Силиконовая смазка — это универсальная водонепроницаемая смазка, созданная на основе силикона и загустителя. Широко применяется как среди автолюбителей, так и промышленности, и в быту. Ее основные преимущества – высокая адгезия (способность прилипать к поверхности), а также способность не вступать в химическую реакцию с поверхностью. Смазка абсолютно не боится воды, и ее можно использовать с резиной, пластиком, кожей, винилом и другими материалами. Чаще всего автовладельцами используются силиконовые смазки для резиновых уплотнителей. Кроме этого, она обладает еще рядом уникальных свойств и преимуществ, о которых мы поговорим далее.
Смазки на силиконовой основе
Свойства силиконовой смазки
Физически силиконовая смазка представляет собой вязкую полупрозрачную пасту или жидкость. Продается в тюбиках (тубах), банках или баллонах-спреях. Ее параметры напрямую зависят от компонентов, из которых она создана. Однако абсолютно все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:
- Высокая адгезия, которая характерна не только для силиконовых смазок, но и для силиконов в целом.
- Не вступает в химическую реакцию с поверхностью, на которую ее наносят. То есть, не оказывает никакого вредного воздействия на нее.
- Биоинертность (бактерии и микроорганизмы не могут жить в силиконовой среде).
- Высокие диэлектрические и антистатические свойства (смазка не пропускает электрический ток).
- Гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает металл от коррозии).
- Эластичность.
- Устойчивость к окислению.
- Отличные антифрикционные свойства.
- Экологичность.
- Долговечность (долгий срок испаряемости).
- Негорючесть.
- Устойчивость к соленой воде, слабым кислотам и щелочам.
- Отсутствие цвета и запаха (в отдельных случаях производители добавляют в смазку ароматизаторы).
- Способность хорошо передавать тепло.
- Безопасна для человека.
- Способность сохранять перечисленные выше свойства при экстремальных температурах (приблизительно от -50°С до +200°С, хотя у отдельных марок этот диапазон может быть другим).
При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, который защищает ее от воздействия влаги и других вредных внешних факторов. Далее рассмотрим, где можно использовать силиконовую смазку исходя из ее вышеперечисленных свойств.
Виды уплотнителей
Подобрать оптимальный вид смазки можно учитывая условия эксплуатации уплотнителей. Последние могут предназначаться для:
- уплотнения неподвижных соединений узлов промышленного оборудования;
- уплотнения вращающихся элементов;
- прокладки между поверхностями, связанными возвратно-поступательными движениями.
В неподвижных деталях прокладка выступает в качестве герметика, а в движущихся — должна предотвращать износ, возникающий вследствие трения.
Уплотнители должны быть эластичными, легко принимать форму сопрягаемых деталей, поэтому они изготавливаются из мягких эластомеров. Под влиянием внешних факторов эластичные элементы начинают разбухать или крошиться, отвердевать, прекращая выполнять основные функции. Обработанный смазочным материалом уплотнитель снизит нагрев запчастей, предотвратит коррозию, защитит от воздействия перепадов температуры. Благодаря смазке резина не потеряет уплотнительных качеств: не разбухнет, не деформируется и не растрескается.
Применение силиконовой смазки
Чернение шин
Сделать резину чернее можно пятью методами (глицерином, гуталином, мылом, кока-колой и силиконом). Сравните результат и узнайте лучшее средство для чернения шин со 100 эффектом черного лоска. Подробнее
Чем смазать замки дверей автомобиля
Хорошее средство должно иметь низкий коэффициент трения, сохранять свои свойства при низких, противостоять коррозии, обладать устойчивостью против смывания не только водой. Подробнее
Чем смазать клеммы аккумулятора
Смазки для клемм АКБ могут быть от народных «дедовских» способов, как уберечь клеммы аккумулятора от окисления, до современных, с улучшающими электропроводность примесями. Подробнее
Смазка на силиконовой основе — универсальное средство, которое может быть использовано со следующими материалами — кожей, винилом, пластиком, резиной. Кроме этого, в некоторых случаях ее можно наносить на металлические поверхности. Под понятием силиконовая смазка зачастую понимают не только непосредственно смазку, но и защитное покрытие и полироль. Это обусловлено областью ее применения. Ее используют не только для автомобильных деталей, но и в быту. Рассмотрим эти области отдельно.
