Как правильно поставить проставки на задние стойки ваз 2110


Технические характеристики

Итак, если рассматривать заводские, конструктивные характеристики, то на ВАЗ 2110 всех типов (а выпускались они с кузовами седан, хетчбек и универсал) дорожный просвет должен быть не менее 165 мм – от дороги до поддона картера, 140 мм – до низшей точки глушителя. Для двигателей 1,5 л есть еще один показатель – до катализатора просвет должен быть не менее 130 мм.

Габариты ВАЗ 2110

Параметры кузовов «Приоры»

В любом кузове «Приоры» характеристики ее колес и колесных баз будут одинаковы, а потому указывать их везде в отдельности не имеет смысла. Вот эти самые параметры:

Значение

Эти габариты верны для всех кузовов, за исключением купе. Параметры хэтчбека:

  1. Расстояние от задней до передней точки автомобиля — 4210 мм.
  2. Передний свес машины — 770 мм.
  3. Задний свес машины — 660 мм.

Параметры универсала и седана:

  1. Расстояние от задней до передней точки машины — 4350 мм.
  2. Передний свес автомобиля — 740 мм.
  3. Задний свес автомобиля — 830 мм.
  1. Расстояние от задней до передней подвески автомобиля — 440 мм.
  2. База колес автомобиля — 2492 мм.

Свесы автомобилей более спортивных вариантов производителем не указаны. Учитывая, что клиренс «Приоры» составляет 165 мм, мы можем подобрать наилучший тип кузова, позволяющий использовать дорожный просвет более удачно, чем иные. Проанализировав все имеющиеся характеристики, мы обязательно придем к выводу, что вариант хэтчбек гораздо лучше всех остальных.

Габариты Лады Приоры

Достаточно большая колесная база, имеющаяся у кузова, несмотря на его маленькую длину, позволяет назвать машину обладательницей большой проходимости

Однако необходимо напомнить владельцам «Приоры» о том, что, даже будучи обладателем хэтчбека, нужно со всей осторожностью относиться к парковке рядом с высокими бордюрами. Особенно актуально это предупреждение тогда, когда ваша машина полностью загружена

Но если «Приору» хэтчбек с большой натяжкой можно назвать покорительницей лесных дорог и горных вершин, то кузов купе подобного титула удостоиться никак не может. У такой машины слишком уж длинное расстояние между передними и задними колесами и очень большой передний свес. Как ни крути, но по деревенским проселкам на ней проехать будет трудновато. Подобная конструкция автомобиля хороша исключительно для асфальтных покрытий.

Однако даже на них нужно будет очень аккуратно ездить там, где имеются крупные выбоины и есть необходимость преодоления искусственных неровностей. Но поскольку лишних и выступающих частей из-под трансмиссии на «Приоре» нет, вы можете с уверенностью рассчитывать на качество имеющегося дорожного просвета.

Несмотря на отсутствие торчащих из-под днища «Приоры» деталей, можно сильно уменьшить величину клиренса, если посадить в машину много людей и загрузить багажник вещами. Снижение его длины только лишь на 20 мм уже будет достаточно для касания поверхности «лежачего полицейского» днищем. Следует форсировать подобные препятствия с особой тщательностью, дабы вовремя устранить возможность появления поломок.

«Поднятие» машины

В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.

«Поднятая» ВАЗ 2110

Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:

  1. Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
  2. От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
  3. При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
  4. Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.

  • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.

  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Проставки

Один из способов увеличить просвет — есть установка проставок – своеобразных опор-прокладок, которые можно найти в магазинах и на авторынках. Они устанавливаются между кузовом и опорой ВАЗ 2110.

Проставки для понятия задней части автомобиля

Они бывают трех видов:

  • изготовленные из пластика – практически не имеют недостатков, довольно прочные и служат долго;
  • полиуретановые также износостойкие, но при «влетании» машины в яму сильно сжимаются, из-за чего становится весьма ощутимым удар;
  • алюминиевые «обдирают» краску с опор и кузова, тем самым увеличивая и ускоряя коррозию.

