Полировка фар автомобиля зубной пастой – стоит или нет?

Приобрести автомобиль сейчас не слишком сложно – существуют разнообразные кредиты и программы рассрочки платежей. Гораздо труднее его обслуживать так, чтобы он был всегда исправен, а его внешний вид оставался таким же, как при первом выезде из пункта продажи. Регулярное мытьё машины не может полностью решить все проблемы, ведь кроме кузова, у автомобиля имеются фары, от чистоты которых зависит не только внешний вид, но и безопасность движения. Обычная мойка не позволяет полностью избавиться от жёлтого налёта, быстро появляющегося на стёклах в процессе эксплуатации. Быстро привести их в порядок поможет полировка фар с помощью зубной пасты.

Что важно знать

Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.

Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.

Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.

Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.

Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:

  • Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
  • Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
  • Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.

Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.

Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.

Зачем это нужно?

Первый вопрос, который возникает у желающих восстановить поверхность фары автомобиля своими руками, — зачем это нужно, и стоит ли вообще тратить собственные силы и средства на подобную работу? Опережая многочисленные размышления и гипотезы, ответим сразу: такая работа, проведенная своими руками или при помощи профессионального мастера, не только возвратит былой лоск машине. Главная цель процедуры — восстановить мощность светового луча, который должен распространяться от лампы через линзу.

Действительно, хорошо видно, что помутневшее стекло плохо проводит свет. Если открыть школьный учебник по физике, то становится ясно, почему. Дело в том, что световой луч, проходя через линзу, преломляется и перенаправляется в необходимую сторону. Если поверхность фары испещрена многочисленными царапинами, сколами и повреждениями, то лучи будут преломляться хаотично, за счет чего свет будет рассеиваться неравномерно.

Как часто стоит это делать? Ответ на этот вопрос можно дать, если проанализировать, как часто эксплуатируется машина, как много на ней ездят. Если по большей части авто стоит в гараже, то за состояние стекол особенно беспокоиться не стоит: обычно раз в 3–5 лет требуется легкая полировка без применения дорогостоящей профессиональной полироли.

Совсем по-другому дело обстоит в том случае, если машина ездит постоянно и помногу. В этом случае уже за пару лет поверхность стекла становится мутной и шероховатой, за счет чего свет рассеивается плохо и малоэффективно. Обычно для исправления возникшей проблемы применяют набор полирующих дисков и специальную полироль, которую можно приобрести в автомагазине.

Полировка фар авто зубной пастой

Новенькая, блестящая машина – это предмет гордости ее владельца. Правда, радоваться такому безупречному внешнему виду придется недолго, ведь быстро появляются царапины и другие мелкие повреждения. Об уходе за авто, необходимости замены деталей, межсервисном пробеге говорят много и часто. А вот об уходе за кузовом предпочитают молчать, будто он в этом не нуждается.

Рекомендуем: Не работает кондиционер? Причины

Сегодня предлагаем обсудить тему «Полировка фар пастой зубной». Технология полировки проста, а справится с задачей может любой. Однако делать эту работу в домашних условиях надо грамотно, соблюдая все правила и нюансы. Полировка зубной пастой фар автомобиля пройдет успешно и порадует отличным результатом только в том случае, если процесс будет тщательно изучен. Необходимо разобраться с видами полировки, понять, какие подготовительные работы провести, какие нужны материалы, инструменты.

Причины необходимости полирования

К основным факторам, из-за влияния которых происходит ухудшение работы фар, относят:

  • мелкие камни, песок (он выступает абразивом и способствует приданию поверхности матовости);
  • бензин, машинное масло;
  • капли расплавленного дорожного покрытия. Они нередко попадают на стекло из-под колес машины, едущей впереди;
  • грязь, пыль;
  • агрессивные моющие средства.

Если царапины на пластиковых или стеклянных комплектующих неглубокие, решить проблему своими руками, не прибегая к услугам СТО, будет несложно. Если же вы царапины серьезные и глубокие, помочь смогут абразивные средства, специальные полировочные аппараты или же замена комплектующих.

Плюсы и минусы полировки

В состав любого средства (для полировки чаще используются пасты Colgate) входят мягкие абразивные частицы, предназначенные для снятия зубного налета. Обработка стеклянного колпака не уменьшит царапины глубиной более 3 мм, отшлифовать сколы также не удастся.

Полировка пластиковых фар дает больший эффект. Мягкий пластик после ударов гравия покрывается мелкой паутиной неглубоких трещин, которые проще отполировать мягким абразивом. Среди преимуществ этого метода выделяют следующие:

  • возможность провести работу в любом месте самостоятельно;
  • стоимость — цена тюбика пасты;
  • малые затраты времени (от 30 минут).

