Как установить универсальную кнопку для звукового сигнала


Home Автоэлектроника Автомобильные звуковые сигналы

Звуковые сигналы автомобиля используют для оповещения пешеходов и водителей о приближении автомобиля или о состоянии его рабочих агрегатов. Звуковой сигнал включается также в систему «автомобильного сторожа» или автомобильная противоугонная система.

По характеру звучания сигналы подразделяют на шумовые и тональные, а по устройству — на рупорные и безрупорные. Шумовые сигналы являются безрупорными, тональные — рупорными.

Питание сигналов постоянным током осуществляется от сети автомобиля.

Принцип работы шумовых и тональных сигналов аналогичен. Основным их исполнительным элементом является электромагнит, катушка которого подключается к сети питания через контакты прерывателя. Якорь электромагнита связан со звукоизлучающей мембраной.

При протекании тока по катушке электромагнита его якорь притягивается к сердечнику, и мембрана прогибается. Одновременно происходит размыкание контактов прерывателя, катушка электромагнита обесточивается, якорь под действием упругой силы мембраны возвращается в исходное положение, замыкая контакты прерывателя. Таким образом, процесс притягивания и отпускания якоря становится периодическим, возникают колебания якоря вместе с мембраной. От частоты колебаний якоря зависит высота тона излучаемого звука. По основной частоте звука сигналы делят на сигналы высокого и низкого тонов.

На автомобилях применяют параллельное включение сигналов высокого и низкого тонов. Основные частоты звука этих сигналов гармонично сочетаются. Обычно разница основных частот звука сигналов высокого и низкого тонов составляет 65—100 Гц.

Звуковые сигналы автомобиля характеризуются уровнем звукового давления (в децибелах) и спектральным составом звука. Наиболее хорошо перекрывают шум движения и слышны в кабине обгоняемого автомобиля сигналы, частотный спектр которых находится в пределах 1800—3550 Гц. Поэтому размеры, материалы и конфигурацию мембраны, резонаторов и других звукоизлучающих деталей сигнала подбирают таким образом, чтобы вся его звуковая энергия была сконцентрирована в этом диапазоне.

Тип звукового сигналамарка автомобилянапряжение В.сила тока А.уровень звукового давления дБАчастота звука Гцисполнение
Сигналы низкого тона
С304ВАЗ 2101, 2102, 21011124105—125405-445Безрупорное
С308ВАЗ 2103, 2106, 2107, 2108; Москвич-2140127,5110—125400-430Рупорное
С306ГКамАЗ; КрАЗ244110—125340-390Рупорное
С313МАЗ 500С, 5335244110—125370-420Рупорное
Сигналы высокого тона
С305ВАЗ 2101, 2102, 21011124105—125470-505Безрупорное
С309ВАЗ 2103, 2106, 2107, 2108; Москвич-2140127,5110—125480-510Рупорное
С307ГКамАЗ; КрАЗ244110—125420-480Рупорное
С314МАЗ 500С, 5335244110—125440-490Рупорное

В таблице 1 указаны основные параметры некоторых типов звуковых сигналов автомобиля.

Чтобы исключить влияние массы автомобиля на звукоизлучение сигнала, применяют его рессорную подвеску.

Возникающее при движении автомобиля вихревое движение воздуха изменяет слышимость сигнала. Чем больше скорость автомобиля, тем меньше расстояние, на котором слышен сигнал.

Как вывести сигнал на отдельную кнопку

Звуковой сигнал или клаксон — это элемент безопасности, который должен быть рабочим в любом автомобиле. Благодаря этому устройству можно предотвратить ДТП, именно поэтому его работоспособность очень важна. Как быть, если не работает клаксон, и как подключить сигнал после ремонта? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Электронные сигналы

Главной частью электронных гудков является чип, который генерирует звук нужной частоты и передаёт его на громкоговоритель устройства. Громкость сигнала может достигать 110 дБ, а частотный диапазон весьма обширен и в каждой отдельной модели может быть совершенно разным.

Электронный клаксон

Их монтаж можно производить практически на любом автомобиле независимо от габаритов и напряжении электрической цепи. Электронные клаксоны могут работать как от 12, так и от 24 В. Устройство может воспроизводить как однотонные звуки, так и различные мелодии.

Стоит помнить, что музыкальный гудок может стать причиной нежелательного внимания сотрудников ДПС в случае, если мелодия напоминает спецсигнал. При этом на водителя может быть наложен штраф.

Как устроен клаксон автомобиля?

Рассмотрим универсальную схему устройства звукового сигнала автомобиля:

В соответствии со схемой подключения, когда водитель жмет на кнопку управления, через обмотку начинает проходить ток, который в итоге намагничивает сердечник, в свою очередь притягивающий якорь. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение. При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Процесс размыкания контактов осуществляется при нажатии на клавишу клаксона на руле (автор видео — канал pribambas sender).

