Как подключить 4 колонки и сабвуфер к 4-канальному усилителю мостом


Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю

Качество прослушивания музыкальных программ в автомобиле зависит от параметров двух основных компонентов. Это акустические системы и НЧ блок, используемый для подключения динамиков. Дополнительными факторами, обеспечивающими хороший звук, являются соединительные провода и грамотная их прокладка в салоне. Звуковые системы для автомобилей имеют различное количество каналов. Универсальной конструкцией считается четырёхканальный блок. Он позволяет подключить к 4канальному усилителю сабвуфер, фронтальную акустику и тыловые громкоговорители.

Автомобильные усилители звука

Назначение и принцип работы

Звучание автомагнитолы можно улучшить, установив колонки, обладающие высокими характеристиками. К сожалению, параметры штатного оборудования не позволяют использовать излучатели звука большой мощности, что ограничивает возможности модернизации «малой кровью».

В подобном положении выручит установка автономного усилителя звука. Он представляет собой питающийся от бортовой сети автомобиля электронный прибор, увеличивающий амплитуду (размах) и мощность электрических колебаний низкой частоты.

Четырёхканальный автомобильный усилитель мощности с регулировкой параметров

На вход устройства подают сигнал взятый, обычно, с линейного выхода магнитолы. К выходу подключают акустическую систему. Говоря по-другому, в электрической схеме усилитель расположен между источником звукового сигнала и колонками.

Классификация

Звуковая система салона автомобиля состоит из нескольких каналов — раздельных «линий» формирования, усиления и обработки электрических сигналов низкой частоты, необходимых для колонок.

По этой причине один из критериев классификации автомобильных усилителей — число каналов, каждый из которых имеет собственный вход и выход.

Фотогалерея: примеры автомобильных усилителей на 1–6 каналов


Усилитель низкой частоты для сабвуфера


Автомобильный стерео усилитель звуковой частоты


Шестиканальный автомобильный усилитель

Обычно в приборе от 1 до 6 каналов. Стереосистема требует двух (левая и правая колонка). Схема «фронт плюс тыл» — четырёх.

Когда необходим сабвуфер, выбирают усилители с нечётным количеством каналов (3 или 5) либо те, что допускают подключение в режиме мост (bridge). Последний позволяет использовать более мощный динамик, так как задействует два канала усиления одновременно. Кроме того, низкочастотную колонку можно подключить с помощью отдельного одноканального усилителя — моноблока.

По совокупности показателей энергоэффективности и искажений выходного сигнала автомобильные усилители звуковых частот разделяют на классы A, B, AB, C и D.

Приборы класса А обладают самым низким коэффициентом полезного действия и наименьшими искажениями сигнала. Напротив, класс С характеризуется высокой эффективностью использования энергии и большими искажениями.

Класс AB — экономичное компромиссное решение, совмещающее приемлемое качество звука и неплохую энергоэффективность.

К классу D относят технику с цифровой обработкой сигнала, что обеспечивает отличное звучание. Её недостаток — высокая стоимость.

Технические характеристики

С точки зрения потребителя, наиболее важный параметр автомобильных усилителей звуковых частот — выходная мощность. Её значение указано в паспорте или сертификате. Не следует ориентироваться по цифрам, нанесённым на корпус или переднюю панель. Как правило, они не соответствуют действительности.

Существует несколько методик измерения выходной мощности. Наиболее часто в документации приводят следующие.

PMPO (Peak Music Power Output) — максимальное пиковое значение выходного сигнала. На практике оно не характеризует ни качество звука, ни возможности прибора и, как правило, приводится в рекламных целях.

RMS (Root Mean Squared) — среднее квадратическое (квадратичное) значение мощности при заданном качестве сигнала. Этот параметр характеризует состояние, при достижении которого искажения звука замечает даже неискушённый слушатель.

DIN POWER — наиболее адекватный параметр, измеряемый на паспортной нагрузке при нормированном коэффициенте гармонических искажений. Его разновидности обозначают в документации также как IEJA и IHF.

Среди основных технических характеристик (кроме выходной мощности):

  • частотный диапазон,
  • коэффициент нелинейных (гармонических) искажений,
  • отношение сигнал/шум,
  • демпинг-фактор.

На практике однотипные характеристики техники различных производителей отличаются незначительно и обеспечивают высокое качество звучания.

Выбор

По количеству каналов усилитель подбирают, ориентируясь на число динамиков, которые необходимо подключить, и схему их соединения.

Дополнительным плюсом может стать наличие кроссоверов — встроенных фильтров звуковых частот (HPF выделяет верхние, LPF — нижние) с регулируемыми параметрами (частота среза, усиление, крутизна спада).

Выбирая мощность автомобильного усилителя, учитывают возможности колонок. Для долгой работы их не нужно перегружать, поэтому мощность должна быть меньше той, на которую рассчитаны динамики.

