Замена шрус на audi a6 c5 с отсоединением и без отсоединения рычагов


Замена наружного ШРУСа: как выполнять?

Система управления автомобилями с приводом на передние колеса предусматривает наличие специальных шарниров угловых скоростей. Он нужен для передачи крутящего момента на оси и изменения углов установки колес. Конструктивно эта деталь (в просторечии её называют гранатой из-за сходства с реальным средством поражения) собрана вместе с обоймой, сепаратором, шариками, приводным валом, стопором. ШРУСы подвержены постоянным знакопеременным нагрузкам, которые со временем приводят к повреждениям отдельных деталей – это нужно учитывать при эксплуатации автомобиля.

Если замена наружного элемента выполнена своевременно и обеспечена эксплуатация с соблюдением рекомендаций производителя, шарниры отработают не менее 100 тыс. км. Периодически нужно контролировать состояние пыльника, поскольку предельные нагрузки, попадание пыли и грязи приводят к быстрому износу компонента.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

9.1.5. ШРУСы

Полуось (4-х цилиндровые модели)

1. Внутренний ШРУС внешний диаметр для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100мм 2. Полуось существуют полуоси различной длины в зависимости от типа коробки передач 3. Стопорное кольцо устанавливайте в кольцевую канавку на полуоси (не видна при установленном шарнире) 4. Внешний ШРУС снимайте только целиком установка: установите шарнир на полуось при помощи киянки так, чтобы можно было установить стопорное кольцо 5. Упорная шайба 6. Выпуклая шайба 7. Шланговый зажим 8. Чехол проверьте на наличие трещин и следов износа 9. Зажим 10. Чехол с крышкой проверьте на наличие трещин и следов износа снимайте при помощи оправки перед установкой на ШРУС покройте лицевую поверхность клеем D3 11. Выпуклая шайба существует 2 типа: 1. с внутренними шлицами 2. с внешними шлицами
при замене устанавливайте шайбу того же типа 12. Сальник замена: снимите защитную пленку и наклейте на шарнир 13. Стопорное кольцо

Предупреждение

Смазка полуоси на автомобилях с 4-цилиндровым двигателем: смажьте внутренний и внешний ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) 90 граммами смазки G-6 каждый.

Полуось (5-цилиндровые модели)

1. Выпуклая шайба существует 2 типа: 1. с внутренними шлицами 2. с внешними шлицами
при замене устанавливайте шайбу того же типа 2. Стопорное кольцо устанавливайте в кольцевую канавку на полуоси (не видна при установленном шарнире) 3. Внешний ШРУС снимайте только целиком установка: установите шарнир на полуось при помощи киянки так, чтобы можно было установить стопорное кольцо 4. Упорная шайба 5. Выпуклая шайба 6. Шланговый зажим 7. Чехол проверьте на наличие трещин и следов износа 8. Зажим 9. Полуось 10. Чехол с крышкой проверьте на наличие трещин и следов износа снимайте при помощи оправки перед установкой на ШРУС покройте лицевую поверхность клеем D3 11. Внутренний ШРУС внешний диаметр: для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100 мм для автомобилей с 5-цилиндровым двигателем: 108 мм Quattro: 100 мм 12. Сальник замена: снимите защитную пленку и наклейте на шарнир 13. Стопорное кольцо

Предупреждение

Смазка полуоси на автомобилях с 5-цилиндровым двигагелем: смажьте внутренний ШРУС 120 граммами смазки G6 и внешний – 90 граммами.

Модифицированный ШРУС полуоси

1. Полуось с внутренним ШРУС продается в качестве запасной части в комплекте чехлом и смазкой смажьте при замене чехла смазывайте 250 граммами смазки G 000 604 2. Зажим нержавеющая сталь всегда заменяйте 3. Чехол проверьте на наличие трещин и износ для замены снимите ШРУС для установки немного смажьте буртик на полуоси и аккуратно наденьте чехол при помощи пластикового клина 4. Зажим нержавеющая сталь всегда заменяйте5. Чехол проверьте на наличие трещин и следов износа для установки снимите внешний ШРУС 6. Зажим нержавеющая сталь всегда заменяйте 7. Зажимное кольцо всегда заменяйте устанавливайте в кольцевую канавку на шарнире равных угловых скоростей 8. Внешний ШРУС заменяйте целиком смазывайте 90 граммами смазки G 000 602: 50 грамм на чехол, 40 грамм – на ШРУС смазывайте при замене чехла установка: установите шарнир на полуось при помощи киянки так, чтобы стопорное кольцо попадало в кольцевую канавку

