Хотя газобаллонное оборудование сочетает в себе целый ряд преимуществ, но все же основной причиной его установки на автомобиль является экономическая сторона вопроса. Газ стоит дешевле, чем бензин, практически в два раза, но за счет повышенного расхода сжиженного топлива экономии на 50% добиться практически нереально. Кроме того, не следует упускать тот факт, что запуск двигателя и его прогрев происходят на бензине; чем чаще автомобиль эксплуатируется в зимнее время, тем выше расходы на бензин. В силу таковых обстоятельств среди автовладельцев часто возникает вопрос о том, как выполнить запуск холодного двигателя на газу. Сразу стоит сказать, что реализовать это вполне реально, и мы расскажем основные способы. Однако частые такие действия приведут к возникновению ряда некоторых недостатков, прежде всего, это негативно отразится на редукторе.
Когда нужно запускать мотор на газу
Зачастую потребность в запуске двигателя на газу возникает вследствие определенных обстоятельств, когда появляются поломки штатной топливной системы, например, при неисправности топливного насоса или засорении форсунок. Кроме того, в баке может закончиться бензин, поэтому, чтобы доехать до ближайшей заправочной станции, понадобится произвести запуск холодного двигателя на газу.
Однако иногда причиной этого является необходимость тотальной экономии. Хотя на прогрев мотора уходит немного бензина, при частых запусках (особенно зимой) можно заметить постепенное опускание стрелки уровня топлива в баке. Чтобы минимизировать расходы на горючее, водители нередко запускают мотор на газу.
Неисправности ГБО второго поколения
Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ
Варианты ремонта ГБО 2 поколения:
- необходим ремонт редуктора ГБО, который продолжает нагнетать давление даже после ремонта. Возможно залипание клапанов;
- нужен ремонт электромагнитного клапана газа;
- проблемы с переключателем газа (отошел контакт или работает некорректно).
Мотор заводится с перебоями не с первого раза
- забиты фильтры или нужно слить конденсат с редуктора;
- редуктор не работает (нужна замена ремкомплекта или всего устройства);
- в цилиндры одновременно поступает и газ, и бензин (проблемы с настройкой узла).
Газ не поступает в цилиндры
- срабатывает скоростной клапан (нужна настройка или его ремонт) или происходит его залипание;
- закрыт расходный вентиль;
- требуется замена электромагнитного клапана;
- забиты фильтры или магистрали газа.
Повышенный расход газа или обмерзание редуктора
- завоздушивание системы охлаждения или недостаточный уровень тосола. Найти причину завоздушивания, загерметизировать. Найти причину утечки тосола, устранить, долить тосол;
- редуктор не обогревается полностью;
- не отрегулировано ГБО. Провести регулировку на разных оборотах двигателя;
- заменить воздушный фильтр;
- проблемы с двигателем (низкая компрессия). Необходим его капремонт.
Просадка мотора при резком нажатии акселератора
- засорение магистралей, фильтров;
- необходима замена редуктора.
Влияние газа на двигатель
При правильно установленной и настроенной системе ГБО газовое топливо влияет на двигатель только положительно, увеличивая срок его службы. Связано это с рядом следующих преимуществ:
- октановое число у газа выше, чем у бензина, что исключает вероятность возникновения детонационных процессов, сокращающих ресурс ЦПГ;
- газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндров, поэтому уровень защиты поршня от трения значительно выше;
- исключается вероятность образования нагара на поршнях, выпускных клапанах и седлах;
- не разжижается моторное масло, что положительно влияет на ресурс его эксплуатации.
Однако все эти преимущества можно получить только при условии правильной настройки ГБО, а также следует учитывать особенности его эксплуатации. Например, не рекомендуется ездить на газу, развивая большую скорость, так как сжиженное топливо сгорает медленнее бензина, что приводит к увеличению его температуры. Следствием такой езды на больших оборотах является прогорание выпускных клапанов. Не рекомендуется также осуществлять запуск двигателя в мороз на газе, так как от этого снижается ресурс не только деталей ГБО, но и ДВС. Этому вопросу уделим особое внимание.
Зачем реализована функция
Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.
Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.
Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.
Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.
Запуск двигателя на газу для ГБО 2 и 3 поколений
Мы не рекомендуем пользоваться инструкцией для запуска мотора на газу на постоянной основе, так как это значительно сокращает ресурс ЦПГ и составных деталей газобаллонного оборудования. Наиболее уязвим в таком случае редуктор. Контакт резинотехнических изделий со сжиженным газом в жидкой форме способствует сокращению срока их службы. Хотя такие комплектующие стоят недорого и имеется возможность их замены, все равно прибегать к частым запускам двигателя на газу вредно для ДВС, особенно если выполнять это при температуре ниже нуля.