Вывод

В целом метод установки проставок под амортизаторы, с одной стороны, не такая уж сложная вещь, однако, есть в этом занятии такие нюансы, которые под силу только достаточно опытному человеку. И конечно данная деталь призвана именно уменьшит затраты, которые вы могли бы понести при замене амортизаторов. При этом автомобиль перестает проседать от увеличения веса и подкрылки больше не задевают колеса. Так что проставки – это достойный способ устранения данной проблемы, который имеет полное право на жизнь.

Доработка амортизатора

При перевозке больших грузов (а часто владельцы ВАЗ 2110 не слишком прислушиваются к рекомендациям относительно грузоподъемности) автомобиль серьезно «садится», и его дорожный просвет существенно уменьшается.

Если вам приходится постоянно возить тяжелые вещи, есть смысл поставить пружины, имеющие класс «А». Естественно, они сделают амортизаторы жесткими, и комфортно вам будет только в сильно нагруженном автомобиле, а без груза будет трясти, как на арбе.

Есть также с, которые устанавливаются между витками пружины, и не позволяют амортизатору сильно сжиматься.

Межвитковые проставки в пружине амортизатора

В принципе такая машина перестанет сильно проседать под грузом, а также – клевать носом, но уменьшится ход амортизатора, и он быстрее выйдет из строя.

«Домики»

Еще один метод увеличения клиренса – установка так называемых «домиков» на задней подвеске. В «домиках» есть специальные отверстия, через которые регулируют дорожный просвет, а устанавливают их между проушинами балки задней подвески и низом амортизатора.

Но специалисты вообще не могут прийти к общему мнению – помогают ли «домики» ВАЗ 2110, или вредят ему. Кое-кто считает, что они нужны тогда, когда пружины просели, а с их помощью удастся приподнять заднюю часть машины.Другие же предлагают заменить пружины, и не «городить домиков».

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

Безопасность

Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?

Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.

Как Правильно Поставить Проставки На Ваз 2110

В случае колес с задним крылом с полной, а иногда и с частичной нагрузкой мы готовы поднять заднюю часть машины. Есть несколько методов. Первый заключается в замене провисающих стандартных пружин, аналогичных или усиленных. Но есть и второй вариант, поставить прокладки под пружины.

При этом длина конструкции амортизатора практически увеличивается, соединительные размеры сохраняются, то есть пружинный проставочный узел может быть установлен в обычном месте в автомобиле. Необходимо отрегулировать положение регулятора давления заднего тормоза. необходимо отрегулировать угол продольного наклона оси вращения передних колес (ролик). Если первые два параметра могут быть отрегулированы независимо, колесико должно быть настроено на 100, потому что это практически геометрия колеса и без специальных.

Чтобы установить задние проставки под пружины, мы вешаем заднюю часть машины. С 19 головкой мы откручиваем нижний ушной болт амортизатора, удерживая гайку от вращения гаечным ключом того же размера. Снять болт. Обратите внимание, что распорки зеркально симметричны и могут быть установлены с любой стороны автомобиля.

Сторона распорки, на которой расстояние от края до отверстия крепежного болта больше (показано на фото ниже), должна быть установлена ​​в центре автомобиля. Чтобы еще определить, какую проставку поставить, необходимо определить проставку амортизатора с учетом длины здания. Следовательно, если проставка установлена ​​правильно, необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий проставки, крепилась к опоре, а нижний конец амортизатора был близко к вертикали и совпадал с ударным ниппелем. амортизатор прикреплен к проставке. (см. фото для обеих сторон соответственно). Установите прокладку на проушины балки.

Видео: Как правильно разместить проставки на ВАЗ 2110

Вставьте манжетную прокладку между проушинами балки и вставьте болт. Крепим гайку к болту и затягиваем ее моментом 7085 Нм. В этом положении прокладку на задней части автомобиля можно поднять на выбранную высоту.

Чтобы выбрать среднее положение во время установки (см. Фото), необходимо изменить правую и левую прокладки. Мы выбрали нижнюю позицию. Вставьте болт в проставочные отверстия и втулку амортизатора. Затянуть гайку до болта. Аналогично, установите проставку для другого амортизатора, конечно же, выбранная высота должна соответствовать первому случаю.

