Помогите мне. Может есть у кого эта штука? Или знаете как ее снимать с рычага кпп?
И есть ли вообще разница со стоковым рычагом и прямым от КХК?
Также ознакомьтесь
- Как заменить салонный фильтр Лада Приора своими руками
- Алгоритм замены передних тормозных колодок Лада Калина в домашних условиях
- Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора
- Поставить «Калиновский» кардан, нанеся литол на его внутреннюю поверхность. Так как болт имеет конусообразную форму, вкручивание не вызывает сложностей.
Короткоходная кулиса ВАЗ
- Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.
Установка короткоходной кулисы своими руками
Сборка выполняется в обратном порядке
- Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
- Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
- Отрегулировать рычаг КПП.
- Затянуть хомут на тяге.
Установка короткоходной кулисы.
Очень долго катался с развалившейся ручкой, она довольно-таки сильно болталась по салону, ход был адский. Заднюю передачу приходилось включать двумя руками, рычаг упирался в тоннель. Пятую же включал, как в классике — в ногах пассажира.
Задумался о ремонте я после того, как на парковке у торгового центра пытался включить заднюю. Все бы ничего, но меня ждала целая колонна автомобилей пока я заеду на парковочное место и освобожу им дорогу. И вот на днях я решил избавиться от этой проблемы. Поехал в магазин, закупился ништяками. Купил сразу короткоходную кулису, так как ее сильно нахваливали в различных БЖ. Приобрел шарнир КПП и пыльник для него, чтобы не заморачиваться со снятием старого (я его просто срезал).
Кулиса КХ — 550 рублей, Шарнир КПП — 350 рублей, Пыльник — 50 ублей.
Инструменты: 1. Ключ на 13х2 2. Ключ на 10 3. Отвертка крестовая. 4. Круглый напильник. 5. Молоток. 6. Вэдэха. 7. Литол.
Фоток делал мало, опишу процесс и запилю фотки других парней, а так же в конце расскажу о подводных камнях, которые мне встретились и до сих пор я их не решил. Делал все на двух домкратах, яма упрощает процесс.
Алгоритм работы:
1. Лезем под машину и откручиваем для начала реактивную тягу от обоймы шаровой опоры привода переключения передач
5
(так буду отмечать детали изображенные картинке выше.)., снизу 2 болта.
2. Затем ослабляем железный хомут и стягиваем тягу назад. Ее можно отложить, а можно и вообще выкинуть. Об этом расскажу в конце.
3. Далее пока мы находимся под машиной можно ослабить хомут крепления кулисы к шарниру 7
.
Отзывы
Доставка товара осуществляется по России и СНГ:
1. Почтой России (от 350р и выше)
Доставка во все регионы РФ и страны СНГ
2. Транспортными Компаниями (от 350р и выше)
Доставка по России и в республику Казахстан
- ТК Энергия (nrg-tk.ru)
- ТК Деловые Линии (dellin.ru)
- ТК СДЭК (www.cdek.ru)
- ТК ПЭК (pecom.ru)
- ТК КИТ (tk-kit.ru)
3. Самовывоз
Заказ можно забрать в офисе по адресу г. Тольятти, 40 лет победы 38, ТД «Малахит» 1 этаж.
Сроки ожидания отправки заказа в нашем интернет-магазине ориентировочно 2-7 рабочих дней, крупные заказы 7-14 раб. дней; окрас бамперов, зеркал, кузовных деталей, спойлеров и т.д. 7-14 раб. дней; пошив чехлов, обивок, рулей, ручек кпп, ева ковриков и т.д. 7-14 раб. дней.
В течении данного периода мы вышлем Вам трек-номер на эл. почту для отслеживания посылки в пути.
Оплата может быть произведена следующими способами:
1. Оплата на карту Сбербанка
Оплатить можно с помощью приложения СБЕРБАНК-Онлайн и других приложений Банков.
После оформления заказа, производя оплату не указывайте комментарии , мы сами поймем по сумме заказа и ФИО отправителя. После получения средств, статус вашего заказа будет изменен на оплачен до 17.00 текущего дня, или с 9.00 следующего по Московскому времени.
2. Банковской картой
Автоматический прием платежей с использованием Банковских карт МИР, VISA International, Мastercard.
Также можно оплачивать кредитными картами с льготным периодом кредитования.
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой».
2. Оплата на QIWI-кошелек 89272115207
3. Оплата на Яндекс.Деньги 410013993950891
5. Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (комиссия 6%)
Пришлите реквизиты Вашей организации на эл.почту [email protected] для выставления счета. После оплаты счета обязательно присылайте платежное поручение.