Для начала рассмотрим, как завести двигатель на газу при температуре выше отметки 0 градусов для ГБО 2 и 3 поколения, где используется тумблер для переключения. Для этого следует выполнить такие действия:
- Тумблер переключить в режим «Газ».
- Включить зажигание, произвести заполнение смесителя газом.
- Запускать двигатель; как только возникнут первые признаки его «схватывания», необходимо нажимать на педаль акселератора.
Успех зависит не только от правильности выполнения вышеописанных действий, но и от технического состояния транспортного средства. Так, на запуск двигателя на газу влияет уровень компрессии в цилиндрах, который должен быть в идеальном случае не ниже 12–14 атмосфер. При таком сжатии запустить двигатель на газу будет намного проще и быстрее.
Если же вы прибегаете к частому пуску двигателя от газового топлива, тогда следует предусмотреть использование более современных систем зажигания. Для этого автомобиль, на котором установлено ГБО 2 или 3 поколения (а это, как правило, автомобили карбюраторные или инжекторные бюджетного класса), следует оборудовать современной системой зажигания. Это означает, что требуется установить более мощную катушку зажигания, современные высоковольтные провода и свечи. С таким оснащением произвести запуск мотора на газу будет значительно проще. Однако стоит ли ставить такое оборудование на автомобиль для того, чтобы иметь возможность запускать мотор от пропан-бутановой смеси, решать нужно в индивидуальном порядке.
Запуск при поломке стартера
При непредвиденной поломке одного из ключевых элементов запуска автомобиля может встать вопрос, как завести «газель» без стартера. Но до того, как обращаться за помощью, в первую очередь стоит убедиться, в чем неполадка:
- Проверить контакты, а также кабели, соединяющие его с аккумулятором. Слабые подтягиваются, визуально испорченные заменяются.
- Ржавчина на клеммах устраняется.
И, если уже данные манипуляции не помогают, прибегать к «экстренным» способам по заведению машины. И здесь применимы два универсальных способа, что действуют и при севшей АКБ: «с толкача» и «на буксире»:
- В первом случае необходимо позвать на помощь любых людей (пешеходов, водителей, знакомых и т. д.), которые будут толкать авто. Водителю же будет необходимо находиться внутри машины и выжимать сцепление, удерживая третью скорость. При достаточном разгоне машины сцепление водитель плавно опускает, а транспорт, пофыркивая и порыкивая, в итоге заводится.
- С буксировкой принцип схожий. Только в качестве разгоняющего механизма выступает другой автомобиль.
Не многие водители знают, как завести «газель» напрямую через стартер, если на нем произошла поломка реле. Определяется такая проблема следующим образом: при повороте ключа в замке зажигания вместо ожидаемого автомобильного урчания раздается щелчок, сигнализирующий о том, что шестеренка бендикса по какой-то причине не может поворачивать коленвал мотора. Для временного устранения «поломки» может сгодиться металлический подручный предмет (лучше всего большая отвертка или гаечный рожковый ключ, на крайний случай монтировка).
Прежде чем приступить к «замыканию», устанавливают нейтральную скорость и до отказа затягивают тормоз. Ключ в замке зажигания поворачивается в необходимое положение. После чего водитель должен установить отвертку между клеммами А и Б на стартере, замыкая их между собой и заводя свой автомобиль.
Что нужно знать о запуске двигателя на газу при отрицательных температурах
Если избежать серьезных проблем, запуская двигатель на газу, когда температура окружающей среды выше 0 градусов, вполне реально, то выполнение таких действий в мороз может увенчаться разочарованием. Ведь в таком случае редуктор будет попросту замерзать от газа, что приведет к невозможности его функционирования. Как правило, завести двигатель в мороз на газу вполне реально, но при этом прослеживается следующая картина:
- Мотор запустится и проработает несколько секунд.
- После этого он заглохнет, а последующие попытки будут бесполезными.
- Чтобы успешно произвести пуск при низких температурах, потребуется предварительно разморозить редуктор. Наиболее рациональный способ в таком случае — полить его горячей водой.
Если вы стремитесь экономить на топливе, то для ГБО 2-го и 3-го поколений осуществляйте запуск двигателя на газу только при температуре окружающей среды выше 10 градусов. Когда нужно выполнить аварийный запуск при низких температурах, предварительно прогрейте редуктор горячей водой, только после этого приступайте к реализации процесса.
как принудительно завести а.м на газу… ГБО 4-го поколения?
нужен ваш совет))как принудительно завести а.м на газу… ГБО 4-го поколения?
