Print this article Font size 16
Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.
Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.
Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114
Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.
Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.
Амортизаторы ( стойки ) SS20 — идут только на ВАЗ
Производитель Система Технологий изготавливает амортизаторы марки SS20 только на российские автомобили ВАЗ переднего привода: ВАЗ 2108 — 2109, ВАЗ 2110, 2112, также производитель снабжает автозапчастной рынок амортизаторами на машины Лада Приора и Калина. Отличительной особенностью SS 20 является то, что амортизаторы продаются в сборе в виде амортизаторных стоек, кроме самого амортизатора в комплект SS20 входит корпус стойки. В ассортименте SS20 имеются амортизаторы четырех уровней жесткости: Амортизаторы (стойки) SS20 Стандарт на ВАЗ. Ориентировочная розничная цена на комплект из двух задних амортизаторов — 3300 руб., передние амортизаторы стоят 4700 руб. за пару. SS20 Стандарт характеризуются жесткостью (усилие сжатия и отбоя), соответствующей параметрам стандартных заводских амортизаторов типа СААЗ. Амортизаторы SS20 на ВАЗ переднего привода, имеющих наибольшее число положительных отзывов от автолюбителей машин ВАЗ, это амортизаторы марки Комфорт, в которых жесткость, то есть усилие отбоя, на 30 % выше, чем у стандартных амортизаторов. Данную конструкцию можно назвать идеальным соотношением по характеристикам жесткость — управляемость на городских и загородных российских трассах. Амортизаторы SS20 стандарта Шоссе, имеют жесткость на 80% больше на отбой, чем обычные амортизаторы SS20 Стандарт, они предназначены для частой езды по загородным трассам на высоких скоростях. В конструкции применяется эффект автоматического увеличения жесткости подвески и уменьшения клиренса. В случае увеличения скорости автомобиля и неровностей дорожного покрытия, автомобиль меняет клиренс и движется с минимальными кренами и раскачиванием. Амортизаторы SS20 Спорт имеют наибольшую жесткость на отбой. Амортизаторы, предназначенные для спортивной езды, применяются при совместном использовании с пружинами стандартной или повышенной жесткости, обычной или меньшей высоты. Установленная гарантия производителя на амортизаторы SS20 составляет срок 1,5 года независимо от количества километров пробега. Гарантийные обязательства распространяются не только на течь масла и прекращение физической работы, но и на внутренний гидравлический и механический стук. Подробнее о другой продукции SS20 и полны прайс — лист, включая цены на амортизаторы SS20, смотреть далее.
Зачем он нужен?
Вопрос, ответ на который очевиден — для повышения комфорта. Как раньше люди поступали, когда в машинах отсутствовали кондиционеры? Они просто открывали окна и охлаждались за счет поступающего в салон воздуха.
Но вместе с воздухом шла пыль, грязь, мусор. Приятного в этом мало. Плюс при движении на высокой скорости окна не откроешь особо, ибо создается сильнейший шум внутри салона.
Климатическое оборудование, установленное на ВАЗ 2114, позволяет выполнять три основные задачи:
- Охлаждать салон;
- Обогревать;
- Высушивать воздух и внутреннее пространство авто.
За счет одновременной работы отопителя и кондиционера, вы можете избавиться от проблемы с запотеванием стекол, удалить лишнюю влагу, которая особенно сильно накапливается в салоне зимой и осенью. Излишки влаги приводят к коррозии и появлению ржавчины.
Как видите, польза кондиционера заключается не только в том, что он охлаждает воздух и делает поездки в летнюю жару приятными и прохладными. Потому отказываться от идеи его установки вряд ли стоит.
Кондиционер на Приору и Десятое семейство ВАЗ 2170, ВАЗ2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 2110, ВАЗ2111, ВАЗ2112
Артикул: CA217010
Кондиционер на а/м LADA PRIORA и Десятое семейство (ВАЗ 2170, 2171, 2172, 2110, 2111, 2112) и их модификации. Автокондиционер на базе заводских комплектующих НАLLA Visteon и Panasonic.
