В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.
А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.
Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.
Как влияет на звук короб для сабвуфера
В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.
А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.
Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.
Стекло ткань
Стеклоткань используют для изготовления сабвуферов стелс либо для придания нестандартных форм частям корпуса. Тканью обкладывают форму, пропитывая полиэфирной смолой. С помощью такого материала достаточно сложно набрать нужную толщину, по этому нужно использовать дополнительные ребра жесткости. В целом изготовление такого корпуса — процесс трудоемкий, но результат в эстетическом плане того стоит.
Часто звучит вопрос: «Есть смысл переделывать заводской корпус для сабвуфера?». Если переделать заводской корпус бюджетного саба — улучшение будет и это будет слышно. Но, так как динамик скорее всего плохенький, то он и ограничит степень улучшения.
Для качественного сабвуфера — выбирайте подходящий материал. Удачи в построениях!
Закрытый ящик
Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.
Преимущества ЗЯ:
- Несложный расчет;
- Несложная сборка;
- Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
- Хорошие импульсивные характеристики;
- Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.
Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.
Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.
Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.
Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:
- для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
- для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
- для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
- для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
- а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.
Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.
От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».
Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками
С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.
С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.
Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд дополнительных особенностей и т.д.).
На деле, чтобы сделать саб своими руками, лучше остановиться на закрытом ящике или фазоинверторе. При этом рекомендуется обращать внимание именно на второй вариант в качестве самодельного сабвуфера.
Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.
Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.
- В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.
Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку, электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.
Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.
Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы, рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.
Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.
Идем далее. После подготовки всех элементов, можно переходить к сборке короба для сабвуфера. Первым делом, лобзиком вырезается отверстие под динамик. Например, динамик 30 см. Обратите внимание, наименьшее расстояние от центра диффузора до стенки саба, условно, 200 мм. Можно отмерять 230 мм., так как 3 см это ширина самой фанеры.
Затем вырезается отверстие под щель фазоинвертора. Также вместо щели можно использовать трубку. Затем можно собрать фазоинверторную щель, после чего прикрепить к передней панели саба. Стыки проклеиваются жидкими гвоздями, потом закручиваются саморезы. Саморезы нужно затягивать максимально плотно, чтобы не возникало резонансных колебаний.
Теперь можно собрать боковые стенки корпуса, точно так же промазав их жидкими гвоздями и стянув саморезами. Также нужно вырезать на задней крышке корпуса под саб отверстие для клемника. Далее все части саба нужно соединить, проверяя правильность размеров самих элементов конструкци и качество крепления.
На данном этапе можно вставить динамик, не прикручивая проверить его посадку и дальше переходить к отделке ящика. На начальном этапе требуется проклеить стыки, щели и зазоры эпоксидным клеем. Также можно использовать герметики. Затем, при помощи клея ПВА вся верхняя поверхность проклеивается шумоизоляцией.
Внешняя поверхность обтягивается карпетом (в том числе и щель фазоинвертора). Карпет крепится эпоксидным клеем и/или мебельным степлером. Теперь динамик можно снова вставить и хорошо прикрутить. Завершающим этапом становится протяжка проводов от динамика на клемник. После того, как вся конструкция «усядется» и высохнет, саб можно подключать к усилителю. Для этого нужно знать, как подключить сабвуфер в автомобиле правильно.
Фазоинвертор
Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:
- Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
- Несложный расчет корпуса;
- Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
- Хорошее охлаждение динамика.
Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:
- ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
- Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
- Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.
Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.
ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.
Какой объем короба требуется для фазоинвертора?
- для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
- для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
- для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
- для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
- и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.
Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.
От чего зависит настройка ФИ короба
Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.
Расчет размера корпуса
Когда известен объем корпуса, то форма этого корпуса на звучание не влияет. Существуют различные программы для расчета короба для сабвуфера (программа для расчета корпуса сабвуфера– «JBL SpeakerShop» или «Winisd beta». ), но можно просто расчет произвести, самостоятельно зная, что объем равен V=h x L x A (где h это высота, L -длина, А — ширина).
