Регулировка направления пучков света фар автомобиля Лада Приора


На “Приоре” установлены три стоп-сигнала: два в задних фонарях и дополнительный, установленный в спойлере. Их назначение — предупреждать водителей автомобилей, движущихся сзади, о торможении. Эксплуатация машины с неработающими стоп-сигналами запрещена. Если не горят стопы на “Приоре”, нужно обратиться к автоэлектрикам или самостоятельно устранить поломку. В последнем случае водителю необходимо иметь минимальный набор инструментов, чтобы найти и ликвидировать причины неисправности.

Снятие и установка фонаря

Доступ к заднему фонарю открывается из багажного отсека Приоры. Чтобы непосредственно добраться до фонаря необходимо отодвинуть обивку багажника.

Процесс снятия заднего фонаря

  • Открываем багажник и в нем отгибаем обивку в задней части крыла.

  • Затем можно будет увидеть 3 гайки «барашка» именно на них держится фонарь. Откручиваем их придерживая его с другой стороны.

  • Далее тянем фонарь на себя и вынимаем его из заднего крыла.

  • Снятие патрона лампы производится путем поворота его против часовой и натяжением на себя.

  • Установка производится в обратной последовательности.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простом виде принцип либо описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет конкретно из салона. Если загрузка авто стала другой, к примеру, сели дополнительно пассажиры, либо загружен багажник, то свет будет сдвинут ввысь, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтоб избежать этого, имеется возможность конфигурации его направления, что позволяет, сместив луч света вниз либо верх, вернуть обычное освещение.

Описанный принцип, положенный в базу работы корректора, реализуется разными методами. На сегодня корректировка может быть:

принудительного деяния либо автоматической, при этом в 2-ух вариантах, когда употребляется:

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, зачем употребляется особый переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

Ремонт модуля управления светом Приора

и Калина.

По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор

фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.

В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления

отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток

настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор

фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Замена ламп

После того как фонарь будет снят можно приступать к замене ламп.

  • Для этого выкручиваем патрон лампы путем прокручивания против часовой стрелки.

  • Вынимаем патрон. Лампу из патрона следует вынимать путем небольшого надавливания на нее и поворота против часовой стрелки на 90 градусов. После этого лампа должна выйти с посадочного места.

  • Устанавливаем новые лампы в обратной последовательности.

Как разобрать фару правила выполнения процедуры

Распиновка блока комфорта лада приора

На каком бы автомобиле не сломалась фара (на Калине, на Приоре либо ином транспортном средстве), правила разборки упомянутого устройства выглядят таким образом:

  1. Нагревать герметизирующий состав следует равномерно, относительно всего периметра осветительного прибора. При этом, максимальная температура разогрева герметика составляет 3000 градусов. В противном случае, устройство может быть повреждено.

Расстояние между феном и корпусом фары должно составлять 20 миллиметров. Данная величина считается оптимальной.

Следует избегать значительных усилий при работе с автомобильным фонарём. Это обусловлено сравнительной хрупкостью материала, из которого изготовлен прибор. При демонтаже фары необходимо отключать электроснабжение автомобиля. Подобные действия позволят предупредить короткое замыкание.

Вместе с тем, стоит руководствоваться информацией, которая изложена в инструкции к транспортному средству.

Какие лампы установлены в фонаре Приоры

В заднем фонаре Приоры установлено 4 лампы, которые отвечаю за включение сигнала поворота, габариты, задний ход, стоп сигнал и ПТФ. Они практически одинаковы, но имеют некоторые отличия.

  • Лампа поворота имеет маркировку PY21W и оранжевый цвет, при установки обычной белой лампы сигнал поворота будет моргать белым цветом.
  • Лампа габаритов и тормоза имеет две спирали, которые отвечают отдельно за торможение и подсветку.
  • Лампы заднего хода и ПТФ одинаковые.

Таблица маркировки ламп задних фонарей

Назначение лампМаркировкаОсобенности
Задний ходP21WБелая
Сигнал поворотаPY21WОранжевого цвета
Стоп-сигнал и габаритыP21/5WДве спирали под габариты и сигнал торможения
Задние ПТФP21WБелая

Как работает схема фар Приоры.

Рассмотрим работу схемы фар Приоры в ручном режиме управления. При повороте ручки управления освещением блока управления светотехникой в положение включения головных фар, питание от его вывода XZ поступает на вывод 56. При этом питание поступает на предохранители F6 и F7, а через них через разъёмы на лампы ближнего света фар Приоры. Кроме этого питание поступает на электрокорректор фар, и при повороте регулятора блока управления светотехникой он будет работать. Так же питание поступает к подрулевому переключателю ближнего и дальнего света. Если переключатель перевести в положение соответствующее включению дальнего света, то включится реле дальнего света К7 в блоке предохранителей и реле. При этом получат питание предохранители F3 и F4, а через них лампы дальнего света в фарах головного освещения. Соответственно будут гореть лампы фар Приоры ближнего и дальнего света одновременно.

Схема фар Приоры в автоматическом режиме отличается лишь подачей напряжения к предохранителям ближнего света и подрулевому переключателю. Рассмотрим подробнее. При включении зажигания и кнопки автоматического управления освещением, включается блок автоматического управления освещением. Если освещение на улице не достаточно, то на него поступит сигнал с датчика освещённости, расположенного на лобовом стекле вместе с датчиком дождя. Получив такой сигнал, блок управления соединяет катушку электромагнитного реле К1, питание на которую поступает с замка зажигания, с минусом. Через катушку проходит электрический ток якорь электромагнита притягивается и замыкает контакты. При этом получат питание тот же провод, что и при включении фар в ручном режиме. Дальнейшее прохождение тока в схеме фар Приора аналогичен описанному ранее.