При заказе данного товара, в поле “примечание” необходимо указать:
Данные для отправки транспортной компанией – ФИО, паспортные данные (серия номер), регион, город, контактный телефон, предпочитаемые транспортные компании.
Данные по а/м: год выпуска, 2110/2170, ГУР/нету, 16/8 клапанов, 1.6/1.5, Тросик/Электронная педаль. Для ВАЗ 2110 тип кнопок: квадратные с.о./ 14
Быстрый заказ в один клик
Указана стоимость комплекта без установки, с установкой без ГУР 46000р, с ГУР 50000р!
Особенности комплекта
- Подключение к ЭБУ. Посредством этого осуществляется регулировка оборотов двигателя, включение основного электровентилятора при включении кондиционера, а так-же система “KickDown”, которая автоматически отключает кондиционер при обгоне и включает заново, при завершении маневра.
- Рециркуляция. Функция забора воздуха из салона, а не с улицы. Позволяет чувствовать себя комфортно в пробках, не дышать газами. После поездки за город, не надо каждый раз менять салонный фильтр, из-за того, что он забивается пылью. Гораздо лучше осуществляется охлаждение воздуха, за счет того, что кондиционеру нужно охлаждать не 30+С с улицы, а уже прохладный из салона.
- Ремонтопригодность. За счет использования оригинальных заводских комплектующих, устраняется проблема дефицита запасных частей, починить или заменить комплектующие могут на любой СТО LADA.
- Основные компоненты системы влияющие на хладопроизводительность, были разработаны инженерами Halla и Panasonic для ОАО АВТОВАЗ, используя те габариты, материалы и формы, которые помогли добиться максимальной эффективности.
- Для клиентов, проживающих в местах где температура 40+ это норма, и штатные тосольные радиаторы не справляются, существует доп.опция “радиатор охлаждения двигателя Panasonic”, с которым можно забыть про эту проблему.
Компрессор PanasonicКронштейн компрессора PanasonicКронштейн генератора (используется в комплектации без ГУР)Трубопровод высокого давления для ВАЗ 2110Трубопровод нагнетающий в сборе для ВАЗ 2110Трубопровод низкого давления в сборе для ВАЗ 2110Конденсатор с ресивером в сборе Panasonic для ПриорыВентилятор охлаждения HALLA Visteon (от 2190) для ПриорыКонденсатор в сборе HALLA для ВАЗ 2110Блок вентиляторов HALLA для ВАЗ 2110Ремень приводнойТермостатОтопитель с испарителем, ТРВ, радиатором печным, клапанами рецикуляции в сб. (заводской доработанный)Ролик (ГУР – гладкий, без ГУР – с ручьями)Кронштейн ролика (используется в комплектации 16кл без ГУР)Теплозащитный кожухДополнительный кронштейн генератора (используется в комплектации 8кл)Кронштейн ролика (используется в комплектации 8кл)Кронштейн ролика (используется в комплектации 16кл ГУР)Датчик давленияПроводка в сбореПластины насоса ГУР (используется в комплектации с ГУР)Набор метизовБлок трубопроводов Panasonic для ПриорыТрубопровод низкого давления Panasonic для ПриорыТрубопровод нагнетающий Panasonic для ПриорыТрубопровод нагнетающий впускной Panasonic для Приоры
Источник: https://comfortautotlt.ru/products/avtokonditsionery/komplekty/product-avtokonditsioner-na-prioru
Комплектация
Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:
- Блок испарения, реле и датчик;
- Конденсатор;
- Компрессор;
- Нагнетающий трубопровод;
- Трубопровод;
- Заглушка рециркуляции;
- Ось заглушки рециркуляции;
- Ремень;
- Конденсаторная трубка;
- Втулки;
- Уплотнители;
- Крепежи;
- Жгут с проводкой;
- Кронштейн генератора;
- Натяжной ролик;
- Блок испарителя;
- Трубка испарителя;
- Метизы;
- Инструкция;
- Технический паспорт.
Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.
Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.
Технические характеристики
Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.
Силовой агрегат автомобиля
диапазон от 9 до 18 градусов
Из чего состоит кондиционер
Устройство состоит из нескольких элементов.
Кондиционер на ВАЗ 2114 — это несколько устройств, поставляемых в комплекте с крепежом и трубками
Вот они:
- компрессор;
- конденсатор;
- система трубопроводов низкого и высокого давления;
- испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
- ресивер;
- приводной ремень;
- комплект уплотнителей и крепёжных элементов.
Установка
Теперь дело «за малым» — установить оборудование на собственный автомобиль. Скажем сразу, сделать это не так просто. Потому при отсутствии опыта приступать к работе настоятельно не рекомендуем.
Если же вы привыкли ремонтировать машину своими руками, уже успели разобрать и собрать чуть ли не все составляющие вашего ВАЗ 2114, тогда вы точно справитесь.
Работу можно разделить на шесть основных этапов:
- Монтаж испарителя;
- Установка проводки;
- Установка конденсатора;
- Монтаж трубок;
- Скрепление проводов;
- Установка компрессора.
Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.
Испаритель
Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:
- Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
- Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
- Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
- Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
- Установите нижнюю часть испарители;
- Смонтируйте корпус вентилятора;
- Завершите установку собранного испарителя.
Прокладка проводов
Это не самый сложный, но очень ответственный этап. От качества и надежности укладки проводов зависит срок службы оборудования.
- Снимите воздушный фильтр и демонтируйте адсорбер.
- Снимите нижнюю защитную крышку монтажного блока.
- Уберите уплотнители, расположенные на гидрокорректоре фар.
- Плюсовой проводок протяните вдоль стандартного пучка проводки к аккумуляторной батарее.
- Проложите проводку, которые подходят к вентилятору кондиционера и датчику давления.
- Провод с кнопкой для активации протяните через отверстие гидрокорректора.
- Кнопку установите на понравившемся вам месте на приборной панели.
- На выключателе отопителя соедините оранжевый и серый провод.
- Установите датчик температуры в отверстие, сквозь которое проходит идущая на вентилятор печки проводка.
- Поставьте терморегулятор путем подключения к нему нужного провода. Место для монтажа выбирайте сами, как вам больше понравится.
Монтаж конденсатора, трубок и компрессора
Чтобы поставить конденсатор, потребуется перенести клаксон на другое место. На его кронштейне разместите корпус конденсатора. После соединения компрессорной трубки с конденсатором можно окончить фиксацию устройства. Затем при помощи трубок соедините испаритель и ресивер (действуйте согласно инструкции). Вторую трубку протяните между испарителем и компрессором. На последнем этапе монтируете датчик давления.
Чтобы установить компрессор, потребуется снять генератор с кронштейном. В комплекте кондиционера вы обнаружите новый кронштейн – устанавливаете его. Затем ставите на свои места генератор, компрессор и натяжной ролик (такой же, как и на механизме ГРМ). Натягиваете ремень и отправляетесь на заправку фреоном – самостоятельно эту операцию лучше не выполнять.
Заправка
Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.
Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).
Процедура заправки выполняется в следующем порядке.
- Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
- Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
- В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
- Наполняется контур фреоном.
- Система тестируется.
- Услуга специалистов оплачивается.
В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.
Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Популярная модель АвтоВАЗа производилась на Тольяттинском автозаводе с 2001 по 2013 год и за время изготовления успела распространиться по всем регионам РФ и некоторых странам СНГ.
Автомобиль зарекомендовал себя как практичное и надежное транспортное средство, которое за малую стоимость предлагало приемлемый уровень опций, обеспечивающих комфортную эксплуатацию.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Частые неисправности
От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.
Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.
- Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
- Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
- Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.
Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!