4. Наложенный платеж Почты России (комиссия от 4%)
ВАЖНО! При отправке наложенным платежом ПОЧТА РОССИИ возьмет комиссию за оказание услуги наложеннго платежа 150-300р, также увеличивается стоимость доставки в связи с оценкой товара.
Доставка наложенным платежом возможна только по России.
ВНИМАНИЕ! При выборе оплаты наложенным платежом, стоимость доставки оплачивается вперед до отправки, за сам товар при получении.
Сумма заказа по наложенному платежу не должна превышать 5000р, также наложенным платежом не отправляются окрашенные детали, товары сшитые под заказ чехлы, обивки, вставки в двери, ева-коврики, рули и т.д. (минимум по 50% предоплате).
Обязательно сохраняйте чек оплаты или скриншот перевода.
Лучшими гарантиями выполнения заказов, и их качество, являются отзывы наших клиентов.
С отзывами о нашей работе можно ознакомится в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/topic-136384247_36675422?offset=180
Мы гарантируем качество продукции, порядочность и своевременное выполнение всех требований по пересылке товара.
- Главная
- О нас
- Каталог товаров
- Доставка и Оплата
- Отзывы
- Новости и Акции
- Личный кабинет
- Карта сайта
- Тюнинг Лада Ларгус
- Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Тюнинг ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Тюнинг ВАЗ 2101, 2105, 2106, 2107
- Тюнинг на Иномарки
Замена кулисы КПП на «Ладе Калине»
На кулисных коробках (1118 или 2180) замена каких-то блоков кулисы требуется крайне редко. Гораздо чаще приходится менять пластиковые или резиновые прокладки, а также затягивать хомут.
Кулиса – это сложный механизм, передающий команды водителя коробке переключения передач. Именно с ее помощью находящийся за рулем человек включает ту или иную скорость. Часть деталей этого механизма в автомобиле Kalina обладает не слишком высокой прочностью. Поэтому, в силу различных факторов, выходит из строя, после чего требуется ремонт или замена кулисы КПП «Калины».
Технические особенности КПП
Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом
Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции
Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.
Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.
Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.
Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.
Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.
При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.
Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.
Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.
Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:
- Штока переключателя.
- Шаровая опора.
- Рычаг.
Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.
Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.
Что такое кулиса
Четкого определения кулисы не существует даже среди опытных водителей и механиков. Ведь этим термином называют разные части устройства, соединяющего рычаг и КПП:
- салонный механизм выбора передач (СМВП);
- тягу, соединяющую рычаг и КПП (на коробках 1118, 2180);
- реактивную тягу (на коробках 1118, 2180);
- приводные тросы (КПП 2181);
- механизм выбора передач (МВП), расположенный на КПП;
- механизм переключения передач (МПП) внутри коробки.
Поэтому мы расскажем об обслуживании и замене каждого из устройств, к которому применим этот термин, а также покажем, что такое проверка и замена кулисы КПП «Калины».
Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109
Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.
Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:
- Замена кулисы.
- Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
- Установку спортивного ряда.
- Модернизацию педального узла.
- Замену главной пары и дифференциала.
Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.
Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.
Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.
Признаки неисправности кулисы
О дефектах механизма выбора и переключения передач говорят:
- нечеткое включение скоростей;
- включение скоростей при разных положениях рычага КПП;
- вертикальный или горизонтальный люфт рычага;
- громкий дребезг в салоне.
Вот возможные неисправности, которые приводят к нечеткому включению передач:
- износ деталей рычажного механизма выбора передач, расположенного в кузове (на машинах с КПП 1118, 2180);
- ослабление хомута, фиксирующего кардан в тяге (на машинах с КПП 1118, 2180);
- износ или растяжение тросов (на машинах с КПП 2181);
- поломка или износ деталей механизма выбора передач, расположенного на КПП;
- дефекты механизма переключения передач внутри КПП.
Возможные причины включения скоростей при разных положениях рычага КПП, а также его вертикального или горизонтального люфта:
- износ или повреждение пластиковых и резиновых деталей СМВП, в том числе обоймы (на машинах с КПП 1118, 2180);
- износ или растяжение тросов (на машинах с КПП 2181);
- слабая затяжка хомута, фиксирующего кардан в тяге (на машинах с КПП 1118, 2180);
- неправильное крепление кулисы КПП «Калины» или отдельных ее деталей.
Возможные причины громкого дребезга в салоне:
- износ или повреждение пластиковых и резиновых деталей СМВП, в том числе обоймы (на машинах с КПП 1118, 2180);
- неправильная регулировка одной из тяг, то есть реактивной или привода (на машинах с КПП 1118, 2180);
- недостаточная фиксация тросов к кузову автомобиля (на машинах с КПП 2181).