Недостаток способа — отсутствие долгосрочного эффекта. Полировка зубной пастой придает фаре яркости только на несколько месяцев. Косметическую шлифовку придется делать постоянно.

Для продолжительного эффекта после полировки рекомендуется защитить колпак фары бронированной пленкой.

Применение технических средств

Автомобилисты часто спрашивают на форумах, как отполировать пластиковые фары зубной пастой, если ручной способ не дает нужного эффекта. Специалисты предлагают использовать электродрель. Инструмент дополняется полировальными насадками с разной степенью жесткости.

Для начала, перед полировкой, как и при ручном способе, окружающие детали заклеиваются скотчем. Это слабая защита, и если быть неаккуратным, тонкий слой не убережет краску от повреждений.

Потом грязь отмывают моющими средствами, наносят на поверхность пасту. Для начала стекло полируют мягким диском средней жесткости. Затем приспособление меняют. На дрель устанавливают мягкую полировальную насадку. Манипуляцию повторяют, пока царапины не будут затерты.

Фирменные пасты

Составим небольшой рейтинг среди самых популярных и распространенных полировочных паст, которыми можно обрабатывать пластиковые и стеклянные поверхности фар. Некоторыми из них также полируют лобовые стекла, но тут следует внимательнее подходить к вопросу выбора, изучая назначение и возможности конкретной пасты.

  • Runway. Их средство носит название Полироль фар. Безсиликоновая паста для легкого нанесения. Обрабатывать можно руками или шлифмашинкой. Стоит около 350 рублей, эффект держится 2-3 недели;
  • Lavr. Российская компания, предлагающая продукт Polish Restorer. Продается в виде набора стоимостью 250 рублей. В составе есть шпатель, полироль и несколько шлифбумаг. Помимо шлифовки, создает защитную пленку за счет воска и силикона в составе;
  • Abro. Паста называется HR230. Подходит лишь для оптики из пластика. Тюбик обойдется в 300 рублей. Отлично восстанавливает прозрачность, и защищает поверхность. Но нужно использовать хотя бы 1 раз в 3 месяца;
  • Saphire. Хороший производитель средства head Lamp Polish. Стоит буквально 160 рублей. Рекомендуется заказывать лишь через официального дилера. Восстанавливает прозрачность, не требует применения шлифмашинки;
  • Sonax. Хорошо удаляет царапины, подходит для обработки поверхностей, изготовленных из оргстекла. Также может применяться для оптики из стекла. Отличное немецкое качество.

Рекомендуем: Когда нужно менять тормозную жидкость?

А какие хорошие пасты для работы с автомобильной оптикой знаете вы? Что вы еще включили бы в этот список, либо какие средства вычеркнули из него, опираясь на личный опыт? Обязательно пишите, будет интересно и полезно.

Разумеется, на этом список хороших паст не заканчивается. Ассортимент рынка огромен. Я назвал лишь те, которые пользуются популярностью, а также с которыми приходилось сталкиваться лично, получив при этом положительное впечатление.

Можно ли отполировать фары зубной пастой?

Полировка фар

Фары выполняют важную роль, при этом они постоянно подвергаются механическим воздействиям, то есть страдают от гравия, камешков и прочего мусора, что вылетает из-под колес машин. Со временем это приводит к снижению яркости света фар, да и смотрится некрасиво. Избежать повреждений не удастся, поэтому нужна регулярная полировка пластиковых фар зубной пастой. Можно обратиться в салон, но дешевле это сделать самостоятельно.

Итак, для работы понадобится: • вода; • скотч; • обезжириватель; • полотенца; • щетка; • паста. Неплохо бы иметь под рукой кусочек войлока или фетра. Также может пригодиться электродрель с насадками.

Полировка фар зубной пастой своими руками проводится в такой последовательности:

  1. Для начала надо все металлические части и уплотнители защитить от воздействия абразивных средств.
  2. Очистить фары от пыли и грязи.
  3. Зубную пасту нанести на фары и начать ее растирать с помощью войлока, фетра или щетки. Делать это надо до того момента пока не исчезнут царапины, при необходимости добавлять пасту. Облегчит труд электродрель со специальными насадками.
  4. Очистить отполированную поверхность от остатков пасты.

Как зубной пастой отполировать фары из разного материала?

Полировка пластиковых фар

Процесс обработки пластиковых и стеклянных поверхностей не отличается ничем. Правда, со стеклом надо работать более аккуратно, используя щетки средней жесткости.

