Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии

Приветствую всех! Я предпочитаю мыть машину самостоятельно. Наличие частного дома имеет свои преимущества. Но когда делать это лень, пользуюсь услугами моек. Недавно открытием для меня стала мойка самообслуживания. Изначально был настроен скептически, но, немного разобравшись, все же понял, что это хорошее решение. Почему? Именно об этом и предлагаю поговорить.

Постараюсь рассказать обо всех особенностях моек самообслуживания машин и о том, как правильно ими пользоваться. Цена не так велика, плюс ты сам выбираешь план работы мойки. От количества режимов зависит стоимость процедуры. Но давайте обо всем по порядку.

Принцип работы моек самообслуживания

9 лучших моек высокого давления
Автомобильные мойки самостоятельного обслуживания постепенно становятся обязательным атрибутом в жизни российских водителей.

Такие станции давно и успешно используются за рубежом. В нашей стране они пока ещё не получили должного признания.

Некоторые отечественные автолюбители скептически относятся к такому виду услуг или не знают, как пользоваться данным оборудованием.

Подобные объекты позволяют владельцу автомобиля вымыть свою «ласточку» так, как он хочет.

Здесь нет обязательной программы действий, которые выполняются на обычных, профессиональных, мойках.

Автолюбителю предоставляется полная свобода действий. Он может сэкономить в расходах на помывку авто, а также снизить или увеличить время, потраченное на подобное обслуживание. Данный комплекс, мойка самообслуживания автомобилей, представляет собой набор блоков или постов, в которых можно осуществить тот или иной режим работы.

Предварительно, на некоторых комплексах это делается по завершении мойки, производится оплата.

Вариантов внесения денег за услугу несколько:


Пример оплаты мойки самообслуживания.

  • Касса станции, где кассир примет деньги или предложит терминал для оплаты.
  • Аппарат, принимающий купюры.
  • Устройство, принимающее жетоны, которые можно приобрести у того же кассира или автомата.

После этого владелец машины выполняет мойку в режимах, за которые он внёс деньги.

Отдельный пост представляет собой оборудование, состоящее, как правило, из двух пистолетов-пульверизаторов, подключенных к соответствующим резервуарам с водой, пенной жидкостью.

Исходя из выбранного режима их подача осуществляется под определённым давлением: высоким или низким.

Также для удаления загрязнений сложного типа на мойке есть чистящее оборудование со щёткой, устройство для финишного покрытия воском, а также пылесос, который вместе с компрессором размещается в отдельном блоке и место мойки ковриков авто.

Возможные режимы самостоятельных моек

Некоторых автолюбителей, особенно более возрастных людей, пугает возможное управление техническими аппаратами на мойке.

Ничего непонятного или сложного в их обслуживании нет. Такие комплексы оснащены подробными инструкциями, в которых описан ход выполнения работ с данным устройством.


Пример инструкции пользования мойкой самообслуживания.

Перечислим режимы, действующие в постах/блоках самомоечных станций, а также расскажем о функциях, которые они выполняют:

  1. Ополаскивание или как иногда называют эту операцию, техническая мойка. Этим режимом пользуются водители, которые спешат по своим делам, или автолюбители, желающие хотя бы таким образом привести авто в порядок. Величина давления воды, выходящей из пистолета – 140 бар. В летний период подаётся холодная вода, зимой – тёплая.
  2. Предварительная мойка. Такой режим ополаскивания с моющим веществом применяют в случае, когда машина сильно загрязнена. Этот режим помогает перед основной мойкой предварительно смочить толстый слой засохшей грязи.
  3. Покрытие автомобиля пеной. Здесь химическим моющим средством автокосметики на короткое время (около двух – трёх минут) покрывают машину, что позволяет растворить грязь, отделить её от кузова.
  4. Вода + моющее вещество. Один из основных видов мойки. С помощью этого раствора под давлением около 150 бар смывается пена, растворённая средствами автохимии грязь, сложные наслоения.
  5. Вода + плюс моющее средство + щётка. Последний компонент крепится к корпусу пистолета-распылителя. Щётка, взаимодействуя с водой, убирает «тяжёлые» виды загрязнений. Таким режимом нужно пользоваться для очистки авто от грязи в труднодоступных местах, а также для обработки автомобильных дисков, деталей тюнинга: накладок, порогов и т. д.
  6. Заключительный режим. Он производится для окончательного смыва, помогает предотвратить появление разводов, пятен, оставшихся от автомобильных косметических средств.
  7. Покрытие воском. Подобная операция даёт возможность сохранить чистоту кузовных деталей на длительный срок, защищая их своим слоем. Гидрофобный материал отталкивает от поверхности авто дорожную грязь, пыль.
  8. Обработка воздухом. Пистолет-распылитель со сжатым воздухом помогает очистить от влаги дверные замки машины, что исключает их замерзание в зимнее время. Воздушный поток также очищает боковые зеркала от капель воды, резинотехнические изделия.

