Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?

26.01.2022 24 870 ВАЗ 2114

Автор:Иван Баранов

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

[ Скрыть]

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Способ 1

Первый шаг – попытаться оторвать болт шкива стандартным способом. Набор инструментов для этой процедуры следующий: головки, ключи, домкраты. Пошаговый процесс удаления выглядит так:

Этот способ разборки считается наиболее простым, но он возможен только при небольшом закислении фиксирующей гайки. Помните, что нанесение химической смазки перед началом работы значительно упростит процесс удаления.

Если этот метод не приносит результатов, проверьте второй.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Как самостоятельно поменять генератор на «десятке», не прибегая к услугам автосервиса.

  • Как снять генератор с автомобиля:
  • Порядок переустановки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжении приводного ремня:
  • Натяжение приводного ремня генератора:

Генератор является важным источником энергии для автомобиля. Технические неисправности, возникшие в результате неправильной работы с ним, могут повредить элементы электрооборудования и полностью вывести их из строя. Недостаточный заряд аккумулятора увеличит нагрузку и приведет к его скорой замене. При нехватке заряда энергии не хватит для питания всего электрооборудования автомобиля. К тому же запустить двигатель на холоде станет очень сложно.

В этой статье мы рассмотрим особенности замены генератора на ВАЗ 2110.

Как снять генератор с автомобиля:

  • отцепить крепежные гайки;
  • двигая генератор в сторону двигателя, ослабьте натяжение ремня;
  • откручиваем гайку нижнего крепления и, придерживая рукой генератор, вытаскиваем болт и втулку;
  • вынимаем генератор;
  • снимаем защиту картера двигателя (если есть) ;
  • ослабляем винт на натяжном кронштейне;
  • снимаем провод с клеммы «D»;
  • откручиваем гайку, фиксирующую второй провод «В +», предварительно сняв с него резиновый колпачок;
  • обязательно отключите клеммы от АКБ;
  • откручиваем натяжной винт;
  • повернуть колеса машины вправо;
  • откручиваем гайку верхней опоры генератора и снимаем натяжную планку;
  • снимаем приводной ремень с генератора;

Порядок обратной установки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжка приводного ремня:

  • берем новый генератор, прикручиваем к нижней опоре и вставляем болт с распорной втулкой и притягиваем гайку;
  • затяните натяжной винт;
  • устанавливаем проводку на клеммы, соответствующие маркировке;
  • к верхнему узлу генератора при помощи натяжного кронштейна закрепляем натяжную планку;

Теперь перейдем к не менее важной части работы, при замене генератора на ВАЗ-2110, натяжению ремня. Неправильное натяжение ремня может привести к ряду нежелательных последствий.

Недостаточное натяжение приводного ремня приведет к отсутствию или полному отсутствию заряда аккумулятора. Ослабленный ремень может соскользнуть со шкивов и вызвать повреждение деталей и узлов двигателя.

Слишком натянутый ремень вызывает нагрузку на подшипники, что приводит к их быстрому выходу из строя. Слишком тугой ремень изнашивается быстрее, со временем он растягивается и рвется. Поэтому обязательно следить за правильным натяжением приводного ремня генератора.

В идеальных условиях, измеряемых между шкивом генератора и коленчатым валом, приводной ремень должен изгибаться на 10-15 мм с усилием 10 кг / см.

Натяжка приводного ремня генератора:

  • надеть приводной ремень на шкивы коленчатого вала и генератора;
  • затяните все крепежные гайки;
  • ремень не должен поддаваться, но и чрезмерное натяжение тоже бесполезно;
  • затягивайте натяжной винт до тех пор, пока ремень не натянется, проверяя его рукой;

Как видите, процедура снятия и установки устройства не так уж и сложна. Это под силу любому автолюбителю. Но для облегчения работ лучше выполнять их на яме или эстакаде (если необходимо снять защиту картера и облегчить доступ к нижнему узлу генератора).

Правильная работа генератора обеспечивает исправную работу электрооборудования автомобиля. Следите за работой устройства с помощью контрольных ламп. Если загорелся красный индикатор заряда аккумулятора, необходимо немедленно устранить причину неисправности.