Полезная статья: 8.4.8. ДифференциалВыпуклая и упорная шайбы, положение установки

1. Стопорное кольцо 2. Упорная шайба
3. Выпуклая шайба

Снятие и установка ШРУС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
7)
установите выпуклую шайбу, отметьте ее положение полуоси с модифицированными шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются на автомобили с 4-скоростной автоматической коробкой передач 097 и двигателем мощностью 130 л.с.
затяните зажимы
9)
снимите внешний ШРУС: зажмите полуось в тисках отодвиньте чехол
10)
установите чехол ШРУС на полуось: снимите запирающее кольцо (указано стрелкой) вкручивайте болт М16 инструмента 3207, пока ШРУС не будет снят с полуоси

Замена наружного ШРУСа AUDI A6 C5

Попробуем разобраться в данной статье, как самостоятельно сменить шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) вместе с пыльником автомобиля марки Ауди A6 C5. Основными признаками, возвещающими нас о поломке, являются: так называемый «хруст». Этот звук вызывают шарики, перекатывающийся по канавкам, ведь у них очень большая выработка. Данный звуковой эффект вы можете услышать, когда угодно, однако чаще его услышите при повороте, либо когда резко набираете скорость либо сталкиваясь с какими-либо препятствиями. Для опыта распознавания поломки ШРУСа автовладельцам ужо ознакомиться и с другими ситуациями, вызывающими поломку.

Важно загерметизировать шарниры равных угловых скоростей с помощью пыльника из резины, потому что пыльник защищает шарниры от попадания ненужных туда деталей ведь Шрусы часто ломаются, если туда попадают грязь и пыль через возникающие отверстия. Такими симптомами бывают появление небольших рывков во время продавливания педали газа машины, либо смена динамики движения, может также произойти люфт вала, проходящий между имеющимися шарнирами равных угловых скоростей, перемещая последний в различные плоскости.

Что же нам понадобится при смене шарниров. Приготовьте обязательно для работы:

1)небольшую отвертку; 2)шестигранник размер на 14; 3)молоток; 4)ключи трещётки; 5)головку на 17 и головку на 18; 6)ключи накидные размера 17 и 18 7)смазка wd-40

Перед началом работы имейте в виду, что снимать пыльник слева удобнее, так как снимать рычаги не понадобится, а вот если пыльник ШРУСа справа тронуть, тогда без съёма рычагов не обойтись здесь находится выхлопная труба.

Так выглядит подготовленный новенький пыльник.

После чего устанавливаем машину на смотровую яму, откручиваем болт соединяющий шестигранник и трубу. Освобождаем колесо. Болт отвинчиваем до самого конца.

Далее высвободите из кулака поворотного верхние рычаги, для того, чтобы вынуть ШРУС, бывает как здесь, он оказывается ржавым, поэтому прибегаем к нагреву, однако можно тогда открутить нижние рычаги, как показано у нас.

Теперь берем накидной ключ для снятия гайки, освобождаем рычаги из поворотного кулака.

После этого уводим до упора руль влево и вынимаем шарниры, места будет вам достаточно, не беспокоитесь.

Итак, затем берем болт ступицы и вкручиваем его в ШРУС так чтобы он отошел с вала, возможно здесь поможет нам молоток. Далее необходимо снять остальные части пыльника и очистить наш вал от грязи, смазки, пыли.

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком.

Подготавливаем к установке приобретенный ШРУС. Для этого берем смазку, идущую с ним в комплекте и забиваем ей шарнир, но, чтобы она не вылезла с другой стороны, обязательно сразу зафиксируйте болтом.

Смазку необходимо наносить на каждый шарик начиная сверху и до самого низа, добавляя в центр, если останутся остатки можете забить и в пыльник.

После смены шруса приступаем к обратным нашим действиям: устанавливаем обратно пыльник, пластиковое кольцо снятую опорную шайбу и кольцо стопорное, замок чтобы находился вверху, на вал.

Устанавливаем на вал сам ШРУС, забивая небольшими ударами молотком. Сам пыльник необходимо прижать хомутами, идущими в наборе со шарнирами.

Затягиваем ступицу болтом, переходим к установке первого рычага.

Чтобы закрепить другой рычаг, необходимо прямо поставить руль и укрепить рычаг болтом.