Для примера, как рассчитать короб для сабвуфера, если для 12 дюймового сабвуфера (305 мм), рекомендуемый объем 45 л. Измеренная допустимая высота для корпуса в автомобиле, 340 мм (h=340 мм), длина 680 мм (L=680 мм), рассчитаем ширину. А=V/Lxh
Частота настройки фазоинвертора
Вступление
При расчете порта необходимо выбрать предпочитаемый музыкальный жанр под себя. Если вы любители рока то низкая настройка порта вам не подойдет и наоборот, при прослушивании негров, высокая настройка порта не подойдет.
Для новичков лучше выбирать, что то универсальное и желательно на трубе, так как щелевой ящик переделать по простому нельзя для изменения настройки.
Музыкальные жанры:
- Низкая настройка
— частота 25 — 29 Гц. Для любителей флекса, шатает автомобиль, надувает лобовое и самое важное это ветер, много ветра.Бас с такой настройкой глубокий и мягкий, из за чего не страдают уши. — При такой настройке клубняк, электро, рок и попсу, сабвуфер отыгрывать не будет. — Не все сабвуферы способны воспроизводить нормально такие частоты. - Повседневная настройка
— частота 30 — 35 Гц. Самая распространенная и популярная настройка порта. Для любителей негров и даб степ, где присутствует флекс кузова. Бас с такой настройкой более давильный на слух. - Музыкальная настройка
— частота 36 — 40 (42) Гц. Универсальная настройка или правильнее
БАЛАНС
между всеми жанрами. Бас с такой настройкой более выраженный, быстрый но жесткий. Флекс, соответственно, минимальный. — Больше подойдут короткоходные сабвуферы. — Вариант в сторону качество звука. - Спорт настройка
— частота выше 45 — 55 Гц. Такую настройку используют для замеров звукового давления на соревнованиях. В народе такой короб называют —
БОЕВОЙ
. Бас с такой настройкой очень жесткий и слушать музыку невозможно. — Не рекомендуем использовать такую настройку для повседневного прослушивания.
Как определить частоту настройки фазоинвертора?
- Самый простой способ проверить частоту настройки фазоинвертора с помощью Тонгенератора частот. На частоте настройки короба, ход диффузора динамика минимален. Запускаем тонгенератор, выставляем примерную частоту и с шагом 1 Гц определяем на какой частоте ход минимальный.
- Второй не менее простой способ, схожий с первым. Необходимо поставить сабвуфер диффузором вверх и насыпать на него крупу или что нибудь мелкое и легкое. Запускаем тонгенератор, выставляем примерную частоту и с шагом 1 Гц определяем на какой частоте материал оставался не подвижным, а на частотах выше или ниже заметно подпрыгивал. Эта частота и будет частотой настройки фазоинвертора.
Рекомендации
Советуем выбирать акустическое оформление короба, именно на трубе, если нужна точная настройка, либо получить желаемый результат по замерам.
Если настройка порта не понравится, то можно просто поменять на длиннее или отрезать трубу.
- Чем короче труба, тем выше настройка;
- Чем длиннее труба, тем ниже настройка.
Не забываем, точной частоты настройки порта по расчету не бывает, плюс минус 2 Гц отклонения — это норма.
Переделываем настройку ФИ короба для сабвуферов — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2
Добрый день друзья, крутым парням можно сразу закрывать эту запись она скорее всего может быть интереса только новичкам, речь пойдет о выборе настройки короба фазоинверторного исполнения под предпочтения в музыке и влиянии её на звуковое давление, на примере конкретного авто.Не так давно был сделан короб настройкой порта 28герц для ветра, флекса, низкого баса. С такой настройкой будет отлично звучать музыка следующих жанров: негры и дабстеп. Бас будет мягким, бархатистым, создающим максимальное движение воздуха по салону авто, будут присутствовать повышенные вибрации элементов салона и кузова.