Применение в автомобиле
С помощью силиконовой смазки автовладелец может защитить резиновые и пластмассовые элементы машины от воздействия вредных факторов, а также придать им красивый внешний вид. В частности, она используется для обработки:
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей
- резиновых уплотнителей дверей, багажника, капота, окон, люка бензобака и вентиляционного люка;
- пластиковых элементов салона, например, панели приборов;
- дверных петель и замков;
- стартерных электродвигателей;
- двигателей “дворников”;
- направляющих сидений, люков, стеклоподъемников;
- резиновых частей “дворников”;
- боковых сторон автомобильных покрышек;
- колесных дисков;
- ковриков в салоне машины;
- резиновых деталей — втулок стабилизатора, подушек крепления глушителя, патрубков охлаждения, сайлентблоков и так далее;
- места скола краски для предотвращения появления ржавчины в дальнейшем;
- пластиковых бамперов, особенно при появлении царапин на них;
- креплений передних и задних сидений, а также ремней безопасности.
Силиконовая смазка для автомобиля сохраняет эластичность резины и пластика. Благодаря этому с ее помощью можно устранить скрип пластиковых пар трения.
Ее можно применять как для улучшения функционала отдельных частей автомобиля, так и для декоративных целей. Например, восстановить былой внешний вид старых пластмассовых панелей или других поверхностей.
Видеоинструкция по применению силиконовых смазок
Использование силиконовой смазки в машине
Применение в промышленности и быту
Также смазки силиконовые универсальные широко используются в бытовых и промышленных целях. Например, их можно использовать в пластиковых кольцах и деталях круглого сечения, в кинематических парах из металла и пластика, на шлифованных соединениях оптических приборов, пакетах резиновых сальников, пластиковых кранах и так далее. Благодаря тому, что смазка не разъедает резину, они широко применяется для защиты резиновых изделий от воздействия внешних разрушительных факторов.
Перед нанесением смазки желательно почистить поверхности от пыли и грязи, если они есть.
В быту силиконовую смазку используют в замках, петлях, малонагруженных редукторах. Некоторые любители туризма и активного отдыха покрывают ею уплотнительные кольца фонариков, водонепроницаемые часы, уплотняют механизмы, для которых критично попадание влаги (например, в пневматическом оружии). То есть, область использования силиконовых смазок чрезвычайно широк. В частности, их можно использовать в следующих элементах и механизмах:
Применение силиконовых смазок
- фотографическое оборудование;
- инструменты для геодезии;
- электронные приборы (в том числе для защиты плат от влаги);
- ролики рефрижераторных установок и холодильного мобильного оборудования;
- тросы управления;
- катушки спиннингов;
- механизмы катеров и водных мотоциклов.
Также в быту широко используют силиконовую смазку для резиновых уплотнителей окон, дверей, различных бытовых приборов, петель дверей и так далее. Представляем для вас еще несколько интересных примеров применения силиконовой смазки, которые наверняка помогут вам в жизни. Смазкой можно обрабатывать:
- Застежки-молнии. Если побрызгать смазкой тугую застежку, то она будет открываться и закрываться гораздо легче, а работать дольше.
- Поверхности сумок, рюкзаков, чехлов и других предметов, которые могут попасть под дождь.
- Поверхности обуви для предотвращения ее промокания.
- Поверхности походной палатки.
- Соединения в ножницах.
- Различные резиновые прокладки и уплотнители.
Однако не стоит усердствовать с применением силиконовой смазки. Несмотря на все ее преимущества существует сложность с ее оттиранием при неудачном или ошибочном нанесении. Об этом мы поговорим далее.
Где эксплуатируется и как пользоваться?
Использовать силиконовое вещество в машине допускается в разных целях. Ниже разберем, зачем нужно средство и как им правильно смазывать детали.
Важно помнить, что перед обработкой поверхности должны быть вымыты и высушены.
