Важной частью тормозного механизма является суппорт. Он удерживает рабочие тормозные цилиндры, которые при нажатии педали сдавливают тормозной диск, замедляя вращение колеса. Со временем тормозные цилиндры и сам тормозной суппорт ВАЗ 2107 изнашиваются и колесо начинает тормозить хуже, что может привести к уводу в сторону при торможении или отказу тормозов. Поэтому данные детали нуждаются в контроле состояния и, при необходимости, в ремонте либо замене.
Разборка суппорта ваз 2107
Всем привет! Как мы помним, при весеннем осмотре машины обнаружился подзаедающий рабочий цилиндрик на правом колесе с внешней стороны, поэтому решил к зиме его заменить, а с ним и тормозные колодки, которые достались еще с автомобилем. Как ни странно, за 3 года и около 25 тыс.км пробега они стерлись всего чуть меньше половины толщины, осталось около 5-6 мм.
Решил заменить на те же, что и стояли до этого – Феродо в зеленой упаковке, вроде, как средней жесткости. Зарекомендовали себя хорошо, тормозят мягко, тихо, иногда поскрипывают в жару. Правда, в последнее время стало наблюдаться небольшое биение педали при продолжительном торможении.
Также купил и цилиндрик от Лада-имидж, по опыту, заводские ходят намного дольше. До этого стоял один Фенокс и закис всего за год.
Начал замену с левого колеса. Тут старые колодки оказались в хорошем состоянии, однако уже наблюдается отслоение накладки от подошвы.
Также, с наружной стороны тормозного диска имелся довольно значительный буртик.
Решил его убрать с помощью болгарки, чтобы можно было измерить примерную толщину диска, да и новая колодка просто не сможет плотно к нему прилегать.
Заняло это прилично времени, да и неудобно, отрезного диска поменьше не нашлось, из-за суппорта не развернуться. Другую сторону решил не делать, так как там буртик был почти незаметным.
В итоге остаточная толщина диска составила около 8 мм, что меньше допустимого в 9 мм.
Новые колодки встали без проблем.
На правом колесе они стерлись поболее из-за подклинивавшего цилиндрика.
Плюс отчетливо наблюдается дугообразная неравномерная выработка. Или диск кривой, или неплотно прилегало при торможении.
Хотя, на ощупь поверхность диска, вроде, как ровная.
Он оказался еще тоньше, если вычесть небольшие буртики с полмиллиметра – в районе 7,5-8 мм.
Цилиндрик поменял без проблем, так как все поверхности были смазаны еще 3 года назад при его замене, тогда при покупке авто оказались закисшими также пара цилиндров. Просто открутил тормозную трубку, осторожно отодвинул и заглушил пыльником с нового цилиндра, ничего не сливая.
Перед установкой смазал направляющие пазы, резьбу штуцеров графитовой смазкой, а также под пыльником небольшим слоем между поршнем и цилиндром специальной смазкой МС-1600.
Также смазал немного «ушки» цилиндров и направляющие пальцы.
Так как тормозной жидкости вылилось всего пара капель, то прокачал лишь это одно колесо.
Разобрал старый цилиндр, чтобы посмотреть в чем там дело. На самом поршне на наружной кромке имелись небольшие следы коррозии, а на внутренней поверхности цилиндра небольшие потертости.
Притирались колодки около недели, педаль сначала опускалась почти до низу, но потом стала схватывать в самом верху. Торможение заметно улучшилось, биение больше не наблюдается, но все равно, думаю, что весной диски все же придется заменить.
Причиной этомы было то, что после покупки, при торможении начался нехилый скрежет, как выяснилось позже, колодок не было ну как-бы ВООБЩЕ!) Прошлый хозя говорил, что подклинивает правый суппорт, но это нормально, авось так и езжу) Были закуплены: ремкомплект суппортов ВАЗ 2101 (они одинаковые на всю классику), новые тормозные диски (pilenga), новые колодки (pilenga), новые направляющие колодок с пружинками и шплинтами. Разбирается все довольно просто, мануалы вроде есть в интернете, хотя мало кто указывает, что при расчленении основной тушки суппорта и цилиндров, надо сбить стопора, которые назодятся в прорези ближе к низу суппорта (по одному стопору на каждый цилиндр). Раз пошла такая пьянка, то почему бы и не освежить суппорта визуально?) Решено красить. Дабы не копировать остальных, краска куплена мятного цвета (да, да! Мятного!). Баллон монтаны, баллон лака акрилового. Сбил цилиндры из тушки, зажал в тисы (аккуратно — алюминий), поршень не хотел так просто выходить, пришлось заставить его двигаться газовым ключом и дуть компрессором в порт соединительной магистрали. Вылетел поршень, внутри много отложений и окислов(в основном под манжетой поршня), все старые резинки сняты, все детали зачищены металлическоц щеткой для дрели, обезжирено ацетоном и покрашено раздельно. Цвет получился такой, как и хотел) на этапе покраски второго суппорта пришла идея сделать его не монотонно мятным) После просушки поставил новые резинки из ремкомплекта, зашкурил 600 наждачкой поршень от отложений, воткнул все на место, не забыв пыльник (на левом суппорте даже пыльников не было).