Источник
Принцип действия и устройство кондиционера
Принцип работы агрегата для охлаждения построен на изменении свойств хладагента при переходе из парообразного состояния (при низких температурах) в жидкость (при нагревании) через термо – регулирующий вентиль (ТРВ). Рекомендуется к использованию озонобезопасный хладагент (R- 134a).
Автокондиционер состоит из конденсатора, компрессора, фильтра – осушителя (ресивер), терморегулирующего вентиля, испарителя и соединительных шлангов.
Конденсатор
Конденсатор – радиатор, охлаждающий жидкости автомобильного кондиционера. Бывает двух видов: ленточный и многопоточный. Для более эффективной работы кондиционера устанавливают дополнительный вентилятор охлаждения конденсата.
Компрессор
«Сердце» охлаждающего агрегата с электромагнитной муфтой на шкиве качает по системе хладагент. В момент нажатия кнопки включения, электромагнитная муфта срабатывает с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя.
Фильтр – осушитель
Ресивер устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля (рекомендуется использовать модель со смотровым стеклом – «окном»). Смотровое стекло служит для контроля заполняемости хладагента. Фильтр устраняет излишнюю влагу в системе охлаждения, что приводит к оптимальной работе кондиционера.
В качестве влагопоглощающего элемента служит силикагель или порошкообразный оксид алюминия.
Испаритель
Блок представлен двумя позициями,- встроенного и подвесного типа. На классические модели жигули монтируется подвесной вариант. Он подает в салон холодный воздух.
В «классике» монтируется под бардачком парприза, предварительно демонтировав перчаточную полку. Во втором варианте испаритель можно врезать в заднюю полку между динамиками. Но, в этом случае необходимо удлинение магистрали высокой и низкой линии подачи хладагента.
Соединительные шланги
Специальные резиновые шланги, по которым осуществляется циркуляция хладагента. Для эффективной работы кондиционера рекомендуется сделать теплоизоляцию салона термоизоляционными материалами («Стандартпласт» пр. Россия).
Как работает автомобильный кондиционер
Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.
Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.
Возможна ли установка кондиционера?
Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
Вы не ослышались – при всей своей простоте на грани примитивизма зубилоподобный переднеприводник действительно мог оснащаться кондиционером. По крайней мере, теоретически заводом такая возможность была предусмотрена на уровне разработки, да и на практике такие машины, пусть и в небольших количествах, реально существовали. И мы даже можем сказать больше: они (с работающим кондиционером) есть и сейчас!
В духе времени
В восьмидесятые годы кондиционер оставался экзотикой для большинства утилитарных европейских малолитражек, однако все же предлагался в качестве недешевой опции. Конечно, обычно прижимистые бюргеры отказывались от «кондишена» и покупали свои Гольфы и Кадетты в комплектации «барабан» — то есть, лишенными каких-либо опций вроде электрических стеклоподъемников или гидроусилителя руля.
Впрочем, бывали исключения – ведь с самого начала гибкий конфигуратор при заказе машины «под себя» позволял потенциальному покупателю «собрать» нужные опции, как в конструкторе. Именно поэтому многие пригнанные из Германии автомобили удивляли не самым логичным сочетанием «наворотов» — например, кожаный салон мог соседствовать с механическими «веслами» на стёклах, а полный электропакет – с отсутствующим кондиционером. Для рынка США же эти автомобили, как правило, оснащались «кнопкой A/C» по умолчанию, даже если речь шла про такую машину, как банальная VW Jetta на базе второго Гольфа.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Поскольку Волжский автозавод не только ориентировался на вкусы западного рынка, но и внимательно следил за предложениями европейских производителей, было принято решение разработать систему кондиционирования воздуха для семейства Спутник. Конечно, речь шла о совсем небольшой части автомобилей и только для внешних рынков – преимущественно, жарких стран, где охлаждение салонного воздуха было насущной проблемой с апреля по октябрь.