Для замков и дверей
Замки (на капоте, дверях, крышке багажного отсека и т. д.) больше других подвержены негативному воздействию окружающей среды. На механизмы постоянно оказывают влияние пыль с дорог, снег, дождь, что приводит к их более быстрому износу и снижению ресурса эксплуатации. Когда вода попадает в секрет устройства в холодное время года, она быстро замерзает, в результате возникают сложностям при открытии двери либо других составляющих кузова, оборудованных замками.
Чтобы не допустить таких проблем, автовладельцам надо время от времени обрабатывать узлы и устройства. Применение средства на силиконовой основе позволит не допустить обледенения замка и запирающего компонента. Но эксплуатация густых или пластичных смазок в этом случае будет нецелесообразна.
Смазка замка двери ВАЗ
Лучшим вариантом является средство в виде спрея. Эта разновидность продуктов обладает отличными проникающими свойствами и параметрами текучести, что дает возможность ей проходить в труднодоступные места. Базу смазочных силиконовых средств составляет тефлон, посредством которого появляется невидимый слой на обработанных деталях для защиты. Это позволяет предотвратить негативное воздействие ржавчины и прочих окислений на механизм. Защитная пленка устойчива к соленой воде, щелочным растворам и слабоагрессивным кислотам.
Чтобы не допустить образования микротрещин и быстрого изнашивания уплотнительных резиновых компонентов дверей, необходимо время от времени производить обработку поверхностей.
Уплотнители, которые вы смажете силиконовым средством, больше не будут издавать скрип при движении по неровной дороге. Это позволяет улучшить герметизацию салона машины в целом. Спреем можно обработать движущиеся компоненты и поверхности, к примеру, петли на дверях или посадочные пазы, по которым опускаются стекла. Если автомобиль оборудован люком, то его направляющие также следует смазать силиконом. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации втулок и защитить их от негативного воздействия коррозии.
Для обработки замка, уплотнителей или другой дверной детали необходимо направить струю аэрозоля на смазываемый компонент и брызнуть средством. Затем ветошью нужно удалить следы потеков силикона.
Для шин
Силиконовое средство может применяться для обработки автомобильной резины. Это особенно актуально в межсезонье, после переобувки. Резина обрабатывается перед длительным хранением, средством надо смазать именно стенки колес. Нанесение силикона позволяет сохранить влагу и предотвратить возможное пересыхание шин. В результате увеличивается ресурс эксплуатации и предотвращается износ резины. Для обработки можно использовать любые средства — в виде геля, пластичные, жидкие либо аэрозольные.
Из видеоролика канала Автохимия и автокосметика в Кыргызстане вы можете узнать о правильном использовании силиконового средства.
Для пластика
Пластмассовые компоненты автомобильного кузова также нуждаются в обработке, это позволяет предотвратить образование сторонних шумов. Со временем в машинах начинают скрипеть карты дверей, контрольный щиток, центральная консоль, в некоторых автомобилях в обработке нуждаются и втулки на потолочной обивке салона. Силиконом смазываются все рабочие поверхности соприкосновения и стыков. Это позволяет не только предотвратить появление скрипа, но и улучшить эстетичный вид салона.
Для подвески
Прорезиненые компоненты ходовой части и подвески вашей машины могут быть подвержены отрицательному влиянию инородных элементов (песок, грязь, влага и т. д.). После их попадания на детали подвески воздействуют абразивные материалы, что приводит к снижению ресурса использования и быстрому изнашиванию компонентов. В холодное время года специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску для защиты от агрессивных солей и реагентов, которыми посыпают дороги. Для этого тщательно смажьте элементы подвески, удалив излишки средства ветошью. В настоящее время на рынке можно найти специальные продукты, которые были созданы для защиты стальных составляющих кузова и ходовой части автомобиля.
Для компонентов управления
Применение смазки возможно для обрабатывания уплотнительных прорезиненых компонентов педалей управления, а также рычажных устройств машины. Силиконовые варианты актуальны для смазывания тросов.
Чтобы обработать, необходимо задуть состав аэрозольного вещества в защитный кожух тросика, для высокого качества смазки рекомендуется воспользоваться тонкой насадкой, которая должна быть в комплекте с баллончиком. Обрабатывание поверхности позволит улучшить скольжение изделия в кожухе, при этом элемент будет надежно защищен от негативного воздействия грязи и влаги. После обработки тросик надо разработать.
