Датчик холла и другие причины: нет искры на Ауди 80 б4?

Всем доброго времени суток! Сегодня расскажу о том, как проверить датчик Холла, какие существуют методы проведения оценки состояния устройства и на что при этом стоит обратить внимание.

Автомобилисты и те, кто ездит на скутере, и имеют в конструкции ТС бесконтактную систему зажигания или электронное зажигание, наверняка слышали об этом датчике или контроллере. Его также часто называют датчиком положения распределительного вала или просто распредвала.

Устройство встречается даже в телефоне. Но поскольку у нас сайт автомобильной тематики, о датчике Холла будем говорить именно применительно к машинам и транспортным средствам.

Прежде чем затронуть тему способов проверки, не лишним будет разобраться в самой сути рассматриваемого устройства, его функциях и принципе работы.

Датчик холла и другие причины: нет искры на Ауди 80 б4?

Обновлено: 2016-11-27 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Столкнувшись с отсутствием искры в Ауди 80 б4 автовладельцы не всегда могут определить причину данной проблемы сразу. Когда двигатель начинает давать сбой, теряется мощь, меняется расход топлива: в этих случаях необходимо протестировать свечки зажигания.

Проверку свечей на Audi 80 можно выполнить следующими способами:

  1. Проверка «на искру». Выкрутив свечку, необходимо надеть на нее высоковольтный провод и прислонить к двигателю. Проверка на наличие искры, происходит, когда прокручивается стартер.
  2. При помощи мультиметра. Данный метод поможет определить только исправность проводов. Суть заключается в измерении сопротивления. В случае, когда показатель ниже приемлемого значения, то провод вышел из строя и необходимо произвести замену.
  3. Специальным проверочным пистолетом. Этот прибор с виду похож на стенд испытания свечек под давлением. Для проверки необходимо вставить деталь в посадочное место и накрыть крышкой. Далее нажимаем на кнопку. В случае сигнала лампочки указателя на приборе и появления искры на электроде можем сделать вывод, что свеча в исправном состоянии.
  4. С использованием пьезоэлемента. Данный механизм можно изготовить самостоятельно с использованием пьезомодуля с зажигалки. Данный прибор прижимаем к свечке, а идущий проводок прикручиваем к ее наконечнику. Нажимаем на кнопку. В случае не прохождения искры, заменяем свечу.
  5. По очереди снимать провода. Данный метод заключается в том, что нужно по очереди отключать провода, идущие от свечи к прерывателю-распределителю. Прежде чем снимать бронепровод, необходимо прислушаться к звуку двигателя и запомнить его. После отсоединения провода со свечи зажигания слушаем звучание мотора еще раз. Сравниваем первое и второе, если звучание не изменилось, то нашлась неисправная свечка.

Принцип работы в системе электро-зажигания Ауди 80 б4

Под трамблером установлен датчик Холла, к которому и идет напряжение. Данный датчик выступает руководящим проводом, который дает импульс на ЭБУ. С электронного блока управления поступает регулировка и нужные запоздания, с использованием считанных данных с других датчиков двигателя, на коммутатор, который расположен рядом с катушкой зажигания. Коммутатор выступает в роли транзистора. При подаче напруги на коммутатор закрывается или раскрывается цепочка, в следствии на катушку поступает напряжение и образуется искра.

Необходимо каждую операцию проводить, когда зажигание включено. Замеры делаются мультиметром.

Проверка исправности катушки зажигания

Первым делом, что необходимо проверить, так это катушка. Выходит из строя она очень редко, но протестировать необходимо, чтобы исключить из возможных причин. К тому же она не трудно проверяется, сразу тестируем основную обмотку, далее второстепенную. На катушке вверху указаны стандартные обозначения выводов.

На мультиметре выбираем самое низкое показание сопротивления. Измеряем основную обмотку, прислоняем клеммы тестера к элементам катушки с наружной резьбой. Значения должны находится в пределах 1 – 1,5 Ом.

Следующий замер выполняем на сопротивление во второстепенной электрообмотке. Щупы, в данном случае, приложим к наружной резьбе и элементу, который находится по центру крышки катушки. Замеры должны получиться в пределах 7 кОм.

Все значения подтвердились? Значит катушка в норме. Приступаем к следующему шагу проверки. Значения разнятся — заменяем катушку.