Ставим на место колесо и затягиваем с помощью болта. Все готово!

Личный опыт: Ауди 80 B3 vs Ауди 80 B4

04.22.2009 by Дядя Эдик in FAQ

Мое личное сопоставление основанное на эксплуатации Ауди 80 В3 1,8 карбюратор, и Ауди 80 В4 2,0 инжектор:

плюсы В4: стал нормальным багажник (а также появился универсал), внешний вид посолиднее, при желании легче найти упакованный вариант, после 94г.в. стала лучше обивка дверей (нет ткани до самого стекла, которая любит засаливаться в этом месте), наличие подкрылков на всех колесах, подвеска в стандарте может быть чуть мягче, чем в В3, но не существенно.

минусы В4: увеличилась масса и соответственно расход топлива (меньше 10 литров с лишкой по городу ну ни как не получится, у меня на аванте с климой даже меньше 11-11,5 не получалось).

плюсы В3: легче со всеми вытекающими (у меня расход даже зимой больше 9л. не выскакивал, люди с моновпрыском при желании укладываются в 8 литров (точно прим. Audi 80 | Замена термостата | Ауди 80. Дядя Эдик)), кузов мне показался всё же немного крепче, чем в В4.

минусы В3: ну совсем маленький багажник, абсолютное большинство экземпляров в бедной комплектации, ну и возраст конечно….

По ощущениям до сотни моя В3 1,8 карбюратор разгонялась как минимум также, как В4 авант 2,0 инжектор, но в В3 передачи гораздо длиннее были, что для меня большой плюс (на 100км/ч где-то 2200 оборотов, а в В4 на такой же скорости получалось 3000 оборотов), а вот на скоростях выше В4 набирает увереннее (видимо в меньшей степени сказывается влияние массы, а в большей мощность).

ИМХО если уже имеется нормальная В3, которая Вас устраивает, то менять её на В4 особого смысла нет. Замена термостата на ауди 80 б3. На самом деле тюнинг Ауди даёт широкий простор для воплощения любых идей. А если искать машинку с нуля, то и В4 уже очень тяжело нормальную найти, а с В3 это вообще шанс один на миллион.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Технология замены наружного ШРУСа и пыльника

Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не самого лучшего качества и по содержимому упаковки это было видно.

Далее пришлось купить еще один домкрат, потому что нам кроме поднятия машины, придется еще домкратить нижние рычаги, чтобы вывести ШРУС из ступицы без откручивания рычагов.

Я купил домкрат бутылочный гидравлический на подъем груза до 3 тонн.

Теперь приступаем к работе по замене купленных деталей на новые.

На стоящем на земле автомобиле (в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан 1997 года) срываем ступичный болт, но не выкручиваем его.

После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт.

Теперь самое сложное это вынуть ось (вал) с ШРУСом из ступицы. Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги.

Но я вовсе не желал делать лишнюю работу, тем более все рычаги не так-то легко снять, поэтому достается ось следующим образом.

Надо вывернуть колеса в сторону противоположную меняемому ШРУСу, так как я менял левый ШРУС, тогда колеса вывернул вправо.

Далее под нижние рычаги ставим еще один домкрат, который покупали раньше и поднимаем их на высоту параллельную земле.

В таком случае расстояние от ступицы до коробки передач будем максимально большим и при повороте шруса нам удастся вынуть последний из ступицы.

Шрус выводим в сторону и этого места вполне хватит, чтобы провести все работы по его замене или замене только пыльника (смотря что кому надо делать).

На следующем этапе снимаем хомуты, чтобы пыльник не держал ШРУС. И с помощью ступичного болта снимаем ШРУС оси вала, так как его держит стопорное кольцо.

Для этого вкручиваем обратно ступичный болт, пока ШРУС не выдавится с оси вала.

Если вы меняете только пыльник, тогда смотрите чтобы в старый ШРУС не попала грязь, я бы советовал для профилактики вообще его помыть и набить новой смазкой.

Далее снимаем с оси все шайбы и стопорное кольцо и не забываем про старый пыльник. Запоминаем как все стояло, чтобы потому установить новые запчасти точно таким же образом.

Очищаем вал от грязи и старой смазки, а затем одеваем на него новый пыльник с хомутами, две шайбы и стопорное кольцо.

Берем новый наружный ШРУС и заполняем его смазкой, для того чтобы она не вытекала с обратной стороны вкручиваем ступичный болт.