Установил все на своё место, прокачал, жду обкатывания)… Хотя какого обкатывания) надо всю подвеску перетрясти ибо живых элементов по пальцам пересчитать. Одной руки… Одной руки Микельанджело из черепашек ниндзя)
Важной частью тормозного механизма является суппорт. Он удерживает рабочие тормозные цилиндры, которые при нажатии педали сдавливают тормозной диск, замедляя вращение колеса. Со временем тормозные цилиндры и сам тормозной суппорт ВАЗ 2107 изнашиваются и колесо начинает тормозить хуже, что может привести к уводу в сторону при торможении или отказу тормозов. Поэтому данные детали нуждаются в контроле состояния и, при необходимости, в ремонте либо замене.
Важные моменты
Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:
- на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
- если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
- если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;
При замене колодок на ВАЗ 2107 придётся покупать сразу два комплекта - после извлечения колодок ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза. Поршни на гидравлических цилиндрах, установленных в суппорте, выдвинутся наружу и не позволят установить новую пару колодок. А задвинуть поршни обратно будет очень непросто: в некоторых случаях для этого приходится полностью сливать из системы тормозную жидкость;
- выкручивая крепёжные болты на суппорте, следует помнить: они отличаются по форме головки. Головка верхнего болта меньше, головка нижнего болта больше (на фотографии она помечена буквой «а»). Если поменять болты местами, установить тормозные колодки будет невозможно;
Буквой «а» обозначен нижний крепёжный болт суппорта с толстой головкой - покупая в магазине новый суппорт, обязательно следует сообщить продавцу, на какую сторону он будет установлен, поскольку на ВАЗ 2107 в конструкции левого и правого суппорта есть различия. Например, отверстия для крепёжных болтов расположены по-разному, так что левый суппорт не подойдёт к правому колесу и наоборот;
- наконец, после установки суппорта следует обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы проверить, работает новый суппорт или нет. Кроме того, после нажатия на педаль следует обязательно осмотреть суппорт и асфальт под машиной на предмет утечек тормозной жидкости.
Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта. И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание.
Как определить износ тормозных колодок
Всегда встает вопрос, когда менять передние тормозные колодки, нерадивые водители начинают их менять когда они стерлись до метала, тем самым появляется металлический скрип при торможении.
А хороший водитель легко может определить износ передних тормозных колодок заглянув в отверстие диска колеса, как показано на фото ниже, если колодки сильно изношены то металлическая часть тормозной колодки будет очень близко к тормозному диску, это признак что нужно менять тормозные колодки.
Фото. Визуальный осмотр тормозных колодок не снимая колеса.
Педаль тормоза
Основным органом управления системы торможения ВАЗ 2101 является педаль тормоза, расположенная в салоне под рулевой колонкой между педалями сцепления и акселератора. Посредством педали передаётся мускульное воздействие от ног водителя на ГТЦ. Если регулировка педали тормоза выполнена правильно, свободный ход будет равен 4–6 см. При нажатии на неё и прохождении указанного расстояния, транспортное средство начинает плавно замедляться.
Свободный ход педали тормоза: 1 — главный цилиндр; 2 — толкатель; 3 — педаль тормоза; 4 — буфер выключателя стоп-сигнала; 5 — гайка выключателя; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — оттяжная пружина педали
Как снять суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099
Суппорт (тормозной механизм переднего колеса) придется снимать при замене его тормозного цилиндра, замене поврежденных деталей, замене подшипника ступицы переднего колеса, покраске.
Рассмотрим два способа снять суппорт: «быстрый» и «медленный».