Из ролика канала Avtozvuk вы сможете узнать об отличиях, а также параметрах подбора силиконового вещества для машины.
Чем смыть силиконовую смазку
Многих людей интересует вопрос — чем смыть силиконовую смазку? Ответ на него зависит от ее состава и производителя. Если по каким-либо причинам смазка попала на стекло, одежду или другую поверхность в нежелательном месте, то первым делом не нужно пытаться ее оттереть. Вы сделаете только хуже, увеличив жирное пятно.
Почитайте состав смазки и подберите растворитель, который может нейтрализовать ее. Представляем для вас несколько способов нейтрализации:
Средства чтобы удалить силиконовую смазку
- Если в основе состава лежит кислотная основа, то проще всего удалять его с помощью уксуса. Для этого нужно взять 70% раствор уксусной кислоты и смочить им место загрязнения. После этого подождать около 30 минут. Далее он должен спокойно оттереться при помощи сухой тряпки.
- В случае, если смазка сделана на спирту, то необходимо ее нейтрализовывать также спиртовыми растворами. Для этого можно использовать медицинский, денатурированный или технический спирт. В крайнем случае водку. С помощью смоченной в спирте ветоши оттирайте силикон до тех пор, пока он не превратится в шарики.
- Если смазка имеет в своей основе амины, амиды или оксимы, то ее можно оттереть бензином, уайт-спиритом или растворителем на спирту. С помощью смоченной ветоши необходимо смочить место загрязнения и оставить его на 30 минут. После этого попытаться его оттереть. Если с первого раза не получилось, то попробуйте смочить еще раз и оставить еще на минут 30…40. Далее повторите операцию.
Работать с уксусной кислотой, ацетоном и растворителями желательно в респираторе и в резиновых перчатках!
Часто для удаления силикона используют ацетон, но он подходит не для любых составов. Кроме этого, при работе с ним будьте осторожны, чтобы не повредить краску корпуса вашей машины (особенно это касается краски, нанесенной из баллончика).
Кроме этого, для удаления силиконовой смазки можно попытаться воспользоваться средством для мытья стекол (например, “Мистер Мускул”), или жидкостью, содержащей нашатырный или этиловый спирт. Также в магазине автохимии вы найдете так называемый “антисиликон”. Однако он подходит не для всех типов смазок. Но лучшим вариантом будет отправиться на автомойку и рассказать работникам, каким средством вы пользовались. Они подберут “химию” и удалят загрязнение подходящим авто шампунем.
Защита замков дверей от промерзания
Другая проблема, с которой успешно борется смазывающий материал на основе силикона, – промерзание замковых механизмов дверей. В морозную погоду влага, находящаяся внутри запорного устройства, кристаллизуется в лед. Замерзший замок открыть почти невозможно.
Чтобы ледяные кристаллы растаяли, требуется загнать автомобиль в отапливаемый бокс и подождать некоторое время. Если открыть дверь необходимо срочно, приходится применять экстремальные способы. Очевидно, что поливание горячей водой из чайника, прогрев спичками или пламенем зажигалки наносят ущерб лакокрасочному покрытию. Впрыск «незамерзайки» из омывателя ветрового стекла, WD-40 или спирта негативно воздействуют на механизм замка.
Всех этих проблем можно избежать, если заблаговременно использовать силиконовую смазку спрей. Достаточно впрыснуть совсем немного аэрозоля в замок, чтобы избежать промерзания механизма. Силикон вытеснит воду, которая и является корнем проблемы.
Форма выпуска
Непосредственно смазка выпускается в двух физических состояниях — гелеобразном и жидком. Однако для удобства использования она реализуется в разных формах упаковки. В частности:
Формы упаковки смазок
- пасты;
- геля;
- жидкости;
- аэрозоля.
Чаще всего автомобилисты пользуются именно аэрозолями. Это обусловлено удобством использования. Однако проблема заключается в том, что при нанесении вещества оно попадает не только на нужные детали, но и на окружающую поверхность, что не всегда нужно. Кроме этого, аэрозоль распыляет смазку под большим давлением, и она может попасть на одежду, элементы салона, стекло и так далее. Поэтому при выборе обращайте внимание не только на торговую марку и цену, но и форму упаковки.
