Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость?
При выборе антифриза в первую очередь следует обратить внимание на рекомендации производителя автомобиля (указываются в мануале к ней). При покупке:
При покупке:
- Оцените стоимость выбранного товара. Сверьте цены в нескольких торговых точках – если они существенно отличаются лучше воздержаться от покупки, как правило, поддельный товар продают заметно дешевле.
- Проверьте герметичность упаковки.
- Проверьте свойства используемых в жидкости присадок – они должны быть щадящими.
- Предпочтение следует отдавать антифризам в прозрачной таре. Это позволит оценить наличие или отсутствие осадка и мутность жидкости.
- Пенообразование. Пена, появляющаяся при тряске, должна оседать в течении 3-5 секунд.
- Проверьте качество этикетки и упаковочной тары – неаккуратно наклеенные детали могут свидетельствовать о том, что перед вами – подделка. На бутылке должны присутствовать штрих-код, состав, классификация и прочие обязательные сведения.
Как заменить антифриз на Киа Рио?
Опытные автомобилисты предпочитают проверять систему дважды в год: осенью, перед наступлением холодов и весной, после окончания зимнего периода. Это необходимо для того, чтобы автомобиль не «закипел» летом и не «замерз» зимой.
Естественно, проверку лучше всего выполнять систематически, но смысла в ежедневной проверке нет. Лучше всего выделять 1 день в месяце, чтобы комплексно проверять весь автомобиль, включая уровень жидкости охлаждения.
Что касается косвенных признаков нарушения работы охлаждающей системы, можно отметить неудовлетворительную работу печки.
«Незамерзайка» состоит из дистиллированной воды и концентрации антифриза. В ходе ежедневной эксплуатации испаряется в основном вода, поэтому зачастую просто доливают в расширительный бачок именно ее
Однако очень важно знать, когда именно это необходимо делать, а для этого необходимо определить уровень жидкости в системе
Для замены антифриза на Киа Рио 2 и Киа Рио 3 рекомендуется использовать оригинальную охлаждающую жидкость Hyundai Long Life Coolant со спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234, которые легкодоступны на российском авторынке.
Для обновления хладагента в системе охлаждения автомобиля Киа Рио потребуется 5.3 литра раствора.
В случае смешивания различных марок или видов антифриза необходимо обратить внимание на индекс охлаждения: G11, G12, G12 и G13. Можно смешивать жидкости разных цветов, но не разных индексов, иначе это приведёт к образованию хлопьев
Для Киа Рио производителем рекомендуется использовать охлаждающую жидкость с индексом G11.
Для осуществления замены хладагента потребуются следующие инструменты и материалы:
- Новый антифриз;
- Ёмкость для слива старой жидкости объёмом в 6 литров;
- Плоскогубцы;
- Ветошь;
- Перчатки;
- Большой шприц;
- Воронка.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ней и не допускать её попадания на кожу. В случае соприкосновения с антифризом незащищённым участком кожи его необходимо в срочном порядке промыть под большим количеством проточной воды.
Слив и промывка
Работы по замене хладагента необходимо осуществлять на холодном двигателе, если он горячий, следует подождать пока он остынет, после чего сбросить давление в системе охлаждения, повернув крышку для залива жидкости.
Слив антифриза из Киа Рио производится в следующей последовательности:
- Снимается левый защитный щиток двигателя, чтобы освободить доступ к нижней части радиатора;
- Подставляется пустая тара;
- Открывается пробка сливного отверстия радиатора;
- Нажатием и поворотом против часовой стрелки снимается крышка для залива жидкости;
- Шприцом удаляются остатки хладагента из расширительного бачка;
Перед заливом новой жидкости необходимо промыть систему охлаждения, потому что остатки старого антифриза при смешении со свежим приводят к его быстрой утрате своих свойств. Поэтому не следует пренебрегать промывкой.
Для этого понадобится промывочная жидкость, которая в соответствии с прилагающейся инструкцией разбавляется водой. Процедура осуществляется в следующей последовательности:
- закрывается пробка сливного отверстия радиатора;
- двигатель прогревается до рабочего состояния;
- раствор для промывания заливается в охлаждающую систему;
- мотор должен поработать в холостом режиме около 30 минут, чтобы смесь для промывания циркулировала по системе;
- сливается раствор;
- процедура повторяется с дистиллированной водой до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой. Как правило требуется 2-3 цикла промывания.