Как правильно поставить проставки на задние стойки ваз 2110

Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ 2110, то смогли сполна оценить всю нетребовательность и простоту эксплуатации своей десятки. Но однажды, если машина у вас давно или досталась вам от кого-то, вы заметите, что она начала сильно проседать. Такое может быть заметно даже при абсолютно пустых салоне и баке. Следствием этого проседания наверняка станут удары покрышками в подкрылки. И, как следствие, их взаимное разрушение.

Решить эту проблему вашего ВАЗ 2110 можно использовав проставки под задние пружины для этого обратившись в ближайший автосервис, но намного дешевле и интересней для любого настоящего автолюбителя будет решить проблему своими силами. Тем более, что процесс установки проставок не отнимет много времени.

Процедура установки проставок на задние стойки ваз 2110

Все, что вам потребуется для данной операции — это сами проставки под задние пружины для ВАЗ 2110, небольшой набор инструментов и немного аккуратности.

Рассмотрим всю операцию, разбив ее на 16 этапов:

  1. Прежде всего с помощью доступных приспособлений нужно вывесить кормовую часть вашего ВАЗ 2110 и снять задние колеса;
  2. Далее, взяв ключ на 19, нужно открутить болт, которым снизу крепится амортизатор. Для исключения проворота болта надежно фиксируем гайку другим подходящим ключом
  3. Убираем болт.
  4. Берем одну из проставок. Какую — не важно, так как они симметричны и одинаково подходят для любой стороны ВАЗ 2110.
  5. Ориентируем проставку большей стороной к продольно по отношению к длине автомобиля.
  6. На проставке есть три отверстия, с помощью которых она соединяется с концом амортизатора. Нужно выбрать одно из отверстий в зависимости от того, какая высота подъема ВАЗ 2110 вам нужна.
  7. Запомните какое отверстие вы выбрали, на другой проставке нужно будет выбрать аналогичное отверстие.
  8. Отмечаем продольную ось амортизатора и мысленно проводим воображаемую линию, через центры отверстий, которыми проставка крепится к низу амортизатора и балке. Эта линия должна быть вертикальной.
  9. Соблюдя все вышеперечисленное нужно поставить проставку на проушины, имеющиеся в балке.
  10. Между этими же проушинами располагаем распорную втулку.
  11. Скрепляем все соответствующим болтом.
  12. Закручиваем гайку. Для этого стоит использовать динамометрический гаечный ключ. Он позволит соблюсти оптимальное, в данном случае, усилие — около 80 Нм.
  13. Далее болт также вставляется в втулку амортизатора. Закручивает его гайку. Усилие рекомендуется то же что и в первом случае — около 80 Нм.
  14. Далее приступаем к установке регулятора давления. Для этого нужно нажать на багажник автомобиля с усилием около 45 кгс.
  15. После этого ослабляем болт регулятора давления, соединяющий его с рычагом привода регулятора.
  16. Используя подходящую отвертку, сдвигаем кронштейн рачага до тех пор, пока зазор между рычагом и его пружиной не станет около 2,05 мм. Используйте для проверки расстояния проволоку подходящей толщины.

У автомобиля с пассажирами и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

угол развала0°±30′
схождение0°00’±10′ (0±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза):

угол развала0°30’±30′
схождение0°00’±10′ (1,5±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота0°20’±30′

Наложенный платеж

Оплата заказа при получении возможна если вы выбираете способ доставки Почта Росссии

Вы можете выбрать одну из нескольких форм оплаты:

Чтобы оплатить заказ:

  1. Выбрать товар
  2. Добавить в корзину
  3. Выбрать способ доставки
  4. Заполнить данные получателя

Быстро и надежно доставим товар по России, странам СНГ и Ближнего Зарубежья

Наш отдел логистики создан специально для обеспечения наиболее выгодного и удобного способа доставки нашей продукции до Вашего склада. В зависимости от параметров отправляемого груза, наши специалисты выберут наиболее подходящий вариант перевозки в Ваш город.

Доставка по России Мы сотрудничаем с различными транспортными компаниями на всей территории нашей страны. Отправка товаров осуществляется после оплаты товара в течение 1-2 рабочих дней или по согласованию с менеджером. Стоимость доставки в Ваш город Вы можете рассчитать самостоятельно, воспользовавшись калькуляторами на сайте транспортных компаний.