Сейчас решил переделать короб с настройкой повыше, для этого немного подзажал объем с 65 литров грязными на дин до 50 и укоротил фазик настройка получилась примерно 35 герц. Учитывая резонансную частоту моего салона в районе 42 герц я рассчитываю получить один более менее ровный подъем было так. С такой настройкой должны отлично зазвучать, клубная музыка, попса, рок, в общем музыка где есть инструмент барабан а не сабвуфер Бас получился долее собранный, детальный если можно так выразиться.
Что касается влияния настройки на результат, чем ближе к резонансной частоте салона тем выше звуковое давление. В моей машине не прислушается цель получения максимального результата ибо это всего лишь цифра, слушать повседневно короб настроенный в резонансную частоту салона извращение, горб будет очень выражен, на слух барабан во всех композициях будет примерно одинаковый.Несмотря на это результат естественно подрос было 140.9, усилитель тот же cadence dakota в 1ом динамики DD 512 две штуки.
пс. для гуру на истину в последней инстанции не претендую, это мои умозаключения по данному поводу, к незлобным дополнениям в комментариях отношусь нормально
Какую настройку короба выбрать
Привет всем. Подскажите пожалуйста, решили запилить с другом короб ФИ под 12 дин и выбрали настройку 35 герц. Думали будет мягко и низко играть, а оказалось что больше давления, чем баса. Пробовали туда ставить и кикса и мистери. Одинаково играют, мягкости и упругости баса мало.
Поиск данных по Вашему запросу:
Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как сделать короб для сабвуфера + БОНУС: УБИВАЕМ сабвуфер URAL
Как сделать сабвуфер «стелс» своими руками
Рассмотрев, как сделать короб своими руками, следует отметить, что не всегда владелец намерен установить объемный ящик в багажнике. По этой причине многие автолюбители интересуются, как сделать сабвуфер «стелс» своими руками.
Хорошо известно, что стелс сабвуфер отличается практичностью, не занимает много места и часто является заводским решением на автомобилях, где в акустической системе использован саб.
Как правило, такой саб стелс ставят во внутренней части крыла. Если установка самостоятельная, можно задействовать нишу под запасное колесо. Минимальный объем ящика для динамика от 10 до 12 дюймов составляет 18 л.
Сразу отметим, качественно сделать и установить сабвуфер стелс сложнее и дороже, чем обычный ящик. Если же необходим исключительно такой вариант, тогда для изготовления и монтажа потребуется:
- НЧ-динамик;
- решетка-гриль для защиты;
- розетка для подключения к усилителю;
- провод для подключения НЧ-динамика к розетке;
- ДСП или многослойная фанера (толщина 2 см);
- немного ДВП, эпоксидный клей, стеклоткань;
- саморезы по дереву, монтажный скотч и полиэтиленовая пленка;
- инструментов нужны отвертка, дрель, лобзик и кисточка;
Определившись с местом установки, нужно разгрузить багажник, снять обшивку багажника в месте установки саба, чтобы получить возможность установить сабвуфер максимально близко к крылу автомобиля.
На начальном этапе на пол в багажнике нужно простелить полиэтиленовую пленку, чтобы защитить внутреннюю обшивку от эпоксидного клея и реализовать крепление для прикручивания задней стенки саба. Затем потребуется скотчем обклеить внутреннюю сторону. Скотч клеится в пару слоев.
Теперь нужно нарезать стеклоткань небольшими отрезками (куски по 20 см в дину и ширину). Далее указанные куски накладываются на малярный скотч, после чего осуществляется проклейка эпоксидным клеем. Стекловолокно лучше класть внахлест, что позволяет избавиться от заметных швов, стыков и т.д.
Далее слои стеклоткани прилепливаются друг на друга, промазывая эпоксидным клеем каждый слой. Основная задача — получить лист толщиной около 1 см, на что потребуется 4 или 5 слоев.
Затем нужно дать материалу застыть около 12 ч. Если нет желания ждать, можно ускорить процесс сушки при помощи лампы. После того, как материал высохнет, нужно вырезать дно сабвуфера и приклеить его к корпусу. Место стыка можно проклеить эпоксидной смолой или потребуется обработать герметиком.