Новый антифриз заливается в следующей последовательности:
- Через заливное отверстие с помощью воронки в систему вливается новая охлаждающая жидкость до тех пор, пока она не станет перетекать в расширительный бачок;
- Хладагент льётся до отметки “F”;
- Закрывается крышка;
- Заводится двигатель и прогревается до рабочего состояния, то есть до включения электровентилятора;
- Далее двигатель должен остыть, после чего необходимо проверить уровень антифриза и долить его при необходимости до отметки “F” на расширительном бачке.
Объём антифриза для Кио Рио составляет 5.3 литра, однако для работы рекомендуется приобрести 6 литров жидкости, чтобы в наличии был запас для доливания при возникновении соответствующей необходимости.
Причины, побуждающие замену
Уровень охлаждающего флюида в системе подлежит периодическому контролю. Кроме этого, своевременный осмотр позволит выявить очаги запотевания или утечки антифриза, что позволит предотвратить риск перегрева мотора Киа Рио 3.
В качестве косвенных признаков сбоев в функционале системы фигурируют:
- неоправданное повышение температуры в контуре, отображаемое символом на приборной панели;
- недостаточно эффективный обогрев салонного пространства.
Осуществить мониторинг достаточности жидкости можно путем визуальной оценки ее уровня в расширительном бачке. Если уровень находится ниже о, то требуется срочная доливка. В отдельных случаях нужна замена охлаждающей жидкости, которую можно осуществить своими руками.
Жидкость состоит из концентрата самого антифриза и определенной пропорции дистиллированной воды. Эксплуатация авто сопровождается испарением воды, поэтому при обнаружении несущественного снижения уровня сверх минимально допустимой нормы, доливке подлежит именно этот составной компонент. Если потери жидкости значительны, то потребуется доливать и антифриз (концентрат), предварительно разбавленный водой в регламентированной пропорции.
В системе Киа Рио 3 первая замена охлаждающей жидкости производится спустя 120 тыс. км или же после 96-месячной эксплуатации. Последующие замены предписано осуществлять после каждых 30 тыс. км пройденного пути или по истечении 2-годичного периода.
Если до истечения регламентного срока замены охлаждающий контур попросил замены какого-либо компонента, то рекомендуется произвести смену жидкости сразу после окончания ремонтных процедур, и все это можно сделать своими руками.
Со временем жидкость может менять свой цвет, что также является поводом к ее замене. Характер оттенка свидетельствует:
- коричневый цвет – о старте коррозийного процесса в системе;
- мутный оттенок – о присутствии осадков разного характера.
Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио
Что касается замены жидкости, сам процесс не должен составить сложности, так как процесс достаточно прост и не требует каких-то специальных инструментов или навыков. Для этого нет необходимости отправлять на станцию технического обслуживания, ведь все можно сделать в домашних условиях или прямо на дороге.
Естественно, наиболее удобным вариантом является выполнение этой процедуры на эстакаде или смотровой яме. Это обусловлено тем, что сливная пробка находится в нижней части. Для этого потребуется следующий набор несложных инструментов:
- ветошь;
- канистра или любая другая сливная емкость, объемом не менее 6 литров;
- плоскогубцы;
- воронка (вполне достаточно обрезанной пластиковой бутылки);
- большой шприц или резиновая груша с трубочкой (потребуется для откачивания жидкости из расширительного бачка).
Замена по шагам:
- Чтобы уменьшить давление в системе, необходимо сделать пол оборота крышки заливной горловины.
- Далее, требуется подлезть под днище автомобиля, чтобы открутить защиту силового агрегата и щиток, который защищает его левую сторону от попадания грязи в моторный отсек.
- Под сливное отверстие нужно подставить заранее приготовленную сливную емкость.
- Теперь можно полностью откручивать сливную пробку. Откручивать крышку необходимо в 2 этапа, сначала открутить е частично, а как только уменьшится напор, можно полностью выкрутить ее. Лучше всего делать это в резиновых перчатках.
- Как только будет слит весь антифриз, требуется обратно закрутить крышку.