Некоторые производители продают смазку в баллончиках с трубкой. С ее помощью автовладельцу будет проще смазать труднодоступные узлы машины. Дополнительное преимущество спрея заключается в том, что смазка не только защищает поверхность, но и улучшает ее внешний вид.
Жидкие смазки часто продают в небольших канистрах или баночках с аппликатором. Последний вариант особенно удобен для обработки поверхностей. Жидкость впитывается в поролон, поверхностью которого и производится смазывание. Особенно это актуально для обработки резиновых уплотнителей зимой. Преимуществом жидких смазок является их способность затекать в труднодоступные места и защищать внутренние элементы и механизмы. Поэтому рекомендуем вам всегда иметь в багажнике такое средство особенно в зимний период. С его помощью вы сохраните работоспособность замка в любой мороз.
Гели и пасты продаются в тюбиках или банках. Наносят их с помощью ветоши, салфетки или просто пальцем. Смазка безвредна для кожи, поэтому можно не бояться дотрагиваться до нее. Как правило, пастами или гелями пользуются в тех случаях, когда необходим значительный слой смазки. Ее часто используют для уплотнения щелей и разъемов.
Дверные замки
Часто после мойки транспортного средства владельцы сталкиваются с проблемой заклинивших дверных замков. Открыть машину просто невозможно, поскольку силы электромоторчика не хватает, чтобы поднять кнопку вверх. Причем такое случается, даже когда мойка производилась в теплом помещении. Часть воды все равно попадает в труднодоступные места, где потом превращается в ледяную корку.
Но это еще не все. Иногда примерзает и сама замочная скважина. И тогда открыть дверь невозможно даже ключом. Как не стать заложником данной ситуации? Чтобы не ломать замок и дверь, а также снизить нагрузку на электромоторчик, в преддверии зимы стоит обработать личинку силиконовым спреем.
Сравнение различных смазок
Очень часто, при покупке, люди интересуются вопросом какая силиконовая смазка лучше? Однозначного ответа на него, конечно же, нет. Ведь все зависит от области использования, свойств, торговой марки и цены. Мы собрали и систематизировали отзывы о силиконовых смазках, которые наиболее распространены на рынке нашей страны. Надеемся, что приведенная информация будет полезна и поможет сориентироваться при выборе лучшей силиконовой смазки лично для вас.
Liqui Moly Silicon-Fett — водостойкая силиконовая смазка, производящаяся в Германии. Отличное качество гарантировано! Рабочая температура от -40°С до +200°С. Температура каплепадения свыше +200°С. Устойчива к горячей и холодной воде, а также к старению. Обладает высоким смазывающим эффектом и коэффициентом прилипания. Вязкость силиконовой смазки позволяет использовать ее при смазывании как мелких, так и крупных узлов и механизмов. Каталожный номер товара — 7655. Цена тюбика 50 грамм этой силиконовой смазки составит приблизительно 370 р.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Смазка оказалась что стоит своих денег, она прекрасно смазывает пластик, метал, направляющие стекол. | Один недостаток есть у этой смазки, ее нельзя применять при температуре выше 30 градусов сразу начинает таять и подтекает. |
Высококачественная смазка, понравилась подходит и для пластика, резины и металла теплостойкая. | Очень дорого за 50 грамм. |
Molykote 33 Medium — выпускается на территории Бельгии. Отличается своим качеством и великолепными эксплуатационными характеристиками. Она является морозо- и термостойкой. В частности, диапазон рабочих температур составляет от -73°С до +204°С. Силиконовая смазка обладает универсальной вязкостью, которая позволяет применять ее в самых разных узлах и механизмах. Номер в каталоге — 888880033M0100. Упаковка массой 100 грамм стоит приблизительно 2380 р (33$).