Основная задача, форма должна быть выполнена так, чтобы не мешать петлям багажника, то есть самодельный сабвуфер не должен препятствовать закрытию багажника. Убрав все лишние части, остается из ДСП вырезать боковые стенки, а также верхнюю часть-крышку. Округлую часть можно сделать из фанеры, при этом особых расчетов не потребуется.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о способах подключения саба в машине, как подключить саб без усилителя, особенности подключения саба к магнитоле и т.д.
Единственное, чтобы получилась округлая форма, фанеру нужно намочить, согнуть так, как нужно, далее прикрепить и выждать время до полного высыхания. Все листы ДСП нужно проклеивать эпоксидным клеем или использовать герметики, после чего стягивать их саморезами. Что касается короба из стекловолокна, его также приклеивают эпоксидной смолой, а после высыхания смолы для крепления используются саморезы.
Чтобы добиться хорошей герметизации, швы проклеиваются повторно. Наложив эпоксидный клей, конструкцию лучше «нагрузить», положив что-то тяжелое и, тем самым, прижав все стыки друг к другу. Так клей берется лучше, соединения получаются прочнее.
Теперь остается сделать замеры передней панели, после чего ее можно вырезать. После лобзиком вырезается отверстие под динамик. После того, как панель готова, ее прикрепляют к корпусу саморезами.
Чтобы это сделать, по всей внутренней части панели ставятся бруски (расстояние выдерживается немного больше толщины фанеры). Например, 2.5 см от края. Такое решение позволит крепить переднюю часть вверху, снизу, слева и справа. Результат — надежное соединение, особенно с округлой частью.
Завершающим этапом становится вырезание отверстия для розетки, которое делается в торцевой части. По окончании оценивается прочность конструкции. Если необходимо, можно добавить еще слоев эпоксидного клея и стекловолокна на изогнутую часть.
Если конечный результат удовлетворительный, тогда можно ставить розетку, подключать в ней динамик, однако не прикручивать. В качестве финишной отделки можно обтянуть саб карпетом или покрасить его. Вариант с покраской более сложный и трудоемкий, однако конечный результат более эстетичен. Чтобы выполнить покраску, нужно сначала выровнять поверхность.
Сделать это можно при помощи шпатлевки универсального типа. После высыхания остается выровнять поверхность средней, а затем мелкой наждачной бумагой, после чего грунтовать и красить корпус.
Как выбрать настройку ЧВ короба для сабвуфера
Рекомендованный чистый объем закрытого ящика, с расчетом на один 8 дюймовый динамик, от 8 до 12 литров.
Рекомендованный чистый объем закрытого ящика, с расчетом на один 10 дюймовый динамик, от 13 до 23 литров. Рекомендованный чистый объем закрытого ящика, с расчетом на один 12 дюймовый динамик, от 24 до 37 литров. Рекомендованный чистый объем закрытого ящика, с расчетом на один 15 дюймовый динамик, от 38 до 57 литров. Рекомендованный чистый объем закрытого ящика, с расчетом на один 18 дюймовый динамик, от 58 до 80 литров.
Рекомендованный чистый объем фазоинверторного короба, с расчетом на один 8 дюймовый динамик, от 20 до 33 литров. Рекомендованный чистый объем фазоинверторного короба, с расчетом на один 10 дюймовый динамик, от 34 до 46 литров. Рекомендованный чистый объем фазоинверторного короба, с расчетом на один 12 дюймовый динамик, от 47 до 78 литров. Рекомендованный чистый объем фазоинверторного короба, с расчетом на один 15 дюймовый динамик, от 70 до литров. Рекомендованный чистый объем фазоинверторного короба, с расчетом на один 18 дюймовый динамик, от до литров.
Так же можно использовать наш калькулятор объема короба. Внутренний «грязный» объем короба, включающий в себя чистый объем короба и вытесняемый объем динамиком. Внутренний «грязный» объем короба, включающий в себя чистый объем короба, вытесняемый объем динамиком и портом. Вытесняемый объем элементами динамика, расположенными внутри короба.