Наличие климатической установки заметно увеличивало шансы на успех Самары там, где бывает по-настоящему жарко.
Именно поэтому кондиционер появился в тексте и на электрической схеме уже в предсерийном издании руководства по эксплуатации еще в 1983 году! Правда, в более поздних «мануалах» о нем уже не было ни слова.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
При внимательном изучении восьмерочного кузова некоторые автомобилисты не зря задавались вопросом: зачем в нём сделано столько «лишних» отверстий и выемок, объяснить которые только технологической необходимостью трудно? Действительно, это было связано как раз с тем, что компоновка и архитектура кузова предусматривали монтаж системы кондиционирования на заводском конвейере.
Обратите внимание – все эти отверстия в передней панели на «восьмерке» предусмотрены именно для системы кондиционирования! Фото: Евгений Карпунин
Made in Japan
Поскольку никакого опыта в разработке подобных систем у тольяттинских конструкторов не было, а кондиционер в автомобиле работает в очень неблагоприятных условиях и является высоконагруженным агрегатом, для разработки системы кондиционирования вазовцы обратились к фирме, специализирующейся на разработке и производстве подобных изделий. Это абсолютно нормальная практика – многие производители автомобилей заказывали инжиниринг и производство своих «климатиков» узкоспециализированным партнерам. В Тольятти остановились на японском концерне SANDEN – одном из крупнейших мировых разработчиков и производителей систем кондиционирования.
Практически все компоненты системы кондиционирования Лады несут на себе надпись SANDEN. Фото: Евгений Карпунин
А если вспомнить, что, в отличие от европейских автомобилей, «японцы» массово оснащались спасительной кнопкой А/С еще с начала восьмидесятых годов, то в этом и вовсе нет ничего удивительного.
Комплект кондиционера для Лады Спутник. Фото: Евгений Карпунин
Разумеется, кондиционер в ВАЗ-2108 должен был сочетаться с самой обычной системой питания, то есть карбюратором Солекс, хотя в мире к тому времени уже отходили от традиционных «карбов» как минимум к электронному управлению и постепенно переходили на впрыск – сначала электромеханический, а затем и электронный.
Конечно, установка кондиционера потребовала некоторой доработки навесного оборудования – точнее, кронштейнов его установки – таким образом, чтобы включить в привод и компрессор.
Технологические отверстия и приливы под «кондейные» кронштейны предусмотрены на любом блоке ВАЗ-2108! Фото: Евгений Карпунин
Привод в сборе. Фото: Евгений Карпунин
Для этого были предусмотрены два отдельных кронштейна под компрессор и генератор, а шкив коленчатого вала увеличили в диаметре — это позволяло генератору и водяному насосу с учетом увеличившихся нагрузок работать на холостых оборотах более эффективно.
Привод принудительного управления холостым ходом при включении кондиционера. Фото: Евгений Карпунин |
Корпус отопителя японского производства отличался наличием встроенного испарителя, оригинальным медным радиатором и металлическим краном, а на карбюраторе появился привод увеличения оборотов при включении кондиционера. Это в современном автомобиле ими заведует электронный блок управления двигателем, а на обычном карбюраторе приходилось ухищряться и устанавливать дополнительные системы с вакуумным приводом клапанов.
Слева – обычный корпус отопителя ВАЗ-2108 в сборе, справа – с испарителем и системой рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин
Корпус отопителя с кондиционером на ВАЗ-2108. Фото: Евгений Карпунин
Испаритель. Фото: Евгений Карпунин
Металлический кран отопителя
В системе отопления и вентиляции появилась и возможность рециркуляции воздуха: специальный привод управлял шторкой воздухозаборника, обеспечивая забор воздуха снаружи или только изнутри в режиме рециркуляции. Для слива конденсата появились трубочки, которые вставлялись в кузовные отверстия в районе ног переднего пассажира.