Комментарии 43
Ребята а как зимой то завести с ГБО? Редуктор то холодный, как его прогреть то.
Пожалуйста подскажите что делать, у меня не работает бензнасос, я начал включать машину как на видео с кнопкой, а вчера я не смог так завести, я нажимаю держу когда я включаю зажигание кнопка все ровно мегает подскажите пожалуйста
Держишь кнопку переключения газ-бенз нажатой и заводишь
У меня диджитроник стоит. Что бы на газу завезти надо нажать кнопку г/б и в нажатом состоянии вкл.зажигание и заводиться
удерживать кнопку переключения газа в нажатом положении и запускать двигатель
Летом попробовал Диджик завести, завелась без проблем, но потом через определенное время зуммер пищал. Пробовал глушить и заводить, зуммер все равно противно попискивал -пока не скинул клемму с акк. И все вернулось, на место. Это тоже так должно быть?
ошибка по очень холодному газу могла появиться в мозгах, если на холодную заводил
Так получается при прогреве зуммер должен замолчать?
не получается =( ошибка уже прописывается в мозгах (может только не с первого раза, пропуски зажигания тоже не сразу ЧЕК на приборке включают, а только если авто продолжительное время так работает)
так что заводить сразу на газе лучше теплую машину.
Понятно, лучше вообще тогда это не делать)
это крайний запасной вариант. в мозгах даже ограничение на количество таких попыток завода на газе есть. обычно 10. в последних прошивках ловато вроде 20
Будем знать, а вообще есть подробная инструкция о Диджике?
это крайний запасной вариант. в мозгах даже ограничение на количество таких попыток завода на газе есть. обычно 10. в последних прошивках ловато вроде 20
Если стоит датчик температуры редуктора-заводится на газу без проблем (естественно прогретая). Тоесть основное условие-температура двигателя…
при чем здесь вообще датчик?
При том что «аварийный» запуск только на холодную, на прогретом-это нормально.
я вообще про «аварийный» ни разу не сказал — я написал «это крайний запасной вариант.»
и вообще, если внимательно прочитаешь еще раз, то поймешь, что смысл не в том, что это «плохо», а в том, что количество попыток ограничено, потому что так делать нужно только в крайних случаях.
а вот если есть датчик температуры редуктора, то тут ты прав — можно настроить чтобы прогретая машина заводилась сразу на газу. Но это совсем другая история, как говорится.
А вот «аварийно» можно завестись даже без этого самого датчика…
на диджике нет ограничений на аварийный запуск если установщик не установит количество ограничений
там можно выбрать или без ограничений или от 1 до 255 запусков
в ловато, как я уже писал 10, в зависимости от прошивки. вот только не помню, это увеличенное количество и было 5, или в новых 20 попыток.
в ловата да есть ограничение
самая главная суть — что ограничения могут быть и этим способом не нужно злоупотреблять. мне например не понравилось заводиться на газе (на прогретой машине), 15секунд не трудно подождать, но движку от этого намного легче по ощущениям
эта функция нужна в нескольких случаях если нет бензина или не работает бензонасос
на диджике нет ограничений на аварийный запуск если установщик не установит количество ограничений
Разве? Там есть галочка «разрешить аварийный запуск» и указывается число их
да есть без ограничения на количество запусков или можно выставить число ограничений
я вообще про «аварийный» ни разу не сказал — я написал «это крайний запасной вариант.»
и вообще, если внимательно прочитаешь еще раз, то поймешь, что смысл не в том, что это «плохо», а в том, что количество попыток ограничено, потому что так делать нужно только в крайних случаях.
а вот если есть датчик температуры редуктора, то тут ты прав — можно настроить чтобы прогретая машина заводилась сразу на газу. Но это совсем другая история, как говорится.
А вот «аварийно» можно завестись даже без этого самого датчика…
Крайний случай — это если бензонасосу вдруг кирдык пришел)))
ну как вариант, хотя насос должен/обязан работать по идее, если его специально не отключил кто-то
знаю на диджитроник что бы завести нужно нажать кнопку переключения газа и удерживая ее повернуть ключ зажигания в положение старт и заводить ам т.е. нажать кнопку до поворота ключа зажигания
ясно. буду знать
держа кнопку газа включить зажигание и заводить.
только при такой температуре ОЖ будет не очень здорово. если есть возможность сначала подогреть ОЖ или хотя бы редуктор, то надо это сделать
ясно…большое спасибо. теперь буду знать. мне надо было для диагностики…а подскажите может в курсе что может если болон полный с газом а вовремя езды свыше 3-х или 4- х тысяч начинает отключатся газ на бензин. (но это случается не всегда)
это нужно смотреть или настройки — там возможна настройка на переход по оборотам двига — типа добавлять бензин или вообще бензин.