- Далее нужно ослабить хомут на нижнем патрубке радиатора, после чего отсоединить его и слить остатки из силового агрегата.
- Теперь можно подсоединить его обратно.
- Из расширительного бачка необходимо полностью откачать весь старый антифриз, после чего залить новый чуть больше, чем о.
- Антифриз в системе охлаждения должен быть залит до тех пор, пока он не заполнит систему охлаждения. После этого необходимо закрыть крышку.
- Теперь необходимо завести транспортное средство и дать ему прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. Благодаря этому, получится убедиться в том, что все детали системы охлаждения находятся в исправном состоянии.
- Теперь необходимо снова проверить уровень антифриза и довести его до о, что означает «полный».
Для начала поговорим об основах. Проводить замену рекомендуется через каждые 40-50 тысяч километров, если вы проживаете в городской среде.
Что касается использования, то заливать в Рио 3 рекомендуется новые типы антифризов серии G13, поскольку они отличаются отличными характеристиками и прекрасно показали себя на холоде. К тому же антифриз серии G13 представляет собой поколение новых антифризов для иностранных авто.
Основной отличительной особенностью данной смеси является (по сравнению с антифризом G12) более продвинутая этиленгликолевая основа состава — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии G13 антифризов можно заметить значительное увеличение антикоррозийных присадок в смеси.
Важнейшим преимуществом антифризов G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок работы
Также важно было бы отметить основное отличие G13 от других смесей охлаждения — это максимальная безопасность для окружающей среды по причине уничтожения пропиленгликоля на выходе
Производитель данных авто советует применять в системе охлаждения для своего Киа Рио 3 охлажд. смесь на базе антифриза, рассчитанного на алюминиевые радиаторы.
Антифризы принято перемешивать с простой водой (при этом количество антифриза в системе должно быть около 45 процентов), а полученная охлажд. жидкость замерзает при минус 40 градусах по Цельсию и закипает в системе при достижении температурной отметки 130 градусов.Объем емкости для хранения антифриза в автомобиле Киа Рио-3 достигает 5 литров.
Смена антифриза Киа Рио Хендай Солярис
В этом деле видео встречаться поменять антифриз. Антифриз готовил сам из концентрата. Концентрат. оригинал, который.
Характеристики охладителей отражает индекс. Российского автопрома советуют антифриз для Киа Рио 4 с маркировкой G11. С повышением числа растут и свойства воды: G12; G12 и G13. Последний используется при эксплуатации в особо сложных критериях и при экстремальных нагрузках мотора. Используются охладитель другого цвета. Выбор антифриза при любых обстоятельствах остается за обладателем автомобиля.
Внимание! Соединять можно только воды с схожим индексом и торговой маркой. Обусловлено это различием пакетов присадок, что приводит к образованию пены, осадка, увеличивает возможность перегрева мотора Киа Рио 1 и появления коррозии в системе охлаждения
Смена жидкости-охладителя в Kia Rio 5 проводится с подготовительной промывкой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) дистиллированной водой.
Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму:
- Заезд автомобиля на эстакаду либо смотровую яму.
- Уменьшение давления отработанной жидкости в расширительном бачке при помощи поворота крышки заливной горловины.
- Откручивание защиты двигателя.
- Снятие пластикового кожуха защиты двигателя с левой стороны.
- Подстановка под сливное отверстие заранее заготовленной тары для слива отработки.
- Полное откручивание сливной горловины охлаждающей системы.
- Минимальное ослабление пробки слива.
- Когда напор отработки уменьшится необходимо полностью извлечь сливную пробку из горловины.
- Закрытие крышки после выхода всего отработанного тосола.
- Ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора охлаждение.
- Снятие патрубка и слив остатков отработанного тосола из силовой установки.
- Подключение патрубка на место.
- Откачка старого антифриза при помощи шприца или технической груши.
- Залив новой охлаждающей жидкости чуть выше метки L.
- Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по охлаждающей системе.
- Долив свежего тосола в систему охлаждения. Это действие необходимо выполнять, пока охлаждайка не польется в расширительный бачок.
- Включение двигателя и прогрев автомобиля до активации вентилятора. Данный шаг позволит убедиться в полной исправности охлаждающей системы транспортного средства.