Своевременное обнаружение неисправностей в системе питания значительно продлевает срок эксплуатации электрооборудования вашего автомобиля

А вот и видео на эту тему:

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
  2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
  3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Замена сальника

Переходя к демонтажу и замене сальников, действуйте так:

  1. Гаечным ключом №10 открутите все болты и гайки, которыми крепится к поддону крышка привода.
  2. Теперь вместе с прокладкой снимите крышку привода.
  3. Удалите остатки прокладки.
  4. С крышки привода отвёрткой и бородком выбейте сальник с внутренней стороны.
  5. Крышку привода обязательно надо вымыть. Для этого могут использоваться бензин или солярка.
  6. Сальник смазывается сверху силиконовым герметиком.
  7. Аккуратно вложите его на место и вдавите.
  8. Лишний герметик с крышки и сальника удалите ветошью.
  9. Крышку также необходимо протереть ветошью.
  10. Теперь можно нанести фиксирующий герметик двумя способами – на крышку или на блок. Герметик на крышку по контуру наносят в том случае, если вы сразу же сможете установить её правильно; если у вас так не получится, то наносите герметик на блок.
  11. Перед установкой протрите ветошью место установки; там не должны присутствовать остатки прокладки или загрязнения.
  12. Поставьте крышку углом на поддон и оденьте её на место на направляющие шпильки.
  13. Закрутите крышку, начиная с трёх поддонных болтов, а затем переходите к основным.
  14. Болты не закручивайте сразу, просто наживите все, а затем закрутите.
  15. Теперь вымойте шкив так же, как и крышку до этого.
  16. Чтобы просто установить шкив, обратите внимание, где у вас шпонка на детали, и правильно центрируйте.
  17. Шкив устанавливается подкручиванием.
  18. Если он вдруг не садится на место – слегка открутите болты крышки, подтолкните деталь и затем закрутите обратно.

Видео: как снять шкив коленвала Теперь осталось установить все детали и механизмы на свои места. Прикручивая гайку на место, её можно посадить на слой герметика. Это делается для того, чтобы она не ослабла, если вы вдруг не очень сильно её закрутили.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Неисправный шкив: чем это чревато?

Неисправности чреваты последствиями не только для работы основного блока, но и для вала двигателя. Дело в том, что пока машина находится в движении, коленчатый вал также находится в постоянном движении. Таким образом возникают небольшие колебания, но этого достаточно, чтобы коленчатый вал сломался. Следовательно, это служит для него своего рода защитой и поэтому так важно. Также это положительно сказывается на работе ремня, робота которого происходит без сильных вибраций. Ремень также меньше растягивается, что позволяет ему дольше оставаться в хорошем состоянии. А если вовремя не заменить, ремень может даже порваться. Кроме того, от правильного функционирования этой части также зависит функционирование аккумулятора, его заряд. Если он не работает должным образом, аккумулятор разряжается слишком быстро. Если вовремя произвести замену, батарея прослужит дольше. Замена помогает изменить передаточное число, что позволяет сэкономить топливо, так как в режиме холостого хода он будет вращаться медленнее, чем обычно, а значит, и расход топлива будет меньше.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Способ 3

Заклинивший шкив коленвала ВАЗ 2114 снимается с некоторым усилием. Даже дополнительный трубчатый рычаг не всегда помогает сломать гайку. В такой ситуации можно прибегнуть к довольно сложному варианту снятия запчасти, используя стартер. Потому что стартер приводит в движение маховик и сам шкив: его сила может быть полезна для резкого откручивания опоры. Пошаговые инструкции по снятию детали этими способами кажутся простыми:

  • На фото ниже показан один из видов надежной фиксации;

  • Поставьте коробку передач в нейтральное положение;
  • При запуске стартера ослабляется гайка.
  • Переместитесь в салон и пару раз поверните ключ в замке зажигания;
  • После разборки генератора и ремня ГРМ приступите к надежной фиксации гайки гаечным ключом, не блокируя шкив;
  • В целях безопасности отсоедините высоковольтные кабели от свечей зажигания;

Перед проведением работ также рекомендуется обработать поверхность контакта гайки с заготовкой специальной смазкой. После этой процедуры все крепления легко откручиваются.