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Отличное ощущение от смазки. скрипела торпеда Мне понравилось, что скрип сразу исчезает. | Обычный силикон, за что платить такие деньги? Не понравилась. |
Molykote контора хоть и дорогая но свое дело знают. Смазку можно использовать не только в машине. |
XADO Verylube — отличная высокотемпературная силиконовая смазка, которую широко используют автомобилисты на постсоветском пространстве (выпускается в Украине). Устойчива к холодной и горячей воде. Работает при температурах от -62°С до +250°С. Защищает металлы от коррозии, вытесняет пыль и влагу. Устраняет скрип пластиковых панелей, резиновых ремней и восстанавливает работу замков. Хорошо восстанавливает упругость уплотнителей и возвращает эластичность сальникам. Смазка Very lube предотвращает примерзание автомобильных дверей и люков. Восстанавливает цвет резины колес авто, обновляет внешний вид виниловой обивки салона. Стоимость силиконовой смазки-спрея в баллоне массой 150 грамм — 180-200 р (номер заказа ХАДО XB40205).
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Силиконом XADO Very lube всегда перед зимой уплотнители мажу. До него пробовал всякие — и дорогие, и дешевые. Все одинаково эффективны. Я выбрал этот поскольку и цена устраивает, и запах позволяет обрабатывать пластиковые трущиеся детали салона (убил всех сверчков), а так же использовал его как очиститель контактов в розетке под фаркопом. | У них в последнее время очень упало качество. Бодяжат непонятно что. |
Хорошая смазка. Недорогая и качественная. можно мазать что угодно. Даже дома ею пользовался. Юзаю уже 2 года. | Дорого для такого дермища. |
StepUp SP5539 — термостойкая силиконовая смазка из США, работает при температурах от -50°С до +220°С. Зачастую баллончики комплектуются трубкой для работы в труднодоступных местах, Обладает жидкой консистенцией, что позволяет использовать ее для смазки мелких узлов и механизмов. Является универсальной защитой металла, резины и пластика от влаги. Часто применяется для обработки резиновых уплотнителей дверей, окон и багажника автомобиля. Также данное средство эффективно защищает от коррозии проводку и клеммы аккумулятора. Цена водоотталкивающей термостойкой смазки STEP UP SP5539 баллона-спрея объемом 284 грамма составляет 6…7$.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Мне обработка понравилась, потому что после нанесения на обрабатываемых поверхностях образуется тонкий водоотталкивающий слой, который защищает от промерзания, налипания грязи и пыли, резиновые уплотнители не слипаются. Перед началом прошедшей зимы я все обработала сама. | Не обнаружено |
Хорошая смазка! Смазку использую в зимнее время для дверных резиновых уплотнителей и дворников. Нахожу бесплатный теплый подземный паркинг (например Райкин плаза), поднимаю дворники, просушиваю или протираю и брызгаю силиконом на резину и крепление со всех сторон. Какое-то время надо дать для пропитки. В результате лед не намерзает и дворники работают как летом. |
Silicot — водоотталкивающая силиконовая смазка отечественного производства (Россия). Температура ее эксплуатации составляет от -50°С…+230°С. Может использоваться в самых разных областях (при работе с деревом, пластиком, резиной, металлом). Вязкость силиконовой смазки средняя, больше подходит для использования на крупных деталях и поверхностях. Отличается хорошей адгезией. Предназначена для смазывания механизмов замков, направляющих, резиновых уплотнений, вентиляторов и прочее поэтому является универсальной. Стоимость тюбика массой 30 грамм составляет около 3…4$ (ном. заказа VMPAUTO 2301).
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Смазывал ей все от пластиковых шестеренок в детских игрушках до резиновых уплотнителей на окнах, а так же компьютерные кулеры, дверные петли, клемники автомобильного аккумулятора и даже деревянный выдвигающийся ящик стола. | Высокая цена для обычного силикона, не так универсальна, как рекламируют — чудес не бывает. |
В каждом доме пригодится. Где скрипит, где не поворачивается, как надо, везде пойдет. Запаха никакого нету и водой не смоете никак. В тюбике 30 грамм, мне хватило на все и еще осталось. Брал за 250 рублей. Вообще найти в районе 150-200 можно. Я не нашел. |
Oks 1110 — пищевая силиконовая смазка, которую можно использовать в узлах кухонных бытовых приборов, узлах с пластмассовыми шестернями, в том числе в автомобиле. Размягчает пластмассы на основе силикона, например, силиконовый каучук. Обеспечивает долговременную стабильность без высыхания, затвердевания и затекания, а также стойкость к рабочим средам, например, к холодной и горячей воде и ацетону, этанолу, этиленгликолю. Ее нельзя применять на местах скольжения, подверженных воздействию чистого кислорода. Прозрачная консистентная мульти силиконовая смазка OKS 1110 производится в Германии. Температура использования -40°С…+200°С, класс пенетрации NLGI 3 и вязкость 9.500 мм2/с. Цена тюбика массой 10 грамм составляет 740-800 р (10-11 $).