- Долив свежего антифриза до уровня F. Данной буквой обозначается полное заполнение бачка для охлаждающей жидкости.
В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки.
Подведем итоги
Только путем внимательного отношения к такой капризной системе, как охлаждение, можно заручиться исправным функционированием мотора KIA Rio 3 без риска получить его перегрев. Такая мера также позволит в зимнее время постоянно обеспечивать салон теплым потоком воздуха.
Источники
- https://tuning-mg.ru/dvigateli/zamena-ohlazhdayushchej-zhidkosti-kia-rio-2.html
- https://cooptech.ru/dvizhok/zamena-antifriza-kia-rio-1.html
- https://libratex.ru/stati/kak-dolit-antifriz-v-kia-rio.html
- https://novoe-info.ru/kuda-zalivat-ozh-v-kia-rio-3/
- https://kianova.ru/kak-dolit-antifriz-v-kia-rio-avto-remont
- https://kianova.ru/kak-zamenit-okhlazhdayushchuyu-zhidkost-v-kia-rio-3
- https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-kia-rio
- https://etlib.ru/report/1435-zamena-antifriza-kia-rio-3
- https://remont-inomarki.ru/zamena-antifriza-na-kia-rio.html
- https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/zamena-antifriza-kia-rio-3.html
- https://razborov.net/kia/osobennosti-zameny-ohlazhdayuschey-zhidkosti-v-avtomobile-kia-rio-3.html
- https://24kia.net/rio/dvigatel-i-korobka/antifriz.html
Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
Среди самых популярных видов тосола можно выделить:
- Shell Premium Концентрат.Данный вид охлаждайки работает при температуре до -38 градусов Цельсия. На вид антифриз синего цвета.
- Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz.Синий тосол с хорошими характеристиками. Среди преимуществ данной охлаждайки можно выделить: хороший теплоотвод, защиту от коррозии, нейтральность к пластику и широкий диапазон рабочих температур.
- Toyota Long Life Coolant Red Concentrate.Красный антифриз с температурой замерзания -37 градусов. Особенностями охлаждающей жидкости от Toyota служат: хорошая защита двигателя, нейтральность к резине и пластику. Среди недостатков этого вида тосола можно отметить редкость и высокую стоимость.
- TCL Power Coolant Green.Одна их лучших рабочих жидкостей от японского производителя. Рабочие температуры TCL Power Green от -40 до +110 градусов. Ключевым преимуществом данного антифриза служит наличие исключительно органических веществ в составе, из-за чего жидкость не образует осадка. Недостаток антифриза состоит в ухудшении текучести при низких температурах.
- AGA Z.Относительно дешевый тосол красного цвета. Может похвастать высокой температурой закипания, распространенностью и высокими антифрикционными характеристиками.
- Sintec Unlimited.Один из наиболее технологичных тосолов на рынке. Несмотря на то, что производителем заявлена температура кристаллизации равная -40 градусам, данный тосол даже не думает замерзать при таких условиях эксплуатации. Начало кристаллизации в реальных условиях приходится на -45 градусов. Еще одним преимуществом Sintec Unlimited служит длительность эксплуатации, составляющая пять лет.
- Felix Energy G12+.Тосол данной марки имеет высокую температуру закипания, сравнительно невысокую стоимость и хорошие антикоррозионные свойства. Недостатками данного тосола служит несоответствие заявленной температуры кристаллизации.
Из перечисленных выше охлаждающих жидкостей на Киа Rio 3 рекомендуется использовать TCL Power Coolant Green. Данный тосол в системе циркуляции обеспечивает широкий интервал рабочих температур и надежно защищает все узлы двигателя от коррозии.
Обратите внимание! Специалисты сервисных центров рекомендуют проверять уровень жидкости и проводить доливку каждые сорок тысяч километров пробега. https://www.youtube.com/embed/0pieM_q-_Ww
https://youtube.com/watch?v=0pieM_q-_Ww
На что следует обращать внимание при выборе тосола?
Наиболее важным параметром любого антифриза является интервал рабочих температур. Для функционирования автомобиля в условиях жаркого климата следует подбирать тосол с высокой температурой кипения.