Нужно отметить, что во многом качество мойки зависит от концентрации и эффективности моющих средств, автокосметики.

Установка нужных пропорций для эффективной очистки автомобиля от грязевых наслоений – прерогатива владельцев таких комплексов.

Их попытки сэкономить на подобных добавках приводит к некачественному мытью, и последующему оттоку клиентов от данной точки.

Поэтому рекомендуется выбирать станции, где самомойка оснащена должным количеством моющих веществ.

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!

На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.

А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)

Пошаговая инструкция мытья машины на мойке самообслуживания

Выбрать самомойку становится легче с каждым годом: количество таких станций увеличивается.

Автолюбитель может выбрать для себя подобный комплекс, расположенный недалеко от дома, исходя из рекомендаций своих знакомых.

Процесс мойки зависит от:

  1. Наличия различных моечных постов на станции.
  2. Сложности загрязнения машины.
  3. Свободного времени владельца транспортного средства.

О шагах проведения самостоятельной мойки, как правило, рассказывают информационные стенды комплексов.

Несоблюдение очерёдности этапов может привести к некачественному очищению машины от грязи.

Водитель при этом не получит желаемого результата, попусту потратит деньги за подобную услугу.

Рассмотрим, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания.

Стандартная последовательность

Если автолюбитель надумал провести стандартную мойку, и у него есть для этого достаточное количество времени, то он должен выполнить следующие режимы работ:

1. Сначала проводится предварительная мойка, происходит процесс замачивания авто. В зависимости от степени загрязнения транспортного средства, машина ополаскивается простой водой или с применением моющего средства. Таким способом размягчаются грязевые наслоения, кузовные детали смачиваются жидкостью. 2. Подготовленный к процессу автомобиль переходит к следующему посту, на котором он покрывается пеной автокосметического препарата. Выждав короткое время, когда наступит её взаимодействие с грязевым покрытием, машина переходит к следующему посту станции.

3. На этом этапе владелец машины проводит ополаскивание кузова. Водой под давлением смывается пена, грязь, производится очистка кузова.

4. Этап нанесения жидкого воска. Поверхность машины покрывается защитным средством, продляющим срок действия «чистого автомобиля». Восковое покрытие также придаёт транспортному средству блеск, улучшает его внешний вид.

5. Последний шаг водных процедур – финишная промывка кузова. Здесь удаляется лишнее количество воска, производится окончательное ополаскивание. На солидных станциях самостоятельных моек на этом этапе используется деминерализованная (обессоленная) вода, которая способствует быстрому осушению деталей кузова.

Обратный осмос помогает недопустить появления пятен и грязевых разводов на лакокрасочном покрытии кузова, его помутнения.

6. Завершающим этапом подобных работ является обработка сжатым воздухом замков, оконных проёмов, прочих зазоров, а также сушка машины.

Подобный режим обязательно используют в зимний период. В противном случае остатки жидкости могут замёрзнуть, и владельцу будет проблематично попасть свой автомобиль.

Если хозяин авто не удовлетворён результатом процедуры после какого-нибудь из этапов, он может повторить её, естественно, за дополнительную оплату.

Как правильно мыть машину на самомойке

Обозначим последовательность правильных действий при самостоятельной мойке автомобиля:

  1. Извлечение и мойка резиновых напольных ковриков салона, багажного отделения.
  2. Предварительное ополаскивание.
  3. Основной этап мойки.
  4. Кратковременный перерыв для промокания грязевых наслоений пенной жидкостью.
  5. Ополаскивание, которое в сложных случаях может заменить первоначальная мойка со щёткой.
  6. Нанесение защитного воскового слоя.
  7. Окончательное ополаскивание.

Подобный алгоритм действий помогает качественно очистить машину от самых сложных загрязнений.

Мойка ковриков – первое действие в процессе, которое выполняется изначально. Она производится с помощью обычной воды и моющего средства.

После этого резиновые изделия вывешиваются на специально отведённом месте для сушки. К окончанию мытья автомобиля практически высыхают.