В комплекте идет обычно тюбик смазки, большую часть которого набиваем в меняемую деталь, а остальную на ось вала под пыльник.

Одеваем ШРУС на ось и для того, чтобы деталь села в стопорное кольцо несильно бьем через деревянный брусок по ступичному болту.

Забиваем ШРУС до самого упора, пока он не упрется в металлическое кольцо. Все это дело контролируйте через пыльник.

На последнем этапе надо затянуть хомуты пыльника, чтобы внутрь шарнира не попадала грязь из вне. Я для этого использовал бытовые кусачки.

Теперь точно так же, как снимали заводим обратно ШРУС в ступицу и на стоящем на колесах автомобиле затягиваем ступичную гайку.

После всего выше проделанного обязательно сделайте тестовую поездку. Результат вас должен приятно удивить, так как хруст, стук при повороте руля должен исчезнуть.

После первых десяткой километром не помешает проверить пыльник на предмет скручивания, выдавливания смазки и разрывов.

Более подробно о том, как менять наружный ШРУС Ауди А6 С5 было рассказано в видео, все вопросы задавайте под роликом.

Это все что хотелось сегодня рассказать, как вы видите нет ничего сложного в том, чтобы снять и заменить ШРУС, пыльник самостоятельно и без помощь других лиц.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;
  3. Срываем 5 болтов диска;

  4. Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
  5. Полностью выкручиваем болт крепления привода;
  6. Выкручиваем руль влево до упора;
  7. Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем;

  8. Аккуратно извлекаем наконечники рычагов из кулака, поле чего последний подастся вбок;

  9. «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);
  10. Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;

  11. Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
  12. Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;

  13. Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
  14. Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;
  15. Надеваем на приводной вал хомут;
  16. Тоже самое делаем с новым пыльником;
  17. Далее одеваем на вал первую шайбу (дном в сторону двигателя);

  18. Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;

  19. Последним ставим стопорное кольцо;
  20. В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;
  21. В пыльник также закладываем смазку;
  22. Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;

  23. Надеваем на внешнюю обойму пыльник. Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи. Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами;
  24. Дальше все делаем в обратной последовательности. Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт;
  25. Подсоединяем обратно поворотный кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами;
  26. Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата;
  27. Затягиваем крепежи привода и колеса.

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Внутренний ШРУС автомобиля «Ауди 80»

Многие автомобилисты сегодня после обнаружения какой-либо поломки в машине вместо поездки в сервисный центр предпочитают самостоятельно исправить проблему. Будь то даже полная замена износившейся детали.

Однако в большинстве случаев решаются на самостоятельный ремонт только владельцы подержанных автомобилей. Ведь в салоне даже самый простой ремонт грозит серьезными финансовыми потерями. Да и если у водителя есть определенные навыки, любую деталь можно полностью поменять самостоятельно, например, если это внутренний ШРУС на Ауди 80.

По какой причине внутренний ШРУС может выйти из строя и как распознать поломку

Сплав стали, из которой изготавливается ШРУС для Ауди данной модели, способен выдерживать огромные нагрузки в течение долгого времени. Это высококачественная углеродистая сталь. И поэтому с первых минут движения транспортного средства на внутренние шарниры ложится высокая ответственность.

Несмотря на всю прочность детали, со временем она все же выходит из строя. Причиной этому обычно являются такие распространенные факторы, как:

  • сильные продолжительные нагрузки вследствие агрессивного вождения;
  • климатические условия;
  • некачественное дорожное покрытие, что особенно актуально в России;
  • аварии.

Но существует два главных врага внутреннего ШРУСа Ауди 80 Б3, это песок и грязь. Из-за этого смазка портится, и на деталях образуются царапины. Со временем начинает рваться пыльник. И хорошо если владелец автомобиля заметил неисправность на этапе разорванного пыльника, ведь потом весь ШРУС выйдет из строя.

Внимание! Важно не оставлять замену внутренней гранаты на потом. Ведь именно она наравне с другими особенно важными комплектующими отвечает за безопасное движение

Вышедшую из строя гранату очень легко распознать. Во время движения неисправная деталь становится причиной неприятных, громких, резких хрустов. Хруст создают зазоры и царапины. Он слышен с одной либо другой стороны, в зависимости от того какой ШРУС на Ауди 80 сломан. Этот звук говорит о серьезных нарушениях в работе авто и о необходимости незамедлительного осмотра.

Процедура замены внутреннего ШРУСа поэтапно

Существует определенный алгоритм действий, для того чтобы заменить передний или задний внутренний ШРУС Ауди 80. Все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала перечислим их кратко.