Необходимые инструменты
— Рожковые ключи на «13», «14», «15», «17»
Подготовительные работы
— Вывешиваем и снимаем переднее колесо автомобиля
— Очищаем от загрязнения тормозной механизм переднего колеса
Снимаем суппорт (тормозной механизм переднего колеса) ВАЗ 2108, 2109, 21099
«Быстрый» способ снятия суппорта
В случае если планируется отсоединение тормозного шланга от суппорта, перед снятием рожковым ключом на «14» (в некоторых случаях на «15») ослабляем затяжку наконечника шланга на тормозном цилиндре. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости.
— Через смотровое отверстие суппорта шлицевой отверткой немного раздвигаем тормозные колодки (чтобы они отошли от тормозного диска)
См. фото в начале статьи.
— Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку
Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку
К нижнему болту лучше доступ снизу, к верхнему сверху.
— Снимаем суппорт сдвинув его вверх по тормозному диску
Снимаем суппорт в сборе подняв его вверх
Если тормозной диск не имеет большой выработки сдвинуть его не сложно.
— Придерживая ключом на «14» наконечник тормозного шланга вращаем суппорт до полного выворачивания наконечника
Суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят
«Медленный» способ снятия суппорта
— Отсоединяем плавающую скобу суппорта
Отверткой отгибаем края стопорных пластин болтов направляющих пальцев. Придерживая рожковым ключом на «17» направляющий палец, ключом на «13» отворачиваем нижний болт. Поднимаем вверх плавающую скобу поддев ее отверткой. Извлекаем тормозные колодки. Опускаем скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем верхний болт и снимаем скобу вместе с тормозным цилиндром. Извлекаем направляющие пальцы из отверстий в неподвижной скобе.
Отворачиваем болты крепления направляющих пальцев
— Отсоединяем тормозной шланг
Тормозной шланг придется отсоединять при полном снятии суппорта. В другом случае, например, замены подшипника ступицы, тормозной шланг не отсоединяется, а снятый суппорт отводится в сторону и подвешивается на проволоке. Наконечник шланга отворачивается рожковым ключом на «14». Можно придерживать ключом наконечник, а вращать тормозной цилиндр до полного выворачивания из него наконечника шланга. Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость.
— Отсоединяем неподвижную скобу суппорта
Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.
Отворачиваем два болта крепления неподвижной направляющей колодок суппорта к поворотному кулаку
— Отсоединяем тормозной (колесный) цилиндр
Без необходимости тормозной цилиндр лучше не снимать. Зажимаем плавающую скобу суппорта в тиски и гранником на «10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра и отделяем его от скобы.
Все, суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью снят и разобран.
Собираем и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы – 29-36 Н.м, болтов направляющих пальцев – 31-38 Н.м, винтов крепления тормозного цилиндра – 115-150 Н.м.
Если отсоединялся при снятии суппорта тормозной шланг, то после сборки и установки необходимо удалить воздух из тормозной системы («прокачать» тормоза).
Примечания и дополнения
— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из неподвижной скобы (направляющей тормозных колодок), прикрепленной на поворотном кулаке двумя болтами под ключ на «17» и плавающей скобы, состоящей из скрепленных между собой двумя винтами под гранник на «10» тормозного цилиндра и собственно суппорта. Тормозной цилиндр крепится двумя болтами под ключ на «13» к направляющим пальцам (ключ на «17»), установленным в неподвижной скобе. К тормозному цилиндру подведен тормозной шланг.
Что влияет на цену?
Помимо бренда, которых сейчас на рынке 18, на формирование розничной стоимости влияют следующие особенности товара:
- Комплектация (корпус суппорта в сборе, корпус без поршней и резинотехнических изделий)
- Материал поршней (самые дорогие из нержавейки)
- Армированные/обычные пальцы крепления колодок.
- Тип пыльников (резиновые, силиконовые)
- Наличие/отсутствие в комплекте антискрипной смазки.
- Комплектация соединительной трубкой колесных тормозных дисков.
- Армирование шланги подвода рабочей жидкости.
Самые дорогие комплекты суппортов всегда изготавливаются на заводе АвтоВАЗ. Также существенное увеличение цены отмечается при наличии в упаковке фирменных колодок и сменных пружин, шплинтов.
Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?
Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.
Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.
фото тюнинг англоцивика Перейдем к установочному стучит в тормозной системе 2109 комплекту
Под заказ тросик ручника на фиат типо надо сделать следующие сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 детали:
1. Переходные пластины, суппорт пассат б4 две штуки, левую фото тюнинг англоцивика и правую(зеркальные)
2. стучит в тормозной системе 2109 Проточить родные передние тросик ручника на фиат типо диски до следующих сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 размеров
Внешний диаметр 245 суппорт пассат б4 мм
Внутреннее отверстие фото тюнинг англоцивика диаметр 70мм.