Доставка до терминала осуществляется БЕСПЛАТНО.

Настройка подвески после установки

На этом установка проставок на ваш ВАЗ 2110 закончена. Вернув машину в нормальное положение, нужно провести еще ряд важных настроек. Речь идет прежде всего о регуляторе давления задних тормозов, фарах и передних колесах.

В случае последних нас интересует угол продольного их наклона, иначе называемый кастором. После установки проставки на задние стойки, корма вашего ВАЗ 2110 закономерно поднимется, а кастор наоборот уменьшится. Это негативно скажется на устойчивости автомобиля в движении и его общей управляемости. Очевидно что эти параметры критически важны для вашей безопасности, поэтому кастор лучше доверить регулировать сертифицированным автомеханикам из автосервиса.

Две же первые настройки ВАЗ 2110 можно провести самостоятельно.

Набрав на автомобиле скорость около 35 км/ч резко тормозим. В это время помощник должен наблюдать как скоро наступит блокировка задних колес. В норме она несколько отстает от блокировки передней колесной пары. Если это не происходит, то вернитесь к пункту 16 рассмотренного выше плана и измените величину зазора в большую сторону.

Регулировка фар после установки проставок

Для регулирования фар нужна ровная площадка, где вы расположите свою десятку и стены (предпочтительно светлого тона) на расстоянии 4-6 метров от носа вашего авто. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в нем должен находиться на переднем сиденье груз примерно вашего веса, а в багажнике — все инструменты и запасное колесо.

Подготовив все вышеописанное включаем фары в режим ближнего света и с помощью их последовательного затенения куском картона начинаем регулировку. Вращая винты, крепящие фары, в своем роде «поднимаем» световое пятно до оптимального уровня. Сделав это установите верньер корректора фар в положение минимальной загрузки ВАЗ 2110. В целом, подробней о регулировке фар мы писали в этой статье «Регулировка фар ваз 2110».

Важные моменты


  1. Гайку с болта, крепящую нижнюю стойку ненужно откручивать до конца! В противном случае возникнут проблемы с извлечением болта и порчей резьбы. Нужно использовать молоток — осторожными ударами по гайке болт легко выбивается.

  1. Пружины стягивать нет необходимости!
  1. Используя проставки под задние пружины не забудьте проверить качество пружин — если они сели от длительной эксплуатации вашего ВАЗ 2110 или слишком мягки, хоть и новые, то замените их! В противном случае управление автомобилем на поворотах и высокой скорости будет резко ухудшено, он начнет «рыскать» из стороны в сторону!

Подводя итог, можно сказать что используя проставки на задние стойки вы поднимете кузов ВАЗ 2110, а его ходовая часть останется на той же высоте. Параметры дорожного просвета автомобиля также не изменятся.


Проставки на задние стойки ваз 2110

Проставки на задние стойки рекомендуются к использованию на неровных поверхностях. Они уменьшают частоту их ударов и зацепов за кузов автомобиля. Если же ВАЗ 2110 эксплуатируется в основном при движении в колее, то проставки фактически бесполезны.

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

Как Правильно Поставить Проставки На Ваз 2110

В случае колес с задним крылом с полной, а иногда и с частичной нагрузкой мы готовы поднять заднюю часть машины. Есть несколько методов. Первый заключается в замене провисающих стандартных пружин, аналогичных или усиленных. Но есть и второй вариант, поставить прокладки под пружины.

При этом длина конструкции амортизатора практически увеличивается, соединительные размеры сохраняются, то есть пружинный проставочный узел может быть установлен в обычном месте в автомобиле. Необходимо отрегулировать положение регулятора давления заднего тормоза. необходимо отрегулировать угол продольного наклона оси вращения передних колес (ролик). Если первые два параметра могут быть отрегулированы независимо, колесико должно быть настроено на 100, потому что это практически геометрия колеса и без специальных.

Чтобы установить задние проставки под пружины, мы вешаем заднюю часть машины. С 19 головкой мы откручиваем нижний ушной болт амортизатора, удерживая гайку от вращения гаечным ключом того же размера. Снять болт. Обратите внимание, что распорки зеркально симметричны и могут быть установлены с любой стороны автомобиля.