Оторвав гайку, снимаем деталь и проводим необходимые манипуляции. При переустановке детали нет необходимости затягивать гайку с большим усилием.

Единственная сложность, возникающая при проведении такой процедуры, – это закисление нити. Обработка химическими смазками решает проблему лишь частично, поэтому при разборке приложить немало усилий, чтобы успешно открутить.

Шкив коленвала ваз 2114

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

вроде как достаточно распространенная поломка:

На коленвале немного открутился торцевой болт, который крепит зубчатый шкив ремня ГРМ и большой шкив наружных ремней. В результате разбило шпонку под зубчатым шкивом ГРМ. Замена данного шкива и установка сурогатной шпонки особо не помогло. Снова разбило за 4 дня.

Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Замену коленвала, замену двигателя не предлагать. Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 20:01

surik_v писал(а): Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Замену коленвала, замену двигателя не предлагать. Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

думаю проблема еще в том, что концевик на коленкале немного тоже подразбило. поэтому даже новый шкив одевался на вал спокойно руками без усилий. по всей видимости такой люфт сожрет и новый паз шпоночный. поэтому на ум приходит два варианта: — расточить шкив внутри и сделать втулку с новым пазом, чтобы очень туго одевался на вал. — посадить на холодную сварку (очень хорошую)

а почему тока не садить на холодную сварку? какие противопоказания?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

да че уж холодную сварку, сразу на скотч тогда сади.

если совсем разбило — может правда прихватить в паре мест сваркой обычной не холодной, с таким расчетом. чтобы потом болгаркой сдуть если снять понадобится.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение mals » 07 ноя 2009, 21:26

ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

mals писал(а): ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Catzilla фрезернуть новый паз не получится — сместиш зубчики на шестерне ГРМ — это раз. Уйдут метки ВМТ и опережения на большом шкиве — это два.

так что не все так просто как может показаться. Учитывая материал колена скорее всего под замену. Если разбило шкивы то чутка попроще. В большом можно продолбить паз и разметить новые метки а маленький хрен продолбите. Во первых он азотированный, во вторых каленый, а втретьих из 30 ХГС. Удачи.

Выход только один — найти фрезеровщика. который выполнит новый паз в колене со смещением 180 градусов. Так будет наименьшая ошибка. Потом шкив перемаркировать. Предварительно надо сосчитать зубья на малой шестерне. Если их количество не кратно 2-м, то вам крупно не повезло.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 23:34

если не кратно, то можно угол сделать чуть меньше Потому, что холодная сварка отстой Есть на самом деле много вариантов.. Например посадить на краску.

Более перспективный но и менее правильный . Привари шпонку к валу и продай машину.

Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Ну смех смехом, а я ни первый раз слышу про сваркой прихвати, но сам не пробовал.

Менять колено — попа, придётся снимать коробку, а иногда и двиг целиком.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 08 ноя 2009, 21:58

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

не из какого не из прутка шпонки делают просто из подходящего по прочности и твердости материала на обычном плоско-шлифовальном станке. Во всяком случае мы так делаем. Заготовки фрезеруются, потом калятся, потом доводятся на шлифовалке. Всего делов. А про мифический пруток. — дайте его стандартное обозначение в сортаменте, тогда поверю.

Вопрос — зачем менять вкладыши, если они еще вполне нормальные? Неужели нельзя те же самые поставить на свои же места. Что изменится? ИМХО — новый ставят только для того, чтобы потом второй раз двигу не разбирать для капиталки, раз уж ее итак уже разобрали. Тогда уж и кольца смените и сальники по краям.

Перефрезеруйте паз, никакие наплавки и графитовые шпонки не помогут. Наплавленый материал будет хуже + получите зону термического влияния на хвостовике колена и радуйтесь если шкив вообще не отвалится через 1000 км. Фрезеровка шпоночного паза простейшая процедура, выполняемая на вертикалке палцевой фрезой (калиброваной по нормальному классу). Делов на час с установкой детали в станок. С чего вы взяли, что это дороже нового колена?