Рекомендуем: Как отремонтировать своими руками блок розжига ксенона

Вся процедура может занимать от 30 минут до нескольких часов, и продолжительность зависит от таких факторов, как:

  • глубина царапин;
  • какое средство используется;
  • способ полировки (вручную или автоматизированно);
  • материал, из которого изготовлена фара.

Про полировку фар зубной пастой отзывы водители оставляют довольно хорошие, что свидетельствует об эффективности метода. Главным преимуществом является невысокая стоимость, быстрый результат, обычно не надо специального инструмента и приспособлений, к тому же отполировать фары можно где угодно (даже на дороге).

Полировка фар зубной пастой дает кратковременный результат

Справедливости ради стоит упомянуть о недостатках. Самый главный – кратковременность результата, поэтому повторять процедуру придется часто. Также можно легко повредить стеклянную фару, если не проявить должного внимания и аккуратности. В целом полировка фар в домашних условиях зубной пастой – это самый оптимальный способ быстро вернуть им первоначальный вид и устранить мелкие повреждения.

Как полировать

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:

  • обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
  • строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
  • фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
  • щетка для чистки.

Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.

Полируем фары зубной пастой по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить фару.
  2. Протереть колпаки обезжиривателем.
  3. Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
  4. Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
  5. Круговыми движениями тереть поверхность.
  6. Если используется диск, паста наносится на него.
  7. Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.

Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.

Пластиковый корпус

Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.

Альтернативные очистители

Освоив вышеприведенный непритязательный рецепт, можно попробовать более сложные методы очистки – при помощи специализированных очистителей. Здесь не обойтись без специального прибора – толщиномера

, – который предотвратит повреждение слоя краски или эмали в процессе работы.

В качестве очищающих средств рекомендуется использовать наборы для полировки «3м»

и им подобные, включающие комплекты для полировки фар и кузова; пасту ГОИ различной степени воздействия (от тонкой до грубой), абразивные специальные полироли.

Последние предназначены для наиболее запущенных случаев, содержащиеся в них активные химические вещества разъедают практические любые посторонние наслоения. Но здесь нужно проявлять особую осторожность – агрессивное воздействие на поверхность представляет серьезную опасность для эмали. Применять нужно только после консультации со специалистами!

Вернемся к основной мысли статьи:

наиболее приемлемым способом очистки фар является обработка зубной пастой – этот вариант абсолютно безопасен и предельно экономичен, а достигнутый результат – более чем приемлем. Отзыв о полировке фар зубной пастой – руководство к действию для неравнодушных автомобилистов, всерьез озабоченных внешним видом своей машины.

Медикаменты

Медикаментозная терапия назначается всем. В курс входят следующие препараты:

  • анальгетики;
  • местные анестетики;
  • НПВС;
  • миорелаксанты;
  • мочегонные средства;
  • хондропротекторы;
  • стероиды;
  • средства наружного действия.

Анальгетики (Кеторол, Анальгин и подобные препараты) снимают боли быстрее, если вводятся внутримышечно. В дальнейшем показан пероральный прием медикаментов.

Защемление часто лечат блокадой, применяя локальные анестетики. Назначаются инъекции лидокаина, которые действуют недолго, но этого достаточно для снятия острой боли. Этот же метод применяют при такой болезни, как ишиас.

НПВС – нестероидные противовоспалительные средства. Они устраняют воспаление, уменьшают болезненность. В первые дни обострения показаны инъекции, после – внутренний (пероральный) прием. К группе таких средств относят Нимесулид, Диклофенак, Ибупрофен, Кетопрофен и так далее.

Миорелаксанты — эта группа препаратов снимает спазм мышц, что способствует освобождению полового нерва. К таким лекарствам относят Тизанидин, Толперизон, Гамма-аминомасляную кислоту (ГАМК).

Мочегонные средства — назначают их коротким курсом, чтобы снять внутренний отек в бедре. Отечность всегда сопутствует травме и тоже провоцирует неприятные ощущения.

Хондропротекторы – эта группа лекарств показана при дегенеративных процессах в суставе, которые и стали причиной ущемления, так как препараты этой группы стимулируют восстановление хряща. Наиболее распространенные: Терафлекс, Хондроитин, Глюкозамин, Структум.

Стероиды (Преднизолон, Дексаметазон) – эти препараты эффективно снимают отек и воспаление. Назначаются в инъекциях коротким курсом под строгим врачебным контролем. Их применяют только в тех случаях, когда НПВС не дают нужного результата. И дексаметазон, и преднизолон относятся к сильнодействующим гормональным средствам, злоупотреблять которыми не следует.

Наружные средства – мази, гели – содержат НПВС. Они могут оказывать разогревающее действие, за счет чего снимается мышечный спазм, улучшается кровообращение в спине, области ягодиц, в бедре.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]