ну и может редуктор маленький и не успевает прогревать газ до нужной температуры — тогда авто тоже на бензин переходит.
но скорее всего первый вариант
кстати, количество попыток завода на газе около 10-20. Потом нужно в мозгах сбрасывать. так что не увлекайся
ок… нужно подсоединять комп и смотреть настройки… просто почему это не всегда случается…я думал сама кнопка переключения газ-бензин или какой то клапан выделывается.
предполагать можно что угодно. в самой кнопке ломаться нечему. Дохлый клапан «троить» двиг заставит.
подсоединяй комп и смотри.
отмазы установщиков, что бенз НУЖНО добавлять не слушай. тебе и тяги хватит и мощности, если в жиклерах нормальное проходное отверстие.
хорошо. спасибо за помощь
это нужно смотреть или настройки — там возможна настройка на переход по оборотам двига — типа добавлять бензин или вообще бензин.
ну и может редуктор маленький и не успевает прогревать газ до нужной температуры — тогда авто тоже на бензин переходит.
но скорее всего первый вариант
кстати, количество попыток завода на газе около 10-20. Потом нужно в мозгах сбрасывать. так что не увлекайся
а можно через комп в настройках поставить неограниченное количество попыток запуска с газа?
Ловато максимум 20 попыток. Чтобы завести на газе нужно при включении зажигания и старте двигателя держать кнопку переключения газ/бензин
я знаю это вопрос в том можно ли сделать неограниченными попытки?
На ловато нет. Только 20 На диджитронике вроде можно
Зачем реализована функция
Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.
Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.
Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.
Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
Что все-таки такое газовая система для автомобиля? Если понимаете ответ на Такой вопрос — это статья не вам. Целью данной статьи является ответы на 1-ые вопросы, с которыми сталкивается автовладелец, пожелавший газифицировать собственный автомобиль. Это F.A.Q, ЧаВо, то, именуйте как хотите…
С АГЗС в баллон Вашего автомобиля пропан-бутановая смесь поступает через выносное заправочное устройство (ВЗУ).
Обычно это устройство устанавливается под задним бампером, увы вам понравятся и врезано туда (бампер), помещено рядом с заправочной горловиной, либо находиться в багажнике(если он выполнен отдельным объёмом) — тут все зависит от Вашего автомобиля.
ВЗУ обладает оборотным клапаном, препятствующим выходу газа в атмосферу после заправки.После ВЗУ газ поступает в мультиклапан, установленный в баллоне.Он получил название мультиклапаном не напрасно.
В мультиклапане неплохого свойства надо сделать не менее четырёх устройств обеспечивающих безопасность:1 — оборотный заправочный клапан пропускающий газ при заправке исключительно в баллон.4 — высокоскоростной расходный клапан перекрывающий выход газа из баллона при резком увеличении скорости его движения(к примеру, при обрыве трубки)3 — клапан предотвращающий наполнение баллона более на 90%
4 — клапан сброса аварийного давления (к примеру, если заправив полный баллон зимой, и поставить его в тёплый бокс, то газ, имея очень огромную степень расширения при нагреве, может деформировать баллон) который, в последнем случае, может скинуть избытки давления и вновь закрыться.
Газобензиновый двигатель УМЗ-421647
УМЗ-421647 — четырехцилиндровый битопливный (газобензиновый) инжекторный двигатель, развивает мощность 100 л.с. и крутящий момент 220,5 Н·м. Отвечает экологическим нормам Евро-4. Двигатель разработан на базе мотора УМЗ-4216, при модернизации были изменены фазы газораспределения, установлены новые компоненты, а также переработаны узлы клапанного механизма. В связи с этими изменениями не все запчасти на ГАЗель с бензиновыми моторами подойдут для новых газомоторных автомобилей.
Всего выпускается три модификации двигателя: одна без компрессора и две — с компрессорами SD5 и SD7. Все моторы оснащены поликлиновым приводом и компонентами Delphi (форсунки и «электронная педаль газа»), а также имеют кронштейн для ГУР.
Двигатели предназначены для работы на природном газе (метане) и бензине.
Безопасная эксплуатация ГБО
Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.
Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:
- Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
- При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
- Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
- Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
- При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
- Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
- При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.
«Газель» сложно потеснить»: КАМАЗ и Sollers будут дружить против ГАЗа?