При отсутствии в магнитоле линейного выхода (тюльпанов), что случается очень редко, понадобится наличие входа высокого уровня.

Как подключить саб к 4 канальному усилителю

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю обеспечит отличное качество звука в автомобиле. Отдельные тракты усиления низкой частоты позволяют подстыковать к четырёхканальному аппарату фронтальную и тыловую акустику, и сабвуфер.

Подключение саба к четырёхканальному усилителю может быть выполнено в двух вариантах. В первом случае соединение акустических систем выглядит следующим образом:

  • Первый канал – фронтальные колонки
  • Второй канал – тыловые колонки
  • Третий и четвёртый – сабвуфер по мостовой схеме

Второй вариант подразумевает, что четырёхканальный блок будет использоваться только для сабвуфера. В этом случае подключаются две низкочастотные акустические системы. Одна в первый и третий канал, а вторая в третий и четвёртый.Подключение сабвуфера мостом к 4 канальному усилителю считается самым удобным вариантом.Такая конфигурация означает, что низкочастотная звуковая система подключается между плюсом одного канала и минусом второго так, как это показано на рисунке.

Мостовое подключение 4 канального усилителя к сабвуферу следует осуществлять очень внимательно. В инструкции к усилителю указывается минимально допустимое сопротивление громкоговорителей, которые можно задействовать на один канал или на два канала в мостовом включении. Подключение саба к 4 канальному усилителю может иметь ограничения, так как некоторые модели допускают подключение колонки с сопротивлением не менее 4 Ом.При подключении четырёхканального усилителя к сабвуферу важно не перепутать полярность и выполнить подсоединение так, как показано на схеме.

Перед установкой соединительного кабеля на клемму под винт, его нужно тщательно зачистить, чтобы удалить с поверхности меди окисную плёнку. Винт нужно вывернуть, на конце кабеля сделать медную петлю и затянуть её под шайбу. Если зажать только конец кабеля, то от вибрации резьба может ослабнуть и провод выйдет из под шайбы.

Как настроить

Правильная настройка сабвуфера позволяет по максимуму использовать все возможности акустической системы в автомобиле. Некоторые меломаны все же пользуются заводскими настройками, однако это может сильно влиять на качество звука. Объясняется такая особенность тем, что производитель не может учесть предпочтений каждого слушателя. Кроме того, на качество воспроизводимых звуков сильно влияет тип кузова авто и особенности установки саба.

Неточности при подсоединении сабвуфера к штатной магнитоле и настройке системы вызывают резонанс в автомобиле и дребезжание отдельных элементов пластиковой обшивки. Для коррекции звучания специалисты предлагают использовать специализированный диск. Его можно найти в автомагазинах. На этом диске присутствуют музыкальные композиции, с помощью которых можно максимально тонко отрегулировать настройки.

Активный сабвуфер

Для правильной настройки активного сабвуфера в машине следует проделать несколько этапов работы. Этапы работ сходны при любом типе подключения (к моноблоку или через усилки).

В первую очередь включают фильтр нижних частот. Он может располагаться на самой магнитоле или на усилителе. Называться фильтр может следующим образом: Low Pass Filter (сокращенно LPF), а также LF или ФНЧ. Такое действие необходимо для минимизации звучания средних и высоких частот. При включении фильтра будут слышаться только басы.

Начальные настройки громкости и частоты. Перед тем как правильно настроить саб, необходимо отыскать регулятор частоты фильтра — он расположен на усилителе и отмечен надписью Frequency. Его показатель должен находиться на отметке 80 Гц. Регулятор чувствительности можно узнать по надписи Gain или же Level. Его уровень должен соответствовать показателем других регуляторов.

Полярность включения. От особенности подключения зависит лишь тот факт, в какую сторону начнет движение диффузор динамика. Для того чтобы отрегулировать параметр, требуется такая музыка, в которой басы воспроизводятся четко и хорошо различимо. После этого нужно найти такой вариант звучания, при котором сабвуфер будет издавать звуки, не отличимые от звуков из других элементов акустической системы.

Следующая задача — отрегулировать сабсоник. Под этим названием понимают подтональный фильтр, очищающий музыкальные композиции от излишне низких звуков. В большинстве случаев уровня 20 Гц окажется достаточно. Тем, кто предпочитает максимально громкий бас, может потребоваться уровень 40 Гц.

Не менее важно сабвуфер настроить с учетом показателей средних басов. Для этого снова потребуется регуляция громкости и фильтра нижних частот

Если необходим мягкий бас — громкость устанавливаешь выше, а фильтр — ниже.

Как подключить четырёхканальный усилитель к сабвуферу

Подключение 4 канального усилителя к сабвуферу мостом осуществляется медным многожильным проводом соответствующего сечения. Это акустический кабель, предназначенный специально для подключения акустических систем, особенно большой мощности. В продаже имеются готовые наборы, но их покупать не рекомендуется. Они стоят недорого, но имеют низкое качество изоляции. Некоторые производители предлагают соединительные кабели со стальными жилами покрытыми медью. Подключать 4 канальный усилитель на сабвуфер такими проводами нельзя.