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Пробовал однажды смазывать кухонный комбайн, когда заскрипел. Реально помогло. Много не покупайте, маленького тюбика хватит. | Не обнаружено. |
Мазал этой смазкой направляющую суппорта, поскольку она является полным аналогом Molykote 111. Пока все нормально. |
МС Спорт — силиконовая смазка отечественного производства, которая отличается повышенным содержанием силикона с фторопластом, что позволяет использовать ее в парах, одним из элементов которых является металл, а вторая может быть: резина, пластик, кожа или тоже металлическая. Температуратурный рабочий диапазон — -50°С…+230°С. Характеристики дают возможность использовать ее как в бытовых целях, так и для смазывания деталей автомобиля. Поскольку степень проникновения (пенетрации) пластичной смазки 220-250 (она полутвердая) это позволяет её применять в высокоскоростных подшипниках и других легко нагруженных узлов трения скольжения, качения. Хорошо защищает от воды, грязи, коррозии поскольку имеет водоотталкивающие свойства. Не проводит электрический ток. Не смывается, устраняет скрип, а прочная морозо термо влагостойкая пленка препятствует коррозии и обмерзанию. Цена упаковки 400 грамм — 16…20$ (VMPAUTO 2201), упаковки 900 грамм — 35…40$.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Смазка оправдала и свое название и цену. Был смазан суппорт во всех резинометаллических трущихся местах и благополучно отходил 20 тыс. км до продажи авто. Ревизия суппорта спустя полтора года показала — смазка чутка почернела в местах контакта с резиной. Для смазки дверных уплотнителей не оч пригодна, сложно наносить тонким слоем. | По-моему фигня все это |
Итог: выбор нормальный. Я пользовался на машине схожей смазкой, и пришел к выводу что силиконовые смазки на направляющих суппортов — это правильно. Проблем не возникает, при этом, что самое главное, смазка остается на месте при попадании воды. |
HI-GEAR HG5501 — качественная водоотталкивающая силиконовая смазка из США. Обладает низкой вязкостью, благодаря чему имеет высокую проникающую способность. Ею можно обрабатывать личинки замков, петли дверей и другие механизмы. Стоимость баллона-спрея объемом 284 грамма составляет около 5…7$.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Незаменимая вещь после моек в зимний период времени, всегда смазываю уплотнили и никаких проблем с открыванием и закрыванием дверей не существует. С улыбкой наблюдаю за другими, когда не могут открыть примерзшие двери после мойки зимой в мороз)) | Не обнаружено. |
Смазка HG5501 удобна в применении, моментальный эффект. От цоканья исходящего от генератора реально помогло, последний раз брызгал осенью |
Элтранс-Н — отечественная водостойкая и термостойкая силиконовая смазка. Обладает хорошими эксплуатационными свойствами, а также улучшает внешний вид поверхности. Кроме этого, в состав смазки входят ароматизаторы. Так что часто используют для устранения сверчков приборной панели автомобиля и придают пластиковым деталям, и участкам с кожзама обновленного вида. Рабочая температура от -40°С до +200°С. Вязкость смазки имеет средние показатели. Поэтому по сути она является универсальной. Флакон массой 70 грамм стоит 1…2$, а 210 мл аэрозоль смазки на силиконовой основе (EL050201) обойдется чуть дороже.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Смазка как смазка, тюбик заполнен хорошо, выдавливается легко, закрывается плотно, стоит недорого. | Слабо предотвращает примерзание резиновых деталей |
Насадка снабжена тонкой синей трубочкой, пролазит в любую щель и отлично распыляет содержимое. Расход очень экономичный. Ещё я применяю эту смазку для обработки плетёнки перед рыбалкой в мороз. Отлично помогает. Смазка без запаха. Со своими функциями справляется на 5+ | Лично мне она показалась слишком жидкой, при использовании смазка просто вытекала из под шарикового аппликатора, оставляя подтеки на флаконе и капли на полу. Также предположу, что в ней больше воды, чем силикона или парафина, вазелина. Считаю, эту покупку неудачной. |
Это далеко не полный список силиконовых смазок представленных на отечественном рынке. Однако мы подобрали для вас те из них, которые лучше всего себя зарекомендовали. С момента создания обзора 2017 года цены сильно не изменились, только некоторые из смазок на конец 2021 года подорожали на 20%.