Короб для сабвуфера 12 дюймов
Рекомендованный чистый объем закрытого ящика, с расчетом на один 8 дюймовый динамик, от 8 до 12 литров. Рекомендованный чистый объем закрытого ящика, с расчетом на один 10 дюймовый динамик, от 13 до 23 литров. Рекомендованный чистый объем закрытого ящика, с расчетом на один 12 дюймовый динамик, от 24 до 37 литров. Рекомендованный чистый объем закрытого ящика, с расчетом на один 15 дюймовый динамик, от 38 до 57 литров. Рекомендованный чистый объем закрытого ящика, с расчетом на один 18 дюймовый динамик, от 58 до 80 литров. Рекомендованный чистый объем фазоинверторного короба, с расчетом на один 8 дюймовый динамик, от 20 до 33 литров. Рекомендованный чистый объем фазоинверторного короба, с расчетом на один 10 дюймовый динамик, от 34 до 46 литров.
Как выбрать настройку ЧВ короба для сабвуфера
By Jendoss , November 19, in Сабвуферы. В твоем бмв оочень низкий резонанс салона так что смело можешь настраивать на гц ветра будет много. Вот так делай Нечего выдумывать. Не только же настройкой, почитай как народ объем делает, какая площадь порта. Я так понял это повседнев,а Вы советуете 40 герц настройку Бубнилка не нужна никому,гораздо приятнее на мой взгляд ощущать много ветра в салоне,чем головную боль! Jendoss , Ты попробуй, режь по паре см, слушай. Где больше всего нравится, такую длину оставляй.
Частота настройки фазонвертора
Наверное, вы хотя бы что-то слыхали о четвертьволновых резонаторах. Этот вид корпусов используется при построении сабвуферов и НЧ звеньев акустических систем не так уж широко по сравнению, скажем, с фазоинвертором и закрытым ящиком. Но почему? Ведь четвертьволновик даёт несомненные жирные плюсы:. Возможно, широкое применение ЧВ сдерживается и некоторой трудоёмкостью его расчета. Хотя сам по себе расчет не так уж сложен, но обычно пока спроектируешь короб, приходится перебрать несколько вариантов, каждый раз заново всё пересчитывая.
Материал для изготовление короба под сабвуфер
Материал для изготовление короба под сабвуфер
Самый подходящий материал многослойная фанера. Но из существующего большого разнообразия сортов фанеры, не каждый из них подойдет для изготовления корпуса сабвуфера. Так, при использовании для этих целей обычной фанеры с недостаточной плотностью — искажение звука обеспечено. Другая ситуация, когда мы имеем дело с многослойной (12 слоев) фанерой, при изготовлении которой используется корабельная древесина или русская береза. Она представляет собой отличный материал для изготовления небольших звуковых систем. Такая фанера обладает достаточной плотностью, в то же время, в сравнении с таким плотным материалом, как древесностружечная плита (ДСП) и древесноволокнистая плита (MDF) она гораздо легче. Многослойная фанера легко поддается обработке, вкручивая шурупы, можно не опасаться, что она будет расслаиваться. Одним словом фанера – это хороший материал сабвуфера для не большого объема.
Материал для сабвуфера
–
Фанера или ДСП
Оказывается, фанерный лист при толщине 12 мм обладает лучшими резонансными характеристиками, чем доски толщиной 16 мм разных пород дерева. Но необходимо взять на заметку, что изготовленные из этой фанеры большие корпуса звенят.
Она просто не приемлема при изготовлении корпусов, имеющих большие плоские пролеты. Древесностружечные плиты. Эти изделия сегодня относится к самым распространенным материалам. В магазинах и на рынке можно встретить плиты ДС разных сортов, но при изготовлении корпусов
рекомендуется использовать ДСП
, имеющие самую большую плотность. Правда, такие плиты по весу тяжелее других, но они легче поддаются обработке и лучше звучат.
ДСП при толщине 16 мм, пожалуй, самый лучший материал, когда изготавливаются мощные низкочастотные акустические системы, благодаря ее высокой плотности и слабым резонансным качествам.