Низкочастотную акустическую систему обычно принято размещать в багажном отсеке автомобиля, а НЧ система может быть установлена в салоне или в багажнике. Поэтому расход кабеля будет небольшим.Для подключения саба к 4 х канальному усилителю нужно подобрать сечение соединительных проводов.Для большинства систем достаточно будет сечения 4 мм2, а для очень мощных колонок 6-8 мм2. Существует известное правило – чем тоньше акустический кабель, тем хуже качество воспроизведения. Особенно это касается низких частот, поэтому не нужно экономить на сечении кабеля.

Подключить 4 канальный усилитель к 1 сабвуферу

Некоторые автолюбители устанавливают в закрытый ящик или фазоинвертор два громкоговорителя, чтобы получить мощный и насыщенный бас.Подключение саба к усилителю 4 каналавыполняется по мостовой схеме, но каждые два канала будут работать мостом на свой динамик. Подстыковать другие акустические системы уже не удастся, но бас будет исключительной силы и густоты. Для организации звука в салоне автомобиля потребуется отдельный низкочастотный блок. Схема подключения одного сабвуфера на 4 каналавыполняется толстым акустическим кабелем с соблюдением всех требований по надёжности. Кабель лучше всего прокладывать в гофрированном пластиковом рукаве. Пластический материал, применяемый для изготовления рукавов, не поддерживает горение так, что в случае короткого замыкания, возгорания удастся избежать. Важно фиксировать кабельные линии стяжками, чтобы избежать обрыва в случае сильной вибрации.

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю своими силами

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю так, чтобы мощность от этого не пострадала? Что надо сделать, чтобы схема подключения сабвуфера к 4 канальному усилителю была полностью и грамотно осуществлена? Все эти вопросы требуют ответов, которые мы и попытаемся привести в статье.

Важные моменты, которые следует учитывать при мостовом подключении

  • Перед соединением всегда надо проверять, поддерживает ли ваш усилитель вариант мостового подсоединения.
  • Убедитесь, что используемое устройство способно поддержать необходимое сопротивление. Тут действует очень жесткое правило: усилитель должен иметь рабочий импеданс выше допустимого для него наименьшего значения. Например, когда для вашего устройства минимальным является импеданс 2 Ом, то подключать его следует так, чтобы рабочий показатель сопротивления находился на уровне 4 Ом. Если же оно упадет ниже установленного производителем минимального значения, то устройство может просто отключиться.
  • Нельзя забывать о том, что если в мост соединяется два усилителя, то у ведомого (Slave) может отключаться защита. Это надо учитывать и тщательно за ним следить.
  • Нельзя подключать к катушкам разные каналы/усилители по отдельности.
  • Особое внимание нужно уделять при мостовом подключении автомобильных динамиков к 4-канальному усилителю. Иногда это может быть причиной резкого увеличения нагрузки на генератор или сабвуфер.

Для чего нужен усилитель

Аудиосистема, как известно, уже давно интересует водителя. Если раньше больше уделялось внимания ходовой части или технической исправности транспортного средства, то сегодня, напротив, комфорту. И автозвук в этом плане занимает одну из лидирующих позиций. Чтобы аудиосистема заиграла на всю мощь, в последнее время стали подключать сабвуфер – отдельный динамик, воспроизводящий низкие частоты. Подключение его проходит через усилитель. На сегодняшний день известны три типа усилителей, устанавливаемых в автомобиль.

Примечание. Усилитель устанавливается в автомобиль для того чтобы водитель и его пассажиры могли сполна наслаждаться звучанием музыки или просмотром какого-нибудь фильма, ролика. По этой причине, грамотно подобранный и смонтированный усилитель, приносит большую пользу.

Из вышеперечисленных видов усилителя, 4-х канальный считается самым популярным, ведь он может быть использован, как для 4-х, так и для 2-х динамиков, а также сабвуфера. Кроме того, 4-х канальный усилитель может использоваться и для подключения 2-х сабвуферов.

Примечание. Самыми лучшими и распространенными производителями качественных 4-х канальных усилителей считаются модели брендов Альпин, Блаупункт, Магнат и др.

Усилитель 4-х канальный может быть и еще двух классов:

  • АВ усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер), то есть аналоговый, с высоким качеством усиления, но низким КПД и небольшой мощностью;
  • D усилитель цифровой, уже с высоким КПД и большой мощностью, но низким качеством.

Группы разъемов

На 4-х канальном усилителе имеется не один, а несколько групп выходов. Рассмотрим их подробнее:

  • Разъемы силовые или выходы для источников питания.
  • Выходы на 12 В, на которые идет питание от АКБ. Во время подключения к этим контактам провода, рекомендуется ставить еще и предохранитель на отдаленном расстоянии от батареи.
  • Выход REM, куда подключается управляющий кабель от головного устройства.
  • Выход 1,3 GND или попросту заземление. Предназначен для подключения к массе машины.
  • Входы для динамиков и сабвуферов, с контактами плюс/минус.
  • Выходы lineinput и output линейный для RCA или попросту провода тюльпана.