  1. Машину нужно поставить над смотровой ямой либо поднять домкратом. Для большей безопасности, если используется домкрат нужно соорудить дополнительную опору из брусков.
  2. Поднять ручник и поставить специальные противооткаты.
  3. Открутить болт шарнира и ослабить гайки.
  4. Если авто стояло над смотровой ямой его нужно поднять и поставить подпорки чтобы снять колесо, на котором неисправная деталь.
  5. Снять привод.
  6. Полностью открутить заранее ослабленный болт ШРУСа.
  7. Вывернуть колеса вправо и снять внешний ШРУС с пыльником.
  8. Болт ШРУСа вывернуть и снять внутреннюю гранату со стопорными кольцами.
  9. Производится замена внутреннего ШРУСа Ауди 80 б4.
  10. Устанавливаются на место все детали в обратном порядке.

Все нюансы поэтапной процедуры замены

Перед тем как установить Ауди 80 на домкрат нужно обязательно сорвать болт ступицы. Когда авто на домкрате его сорвать практически невозможно потому как болт может прикипеть. Если болт ступицы снять очень трудно, его можно обработать специальным средством. После нужно воспользоваться головкой на 16, чтобы открутить гайку.

Внимание! Важно помнить, что просто так болт не снимется и его придется выдавливать, например, ломом. Лучше иметь новые болты. Тогда первый можно просто выбить и потом установить другой

Тогда первый можно просто выбить и потом установить другой.

Чтобы извлечь шарнир нужно ввинтить в него болт и со всей силы бить по нему молотком до тех пор, пока ШРУС Ауди 80 не освободится.

Для снятия пыльника открутите хомут и снимите плоскогубцами стопорное кольцо. Новый пыльник и хомут нужно также обработать смазкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Стук в двигателе на холодную фольксваген поло седан

Новые детали нужно очень хорошо смазать смазкой

Перед заменой внутреннего ШРУСа на Ауди 80 В3 важно заранее приобрести новые комплектующие, это сам ШРУС, пыльники, стопорные кольца, смазка

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 C5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

Домкратим, откручиваем и снимаем колесо.

Выворачиваем болт ступицы до конца. Чтобы вытащить ШРУС нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел ,что освободить его можно только с помощью нагревалибо освободив два нижних audi a6 c5 шрус что было и сделано.

Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака.

Фотоотчет по замене наружного ШРУСа A6 C5

Я долго ломал голову, что это может быть и после поездку к одному из специалистов был вынесен вердикт, что хрустит левый наружный ШРУС шарнир равных угловых скоростей. После изучения многих форумов я принял решение, что поменять левый ШРУС будет проще пареной репы, так как снимать никаких рычагов не надо, а про молоток можно вообще забыть. Что вы думаете, так оно и есть, на Audi A6 ШРУС внешний audi a6 c5 шрус пыльник меняется очень audi a6 c5 шрус и ниже я покажу всю процедуру и фронт предстоящей работы.

Технология замены наружного ШРУСа и пыльника Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не audi a6 c5 шрус лучшего качества и по содержимому упаковки это было.

Далее пришлось купить еще один домкрат, потому что нам кроме поднятия машины, придется еще домкратить нижние рычаги, чтобы вывести ШРУС из ступицы без откручивания рычагов.

Я купил домкрат бутылочный гидравлический на подъем груза до 3 тонн. Теперь приступаем к работе по замене купленных деталей на новые. На стоящем на земле автомобиле в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан года срываем ступичный болт, но не выкручиваем.

После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт. Теперь самое сложное это вынуть ось вал с ШРУСом из ступицы.

Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги. Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал.

Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи.

Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами; Дальше все делаем в обратной последовательности.

Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт; Подсоединяем обратно audi a6 c5 шрус кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами; Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата; Затягиваем крепежи привода и колеса.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака. По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов audi a6 c5 шрус поворотный кулак — верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Без откручивания рычагов Второй метод не требует отсоединения элементов подвески, но для его проведения потребуется дополнительный домкрат, причем только гидравлический, бутылочного типа. Технология замены вторым методом такова: Суть метода сводиться к тому, что при выдомкрачивании ступицы, подвеска сама ее подаст немного вбок, это и позволит audi a6 c5 шрус ШРУС для замены.