Диагностика и ремонт сигнала своими руками

Проверка с ремонтом выполняются так:

Вопрос:

Как убрать режим подсветки, деньночь или вывести на отдельную кнопку (на японке)

Ответ:

Тебе нужен 8 пин, там как раз сигнал управления освещением. Само собой прежде чем резать — прозвони его, т.к. по понятным причинам проверить не могу. По цвету глянь его — а то у меня нередко по схеме перевернута колодка получается. На RHD он Y/R — это желтый с красной полосой. Схема:

Распиновка колодки М61 (она тебе как раз нужна).

Вот описание 8 пина.

Да, и ещё. Возможно какие-то функции могут отключиться, которые завязаны на этот сигнал. Какие — не скажу. Проверь всё, когда резанешь его.

Решение:

Ура! Свершилось. Нашел провод активирующий ночной режим. Вывел его на отдельный выключатель и всё. Теперь по желанию включается(авто или вручную). Провод находится на колодке идущей к dvd, желтый с красной полоской.

Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации.

Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.

По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.

Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?

Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.

Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Иногда, при постоянном/частом давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.

Некоторые автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность с помощью пайки. Но это дает только кратковременный результат.

Наиболее эффективное решение — замена подрулевого переключателя:

Звуковой сигнал или клаксон — это элемент безопасности, который должен быть рабочим в любом автомобиле. Благодаря этому устройству можно предотвратить ДТП, именно поэтому его работоспособность очень важна. Как быть, если не работает клаксон, и как подключить сигнал после ремонта? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Починка неисправного гудка машины

Наиболее распространённой неисправностью является окисление контактов. В некоторых случаях последние выпадают или отходят. В ситуациях, когда излучатель не работает, начинайте осмотр именно с состояния проводки.

Перед началом работы с электричеством обязательно снимите клеммы с батареи! Отсоедините и разрядите конденсатор, который отвечает за подушку безопасности. Его контакты чаще всего находятся под рулевой колонкой.

Три контакта обычно находятся около ступицы, под защитой из пластика. Зачистите их надфилем и крепко зафиксируйте на изначальной позиции. Здесь может потребоваться помощь знакомого при снятии кожуха.

Диагностика и ремонт сигнала своими руками

Проверка с ремонтом выполняются так:

Вопрос:

Как убрать режим подсветки, деньночь или вывести на отдельную кнопку (на японке)

Ответ:

Тебе нужен 8 пин, там как раз сигнал управления освещением. Само собой прежде чем резать — прозвони его, т.к. по понятным причинам проверить не могу. По цвету глянь его — а то у меня нередко по схеме перевернута колодка получается. На RHD он Y/R — это желтый с красной полосой. Схема:

Распиновка колодки М61 (она тебе как раз нужна).

Вот описание 8 пина.

Да, и ещё. Возможно какие-то функции могут отключиться, которые завязаны на этот сигнал. Какие — не скажу. Проверь всё, когда резанешь его.

Решение:

Ура! Свершилось. Нашел провод активирующий ночной режим. Вывел его на отдельный выключатель и всё. Теперь по желанию включается(авто или вручную). Провод находится на колодке идущей к dvd, желтый с красной полоской.

Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации.

Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.

По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.

Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?

Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.

Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Иногда, при постоянном/частом давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.

Некоторые автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность с помощью пайки. Но это дает только кратковременный результат.

Наиболее эффективное решение — замена подрулевого переключателя:

Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации.

Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.

По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.

Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?

Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.

Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Иногда, при постоянном/частом давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.

Некоторые автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность с помощью пайки. Но это дает только кратковременный результат.

Наиболее эффективное решение — замена подрулевого переключателя:

Источник

Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107

Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107 бывают трёх видов:

Слабый или неестественный звук сигнала

Со временем звук сигнала может стать тихим, хриплым или прерывистым. Причиной этого обычно является неисправность ЗЭ или плохой контакт на его клеммах. Внутрь звукового элемента может попасть грязь и вода. В результате механизм подвергается коррозии, а мембрана начинает двигаться с трудом или полностью заклинивает. Также может выйти из строя обмотка катушки сигнала, однако происходит это довольно редко.

Для диагностики ЗС подключается напрямую к аккумулятору. Для этого используют дополнительные провода или снимают ЗЭ. Если результат тот же, неисправен звуковой элемент. Так как он неразборный, почистить его невозможно. Можно попробовать расшевелить мембрану, вращая регулировочный винт.

Бывали случаи, когда восстановить работу сигнала помогала, так сказать «шоковая терапия». Заклинившую мембрану можно расшевелить, хорошенько постучав по сигналу ручкой отвёртки. А ещё лучше снять сигнал с автомобиля и постучать им о деревянную поверхность. Можно также попробовать продуть его сжатым воздухом. Мембрана может освободиться и сигнал продолжит функционировать. Делать это стоит в том случае, когда уже ничего не остаётся, кроме как купить новый сигнал.