Компании намерены сообща осваивать рынок легких коммерческих автомобилей. В пользу союза — незагруженные мощности в Елабуге
Едва ли не о слиянии двух больших отечественных автопроизводителей заявила федеральная пресса. КАМАЗ и Sollers планируют как минимум вместе вести закупки, а если СП позволит КАМАЗу собрать денег и вывести на рынок свой легкий коммерческий «Компас», то, возможно, сообща им удастся и потеснить лидера рынка — Группу ГАЗ. Большую долю рынка LCV эксперты альянсу не отводят, но согласны, что драйвером союза может стать именно проект «Компас».
О желании создать союз КАМАЗа и Sollers уже заявили на уровне правительства — ответственный за отрасль вице-премьер Юрий Борисов (справа) и министр промышленности Денис Мантуров (в центре) Фото: kremlin.ru
КАМАЗ И Sollers СТАНУТ ПАРТНЕРАМИ
О планируемом альянсе КАМАЗа и Sollers заявила федеральная пресса со ссылкой на собственные источники, которые допускают не только создание совместных предприятий, но и слияние компаний. Основным вектором приложения сил называется новая линейка легких коммерческих автомобилей (LCV): КАМАЗ думает над выходом в этот сегмент уже несколько лет, а Sollers — один из основных игроков отечественного рынка. С формой будущего альянса стороны намерены определиться в течение этого года.
«Речь ни о каком слиянии не идет, мы со своей стороны можем официально подтвердить, что вопрос создания альянса и конкретные области кооперации действительно обсуждаются на данном этапе», — таким комментарием ограничилась пиар-менеджер Sollers Алина Комарова.
Пресс-служба КАМАЗа отказалась комментировать «БИЗНЕС Online» эту тему, но, как сообщает газета «Ведомости», о желании создать союз гиганты российского автопрома уже заявили на уровне правительства — ответственному за отрасль вице-премьеру Юрию Борисову и министру промышленности и торговли Денису Мантурову. По данным издания, первым результатом альянса должны стать совместные инвестпроекты, направленные на производство автокомпонентов, а также цифровизацию маркетинговых стратегий и продаж. Речь идет также о «новых формах потребления» коммерческих автомобилей — скрывается ли за этими словами желание завести легкую спецтехнику в другие отрасли или развитие новых технологий на базе LCV, не вполне ясно. Одним из приоритетов союза должны стать и совместные закупки, что поможет удешевить компоненты и технологии за счет масштабирования заказов.
Профит Sollers от сделок с партнером компания пустила в развитие производства Ford Transit, предоставив СП заем около $30 миллионов Фото: president.tatarstan.ru
В истории обеих компаний уже были попытки плотного сотрудничества с крупными игроками автомобильного рынка, как успешные, так и провалившиеся. Компания Sollers, напомним, в прошлом году пережила глобальную трансформацию — СП с концерном Ford исчерпало себя. Американский партнер увел с российского рынка легковые автомобили, выпускаемые СП Ford Sollers, и в июне совет директоров Sollers принял решение о выкупе доли Ford в СП, заплатив порядка $75 млн за 51% акций американской стороны. Контрольным пакетом Ford владел с 2015 года, причем компания имела планы на выкуп СП целиком, для чего стороны заключали опцион на покупку 49% Sollers за $135 миллионов. В итоге партнеры фактически обменялись ролями — вместе с выкупом контрольного пакета компания Sollers продала за оговоренную ранее цену свои 49% акций. Обновленное СП теперь работает в нише LCV — последней компании на российском рынке, в которой Ford сохранил свое присутствие. Профит Sollers от сделок с партнером компания пустила в развитие производства Ford Transit, предоставив СП заем около $30 миллионов. Кроме того, в сентябре стало известно, что СП получило кредитную линию от Сбербанка на 1,5 млрд рублей, также под развитие производства в «Алабуге». Заводы Ford Sollers во Всеволожске и Набережных Челнах, которые занимались сборкой легковых автомобилей, на фоне переформатирования СП закрылись.
Для КАМАЗа успешным опытом также стали совместные предприятия с иностранными инвесторами, в первую очередь с Daimler, однако сотрудничество с российскими и компаниями ближнего зарубежья до сих пор у автогиганта не задавалось. Наиболее ярким примером стало несостоявшееся СП с белорусским МАЗом — переговоры о нем велись параллельно со входом Daimler в капитал КАМАЗа, и вариант с российско-белорусским СП тогда рассматривался как приоритетный. Материнская для КАМАЗа госкорпорация «Ростех» (тогда «Ростехнологии») направляла предложение об объединении производителей белорусскому руководству в феврале 2011 года. «Ростех» предлагал Беларуси некий пакет акций КАМАЗа в обмен на 100% МАЗа, однако президента Беларуси Александра Лукашенко такой вариант не устроил: Батька хотел паритетных условий для Сергей Чемезов в ответ указывал на неравную стоимость активов двух компаний, предлагая оценить их и обменяться акциями пропорционально. Фактически вариант «Ростеха» означал контроль российской стороной над ресурсами обоих предприятий, что и не устроило Лукашенко. На сегодняшний день активы КАМАЗа оцениваются примерно в 48 млрд рублей, капитализация Sollers — в 9,7 млрд рублей.