Обследование коммутатора

Данный прибор достаточно часто ломается. Поэтому необходимо протестировать как сам коммутатор, так и его управление. Прежде всего, необходимо снять крышку и измерить наличие прохождения сквозь него напряжения. Замерять нужно на убранной крышке.

Прислоняем щупы к крайним ножкам. Значение должно быть близким к напряжению аккумулятора , т.е. около 12 В. В случае отсутствия напряжения, наибольшей вероятностью проблемы будет в контактируемом блоке замка зажигания или в проводке, которая подводится к нему.

Далее производим проверку прохождения напряжения сквозь коммутатор ЭБУ. На снятой крышке, щупы мультиметра прислоняем, к двум крайним ножкам и прокручиваем стартер. В ходе этих действий на приборе должно появляться напряжение.

В случае, когда напряжение присутствует, то тестируем дальше сам коммутатор. Необходимо надеть на него крышку, снять резинку для уплотнения и используя простой провод при включенном зажигании даем на вторую клемму 12в с аккумулятора. В это же время электропровод высокого напряжения с катушки необходимо другим краем приложить в любую область кузова. В тот час, в который будет происходить подача напряжения, вынуждена появиться искра. Так мы импровизируем процесс действия сигнала ЭБУ и работу устройства Холла, и тогда прямиком, откидывая все, поступает руководящее напряжение.

В случае отсутствия искры, необходимо заменить коммутатор на рабочий.

Неисправности датчика Холла

Следуем далее. Когда было отсутствие напряжения на второй клемме, а исправность коммутатора проверенна, приходим к логическому выводу, что проблема может, заключается в следующем:

  • Проблема с датчиком Холла
  • Проблема с электронным блоком управления
  • Проблема с проводкой, которая соединяет между собой Холл — электронным блоком управления – коммутатор.

Пойдем с легкого. Посмотрим, поступает ли напряжение на датчик Холла. Для этого убираем крышку, запускаем зажигание. Далее замеряем напряжение, подсоединив щупы мультиметра на боковые клеммы датчика. Прибор должен показать 10-11 В. Если все в норме, идем дальше.

Следующим этапом будет осмотр связываемой проводки Холл — электронный блок управления – коммутатор. Понадобится снять крышку с датчика и дать запасным проводком на вторую клемму с аккумулятора напряжение. Тем временем провод с катушки зажигания другим краем прислоняем к участку кузова. Во время подачи напряжения, получается импровизация датчика Холла, должна, появится искра. Присутствие искры говорит о том, что электронный блок управления и проводка в исправном состоянии. И наиболее вероятно что проблема заключается в самом датчике Холла.

Тестируем датчик. Крышка вставлена в сам разъем, снимаем с нее изоляцию и устанавливаем щупы мультиметра ко второй и третьей ножке крышки. Вращаем стартер, но не всегда возможно правильно определить импульс. Легче установить головку на шкив коленчатого вала и потихоньку вращать двигатель. Напряжение на мультиметре вынуждено изменится на 0 и 5-7 В. Если этого не произошло, то проблема в датчике и его нужно заменить.

Причины поломки в видео:

Пошаговая инструкция замены датчика Холла на Ауди 80 своими руками

  1. Перед снятием трамблёра выставляем по меткам зажигание! Далее снимаем трамблёр – откручивает болт на “13” который крепит трамблёр – вытаскиваем болт – снимаем скобу сверху которая собственно и прижимает трамблёр – далее покрутили в одну сторону его – потом в другую и аккуратно вытаскиваем на себя.. – если не идёт..покручиваем из стороны в сторону – без фанатизма – лучше за бегунок покрутить – т.к. он не вылазит из за шестерни! Когда трамблёр начнёт вылезать – ОСТОРОЖНО следите чтобы грязь не попала в моторный отсек – иначе прощай масляный фильтр!

  2. Датчик использовался от жигулей 8-й модели (подходит от 8-ки, 9-ки,10-ки) они все одинаковые, НО ВНИМАНИЕ! датчик покупаем с наполовину-железным корпусом – он единственный подойдёт – полностью пластмассовый не покупайте – ищите именно такой как на фото.