Подключаем два усилителя

Теперь разберём, как подключить два четырёхканальных усилителя параллельно друг к другу.

Если вы фанат громкой и качественной музыки, может понадобиться два усилителя, для более мощного звука на выходе.

Запитать оба усилителя можно с одного силового кабеля, с помощью разветвителя (тройника). Главное не забудьте про нагрузку на провод: чем больше нужна мощность, тем больше должно быть сечение у плюсового кабеля. Минус следует брать с одного места, что бы не было помех. Remote — провод на включение усилителя, так же делаем один на двоих, разветвляем и цепляем. Ну и четырёхканальный, межблочный RCA кабель с одной стороны цепляем к линейному выходу, с другой к линейному входу.

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

  • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
  • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
  • Левел ставится в положение 8V.
  • На 0dB выставляется Басс Буст.
  • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
  • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
  • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

  • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
  • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
  • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
  • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
  • Левел выставляется на 0.
  • Басс Буст тоже на 0dB.
  • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.

Настройка под локанальное усиление

  • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
  • Включаем HP для пищалок.
  • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
  • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала

Чтобы подключить данный тип динамика к 4-х канальному усилителю, придется использовать стандартную схему.

Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера

  • Сначала сабвуфер и остальные динамики подключаются к усилителю.
  • Потом усилитель соединяется с автомагнитолой.
  • Получив сигнал непосредственно от автомагнитолы, усилитель распределяет его. Часть сигнала посылается на саб, часть – на высокочастотники.

Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер

Примечание. Часто сабвуфер ставится в багажнике автомобиля. В виду этого приходится протягивать туда кабели через весь салон. В данном случае подразумевается путь от АКБ до багажника, и надо рассчитать столько кабеля.

Схема подключения сабвуфера и 4 канального усилителя

  • Проводя кабели, надо следить за тем, чтобы плюсовой провод был чем-нибудь обязательно защищен, например, гофрой. В основном, подразумевается защита той части, которая находится в моторном отсеке, как можно ближе к АКБ.

Особенности подключения сабвуфера к усилителю

  • Силовой кабель надо подключить к усилителю, прежде подготовив технологическое отверстие. Часто это самое отверстие уже бывает в автомобилях. Оно либо закрыто резиновой заглушкой, либо, как в отечественных авто, остается открытым. Если отверстие найти не удалось, то можно и самому его сделать при помощи нужного сверла и дрели. Рекомендуется вставить резиновую втулку в отверстие, чтобы провод в этом месте не перетирался.

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю

  • Проводку нужно проложить в моторном отсеке, найдя жгут штатных проводов. Следует вывести необходимый провод в салон.
  • Усилитель будет находиться в багажнике автомобиля.

Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

  • К усилителю обязательно подключаются 2 провода: плюс и минус.
  • После этого, как только усилитель получает питание от АКБ, проводим кабель к головному устройству (автомагнитоле). Используются в качестве кабеля стандартные тюльпаны и специальный провод – тонкий и одножильный, отвечающий за управление питанием усилителя (во многих случаях синий провод).
  • Тюльпаны и провод подключаем к задней части автомагнитолы, которую надо заранее снять.

Как подключить сабвуфер к усилителю 4 канальному

  • Кабель протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к усилителю.
  • Теперь остается только подключить сабвуфер. Усилитель 4-х канальный и поэтому можно подключать низкочастотник в зависимости от того, какая схема подключения используется.

Примечание. Рекомендуется ставить конденсатор, который незаменим в случаях, когда максимальная мощность усилителя превысит 400 В. Установить конденсатор можно либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Инструкция, приведенная выше, поможет в разы больше, если вдобавок посмотреть видео обзор и фото – материалы. Если провернуть всю эту операцию своими руками, удастся неплохо сэкономить на расходах, ведь цена такой услуги в СТО очень высока.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток. Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Читать также: Магнит для крепления телефона в машине

Схема как подключить 4 колонки и сабвуфер к 4-канальному усилителю в автомобиле

Для улучшения качества звучания громкоговорителей применяются дополнительные усилители звука многоканального типа, позволяющие подсоединить низкочастотный динамик. Владелец автомобиля способен самостоятельно подключить 4 колонки и сабвуфер к 4 канальному усилителю, а затем настроить звуковую картину в салоне.

Подключение динамиков

Теперь стоит вопрос, как подключить колонки к четырехканальному усилителю, чтобы наслаждаться звуком из динамиков.

Здесь есть несколько вариантов: можем подключить как параллельно, так и последовательно, несколько громкоговорителей. Необходимо знать мощность и сопротивление как усилителя, так и динамиков. Усилитель боится сопротивления ниже заявленного! То есть чем больше сопротивление, тем лучше для него.