Система рециркуляции салонного воздуха
Кнопка включения системы рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин
Как видно, принципиально система кондиционирования для ВАЗ-2108 ничем не отличается от любой аналогичной. Имелись лишь незначительные особенности: конденсор был изготовлен в сборе с ресивером и вентилятором, а его размеры были точно просчитаны под относительно небольшое свободное пространство в моторном отсеке впереди основного радиатора. Последний, кстати, на ВАЗ-2108 с кондиционером отличался от обычного увеличенной размерностью.
Система кондиционирования в сборе на ВАЗ-2108. Как видно, все стоит «словно там и было». Фото: Евгений Карпунин
Конденсор с ресивером и вентилятором объединен в единый монтажный блок. Фото: Евгений Карпунин
Чтобы двигатель при работе кондиционера не перегревался, японцы предусмотрели в конструкции термопредохранитель, который в случае опасности перегрева мотора по сигналу специального датчика отключал муфту компрессора кондиционера.
Термопредохранитель встроен в верхний патрубок радиатора. Фото: Евгений Карпунин
Японцы спроектировали свою систему так, чтобы она идеально вписалась в готовую конструкцию Спутника. И надо отметить, компания SANDEN справилась со своей задачей на отлично
Проводка под кондиционер на моторном щите. Фото: Евгений Карпунин
Смонтированная система. Фото: Евгений Карпунин
Конфигурация трубок полностью учитывает конструкцию кузова ВАЗ-2108. Фото: Евгений Карпунин
Двигатель ВАЗ-21083 с установленной системой кондиционирования SANDEN. Фото: Евгений Карпунин
«Санденовский» комплект, к слову, не стоит путать с опциональным кондиционером Lada Baltic, которую выпускали с 1996 по 1998 годы в финском городе Уусикаупунки. Финны устанавливали на «Евросамару» сторонний комплект собственной разработки, который не имел с «японо-советским» вариантом ничего общего. Все элементы кондиционера несли на себе гордую надпись Made in Japan, то есть, были выпущены в Японии.
Кондиционер Lada Baltic отличался от заводского
В салоне Самара с кондиционером ничем не отличалась от обычной. Точнее, почти ничем: на консоли «низкой панели» появлялась дополнительная «крутилка» управления кондиционером и кнопка рециркуляции.
Кнопка включения системы рециркуляции и регулятор управления кондиционером. Фото: Евгений Карпунин
На так называемой «высокой» панели органы управления кондиционером врезали вот так. Фото: Евгений Карпунин
Самое забавное, что про назначение загадочной радиальной выштамповки не догадывались даже зубиловоды со стажем.
Обратите внимание на крайнюю правую заглушку на консоли и радиальную выштамповку справа от блока управления системой вентиляции. Все это было предусмотрено именно для кондиционера!
Действительно, наличие системы кондиционирования воздуха предусматривалось на «восьмерке» уже на уровне изготовления пластиковых деталей салона!
Как же работала подобная система на практике? Конечно, в силу её сложности со временем бывали отдельные «глюки» — например, начинались подергивания соленоидных клапанов в приводах управления оборотами двигателя, из-за чего плавал или заметно увеличивался холостой ход. Как и любая автомобильная система кондиционирования, «зубильная» требовала регулярного обслуживания – чистки, смазки, дозаправки. Однако с самой главной и непосредственной своей задачей – охлаждением салона – по свидетельству очевидцев, «кондей» справлялся вполне прилично. Динамические характеристики при этом, разумеется, ухудшались, но не фатально: с работающим кондиционером «пустая» машина разгонялась примерно так же, как полностью загруженная, но в обычном режиме.
Однако не так и много покупателей бюджетного сегмента были готовы переплачивать за спасительную прохладу в Самаре примерно пятую часть от стоимости автомобиля
«Девятку» с кондиционером (экзотика!) тестировали различные европейские издания |
На внутренний рынок автомобили, оснащенные кондиционером, не поставлялись, за вычетом редких «блатных» исключений. Удивительно, но в списке стран-импортёров Самар «со снежинкой» фигурируют не только такие, как средиземноморская Италия, но и… Объединенные Арабские Эмираты! Конечно, кондиционер пришелся по душе и покупателям Самар и в других государствах с жарким климатом вроде Израиля и Египта.