Пример сушки ковриков.

Что нельзя делать на самостоятельных мойках автомобилей

Неопытные автолюбители иногда жалуются, что их не устраивает качество таких помывочных комплексов.

При детальном разборе выполненных действий оказывается, что во многом оказываются виноватыми они сами.

Перечислим ошибки, которые чаще всего совершают автолюбители во время мойки машины на станциях самообслуживания:

  1. Не соблюдение требуемой дистанции от пистолет-распылителя до лакокрасочного покрытия машины. Пульверизатор нужно держать не ближе 30 см от кузовных деталей авто. Меньшее расстояние может повредить тонкое ЛКП от напора жидкости, выходящей под высоким давлением.
  2. Обработка мощным потоком воды повреждённых участков машины. Здесь имеются в виду участки со сколами, царапинами, очагами коррозии и т. д. Напор и здесь может оказать негативное влияние на окружающие детали, сорвать краску, расширить зону повреждения.
  3. Очистка участков с загрязнениями ветошью или салфеткой. Подобные действия могут привести к тому, что грязь, попавшая на материал, станет абразивным материалом и повредит красочное покрытие, повредит внешний вид деталей.
  4. Промывка мелких деталей авто под углом. Молдинги, шильдики, небольшие детали тюнинга могут отлететь с посадочных мест под напором.
  5. Тщательная протирка салфеткой свежего воскового покрытия. Чрезмерные усилия окажутся напрасными, они могут привести к исчезновению защитного материала. Затраченные на него деньги будут выброшены на ветер.
  6. Мойка радиаторов под напором с близкого расстояния. Соты этих деталей сильно загрязняются во время движения. Однако и здесь нельзя переусердствовать в работе. Высокое давление воды может помять конструкцию устройства, состоящую из тонких элементов.
  7. Мойка не остывшей силовой установки холодной водой. Нужно отметить, что функция «мойка мотора» есть не на каждом комплексе подобного типа. Если она имеется, то такая процедура может привести образованию микротрещин на горячем корпусе двигателя, внести изменения в структуру металла, что чревато дорогостоящим ремонтом.
  8. Мойка под высоким давлением элементов моторного отсека, особенно деталей впуска горючей смеси: впускные патрубки, дроссель, элементы электрической схемы. Под струёй эти детали могут прийти в неисправное состояние.

Пользуясь услугами самостоятельной автомойки нужно учитывать сезон, при котором проводится данное действие.

Мойка автомобиля летом отличается от аналогичной операции, проводимой зимой.

Виды тарификации

Перед применением возможностей мойки самообслуживания учтите вид тарификации:

  1. Посекундная. Наиболее распространенный вариант. После оплаты и выбора режима запускается таймер. Время идет даже в том случае, когда вы не используете оборудование. Такой вариант не подходит новичкам, которые пока не могут разобраться с принципами работы и, как результат, тратят большую сумму.
  2. Стандартная. Применялась в 2010-х, но сегодня почти не используется. Суть метода состоит в проведении оплаты за объем воды и моющего. Такой метод выгоден автовладельцам и позволяет больше времени задержаться на мойке. Последний фактор, в свою очередь, ведет к появлению очередей.
  3. Дифференциальная. Цена секунды меняется с учетом выбранной опции. В некоторых случаях за включение программы сразу берется определенная сумм.

Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях

Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.

Перечислим основные отличия обоих процессов:

  1. Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
  2. Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
  3. Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
  4. Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
  5. Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.

Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.

Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом

В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.


В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:

  1. Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
  2. Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
  3. Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.

Нужно отметить, что летняя мойка более комфортная. Тёплая вода зимой быстро охлаждается, и при попадании на автолюбителя создаёт неприятные ощущения.

Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой

Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.

Рекомендуется не заниматься такой процедурой при температуре ниже -7°C.

В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.

Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:

  1. Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
  2. Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
  3. После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
  4. Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
  5. Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
  6. Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.

Только что помытую машину нельзя сразу ставить на длительную парковку. Она должна прогреться в течение некоторого времени во время движения.

Дополнительные программы

В современных мойках самообслуживания часто применяются дополнительные программы.