Если на усилителе выходящее сопротивления 4 ОМ, то подключаем колонки так, что бы их суммарное значение было не меньше 4 ОМ. В обратном случае наш усилитель будет греться. Рабочая температура у выходного транзистора 85 градусов. Все что выше, может сломать наш усилитель.

Схема подключения

Подсоединение усилителя начинается с прокладки кабелей электропитания и шнура управления, выведенного к головному акустическому устройству. Для питания используется медный кабель с изоляцией, не разрушающейся при воздействии отрицательных температур. Проводка прокладывается под обшивками пола и порогов, а затем выводится к месту установки аккумулятора (под капотом или в багажном отделении). Рекомендуется выводить к аккумулятору отрицательный и положительный кабели питания. Дополнительно в цепи предусматривается конденсатор, сглаживающий перепады напряжения.

Положительный кабель оборудуется специальным предохранителем, расположенным на расстоянии 400-500 мм от вывода батареи. Номинал вставки зависит от параметров штатных защитных устройств, расположенных в усилительном блоке. Например, при использовании в усилителе предохранителя, рассчитанного на ток 40 А, номинал защитного узла в цепи питания не должен превышать 50 А. Для соединения компонентов электропроводки используются металлические обжимаемые трубки или пайка, скрученные жилы не обеспечивают ненадежности контакта и подвержены окислению.

Затем пользователь подключает к 4-х канальному усилителю специальный шнур для синхронизации включения, идущий от магнитолы (с изоляцией синего цвета). В момент включения аудиоустройства по шнуру подается низковольтный сигнал к блоку питания усилителя. После включения дополнительного оборудования начинается трансляция звука через громкоговорители. На усилительном оборудовании предусмотрен контрольный светодиод, позволяющий визуально проверить работоспособность цепей питания.

Проигрыватель, оборудованный линейными выходами, соединяется с усилительным блоком специальными акустическими проводами с металлическим экраном, снижающим искажение звука из-за воздействия электромагнитных полей. Для магнитолы без линейных портов используется подсоединение специального адаптера, подключаемого к стандартным выходам на громкоговорители.

Акустические кабели рекомендуется прокладывать на расстоянии от электрических двигателей, цепей или компонентов системы зажигания или электронных блоков, являющихся источником помех. При проведении шнуров не допускается прижатие изолятора к металлическим кромкам панелей кузова, способным разрезать защитный слой. При коммутации усилительного модуля контролируется правильность подсоединения каналов, при ошибочной кроссировке придется переключить сигнальные кабели в верной последовательности.

К 4 динамикам подключаются акустические кабели (допускается применять заводскую проводку), которые выводятся к месту установки усилительного блока. Узел размещается в свободном пространстве под сидением пассажира, на специальном постаменте в багажном отделении или на подвесе под задней акустической полкой. Шнуры прокладываются под шумоизоляционной обшивкой пола салона. Допускается подсоединение 8 динамиков, которые соединяются попарно (параллельно либо последовательно).

При коммутации громкоговорителей к усилительному устройству требуется соблюдать полярность подключения. Отрицательные выводы динамиков подсоединяются к отрицательным контактам соответствующего канала, объединять кабели в общую магистраль с подсоединением к заземлению (кузову автомобиля) запрещается. При ошибочном подключении репродукторы транслируют сигнал вразнобой, нарушая равномерность распределения звука в салоне машины. При подсоединении саба к усилителю 4-канального типа требуется ввести корректировки в коммутационные цепи.

Как подключить сабвуфер

Низкочастотный громкоговоритель подключается мостом к выходам для тыловой акустики. Отрицательный кабель подсоединяется к минусовой клемме одного выхода, а положительный сигнал поступает от плюсового разъема противоположного канала. Фронтальные каналы используются для подключения оставшихся колонок, которые соединяются параллельно или последовательно. Схема соединения зависит от номинала сопротивления катушек и характеристик усилительного блока.

В схему подключения 4-канального усилителя и сабвуфера возможно введение дополнительного низкочастотного динамика (с идентичными характеристиками), который коммутируется мостом к фронтальным каналам. В этом случае в акустическую систему автомобиля вводится дополнительный усилительный блок, обслуживающий репродукторы, воспроизводящие средние и высокие частоты.

Как выбрать усилитель

При выборе усилителя необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Количество мощности для каждого канала. Это одна из основных характеристик внешнего усилителя. Она должна соответствовать мощности магнитолы и прочего оборудования.


Схема

  • Мощность каждого канала в усилителе должна быть меньше чем мощность динамика сабвуфера и тыловой акустики. Если не выполнить это условие, можно получить неприятный хрип в динамиках.
  • У усилителя и динамиков должно быть равное сопротивление нагрузке. Допустимо, если у динамиков этот показатель будет несколько выше.
  • Частотный диапазон внешнего усилителя не должен быть меньше 20 Гц – 20 КГц.
  • Если в автомобиле установлен сабвуфер, то нужен двухканальный усилитель.