ДСП относится к недорогим легкодоступным материалам. Правда, этот материал обладает существенным недостатком, он боится влаги, легко ее впитывает и разбухает. Поэтому корпус из ДСП следует после изготовления сразу окрасить. Так же ДСП с большим трудом поддаются обработке дисковыми или ленточными пилами.
— Фанера – хороший материал, но дороговат, и при больших объемах звенит, надо ставить ребра жесткости. — ДСП дешевле и имеет большую жесткость.
Источник
Секреты музыкального баса. Пособие по настройке сабвуфера для начинающих.Сабвуферы.
В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера — это закрытый ящик и фазоинвертор. А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса. Данный тип оформления самый простой.
Третий шаг: регулировка выходной чувствительности
Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».
Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:
- выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
- постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
- затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
- как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.
Установка сабвуфера
Сразу огорчу Вас, правильного оформления сабвуфера нет и не будет, потому что, для каждого оно свое. А какой подойдет вам, зависит от Ваших музыкальных предпочтений и места, которое Вы можете пожертвовать, в багажнике. Самым компактным из всех оформлений и самым легким в изготовлении, является ЗЯ. Но у него самый маленький КПД. Звук у этого исполнения мягкий и не особо громкий.
На какую частоту настроить фазоинвертор. Частоту настройки порта фазика, можно выбрать из учета предпочтений в музыке. При такой настройке уши не страдают — это мягкий на слух бас! Обычно думают, если волосы раздувает, значит на уши давит и как она там сидит При такой настройке про клубняк, электро, тем более попсу можно забыть.
Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Барахолка АвтоЗвука Украина.
Выбор короба для сабвуфера. Виды ящиков
Здесь мы рассмотрим три основных типа коробов ( ящиков ), используемых в сабвуферах (как впрочем и в других АС). Но для начала немного о предназначении и функции какого бы то ни было ящика. Аккустическая головка излучает звук не только «вперед» но и назад, при этом фронтальная и тыловая звуковые волны противоположны по фазе. В связи с этим, существует термин «аккустическое замыкание» при котором волны с обеих сторон диффузора складываются и(если они противоположны по фазе) гасят друг друга. В этом случае в идеале вы вообще ничего не услышите, на практике же звук будет, но очень далеким от оригинала. Ящик аккустической системы, позволяет это замыкание ликвидировать и придать звуку требуемые характеристики по мощности и частоте.
Какой материал лучше
Из чего лучше сделать коробок для сабвуфера
Материалов, из которых можно изготовить корпус для такого динамика, в принципе, много. Это может быть фанера, МДФ, ДСП и так далее. Каждый из этих материалов имеет не только достоинства, но и недостатки.
Примечание. Самым лучшим материалом для изготовления корпуса сабвуфера, по мнению многих экспертов, является корабельная ламинированная фанера.
Найти корабельную фанеру не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. На стройках и других производственных предприятиях такой материал есть. Из этой фанеры часто делают опалубку. Данный материал всегда влагоустойчив, очень прочен и жестковат. Одним словом, для корпуса саба – то, что нужно.
Примечание. Полезно будет знать, что на Западе, где изготовление самодельных корпусов для сабвуферов очень приветствуется, предпочитают МДФ. Фанеры корабельной у них вообще не найти и причину такой любви к МДФ многие эксперты видят именно в этом.
ДСП – материал тоже неплохой, но влагу не любит совершенно. Кроме того, при обработке ДСП имеет свойство крошиться. С другой стороны, если взять материал потолще, то проблему можно решить.
Из чего сделать коробок для сабвуфера
Некоторые эксперты советуют и другие материалы, но они, как правило, не так популярны – к примеру, клееные плиты из ламината.
Из чего лучше делать короб для сабвуфера
Закрытый ящик (ЗЯ) — sealed box
Это наиболее простой в изготовлении тип аккустического оформления АС. Колебания в таком ящике находятся в закрытом обьеме и в конечном итоге гасятся. Но поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико оно все же оказвает влияние на характеристики аккустической системы. (теплея воздух расширяется и повышает жесткость системы). Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом, который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику «кажется» что позади него существенно больший объем чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения «аккустического» объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.