Регулировка и замена звукового сигнала

Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:

Вращением регулировочного винта достигается максимально громкий и чистый звук сигнала.

Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.

Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.

Неисправности реле и предохранителя

Если звуковой элемент исправен, а сигнал не работает, следует искать место обрыва электрической цепи.

В первую очередь проверяется предохранитель ЗС номиналом 16 А или 20 А, расположенный в монтажном блоке под номером F7. Через этот же предохранитель подключён электродвигатель вентилятора радиатора охлаждения. Если предохранитель часто перегорает, можно увеличить его номинал до 25 А. Это позволит компенсировать нагрузку при одновременной работе вентилятора и звукового сигнала.

На что обратить внимание

Хоть в ГОСТе и нет никаких требований (разве что штраф за отсутствие сигнала), важно помнить, что высокочастотные гудки нормируются, поэтому следите, чтобы основная частота была неизменной. Кроме этого, не стоит выбирать клаксоны, имитирующие паровоз или другие транспортные средства, которые пешеход или автолюбитель на «встречке» просто не ожидают услышать. Подумайте и о своем здоровье, так как медики не рекомендуют использовать сигналы с частотой более 440 Гц. Если вы планируете приобрести мощный многоголосый горн, то не забудьте позаботиться о качественной звукоизоляции в машине. Кроме этого, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Перед покупкой следует убедиться, что АКБ автотранспортного средства «потянет» выбранный клаксон. Если вы планируете комбинировать несколько гудков, то аккумулятор будет разряжаться очень быстро, так как такие «игрушки» прожорливы и потребляют порядка 20-25 А.
  • При выборе гудка, уточните у продавца, понадобится ли подключать клаксон к питанию или для работы потребуется приобрести компрессор (который может идти в комплекте).
  • Если вам нужен больше басов в гудке, то выбирайте низкочастотные модели, и наоборот, для тонкого звучания лучше подойдут высокие частоты. Для полифонической мелодии используются и те и другие.
  • Помните, что напряжение отличается в легковых и грузовых авто. Для легковушек оно составляет 12 В, а для грузовиков – 24 В.

Можно уточнить, сколько мелодий воспроизводит гудок, а также, сколько у него в наличии раструбов.

Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки

Подвижный контакт между рулём и рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его лапка теряет упругость, и части контакта перестают соприкасаться. Для предотвращения такой ситуации автовладельцы часто устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку, дублирующую функции кнопки на руле, то есть соединяющую реле с массой. Устанавливается она в любое удобное место, чаще на панель приборов около руля.

Устанавливается дополнительная кнопка следующим образом.

Подключённая таким образом кнопка будет повторять функции кнопки на руле.

Личная практика показывает, что пользоваться кнопкой сигнала, установленной на панели приборов, неудобно. Привыкнуть к ней не получится настолько, чтобы, не посмотрев на неё, оперативно подать звуковой сигнал. В итоге теряются драгоценные доли секунды тогда, когда они могут оказаться жизненно важными. Стоит потратить деньги и уделить немного времени, чтобы починить сигнал на руле.

Пневматические (воздушные) сигналы. Как сделать мощный сигнал

Принцип действия таких гудков напоминает старинные «гуделки», которые устанавливались на конных повозках и первых паровых автомобилях. Воздух движется из компрессора через специальную трубку, заставляя ее вибрировать и издавать довольно громкие звуки. Существуют очень много разновидностей, от1000р до 30 000 р. У нас же самая дешманская ~1200р в местном авторынке Сегодня будем делать апгрейд сигналов. И так что для этого нужно: Сам сигнал типа фаа фаа Балон от использованного огнетушителя И электронный клапан. С первым пунктом можно справится легко, цена вопроса 1200-1800р в любом авторынке. А с оставшими двумя немного сложнее. И тут меня осенило, а что если вместо балона накопителя просто использовать второй насос. В любом случае насосы не самые мощные, прирост мощности будет, но не на 100% конечно, думаю в предалах 30% — 40% прирост мощности ждать стоит. Сразу скажу, никаких тестов с записью звука через камеру либо телефон не будет! Замеры производить тоже не чем. Будет сугубо личное мнение, верить или нет это ваше право. В любом случае громкость звука через камеру передать не реально. И так поехали. Для апгрейда нам понадобится: Сам сигнал типа фаа фаа Дополнительный насос Трубка тройник, чтоб врезаться. Сигнал у нас уже есть, Осталось купить насос на местном авторынке и тройник в хозмаге. Доп насос купил за 400, а медный тройник за 75р, почему медный, да просто такой попался, который подошёл по диаметру.