Электродов специально для наплавки нет. Есть материал, есть его физико-химические свойства и есть соответствующий этому всему электрод. Будет ли это Э42 или УОНИИ или Сармайт выбирается исключительно из того, что вы хотите получить после наплавки. Можно и СВ08Г2С наплавлять и неплохо получится, тока смотря для чего.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

mail_robot ай Дима, столько грамот в кабинете не стене, а про вкладыши не знаешь

Стандартные вкладыши идут нескольких размерных групп, под каждую шейку на заводе подбирается свой. Коренных насколько я помню у Тойоты 3 номера, шатунных 5. Делается это для более ровного обеспечения маслянного зазора.

Если ставить стд вал — размеры шеек (в пределах тысячных) — будут другие, маслозазор будет уже не ровный, за пределы допуска врядли выйдет, но всёравно это неправильно. И если где то нагрузка высокой будет — может и не выдежржать.

А вообще вкладыши на капиталке меняют из-за их износа. Прямого контакта металла об металл там конечно нету, но постоянная маслянная плёнка и неочищенные частички грязи изнашивают вкладышь.

Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114

Для начала рассмотрим, что же такое датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, это электромагнитное устройство передающее информацию о положении коленвала электронным «мозгам» управления двигателем. Этот датчик очень важен, от него зависит правильная работа форсунок, подающих топливо, и системы зажигания. Ломается он не часто. Но если вы собрались в дальнюю поездку желательно иметь запасной.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114

Типы датчиков

Датчики различаются по принципу действия и конструктивным особенностям.

  1. индуктивного типа. Внутри расположен металлический стержень, имеющий на наружном конце магнит. Он предназначен для намагничивания стержня. Вокруг этого стержня намотана обмотка, из медного провода, концы которой выведены в виде разъёмов для подключения проводов. Принцип работы датчика положения коленчатого вала индуктивного типа: при нахождении стального предмета рядом со стержнем на выводах появляется сигнал.
  2. принцип работы датчика коленвала следующего типа немного другой. Внутри у него расположен датчик холла. При поднесении к нему металлического предмета его состояние меняется (с логического ноля на единицу и наоборот).
  3. частотные. Рассмотрим, как работает датчик коленвала данного вида. Блок управления двигателя генерирует импульсы определённой частоты. Они подаются на датчик и при поднесении металлического предмета к датчику частота генерации меняется. По изменению частоты контроллер определяет наличие предмета возле датчика. Датчик реагирует на металл зубьев венца коленчатого вала (на некоторых авто он находится на моховике).

Признаки неисправности

Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:

  • Режим «холостого хода» нестабилен;
  • Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
  • Падает мощность;
  • Во время разгона ощущается «провал»;
  • Авто плохо заводится.

В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.

Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.

Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.

Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.

Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Характерные причины поломки:

  • Физическая поломка корпуса;
  • Межвитковое замыкание витков обмотки, влечёт за собой изменение частоты генерации, передаваемой в блок управления (датчики частотного типа);
  • Аварийный износ или утрата зубьев шкива.

Проверка работоспособности

Если вы решили сами проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и проведите её правильно. На авто ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.

  • При помощи мультиметра. Оценить исправность индукционного датчика можно по сопротивлению его катушки. В исправном изделии оно составляет 500-700 Ом.
  • На мультиметре выставить предел измерения в 200 милливольт, подсоединить щупы к выводам (где присоединяются штатные провода). Провести несколько раз стальным предметом перед сердечником. Рабочий датчик будет «видеть» металл и на дисплее мультиметра будут всплески напряжения. В случае отсутствия таковых, деталь на замену.
  • Но самые точные результаты при проверке даёт осциллограф. При использовании этого прибора можно гарантировать сто процентный результат, он считает всю информацию с датчика во время работы двигателя. Её можно будет наблюдать на экране прибора. Двигатель, при тестах, должен работать на различных оборотах. Начинают с восьми сот оборотов, далее две тысячи, и поднимать до шести тысяч. При линиях (на экране прибора) различной длины надо искать причину неисправности. Удалять загрязнения, проверить шкив на дефекты и так далее.

Снимаем с двигателя

Неисправность определили. Приступаем к её устранению. Разберём эту операцию на примере ВАЗ 2114.

Выключаем зажигание автомобиля. Открываем капот, фиксируем его устойчиво, и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед снятием желательно удалить все загрязнения в районе его нахождения. Далее аккуратно вынимаем колодку с проводами из разъёма.