К таковым можно отнести:

  1. «Осмос» — вода, прошедшая специальную очистку. Позволяет оставить меньшее количество пятен / разводов на поверхности после обработки кузова.
  2. «Горячая вода» — отличается большей эффективностью при расщеплении грязи. Особенно эффективна при мойке автомобиля при низкой температуре.
  3. «Турбосушка» — подача пистолетом теплого воздуха, позволяющего убрать с поверхности машины остатки воды.
  4. «Насекомые» — специальная «химия», предназначенная для быстрого растворения разных насекомых. Его легко смывать для сохранения ЛКП.
  5. «Воск». Предусматривает нанесение на поверхность защитного состава для защиты авто от сколов, пятен и загрязнений.
  6. «Диски». Средство-полироль, которое очищает колеса и позволяет им блестеть.

Полезные советы по экономии на мойках самообслуживания

Одной из основных причин популярности таких станций является их более низкая стоимость по сравнению с классическими мойками.

Однако автолюбитель может получить выгоду только при правильных действиях.

Предлагаем советы, которые помогут сэкономить на подобных комплексах:

  1. Следует рационально использовать оплаченное время: пистолет-распылитель нужно брать в руки загодя до запуска режима.
  2. Мойку автомобильных ковриков следует для экономии времени производить около места их сушки.
  3. Перед обслуживанием нужно запастись мелкими купюрами, что позволит экономично оплатить услуги использования тех или иных режимов.
  4. Во время пауз можно набрать в ведро воды, взять губку и вручную пройтись по сложным загрязнениям. Это поможет избежать дополнительных ополаскиваний.
  5. Не стоит слишком част использовать паузы. Для набора нужного давления оборудованию нужно время.
  6. Для продления времени паузы применяется такая хитрость. При окончании паузы нужно нажать кнопку какого-нибудь режима, а затем сразу включить кнопку «пауза». В этом случае деньги не будут взиматься.
  7. Если владелец авто регулярно посещает мойку, то нет необходимости использовать все режимы. В таком случае можно исключить «нанесение воска» или «предварительное замачивание».

Каждый из лайфхаков приносит незначительную выгоду. Однако в совокупности они приносят весомую экономию средств.

Моем!

В автомате покупаем жетоны и отправляемся к своим машинам. Правда, забросив первый жетон в моечный автомат, я вспомнила, что забыла достать коврики. Понимая, что сделать это после нанесения пены не получится, решила, что первый жетон просто пропадет. В реальной жизни я либо отказалась бы от мытья ковриков вообще, либо достала их потом и попыталась сэкономить время на других режимах. В нынешней ситуации я решила делать все по порядку, достала коврики, «подарив» автомату 2 рубля.

Так как утром на улице еще не жарко, а машина, постояв в боксе, пока мы снимали видео, совсем остыла, я решила начать мойку с активной пены. В интернете утверждают, что наносить ее нужно движениями снизу вверх, чтобы пена дольше действовала в самой загрязненной части кузова.

Машина и коврики полностью покрыты пеной. Не торопясь, чтобы она действовала подольше, иду к аппарату и бросаю в него следующий жетон. Процесс смывания пены оказался не таким простым, как показывают в интернете. Пену смывают сверху вниз. Причина очевидна: пена стекает вниз, для ускорения процесса нужно делать все по порядку.

На самом деле я не пришла к окончательному выводу, стоит уделять этой работе много внимания или быстро обойти машину и приступать к нанесению воска. С одной стороны, пишут, что воск тоже подается под давлением и гасит активность пены, с другой – что не стоит наносить его на недомытые участки кузова, где не была хорошо смыта пена и грязь, так как воск покроет их жирной пленкой, отмыть их в будущем будет труднее. Исходя из этого, я решила смывать пену как можно лучше.

Однако пока я пыталась убрать пену с крыши между рейлингами и с капота, поняла, что у меня осталось мало времени и я не успею помыть заднюю часть авто. К тому же качество мойки меня расстроило. Так как следующим этапом планировалось наносить воск, я считала, что машина должна быть идеально чистой, и не ожидала снова увидеть на ее передней части мошек, подтеки возле ручек и капли, похожие на битум, на дверях. Поэтому я решила потратить еще одну монету, быстро нанести пену на переднюю часть авто, чтобы смыть мошек, а потом переключиться на мойку водой и смыть всю машину, в том числе заднюю часть и коврики, на которые времени не хватило.

На этот раз времени смыть машину хватило, однако состояние ее не улучшилось. Поэтому я приняла решение обратиться за помощью к сотрудникам, что и сделала бы, если бы попала в подобную ситуацию на своей машине.