Сторона распорки, на которой расстояние от края до отверстия крепежного болта больше (показано на фото ниже), должна быть установлена ​​в центре автомобиля. Чтобы еще определить, какую проставку поставить, необходимо определить проставку амортизатора с учетом длины здания. Следовательно, если проставка установлена ​​правильно, необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий проставки, крепилась к опоре, а нижний конец амортизатора был близко к вертикали и совпадал с ударным ниппелем. амортизатор прикреплен к проставке. (см. фото для обеих сторон соответственно). Установите прокладку на проушины балки.

Видео: Как правильно разместить проставки на ВАЗ 2110

Вставьте манжетную прокладку между проушинами балки и вставьте болт. Крепим гайку к болту и затягиваем ее моментом 7085 Нм. В этом положении прокладку на задней части автомобиля можно поднять на выбранную высоту.

Чтобы выбрать среднее положение во время установки (см. Фото), необходимо изменить правую и левую прокладки. Мы выбрали нижнюю позицию. Вставьте болт в проставочные отверстия и втулку амортизатора. Затянуть гайку до болта. Аналогично, установите проставку для другого амортизатора, конечно же, выбранная высота должна соответствовать первому случаю.

Затягиваем гайки для крепления нижних концов амортизаторов к прокладкам в положении автомобиля на колесах с крутящим моментом 7085 Нм. Чтобы правильно установить регулятор давления, нажмите на заднюю часть машины с усилием 4050 кгс. И переместите кронштейн с помощью отвертки так, чтобы зазор между рычагом и пружинным рычагом находился в пределах 2,02,1 мм.

Проверьте зазор с помощью дрели или куска проволоки соответствующего диаметра, также этому зазору соответствует монета с двумя рублями, вы также можете применить его. После настройки мы проводим дорожное испытание. Наблюдатель за пределами транспортного средства должен зафиксировать задние колеса, которые должны прибыть немного позже, чем передние, с резким торможением со скоростью 3040 км / ч. При очень поздней блокировке мы уменьшаем зазор, а с предыдущей (до блокировки передних колес) мы увеличиваем ее путем незаменимой проверки по методу, упомянутому выше. Для регулировки фар мы устанавливаем оборудованный автомобиль (с запасным колесом, инструментами и полным топливным баком) на плоскую горизонтальную платформу в 5 метрах от светлой стены здания, гаража и т. Д.

Мы проверяем и регулируем давление в шинах на всех колесах, а также размещаем помощника на сиденье водителя или грузим 75 кг. Отметьте экран, как показано (при этом все точки пересечения полосы 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар). Включите ближний свет и закройте правую фару куском картона. Поворачивая регулировочные винты левой фары, мы получаем, что верхняя горизонтальная граница светового пятна на дисплее совпадает с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (E) с линией A. Аналогично отрегулируйте световой луч правой фары.

Регулировочные работы

Еще раз стоит сказать, что если вы человек неопытный, то лучше найти знакомого специалиста, который помог бы осуществить все задуманное, начиная от установки описываемой детали и заканчивая калибровкой всех значений, либо отвести машину на СТО.

Если же вы разбираетесь в устройстве своего авто, то начинать нужно с настройки положения регулятора давления. Чтобы правильно его установить, нужно приложить к задней части машины усилие в 45-50 кгс. После этого, надо отвернуть болт который удерживает регулятор давления и переводим кронштейн привода при помощи отвертки до того положения, пока зазор между пружиной и рычагом не составим около 2 миллиметров. Проверить оставшийся зазор, можно просто поместив в него кусок проволоки диаметром 2 миллиметра или взяв аналогичное сверло.

Теперь можно приступить к установке нужного уровня света. Для этого необходимо поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии в 5 метров от какой-либо светлой стены, пусть это будет стена дома или гаража, все равно. Проделывать данный “фокус” лучше вдвоем, при этом проверяется давление в шинах и компаньон садится на место водителя. Теперь на стене чертится горизонтальная линия на высоте 60 см от пола и разбивается пополам в центре авто. Теперь от центра горизонтальной линии отмерьте расстояние фар авто и проведите перпендикулярные вертикальные линии. В точке пересечения горизонта и вертикальных линий должен находиться пучок света.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]