  3. Вот сняли мы трамблёр – смотрим в низ на шестерёнку – она крепится к валу трамблёра по средством шпонки – которую надо выбивать – вначале тяжело пойдёт – дальше легче, когда будем ставить её обратно – обратите внимание что расклёпанное место шпонки должно сесть в паз – Паз для шпонки только с одной стороны шестерёнки! Как выколотили – вытаскивает вал – и сразу же увидите 4 самореза который тоже надо открутить – чтоб снять площадку с датчиков холла!

  4. Берём напильник – стачиваем небольшой уголок под датчик на самом корпусе как показано на рисунке – без фанатизма – только чтобы влез датчик – и насквозь не пропилите – иначе втулка внутри которой катается вал – поимеет люфт и трамблёр выбросите!

  5. Далее перепаиваем штекер к датчику – провода я проводил снизу планки – там много месте остаётся в корпусе по этому убралось, но делает кому как удобно – я думаю этот момент сообразит каждый – какую длину оставить и как уложить их грамотно – чтоб не пережать и чтоб шторкой их не оборвало)))

  6. Далее подтачиваем корпус датчика холла напильником без фанатизма – чтобы он влез в корпус трамблёра на родное штатное место!
  7. Заклёпываем датчик подпиленный под размер – и опробованный приблизительно на месте – на штатное место и вот такая картина у вас должна быть.

  8. как вы дальше сможете заметить – шторка на валу будет задевать об датчик – да и полностью вы не вставите вал на место – датчик вам этого не позволит – вы ведь сточили напильником часть круглой поверхности – об которую трётся башка вала со шторкой да и сам датчик выше штатного – но не печальтесь…всего то нужно найти шайбочку высотой 2 миллиметра – внутреннее отверстие вроде бы 12,5 – наружное 23 или 24 – замерьте сами..т.к. у меня вначале получилось 11,5 и 23 …а потом ещё пришлось напильником подгонять чтоб шайбочка налезла

  9. Далее родное кольцо ставим в самый верх – потом 2 мм шайбочку которую мы сделали – и вручную пробуем крутим – всё..не задевает и всё село как и должно быть? ну отлично! Берём шпритц 2 кубик с иголкой или какой у вас есть – смазываем вал обильно моторным маслом – новую шайбочку чтоб притёрлась, собираем всё аккуратно – забиваем обратно шпонку на звёздочке – далее бегунок ставим на 1,5-2 см позднее на трамблёре (т.к. шестерня с уклоном – при посадке бегунок должен встать ровно на метку – если вы будете ставить трамблёр с бегунком ровно на метке – при посадке в седло бегунок улетит на сильно раннее зажигание – вам придётся снимать ГРМ и ставить всё заново – оно вам надо?) далее закручиваем болт на 13 со скобкой ставим на 8 мм примерно пораньше – т.к. поршня у вас не первой свежести – и машина лучше потянет с чуть пораньше зажиганием – поворачиваем ключ.

Как просто проверить датчик Холла своими силами: инструменты и инструкции

Всем доброго времени суток! Сегодня расскажу о том, как проверить датчик Холла, какие существуют методы проведения оценки состояния устройства и на что при этом стоит обратить внимание.

Автомобилисты и те, кто ездит на скутере, и имеют в конструкции ТС бесконтактную систему зажигания или электронное зажигание, наверняка слышали об этом датчике или контроллере. Его также часто называют датчиком положения распределительного вала или просто распредвала.

Устройство встречается даже в телефоне. Но поскольку у нас сайт автомобильной тематики, о датчике Холла будем говорить именно применительно к машинам и транспортным средствам.

Прежде чем затронуть тему способов проверки, не лишним будет разобраться в самой сути рассматриваемого устройства, его функциях и принципе работы.

Что это такое

Датчиком Холла называют контроллер, который находится в трамблере и является одним из его ключевых компонентов. Трамблер, в свою очередь, это прерыватель-распределитель.

Располагается датчик Холла (ДХ) непосредственно около трамблерного вала, где крепится специальная пластина магнитопроводящего типа. Внешне она напоминает корону. В этой пластине предусмотрено точно такое же количество прорезей, как число цилиндров в конкретной силовой установке. Потому если у вас машина с 6 цилиндрами, то и прорезей будет ровно 6 единиц. Непосредственно внутри контроллера предусматривается установка постоянного магнита.

Теперь что касается принципа действия. Если немного разбираться в этом вопросе, ничего сложного вы здесь не увидите.

При вращении вала металлические лопасти проходят поочередно через прорези в рассматриваемом контроллере, то есть в ДХ. В результате вращения происходит выработка импульсного напряжения.