О том, что КАМАЗ уже несколько лет занимается проектом легкого коммерческого грузовика, Сергей Когогин (справа) рассказывал еще в конце прошлого года Фото: «БИЗНЕС Online»
OMVL Dream ХХI не работает аварийный запуск.
OMVL Dream ХХI не работает аварийный запуск.
Сообщение Denis13 » Пн мар 14, 2016 4:25 am
Кратко не работает аварийный запуск — нажимаю и держу на кнопку переключения газ/бензин, зеленый светодиод загорается и через секунду оба светодиода тухнут, авто не заводится. Подробно Случилась беда, похоже сдох у меня бензонасос. Читал, что есть такая штука — аварийный запуск, нажал на кнопку секунд 5-7 и крутанул двигатель, машина завелась на газу. Через час приехал, заглушил машину, решил попробовать завести в аварийном режиме и не получилось! Двигатель все это время был горячий. Последовательность действий такая — включаю зажигание — на кнопке горит желтый светодиод и моргает зеленый — нажимаю и держу кнопку — зеленый светодиод начинает гореть постоянно — и где-то через секунду все кнопке ГАСНЕТ. — авто не заводится. Пробовал так раз 10, пробовал крутить двигатель когда зел. светодиод загорелся, но еще не потух, крутил после того как потух, никак не заводится. Т.е. один раз машина завелась на аварийном запуске и больше не заводится. Как завести машину принудительно на газу?
Добавлено через 2 минуты 45 секунд: Скидывал клемму с аккума, все равно аварийный запуск не работает.
Re: OMVL Dream ХХI не работает аварийный запуск.
Сообщение Alex Li » Пн мар 14, 2016 8:03 am
Последовательность аварийного запуска на газе системы OMVL Dream: Нажимаете и удерживаете кнопку Крутите стартером (при необходимости немного нажать на педаль газа) Как только двигатель завелся и работает на газе отпускаете кнопку Прогреваете двигатель на холостых оборотах, как прогрелся до рабочей температуры(на приборах 50-60 град), начинать движение
Добавлено через 2 минуты 27 секунд: Если аварийно не заводиться, значит проблема не связана с топливным насосом
Re: OMVL Dream ХХI не работает аварийный запуск.
Сообщение Denis13 » Пн мар 14, 2016 8:05 am
Re: OMVL Dream ХХI не работает аварийный запуск.
Сообщение Zester » Пн мар 14, 2016 8:18 am
Re: OMVL Dream ХХI не работает аварийный запуск.
Сообщение Denis13 » Пн мар 14, 2016 6:53 pm
Zester, попробую. Alex Li, когда завожу не слышно щелчка клапана и работы газовых форсунок, т.е. подача газа не включается при попытке завести. А в настройках ГБО можно выставить температуру перехода на газ 0 град., что бы двигатель сразу на газу заводился (сегодня тепло, на улице +5)? Может стоит за буком скататься и перенастроить ГБО? Это вообще нормально, что кнопка вся тухнет после того как я жму и держу ее, и загорается только после вкл/выкл зажигания.
Добавлено через 9 часов 36 минут 42 секунды: минимальная температура перехода на газ — 20 град
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
FakeHeader
Comments 21
Пытался неоднократно зевестись на газу (ну нужно было, бенз кончился), не заводится никак, схватывает и глохнет…
Не знаю… Может с гбо что то не так…
Пытался неоднократно зевестись на газу (ну нужно было, бенз кончился), не заводится никак, схватывает и глохнет…
если закончился бензин и бензонасос не отключен программно при работе на газу, то лучше не ехать, потому как бензонасос охлаждается бензином, если там есть хоть малость бенза, то ехать можно, главное чтоб насос затягивал бензин, насос находится в стакане, в нем же и перепускной клапан который сбрасывает лишний бензин в этот стакан и насос все время находится в бензине даже если уровень бензина минимален, но если машина заглохла выработав весь бензин то эбу видит что двигатель заглох и выключает насос . Заводя аварийно на газу- эбу не понимает что машина на газу работает и включает бензонасос, а он в пустом стакане и быстренько выходит из строя
Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.
Если заводиться только на газе — редуктор может сильно замёрзнуть и резиновая мембрана в нём может лопнуть, доставив проблемы в виде недержания холостых и ненабора оборотов.
Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.