Другие причины отсутствия заднего хода ВАЗ-1118
ЗП еще может не включаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в этом случае проблемы также будут возникать при попытке включить какую-нибудь другую скорость (например, первую или пятую). Именно поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтобы при сборке установить ее точно в таком же положении.
Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное или плохое сцепление, но здесь тоже другие передачи либо не включаются, либо переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Калине уменьшением или увеличением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты. Один из основных признаков плохого ферродо – запах горелых накладок, особенно заметен он, когда машина набирает обороты, работает с повышенной нагрузкой. Еще при этом увеличивается свободный ход педали сцепления, и его не всегда удается отрегулировать.
КПП Калина имеет свои особенности, которые должен знать каждый автовладелец. На машины производитель устанавливает 5-ступенчатые коробки, у которых 1 передача задняя и 5 передних. Некоторые автовладельцы жалуются, что коробка при переключении рычага издает скрип. Все дело в том, что производитель установил на все передние передачи специальные синхронизаторы. Именно они и дают скрип. При регулировке или замене синхронизаторов скрип пропадает. Для выполнения ремонта вам понадобится схема устройства.
Чаще всего в автосалонах покупатели выбирают машины с механическими коробками. Нужно сказать, что их мощность напрямую зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. Совсем недавно автозавод произвел работы по их усовершенствованию, изменения затронули двигатели с 8 и 16 клапанами. Установка усиленных деталей сделала двигатели мощнее и надежнее.
Диагностика и ремонт
Для того, чтобы диагностика была максимально объективной, все части механизма переключения передач необходимо воспринимать единым блоком. Только в этом случае можно быстро найти настоящую причину той или иной проблемы.
Однако с ремонтом ситуация иная. Гораздо проще чинить только поврежденные детали, заменяя их целиком или устанавливая новые компоненты вместо изношенных. Поэтому замена кулисы КПП целиком на «Ладе Калине» почти никогда не требуется.
Существует 2 методики диагностики, подходящие для кулисных (1118, 2180) или тросовых (2181) коробок. Деление на кулисные и тросовые обусловлено разным способом передачи сигналов от СМВП к МВТ. На устаревших коробках эту функцию выполняла тяга в виде гнутой стальной трубы, а на новых трансмиссиях (2181) – 2 троса Боудена.
Методика диагностики для кулисных коробок
Для проверки или замены кулисы КПП «Калины» потребуются:
- яма или эстакада, а если их нет, то можно обойтись домкратом со страховочными подставками;
- набор накидных и рожковых ключей;
- набор отверток;
- фонарик (если в гараже плохое освещение или приходится работать на улице в пасмурную погоду).
Вот последовательность, в которой необходимо проводить диагностику:
- карданчик привода;
- шток привода;
- привод и реактивная тяга;
- СМВП.
Проверка карданчика привода
- Ослабьте хомут и снимите с карданчика резиновый пыльник.
- Поворачивая его в стороны, а также двигая вперед-назад, поочередно включайте все передачи.
- После включения передачи покачайте карданчик, держа за наиболее близкую к КПП часть, легко поворачивая его пальцами в разные стороны и несильно двигая вперед-назад.
Если расположенные перед ним детали механизма исправны и правильно настроены, то люфта не будет. Если же вы обнаружили люфт, проверяйте хомут, фиксирующий карданчик в тяге, а также шток КПП. Убедившись, что люфта нет, проведите такую же проверку, но воздействуя на максимально удаленную от КПП часть этой детали. Отсутствие люфта говорит об исправности детали. Если же карданчик хоть немного шевелится, его нужно заменить.
Проверка штока
Этот этап диагностики проводят только после обнаружения люфта при воздействии на ближнюю к КПП часть карданчика. Порядок действий:
- Включите любую передачу.
- Выкрутите винт, фиксирующий карданчик на валу штока.
- Разъедините детали.
- Обхватите шток пальцами и проверьте на люфт.
Положительный результат говорит о том, что нужно снимать и ремонтировать коробку передач.
Проверка привода и реактивной тяги
Выполняйте только в том случае, если во время предыдущих проверок не обнаружили люфта.
Чтобы оценить состояние привода и реактивной тяги, включите любую скорость, затем обхватите тягу рукой и проверьте на люфт (двигайте вдоль и по оси вращения). Если все нормально, обхватите рукой реактивную тягу и сильно подергайте ее в разные стороны – она не должна поддаваться. Люфт же говорит о том, что ее нужно нормально закрепить или заменить.