Шильдик с арабской вязью – эта Самара была предназначена для ОАЭ
1 / 3
2 / 3
3 / 3
1 / 2
2 / 2
Японские комплекты небольшими партиями устанавливались на Самары до середины непростых девяностых годов. Тогда с одной стороны, наступило время, когда ВАЗу пришлось просто выживать, а стоимость японского комплекта с учетом постоянно падающего рубля получалась просто космической. С другой – на Западе к тому времени на «восьмерку» смотрели уже как на автомобиль из прошлого десятилетия, оживить интерес к которому не могли никакие накладки и кондиционеры.
В наше время подобный заводской кондиционер для Лады Самары является настоящим артефактом, ведь им были оснащены всего несколько сотен автомобилей, из которых до наших дней дожили считанные единицы. Один из комплектов приобрел, отреставрировал и установил на свою «восьмерку» с прозвищем ELECTRONICA уже знакомый нам Евгений Карпунин – к 32-летию с момента начала выпуска ВАЗ-2108 мы тестировали его автомобиль, который сам владелец называет Сафари.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
В отличие от «ранне-стоковой» Сафари, на Электронике Женя придерживается противоположной концепции, смонтировав на свой ВАЗ-21083 1999 года практически полный набор редчайших «фишек» для карбюраторной Самары с высокой панелью. Ведь кроме кондиционера (точнее, до него), он установил систему микропроцессорного зажигания и «дигитальную» панель приборов. Сама же машина достойна отдельного разговора, а точнее – близкого знакомства в виде тест-драйва.
О выборе автомобильного кондиционера
Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:
- рабочее напряжение — 12 вольт;
- температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
- потребляемая мощность — от 2 киловатт;
- тип используемого хладагента — R134а;
- жидкость для смазки — SP15.
Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые (модель 2115F-8100046–41);
Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.
Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.
Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.
Характеристики климатического оборудования
Большая часть моделей климатических систем схожа по параметрам. Все они предназначены для использования на определенных моделях автомобилей. Главное условие – достаточная мощность мотора и генератора. Следующими характеристиками можно описать кондиционер «Фрост» на ВАЗ-2114:
- Компрессор приводится в движение от шкива на коленчатом валу. Одним ремнем осуществляется привод генератора и компрессора.
- Позволяет поддерживать температуру в диапазоне 9-18 градусов.
- Разница между температурой в салоне и за «бортом» составляет 5-12 градусов.
- За час производительность около 300 куб. метров.
- Вся система работает от постоянного тока напряжением 12 Вольт.
- Полезная мощность 2,1 кВт.
- В качестве хладагента используется фреон R134A (один из наиболее популярных, применение нашел во всей холодильной технике).
- Кроме фреона внутрь заливается масло SP15.
Общие правила подключения кондиционера
Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства. Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.
- В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
- На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
- «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
- Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
- После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.
Установка кондиционера с обычным испарителем
Охлаждающее устройство с обычным испарителем представляет собой радиатор с вентилятором, а в остальном состоит из тех же узлов, что и другие автокондиционеры.
«Тюнинговать» салон возможно кондиционером от другого авто. Например, от седана китайского производства класса «С»,- BYD F-3.
В модели встроенного типа необходимо произвести полный демонтаж парприза. Затем разобрать корпус отопителя и встроить испаритель в магистраль воздуховода, рядом с радиатором печки.
В данном случае, поток холодного воздуха будет распределяться из штатного воздуховода. Скорость потока будет управляться заводским регулятором скорости штатного вентилятора обдува салона.