«Если ваша машина не просто пыльная, а на ней имеются специфические загрязнения в виде мошек, битума, травы и другие, особенно если вы не мыли машину неделю, мы бы порекомендовали клиенту приобрести специальное средство, нанести его заранее на улице, после чего заезжать в бокс и мыть машину обычным способом, – пояснил Александр Боровик. – Средства есть в продаже у нас, обычно бутылки хватает на сезон. То же самое касается и мойки дисков. Если загрязнения свежие, я бы посоветовал клиенту воспользоваться функцией мойки со щеткой. В любом случае бесконтактной мойки в вашем случае будет недостаточно».

В реальной ситуации, думаю, я не стала бы сразу пользоваться щеткой, так как загрязнения несвежие, к тому же я и так потратила на них лишний жетон. Скорее всего, я бы действовала кардинально: купила бы большую бутылку со средством, спокойно отмыла мошек, ополоснула машину и нанесла бы воск. И на будущее предусмотрела бы этот момент заранее.

Теперь средство я решила не покупать, а чтобы не оставлять машину грязной, сотрудники мойки просто протерли проблемные места, ополоснули машину водой и дали мне еще один жетон, чтобы я смогла нанести воск и смыть его. Оставшиеся два этапа не вызвали никаких вопросов. Нанести воск я успела примерно за минуту, после чего сразу решила переключить аппарат на деминерализованную воду и получше ополоснуть машину за оставшиеся три минуты.

В результате весь процесс у нас занял почти 30 минут, из которых активная фаза длилась 12 минут. На мойку было потрачено 12 рублей, то есть мы потратили на 4 рубля больше, чем планировали.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Автолюбители задают вопросы по поводу особенности работы подобных комплексов.

Приведём те из них, которые встречаются чаще.

Может ли напор воды из пистолета повредить ЛКП?

Может, если пистолет приблизить вплотную к поверхности автомобиля на расстоянии меньше 30 см.

Также вода, выходящая под большим давлением может сорвать краску на местах, расположенными рядом с повреждёнными участками: сколами, царапинами и т. д.

В остальных случаях можно не беспокоиться за состояние лакокрасочного покрытия машины.

Нужно ли применять все имеющиеся режимы в комплексе самостоятельной мойки?

Водитель сам выбирает режимы и их количество исходя из степени загрязнения авто, имеющегося своего свободного времени и финансов.

Сколько времени тратится на самомойку?

Имея некоторый опыт самостоятельных моек, автолюбитель может потратить на неё около получаса.

Из них 10 минут уходит на мытьё машины, остальное – на сушку. У новичка время подобных процедур увеличивается.

Можно ли мыть двигатель в таких комплексах?

Такая опция есть не во всех станциях. Там, где она имеется, работу нужно проводить аккуратно, соблюдая правила мойки двигателей.

Есть ли смысл наносить восковое покрытие на автомобильные стёкла?

Наносит воск на стеклянное заполнение авто можно, но в этом нет смысла. Работа стеклоочистителей, стеклоподъёмников нивелирует результат обработки до начального уровня.

Зачем делать это самому?

Если вы — перфекционист и любите, чтобы все было сделано идеально, то приготовьтесь, что ни с первого, ни со второго раза добиться идеального качества работы самостоятельно у вас не получится. Ну или вы потратите на это больше времени и денег, чем если бы обратились к привычным мойщикам. Профессионалы отмывают по несколько десятков машин в день, умеют работать с разными видами загрязнений, у них в арсенале больше технических средств и автохимии — скорее всего, и качество будет выше.

Также самостоятельное мытье машины — это не самый удобный вариант для наведения порядка внутри салона: необходимых инструментов и «химии» для этого на мойке вы не найдете, по крайней мере бесплатно, да и злить очередь долгим копошением внутри автомобиля несколько непорядочно.

Зато это хороший вариант для тех, кому не нужна идеально вылизанная машина, а нужно просто:

  • сбить грязь перед визитом в сервис
  • подать клиенту относительно чистый автомобиль, не потратив много времени и денег
  • быстро отмыть специфические загрязнения

Наконец, есть люди, фанатично берегущие свою «ласточку» от прикосновений чужих рук. Пустить какого-то непонятного и незнакомого мойщика в салон своей машины? Да для таких людей это смерти подобно, и в чем-то я их понимаю. В конце концов, это сродни медитации — можно провести время с любимой машиной и порадоваться собственноручно наведенной красоте. Какой-нибудь подтек на заднем бампере этому не помеха — увы, все равно очень скоро на машину опять налипнет дорожная грязь и пыль.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]