Если заводиться только на газе — редуктор может сильно замёрзнуть и резиновая мембрана в нём может лопнуть, доставив проблемы в виде недержания холостых и ненабора оборотов.
Большое спасибо! На будущее так и буду делать, глушить и заводиться на бензине. Так как краны у меня находятся в труднодоступном месте.
Что может произойти зимой, если завестись на газу и как лучше заводиться?
Да ничего не может произойти, просто не заведёшься. Хотя зима зиме рознь. Кто то и +5 за зиму считает а мы так и -20 осенью зовём. Дело не в времени года а в тем-ре за бортом. До -5 можешь спокойно на газу заводится с утра.
Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.
Нафига до 50 то греть? Как тосол в + перешёл можно на газ переходить и ехать.
Да ничего не может произойти, просто не заведёшься. Хотя зима зиме рознь. Кто то и +5 за зиму считает а мы так и -20 осенью зовём. Дело не в времени года а в тем-ре за бортом. До -5 можешь спокойно на газу заводится с утра.
Завестись-то он сможет, и даже лучше, чем на бензине. Только мембране от этого лучше не будет.
Я пару раз заводился на газу в -20 (не было бензина в баках). Ничего плохого не было. Казалось поначалу, что холостые стали хуже держаться, потом подзабил. Томасеттовские редуктора никогда не отличались их ровностью.
На Нексии сейчас стоит турецкий редуктор Voltran и про качество его мембран ходят неприятные слухи, поэтому на газ переключаю только после достижения двигателем рабочей температуры.
Нафига до 50 то греть? Как тосол в + перешёл можно на газ переходить и ехать. Холостые хреновые будут. А вообще чем выше температура редуктора, тем качественнее он работает.
Завестись-то он сможет, и даже лучше, чем на бензине. Только мембране от этого лучше не будет.
Я пару раз заводился на газу в -20 (не было бензина в баках). Ничего плохого не было. Казалось поначалу, что холостые стали хуже держаться, потом подзабил. Томасеттовские редуктора никогда не отличались их ровностью.
На Нексии сейчас стоит турецкий редуктор Voltran и про качество его мембран ходят неприятные слухи, поэтому на газ переключаю только после достижения двигателем рабочей температуры.
Холостые хреновые будут. А вообще чем выше температура редуктора, тем качественнее он работает. У меня ловато стоит. После -10 даже не схватывает зажигание. Как только тосол в плюс перешёл(на бензе), перехожу на газ и сразу начинаю движение, ни разу не заметил что бы холостые баловались. Может мы о разных движках говорим? У меня карбюраторный 402.
Стоит пермская система САГА-6. всегда завожусь на газе, до -10 градусов (так по инструкции положено). при температурах ниже -10 запускаю предпусковой подогреватель и когда двигатель согреется уже завожусь на газе. для меня бензин не топливо, а средстводобраться до заправки если вдруг обсох. Езжу в таком режиме уже 15 лет.
А грелка то на чём?
А грелка то на чём?
Надо полагать на движке, в системе охлаждения!:mrgreen:
Надо полагать на движке, в системе охлаждения!:mrgreen:
Имелось в виду чем грелку кормит.
Давайте систематизируем ответы. Карб-инжектор? Марка редуктора? Минимальная тем-ра при которой заводили? Карб К126, редуктор Tomasetto, заводил в -20 примерно, по нужде. Карб ДААЗ-4178, редуктор Landi Renzo, заводил до -5, ниже не рисковал. Инжектор (ГБО эжектор), редуктор Voltran, вчера интереса ради завёл при -3, завёлся как на бензине, но сразу же заглушил — не хочу гробить редуктор.
На эжекторном гбо с клапаном отбора паровой фазы на баллоне
А марка мультика?
Установлена ГБО, недавно поставили новый редуктор. Мне говорят, что зимой заводиться на газе нельзя. Что может произойти зимой, если завестись на газу и как лучше заводиться? Типа вечером переключаемся на бенз, утром заводимся на бензе и потом переключаемся на газ?
Если очень надо завестись в мороз на газу, надо полить редуктор кипятком и вперед.
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
- 1
- 2
- >
завестись то она заводится, вот только последствия.
просто страшно читать и смотреть
В любой мороз завожу на газе — схватывает, мама не горюй, затем перевожу на бензин и немного прогреваю, максимум до белой зоны, а потом на газ и в путь.
Насчёт температуры испарения можно посмотреть здесь: https://gbo.com.ua/propan.shtml
просто страшно читать и смотреть
В любой мороз завожу на газе — схватывает, мама не горюй, затем перевожу на бензин и немного прогреваю, максимум до белой зоны, а потом на газ и в путь.