В холодных погодных условиях как нельзя кстати будет антифриз с низкой температурой замерзания, например Sintec Unlimited.
В транспортное средство Kia Rio в условиях средней полосы России можно смело заливать охлаждающую жидкость от AGA. Этот антифриз имеет невысокую стоимость и позволяет не переживать за сохранность двигателя в зимних условиях.
В охлажденном виде эта охлаждайка похожа на кристаллики, а после разморозки полностью сохраняет свои свойства.
Для замены жидкости следует вначале слить остатки отработанного тосола и затем заливать новый антифриз. Из-за разных присадок заводская охлаждайка, находящаяся в расширительном бачке может иметь несовместимость с AGA.
При смешивании разных видов охлаждайки может:
- вырабатываться пена, мешающая работе охлаждающей системы;
- произойти расслоение жидкостей;
- ухудшится температура закипания и/или замерзания.
Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки
Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
В систему охлаждения Кио Рио 3 лют оригинальную жидкость Hyundai Long Life CoolantЗакажи у нас с корейской спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и/или Japan JIS K 2234. На российском рынке существуют аналоги ОЖ, спецификации которых соответствуют заявленным требованиям производителя.
Оригинальный антифриз спецификации Crown LLC A-110Закажи у нас единственный в своём роде, так как продаётся только в России. Изготовляется ОЖ производственным объединением «Техноформ» в г. Климовск, по лицензии южнокорейской . Антифриз CoolStream A-110 уже не является оригинальным в полном смысле этого слова, так как разработан на основе предыдущей спецификации, той же . RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant — не оригинальный, но высококачественный антифриз производства немецкой компании Ravenol. Является достойной заменой оригинала, продаётся в виде концентрата или готовой к применению ОЖ.
Обзор популярных антифризов
Наиболее популярными марками антифризов в 2022 году были признаны:
- Felix Сarbox 40 G12+.
- NORD G12+.
- ЛУКОЙЛ G12+ RED.
- AGA-Z40.
- SINTEC LUX G12+.
Felix Сarbox 40 G12+
Это антифриз от российского , прошедший весь цикл испытаний (как лабораторных, так и стендовых) и соответствующий действующим международным стандартам.
Антифриз не теряет своих свойств при пробеге до 250 000 км. При этом жидкость не подвержена пенообразованию и успешно предотвращает появление воздушных пробок и кавитационной эрозии гильзы.
Плюсы:
- Надежность.
- Длительный эксплуатационный срок.
- Успешно противодействует образованию отложений.
- Эффективно охлаждает систему.
- Обладает повышенными показателями теплоотведения.
Недостатком является довольно быстрое испарение воды из жидкости.
NORD G12+
Плюсы:
- Обеспечивает надежную защиту охлаждающей системы.
- Смазывает соприкасающиеся детали.
- Обеспечивает стабильность рабочей температуры.
- Сохраняет свои качества на протяжении 5 лет.
Недостатком можно назвать образование осадка в процессе эксплуатации.
ЛУКОЙЛ G12+ RED
В основе производства антифриза лежит карбоксилатная технология, которая позволяет добиться максимально эффективного охлаждения двигателя. Жидкость эффективно защищает автомобиль от возникновения коррозии, промерзания и перегрева двигателя.
Плюсы:
- Эффективно защищает от коррозионных процессов и возникновения кавитационных эрозий.
- Обладает нейтральным воздействием на пластиковые и резиновые детали системы охлаждения.
- Успешно охлаждает двигатель.
- Морозоустойчив (не замерзает при температуре до -40).
Недостатков при грамотном использовании не обнаружено.
SINTEC LUX G12+
Плюсы:
- Низкая стоимость.
- Обеспечение эффективного телерегулирования.
- Долгий эксплуатационный срок.
Недостатков при использовании в соответствии с рекомендациями производителя обнаружено не было.
AGA-Z40
Плюсы:
- Эффективно предотвращает появление коррозии.
- Обладает высокой температурой кипения.
- Создает защитную пленку на деталях системы охлаждения снижая скорость их износа.
- Предотвращает кавитацию и возникновение пены.
Минусы:
- Высокая вероятность покупки подделки.
- В процессе эксплуатации образовывается осадок.