Это напряжение, за счет наличия коммутатора, попадает непосредственно на катушку системы зажигания. Здесь происходит процесс преобразования в высокое напряжение. В результате оно оказывается на свечах зажигания. В конструкции ДХ предусмотрено использование сразу 3 различных клемм. Первая служит для соединения с массой, а вторая получает плюс, принимая напряжение номиналом около 6 В. Еще есть третья клемма, с которой уходит импульсный сигнал к коммутатору после преобразования.

Методы проверки

Можно применить несколько методов диагностики датчика, расположенного на трамблере.

В зависимости от имеющихся средств и возможностей, автомобилист может своими руками проверить текущее состояние контроллера Холла, оценить его работоспособность и принять соответствующее решение о замене.

Как только вы заметили один или несколько из представленных симптомов, стоит взяться за проверку. Делать ее можно несколькими способами. Предлагаю рассмотреть их отдельно.

Клин клином

Самый простой и эффективный метод, который не потребует от вас вооружаться тестером или мультиметром. Но потребуется заведомо исправный аналогичный датчик Холла.

Суть диагностики до безобразия простая. Вы снимаете старый контроллер, устанавливаете на его место новый. Если после проведенной манипуляции симптоматика проходит и работа двигателя нормализуется, тогда просто оставляете новую деталь на месте. Если вы брали ДХ у товарища или соседа по гаражу, снимаете девайс, благодарите, и идете в магазин автозапчастей.

Вольтметр и мультиметр

Используя вольтметр или классический тестер, вам не составит труда проверить состояние устройства.

Думаю, тестером умеет пользоваться каждый автомобилист. Задача заключается в том, чтобы сделать замеры напряжения на выходе датчика.

Если ДХ находится в исправном состоянии, тестер выдаст значения в диапазоне 0,4-11 В.

Ровно точно так же применяют универсальный мультиметр. Нужно лишь выбрать на нем режим вольтметра.

Имитация датчика

Достаточно интересный и эффективный метод. Но тут придется немного поработать своими руками.

Принцип имитации заключается в следующем. Сначала извлеките из ДХ колодку, на которой идет 3 штекера. Далее запустите зажигание на автомобиле, после чего соедините 3 и 6 выходы между собой.

Если при такой манипуляции появилась искра, то вероятнее всего ДХ вышел из строя.

Без тестеров

Когда тестеры отсутствуют, проверку можно выполнить несколько иным методом.

Тут требуется провести пошаговые манипуляции:

  • подключается свеча зажигания к выводу провода от катушки;
  • соединяется резьбовая часть свечи с массой;
  • демонтируется каретка с датчиком;
  • подсоединяется разъем;
  • включается зажигание;
  • металлическим предметом проводится возле датчика;
  • при появлении искры на свечке ДХ исправен.

Только будьте предельно осторожными, занимаясь своими руками подобными манипуляциями.

Самодельный тестер

Из практически подручных материалов можно собрать аналог тестера.

Устройство для проверки состоит из обычного светодиода, сопротивления на 1 Ом и двух отрезков гибкой проводки, которые нужно припаять к ножке.

К 1 и 3 клеммам штекерной коробки ДХ подсоединяются провода. При правильно выбранной полярности светодиод должен загореться. Если нет, попробуйте поменять местами. Теперь нужно сделать следующее:

  • первый провод на первой клемме остается на месте;
  • на вторую клемму подключается провод с третьей клеммы;
  • поворачивается распредвал (с помощью стартера или вручную);
  • отслеживается поведение диода.

Если диод начнет моргать, тогда с датчиком зажигания все хорошо, и менять его нет никакой необходимости.

Методов проверки действительно достаточно много. Выбирайте на свой вкус.

А вам когда-то приходилось проверять датчик Холла? Какие способы диагностики вы использовали и какой получили результат?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Проверка

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

  1. Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
  2. Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.

Самостоятельный ремонт трамблера (датчик Холла)

Информация применима для ремонта многих автомобилей

Идея не нова, и не моя – но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла – тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).

Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 . 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:

Чтобы проверить его – нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому – “-“, а между зеленым и красным – мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной – 0в. Причем даже если постукивать по датчику – все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и включаться через раз. Неисправный датчик подлежит замене.

Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156

– но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда
Patron P41-0002
) – а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]