Причины и признаки поломки ШРУСа

Одной из самых распространенных причин преждевременной поломки является порванный пыльник, который защищает шарнир от проникновения грязи, пыли и влаги. Если поврежденный пыльник не был заменен своевременно, ШРУС значительно быстрее выйдет из строя. Разумеется, замена внутреннего ШРУСа Ауди А6 С5 обойдется автовладельцу намного дороже, нежели элементарная замена пыльника. Чтобы избежать столь негативных последствий, специалисты техцентра рекомендуют периодически проводить диагностику транспортного средства.

Опытные автовладельцы сразу могут определить поломку данного узла. Основным признаком является появление характерного «хруста». Подобный звук может исходить только от шариков, которые передвигаются по канавкам, поскольку имеют значительную выработку. «Хруст» может проявиться в любой момент, но чаще всего он возникает при преодолении препятствий, резком ускорении, поворачивании.

Чтобы убедиться в неисправности шарнира, автовладелец также может обратить внимание на следующие признаки:

  • люфт вала, который расположен между ШРУСами, – можно почувствовать при попытках двигать его в разных плоскостях;
  • несильные рывки при изменении динамики движения автомобиля, либо когда автомобиль только начинает движение.

Процесс замены ШРУСа Ауди А6 С5 в тех

Ремонтные работы выполняются на яме, либо можно воспользоваться специальным подъемником.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  • В первую очередь срывается болт ступицы с помощью шестигранника.
  • Автомобиль устанавливается на домкрат, после чего колесо откручивается и снимается.
  • Выкручивается ступичный болт.
  • Вытаскивается ШРУС, причем это можно сделать двумя способами: высвобождение верхних рычагов из поворотного кулака либо освободить два нижних рычага. Первый метод является более предпочтительным.
  • Чтобы освободить рычаги, с помощью накидного ключа откручиваются гайки, после чего рычаги выбиваются из поворотного кулака. Чтобы извлечь шарнир, прежде всего, необходимо до упора повернуть руль влево/вправо (зависит от ремонтируемой стороны), а затем вытянуть непосредственно деталь.
  • Порванный пыльник снимается и выкидывается. Вал очищается от старой смазки и грязи. Если состояние шарнира находится в неудовлетворительном состоянии, его заменяют на новый.
  • Новый шарнир наполняется смазкой, которая обычно идет в комплекте с деталью. Причем, с противоположного края необходимо вкрутить болт, чтобы оттуда не выходила смазка.
  • Оставшуюся смазку забивают в пыльник.
  • Одевается новый пыльник, опорная шайба, пластиковое кольцо, стопорное кольцо.
  • Надевается шарнир и с помощью легких движений набивается на вал. Чтобы закрепить пыльник, используются хомуты, которые идут в комплекте.
  • Ступица вставляется на свое место, закручивается болт, монтируется прямой рычаг.
  • Чтобы вставить второй рычаг, предварительно необходимо выровнять рулевое колесо. Когда рычаг будет установлен, он закрепляется болтом.
  • Колесо устанавливается на свое место и затягивается ступичный болт.

Чтобы убедиться, что ремонт был произведен успешно, необходимо произвести тестовую поездку. При повороте руля должен пропасть стук и хруст, а сам процесс вождения должен стать более комфортным.

Стоит отметить, что если повреждение или износ пыльника был выявлен своевременно и признаков поломки шарнира не последовало, производить замену детали не обязательно. В этом случае вполне достаточно выполнить разборку и очистку узла от старой смазки, после чего использовать новую чистую смазку.

Преимущества тех

Штат технического центра укомплектован исключительно квалифицированными специалистами, которые хорошо изучили все слабые места и особенности автомобилей Ауди. Это позволяет нам гарантировать высокий результат при выполнении ремонтных работ любой сложности.

В работе мастерами используются запчасти хорошего качества, рекомендованные автопроизводителем. Ведь от качества деталей зависит не только срок их службы, но и безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Пошаговая инструкция замены ШУРСа на Ауди А6 С5 своими руками

Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не самого лучшего качества и по содержимому упаковки это было видно.

  1. На стоящем на земле автомобиле (в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан 1997 года) срываем ступичный болт, но не выкручиваем его.
  2. После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт.
  3. Теперь самое сложное это вынуть ось (вал) с ШРУСом из ступицы. Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги.