Разъем ДПКВ ВАЗ 2114

Используя ключ на «10» выкручиваем крепёжный болт.

Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114

Извлекаем ДПКВ ВАЗ 2114

После демонтажа датчика желательно проверить на наличие дефектов зубчатый шкив привода генератора. Так как его повреждения могут вносить ошибки в работу всей системы.

После того как убедились в отсутствии всякого рода дефектов, приступаем к сборке. Посадочное место должно быть чистым. Устанавливаем новую деталь на место и крепим болтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон метров). При этом используем регулировочные шайбы. Они продаются в комплекте с новым датчиком. Таким образом, используя специальный щуп, добиваемся, чтоб зазор между шкивом и сердечником датчика был один миллиметр. Допускаемая погрешность 0,41 миллиметра в большую сторону.

Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Статья по теме: Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный гайковерт;
  • комплект съемников;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
  • наличие смотровой ямы.

[custom_ads_shortcode1]

Подсоединяем колодку с проводами на место.

После установки и проверки зазора пробуем запустить двигатель. При уверенном запуске и устойчивой работе мотора, можно сказать, что ремонт проведён успешно.

При всём том, что поломка синхронизирующего датчика не является частой, знание её симптомов и последствий, а также способов устранения будет полезно автолюбителю.

Новые датчики есть практически в любом магазине автозапчастей. Цена ДПКВ может варьироваться в пределах 200-400 рублей. Сколько стоит датчик коленвала ВАЗ 2114 зависит от вашего региона, нахождения поблизости крупных магазинов запчастей (там обычно дешевле) и жадности продавца. Можно заказать в интернет-магазине. При покупке, захватите с собой старый, дабы не ошибиться в выборе модели. Чтоб избежать брака и повторной покупки желательно приобретать у хорошо зарекомендовавших себя продавцов.

Признаки выхода из строя генератора

Существует несколько признаков, по которым водитель может определить, что генератор ваз 2114 неисправен.

Вот основные из них:

  • соответствующая лампа на панели приборов сигнализирует о том, что зарядка на АКБ не идет;
  • недостаточная либо избыточная зарядка аккумулятора;
  • слабый свет фар и плохая работа дворников (при работающем моторе);
  • излишне яркий свет фар;
  • электролита в АКБ закипает;
  • появление в генераторной установке посторонних шумов.

Замена датчика положения коленвала ваз 2114

Одной из наиболее распространенных проблем машины ВАЗ-2114 является выход из строя датчика положения коленвала ДПКВ. Хрупкость и ненадежность конструкции датчика вынуждает автомобилистов, либо выкладывать немалые суммы на ремонт в автосервисе, либо обучаться азам ремонта самостоятельно, причем, по нашей нестабильной в экономическом плане жизни, лучше всего – второй вариант. Далее мы обучим вас, как заменить ДПКВ своими руками. Итак, поехали!

Датчик положения коленвала: принцип работы, виды

ДПКВ – небольшое электронное устройство, расположенное около шкива под капотом, выполняющее важнейшую функцию: передавая импульс положения коленвала мотору, датчик координирует движение форсунок, что напрямую влияет на подачу топлива, что, в свою очередь, определяет работу системы зажигания. Следить за состоянием датчика нужно регулярно, в особенности, необходимо проводить диагностику, если вы запланировали дальнюю поездку.

Датчики делятся на два вида, каждый из которых имеет свой принцип работы:

  1. Индуктивный. Он состоит из магнита и металлического стержня, обмотанного медной проволокой. Индуктивный датчик подает сигнал за счет реакции на приближение стального предмета, то есть коленвала.
  2. Импульсивный. Датчик состоит из холла, который меняет свое положение при приближении к нему металлического предмета. За счет этого возникают импульсы, которые затем направляются к силовому агрегату и определяют работу системы зажигания.

Признаки поломки

Определить, что датчик вышел из строя можно по следующим признакам:

  1. Холостой ход дает сбои, наблюдается нестабильность в работе мотора;
  2. Двигатель теряет мощность;
  3. Мотор хаотично нагнетает или, наоборот, замедляет обороты;
  4. Тяжелый завод;
  5. Во время скоростного движения и, особенно, при разгоне, наблюдаются провалы.