Смена ламп стоп-сигналов и габаритов местами

С выходом рестайлинга Приоры 2, в ней изменилось большое количество деталей. Особенно заметы задние фонари они стали светодиодными. Теперь габариты стали снизу, что внешне придает более широкий вид автомобилю в темноте. Чтобы добиться такого эффекта, совсем не обязательно покупать и устанавливать светодиодные фонари.

Для этого достаточно лишь поменять местами подсветку с верхней позиции и нижней. Задний ход и повороты не трогаем!

После такой замены стопы при нажатии на педаль тормоза будут загораться там, где раньше была подсветка габаритов и противотуманных фар. А габариты и задние ПТФ будут светиться снизу фонаря.

Особенности регулировки света фар

Про устройство и эксплуатацию автомобиля Что лучше лада приора или 2112. Что лучше ваз2112 или приора. Подсчеты и просчеты

На водительское сиденье желательно посадить помощника или положить груз весом около 75 кг. На автомобиле должны быть хорошо накачаны шины и заправлен бак хотя бы наполовину, чтобы приблизить его вес к весу, при котором он ежедневно эксплуатируется.

Регулировка осуществляется на вертикальной стене или стенде, на которые наносится разметка.Чтобы правильно отрегулировать оптику, должна быть возможность отъезжать от стены на расстояние 5-10 метров. Это дает возможность создать имитацию освещения на дороге.

Схема разметки на стену

Для нанесения разметки необходимо машину поставить ближе к стене и включить ближний свет. Затем необходимо поочередно отметить центр следа от каждой фары и центры их симметрии. Соединив эти точки, получаем горизонтальную линию. Затем ниже следует нанести параллельно еще две линии. Вторую на расстоянии 5-12 см, а третью на расстоянии 22 см от первой. Кроме того, нужно провести вертикали через точки центра машины и фонарей.

После включения света необходимо добиться, чтобы на второй линии находилась верхняя точка света. Регулировка производится с помощью электрокорректора фар. Отрегулированный свет будет хорошо освещать дорогу, не будет слепить встречных водителей.

Регулировка фар Лады Приора своими руками видеоинструкция

В любом автомобиле должны быть правильно настроены фары головного света. Если в машине есть проблемы с головным светом, это может привести к ослеплению водителя, управляющего едущим навстречу автомобилем, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. В лучшем случае такая проблема значительно понизит видимость на дороге.

Контролировать правильность регулировки фар головного света рекомендуется раз в год либо каждый раз при замене лампочки или ремонте передней кузовной части. Стоит отметить, что самостоятельная регулировка головного освещения автомобиля считается временной и может проводиться до того момента, как автомобиль попадет на обслуживание в специально оборудованную мастерскую.

Если в автомобиле неправильно отрегулированы фары головного света, это способно нести серьезную угрозу безопасности в темное время.

Это, в особенности, касается автомобилей, у которых установлен ксенон. Чтобы не допустить аварийной ситуации и не мешать остальным участникам дорожного движения, следует своевременно провести правильную регулировку фар. Как это сделать самостоятельно, разберемся на примере автомобиля Лада Приора.

Необходимый инструмент

Для регулировки фар на автомобиле Лада Приора понадобится:

  • шестигранная бита 6 миллиметров;
  • фанера;
  • мел;
  • рулетка;
  • манометр.

Ход работы

  1. В первую очередь ставим автомобиль Приора на ровной площадке в пяти метрах от ровной стены. Заливаем бак топливом до полного и при помощи манометра выравниваем давление в колесах. После осмотра фар головного света тщательно отмываем их от загрязнения. Проверяем на предмет исправности лампочки фар. При необходимости устанавливаем новые.
  2. После подготовительных процедур переходим к регулировке. Рычаг регулятора осветительной ширины переводим в положение «0». Такое положение соответствует нагрузке транспортного средства с водителем. Выключаем освещение и покачиваем автомобиль из стороны в сторону. Благодаря покачиванию все элементы подвески примут стандартное положение. Просим коллегу (приблизительно такого же веса, как и вы) сесть в автомобиль на водительское место.
  3. Для дальнейшей регулировки на ровной стене рисуем специальную разметку. Осевую линию следует провести так, чтобы расстояние от центра каждой фары до оси было идентичным. Точками на стене отмечаем центры каждой фары и вертикально проводим через них две линии. Между линиями рисуем прямую и помечаем ее буквой «А». Внизу, на расстоянии 12 и 22 сантиметров, параллельно рисуем еще две линии.
  4. При включенном ближнем свете закрываем одну из фар. Верхняя точка светового пятна от фары должна совпадать не выше горизонтальной средней линией. Также границы светового пучка противотуманок располагаются по ту же линию.
  5. Следим за тем, чтобы пересечение наклонного и горизонтального участков границ световых потоков (в месте излома пучка света) совпали с линией, что нарисована вертикально и проходит через точку, отмеченную как центр фары. При обнаружении отклонений светового потока проводим регулировку фар шестигранником на 6 миллиметров с помощью вращения винтов положения по горизонтали и вертикали. Эти винты находятся под капотом в фарах.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]