Прежде чем начнём, немного слов о доставке. Посылка пришла в чёрном простом пакете. Была замотана даже не в пупырку, а в тонкий поролон.

Упаковка


Коробка пострадала, внутри крепление тоже.

Сломанное крепление


Забегая вперёд скажу: сама дудка пластиковая с хромированным напылением, имитация под метал, Даже больше скажу, все сигналы этой формы одинаковые, как будто их выпускают на одном заводе, хоть с Китая брать хоть, в местных магазинах. Внутри коробки всё стандартно: дудка, насос, шланг и крепёжные болты

И так. Все куплено для апгрейда. Правда насос попался синий, ну ничего страшного, они одинаковые.

И тройник Прикидываем как всё компоновать компактно.


Да все стыки в дудке лучше обмазать герметиком перед окончательной сборкой, так как не вызывают доверия, можно использовать любой автомобильный герметик, так как мы используем его как клей, чтоб ничего не открутилось от вибрации. В любом случае хуже не будет, так как мы всё же хотим добавить доп.насос, а это дополнительная нагрузка.

После полного высыхания герметика продолжаем сборку. Чтоб металл насосов не натёр дудку, да и вибрация самой дудки не плохая, я обмотал его поролоном с которым он пришёл и закрепил скотчем. Фото этого момента не сделал. Полная сборка. Всё это хозяйство я закрепил пластиковыми стяжками, синей изоленты не было. Если серьёзно, то очень даже не плохо держится, да и в любом случае, можно быстро заменить стяжку на новую.


Теперь можно устанавливать. Ставить будем на а/м Шевроле Нива. Закрепил одним болтом и 1ой толстой стяжкой

Я это устанавливал ещё зимой, держится отлично, при ремонте машины можно аккуратно демонтировать, чтоб не мешало.Публикую обзор только сейчас потому, что хотел показать вам мои старые сигналы, а чтоб их достать надо отгибать бампер, когда холодно может лопнуть пластик.

Слабонервным не смотреть

Старые сигналы были установлены между радиатором и решёткой


Открываем 4 винта и аккуратно отгибаем пластиковую решётку бампера, так как он отдельно от бампера не снимается, одно целое.


Вот как жизнь и агрессивная среда покарала их. У нас зимой, соль с реагентами постоянно сыпят на дорогу и если не мыть машину пару недель видно толстый слой белого налёта. Из-за этого мембранные сигналы часто перестают работать. Мои же год назад прошли капитальный ремонт, если обратить внимание то можно заметить следы резки и разные болты крепления по диаметру, это потому, что из-за ржавчины открыть по другому их не получилось.

Видео как я еду и пугаю прохожих своим сигналом не будет, возраст уже не тот, да и вхлам тонировку давно запретили. По итогу что могу сказать, громче стало примерно на 50% процентов, чисто моё субъективное мнение. Проблемы, что тебя не услышат однозначно нет! Можно было бы замерить потребление с одной и с двумя насосами. Если кому-то будет это очень интересно, пишите в комментариях, я замерю и добавлю в обзор. Цена на товар сейчас завышенная, Желающим повторить, можно купить в любом магазине, даже в местном. Ну если у кого то есть поинты или купоны можно и через интернет.

Летом хочу сделать сигнал как у грузовиков, вместо компрессора эти либо автомобильный насос. Баллон от огнетушителя есть, осталось найти электро клапан. Думаю в авто магазине для грузовиков он будет. На этом всё. Спасибо что дочитали до конца, всем удачных покупок в просторах интернета.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала

Некоторые автовладельцы устанавливают на ВАЗ 2107 мощный пневматический звуковой сигнал. Монтаж такого устройства довольно прост. Потребуется болгарка, дрель и стандартный набор слесарных инструментов.

Сначала нужно определить, где будет расположен клаксон и компрессор, а затем изготовить кронштейны для их крепления. Обычно пневмосигнал устанавливается за декоративной решёткой перед радиатором.

Монтаж выполняется в следующем порядке:

Устанавливаем на кронштейны пневмоклаксон.

На кронштейнах штатного сигнала или на панели около радиатора монтируем компрессор.

Соединяем клаксон и компрессор шлангом из комплекта пневмосигнала.

Если потребляемый компрессором ток больше 5 А, по описанной выше схеме для подстраховки нужно будет установить дополнительное реле.

Пневматический гудок — непрактичная вещь, потому что он снабжён компрессором, который включается с задержкой. Компрессор недолговечен и может быстро потребовать замены, к тому же в сильные морозы может произойти отказ в работе компрессора и сигнал не прозвучит.

На практике алгоритм монтажа пневмоклаксона определяется его размерами, видом, конструкцией креплений и т. п.

FakeHeader

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах. Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось. Подключение воздушного сигнала Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше.


Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор двигатель, который подает воздух в сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.


Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. (легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]