Что понадобится

Для самостоятельного проведения работы требуется небольшой набор инструментов и различных расходных материалов.

Подключение мостом получило широкое распространение, т. к. позволяет использовать 1 канальный усилитель.

Прежде чем приступить к непосредственному выполнению работы, нужно подготовить:

  • Усилитель, колонки и сабвуфер. В продаже можно встретить уже готовые комплекты, поэтому нет необходимости в знаниях по подбору подобных устройств. От качества устанавливаемого оборудования во многом зависит эксплуатационный срок всей системы.
  • Толстый кабель для питания устройства. При этом специалисты рекомендуют не экономить на приобретении этого расходного материала, т. к. слишком малое сечение может стать причиной перегрева и плавки наружной изоляции.
  • B+ клемму усилителя, которая применяется для подключения силового кабеля к шине аккумулятора. Проводить подключение нельзя, т. к. есть вероятность окиси и возникновения других проблем.
  • Предохранитель, который нужно использовать с 4х-канальным усилителем. Устанавливается устройство ближе к источнику энергии. Отсутствие предохранителя может стать причиной его повреждения.
  • GND — клемма подключения массы. Этот провод рекомендуется вести от самого аккумулятора, а не кузова транспортного средства. Это связано с тем, что металл подвержен воздействию коррозии, которая существенно снижает проводимость. На качестве используемого провода экономить не стоит.
  • REM. От магнитолы часто отходит провод синего цвета, при включении устройства подается напряжение 12 В.
  • Изоленту для проведения изоляции соединений. Она исключает вероятность возникновения короткого замыкания.
  • Специальную гофру, которая применяется для укладки кабеля, чтобы в будущем не появились проблемы при эксплуатации системы. Она защищает изоляцию от механического повреждения и воздействия высокой влажности.

Работать с кабелем можно при применении кусачек, паяльника и других распространенных инструментов. Для проверки состояния системы применяется тестер, он может указывать на возникновение сопротивления или обрыв цепи.

Современный усилитель представлен сложной конструкцией, которая имеет большое количество разъемов. Это позволяет проводить подключение сразу нескольких устройств. Все выходы можно разделить на несколько групп:

  • Выходы и разъемы для силового кабеля.
  • Выход на 12 В, на который подается питание от АКБ. При его использовании рекомендуется дополнительно применять предохранительный элемент.
  • Выход REM требуется для подключения головного устройства. Усилитель работает в паре с магнитолой, для чего применяется качественный кабель.
  • GND является заземлением. Оно требуется для соединения с машиной.
  • Для динамиков и сабвуфера есть отдельные входы.
  • Выходы для RCA.

На обратной стороне можно встретить соответствующие обозначения, поэтому при работе не возникает проблем с подключением различных элементов системы. Все модели усилителей условно делят на 2 категории:

  • АВ — подключается к головному устройству, является аналоговым, увеличивает качество звука при низком КПД и небольшой мощности. Стоят модели усилителей из этой группы недорого, но сильно садят аккумулятор.
  • D — является цифровым устройством, которое характеризуется повышенным КПД и большой мощностью. Однако подобный усилитель выдает звук низкого качества.

Самыми качественными предложениями можно назвать оборудование, которое выпускается под брендами «Альпин» и «Магнит».

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема и инструкция по подключению

Подключение сабвуфера к 4-канальному усилителю проводится в несколько этапов. Они следующие:

  1. Работа начинается с подключения сабвуфера и динамиков к усилителю. Она занимает много времени, т. к. нужно провести демонтаж отделочного материала. Крепление панелей проводится за счет саморезов и клипс.
  2. Следующий шаг заключается в подключении управляющего устройства, в качестве которого выступает мультимедийная система или штатная магнитола. Для этого прокладывается кабель по всему салону. Межблочный провод должен быть расположен вдали от других, т. к. может привести к появлению помех.
  3. Выполняется прокладка кабеля питания и его подключение. Для этого требуется специальная клемма, которая подходит под выход аккумулятора.

После соединения всех элементов сигнал уходит от установленной магнитолы, после чего проводится его распределение. При установке сабвуфера его размещают в багажном отделении, поэтому для его подключения нужно провести прокладку кабеля через весь салон.

Особенности подключения саба к усилителю заключаются в нижеприведенных моментах:

  • При сильном удалении устройств кабель прокладывается через технологические отверстия. Они закрываются резиновыми заглушками, за счет чего повышается степень изоляции. При отсутствии технологических отверстий их можно создать самостоятельно, но для этого требуется специальный инструмент. Рекомендуется вставлять резиновые втулки, которые защищают кабель от протирания.
  • Для подключения сабвуфера есть 2 специальных разъема. При этом схема подключения 4-канального усилителя предусматривает мостовое соединение, для чего требуется 2 провода: плюс и минус.
  • Для всех 4 колонок также есть соответствующие разъемы. Соединяются динамики с учетом того, что все контакты должны быть качественно изолированы. В противном случае на металлической поверхности может появится коррозия, из-за которой снижается проводимость.
  • Прокладка кабеля проводится вдали от других. Это связано с тем, что есть вероятность появления сильных помех. При подключении сабвуфера к усилителю должен применяться качественный кабель.