Толщина 10 стучит в тормозной системе 2109 мм, убирать толщину тросик ручника на фиат типо сначала сзади, до сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 выравнивания внутренней фаски, суппорт пассат б4 потом снаружи немного фото тюнинг англоцивика до толщины 10мм.
3. стучит в тормозной системе 2109 Изготовить переходники из тросик ручника на фиат типо аудюшных суппортов под сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 москвичевские шланги.
1. Суппотра со фото тюнинг англоцивика скобами от Ауди стучит в тормозной системе 2109 А6 или Пассата тросик ручника на фиат типо Б5
2. Два длинных сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 тормозных троса от суппорт пассат б4 ваз 2110. и их фото тюнинг англоцивика соединитель(плашка на стучит в тормозной системе 2109 болте). Болт нам тросик ручника на фиат типо нахрен не нужен, сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 поэтому если есть суппорт пассат б4 только соединитель берите фото тюнинг англоцивика его. Штатный использовать стучит в тормозной системе 2109 не рекомендую.
3. Тормозухи тросик ручника на фиат типо для прокачки системы.
4. сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 Болты для цапфы.
5. суппорт пассат б4 Рекомендую заменить задние фото тюнинг англоцивика ступичные подшипники. Обидно стучит в тормозной системе 2109 будет все разбирать тросик ручника на фиат типо заново когда была сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 возможность поменять, ставил суппорт пассат б4 FAGовские, нареканий нет.
6. фото тюнинг англоцивика Комплект колодок тормозных стучит в тормозной системе 2109 задних для пассата тросик ручника на фиат типо б5 или ауди сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 а6
Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков
Для успешной замены тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков
Инструменты и материалы | Примечание |
Рожковый ключ | «на 7», «на 17» |
Головка или накидной ключ | «на 17» |
Монтажная лопатка | Можно заменить куском прочной арматуры или прочим металлическим стержнем |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Отвертка | Прочная, с прямым, плоским лезвием |
Трещотка | С головкой «на 17» |
Баллонный ключ | Для выполнения демонтажа колеса |
Медная смазка | Наносится на посадочное место тормозного диска для предотвращения его прикипания. Также нанесение медной смазки позволяет избежать появления коррозии. |
Металлическая щетка | Для очистки креплений и рабочих поверхностей от загрязнений |
Проникающая смазка | Для снижения риска повреждения тормозного механизма при откручивании креплений, а также для облегчения процесса демонтажа диска. |
Молоток | Для срывания прикипевшего расходника с посадочного места |
Проставка | Из дерева, плотного пластика или мягкого металла |
Примеры цен
Покупая суппорта ВАЗ 2107, стоит ориентироваться не только на их стоимость, комплектацию, но и на производителя. Так как последними используется оригинальный корпус суппорта после реставрации, в рамках стоимости стоит рассматривать именно съемные цилиндры, являющиеся функциональным элементом конструкции. К качественным и демократичным по цене можно отнести:
- Fenox, X4816C1 – 431 руб.
- Базальт, 2101-2107 – 390 руб.
- Автостандарт, 21010-350118288 – 367 руб.
- Автостандарт, 21010-350118388 – 372 руб.
- AT, 1182-001H (OE: 2101-3501182) – 412 руб.
- RIDER, 2101-3501180 – 510 руб.
- КЕДР, 2101-3501182 – 411 руб.
Именно эти модели наружных и внутренних цилиндров суппорта ВАЗ 2107 пользуются популярностью. Это связано не только с ценой, но и с упаковкой, наличием колпачков, которые подходят к штуцерам прокачки, а также гарантией не менее 3 месяцев.
Инструкция по замене на ВАЗ-2107 подшипника ступицы своими руками
Снятие
Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Подложите под колесо башмак, для предотвращения отката машины. Отпустите гайки переднего колеса.
Поднимите автомобиль, подставьте под кузов упор. Снимите колесо. Открутите болты крепления суппорта, находящиеся с внутренней стороны и снимите суппорт. Чтобы не повредить тормозной шланг, лучше подвязать суппорт.
При помощи отвертки, подденьте и снимите ступичный колпачок. Открутите ступичную гайку. Сняв гайку и шайбу, вытащите наружный сепаратор. Потяните на себя тормозной диск и снимите его вместе со ступицей. Отвернув две направляющие шпильки, снимите тормозной диск со ступицы.