Когда менять антифриз
Опытные автомобилисты предпочитают проверять систему дважды в год: осенью, перед наступлением холодов и весной, после окончания зимнего периода. Это необходимо для того, чтобы автомобиль не «закипел» летом и не «замерз» зимой.
Естественно, проверку лучше всего выполнять систематически, но смысла в ежедневной проверке нет. Лучше всего выделять 1 день в месяце, чтобы комплексно проверять весь автомобиль, включая уровень жидкости охлаждения.
По сути, контроль состояния в Киа Рио 3 модели заключается в отсутствии течи и запотевании агрегатов, узлов.
Что касается косвенных признаков нарушения работы охлаждающей системы, можно отметить неудовлетворительную работу печки.
«Незамерзайка» состоит из дистиллированной воды и концентрации антифриза. В ходе ежедневной эксплуатации испаряется в основном вода, поэтому зачастую просто доливают в расширительный бачок именно ее
Однако очень важно знать, когда именно это необходимо делать, а для этого необходимо определить уровень жидкости в системе
2272-4-9-05
Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.
Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель.
Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.
Замена жидкости в системе охлаждения Kia Rio
Когда менять антифриз
Для обновления хладагента в системе охлаждения автомобиля Киа Рио потребуется 5.3 литра раствора.
В случае смешивания различных марок или видов антифриза необходимо обратить внимание на индекс охлаждения: G11, G12, G12 и G13. Можно смешивать жидкости разных цветов, но не разных индексов, иначе это приведёт к образованию хлопьев
Для Киа Рио производителем рекомендуется использовать охлаждающую жидкость с индексом G11.
Для осуществления замены хладагента потребуются следующие инструменты и материалы:
- Новый антифриз;
- Ёмкость для слива старой жидкости объёмом в 6 литров;
- Плоскогубцы;
- Ветошь;
- Перчатки;
- Большой шприц;
- Воронка.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ней и не допускать её попадания на кожу. В случае соприкосновения с антифризом незащищённым участком кожи его необходимо в срочном порядке промыть под большим количеством проточной воды.
Работы лучше всего выполнять на эстакаде или в ремонтной яме, так как сливные пробки находятся в нижней части.
Слив и промывка
Слив антифриза из Киа Рио производится в следующей последовательности:
- Снимается левый защитный щиток двигателя, чтобы освободить доступ к нижней части радиатора;
- Подставляется пустая тара;
- Открывается пробка сливного отверстия радиатора;
- Нажатием и поворотом против часовой стрелки снимается крышка для залива жидкости;
- Шприцом удаляются остатки хладагента из расширительного бачка;
Перед заливом новой жидкости необходимо промыть систему охлаждения, потому что остатки старого антифриза при смешении со свежим приводят к его быстрой утрате своих свойств. Поэтому не следует пренебрегать промывкой.
Для этого понадобится промывочная жидкость, которая в соответствии с прилагающейся инструкцией разбавляется водой. Процедура осуществляется в следующей последовательности:
- закрывается пробка сливного отверстия радиатора;
- двигатель прогревается до рабочего состояния;
- раствор для промывания заливается в охлаждающую систему;
- мотор должен поработать в холостом режиме около 30 минут, чтобы смесь для промывания циркулировала по системе;
- сливается раствор;
- процедура повторяется с дистиллированной водой до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой. Как правило требуется 2-3 цикла промывания.
Новый антифриз заливается в следующей последовательности:
- Через заливное отверстие с помощью воронки в систему вливается новая охлаждающая жидкость до тех пор, пока она не станет перетекать в расширительный бачок;
- Хладагент льётся до отметки “F”;
- Закрывается крышка;
- Заводится двигатель и прогревается до рабочего состояния, то есть до включения электровентилятора;
- Далее двигатель должен остыть, после чего необходимо проверить уровень антифриза и долить его при необходимости до отметки “F” на расширительном бачке.
Объём антифриза для Кио Рио составляет 5.3 литра, однако для работы рекомендуется приобрести 6 литров жидкости, чтобы в наличии был запас для доливания при возникновении соответствующей необходимости.
Опытные автомобилисты предпочитают проверять систему дважды в год: осенью, перед наступлением холодов и весной, после окончания зимнего периода. Это необходимо для того, чтобы автомобиль не «закипел» летом и не «замерз» зимой.