Подключение проводится с учетом того, что кабель должен быть хорошо изолирован.

Применяемая схема подключения предусматривает прокладку кабеля от аккумулятора к усилителю для его питания. Рекомендации по выполнению подобной работы следующие:

  1. Выбирается кабель требуемого сечения.
  2. Подсоединение к аккумулятору проводится при помощи специальной клеммы. Ее нужно надежно закрепить, что исключает вероятность пропадания контакта при вибрации.
  3. В непосредственной близости от источника энергии устанавливается предохранитель. Он исключает вероятность перегрузки устройства.
  4. Прокладка кабеля осуществляется через щиток, который защищает моторный отсек. В нем часто есть технологические отверстия с уплотнительными втулками. При отсутствии отверстия его можно создать самостоятельно, для чего проводится сверление при применении насадки подходящего диаметра.
  5. Рекомендуется прокладывать кабель в специальной гофре. Она обеспечивает высокую степень защиты от воздействия окружающей среды.
  6. В случае мощности системы выше 400 В рекомендуется проводить установку конденсатора. Его размещают в багажном отделении для исключения вероятности перегрузки устройства.

После соединения всех элементов нужно проверить работу систему. Если все функционирует правильно, то можно приступить к установке демонтированной отделки. При рассмотрении того, как подключить сабвуфер, стоит учитывать, что 2 подобных элемента одновременно соединять с 4-канальным усилителем не разрешается.

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

R1 — первого динамика,

R2 — второго динамика.

При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

  1. Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
  2. Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
  3. Минусовой 2 подключается к положительному выходу.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Настройка звука

К автомагнитоле усилитель подключить можно самостоятельно. После монтажа всех элементов необходимо настроить систему следующим образом:

  • Кроссовер устанавливается в положение HP.
  • Показатель «Фи Пасс» — в значение 60-80 Hz.
  • Селектор «Реар» — в значение LP.
  • «Лав Пасс» настраивается в диапазоне 65-85 Hz.
  • Уровень устанавливается на 0.
  • «Басс Буст» тоже подкручивается на 0 dB.

Приведенные выше настройки позволяют добиться лучшего звучания создаваемой системы. Если усилитель является частью магнитолы, то настройка проводится через встроенные функции устройства.

При монтаже акустической системы, прокладывая кабель, следует выбирать кратчайший путь, не рекомендуется создавать большое количество соединений, т. к. они существенно снижают надежность системы.

Подключение своими руками

Если решили подключить усилитель к автомагнитоле сами согласно схеме, ознакомьтесь с процессом монтажа. Нет разницы, где будет установлено устройство — под сиденьем авто, рядом с ним или на задней полке. Главное — придерживаться определенной схемы действий.

Инструменты и материалы

Алгоритм действий

  1. Необходимо подключить межблочные кабеля от автомагнитолы к устройству. Если прибор четырехканальный, то понадобятся две пары проводов, если устройство двухканальное — то достаточно одной пары.
  2. Следующий шаг — монтаж силовых кабелей к прибору, речь идет о плюсовых и минусовых проводах. Оптимальный вариант — монтаж напрямую к плюсовой и минусовой клемме аккумуляторной батареи. Чтобы упростить задачу, можно подсоединить минусовой кабель прямо к кузову авто, ведь его корпус — это и есть масса, так не придется тянуть провод к АКБ. Что касается управляющего кабеля, то он подсоединяется непосредственно к автомагнитоле без проблем.
  3. Ели усилок монтируется в отделение багажное, то укладка кабелей должна осуществляться там, где находится другая проводка. На сегодня многие авто оборудованы специальными каналами для электрики, что позволит изолировать кабеля от внешних воздействий.
  4. Уделите внимание подсоединению кабелей. Чтобы все сделать правильно и музыка в была качественной, а сигнал проходил без потерь, используются акустические клеммы. Одним из важных условий является то, что контакт кабелей должен быть надежным, но если нет возможности приобрести такие клеммы, то можно осуществить подключение и без них. Касаемо конденсатора, то его установка является не обязательной. Подключать конденсатор нужно в том случае, если провода, которые используете, оставляют желать лучшего, а их соединение не прочное.
  5. Завершающим этапом будет монтаж акустической проводки от устройства к музыкальным динамикам авто или сабвуферу. Если спутаете полярность проводов, ничего страшного не произойдет. После монтажа устройства необходимо прослушать, насколько качественно играют динамики, если услышали, что звук репит и играет с шумами, то полярность необходимо поменять. Важное в данном случае — это надежный контакт всех элементов акустической системы, чтобы провода не отсоединились произвольно в результате вибраций.