Пользуясь отверткой, вытащите сальник и сепаратор, а затем дистанционное кольцо. Теперь необходимо выбить обоймы. При помощи оправки нужного диаметра или выколотки, выбейте молотком обе обоймы.
Менять или восстанавливать?
Если поршень клинит в рабочем цилиндре, покупкой ремкомплекта, в который обычно входят лишь пыльники с манжетами да уплотнительные кольца, отделаться не удастся. Ведь необходимо восстановить поверхность цилиндра, а поршень и вовсе подлежит замене. Насколько дорогим окажется ремонт задних суппортов своими руками, зависит от конструктивных особенностей тормозов, модели машины и степени запущенности проблемы. Однако однозначно придется приобретать новенький поршень или искать б/у, а в крайнем случае покупать новый узел. Его цена колеблется в самом разном диапазоне: для массовых автомобилей суппорт стоит 4-5 тыс. руб., а на премиум-иномарки или редкие модели цена может доходить до 12-13 тыс. руб.
Поэтому самый дорогой вариант выбирается редко, и автовладельцы обычно покупают бэушки – ведь они стоят в 5, а то и 10 раз дешевле. Что касается ремонта суппорта, то он еще выгоднее, так как мы получаем практически новый узел. Ведь меняется едва ли не все – направляющие, поршни, манжеты и т. д., старым остается только восстановленный пескоструйкой корпус тормозного цилиндра. Однако в любом случае ремонт следует начинать с визуального осмотра механизма.
Визуальный осмотр
Вначале нужно убедиться в исправности поршня: при легком надавливании он должен свободно утапливаться в корпус цилиндра. Кроме того, на нем не должно быть ржавчины и большого количества грязи. Далее инспектируем работоспособность направляющих суппорта, целостность пыльника и переходим к колодкам – недопустимо, если разница в их толщине видна невооруженным глазом.
Поскольку в исходное положение поршень возвращается с помощью манжеты – она не только герметизирует, но и выполняет функцию пружины – нужно убедиться и в ее целостности. Однако это еще не все, так как во время своей работы манжета деформируется, и со временем она может снижать свои пружинящие свойства. Чтобы проверить этот элемент, достаточно вывесить колесо и в момент нажатия или отпуска педали тормоза убедиться, что колесо вращается свободно.
И самое главное: на дисках ни в коем случае не должно быть следов перегрева, о чем свидетельствует фиолетовый цвет металла!
Неисправен поршень (цилиндр)
Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.
Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.
Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.
Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.
Стояночный система
Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.
Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.
При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.
Заклинило суппорт в дороге: причины и признаки
Суппорт заклинивает и выходит из строя по причине перегрева, попадания в него грязи и влаги. Также выделяют и другие провоцирующие факторы:
- Износ тормозного механизма. Такое случается, когда водитель не следит за деталями автомобиля, не проводит их своевременное диагностическое обслуживание. Суппорт приходит в негодность и заклинивает, часто прямо на дороге.
- Неправильная установка колодок. Когда они располагаются не параллельно дискам или не на положенных местах вследствие ошибки в ходе ремонта, тормозной механизм заклинивает.
- Отсутствие смазывающего состава или неправильный его подбор. Обычно водители стараются сэкономить на смазке, что чревато множеством проблем. Нужно подбирать средство, которое способно уменьшать трение в процессе эксплуатации деталей, и обладающее охладительными свойствами. Качественная смазка должна обеспечить механизму защиту от экзогенных неблагоприятных факторов. Особенно в зимнее время, когда дорога усыпана наледью, снегом, камнями.
Когда суппорт заклинивает, это сопровождается рядом характерных признаков:
- диски сильно нагреваются, в салоне ощущается запах гари (эти проявления характерны для перегрева деталей тормозного механизма);
- при нажатии на тормоз автомобиль ведет в сторону (обычно в ту, где локализуется заклинивший суппорт);
- после отпускания тормозной педали в салоне слышен скрип – признак износа детали тормозной системы;
- сильно расходуется тормозная жидкость;
- на колесном диске виднеются капли масла.
Если заклинило суппорт в дороге, автомобиль может начать самостоятельно тормозить. Это происходит из-за того, что тормозные колодки находятся в постоянном взаимодействии с дисками. В результате машина постоянно будет тормозить, даже когда водитель не касается педали тормоза. Колодки станут быстрее приходить в негодность.
При обнаружении даже одного из этих явлений, важно предпринять неотложные меры – провести диагностику тормозной системы, нивелировать установленные неполадки