Причины замены
Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:
- Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
- Вышла из строя старая кулиска;
- Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.
Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.
- Существенно увеличился люфт селектора КПП.
- Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
- Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
- Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
- Все или часть передач вовсе невозможно включить.
Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.
Замена сальника
Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.
- Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
- Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
- Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
- Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
- Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
- Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
- Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
- На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
- Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
- Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.
Снятие и разборка привода управления коробкой передач
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снизу автомобиля..
. накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.
Снимаем тягу управления коробкой передач с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Снимаем с тяги хомут.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач.
. и отсоединяем ее от основания. В салоне снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Отвернув гайки крепления, отсоединяем от отопителя воздуховоды обдува ног пассажиров заднего сиденья (см. «Снятие панели приборов в сборе с отопителем») и приподнимаем воздуховоды. Сжав фиксаторы колодки проводов..
. отсоединяем ее от колодки выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвертый болт под воздуховодом отворачиваем ключом «на 13».
Снимаем рычаг переключения передач с основанием, выводя тягу управления в салон через отверстие в полу. Шилом или тонкой шлицевой отверткой поддеваем.
. и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач. Головкой «на 13» отворачиваем контргайку крепления рукоятки
Отворачиваем и снимаем рукоятку с рычага. Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.
Снимаем чехол с рычага. Ослабив затяжку пластмассового хомута крепления проводов выключателя соленоида .
. снимаем выключатель. Если необходимо заменить только выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком привод управления коробкой передач.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку болта-оси тяги управления, удерживая болт-ось от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт-ось.
. и снимаем металлические шайбы, пластмассовые втулки и дистанционную втулку.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.
Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из основания. Демонтаж рычага переключения передач можно выполнить на автомобиле, не снимая весь привод в сборе. Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца (круглого сечения) шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо.
Снимаем с рычага шаровую опору. Снимаем с шаровой опоры ее нижнее уплотнительное кольцо (прямоугольного сечения).
Вынимаем из чехла тягу управления коробкой передач. Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой. Если нужно снять только реактивную тягу привода.
. то накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику. Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач (см. выше).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач.
. и снимаем реактивную тягу в сборе с наконечником.
Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки.
. и резиновый демпфер. Разжав хомут.
. вынимаем наконечник из тяги. Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. В шаровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15. Для регулировки привода потребуется помощник. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положении. Гайку стяжного болта хомута не затягиваем. Проверяем легкость осевого перемещения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги. Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями. Установив хомут тяги управления на расстоянии 2-3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута. Проверяем правильность регулировки привода — ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко и без заеданий. В противном случае повторяем регулировку.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Чтобы заменить карданчик «десятки» потребуется яма, ключи на 10 и 13:
- Шарнир тяги привода управления коробки передач скрыт под пыльником.
- Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
- Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с шарнира. Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир.
- Устанавливаем новый шарнир без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.
Замена кулисы lada kalina sedan (ваз калина)
Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.
А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:
- Ключ рожковый или накидной на 13
- Плоскогубцы
- Точило электрическое
Шток выбора передач калина
статьи Загрузка…
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный винт шарнира.
. и вынимаем винт.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя
Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника.
. и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.
Оправкой подходящего размера.
. выпрессовываем сальник из обоймы. Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика. Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника .
. запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления). Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы — герметик.
Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира.
Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу фиксирующий (резьбовой) герметик. Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач
Приветик) .Очередной небольшой ремонт.Потеря гсм в районе моторного отсека — дело скверное.
Путём долгих и сложных исследований в сверх-секретной лаборатории выяснилось, что сдался сальник выбора передач(«кулисный» сальник)…и трансмиссионное приспокойно, понемногу, но постоянно, уходит на защиту и затем в землю. «Заглянув в завтрашний день» стало ясно, что долго так продолжаться не может, надо менять:
Откручиваем тягу и кулису…:
…и первый сюрпрайз — оттянув чуток пыльник от корпуса кпп из него йухнуло масло, грамм наверно 200-300 точно вытекло:
Хорошо, что подложка заранее была уложена, а то б…за3.14здили кулисой и карданом) :
Т.к. масло стекло почти все, а пыльник очень мешался, то выкинул его:
Дальше надо было открутить и снять карданчик:
…и тут второй сюрприз — не могу открутить его…пздц)) .Во-первых не удобно подлазить, руки и ключи в масло-жиже — скользкие, во-вторых уже начались «слизывания» болта, а он не простой, а специфический — перспектива следования за ним в магазин не радовала, да и смысл, если не открутил кардан этот…Началась уже разборка кпп снизу)…ну что б может голову на «8» накинуть:
А х*р там)), всё-равно не подлезть.В итоге кое-как(сам не понял как) чуть прокрутил его накидным, потом полностью выкрутил и снял кардан:
Дальше дело за малым — выбить(аккуратно) из кпп «баклушу», в которой и находится этот несчастный сальник.Как оказалось, сальника в ней не было…он на штоке кпп был, т.е его тупо выбило из своего посадочного места…поэтому и такие реки масла потекли.