- Испаритель отделяем от блока печки. Место разреза закрываем пластиной (пластик или металл), и уплотняем места соединения автомобильным герметиком;
- Воздуховод и патрубокудлиняется гофрой или резиновым шлангом с подходящим диаметром;
- «Улитка» закрепляется на входном окне забора воздуха с улицы;
- Собранный испаритель устанавливается в салоне со стороны пассажирского сиденья и крепится к ребру жесткости кузова;
- Для патрубков делается пропил «болгаркой» в перегородке моторного отсека;
- Устанавливаем отопитель и соединяем испаритель с печкой.
После этого, панель парприза возвращают на место и с помощью магистральных шлангов замыкают систему. Затем прокладывают проводку и подключают устройство к бортовой электросети.
О заправке кондиционера
После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался. В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.
И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.
И купить там нужно следующее:
- комплект муфт и переходников;
- комплект шлангов;
- баллон фреона R-134а;
- манометр.
Последовательность заправки
Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.
- На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
- Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
- Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
- В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
- Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
- Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
- Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.
Видео: заправляем кондиционер самостоятельно
Установка кондиционера Halla в ладу 2110
Не смотря на то, что когда встает вопрос о выборе автомобиля, чаще всего обращают внимание, первым делом, на ходовые качества, расход топлива, стоимость и доступность запасных частей и расходных материалов и прочие подобные моменты. Особенно, если бюджет на покупку железного коня несколько ограничен. А комфорт сам по себе, получается так, что отходит как бы на второе место.
Кондиционер в машине лада 2110: важно ли?
Автомобильный кондиционер это необходимый залог комфорта в машине. Только с его помощью поездки в жаркое время года могут быть не только комфортными, но и безопасными. Особенно это касается машин черного или другого, достаточно темного цвета.
К тому же, вам не обязательно будет открывать окна в автомобиле и наслаждаться отфильтрованным от пыли и выхлопа, кондиционированным, приятным и свежим воздухом.
И без лишнего дорожного шума, особенно, если есть шумоизоляция.
А вот стоит приоткрыть окно, так в салон сразу проникают чужеродные, чаще неприятные запахи, шумы, чужая, далеко не всегда приносящая удовольствие, музыка и прочие раздражающие звуки дорожной какафонии.
Особенно кондиционер необходим в длительных поездках, например, на большие расстояния.
И не только для пассажиров, но и водителей, особенно, когда речь идет о габаритных автомобилях, например, грузовиках или автобусах.
Это не только значительно облегчает их труд, но и снижает утомляемость, дает возможность работать комфортно и спокойно, а самое главное, ощутимо снижает риск дорожно-транспортных происшествий.
Но кондиционеры являются необходимостью и для обычных, легковых авто. Ведь в условиях современных городов, загруженных пробками, создать безопасную для здоровья обстановку в машине можно только с использованием кондиционера в жару.
Что делать, если кондиционера в машине нет ?
Конечно, лучше купить автомобиль сразу укомплектованный климатической системой. Но далеко не всегда это возможно. А некоторые машины в принципе не предусматривают в своей комплектации таких агрегатов. Конечно, прежде всего это касается грузовых автомобилей и спец.техники. Но и легковые автомобили российского производства, как правило, кондиционером не оснащены.
Об установке климат-контроля
Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.
Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?
Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.
Источник
Комплектность устройства
Кондиционер любого типа имеет примерно одинаковые основные характеристики:
- Привод компрессора – двигатель автомобиля
- Температура воздуха – 9-18°
- Разница температур – 5-12°
- Производительность – 310 м?/час
- Мощность – 2,1 кВт
- Род тока – постоянный
- Напряжение – 12 В
- Хладагент – R134A
- Масло – SP-15
Комплект поставляется в коробке из картона. В состав входит:
- компрессор;
- конденсатор;
- блок испарителя;
- ролик натяжной;
- кронштейн;
- трубка № 1;
- трубка № 2;
- трубка испарителя;
- трубопровод;
- жгут проводов;
- болт ролика;
- метизы;
- кронштейн генератора;
- паспорт технический;
- ремень;
- инструкция по установке.