Заключение
Как видите, силиконовая смазка — универсальное средство, которое сможет выручить вас во многих ситуациях (чтобы восстановить эластичность, устранить скрип или защитить от воды). Поэтому советуем всем автомобилистам иметь в багажнике силиконовую смазку, которая наверняка поможет вам в подходящий момент. Обрабатывайте пластиковые, резиновые или шарнирные металлические детали вашей машины. Этим вы не только сделаете их красивее, но и увеличите срок их эксплуатации. Купить силиконовую смазку можно за вполне разумные деньги, сэкономив на возможном более дорогостоящем ремонте.
Разновидности и преимущества
Важным достоинством такой смазки является то, что средство на базе силикона можно использовать не только для машины. Его применение допускается и в других целях, к примеру, для обработки беговой дорожки, смазывания уплотнителей дверей и т. д.
Какими еще преимуществами обладают силиконовые средства:
- возможно применение продукта практически в любом диапазоне рабочих температур, в сильный мороз вещество не теряет характеристик текучести;
- вещество не относится к классу горючих, поэтому попадание искр или огня на средство никак не повлияет на безопасность;
- смазка не считается проводником, поэтому по ней не может проходить ток, средство относится к категории изоляторов;
- эффективная защита обработанных компонентов и поверхностей от воздействия коррозии и разрушения;
- смазочное средство хорошо держится на пластиковых, стальных, стеклянных и полимерных запчастях машины;
- состав вещества полностью безопасен для человеческого здоровья, силикон не способствует проявлению аллергических реакций на коже и в слизистых;
- силиконовая смазка для авто в результате обрабатывания не разрыхляет резиновые компоненты и не разрушает пластиковые детали, образовывая на них защитный слой;
- пленка, появившаяся в результате обработки запчастей силиконом, является водонепроницаемой.
Жидкая
Силиконовое средство в жидком виде применяется путем нанесения вещества на бумажную салфетку для последующего смазывания рабочей поверхности. Эта разновидность продуктов по отзывам считается самым удобным для работы с маленькими по размерам деталями. Применение жидкого вещества загрязняет минимум запчастей при аккуратном использовании. Благодаря текучим свойствам смазка отлично попадает в труднодоступные места.
Пользователь bushkraftell в своем ролике рассказал о том, что нужно знать об эксплуатации расходного вещества.
Аэрозоль
Такая разновидность вещества поступает на отечественный рынок в виде спрея в баллончиках. Использование средства может загрязнять детали, которые находятся рядом с обрабатываемыми поверхностями. Главным минусом этого варианта вещества считается наличие жирных пятен на деталях в области эксплуатации.
Густая
При необходимости покупатель может приобрести консистентное вещество в виде геля. Это средство при эксплуатации следует нанести на салфетку, затем протереть ею поверхность, которая нуждается в смазке. Из-за того что гель слишком густой, его нецелесообразно применять в местах, до которых сложно добраться. Этот минус считается главным. Эксплуатация густой смазки не позволит эффективно обработать замки дверей, а также петли на машине.
Пользователь Mihalych Style снял ролик, в котором показал, для чего используется смазка и как правильно обрабатывать веществом запчасти и детали.
Пластичная
Такая смазка реализуется на российском рынке в виде геля либо пасты. Как и в случае с густым веществом, эксплуатация пластичного продукта нецелесообразна на труднодоступных поверхностях. Из-за этого сфера применения средства ограничена.