Основными неисправностями может быть следующее:

  1. Механическая деформация;
  2. Обрыв проводов или замыкание проводов (особенно часто эта проблема встречается у бу автомобилей);
  3. Износ шкива и других деталей.

Ремонт датчика сложен и в домашних условиях практически невозможен. Но замена не составляет большого труда, да и стоит он не так дорого. Давайте теперь узнаем, как заменить датчик на ВАЗ-2014.

Пошаговая инструкция замены датчика

При четком следовании инструкции, процедура замены обычно не занимает много времени.

  • Первым делом, чтобы сделать дальнейшую работу безопасной, выключаем зажигание и поднимаем капот.
  • Находим устройство и, если оно покрыто пылью и грязью, что наблюдается в практике автомобилистов довольно часто, обязательно, при помощи ветоши зачищаем и датчик и место его установки, дабы при монтаже нового прибора не произошло замыкания проводов.
  • Теперь мы получили доступ к устройству. Положительным моментом является легкость снятия датчика, чего нельзя сказать о других деталях. Но здесь очень важно соблюдать субординацию действий: сначала путем отгибания крепежей, снимаем колодку и провода, затем, выкрутив болт, аккуратно, неспешно, снимаем ДПКВ
  • На всякий случай стоит диагностировать состояние шкива, зачастую деформируются зубчатые детали, что также вызывает нарушение системы подачи топлива и приводит к ошибкам данных, передаваемых датчиком, что уже может быть опасным.
  • Проверяем, чтобы место установки новой детали было чистым.
  • Монтируем датчик.

Установка ведется в порядке обратном демонтажу: закручивается болт, крепеж колодки, запуск мотора, проверка данных датчика.

Важным моментом во время установки является соблюдение положенного зазора, который не должен превышать 1 мм. Если зазор слишком большой, следует подобрать устройство подходящего размера: не пытайтесь закрепить ДПКВ несоответствующего типа, так как это попустительство может привести к негативным последствиям.

Как проверить неисправность датчика прибором?

Несмотря на то, что неисправность датчика, как правило, определяется по вышеуказанным признакам, этого может быть недостаточно для верной диагностики, ведь одинаковые признаки у разного рода поломок. Провалы во время разгона могут наблюдаться и при деформации других деталей, таких как система зажигания или тормозная система, кроме того, подобное встречается при неисправности самого мотора.

Проверить датчик наверняка можно следующим методом:

Покупаем вольтметр (его несложно найти в любом автомобильном магазине) или же, мультиметр, что еще лучше. На мультиметре включаем вольтметровскую функцию, с измерением 200 мВ. Теперь подсоединяем щупы к датчику. А далее самое интересное: берем любую отвертку (обязательно с металлическим стержнем) и проводим отверткой вблизи датчика. Данные на вольтметре изменятся, следите за его данными: если прибор показывает 0.3 В, значит устройство исправно; если показания колеблются – заменяйте датчик без сомнения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

В общем месяца два назад менял подшипники в гене, но в БЖ это не занёс т.к процесс не фотографировался, и вот спустя это время снова загудели подшипники.Поездив так несколько дней я сказал «Хватит это терпеть» и погнал к другу в гараж на яму.

Нам понадобятся: ***подшипники 202 и 302(у меня лично такие, генератор БАТЭ), если незнаете какие у вас тогда сначала снимите их и идите в магаз) ***съёмник подшипников генератора ***щётки(если давно не лазили туда, или не меняли захватите заодно и их, я свои менял недавно)

Опишу процесс снятия и разборки генератора(извиняюсь за качество съёмки, снимал на телефон):

1.Снимаем минусовую клемму с АКБ 2.Снимаем контакты + и -, нам потребуется ключ на 10.

3.Ослабляем фиксатор положения генератора ключём на 13 и отворачиваем длинный болт для регулировки, он на 10

4.Снять генератор можно по разному, я лично снимаю вместе с крепежом ибо это занимает 2 минуты, там болты на 15.

5.Дальше на столе уже я снимаю само крепление с генератора, там длинный болт на 13.Снимаю вместе с крепежом потому что как раз таки этот болт и упирается в лонжерон.