Насчёт температуры испарения можно посмотреть здесь: https://gbo.com.ua/propan.shtml
+100 поступаю абсолютно также, на газу заводиться великолепно в любой мороз, а потом на бензин для прогрева.
В любой мороз завожу на газе — схватывает, мама не горюй, затем перевожу на бензин и немного прогреваю, максимум до белой зоны, а потом на газ и в путь.
В любой мороз завожу на газе — схватывает, мама не горюй, затем перевожу на бензин и немного прогреваю, максимум до белой зоны, а потом на газ и в путь.
А ты попробуй — будешь приятно удивлён — есть только кратковременный провал в оборотах.
А ты попробуй — будешь приятно удивлён — есть только кратковременный провал в оборотах.
А я вообще не грею. Включаю после заводки газ (пропадают провалы) и еду потихоньку (прогревается через 5 минут).
А ситуация как на фото может быть при любой температуре из-за недостатка притока ОЖ через редуктор (или редуктор слишком высоко стоит, или уровень ОЖ мал). А вообще, если редуктор подключен к малому кругу, то время прогрева можно сильно снизить (помню при -10 и ниже стоял грел ок.1-2 мин)
завестись то она заводится, вот только последствия.
Кстати провал у вас может быть и из-за переобогащения( бензин + газ)
Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.
Т.е. Вы считаете, что при переключении с газа на бензин поплавковая камера карбюратора пустая? так быть не должно, однако.
Камера однозначно пустая, так как при переходе на газ надо выработать весь бензин.
Пардон, не знал. Это положено так по инструкции? Т.е. видимо и бензонасос не подаёт в это время бензин?
Кстати провал у вас может быть и из-за переобогащения( бензин + газ)
Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.
а у меня так не получается сегодня утром специально проверил глохнет и все даже на 3х тысячах всеравно глохнет и приходится докачивать бенз стартером еще секунд 5 наверно. и еще даже если машину перевожу на бенз и проезжаю немного глушу то через некоторое время когда завожу всеравно приходится накачивать бензин заново. из за чего это происходит? у меня подозрения на диафрагму бензонасоса.
Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.
а у меня так не получается сегодня утром специально проверил глохнет и все даже на 3х тысячах всеравно глохнет и приходится докачивать бенз стартером еще секунд 5 наверно.
Как правильно заводить автомобиль на газу?
Правильным будет НЕ заводить на газу)) а ещ правильней выкинуть гбо . все до поры до времени, особенно с метаном. сел, повернул ключ и привет родителям, брат прям на ходу загорелся, последствия были очень серьзные , лечил руки и восстанавливал авто , раньше пел дифирамбы гбо (не смотря что машина очень страшно тарахтела на нем холодная) теперь больше не хочет такой экономии, к тому же, что бы там не собирали смола будет сушить двс предназначенный для бензина, ну а про потерю мощности писать не стану.
Как правило на современном авто машина на газ переходит при достижении двигателем температуры 30.
Хоть я и не поставил еще себе ГБО, но пообщавшись с теми, кто уже его установил и используют, можно разделить на два типа.
ГБО 1 и 2-го поколения не имеют автоматического переключения газ/бензин, и поэтому необходимо сначала завестись на бензине, прогреть двигатель и затем переключиться на газ.
Но если двигатель уже прогрет (недолгая стоянка и т.д.), то можно спокойно заводить авто и на газу.
ГБО от 3 и выше поколения уже имеют свои quot;мозгиquot; и сами переключают подачу топлива, поэтому автомобиль заводится как и раньше без всяких дополнительных телодвижений.
Могу только поделится своим наблюдением. Коллега имеет американскую машину и недавно оборудовал газом. Запускает он автомобиль на бензине и только потом, после прогрева переключает на газ. На словах он сказал, что летом он легко запускает и на газе, а вот в морозы, легче все же на бензине. Можно прислушиваться к его словам, так как это у него уже третий автомобиль, который он эксплуатирует на газе. С его же слов, существуют системы автоматики, выбирающие сами режим запуска, но эти системы пока что относительно дороги.
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Как правильно эксплуатировать автомобиль с ГБО?
После того как автомобиль переведен на газ, владельцу авто нужно знать некоторые правила его использования. Эти знания обеспечат длительный срок работы газового оборудования и увеличат ресурс двигателя. Нужно понимать, что изначально мотор рассчитан на потребление традиционного топлива. Его физические свойства, октановое число и скорость подачи в двигатель автомобиля, отличаются от топлива из газа.
В , сразу после установки, проводится инструктаж по особенностям работы авто на газовом топливе. Адрес, где профессионально проводится установка ГБО: Воронеж, ул. 9 Января, д. 87Г.