Естественно, проверку лучше всего выполнять систематически, но смысла в ежедневной проверке нет. Лучше всего выделять 1 день в месяце, чтобы комплексно проверять весь автомобиль, включая уровень жидкости охлаждения.
Что касается косвенных признаков нарушения работы охлаждающей системы, можно отметить неудовлетворительную работу печки.
«Незамерзайка» состоит из дистиллированной воды и концентрации антифриза. В ходе ежедневной эксплуатации испаряется в основном вода, поэтому зачастую просто доливают в расширительный бачок именно ее
Однако очень важно знать, когда именно это необходимо делать, а для этого необходимо определить уровень жидкости в системе
Необходимые подручные средства
Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:
- емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров;
- воронка для направления движения потока тосола;
- резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка;
- плоскогубцы или пассатижи;
- щуп для проверки уровня антифриза;
- сухие тряпки или ветошь;
- резиновые перчатки.
Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет.
Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3{q}
В числе первостепенных элементов охлаждающего мотор Киа Рио 3 контура включены таковые:
- радиатор;
- насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза по системе;
- расширительный бачок;
- набор патрубков и магистралей;
- электрический вентилятор, расположенный перед радиатором (он обеспечивает дополнительный отбор тепла из радиаторных сот);
- сама жидкость, объем которой равен 5,3 л.
Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
Расширительный бачок
Радиатор
СНЯТИЕ
УСТАНОВКА
Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:
- радиатор охлаждения;
- вентилятор с электрическим питанием;
- расширительный бачок для антифриза;
- водяной насос для прокачки тосола по системе;
- термостат;
- патрубки и шланги.
Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.
Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.
Признаки вышедшего из строя термостата
Ревизию контура охлаждения авто проводят, когда есть подозрение, что перестал работать термостат Киа Рио 3. Признаки:
Термостат
- после запуска мотор доходит до рабочей температуры с существенной задержкой;
- перегрев ДВС;
- движение стрелки в сторону уменьшения температуры начинается на меньшей скорости авто, а после остановки мотора температура возрастает;
- патрубок, расположенный внизу, нагревается практически сразу после пуска, что говорит об открытом термостате;
- нижний патрубок холодный, хотя температура ОЖ близка к кипению (если исключить вариант неисправного датчика вентилятора).
Вопрос о замене термостата Киа Рио 3 ставится, если обнаружен хотя бы один признак.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Выводы
- Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи сторонних людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.
- Система охлаждения в машине Рио-3 сделана из радиатора и ведущих к нему патрубков, электро вентилятора в системе охлаждения, расширительной трубки и емкости для хранения смеси.
- Мероприятие не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует специального списка инструментов.
- Все от начала и до конца вы можете сделать в условиях своего гаража или прямо перед домом. Но при этом будет куда удобнее производить замену охлажд. смеси на смотровой чаще, поскольку сливные помпы и пробки для откачивания стоят внизу системы охлаждения.
- Учитывайте размер сливной емкости примерно — 6 литров (при этом для слива прекрасно подойдет и старая канистра).
- Также прихватите с собой воронку.
- Резиновая груша либо крупный щуп или шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза из расшир. бачка).
- Также потребуются плоскогубцы для вскрытия системы охлаждения.
- Замена должна проводиться лишь при выключенном и уже остывшем двигателе.
- Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.
- С помощью большого шприца можно откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить туда свежий.
- Залейте свежую смесь для охлаждения мотора до того уровня, пока смесь не станет вытекать в расширительную емкость.
- Ближе к окончанию замены стоит включить мотор автомобиля и дать ему разогреться до начала работы вентилятора (что даст возможность убедиться в правильной работе всех деталей в двигателе, в том числе в системе его охлаждения).
KIA Rio 2012, л. с. — своими руками
Сургут
Kia Rio, 2014
589 000 ₽
Екатеринбург
Kia Rio, 2015
599 000 ₽
Санкт-Петербург
Kia Rio, 2011
545 000 ₽
Новокузнецк
Kia Rio, 2015
460 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Это интересно: Обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля Kia Rio II 2005 — 2011