  4. Далее под нижние рычаги ставим еще один домкрат, который покупали раньше и поднимаем их на высоту параллельную земле. В таком случае расстояние от ступицы до коробки передач будем максимально большим и при повороте шруса нам удастся вынуть последний из ступицы.
  5. Шрус выводим в сторону и этого места вполне хватит, чтобы провести все работы по его замене или замене только пыльника (смотря что кому надо делать).
  6. На следующем этапе снимаем хомуты, чтобы пыльник не держал ШРУС. И с помощью ступичного болта снимаем ШРУС оси вала, так как его держит стопорное кольцо.
  7. Для этого вкручиваем обратно ступичный болт, пока ШРУС не выдавится с оси вала
  8. Если вы меняете только пыльник, тогда смотрите чтобы в старый ШРУС не попала грязь, я бы советовал для профилактики вообще его помыть и набить новой смазкой. Далее снимаем с оси все шайбы и стопорное кольцо и не забываем про старый пыльник. Запоминаем как все стояло, чтобы потому установить новые запчасти точно таким же образом.

  9. Очищаем вал от грязи и старой смазки, а затем одеваем на него новый пыльник с хомутами, две шайбы и стопорное кольцо.

  10. Берем новый наружный ШРУС и заполняем его смазкой, для того чтобы она не вытекала с обратной стороны вкручиваем ступичный болт. В комплекте идет обычно тюбик смазки, большую часть которого набиваем в меняемую деталь, а остальную на ось вала под пыльник.
  11. Одеваем ШРУС на ось и для того, чтобы деталь села в стопорное кольцо несильно бьем через деревянный брусок по ступичному болту.
  12. Забиваем ШРУС до самого упора, пока он не упрется в металлическое кольцо. Все это дело контролируйте через пыльник. На последнем этапе надо затянуть хомуты пыльника, чтобы внутрь шарнира не попадала грязь из вне. Я для этого использовал бытовые кусачки.

  13. Теперь точно так же, как снимали заводим обратно ШРУС в ступицу и на стоящем на колесах автомобиле затягиваем ступичную гайку.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки

Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена наружного ШРУСа

Всем привет. Все началось с того, что заметил мокрый пыльник правого наружного ШРУСа.

Пока не поздно (пока ШРУС не захрустел), было решено купить пыльник и поменять на выходных. Но и с левой стороны пыльник был в трещинах. Ай. Купим два. Поменяем и со второй стороны заранее, не будем ждать. Меняется это ж быстро. Не раз на папиной 80-ке менял ШРУСы. А на моей так и рычаги даже окручивать не надо. Подумал я и заказал 2 комплекта пыльников фирмы LOBRO 300320.

Все-таки ставились в оригинале. В коробке лежал конечно же GKN.

Что входит в комплект, видно на фото.

В этом комплекте LOBRO ступичный болт под шестигранник на 17. Пришлось покупать еще и его (шестигранник на 17).

Рейки для Ауди А6 С5 ремонт и восстановление. Диапазон цен

Наименование работ, деталейСредние цены, в руб.
Снятие и замена рейкиот 3000
Ремонт, переборкаот 6000
Новая рейка для Ауди А6 С5, номер: 2GS0319Cот 19000
Новая рейка для Ауди А6 С5, номер AU215от 16000
Рейка б/у для A6 C54000-7000

Снять рулевую колонку Ауди А6С5 2000г несложно. Для этого понадобится ровная площадка, яма или эстакада. Чтобы заменить рейку на другую, следует выполнить пошаговую инструкцию. Вся работа занимает в среднем 1-2 часа, без учета разборки, ремонта деталей. Если замена рулевой рейки не потребует вмешательства мастеров, то ее восстановление сложно выполнить без токарного оборудования и точных измерительных приборов.

Признаки неполадок и способы проверки ШУРСа на Ауди А6 С5

Основным признаком неполадок в работе ШУРСа на Ауди А6 С5 является появившийся треск при повороте рулевого колеса в сторону. Для того, чтобы подтвердить свои догадки:

  • Выйдите из автомобиля и выверните руль до конца. Если вы услышите треск, то ШУРС действительно неисправен.
  • Так же можете заехать на эстакаду и провести внешний осмотр пыльников и ШУРСа для более точного выявления неисправности.

Рекомендую вам прочитать статью: как заменить масло в вариаторе Ауди А6 C5 своими руками

Замена ШРУСа Ауди А4 Б5

Позвоните нам

Замена ШРУСа Ауди А4 Б5 — это довольно востребованная услуга в нашем автосервисе. Проведение этих и других работ по Audi требует хорошей квалификации у механиков и зачастую применения специнструмента.