Фанера
Фанера (древесно слоистая плита) — многослойный материал, который изготавливают путём склеивания подготовленного шпона. Чтобы повысить прочность слои накладывают так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.
Самый популярный материал для самостоятельного изготовления сабвуфера. Бывает: строительная, промышленная, упаковочная, мебельная и конструкционная. Использовать лучше мебельную, если повезет найти конструкционную — вообще здорово.
Фанера имеет высокую прочность, легко поддается обработке, при достаточной толщине придает хорошую жесткость корпусу, но может расслаиваться при сборке.
Древесноволокнистая плита средней плотности ( Medium Density Fibreboard, MDF ) — изготавливается методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. Очень хорошо подходит как материал для корпуса сабвуфера и акустических колонок в общем, так как имеет однородную структуру, хорошо поглощает звук и легко обрабатывается. Отличается высокой плотностью и хорошо держит саморезы. Короб из МДФ достаточной толщины получается глухим, прочным, не имеющим резонансов.
Фазоинвертор (ФИ) — vented box
Фазоинвертор — следующий по распространенности тип акустического оформления. В фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике «ставится к стенке» используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании в упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, от одной до двух октав, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает.
Помимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним важнейшим достоинством — вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. Это может на первый взгляд показаться парадоксом — как наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора, но тем не менее. В своем рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком — минимальны.
Выше частоты настройки тоннель становится все менее и менее «прозрачным» для звуковых колебаний, за счет инерции заключенной внутри него воздушной массы, и громкоговоритель работает как закрытый. Ниже частоты настройки происходит обратное: инерция отннеля постепенно сходит на нет и на самых низких частотах динамик работаеи практически без нагрузки, то есть как будто его вынули из корпуса. Амплитуда колебаний быстро возрастает, а вместе с ней и риск выплевывания диффузора или повреждения звуковой катушки от удара о магнитную систему. В общем, если не предохраняться, поход за новым динамиком становится реальной перспективой.
Средством предохранения от таких неприятностей, помимо осмотрительности в выборе уровня громкости, служит использование фильтров инфранизких частот. Отрезая часть спекАвтозвук Кировтра, где все равно никакого полезного сигнала не содержится (ниже 25 — 30 Гц), такие фильтры не дают диффузору идти в разнос с риском для собственной жизни и Вашего бумажника.
Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у уже готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.
Полосовой громкоговоритель — Bandpass
Третий тип сабвуфера, довольно часто используемый в автоустановках (хотя и реже, чем два предыдущих) — полосовой громкоговоритель. Если закрытый ящик и фазоинвертор — акустические фильтры верхних частот, то полосовой, как и вытекает из названия — объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель — одинарный 4-го порядка (single vented). Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у обычного фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы — отсюда и термин «симетричная нагрузка».
Из традиционных конструкций полосовой громкоговоритель, в любом варианте — чемпион по эффективности. При этом эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола. Путем выбора соответствующих объемов и частоты настройки передней камеры, можно построить сабвуфер с широкой полосой пропускания, но органиченной отдачей, то есть колокол будет низким и широким, а можно — с узкой полосой и очень высоким к.п.д. в этой полосе. Колокол при этом вытянется в высоту.
Бандпасс — капризная штука в расчете и самая трудоемкая в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика так, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.
Чем же это компенсируется? Прежде всего, как говорилось — высочайшим к.п.д. Во-вторых — тем, что весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки его в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля — и путь мощнейшим басам открыт. Специально для таких установок фирма JLAudio, например, выпускает гибкие пластмассовые рукава-тоннели, которыми она предлагает соединять выход сабвуфера с салоном. Вроде шланга пылесоса, только толще и жестче.
Какой ящик для своего динамика выберете вы — решать конечно вам. А наша автостудия изготовит вам этот короб.