6.Дальше снимаем шкиф с генератора.Там вроде головка на 22 нужна, и желательно иметь тиски.Вставляем отвёртку или что-нить другое на сквозь генератора, заблокировав тем самым шкиф от проворачивания(только аккуратно, не погните лопасти) .Т.к первые раз когда я менял подшипники генератора у нас были тиски, мы смогли отвернуть без особых трудов, сейчас тиски уже были сломаны и мы просто вставили отвёртки: один держал генератор от проворота, а я отворачивал гайку шкива.

7.Отворачиваем крестовой отвёрткой винты крепления передней и задней крышки генератора, их там четыре(Советую пшыкнуть ВД40, да вообще всё там обрызгайте весь генератор))))Ещё сделаете метки чтобы потом правильно поставить.

10.После того как сняли переднюю крышку, переверните её и положив на подшипник головку на 22 выбиваем молотком и сразу же забиваете новый подшипник через старый, делается без особых проблем, только будьте аккуратны.

11.Далее снимаем заднюю пластиковую крышку(она разжимается 3 фиксаторами), откручиваете щётки. 12.Вытаскиваете ротор(у меня выскочил без проблем)

13.Берёте съёмник и снимаете подшипник.

14.Устанавливаем новый подшипник забивая старым. Новый подшипник- сверху старый — сверху головка, и забиваете аккуратненько.

И собираете всё в обратной последовательности сначала немного перекурив )) !

Хочу поменять шкив на генераторе на многоручейковый. Генератор Шкив

Как открутить проклятую гайку? Отпаивал ВэДэшкой,пытался зажать шкив в тисках, но чуть верстак не сломал, гайка ни на миллиметр не сдвинулась. Крутил против часовой стрелки гайку (пытался). Может там обратная резьба?

Если кто-то занимался подобным, подскажите пожалуйста, как побороть эту гайку.

  • Авто: Toyota
  • Имя: Юрий Трезуб
  • Пол: Мужчина
  • Город: Дарница
  • Dream, Толстяк, Kooper и 2 другим это нравится
  • Авто: HD
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: Patrol 60 «FENIX»
  • Имя: Андрій
  • Пол: Мужчина
  • Город: Львів
  • Bryntsev это нравится
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя: Игор иваныч
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Откручивали 2 шкива, при помощи гайковерта (шиномонтажного) очень легко. Правда лучше гайку просто сорвать с места, дальше крутить или скоростью поменьше или вручную.

  • Bryntsev это нравится
  • Авто: Велосипед
  • Имя: ОЛЕГ
  • Пол: Мужчина
  • Город: Вышгород

разобрать гену и зажать ротор в тисках,

  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ужгород
  • Толстяк, rut и Shyrik это нравится
  • Авто: MPS
  • Имя: саня
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

А самый лучший помощник в этом случае это ударная головка или ударный гайковерт. . Ну и крайний вариант, это срезать гайку. надеваешь на гайку, крутишь шток и он прорезает саму гайку.

  • VALERIUS, Kooper и Bryntsev это нравится
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ужгород

Хороший вариант ударный гайковерт и также совет разрезать гайку приспособой тоже хороший вариант, только инструмент такой не у всех есть.

  • Shyrik это нравится
  • Авто: НИВА и недопривод
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киефф
  • Kooper и Bryntsev это нравится
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: Велосипед
  • Имя: ОЛЕГ
  • Пол: Мужчина
  • Город: Вышгород

На шиношантаже без проблем мпевматическим ударным гайковертом открутили за минуту и 5 грн.

  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ужгород

Сниму вакумный насос с тыльной стороны, зафиксирую ротор, и затяну как следует. Там довольно тоненький вал, я боялся что когда срывать гайку буду-то скручу его. Момент на зяняжку меньше булдет нежели момент для срыва гайки.

  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Вот еще вспомнил, мой дед когда патроны на дрели менял, сопрягаемые поверхности канифолью натирал. Может и тут так поделать?

Современные автомобили оснащены большим количеством электрооборудования как основного, так и дополнительного. Источником тока для его нормального функционирования является аккумулятор (АКБ). Подзарядку АКБ при запущенном моторе обеспечивает генераторная установка (он же генератор).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]