Почему вам стоит обслужить вашу Audi именно в нашем автосервисе?

Мы стремимся быть справедливыми и честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием. На большинство проводимых нами работ и запчасти мы даем одну из самых длительных гарантий в нашем городе. Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ и не повышаем смету

Вы заранее будете знать, какие работы будут проводиться с автомобилем, сколько времени это займет, какова будет итоговая стоимость работ и запасных частей.

  • Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока. Мы говорим с вами на простом и понятном языке без заумных технических терминов, от которых болит голова. Ведь если вы не понимаете о чем мы говорим, то как вы можете принять правильное решение в котором нуждается ваш автомобиль?
  • Все наши услуги сертифицированы по ГОСТ-Р, о чем имеются подтверждающие документы. Это значит что вы можете обслуживать у нас даже НОВЫЙ, только что купленный в салоне автомобиль с тем же качеством, но по справедливой цене. При этом гарантия автопроизводителя полностью сохраняется. Подробнее об этом смотрите в разделе «ТО не у дилера»
  • Вы наверняка попадали в ситуацию, когда вам в автосервисе называют одно время выдачи, а по-факту оказывается что оно будет больше. Или еще хуже — когда вы приезжаете в сервис забирать машину к назначенному времени, а она не готова и вам приходится ждать и менять ваши планы. Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в подобную ситуацию.
  • Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы. По всем возникающим вопросам мы всегда дадим вам необходимые консультации и подскажем, что стоит сделать срочно, а с чем можно подождать.
  • Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза. У нас крайне низкий процент повторных ремонтов. Это значит что вы можете быть уверены — если вы приехали к нам, то уедете только на исправном автомобиле.
  • Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности. Вы всегда будете знать какой конкретно мастер отвечает за ваш автомобиль и даже какой механик выполняет работы.

Мы располагаем большим набором запасных частей и расходных материалов, как оригинальных так и неоригинальных. В случае отсутствия на складе нужных деталей, мы доставим их под заказ в самые короткие сроки, без посредников. Это значит что вам не нужно самостоятельно что-то искать, ваша машина не будет висеть на подъемнике в ожидании запчастей и ремонт пройдет максимально быстро и удобно для вас.

Признаки неисправностей устройства

Чаще всего проблемы с рулевой системой возникают из-за естественного износа деталей. Силы трения, возникающие в сопряженных деталях, вызывают выработку. На валу, появляются люфты, результат – стук в рулевой рейке, ухудшение управляемости Audi, потеки масла под капотом. Чтобы отремонтировать узел, придется его снять и осмотреть.

Есть три элемента, в которых возникают люфты: червячный механизм; поджимной упор; центрирующая втулка. При сильных стуках нужно немедленно приступить к ремонту, иначе велика вероятность глобальной поломки рулевой рейки и даже аварии на дороге из-за потери управления.

Люфт реечного вала, который появился из-за ослабления поджимного упора, иногда допускается устранять подтяжкой регулировочного винта. Благодаря этому есть шанс увеличить межремонтный срок службы узла. Чтобы определить, когда нужно прекратить затяжку, нужно проверить люфт руля с применением люфтомера. Чтобы избавиться от небольшого стука регулировочный болт достаточно подкрутить примерно на 20-30% от полного оборота гайки.

Самый простой случай, который встречается на Ауди А6 С5, это легкое поражение вала рейки коррозией. Это происходит из-за плохой эластичности уплотнителей. Со временем (от перепада температур) они трескаются, становятся жесткими, узел становится негерметичным. Внутрь рейки проникает влага, стальные детали быстро ржавеют. При этом вымывается смазка и поверхности изнашиваются.

Чувствительность к загрязнениям

При своей достаточно высокой надежности ШРУСы имеют существенный недостаток – чувствительность к загрязнениям. Даже небольшое количество пыли и грязи, попавшие внутрь шарнира, приводят к ускоренному износу рабочих поверхностей.

И несмотря на наличие пыльника, защищающего ШРУС, грязь часто проникает в узел, поскольку резинотехнический элемент легко повреждается.

При появлении хруста шарнир на Ауди А6 С5 можно попытаться промыть, заложить в него новую смазку и поменять пыльник, но эти меры помогут лишь продлить срок службы узла.

Более кардинально же восстановить шарнир не удастся, поскольку он не ремонтопригоден. Поэтому в конечном итоге захрустевший ШРУС придется менять.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]