До всего этого гемора купил, по совету калинАклубников, не один сальник, а два:калиновский и восьмерошный:
И пыльник тоже незабыт:
Пружины на сальниках не укорачивал, т.к. если б полез их снимать, то точно б накосячил и порвал их, на опыте, было…нах, не хочу)).Просто аккуратно запрессовал сначала калиновский, а следом придавил восьмерошным…по размерам как раз становятся :
Герметика на «баклушу» с внешней стороны и ставим все в обратном порядке, восполняем потерю масла из кпп.Ничего сложного, правда есть один моментище:регулировка кулисы, что б скоростя нормально включались.Кто до снятия метку на карданчике ставит, и потом по ней одевает кулису, я этот момент чёт про*пал, меток не ставил, сделал по букварю:при одевании кулисы на кардан нужно между ними оставлять 13-15 мм зазор.С линейкой там не лазил, просто по спичке 1,5 см. отмерил и так выставил…ну вы поняли в общем, кто регулировал)) :
А нет, не всё, не помню, кто-то интересовался, почему блок внизу весь в масле.Ответ:сухие шланги картерных газов и резиновый уплотнитель на щупе. 1.5 или 2 года назад это все менял, вот так на данный момент, относительно чисто:
Цена вопроса: 180 ₽
ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.
Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:
2 — вторичный вал;
4 — вилка включения пятой передачи;
6 — выключатель фонарей заднего хода;
8 — механизм переключения передач;
СИНХРОНИЗАТОР
На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.
Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):
2 — промежуточные кольца;
4 — муфта синхронизатора;
6 — фиксатор;
Как своими руками снять старую и установить новую подушку кулисы для переключения передач
Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие обладатели этой машины заметили, что дребезжит рычаг КПП Калина. Причем это дребезжание напоминает звук, который присутствовал и в более ранних авто этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110). Дело в том, что конструктивно управление механической коробкой передач выполнено по одному типу.
Ездить на автомобиле, когда шумит в салоне, не очень приятно. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание само по себе не проходит. Наоборот, с увеличением пробега оно становится все более громким. Обычная езда превращается для людей, сидящих в Калине, в настоящую пытку, причиняя особый дискомфорт.
Основной причиной этой проблемы является небезукоризненно выполненная система крепления рычага коробки передач к тяге.Хозяину автомобиля можно пойти двумя путями для исправления ситуации: устранить неисправность самостоятельно или отдать автомобиль в ремонт на СТО.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».
Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.
Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.
ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.
1 — рычаги выбора передач;
3 — селекторная решетка;
5 — центральная трехмерная пластина.
Благодарим за помощь в подготовке материала
Михаила Вотинова, Владимира Петунина,
Какая коробка подойдет для «Калины»
Коробка от 2109 подойдет на «Калину». Со «Спутников» брать рекомендуется, если автомобиль эксплуатируется в жестком режиме. Она гораздо надежнее, хоть и громче. КПП от 2110 подойдет на «Калину» тоже. Конкретно по трансмиссии «Калина» ближе к «десятке», чем к «девятке».
Гидроавтомат «Жатко»
Четырехступенчатый японский «автомат» Jatco JF414E получился довольно удачным и надежным. Он был разработан незадолго до выхода «Калины» и «Гранты» и делался, учитывая их конструкцию. Вопреки распространенным мнениям, этот «автомат» новый, а не позаимствован с «Тойот» прошлого века. Сейчас он стоит на многих современных «Ниссанах».
Гидроавтомат «Жатко»
Машина с «автоматом» стоит чуть дороже и также дороже обходится в эксплуатации по причине обслуживания коробки. Замену масла и фильтров нужно производить чаще, а при 200 тысячах пробега потребуется капитальный ремонт. Цена эксплуатации – одно из ключевых отличий «Калины» АКПП от «Калины» МКПП.
Главное в этом «автомате» – живучесть. Эту коробку можно спокойно поставить на «Калину».
АМТ
Коробка передач АМТ
При проектировании некоторые части были позаимствованы у компании ZF, а коробку тестировали с инженерами «Порше», как и на «восьмерке» в восьмидесятые годы. Владельцы «Калин» с роботизированной коробкой отзываются о ней тепло.