Сообщений 17

1 Тема от ivan 2014-03-13 15:43:17

  • ivan
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-07
  • Сообщений: 21Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Тема: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

схема подключения 4х канального усилителя. 4динамика+саб

2 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 16:21:51 (2014-03-13 16:42:33 отредактировано kapelkaK)

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

схема подключения 4х канального усилителя. 4динамика+саб

Минус саб.Как ты хочешь(4 динамика+саб) нужен 5-и канальный или 4-х+2-х по мостовой схеме.

Схема стандартного подключения 4-х канального уся:

3 Ответ от ivan 2014-03-13 16:54:05

  • ivan
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-07
  • Сообщений: 21Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

такую схему я знаю!вот мне и интересно если саб накинуть назадние динамики или на передниие

4 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 17:02:47

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

если саб накинуть назадние динамики или на передниие

И будет он работать как простой динамик(если усь не крякнет)

5 Ответ от ivan 2014-03-13 20:11:27

  • ivan
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-07
  • Сообщений: 21Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

мне не нравится когда играют ток 2передних и бас

хотя щас так и зацепил

Добавлено: 2014-03-13 21:11:27

может через фильтра подключить?

6 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:05:04

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Голова какая стоит у тебя?

7 Ответ от ivan 2014-03-14 08:06:08

  • ivan
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-07
  • Сообщений: 21Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Добавлено: 2014-03-14 09:06:08

как подлючают допустим передние от головы а саб с фронтом от усилителя

8 Ответ от kapelkaK 2014-03-14 08:24:24

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Кенвудов много,модель какая?На тыльной стороне головы есть разъёмы линейных выходов.В зависимости от модели можно подключить:1.ничего;2.тыл+саб;3.фронт+тыл+саб;4.фронт+тыл.

Рядом с гнездом антенны.

9 Ответ от ivan 2014-03-14 09:52:46

  • ivan
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-07
  • Сообщений: 21Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

выход под 4х канальник у меняя,для чего нужны твитеры?кагда в ниву ставил музыку то от них пищалки подсоединял вот и мысля появилась

10 Ответ от kapelkaK 2014-03-14 11:41:07

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

11 Ответ от kapelkaK 2014-03-14 12:02:39

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

12 Ответ от iliaBkmz 2014-03-14 13:52:05

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,036Спасибо: 583
  • Авто: outlander и 2104

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Мне кажется — с самого начала темы — идет неправильная мысль. Зачем ставить 4-канальный усь + усь для саба, если магнитола не имеет для этого достаточного количества линейников? Может начать с подборки магнитолы? Саб повешенный на один канал с фронтом — «убьет» весь фронт и пропадет весь смысл в выше описанной процедуре.

Если у Вас только 4 выхода (хотя странно, обычно либо 1, либо 3), поставьте два уся по два канала, один на колонки, две колонки с магнитолы напрямую и один двухканальный мостом на саб — ИМХО — лучший выбор

13 Ответ от kapelkaK 2014-03-14 14:19:49

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Так я и пытаюсь от ТС добится модели головы,чтобы подсказать ему,что можно сделать.А линейников бывает и 5-ь.

14 Ответ от Daniil.Smit 2015-04-23 16:06:19

  • Daniil.Smit
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Донской
  • Регистрация: 2014-12-03
  • Сообщений: 108Спасибо: 6
  • Авто: ВАЗ 2111

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

А почему я вот сейчас смотрю и много кто ставит 4-канальный усилитель,фронт-мидбасы и пищалки,а сзади саб.Так реально лучше чем допустим фронт такой же,а сзади коаксильные тоже через усилок?Просто что-то призадумался и получилось не так то дорого,учитывая что у меня есть отличное ГУ- X3600UI.Стоят спереди щас только коаксильные пионерки на 250вт,раньше сзади стояли фьюжн,но они здохли,а пионер классно играет.

Добавлено: 2015-04-23 17:06:19

Тут ещё начитался,насмотрелся лаундсаунд и пришёл к выводу что у меня ещё и провода к динамикам и гу хреновые.Оба по 0.75.Думаю для колонок хватит 2,а для гу 4 от АКБ

15 Ответ от Daniil.Smit 2015-04-23 22:31:44

  • Daniil.Smit
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Донской
  • Регистрация: 2014-12-03
  • Сообщений: 108Спасибо: 6
  • Авто: ВАЗ 2111

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Просто мне странно то что сзади один саб.И у знакомых моих есть такая фигня,но только у них коаксильный фронт и сзади саб,но блин,либо они рукожопы,либо он реально воспроизводит звуковые искажения вместо музыки.

16 Ответ от maximilyn64 2015-08-28 19:40:15

  • maximilyn64
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-08-28
  • Сообщений: 1Спасибо: 0
  • Авто: 2114
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]